БТР «ФУКС»

БТР
«ФУКС»

30 ЛЕТ БРОНЕТРАНСПОРТЕРУ TPz «ФУКС»
 

К началу 60-х годов в Федеральном министерстве
обороны была выдвинута идея создания колесной машины следующего поколения.
При этом было подчеркнуто, что должна быть предоставлена возможность
противодействия атомному, биологическому и химическому  оружию. Кроме того, особое значение должен
был приобрести аспект высокой подвижности, а также материального обеспечения
и поддержки действующих войск.

 

Боевые колесные машины, согласно
стандарту НАТО, были разделены по массе на следующие группы: 0,5 т, 2 т, 4 т,
7 т и 10 т, причем были включены также 4-х тонные бронированные/плавающие
грузовые машины повышенной проходимости и 10-ти тонные
бронированные/плавающие грузовые машины повышенной проходимости с двумя или
шестью тоннами полезной нагрузки, десятью и двадцатью членами экипажа.

Параллельно к начавшейся в 1961 году разработке
колесных боевых машин следующего поколения с повышенной проходимостью были
представлены исследования по поводу принятия на вооружение бронированных
колесных машин.

В 1962 году фирма «Даймлер Бенц» получила заказ от Федерального
управления поставок вооружения, на базе которого в 50-е годы создавалась
бронированная боевая машина (шведский бронетранспортер Unimog S), чтобы в дальнейшем иметь возможность осуществить апробирование проекта.
Прежде всего, должно было быть изучено устройство двигателя, кабины водителя,
транспортного отделения для перевозки экипажа, а также распределение веса в
боевой машине, давление на грунт и ее плавучесть. До 1964 года с помощью БТР Unimog SH и T, а также бронированной колесной боевой
машины фирмы «Моваг» были разработаны
требования для бронированной плавающей грузовой машины.

По окончании проверки проекта
объединенный отдел фирм «Рейнсталь-Хеншел»,
«Бюссинг», KHD, «Крупп»,
MAN получил заказы на производство прототипов 4-х тонной бронированной/плавающей
грузовой машины с колесной формулой 4х4 с полезной нагрузкой 2 тонны, 10-ти
тонной бронированной/плавающей грузовой машины с колесной формулой 6х6 и с
полезной нагрузкой 6 тонн, а также БРДМ с колесной формулой 8х8.

В 1968 году были представлены БТР с колесной
формулой 4х4, разработанный фирмой «Бюссинг»,
и БТР-1 с колесной формулой 6х6, а также БРДМ-2 с колесной формулой 8х8. Основными
отличительными чертами конструкции были: несущий корпус, независимая подвеска
колес с размером шин 16R20 и установка двух задних винтов для движения в воде.
Бронетранспортеры были оснащены многотопливными двигателями фирмы KНD конструктивного ряда 413, БРДМ – 8 цилиндровым
дизельным двигателем фирмы KНD с водяным охлаждением, ведущим жестким мостом
с планетарными колесными передачами (размер шин 14.00 – 20) и двумя винтами в
качестве водоходного движителя. На них установлено рулевое управление со
всеми управляемыми колесами.

В 1968 году фирмой «Даймлер Бенц» были представлены два параллельно
разработанных прототипа. Боевые машины также имели несущий корпус из броневой
стали, двигатели с водяным охлаждением, ведущие жесткие мосты с планетарными
колесными передачами (размер шин 14.00 – 20) и два винта в качестве
водоходного движителя.

В 1969 году были изменены требования, являющиеся
основой для разработок фирм, так как наряду с БРДМ существовала необходимость
в наличии 4-х тонной бронированной/плавающей грузовой машины с полезной
нагрузкой 2 тонны (10 солдат) в качестве бронетранспортера.

В 1971 году заказ на дальнейшее совершенствование
БТР-1 с колесной формулой 6х6 был предоставлен фирме «Даймлер Бенц».

В 1972 году был прекращен проект создания БТР-2 с
колесной формулой 4х4, вследствие проблем с осевой нагрузкой. С 1973 года
Федеральному управлению поставок вооружения фирмой «Даймлер Бенц» были переданы четыре апробированные
машины, а затем шесть опытных образцов БТР-1 для испытания в войсках.

Заказ на серийное производство в 1979 году получила
фирма «Тиссен-Хеншел». В период с 1980 по
1986 годы в войска было передано 996 единиц БТР-1. В войсках он получил имя
«Фукс».

 

Важнейшие
боевые требования

БТР должен быть как можно
проще и надежнее сконструирован. Учитывая интересы армии, комплектуемой путем
призыва на действительную службу, он должен быть простым в управлении и без
лишних расходов на обучение, легко обслуживаться и ремонтироваться и при этом
соответствовать стандартному типу грузовых машин. Необходимо иметь возможность
хорошего кругового наблюдения из БТР. Особое
значение предавалось возможностям обзора и наблюдения из кабины водителя. В
грузовом отсеке, наряду с имеющимся центральным люком для установки приборов
и вооружения должны быть размещены два башенных люка и три блока наблюдения
на бортах или дверях.

Грузовой отсек должен оснащаться таким образом, чтобы вооруженный
экипаж (до десяти человек), несмотря на одновременное расположение массивных
приборов, имел бы еще и удовлетворительную свободу передвижения. Таким
образом, можно констатировать,  что  экипаж выдерживает 24-х
часовые боевые действия без симптомов преждевременной усталости.

