Содержание

форма правления, особенности и устройство

В интеграционных процессах в Европе Германия всегда была активным участником и несменным лидером. Для экономического сообщества Европы это государство всегда служило локомотивом, продвигавшим объединение в сфере экономики, здравоохранения, политики, призывавшим к более тесному сотрудничеству государств между собой во имя укрепления их союза. Какая форма правления в Германии, кто сейчас занимает посты федерального канцлера и президента, и кто из них более значим на политической арене? Ответы на эти вопросы приведем в данной статье. Главное, что стоит знать и помнить — участие Германии на политической арене мира всегда было очень активным, и так скорее всего будет оставаться еще долгие годы.

Германия является федеративным государством, в состав которого входит шестнадцать независимых федеральных земель. Форма правления Германии — парламентская республика. Пост канцлера государства с осени 2005 года, то есть уже почти тринадцать лет, занимает Ангела Меркель, с весны 2017 года должность президента страны занимает Франк-Вальтер Штайнмайер, выполняющий функции представителя в Германии.

История государства в 19-м веке

В начале 19 века форма правления в Германии — империя. Она состояла из трехсот княжеств, имеющих собственную систему управления. Далее Наполеон I уничтожил империю и превратил княжества в свои подчиненные территории. Далее Венский конгресс в начале 19-го века постановил сократить число княжеств и объединить их в союз суверенных государств. Главным органом Германского союза стал Бундестаг. В последующие тридцать лет в государстве происходило преобразование абсолютных монархий в конституционные.

В 1848 году в Германии было сформировано общегосударственное Национальное собрание, которое разработало проект Конституции. Итак, в первой половине 19-го века в Германии создался особый тип конституционализма с авторитарной властью правителя. Национальное объединение страны способствовало дальнейшему развитию капитализма в государстве. Единственным препятствием на пути этого развития была раздробленность Германии. Перед Первой мировой войной страна вышла в тройку лидеров по объему производства. Ее стремительные темпы развития определялись появлением внушительного рынка сбыта внутри государства.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

Решающее поражение в масштабной войне

Советский Союз и другие государства, к счастью, одержали победу во Второй мировой войне. Они уничтожили государственное устройство и политическую систему Германии, которая являлась на тот момент самым крупным авторитарным государством в мире. В июле 1945 г. был обнародован главный документ о поражении Германии и об организации новой формы управления. Германия отныне подразделялась на четыре зоны, которые отдавались под контроль Советского Союза, США, Великобритании и Франции.

Правда, уже через три года в условиях разгоравшейся Холодной войны недавние союзники по борьбе с врагом в мировой войне взяли курс на окончательное разграничение Германии на две половины. Каждая из двух частей ориентировалась на построение своей формы правления Германии на ее земле: капиталистической (ФРГ) и социалистической (ГДР).

Объединение ФРГ и ГДР

В конце восьмидесятых годов ГДР охватил кризис во всех сферах. В процессе кризиса правительство страны практически утратило управление государством. Желание руководства ГДР сохранить стабильное положение с помощью ультимативных методов управления вызвало лишь повсеместное недовольство граждан и массовый переход их в ФРГ. В этих условиях решающим для будущей формы правления Германии стал предложенный канцлером ФРГ план объединения страны. Формирование новой единой страны опиралось на соглашения между ГДР и ФРГ. В октябре 1990 г. ГДР перестала существовать как отдельное государство. На ее территории вступила в силу Конституция ФРГ. Наконец-то, исторически свершилась форма правления и политического устройства Германии, к чему страна шла на протяжении нескольких столетий. Только в конце второго тысячелетия Германия стала мощным демократическим государством.

Государственное устройство

Форма правления Германии — парламентская федеративная республика. Глава государства — президент, выполняющий лишь представительские функции. Он утверждает федерального канцлера. Согласно Конституции, форма правления Германии предусматривает, что законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: верхняя палата — бундесрат, нижняя — бундестаг. Федеральное правительство состоит из канцлера и нескольких министров. В компетенцию первого, согласно форме правления государства Германии, входит продвижение политики в области отношений на международной арене, обороны и связей с общественностью. Центральный банк страны осуществляет надзор над кредитной и денежной политикой и подчиняется Центральному банку Европы.

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

Федеральное правительство

По форме правления Германия является парламентской федеративной республикой. Правительство страны состоит из министров, выполняющих одновременно функции членов кабинета и руководителей подконтрольных им министерств. Наряду с министерствами в состав основных по значимости органов исполнительной власти введены:

  • Ведомство канцлера.
  • Ведомство по делам прессы и информации.

