Содержание

Шаолиньский монах: искусство боя

Сегодня трудно найти человека, незнакомого с монастырём Шаолинь. Это место веками было прибежищем монахов, пытавшихся объединить физическое совершенство с духовными достижениями. Находится это волшебное место у подножия горы Суншань, на юго-западе от Пекина. Сегодня фанаты боевых искусств со всего мира приезжают сюда, чтобы постигнуть мудрость ушу и познать себя через медитацию. Но так было не всегда. Новый виток в истории монастыря Шаолинь начался совсем недавно, после его реставрации в 1980 году, когда власти решили превратить это место в туристический центр. И эта задумка сработала — сегодня к горе Суншань стекаются тысячи людей, чтобы ощутить дух этого легендарного места.

История монастыря

История Шаолиня обросла бесчисленными мифами и легендами, поэтому трудно наверняка сказать, когда он был создан. Принято считать, что культовый монастырь был основан примерно в V веке нашей эры. Первого настоятеля звали Бато. Он имел много учеников, которые помогали закладывать основы этого легендарного места. Принято считать, что шаолиньский монах — это непобедимый боец, обладающий колоссальной физической мощью.

Однако одна из легенд гласит, что ушу зародилось в монастыре у горы Суншань не сразу. История боевых искусств Шаолиня началась с того, что на территорию нынешнего Китая пришёл буддийский монах из Индии. Звали его Бодхидхарма. Именно он ввёл обязательные физические упражнения для монахов Шаолиня, так как на момент его появления в монастыре они были так слабы, что засыпали во время медитации. Предания гласят, что Бодхидхарма оказал огромное влияние на развитие буддизма и китайских боевых искусств. Давайте поближе познакомимся с историей этого невероятного человека.

Бодхидхарма

Личность Бодхидхармы, которого монахи называли Дамо, обросла множеством красивых легенд. Сегодня трудно сказать, что это был за человек, но считается, что именно он принёс ушу в Шаолинь. До его прихода настоятели монастыря полагали, что медитация — лучший путь познания мира и достижения просветления. К телу же они относились довольно пренебрежительно, считая его досадной преградой на пути к совершенству. Поэтому монахи были слабы физически, что мешало им долго медитировать.

Дамо был убеждён, что тело и сознание тесно связаны между собой, и невозможно достичь просветления, не развивая физическую оболочку. Поэтому он показал монахам комплекс под названием «Движение рук восемнадцати архатов», который затем превратился в шаолиньское ушу. Есть легенда о том, что однажды Дамо просидел 9 лет в пещере, созерцая стену. После этого его ноги отказались ему служить, что вынудило Бато создать комплекс по изменению мышц и сухожилий «Дамо ицзинцзин», который заложил основы шаолиньского цигун. Методы пестования жизненности, развившиеся из этих простых упражнений, были столь эффективны, что их долгое время держали в секрете.

Дальнейшая история монастыря

В последующие годы Шаолиньский монастырь переживал неоднократные взлёты и падения. Его не раз сжигали дотла, но он, словно феникс, всегда возрождался из пепла, продолжая свою важную миссию. Ещё одна из красивых легенд связана с сыном военачальника Ли Юаня. Его звали Ли Шиминь, он возглавлял одну из армий своего отца. В одном из сражений его войско было разбито, а сам он упал в реку, бурные воды которой понесли его по течению. К счастью, обитатели шаолиньского монастыря спасли мужчину от верной гибели, вылечили и дали охрану из 13 монахов, которые защищали его. Это была преданная и полезная свита, ведь в те времена один шаолиньский монах мог разобраться с десятком бандитов, которыми изобиловали местные леса.

После того как Ли Шиминь пришёл к власти, он отблагодарил своих спасителей. Они получили в подарок земли, а правила шаолиньских монахов были изменены — теперь им разрешалось есть мясо и пить вино. Эта красивая история даёт представление о том, какова была жизнь в те далёкие времена. Очевидно, монахам неоднократно приходилось участвовать в сражениях и защищаться от разбойников, которых в то неспокойное время было больше, чем звёзд на небе.

Шаолинь в наши дни

В наши дни шаолиньский монах остаётся таким же, как и сотни лет назад. При этом мало кто знает, что северный Шаолинь был восстановлен лишь в 1980 году. До этого он долгое время лежал в руинах, после того как был сожжён в 1928 году, когда в Китае полным ходом шла гражданская война, и вся власть была сосредоточена в руках милитаристов. Каждый из них хотел владеть как можно большим участком земли, не гнушаясь никакими методами.