 

Рис. 1. Основная модель БТР при апробировании в
41-м испытательном центре.

 

Между тем, отказались от
первоначального требования «высоты» внутреннего пространства машины
с целью безопасности движения.

Для того, чтобы  при ремонте или погрузке иметь возможность
самостоятельно приподнять БТР или закрепить его при преодолении водной
преграды, требовались четыре крепкие петли. Электрические системы должны были
соответствовать нормам, установленным Бундесвером, и порядку допуска
транспортных средств к эксплуатации.

Где не может быть удовлетворена потребность в
энергии для сменного оборудования систем боевых машин, требовались
дополнительные устройства, генерирующие электрический ток, мощностью 5 и 15
кВт. Из этого требования вытекают также отдельные версии и варианты БТР
«Фукс»:

основная модель БТР,

радиобронетранспортер с устройством, генерирующим электрический ток,
мощностью 5 кВт в левой задней двери, БТР радиоэлектронной борьбы с
вмонтированным в машине устройством, генерирующим электрический ток,
мощностью 15 кВт.

 

Защита

Баллистическая защита кабины водителя и грузового
отсека должна соответствовать защите БМП. Для эксплуатации колесной ходовой
части были предусмотрены системы аварийного движения. Кроме того, БТР должен
обладать защитой от химического, атомного и биологического оружия.

 

Подвижность

БТР должен иметь возможность передвигаться по шоссе
с максимальной скоростью (90 км/ч), двигаться колонной, а также длительное
время – в темпе «шага» (4 км/ч). На местности он должен иметь
возможность во всех направлениях сопровождать другие боевые машины и избегать
только очень больших препятствий (например, рвов шириной более одного метра и
уступов сверх 60 см). При этом он должен иметь достаточную траекторию поворота,
позволяющую поворачивать на шоссе при внезапном обстреле противником без
особого маневрирования. Запас хода в 800 км должен предоставить БТР
достаточно времени для маневра и обеспечить большой радиус действия.

БТР должен обеспечить возможность без затрат
времени и усилий осуществлять подготовку для движения по воде. Он должен
преодолевать водоем со скоростью течения 2 км/ч при скорости движения 11,5
км/ч и при движении вверх или вниз по течению должен без труда выезжать из
воды.

 

Оборудование

Во внутреннем пространстве машины должно без
проблем закрепляться различное оборудование, а также устанавливаться и
использоваться все имеющееся вооружение. Для этого на бортах БТР требовалась
установка системы планок, уже прошедшей проверку в других машинах, с помощью
которой может закрепляться любое сменное оборудование и вооружение. Чтобы разместить комплект сменного оборудования, используемого
вне машины (как, например, РЛС), недалеко от центра машины потребовался горизонтально
расположенный люк.

Автоматически функционирующее противопожарное
оборудование должно тушить пожар в отделении силовой установки.

Бортовое переговорное устройство должно
обеспечивать связь членов экипажа друг с другом. Кабина водителя и грузовой
отсек в экстренном случае должны быть связаны друг с другом узким проходом.
Для осуществления дальней связи должно предусматриваться подключение и
возможность эксплуатации до трех радиостанций различного диапазона частот и
вида модуляции. С помощью внешнего переговорного устройства осуществляется
связь со спешившимися солдатами, оставшимися без защиты от атомного,
биологического и химического оружия. Существует также возможность подключения
навигационного устройства машины. Кабина водителя и грузовой отсек должны
обогреваться, а также проветриваться при закрытом люке. Была предусмотрена
пусковая установка дымообразующих средств. БТР должен подходить для
неограниченных возможностей эксплуатации транспортного средства с прицепом по
нормам, установленным Бундесвером.

 

Техническое
обслуживание и материальное обеспечение

Несмотря на то, что БТР являлся совершенно новой
разработкой, он должен был иметь высокую степень проходимости,
соответствующую вездеходным колесным машинам следующего поколения. Следующие основные
быстроизнашивающиеся дета ли должны быть идентичны
уже используемым.

Рис. 2. Машина радиопротиводействия «Хуммель» на базе БТР «Фукс»

 

Основная модель

Технические характеристики

Экипаж

До 12 человек

Масса без нагрузки

13900 кг

Боевая масса

18300 кг

Мощность двигателя

235 кВт

Удельная мощность
двигателя

13,8 кВТ/т

Скорость на шоссе

max 105 км/ч

Скорость на плаву

max 10 км/ч

Запас хода на шоссе

примерно 800 км

Способность преодолевать
подъем

60 %

Высота вертикальной
стенки

600 мм

Ширина преодолеваемого
рва

1080 мм

Вооружение

7,62-мм пулемет

Баллистическая защита

от пуль 7,62-мм

Защита от атомного,
биологического и химического оружия

Фильтро-вентиляционная установка для защиты от атомного, биологического
и химического оружия

 

Рис. 3. Вид узлов конструкции.

 

Дополнительное
бронирование

В рамках применения сил по разрешению кризисных
ситуаций в бывшей Югославии для БТР «Фукс» требовалось дополнительное бронирование.

Оно должно было расширить уже существующую основную
защиту от стрелковых боеприпасов, 7,62-мм остроконечных пуль со стальным
сердечником. Для этого использовалась сталь, современные керамические, волокнистые
соединительные материалы, что привело к увеличению массы машины.