Ведомства полностью подчиняются федеральному канцлеру Германии.

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Исполнительная власть

Специфика работы исполнительной власти Германии заключается в том, что федеральные министерства ведут государственную политику не самостоятельно, а через аналогичные органы исполнительной власти земель Германии на местах. Исключение составляют:

  • Министерство международных дел.
  • Министерство обороны.
  • Частично подразделения Министерств финансов, транспорта.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

Основной закон

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.

www.nastroy.net

форма правления, особенности и устройство :: SYL.ru

В интеграционных процессах в Европе Германия всегда была активным участником и несменным лидером. Для экономического сообщества Европы это государство всегда служило локомотивом, продвигавшим объединение в сфере экономики, здравоохранения, политики, призывавшим к более тесному сотрудничеству государств между собой во имя укрепления их союза. Какая форма правления в Германии, кто сейчас занимает посты федерального канцлера и президента, и кто из них более значим на политической арене? Ответы на эти вопросы приведем в данной статье. Главное, что стоит знать и помнить — участие Германии на политической арене мира всегда было очень активным, и так скорее всего будет оставаться еще долгие годы.

Германия является федеративным государством, в состав которого входит шестнадцать независимых федеральных земель. Форма правления Германии — парламентская республика. Пост канцлера государства с осени 2005 года, то есть уже почти тринадцать лет, занимает Ангела Меркель, с весны 2017 года должность президента страны занимает Франк-Вальтер Штайнмайер, выполняющий функции представителя в Германии.

История государства в 19-м веке

В начале 19 века форма правления в Германии — империя. Она состояла из трехсот княжеств, имеющих собственную систему управления. Далее Наполеон I уничтожил империю и превратил княжества в свои подчиненные территории. Далее Венский конгресс в начале 19-го века постановил сократить число княжеств и объединить их в союз суверенных государств. Главным органом Германского союза стал Бундестаг. В последующие тридцать лет в государстве происходило преобразование абсолютных монархий в конституционные.

В 1848 году в Германии было сформировано общегосударственное Национальное собрание, которое разработало проект Конституции. Итак, в первой половине 19-го века в Германии создался особый тип конституционализма с авторитарной властью правителя. Национальное объединение страны способствовало дальнейшему развитию капитализма в государстве. Единственным препятствием на пути этого развития была раздробленность Германии. Перед Первой мировой войной страна вышла в тройку лидеров по объему производства. Ее стремительные темпы развития определялись появлением внушительного рынка сбыта внутри государства.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

Решающее поражение в масштабной войне

Советский Союз и другие государства, к счастью, одержали победу во Второй мировой войне. Они уничтожили государственное устройство и политическую систему Германии, которая являлась на тот момент самым крупным авторитарным государством в мире. В июле 1945 г. был обнародован главный документ о поражении Германии и об организации новой формы управления. Германия отныне подразделялась на четыре зоны, которые отдавались под контроль Советского Союза, США, Великобритании и Франции.

Правда, уже через три года в условиях разгоравшейся Холодной войны недавние союзники по борьбе с врагом в мировой войне взяли курс на окончательное разграничение Германии на две половины. Каждая из двух частей ориентировалась на построение своей формы правления Германии на ее земле: капиталистической (ФРГ) и социалистической (ГДР).

Объединение ФРГ и ГДР

В конце восьмидесятых годов ГДР охватил кризис во всех сферах. В процессе кризиса правительство страны практически утратило управление государством. Желание руководства ГДР сохранить стабильное положение с помощью ультимативных методов управления вызвало лишь повсеместное недовольство граждан и массовый переход их в ФРГ. В этих условиях решающим для будущей формы правления Германии стал предложенный канцлером ФРГ план объединения страны. Формирование новой единой страны опиралось на соглашения между ГДР и ФРГ. В октябре 1990 г. ГДР перестала существовать как отдельное государство. На ее территории вступила в силу Конституция ФРГ. Наконец-то, исторически свершилась форма правления и политического устройства Германии, к чему страна шла на протяжении нескольких столетий. Только в конце второго тысячелетия Германия стала мощным демократическим государством.

Государственное устройство

Форма правления Германии — парламентская федеративная республика. Глава государства — президент, выполняющий лишь представительские функции. Он утверждает федерального канцлера. Согласно Конституции, форма правления Германии предусматривает, что законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: верхняя палата — бундесрат, нижняя — бундестаг. Федеральное правительство состоит из канцлера и нескольких министров. В компетенцию первого, согласно форме правления государства Германии, входит продвижение политики в области отношений на международной арене, обороны и связей с общественностью. Центральный банк страны осуществляет надзор над кредитной и денежной политикой и подчиняется Центральному банку Европы.