Затем произошла культурная революция, после которой традиционные боевые искусства оказались на грани уничтожения, а монастыри считались бесполезным пережитком прошлого. Только в 1980 году правительство Китая осознало, что нет смысла уничтожать своё культурное наследие, и монастырь был восстановлен. Сегодня его посещают орды туристов, приносящих хорошую прибыль и вносящих свой вклад в распространение китайской культуры. Также Шаолиньский монастырь выполняет старую функцию — здесь обучаются монахи. Сегодня каждый желающий может попытаться стать монахом в этом легендарном месте, независимо от национальности.

Шаолиньский монах-боец

К сожалению, в наши дни сложилась такая ситуация, что традиционное ушу не считается боевым искусством. Многие бойцы считают его танцами, никак не связанными с реальным поединком. И они недалеки от истины: большинство людей, занимающихся ушу сегодня, сконцентрированы на изучении формальных комплексов таолу. По ним проводятся соревнования, где участники показывают воображаемый бой, а судьи оценивают их выступление. Представьте, как боксёры выходят на ринг по одному и показывают там бой с тенью, по результатам которого одному из них присуждается победа. Абсурд, не иначе. Но ситуация с традиционным ушу именно такова. Лишь в ушу-саньда практикуются полноконтактные поединки, но это сугубо спортивное направление.

И вот, когда ушу уже списали со счетов, появился человек, взорвавший интернет своими невероятными боевыми навыками. Зовут его Йи Лонг и он является выходцем из Шаолиньского монастыря. Он не стесняется сражаться по правилам кикбоксинга с сильнейшими спортсменами современности. Люди наконец смогли увидеть, что может шаолиньский монах против бойцов контактных единоборств.

Различия в технике

Бои Йи Лонга против чемпионов по кикбоксингу и муай тай интересны тем, что он использует своеобразную технику, непохожую на привычную всем манеру боя спортсменов. Бои шаолиньского монаха отличаются огромным количеством бросков и подсечек, к которым современные адепты ударных единоборств оказались совершенно не готовы. Некоторые поединки Йи Лонга с чемпионами спортивных боевых искусств выглядели настолько односторонними, что некоторое время он считался непобедимым.

Но не обошлось и без поражений, большая часть которых явилась результатом вызывающего поведения адепта шаолиньского ушу. Его привычка подставлять подбородок под удары оппонента, показывая своё превосходство над ним, не раз играла против него самого. Когда шаолиньский монах ощущал своё преимущество над соперником, он просто опускал руки и принимал несколько чистых ударов в подбородок. Результатом такого неуважительного поведения стал тяжёлый нокаут от бойца тайского бокса.

Йи Лонг — монах или просто боец?

Конечно, каждому фанату боевых искусств интересно посмотреть, что может шаолиньский монах против боксёра или каратиста. Но поведение этого ушуиста на ринге оставляет массу вопросов. Разве может скромный монах так бравировать своим превосходством и выказывать явное неуважение к оппоненту? Йи Лонг больше походит на задиру из ММА, чем на смиренного буддиста.

Как бы то ни было, этот боец показывает чудеса владения своим телом и отменные боевые навыки. Быть может, его дерзкое поведение обусловлено спецификой контактных единоборств, а может, это лишь грамотный маркетинговый ход, чтобы подогреть интерес к своей персоне. Главное — Йи Лонг показал, что ушу действительно является серьёзным боевым искусством, дающим реальные навыки ведения боя.

Шаолиньский монах в боях без правил

Есть мнение, что следующим шагом в карьере ушуиста станет участие Йи Лонга в так называемых боях без правил, или ММА. Однако вероятность этого события стремится к нулю. Причина в том, что важнейшим элементом боя в октагоне является партер. В традиционном и спортивном ушу партера практически нет, что обусловлено его историей. Более того, самые сильные техники традиционных китайских боевых искусств нацелены на поражение жизненно важных точек противника, что недопустимо в смешанных единоборствах. Но кто знает, возможно, этот безумный монах снова удивит нас, успешно выступив в клетке. Время покажет.

fb.ru

Вся правда о таинственных боевых монахах Шаолинь

Во второй половине 19-го века жил человек по имени Тай Джин, прозванный Оборотнем Шаолиня. Мальчик родился с гипертрихозом: испуганные родители отнесли младенца в лес, где его нашли монахи монастыря. Здесь его вырастили и воспитали воином-буддистом — легенда гласит, что Тай Джин стал единственным за полвека человеком, который овладел техникой Дим Мак, смертельного прикосновения.