Новая
модульная концепция защиты предлагает:

защиту от скорострельного стрелкового оружия,

защиту от осколков артиллерийских и минометных
боеприпасов при их детонации вблизи машины,

защиту от большого количества широко
распространенных типов мин, установленных в земле.

Новая, разработанная фирмой IBD Deisenroth и адаптированная фирмой «Тиссен Хеншел»
технология защиты была реализована в проекте защиты.

Она
состоит из:

дополнительного бронирования, которое
устанавливалось снаружи машины посредством специального крепления;

закрепленного во внутреннем пространстве на боковых
стенках и в верхней части башни подбоя для уменьшения вторичного воздействия
частиц, пробивающих броню насквозь;

расположенных на днище кабины водителя и отсека для
экипажа дополнительных элементов противоминной защиты;

установки смотрового стекла (кабины) с повышенной
защитой;

видоизмененных защитных «шторок» смотрового
стекла (кабины).

При дополнительном бронировании была утеряна
способность к плаванию.

 

Разнообразные
возможности боевого использования БТР

До сих пор реализовывались следующие варианты
комплекта сборки/комплекта сменного оборудования:

Основная модель
на базе БТР-1

Комплект сборки для инженерных отделений,

командования инженерными войсками,

истребительных отделений / танкоразведывательных отделений,

медико-санитарных отделений (с системой
охлаждения),

радиоуправления, командования радиоподразделением в составе бригады.

Комплект сменного оборудования для командующего радиоподразделением в составе бригады с радиоуправляемым
устройством HF 100 W, радиоуправляемого устройства HF 400 W.

Основная
модель на базе БТР-1

с дополнительным бронированием

Комплект сборки для инженерных отделений,

командования инженерными войсками,

истребительных отделений / танкоразведывательных отделений,

медико-санитарных отделений (с системой
охлаждения),

командующего радиоподразделением в составе бригады,

командующего радиоподразделением в составе бригады и аварийной системы радиовещания военной авиации (команда
управления тактической авиацией ТАСР).

Радиомашина на базе БТР-1

Комплект сборки для радиоуправления.

Комплект сменного оборудования для командующего радиоподразделением в составе бригады с устройством EVOX,
радиоуправления для управления противовоздушной обороной,

РЛС танкоразведывательных подразделений (с устройством наведения), системы управления противовоздушной
обороной сухопутных войск и разведки (с глобальной спутниковой навигационной
системой и системой охлаждения боевого отделения).

Машина радиационной
и химической разведки на базе БТР-1

Комплект сменного оборудования оснащения
устройством радиационной, биологической и химической разведки (с
навигационной системой),

оснащения устройством  радиаци-

онной, биологической и химической разведки, повышенной
эффективности (с глобальной спутниковой навигационной системой и системой
охлаждения боевого отделения).

Машина
радиоэлектронной борьбы на базе БТР-1

Комплект сменного оборудования для передатчика
помех 33 (с системой охлаждения в задней двери),

пеленгатора волн очень высокой частоты, электронной
разведки (с системой охлаждения в задней двери) с многоканальным
радиопередатчиком (RMB) и 12-м антенны.

 

Взгляд в будущее

Рис. 5. БТР
«Фукс» KRK

 

БТР «Фукс» больше не выделяют из состава
войск поддержки. Он полностью оправдал предъявленные к нему боевые
требования. Упомянутый ранее бронетранспортер во всех своих вариантах
фактически стал универсальной боевой машиной, быстрее бронированной  транспортной  машины. Воплощенная в нем технология
является прочной и надежной. Она прошла проверку при боевом использовании за
рубежом и внутри страны.

Разработанный в дальнейшем на базе БТР
«Фукс» бронетранспортер KRK должен ликвидировать недостатки в области вооружения при разрешении кризисных
ситуаций. В настоящее время на испытаниях в войсках находятся два опытных
образца.

 

Наличие и
потребность в БТР-1 «Фукс»

 

 

 

Версия
БТР

 

 

Размещение
вариантов (номер)

 

Наличие

 

Потребность

 

Излишки/

Некомплект

(+/-)

 

 

Общее число

Из них с
доп.

 бронир.

NHNA

Из них с
доп. бронир.

Из них в
резерве

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основная
модель

(1) HF
400 W

31

0

30

0

3

+1

 

 

(2)
Санитарная машина

12

12

34

12

 

-22

 

 

(3)
Инженерная командирская  машина

125

4

103

4

9

+22

22
машины запланированы для переоборудования санитарной машины.

 

(4)
Боевая машина пехоты

141

21

142

21

12

-1

 

 

(5)
Инженерная машина

216

8

275

8

25

-59

 

 

(6)
Машина радиоуправления

44

7

48

7

4

-4

 

 

(7)
машина управления тактической авиацией (ТАСР)

3

3

3

3

 

+ / — 0

 

 

Сумма

572

55

635

55

53

-63

 

Радиомашина

3
варианта

радиомашина,

машина
радиоуправления,

машина
управления противовоздушной обороной

265

 

243

 

23

+22

Варианты радиомашины, машины радиоуправления отличаются от
основной модели машины радиоуправления наличием дополнительного устройства SEA.