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

Федеральное правительство

По форме правления Германия является парламентской федеративной республикой. Правительство страны состоит из министров, выполняющих одновременно функции членов кабинета и руководителей подконтрольных им министерств. Наряду с министерствами в состав основных по значимости органов исполнительной власти введены:

  • Ведомство канцлера.
  • Ведомство по делам прессы и информации.

Ведомства полностью подчиняются федеральному канцлеру Германии.

Должность канцлера

В Германии было восемь федеральных канцлеров. Пять из восьми канцлеров занимались научно-исследовательской работой и защитили диссертации. Стоит непременно отметить, что Ангела Меркель стала единственной женщиной, являющейся канцлером в Германии. После того как Ангела получила эту почетную и ответственную должность, немецкое понятие «федеральный канцлер» по отношению к ней стало использоваться в женском роде. Ангела Меркель является единственным на сегодняшний день политиком из восточной части Германии, избранным на должность канцлера объединенной Германии после соединения западной и восточной частей.

В соответствии с Конституцией канцлер выбирается нижней палатой парламента по предложению президента. Выбранным считается кандидат, набравший определяющее число голосов членов палаты. Если выдвинутое лицо не избрано, нижняя палата может на протяжении двух недель после выборов избрать канцлера большинством своих голосов. Если в течение этого периода избрание не произошло, то немедленно проводится другое голосование, после которого выбранным считается канцлер, набравший наибольшее число голосов. Президент производит его назначение в течение недели. Если предложенное лицо не собрало большинства, президент обязан в течение недели все равно назначить его или распустить нижнюю палату.

Нижняя палата парламента может выразить недоверие канцлеру. Для этого нужно, чтобы бундестаг большинством голосов избрал последователя канцлера и обратился к президенту государства с просьбой о снятии с должности действующего канцлера. Президент должен принять просьбу и произвести назначение нового избранного государственного деятеля. При этом между предложением о замене канцлера и выборами должно пройти двое суток.

Со своей стороны канцлер может самостоятельно предложить распустить нижнюю палату. В соответствии с Конституцией страны канцлер имеет право поднимать в нижней палате вопрос о наличии доверия к нему. Получив вотум отсутствия доверия от членов бундестага, президент может по желанию канцлера в течение двадцати одного дня разогнать палату. Право на роспуск теряется, как только бундестаг изберет иного канцлера. Между прошением канцлером о выражении доверия и голосованием должно пройти минимум двое суток.

Федеральный канцлер фактически олицетворяет собой федеральное правительство государства Германии. Он определяет главные направления политики страны и несет индивидуальную ответственность за деятельность государства на международной арене. Канцлеру предоставлено основное право формировать состав правительства государства. Именно он выдвигает кандидатуры на должности министров президенту, а тот их согласует или не согласует. При этом, если канцлер избран определенными партиями, при подборе кандидатур на должность министров для него являются основополагающими соглашения, достигнутые при создании партийного союза.

Исполнительная власть

Специфика работы исполнительной власти Германии заключается в том, что федеральные министерства ведут государственную политику не самостоятельно, а через аналогичные органы исполнительной власти земель Германии на местах. Исключение составляют:

  • Министерство международных дел.
  • Министерство обороны.
  • Частично подразделения Министерств финансов, транспорта.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.

Основной закон

В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.

Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.

www.syl.ru

форма правления и государственного устройства

Создание государства невозможно без опыта. Одни страны опираются на свой собственный, иные – на историю развития других государств. В любом случае изучение устройства и работы машины правления необходимо с целью внедрения удачных форм и недопущения ошибок. Чем интересна с этой точки зрения Германия?

Форма правления

Эта страна имеет федеративный устрой. То есть состоит из нескольких равноправных частей, которые могут принимать и устанавливать свои законы, легитимные наряду с общегерманскими. Форма правления в Германии подходит под определение парламентской республики. Это означает, что властные полномочия в стране распределяются между президентом и парламентом. При этом фактически вся действенная руководящая сила сосредоточена в руках первого лица исполнительной власти. Должность выборная. Глава правительства — канцлер, который отвечает за внешнюю и внутреннюю политику государства Германия. Форма правления при таком распределении ролей является республикой. Давайте рассмотрим подробнее.