Японские пираты

В начале 16-го века прибрежные города Китая постоянно разорялись японскими корсарами-вака. В 1553 году они обнаглели настолько, что атаковали и захватили огромный прибрежный город, Ханчжоу. Император Китая направил 120 шаолиньских монахов на борьбу с вака, и эта небольшая группа смогла полностью зачистить побережье страны.

Цзеба

В фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют девять круглых точек (по три в каждом ряду), которые носят название «Цзеба» (Jieba). Эта священная метка служит признаком того, что монах завершил своё обучение. Каждая точка символизирует одно из девяти основополагающих правил поведения, которым должен следовать каждый монах.  Миру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесения священной метки. Среди них есть один итальянец – Франко Тестини (известный как Ши Янь Фан), настоятель буддийского храма в Калифорнии.

Звездные войны

В одном из интервью Джордж Лукас признавался, что на создание саги «Звездные войны» его вдохновили монахи Шаолиня. Между историями появления Ордена джедаев и Шаолиньского монастыря также есть немало общего. В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаются. Шаолинь имел схожую судьбу: в XVIII веке император Цянь Лун распорядился уничтожить монастырь и всех его обитателей, включая детей.

slavikap.livejournal.com

ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАХ ПРОТИВ ВОИНА-МАГА: pankratiev

Максим Солохин: Кого убил инок Пересвет?

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

Дополнение.
Коментарий художника Павла Рыженко, автора, к картине:
«Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный…»

pankratiev.livejournal.com

Как становятся монахом Шаолиня | Здоровье и боевые искусства

Интервью с монахом Ши Янцзы:

Как становятся монахом Шаолиня?

   Ши Янцзы: Довольно трудно стать монахом. Когда мне было пятнадцать лет, я пришел в Шаолинь, но я не смог сразу стать монахом, это не легко, так что вы должны очень этого захотеть. Сделать это трудно, потому что у монахов нет никакой причины поверить и принять вас только потому, что вы однажды появились здесь. Если хотите, чтобы Наставник Шаолиня принял вас, это займет время. Вы должны доказать монахам, что вы — хороший человек.

   А сколько прошло времени прежде, чем Вас приняли?

   Ши Янцзы: Мне повезло. Я был принят спустя шестнадцать месяцев. Первое время вы живёте в монастыре, вы не монах — послушник Шаолиня. Вы можете носить одежду монахов, но когда Шифу узнает вас действительно хорошо, он проверит вас, и затем возможно позволит стать монахом.

    Почему Вы решили стать монахом?

    Ши Янцзы: Когда я был ребенком, я любил спортивные состязания, боевые искусства. Моя мать — Буддист, так что в целом она была не против, но подобно всем матерям волновалась, что я собрался в монахи в таком молодом возрасте. Сначала она пробовала убедить меня не идти, но у меня ещё три сестры и четыре брата в моем семействе, так что я хотел идти и получить опыт, и я знал, что я хотел. Я сказал ей, что если мне не позволят уйти, тогда я не буду ничего делать (смеётся). Я попросил её поверить мне, и позволить мне идти.

    Ваши родители счастливы теперь, когда вы оказались в Великобритании?

    Ши Янцзы: Да, они очень счастливы, но успех не в наличии благополучной жизни, если в вашем кармане что-то гремит и вы богаты, но в вашей душе пустота, это не имеет смысла. Подобно, если вы богаты, но не здоровы, это тоже не хорошо. Для меня понимание отношений с другими людьми и вселенной так же важно, как и здоровье, сила тела, энергия. Это часть буддийской философии.

    Ваша мать волновалась, что выбранная жизнь будет трудна для вас? Судя по тому, что мы видели и слышали о Шаолине, путь может казаться весьма серьёзным испытанием. Это действительно необходимо?

    Ши Янцзы: Достижения технического прогресса не имеют значения для практики кунг-фу, так как кунгфу — это обучение вашего тела и сознания. Вы должны быть упорны, потому что обучение кунг-фу требует большой работы и настойчивости. Я обычно не говорю об этом (смеется) моим ученикам, если они имеют сильное желание, то продолжают заниматься. Вы должны также учиться у хорошего мастера, который мог бы преподать вам кунгфу. Это действительно важно.

    Много студентов или «учеников» уходят прежде, чем они стали монахами?