Машина с
системой защиты от атомного, биологического и химического оружия

Машина
радиоактивной, биологической и химической разведки

114

 

145

 

14

-31

 

Машина
радиоэлектронной борьбы

2
варианта

пеленгатор

передатчик
помех

87

 

74

 

7

+13

Продан в Нидерланды. Переоборудован для GÜZ

 

Сумма

1038

55

1097

55

97

-59

 

 

Norbert Kleemann. Transportpanzer Fuchs. Landbeweglichkeit.

www.btvt.narod.ru

БТР Фукс Википедия

БТР Фухс

Бронетранспортёр Фухс
Бронетранспортёр Фухс (TPz 1 Fuchs)
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 18,3
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Разработчик Даймлер-Бенц (Daimler-Benz)
Производитель Rheinstahl Wehrtechnik → Thyssen-Henschel → Rheinmetall Landsysteme
Годы производства с 1979
Количество выпущенных, шт. 1500[1]
Основные операторы Германия Германия Алжир Алжир США США ОАЭ ОАЭ
Размеры
Длина корпуса, мм 6760
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2300
Вооружение
Калибр и марка пушки нет, иногда ПТРК Милан или «ХOT»
Пулемёты Три 7,62-мм MG-3
Подвижность
Тип двигателя Дизель Мерседес-Бенц жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
 БТР Фухс на Викискладе

Бронетранспортёр Фухс — TPz 1 Fuchs (нем. Transportpanzer Fuchs — Бронетранспортёр 1 Лиса) — немецкий бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для транспортировки мотопехотинцев мотопехотных подразделений сухопутных войск. Бронетранспортёр TPz 1 Fuchs принят на вооружение в 1979 году. Компания Rheinmetall AG решила создать и спроектировать семейство боевых машин: БТР 4 × 4 (Condor UR-425) и 6 × 6 (TPz 1 Fuchs) и БРМ 8 × 8 (SpPz 2 Luchs).

Конструкция

Сварной корпус из стальных бронелистов обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Вход и выход из десантного отделения на 10 человек осуществляется через двухстворчатую дверь в кормовом бронелисте. Моторно-трансмиссионное отделение в средней части корпуса отделено от остальных противопожарными перегородками. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизельного двигателя жидкостного охлаждения ОМ 402 А мощностью 320 л.с. Колёсная формула 6 × 6. Подвеска балансирная, пружинная, с гидроамортизаторами. Движение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов.
Вооружение включает 20-мм автоматическую пушку или 7,62-мм пулемёт.

Варианты и модификации

На базе БТР создано большое количество специальных машин (командно-штабная, медицинская, машина связи, подвижная РЛС, минный заградитель, зенитная самоходная установка, машина ядерной, радиационной и химической разведки и другие). Для экспорта предлагается большой выбор вариантов машины, в том числе истребитель танков, самоходный миномёт, БРЭМ и БМП.

  • в марте 2008 года по результатам боевых действий в Афганистане компания «Rheinmetall» начала модификацию 21 машины для немецкого контингента ISAF до уровня Fuchs 1A8, усилив защиту от мин и самодельных взрывных устройств[2][3]
  • Tpz-1 Fuchs CBRN — машина химической, биологической, радиологической и ядерной разведки
  • Tpz-1 Fuchs NBC — машина радиационной, биологической и химической разведки. Установлено более совершенное электронное оборудование, производства США

Эксплуатация и боевое применение

По состоянию на октябрь 2008 года 67 машин TPz 1 Fuchs находятся в составе германского контингента международных сил безопасности, развернутого в Афганистане.

  • Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs

  • Немецкий разведывательный транспортёр

  • Британский разведывательный транспортёр во время операции «ENDURING FREEDOM»

  • Немецкая БММ на базе TPz 1 Fuchs в составе сил KFOR

На вооружении

По данным за 1 октября 2008 г. TPz 1 находится на вооружении армий: Германии, США, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратах и других.

  • Алжир Алжир — более 176 Fuchs 2, по состоянию на 2016 год[5]
  • Великобритания Великобритания — 8 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[6]
  • Венесуэла Венесуэла — 10 Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[7]
  • Германия Германия — 531 Tpz-1 всех модификаций и 8 Tpz-1 CBRN[8]
  • Израиль Израиль — не менее 8 единиц Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[9]
  • Ирак Ирак — 20 Fuchs NBC, по состоянию на 2016 год[10]
  • Кувейт Кувейт — 11 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[11]
  • Нидерланды Нидерланды — 9 единиц Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[12]
  • Норвегия Норвегия — некоторое количество Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[13]
  • ОАЭ ОАЭ — 32 единицы Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[14]
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 10 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[15]

Примечания

  1. ↑ Немецкая «лисица» в Армии США
  2. ↑ Германия модернизирует бронетранспортеры для переброски в Афганистан // LENTA.RU от 7 апреля 2008
  3. ↑ Fox Reloaded — When a look back is a step Архивировано 21 сентября 2011 года.
  4. ↑ Wildcat 6 x 6 air defence armoured vehicle. // African Defence Journal : Military information monthly. — Paris: Presses de Provence-Avignon-France, August 1981. — No. 14 — P. 3 — ISSN 0244-0342.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 320. — ISBN ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 152. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 334. — ISBN ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 332. — ISBN ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 338. — ISBN ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 122. — ISBN ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 358. — ISBN ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 351. — ISBN ISBN 9781857438352.

Литература и источники

  • Н. Мишин. Западногерманский бронетранспортёр TPz-1 // «Зарубежное военное обозрение», № 6, 1983. стр.37-40

Ссылки

wikiredia.ru

БТР Фухс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «БТР Фукс»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2018;
проверки требуют 10 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2018;
проверки требуют 10 правок.