Функции президента страны

Формы правления стран Европы довольно разнятся между собой. Это хорошо видно по полномочиям глав государств. Германия, форма правления которой не предполагает наделения президента серьезными функциями, отличается от остальных. Фактически эта должность имеет представительско-церемониальную основу. Президента избирают на пять лет. Он представляет страну на мировой арене, издает акты о помиловании преступников. Реальную политику государства ведут правительство и парламентом.

Законодательный орган

Процесс образования и издания законов в стране имеет двухступенчатую структуру. Нижняя палата — Бундестаг — создает законы. Депутаты в нее избираются сроком на 4 года. Утверждает законы Бундесрат – Верхняя палата. Формируется она из представителей земель пропорционально количеству их жителей. Считается, что довольно сложный процесс законотворчества позволяет производить достаточно успешный «продукт». Во всяком случае, Германия, форма правления которой позволяет вести сложную внутреннюю политику, отличается от других государств Европы высоким уровнем соблюдения норм и правил гражданами.

Исполнительная власть

Правительство в Германии наделено основными полномочиями. Эта ветвь власти решает все вопросы, связанные с работой государства, его внешней политикой. Федеральный канцлер формирует бюджет, контролирует реализацию общегосударственных программ. Нужно иметь в виду, что каждая из земель Германии формирует свои собственные планы развития, устанавливает налоги, формирует бюджеты. Верховная власть занимается только общегосударственными вопросами. Финансирование глобальных задач идет за счет общегосударственных налогов, которые не превышают двадцати процентов от общей суммы.

Государственное устройство Германии интересно опытом отдельного развития земель, скоординированного общими программами. Каждый субъект федерации имеет свои собственные властные полномочия, но развивается в общем ритме и в одном направлении. При этом финансовую базу развития они определяют и формируют самостоятельно, что позволяет решать насущные вопросы достаточно эффективно.

fb.ru

, ГЕРМАНИЯ, Государственное устройство и форма правления

ГЕРМАНИЯ

. Площадь — 357 021 км2. Население — 82,4 млн человек. Столица -. Берлин (3,4 млн человек)

. Общие сведения

Германия — государство в. Центральной. Европе. Официальное название -. Федеративная. Республика. Германия (ФРГ). На севере граничит с. Данией (длина общей границы — 68 км), на западе с. Нидерландами (567 км),. Бельго гией (161,5 км),. Люксембургом (138 км), на юго-западе с. Францией (450 км), на юге со. Швейцарией (316 км) и. Австрией (816 км), на востоке с. Чехией (811 км) и оде -. Северное море (береговая линия — 477 км), на северо-востоке -. Балтийское море (береговая линия — 430 км). Высшая точка — гора. Цугшпитце (2963 м3 м).

В состав. ФРГ входят. Восточно-Фризские и. Северо-Фризские острова, а также. Гельголанд и. Дюне в. Северном море, в. Фемарн в. Балтийском море

Площадь — 357 021 км2, что позволяет стране занимать 6 место в. Европе после. России, Украины,. Франции,. Испании и. Швеции (61 место среди государств мира). Столица -. Берлин (в 1999 г парламент переехал из. Бонна в. Берлин, но некоторые мы инистерства и службы остаются в. Боннеі).

Самая расстояние с севера на юг — 869 км, с запада на восток — 628 км. Крайними географическими точками являются: на севере поселок. Лист на острове. Сильт, на востоке — саксонская деревня. Дешка, баварский. Оберс стдорф на юге и поселок. Сельфкант (Северной. Рейн-Вестфалия) на западеі.

Государственный праздник 3 октября -. День германского объединения в 1990 году. Государственный язык — немецкий. Денежная единица — евро

В социально-экономическом и политическом развитии. Германии важную роль сыграли особенности ее экономико-географического положения в центре. Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении т трансъевропейских магистралей. Одно из важных преимуществ — приморское положение. Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран (Роттердам,. Антверпен и др..).

Удобное экономико-географическое положение страны способствовало организации на ее территории многочисленных центров, где проводятся широко известные ярмарки мирового масштаба (Ганновер,. Кельн,. Франкфурт-на-Майне,. Лейпц цыг и др.).

Крупнейшие города:. Гамбург (1,68 млн. жителей),. Мюнхен (1,16 млн),. Кельн (967 тыс.),. Франкфурт-на-Майне (646 тыс),. Эссен (590 тыс),. Дорт-мундт (588 тыс ен (538 тыс),. Ганновер (517 тыс17 тис.).