    Ши Янцзы: Это случается очень редко, потому что мастер выбирает учеников очень тщательно. Когда он видит вас впервые, он — уже на 70 % уверенный, являетесь ли вы тем кем нужно или нет. Впоследствии он проведет некоторое время с вами, и затем он будет знать на 100 %. Именно поэтому всё настолько строго. Мастер не хочет тратить впустую энергию или время. Если он преподает вам, то вы должны усваивать, иначе он не хороший мастер. Именно поэтому не легко стать монахом. Нужно всё сделать, чтобы мастер знал и доверял вам, вы должны открыть ваше сердце и быть честными, так что нужно учиться и иметь хороший характер.

    Сколько времени занимает путь от ученика к подлинному монаху?

    Ши Янцзы: Это зависит от ученика, нет никаких точных правил, сколько времени должно пройти. Как усердно вы трудитесь, как быстро вы меняетесь и заслуживаете доверие мастера — это ваша проблема, мастер только ждет. Это как яблоко: весной и летом мы все ждём, но осенью мы можем есть, никто не хочет есть прежде, чем плод созреет. Когда вы готовы, он сообщит вам. Вы можете узнать это только через опыт. Монах не только сидит в горах и созерцает, монахи понимают все. Он может не путешествовать в Лондон, но он знает, что основные вещи там те же самые, Буддизм позволяет знать ему это.

    Хотя у многих именно такой образ размышляющего монаха, блаженного, неосведомленного о мире вне храма.

    Ши Янцзы: Чтобы понять кое-что, вы должны почувствовать это лично. Я могу сообщить вам, что этот чай на вкус действительно хорош, но вы все еще не можете знать его вкус. Не лучше ли, если вы попробуете его сами? Вы не можете понять вкус на слух, вы должны использовать ваш язык и испытывать это непосредственно. Кунг-фу, как и Чань в целом, учит нас пробовать и делать — это живая практика. Если вы только читаете книги, смотрите часами фильмы, вы только изучаете, а не делаете, это — не реально, это ничто.

    Буддийская философия учит, что вы можете создавать среду вокруг вас вашими личными действиями.

    Ши Янцзы: Если вы помещаете хорошее семя в землю, вырастет тоже хорошее. Если вы делаете хорошие вещи, тогда добрая воля прибывает в вас, но для Чань Буддистов это не окончательная цель, это только маленький аспект. Большая цель состоит в том, что вы делаете что-то хорошее и не хотите ничего взамен, просто это не имеет значения, только делаете и всё. Видите что старушка падает — просто помогите ей. Если вы делали это только потому, что хотели что-то выгадать, — это эгоистично. Чань, идущий от вашего сердца, — это подлинное. Если вы понимаете Буддизм, то должны использовать это, чтобы развить ваше сознание, не нужно чтобы вами управлял некий закон, вы должны быть естественны.

    Что монахи думают о многочисленных фильмах о них?

    Ши Янцзы: Когда вы смотрите фильм, если вы знакомы с кунг-фу, то знаете, что реально, а что является спецэффектами, но идея, которую они пробуют показать, главным образом правильна. Кунг-фу не используется для борьбы, основная задача состоит в том, чтобы сделать ваше тело сильным, дать здоровье и энергию для практики Буддизма и помогать людям. В храме мастер может спросить вас, почему вы изучаете боевые искусства и если скажите, что хотите бороться, и у вас нет терпения, и характер не важный, тогда обучение не будет возможным для вас. Если ваш интерес только лишь внешний, и вы при этом не хороший человек, то никто не станет учить вас. В Китае это типичная вещь, хороший преподаватель никогда не возьмет в ученики плохого человека.

    Есть опасение, что со всеми туристическими поездками в Храм традиция будет потеряна, и подлинное искусство Шаолиня уйдёт.

    Ши Янцзы: Я так не думаю. Мой шифу — Настоятель Шаолиня Ши Юнсинь имеет хороший план, гарантирующий Шаолиню продолжение культурной традиции. Вокруг Храма будет что-то вроде естественного парка. Так что я думаю, что будет не хуже. Храм Шаолинь очень известен в мире и он только один. По этой причине туристы хотят посетить его, и наши двери открыты в течение дневного времени.

    Настоятель посылает монахов в мир, что является причиной этого?