БТР Фухс

Бронетранспортёр Фухс
Бронетранспортёр Фухс (TPz 1 Fuchs)
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 18,3
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Разработчик Даймлер-Бенц (Daimler-Benz)
Производитель Rheinstahl Wehrtechnik → Thyssen-Henschel → Rheinmetall Landsysteme
Годы производства с 1979
Количество выпущенных, шт. 1500[1]
Основные операторы Германия Германия Алжир Алжир США США ОАЭ ОАЭ
Размеры
Длина корпуса, мм 6760
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2300
Вооружение
Калибр и марка пушки нет, иногда ПТРК Милан или «ХOT»
Пулемёты Три 7,62-мм MG-3
Подвижность
Тип двигателя Дизель Мерседес-Бенц жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
 БТР Фухс на Викискладе

Бронетранспортёр Фухс — TPz 1 Fuchs (нем. Transportpanzer Fuchs — Бронетранспортёр 1 Лиса) — немецкий бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для транспортировки мотопехотинцев мотопехотных подразделений сухопутных войск. Бронетранспортёр TPz 1 Fuchs принят на вооружение в 1979 году. Компания Rheinmetall AG решила создать и спроектировать семейство боевых машин: БТР 4 × 4 (Condor UR-425) и 6 × 6 (TPz 1 Fuchs) и БРМ 8 × 8 (SpPz 2 Luchs).

Сварной корпус из стальных бронелистов обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Вход и выход из десантного отделения на 10 человек осуществляется через двухстворчатую дверь в кормовом бронелисте. Моторно-трансмиссионное отделение в средней части корпуса отделено от остальных противопожарными перегородками. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизельного двигателя жидкостного охлаждения ОМ 402 А мощностью 320 л.с. Колёсная формула 6 × 6. Подвеска балансирная, пружинная, с гидроамортизаторами. Движение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов.
Вооружение включает 20-мм автоматическую пушку или 7,62-мм пулемёт.

На базе БТР создано большое количество специальных машин (командно-штабная, медицинская, машина связи, подвижная РЛС, минный заградитель, зенитная самоходная установка, машина ядерной, радиационной и химической разведки и другие). Для экспорта предлагается большой выбор вариантов машины, в том числе истребитель танков, самоходный миномёт, БРЭМ и БМП.

  • в марте 2008 года по результатам боевых действий в Афганистане компания «Rheinmetall» начала модификацию 21 машины для немецкого контингента ISAF до уровня Fuchs 1A8, усилив защиту от мин и самодельных взрывных устройств[2][3]
  • Tpz-1 Fuchs CBRN — машина химической, биологической, радиологической и ядерной разведки
  • Tpz-1 Fuchs NBC — машина радиационной, биологической и химической разведки. Установлено более совершенное электронное оборудование, производства США

По состоянию на октябрь 2008 года 67 машин TPz 1 Fuchs находятся в составе германского контингента международных сил безопасности, развернутого в Афганистане.

  • Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs

  • Немецкий разведывательный транспортёр

  • Британский разведывательный транспортёр во время операции «ENDURING FREEDOM»

  • Немецкая БММ на базе TPz 1 Fuchs в составе сил KFOR

По данным за 1 октября 2008 г. TPz 1 находится на вооружении армий: Германии, США, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратах и других.

  • Алжир Алжир — более 176 Fuchs 2, по состоянию на 2016 год[5]
  • Великобритания Великобритания — 8 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[6]
  • Венесуэла Венесуэла — 10 Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[7]
  • Германия Германия — 531 Tpz-1 всех модификаций и 8 Tpz-1 CBRN[8]
  • Израиль Израиль — не менее 8 единиц Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[9]
  • Ирак Ирак — 20 Fuchs NBC, по состоянию на 2016 год[10]
  • Кувейт Кувейт — 11 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[11]
  • Нидерланды Нидерланды — 9 единиц Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[12]
  • Норвегия Норвегия — некоторое количество Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[13]
  • ОАЭ ОАЭ — 32 единицы Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[14]
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 10 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[15]
  1. ↑ Немецкая «лисица» в Армии США
  2. ↑ Германия модернизирует бронетранспортеры для переброски в Афганистан // LENTA.RU от 7 апреля 2008
  3. ↑ Fox Reloaded — When a look back is a step Архивировано 21 сентября 2011 года.
  4. ↑ Wildcat 6 x 6 air defence armoured vehicle. // African Defence Journal : Military information monthly. — Paris: Presses de Provence-Avignon-France, August 1981. — No. 14 — P. 3 — ISSN 0244-0342.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 320. — ISBN ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 152. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 334. — ISBN ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 332. — ISBN ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 338. — ISBN ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 122. — ISBN ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 358. — ISBN ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 351. — ISBN ISBN 9781857438352.
  • Н. Мишин. Западногерманский бронетранспортёр TPz-1 // «Зарубежное военное обозрение», № 6, 1983. стр.37-40

ru.wikiyy.com

БТР Фукс Википедия

БТР Фухс

Бронетранспортёр Фухс
Бронетранспортёр Фухс (TPz 1 Fuchs)
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 18,3
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Разработчик Даймлер-Бенц (Daimler-Benz)
Производитель Rheinstahl Wehrtechnik → Thyssen-Henschel → Rheinmetall Landsysteme
Годы производства с 1979
Количество выпущенных, шт. 1500[1]
Основные операторы Германия Германия Алжир Алжир США США ОАЭ ОАЭ
Размеры
Длина корпуса, мм 6760
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2300
Вооружение
Калибр и марка пушки нет, иногда ПТРК Милан или «ХOT»
Пулемёты Три 7,62-мм MG-3
Подвижность
Тип двигателя Дизель Мерседес-Бенц жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
 БТР Фухс на Викискладе

ru-wiki.ru

TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)

TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)

TPz 1 Fuchs — немецкий бронетранспортер. Предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск бундесвера.