ВВП (2006) — 2585 млрд долл.. США на душу населения — 31,4 тыс. долл.. США. Одна из»большой семерки»наиболее экономически развитых государств мира, занимает первое место в. Европе. Член. ООН,. НАТО,. ЕС и других междунар природных организацииних організацій.

Государственное устройство и форма правления

По форме государственного устройства. Германия — парламентская федеративная республика. Согласно. Основному закону власть президента ограничена, значительно больше властных полномочий предоставлено канцлеру (премьер-министру). Законодательная власть представлена ??двухпалатным парламентом: его верхней палатой является. Бундесрат, а нижней -. Бундестаг. Федеральное правительство, или кабинет министров, состоит из федерального канцлера и федерал ьних министров. В его компетенцию входит проведение политики в области международных отношений, обороны, финансов и коммуникаций. Центральный банк осуществляет контроль над кредитно-денежной политикой, хотя с 1 января 1999 он подчиняется. Европейскому центральному банкбанку.

Федеральный президент (бундеспрезидент) считается главой государства и может быть избран только на один или два последовательных пятилетних сроки. Президент избирается федеральным собранием (Bundesversammlun ng), специально созываются сроком на 5 лет. Федеральное собрание созывается председателем бундестага и состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами земель). В случае недееспособности президента или его смерти полномочия осуществляются председателем бундесрата. Среди полномочий президента важнейшими являются представление кандидатуры канцлера на зао вердження бундестага, а также роспуск нижней палаты парламента по предложению канцлера в случае, если он проигрывает голосование. В компетенцию президента входит назначение высшего офицерского состава вооруженных сил, хотя командует ими министр обороны. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Президент. ФРГ -. Хорст. Келер, канцлер -. Ангела. МеркелМеркель.

Федеральное правительство состоит из министров, которые выполняют две функции членов кабинета (как коллегиального органа) и руководителей министерств. Наряду с министерствами в структуре центральных органов исполнительной нительной власти включены. Ведомство федерального канцлера (возглавляется министром по особым поручениям) и. Ведомство по делам прессы и информации (возглавляется статс-секретарем), которые подчинены непосредственно ф едеральному канцлеру.

Специфика функционирования исполнительной власти. ФРГ состоит в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а лишь через аналогичные орг ганы исполнительной власти земель. ФРГ и на местах. Исключение составляют министерства международных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел, при условии, что консти ституцию. ФРГ фиксирует прямое выполнение федерацией соответствующих функциий.

Бундестаг — главная палата немецкого парламента. Правительство остается у власти, лишь пока он поддерживается большинством в бундестаге. Бундестаг избирается населением сроком на 4 года. Половина депутатов о бираеться в избирательных округах по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина — по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе. В большинстве случаев член кабинета министров одновременно является и депутатом бундестага. До объединения. Германии в. Бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав. ФРГ новых земель, число депутат ских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 — до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Законопроект может быть внесен любым депутатом,. Бундесратом или федеральным правительством. Для прохождения законопроекта требуется простое большинство голосов. Основная работа над составляющими законопроектов ведется не на пленарных заседаниях, а в комитетах и ??комиссиях. Бундестага. Распределение мест в комита етах и ??комиссиях между представителями разных партий осуществляется в зависимости от численности той или иной партийных фракцийої фракції.

Высшей судебной инстанцией. ФРГ является. Федеральный конституционный суд. Половина его членов избирается. Бундестагом, другая половина -. Бундесратом (по 8 судей). Срок полномочий членов. Федерального. Конституционного ного суда — 12 лет. Суд дает толкование. Основного закона. ФРГ и осуществляет проверку федеральных и земельных законов на предмет их соответствия конституции. Конституционный суд также выносит частные реш ения в случае споров между землями или разногласий между земельными и федеральными правительствами, а также принимает постановления, на основе которых та или иная политическая партия может быть распущена, если судом установления лено, что она преследует в своей деятельности антидемократические цилцілі.

В. ФРГ действует конституция (основной закон), принятая в 1949 г. В 19491976 гг из 146 статей 67 полностью или частично отменены, дополнены или изменены, 34 включены вновь. Важнейшие изменения коснулись рассмотрения в прав центральной власти, введены системы чрезвычайного законодательстватва.

Основной территориальной единицей местного самоуправления выступают административные округа. В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, обир раються населением на основе пропорционального представительства. Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но большинство общин и муниципий литетив получают дополнительные субсидии от федерального правительстводу.