    Ши Янцзы: Храм Шаолинь очень старый и его знания очень стары, но еще популярны и довольно сильно. Но Храм маленький и не достаточен для обучения людей. Мы хотим, чтобы Шаолинь развивался, и чтобы большее количество людей могло получить эти знания. Не нужно прятать хорошую вещь — лучше этим поделиться. Когда вы квалифицированы, чтобы преподавать, то должны преподавать. В Китае много монахов, которые могут преподавать, но ни на Западе, ни в Храме нет таких, кто может говорить хорошо по-английски. Ещё в храме я решил изучать английский язык, я знал основы ещё со школы, так что продолжил, использовал свободное время, чтобы изучать язык. Я знал, что много людей хотят изучать кунг-фу, но у них нет возможности, потому что нет хорошего мастера, и я понимаю это. Мой мастер понял моё желание отправиться в Европу, это хорошее место, чтобы послать меня для преподавания, потому что много людей из Европы посещают Храм и хотят учиться, я так же понимал по-английски. Но главное у меня был большой опыт кунг-фу, больший, чем у большинства монахов моего возраста.

    Расскажите поподробней о вашем опыте?

    Ши Янцзы: В Китае я выиграл двенадцать соревнований, это были и маленькие провинциальные соревнования, но также и восемь национальных соревнований. Так же два раза участвовал в международных, и оба раза побеждал. Я очень много и тяжело тренировался и делал быстрый прогресс. После того, как я начал обучаться, уже через три месяца пошел на городские соревнования и стал чемпионом, побил двух человек, опыт которых был около пяти лет. Благодаря этому, в Храме я стал известен своим саньшоу.

    А это действительно важно для Шаолиня?

    Ши Янцзы: Важно то, что для вас важно. Для жизни в Шаолине всё это не имеет значения. Я изучил саньшоу и цигун, узнал три или четыре метода, стальную голову, стальную руку… Эти методы очень полезны в реальной борьбе.. Я стал монахом в 1989, а принят в Храм в 1985 году. Когда я пошел на мое первое соревнование, я чувствовал, что возможно мой мастер не будет приветствовать это, но я хотел получить опыт реальной борьбы. Я не выбрал борьбу, которая была бы неправильна! Соревнование было дружеское мероприятие, и со своими правилами, я хотел стать чемпионом, только для того, что бы совершенствовать то, чему учился. Всё-таки сердце боевых искусств — саньшоу, свободная борьба.. Выступив на соревнованиях, я подтвердил свой опыт и получил полезный навык. То чему я научился в Храме Шаолинь, в течение многих лет, было проверено. Это заставляет меня чувствовать, что я не потратил впустую мои годы. А вообще это похоже на бутылку, если она полупустая, вы будете слышать плеск внутри, когда её трясёшь, если она полная, вы не услышите ничего, если вы хороши, то не должны кричать об этом, сообщая каждому, что вы — лучший.

    Вы упомянули о ваших навыках в цигуне, как вы развиваете внутреннюю энергию?

    Ши Янцзы: В Китае есть различные стили цигун. Некоторые — только для здоровья, другие активно используются в практике кунг-фу. В Шаолине есть семьдесят два способа цигуна, в кунг-фу ци используется для увеличения силы и защитных свойств тела. Чтобы обучиться этому нужно узнать различные типы дыхания и многое др., но некоторые люди не верят в цигун. Ваше тело похоже на фабрику, продукция которой жизнь. Как это происходит? Первая наиболее важная вещь — дыхание, потому что вы нуждаетесь в воздухе, другая — ци, она имеет разные проявления, и важно увеличивать и направлять её. Например, когда вы ударяете кулаком, то не должны вдыхать, вы выдыхаете. Когда практикуете, нужно вдыхать и выдыхать очень медленно, накапливать энергию, и затем быстро, чтобы использовать эту энергию. Упражняться медленно, но использовать быстро.

    Насколько важно состояние ума при упражнениях цигун?

    Ши Янцзы: Вы должны знать устройство вашего тела, сухожилий, кровеносную систему, цзин-ло, точки, — это основные вещи. После вы можете практиковать цигун, но очень важно иметь хорошего мастера, потому что это внутреннее искусство и можно навредить себе при неправильных тренировках, вы можете не увидеть этого. Я практикую «железную рубаху», так что я могу продемонстрировать свой цигун. Это даёт способность выдержать удары бревном в живот, вы можете пинать или ударять кулаком меня, не причинив никакого вреда. Это показывает внутреннюю ци, как она защищает. В кунг-фу практикуют внутренний и внешний цигун. Много людей концентрируются на каком-то одном, но для хорошего кунг-фу нужно практиковать оба, если вы хотите использовать цигун для самообороны.

    Существуют ли способы передачи ци?