В первой половине 70-х годов в подразделениях бундесвера возникла необходимость замены американских и французских гусеничных БТРов М113 и «Джоркус». Разработка нового колесного бронетранспортера была начата фирмами «Даймлер-Бенц» и «Порше» в 1973 году, а серийное производство новых машин, обозначенных TPz.1 «Фукс» (Лиса), началось в 1980 году на заводе фирмы «Тиссен-Хеншель» в г.Касселе, где осуществлялась окончательная сборка бронеавтомобилей. В производстве новых БТРов были задействованы: фирма «Даймлер-Бенц», поставлявшая двигатель, оси и управление; фирма «Цандарфабрик Фридрихсхавен», изготовлявшая трансмиссию, а также фирма «Юнг оф Юнгенталь», занимавшаяся корпусом.

Созданный бронеавтомобиль был предназначен для использования в качестве БТРа, способного перевозить пехотное отделение со штатным оружием. Одними из основных требований к новой машине являлись: возможность создания на основе TPz.1 специализированных машин различного назначения; высокая степень унификации БТРа с БРМ «Лухс» и семейством многоцелевых военных автомобилей; повышенный запас хода (по сравнению с гусеничными машинами) и большой срок службы.

TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)

Корпус TPz.1 «Фукс» сварен из стальных бронелистов. В передней части корпуса расположено отделение управления, за ним – моторно-трансмиссионное, а затем – десантное отделение. В отделении управления находятся места командира и водителя. Обзор им обеспечивается через большое лобовое бронестекло и бронестекла меньшего размера в боковых дверях машины. Окна закрываются управляемыми изнутри бронезаслонками. В крыше корпуса над местами командира и водителя размещаются перископы наблюдения и люки. Перед люком командира установлен 7,62-мм пулемет.

Моторно-трансмиссионное отделение отделено от других герметичными противопожарными перегородками. В нем находятся 8-цилиндровый дизельный двигатель Мерседес-Бенц ОМ-402А мощностью 320 л.с. и автоматическая гидромеханическая коробка передач «Цандарфабрик» 6Н-500, выполненные в едином блоке. В десантном отделении расположены места для 12 десантников. Вход и выход пехотинцев может осуществляться через двухстворчатую дверь в корме корпуса и два люка в крыше машины. В бортах корпуса имеется большой круглый люк, в котором может устанавливаться тяжелое вооружение БТРа или специальное оборудование различных вариантов машин. В качестве одного из вариантов основного вооружения на БТРе размещается 20-мм автоматическая пушка Rh 2002 в башенной установке.

Подвеска бтр TPz.1 «Фукса» – независимая, на балансирах с упругими элементами в виде специальных пружин и с гидроамортизаторами на каждом колесе. Управляются колеса первого и второго мостов. Для облегчения управления имеется гидроусилитель рулевого управления. «Фукс» располагает двумя комплектами колес: боевыми (пулестойкие шины) и транспортными (шины с пневматическими камерами). Движение БТРа по воде осуществляется с помощью герметизированного корпуса, поднимаемого гидроприводом волноотражательного щитка и двух гребных винтов, установленных в кормовой части машины. Поворот «Фукса» на плаву обеспечивается одновременным поворотом колес и гребных винтов. Для откачивания воды, попавшей внутрь корпуса машины, имеются три насоса. БТР оснащен фильтровентиляционной установкой, а по его бортам смонтированы двенадцать дымовых гранатометов.

TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)

Кроме перевозки пехоты, TPz. 1 «Фукс» может использоваться в качестве командно-штабной, транспортной, санитарно-эвакуационной машины, подвижного узла связи, машины радиационной и химической разведки, машины инженерной разведки, подвижного средства РЭБ и минного заградителя.

К началу войны в Персидском заливе в вооруженных силах США не было на вооружении машин радиационной и химической разведки, а опасность применения химического оружия Ираком была велика. Поэтому американцы спешно закупили 71 БТР «Фукс» у ФРГ, на которых установили специальную аппаратуру. Только в апреле 1993 года в США была разработана специализированная машина радиационной и химической разведки «Фукс» NBC, которая отличалась от базового варианта более совершенным (американским) электронным оборудованием.

Для германского контингента сил IFOR на территории бывшей Югославии фирма «Тиссен-Хеншель», учитывая слабое бронирование TPz. 1, оснастила 100 БТРов «Фукс» дополнительным бронированием в виде внешних накладных бронелистов по бортам корпуса и внутренних накладных бронелистов по бортам, крыше и днищу машины. Дополнительная броня увеличила вес машины на две тонны, но зато обеспечила защиту экипажа от пуль калибра 14,5 мм.

TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 18,3;
  • Экипаж, чел.: 2;
  • Десант, чел.: 10;
  • Длина корпуса, мм: 6760;
  • Ширина корпуса, мм: 2380;
  • Высота, мм: 2300;
  • Пулеметы: 3 × 7,62-мм MG-3; 7,62-мм пулемет ПКТ;
  • Другое вооружение: ПТУР «HOT»;
  • Тип двигателя: один дизель жидкостного охлаждения Мерседес-Бенц;
  • Мощность двигателя, л. с.: 320;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 105;
  • Запас хода по шоссе, км: 800;
  • Колесная формула: 6×6;
  • Тип подвески: независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами.

modernweapon.ru

БТР Фухс — Википедия РУ

Бронетранспортёр Фухс — TPz 1 Fuchs (нем. Transportpanzer Fuchs — Бронетранспортёр 1 Лиса) — немецкий бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для транспортировки мотопехотинцев мотопехотных подразделений сухопутных войск. Бронетранспортёр TPz 1 Fuchs принят на вооружение в 1979 году. Компания Rheinmetall AG решила создать и спроектировать семейство боевых машин: БТР 4 × 4 (Condor UR-425) и 6 × 6 (TPz 1 Fuchs) и БРМ 8 × 8 (SpPz 2 Luchs).

БТР Фухс

Бронетранспортёр Фухс
Бронетранспортёр Фухс (TPz 1 Fuchs)
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 18,3
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Разработчик Даймлер-Бенц (Daimler-Benz)
Производитель Rheinstahl Wehrtechnik → Thyssen-Henschel → Rheinmetall Landsysteme
Годы производства с 1979
Количество выпущенных, шт. 1500[1]
Основные операторы Германия Германия Алжир Алжир США США ОАЭ ОАЭ
Размеры
Длина корпуса, мм 6760
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2300
Вооружение
Калибр и марка пушки нет, иногда ПТРК Милан или «ХOT»
Пулемёты Три 7,62-мм MG-3
Подвижность
Тип двигателя Дизель Мерседес-Бенц жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
 БТР Фухс на Викискладе

Конструкция

Сварной корпус из стальных бронелистов обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Вход и выход из десантного отделения на 10 человек осуществляется через двухстворчатую дверь в кормовом бронелисте. Моторно-трансмиссионное отделение в средней части корпуса отделено от остальных противопожарными перегородками. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизельного двигателя жидкостного охлаждения ОМ 402 А мощностью 320 л.с. Колёсная формула 6 × 6. Подвеска балансирная, пружинная, с гидроамортизаторами. Движение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов.
Вооружение включает 20-мм автоматическую пушку или 7,62-мм пулемёт.

Варианты и модификации

На базе БТР создано большое количество специальных машин (командно-штабная, медицинская, машина связи, подвижная РЛС, минный заградитель, зенитная самоходная установка, машина ядерной, радиационной и химической разведки и другие). Для экспорта предлагается большой выбор вариантов машины, в том числе истребитель танков, самоходный миномёт, БРЭМ и БМП.

  • в марте 2008 года по результатам боевых действий в Афганистане компания «Rheinmetall» начала модификацию 21 машины для немецкого контингента ISAF до уровня Fuchs 1A8, усилив защиту от мин и самодельных взрывных устройств[2][3]
  • Tpz-1 Fuchs CBRN — машина химической, биологической, радиологической и ядерной разведки
  • Tpz-1 Fuchs NBC — машина радиационной, биологической и химической разведки. Установлено более совершенное электронное оборудование, производства США

Эксплуатация и боевое применение

По состоянию на октябрь 2008 года 67 машин TPz 1 Fuchs находятся в составе германского контингента международных сил безопасности, развернутого в Афганистане.

  • Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs

  • Немецкий разведывательный транспортёр

  • Британский разведывательный транспортёр во время операции «ENDURING FREEDOM»

  • Немецкая БММ на базе TPz 1 Fuchs в составе сил KFOR

На вооружении

По данным за 1 октября 2008 г. TPz 1 находится на вооружении армий: Германии, США, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратах и других.

  • Алжир  Алжир — более 176 Fuchs 2, по состоянию на 2016 год[5]
  • Великобритания  Великобритания — 8 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[6]
  • Венесуэла  Венесуэла — 10 Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[7]
  • Германия  Германия — 531 Tpz-1 всех модификаций и 8 Tpz-1 CBRN[8]
  • Израиль  Израиль — не менее 8 единиц Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[9]
  • Ирак  Ирак — 20 Fuchs NBC, по состоянию на 2016 год[10]
  • Кувейт  Кувейт — 11 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[11]
  • Нидерланды  Нидерланды — 9 единиц Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[12]
  • Норвегия  Норвегия — некоторое количество Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[13]
  • ОАЭ  ОАЭ — 32 единицы Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[14]
  • Саудовская Аравия  Саудовская Аравия — 10 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[15]

Примечания

  1. ↑ Немецкая «лисица» в Армии США
  2. ↑ Германия модернизирует бронетранспортеры для переброски в Афганистан // LENTA.RU от 7 апреля 2008
  3. ↑ Fox Reloaded — When a look back is a step Архивировано 21 сентября 2011 года.
  4. ↑ Wildcat 6 x 6 air defence armoured vehicle. // African Defence Journal : Military information monthly. — Paris: Presses de Provence-Avignon-France, August 1981. — No. 14 — P. 3 — ISSN 0244-0342.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 320. — ISBN ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 152. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 334. — ISBN ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 332. — ISBN ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 338. — ISBN ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 122. — ISBN ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 358. — ISBN ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 351. — ISBN ISBN 9781857438352.