    Ши Янцзы: Много людей не верят в эту технику, потому что не могут объяснить. Вы должны поверить в это, потому что ци это ваша составляющая. Используется мысль чтобы управлять этой энергией. В Храме мой мастер научил меня некоторым лекарственным снадобьям, которые применяются в практике цигун, а так же различным методам лечебного массажа. Я недавно помог человеку, у которого были проблемы с горлом и мое воздействие с помощью ци имело очень быструю реакцию, теперь он может глотать и говорить.

    Вы так же практикуете «железную ладонь»?

    Ши Янцзы: Да, я тренировал кулаки, руки и ноги так же, но я не занимался железной ладонью в течение долгого времени, потому что это — не очень полезно. Я использую мой кулак гораздо больше, и когда хочу блокировать, использую руку или ногу. Нужно усилить эти области, ребра и живот, так что я практикую «железную рубаху». Я выбираю стили, что бы усовершенствовать мои методы борьбы

    Почему монахи используют камни в тренировках?

    Ши Янцзы: Многие из методов, которые мы называем традиционными, используют каменные утяжеления, это просто потому, что у нас нет железных гантелей и штанг, хотя сейчас появились, но изначально применяли камни, это помогало развивать силу, но не так как в боди-билдинге. Нужна «живая» мощь, а не «мертвая» груда мускулов. Это означает, что сила должна быть гибка и быстра, это — не та же сила с помощью которой вы двигаете автомобиль.

    Некоторые люди считают, что Шаолинь кунг-фу теперь просто современный вид ушу, как вы ответили бы на это?

    Ши Янцзы: Многие люди в Китае используют слово ушу, это подразумевает какой-либо стиль, это может быть и современный спортивный и достаточно старый, но если вы говорите «Шаолинь ушу», то под этим подразумевается традиционное боевое искусство. Таким же образом Тай-цзи называется ушу, но вы-то знаете что это такое. В Китае, когда говорите «я учил ушу», они спрашивают «который стиль вы учили?». Я ответил бы — саньшоу. На Западе, ушу ассоциируется у людей с красивыми движениями, выстроенными в последовательности, акробатикой. Шаолиньское ушу или как говорят в монастыре «гун фу», является традиционным боевым искусством, и многие «крутые» движения, которые вы видите в фильмах и т. д., уходят корнями в традиционные формы, а многие взяты из спортивной акробатики.

    Каковы перспективы развития Шаолинь кунг-фу на Западе?

    Ши Янцзы: Это — важный вопрос. В 1998 году Настоятель решил посылать монаха в Англию, чтобы посмотреть насколько велик интерес. Будучи в Храме я уже преподавал ученикам из Европы. Я уважаю каждого, и каким я являюсь человеком, также важно как наличие хороших навыков в кунг-фу. Теперь, когда я работаю здесь, это несколько трудно, но я чувствую себя очень счастливым, потому что есть интерес к тому, что я делаю. Сейчас хорошее время для продвижения культуры Шаолиня, это не только кунг-фу, но и духовное развитие также. Если вы хотите начать преподавать людям это, не достаточно сказать «я хочу преподавать вам это», вы прежде должны заинтересовать их. Сегодня чемпионаты не интересуют меня, меня интересует больше моё духовное развитие.

    Насколько важно это развитие?

    Ши Янцзы: Для меня был большой вопрос, что делать после того, как я стал чемпионом. Я хотел знать, почему монахи действительно изучают боевые искусства, я сказал своему мастеру: «я чувствую, что я ничто» и это показалось ему интересным, он дал мне книгу, которую хранил для меня долгое время и почувствовал, что оно наступило, время чтобы дать это мне. Так я начал изучать Буддизм с самого начала, и затем понял, что практика боевых искусств помогает нам глубже понимать Чань, это и есть та самая цель. Например, чтобы практиковать боевые Искусства вы должны быть смелым, как вы можете защищаться, если вы испуганы? Это — также первая цель Буддизма, не бояться, преодолевать опасение. Опасение смерти, например. Вы родились, повзрослели, и в конце концов умираете, это нормально, этот цикл проходят все. Когда вы осознаёте это, становитесь спокойными. Когда вы спокойны, все становится ясным, вы можете учиться.

    Какое у вас мнение о иностранных учениках?

    Ши Янцзы: Я нахожу моих учеников действительно способными к обучению. Я провёл здесь почти два года, но преподавал только основы, и теперь мы перейдем к новой стадии, потому что сейчас они почти готовы. Им нравится изучать Буддистскую философию и медитацию. Я учу их не воспринимать Буддизм как религию, это больше похоже на философию, и реально помогает в нашей жизни, это даёт мир и спокойствие. Я также подчеркиваю, что кунг-фу это не простое обучение, потому что без трудностей вы не добьётесь успеха. Самая трудная вещь — это основы. Вы проводите много времени в растяжке, тренируете удар ногой, удары кулаком, подобно тому, как строите здание, вы должны сделать мощный фундамент. Нужно подготовить все материалы. Когда эта подготовка сделана, тогда процесс строительства здания будет очень быстрым. У меня есть ученики, которые пришли и сказали, что они «продвинутые», но у меня они стали новичками. Я попросил их не волноваться о потере лица.

    Какова ваша долгосрочная цель?

    Ши Янцзы: Есть планы построить в Лондоне Дхарма-центр. Мы имеем некоторую возможность, и я надеюсь, что скоро (возможно лето), я приглашу вас на открытие. Это будет постоянно работающий центр, где мы надеемся заниматься благотворительностью, преподавать Буддизм, Китайскую культуру, боевые искусства, живопись, и Китайский язык. А так же цигун, это будет настоящий культурный центр.

Интервью дано английскому журналу «Combat»

wudeschool.com

Боевой монах :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::



+34.24  
7 комментариев |
Добавить комментарий


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

на работе не показывает, напишите как быстро получил по люлякебабу ?
Bratan4eg / 16.08.2018 09:17 /

+4.84 
 
финал не показали… показали как он отхватывает удары, но не падает, а наоборот падает потом противник, но сотрясение по любому монах заработал, а кто победил хз..
tomilovsergey / 16.08.2018 11:22 /

+3.90 
 
Ну в его боях Шаолинским кунг-фу и не пахнет. От Шаолина там только цвет штанов. Может быть у него база из Боевго Ву-шу, что является неким развитием кунг-фу. Но в боях от него вылетают одни Муай-тай приемы. В боях без правил или в Муай-тай, Шаолинь монахи как правило отхватывают знатных люлей
kverk / 16.08.2018 09:20 /

+24.47 
 
не монах он а просто боец, ни у одного монаха в голове не екнет идти на ринг, это только в кино)
elleven / 16.08.2018 10:22 /

+4.37 
 
тут я с вами не согласен, монахи иногда отходят ом храма и принимают участие то ли филмах то ли состизаниях!

тут я не вижу кунг-фу тут смешанный стил основном муай-тай!

я как инструктор аикидо уверен в том о чем говорю!
zastava / 17.08.2018 08:32 /

 0 
 
А я с вами тоже не согласен. Тут на самом деле всё дело в том, что дело в этом. И тогда когда он то, он и это тоже. Вы как инструктор Айкидо, должны хорошо понимать, что это не тоже самое как то не самое. Это я вам говорю, как инструктор Хей-хай-до. И я уверен в том что я уверен в этом.
kverk / 17.08.2018 12:56 /

 0 
 
его палками и бревном тренируют к устойчивости к ударам и боли, его бить бесполезно, а возможно и какой нибудь горной травки накормлен.
diman78 / 16.08.2018 11:46 /

 0 
 



www.ochevidets.ru

Правда о таинственных боевых монахах Шаолинь | MANSDEN

Древний китайский монастырь Шаолинь давно превратился в культурное явление. Распространение буддизма из Азии на Запад, Брюс Ли и даже история о «Звездных Войнах» и кунг-фу панде была вдохновлена этим монастырем. Однако, большинство из нас практически ничего не знает о том, кем на самом деле являются таинственные боевые монахи Шаолинь.

Его основали индийцы

Монастырь Шаолинь является неотъемлемой частью китайской культуры, но основателем его был странствующий буддийский монах из Индии — Батуо. Под его руководством был построен первый монастырь, который постепенно развился в целую школу.

Боевые монахи

Многие думают, что Шаолинь стал первым монастырем, где практиковали боевые искусства. На самом деле, еще за столетия до его создания существовали центры обучения воинов-монахов в Индии. Кроме того, в Тибете также существовал особый орден, пользовавшийся покровительством самого Далай-ламы.

Кунг-фу

История кунг-фу также началась задолго до Шаолиня. Ко времени становления династии Мин (1368-1644 г. н) Шаолинь действительно стал ассоциироваться именно с этим боевым искусством, но на деле эталонные техники кунг-фу зародились примерно в 500 г. до Р. Х.