Литература и источники

  • Н. Мишин. Западногерманский бронетранспортёр TPz-1 // «Зарубежное военное обозрение», № 6, 1983. стр.37-40

Ссылки

http-wikipediya.ru

БТР Фухс — википедия орг

Бронетранспортёр Фухс — TPz 1 Fuchs (нем. Transportpanzer Fuchs — Бронетранспортёр 1 Лиса) — немецкий бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для транспортировки мотопехотинцев мотопехотных подразделений сухопутных войск. Бронетранспортёр TPz 1 Fuchs принят на вооружение в 1979 году. Компания Rheinmetall AG решила создать и спроектировать семейство боевых машин: БТР 4 × 4 (Condor UR-425) и 6 × 6 (TPz 1 Fuchs) и БРМ 8 × 8 (SpPz 2 Luchs).

БТР Фухс

Бронетранспортёр Фухс
Бронетранспортёр Фухс (TPz 1 Fuchs)
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 18,3
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Разработчик Даймлер-Бенц (Daimler-Benz)
Производитель Rheinstahl Wehrtechnik → Thyssen-Henschel → Rheinmetall Landsysteme
Годы производства с 1979
Количество выпущенных, шт. 1500[1]
Основные операторы Германия Германия Алжир Алжир США США ОАЭ ОАЭ
Размеры
Длина корпуса, мм 6760
Ширина, мм 2380
Высота, мм 2300
Вооружение
Калибр и марка пушки нет, иногда ПТРК Милан или «ХOT»
Пулемёты Три 7,62-мм MG-3
Подвижность
Тип двигателя Дизель Мерседес-Бенц жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 320
Скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
 БТР Фухс на Викискладе

Конструкция

Сварной корпус из стальных бронелистов обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов. Вход и выход из десантного отделения на 10 человек осуществляется через двухстворчатую дверь в кормовом бронелисте. Моторно-трансмиссионное отделение в средней части корпуса отделено от остальных противопожарными перегородками. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизельного двигателя жидкостного охлаждения ОМ 402 А мощностью 320 л.с. Колёсная формула 6 × 6. Подвеска балансирная, пружинная, с гидроамортизаторами. Движение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов.
Вооружение включает 20-мм автоматическую пушку или 7,62-мм пулемёт.

Варианты и модификации

На базе БТР создано большое количество специальных машин (командно-штабная, медицинская, машина связи, подвижная РЛС, минный заградитель, зенитная самоходная установка, машина ядерной, радиационной и химической разведки и другие). Для экспорта предлагается большой выбор вариантов машины, в том числе истребитель танков, самоходный миномёт, БРЭМ и БМП.

  • в марте 2008 года по результатам боевых действий в Афганистане компания «Rheinmetall» начала модификацию 21 машины для немецкого контингента ISAF до уровня Fuchs 1A8, усилив защиту от мин и самодельных взрывных устройств[2][3]
  • Tpz-1 Fuchs CBRN — машина химической, биологической, радиологической и ядерной разведки
  • Tpz-1 Fuchs NBC — машина радиационной, биологической и химической разведки. Установлено более совершенное электронное оборудование, производства США

Эксплуатация и боевое применение

По состоянию на октябрь 2008 года 67 машин TPz 1 Fuchs находятся в составе германского контингента международных сил безопасности, развернутого в Афганистане.

  • Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs

  • Немецкий разведывательный транспортёр

  • Британский разведывательный транспортёр во время операции «ENDURING FREEDOM»

  • Немецкая БММ на базе TPz 1 Fuchs в составе сил KFOR

На вооружении

По данным за 1 октября 2008 г. TPz 1 находится на вооружении армий: Германии, США, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратах и других.

  • Алжир  Алжир — более 176 Fuchs 2, по состоянию на 2016 год[5]
  • Великобритания  Великобритания — 8 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[6]
  • Венесуэла  Венесуэла — 10 Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[7]
  • Германия  Германия — 531 Tpz-1 всех модификаций и 8 Tpz-1 CBRN[8]
  • Израиль  Израиль — не менее 8 единиц Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[9]
  • Ирак  Ирак — 20 Fuchs NBC, по состоянию на 2016 год[10]
  • Кувейт  Кувейт — 11 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[11]
  • Нидерланды  Нидерланды — 9 единиц Tpz-1 CBRN, по состоянию на 2016 год[12]
  • Норвегия  Норвегия — некоторое количество Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[13]
  • ОАЭ  ОАЭ — 32 единицы Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[14]
  • Саудовская Аравия  Саудовская Аравия — 10 Tpz-1 NBC, по состоянию на 2016 год[15]

Примечания

  1. ↑ Немецкая «лисица» в Армии США
  2. ↑ Германия модернизирует бронетранспортеры для переброски в Афганистан // LENTA.RU от 7 апреля 2008
  3. ↑ Fox Reloaded — When a look back is a step Архивировано 21 сентября 2011 года.
  4. ↑ Wildcat 6 x 6 air defence armoured vehicle. // African Defence Journal : Military information monthly. — Paris: Presses de Provence-Avignon-France, August 1981. — No. 14 — P. 3 — ISSN 0244-0342.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 320. — ISBN ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 152. — ISBN ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 334. — ISBN ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 332. — ISBN ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 338. — ISBN ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 122. — ISBN ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 358. — ISBN ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 351. — ISBN ISBN 9781857438352.

Литература и источники

  • Н. Мишин. Западногерманский бронетранспортёр TPz-1 // «Зарубежное военное обозрение», № 6, 1983. стр.37-40

Ссылки

www-wikipediya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о