Оборотень из Шаолинь

Во второй половине 19-го века жил человек по имени Тай Джин, прозванный Оборотнем Шаолиня. Мальчик родился с гипертрихозом: испуганные родители отнесли младенца в лес, где его нашли монахи монастыря. Здесь его вырастили и воспитали воином-буддистом — легенда гласит, что Тай Джин стал единственным за полвека человеком, который овладел техникой Дим Мак, смертельного прикосновения.

Японские пираты

В начале 16-го века прибрежные города Китая постоянно разорялись японскими корсарами-вака. В 1553 году они обнаглели настолько, что атаковали и захватили огромный прибрежный город, Ханчжоу. Император Китая направил 120 шаолиньских монахов на борьбу с вака и эта небольшая группа смогла полностью зачистить побережье страны.

Цзеба

В фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют девять круглых точек (по три в каждом ряду), которые носят название «Цзеба» (Jieba). Эта священная метка служит признаком того, что монах завершил своё обучение. Каждая точка символизирует одно из девяти основополагающих правил поведения, которым должен следовать каждый монах.  Миру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесения священной метки. Среди них есть один итальянец – Франко Тестини (известный как Ши Янь Фан), настоятель буддийского храма в Калифорнии.

Звездные войны

В одном из интервью Джордж Лукас признавался, что на создание саги «Звездные войны» его вдохновили монахи Шаолиня. Между историями появления Ордена джедаев и Шаолиньского монастыря также есть немало общего. В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаются. Шаолинь имел схожую судьбу. В XVIII веке император Цянь Лун распорядился уничтожить монастырь и всех его обитателей, включая детей.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

mansden.ru

Вся правда о таинственных боевых монахах Шаолинь — Альтернативный взгляд Salik.biz

Древний китайский монастырь Шаолинь давно превратился в культурное явление. Распространение буддизма из Азии на Запад, Брюс Ли и даже история о «Звездных Войнах» и «Кунг-фу Панде» была вдохновлена этим монастырем. Однако большинство из нас практически ничего не знает о том, кем на самом деле являются таинственные боевые монахи Шаолинь.

Его основали индийцы

Монастырь Шаолинь является неотъемлемой частью китайской культуры, но основателем его был странствующий буддийский монах из Индии — Батуо. Под его руководством был построен первый монастырь, который постепенно развился в целую школу.

Боевые монахи

Многие думают, что Шаолинь стал первым монастырем, где практиковали боевые искусства. На самом деле, еще за столетия до его создания существовали центры обучения воинов-монахов в Индии. Кроме того, в Тибете также существовал особый орден, пользовавшийся покровительством самого Далай-ламы.

Кунг-фу

История кунг-фу также началась задолго до Шаолиня. Ко времени становления династии Мин (1368-1644 г. н) Шаолинь действительно стал ассоциироваться именно с этим боевым искусством, но на деле эталонные техники кунг-фу зародились примерно в 500 г. до Р. Х.

Оборотень из Шаолинь

Во второй половине 19-го века жил человек по имени Тай Джин, прозванный Оборотнем Шаолиня. Мальчик родился с гипертрихозом: испуганные родители отнесли младенца в лес, где его нашли монахи монастыря. Здесь его вырастили и воспитали воином-буддистом — легенда гласит, что Тай Джин стал единственным за полвека человеком, который овладел техникой Дим Мак, смертельного прикосновения.

Японские пираты

В начале 16-го века прибрежные города Китая постоянно разорялись японскими корсарами-вака. В 1553 году они обнаглели настолько, что атаковали и захватили огромный прибрежный город, Ханчжоу. Император Китая направил 120 шаолиньских монахов на борьбу с вака, и эта небольшая группа смогла полностью зачистить побережье страны.

Цзеба

В фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют девять круглых точек (по три в каждом ряду), которые носят название «Цзеба» (Jieba). Эта священная метка служит признаком того, что монах завершил своё обучение. Каждая точка символизирует одно из девяти основополагающих правил поведения, которым должен следовать каждый монах. Миру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесения священной метки. Среди них есть один итальянец – Франко Тестини (известный как Ши Янь Фан), настоятель буддийского храма в Калифорнии.

Звездные войны

В одном из интервью Джордж Лукас признавался, что на создание саги «Звездные войны» его вдохновили монахи Шаолиня. Между историями появления Ордена джедаев и Шаолиньского монастыря также есть немало общего. В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаются. Шаолинь имел схожую судьбу: в XVIII веке император Цянь Лун распорядился уничтожить монастырь и всех его обитателей, включая детей.

salik.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о