Земли. ФРГ, будучи относительно самостоятельными субъектами федерации, автономно определяют структуру своих органов исполнительной власти. Как правило, во главе этих структур находятся премьер-министры земель, об подбираемыми парламентами и формируют земельные правительства в пределах своей компетенции земельные правительства формально полностью независимы от правительства. ФРГ. В вопросах, относящихся к компетенции федерации, на них положит невыполнение соответствующих федеральных законов. Замыкают структуру органов исполнительной власти местные администрации (муниципалитеты). Они подчиненные земельным правительствам по вопросам, отнесенным к компетенции сами х земелемель.

В административном отношении. Германия состоит из 16 федеральных земель (ланд):. Бавария,. Баден-Вюртемберг,. Берлин,. Бранденбург,. Бремен,. Гамбург,. Гессен,. Мекленбург-Передняя. Померания,. Нижняя. Саксон ния,. Рейнланд-Пфальц,. Саар,. Саксония,. Саксония-Анхальт,. Северный. Рейн-Вестфалия,. Тюрингия,. Шлезвиг-Гольштей.

uchebnikirus.com

Германия

Германия — государство в Центральной Европе. Официальное название Германии — Федеративная Республика Германия, также широко используется абревиатура — ФРГ.

Территория Германии — Площадь государства Федеративная Республика Германия — 357022 км².

Население Германии — Население Германии составляет более 80 млн. жителей (80,594,017 на июль 2017 г.).

Средняя продолжительность жизни в Германии по данным на 2017 год составляет 80,8 лет (мужчины — 78.5 лет, женщины — 83.3 года).

Столица Германии — Берлин, является резиденцией правительства Германии; некоторые министерства и ведомства расположены в Бонне.

Крупные города Германии — Крупнейшими городами Германии являются Берлин, Гамбург, Мюнхен и Кёльн. Следующим по значимости является пятый по численности населения город Германии и финансовая метрополия Франкфурт-на-Майне, в котором также находится самый крупный аэропорт Германии. Это второй по размерам аэропорт Европы, и первый по объёмам прибыли от грузовых авиаперевозок.

Государственный язык Германии — Официальным литературным языком и языком делопроизводства в ФРГ является немецкий язык. Наряду с этим население Германии использует нижне-, средне- и верхненемецкие диалекты, на которых говорят также жители приграничных районов соседних государств. К признанным языкам национальных меньшинств относятся датский, фризский и лужицкие, а также в качестве регионального языка — нижнесаксонский (нижненемецкий) язык, который с 1994 признан ЕС.

Проживающие в стране граждане иностранного происхождения, для которых немецкий язык не является родным, а также их дети говорят на русском (около 3 млн.), турецком (около 3 млн.), польском (около 2 млн.), на языках народов бывшей Югославии, испанском, итальянском, а также на языках ряда мусульманских государств. В ходе ассимиляции в немецкое общество эти языки со временем исчезают. Также возникают смешанные говоры. Мигранты, не способные овладеть немецким языком, а значит, сохраняющие свою первоначальную культурную идентичность, оказываются в изоляции. На русском языке разговаривают этнические немцы, русские и евреи, иммигранты из стран СНГ (в основном из Казахстана, России и Украины).

Религия в Германии — Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4%, протестанты — 32,0%, православные — 1,14%. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Свободной Евангелистской Церкви и приверженцы других религиозных течений. Часть верующих составляют мусульмане (около 3,2 млн или 3,8%), свидетели Иеговы (около 164000 или 0,2%) и члены иудейских общин (около 100000 или 0,12%). Около 31% немецкого населения, преимущественно на территории бывшей ГДР, атеисты.

Географическое положение Германии — Германия граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере её естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. От Швеции Германию отделяет пролив в Балтийском море.

Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время Ледникового периода низменную равнину (Северо-Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,54 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2 968 м.).

Реки Германии — По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер.

Административно-территориальное деление Германии: Германия — государство с федеративным устройством; в составе Германии 16 равноправных субъектов — земель (Bundeslander; см. федеральные земли республики Германия), три из них — города (Берлин, Бремен и Гамбург).

Государственное устройство Германии: Форма правления — парламентская республика, форма государственного устройства — симметричная федерация. Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Государственное устройство Германии регламентировано Основным законом Германии. По форме правления ФРГ — парламентская демократия.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.

Германия имеет федеративное устройство. Таким образом политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.

Бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель.

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Федеральный конституционный суд Германии следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

www.yestravel.ru

Новая форма сборной Германии 2018 | Footykits.ru

Компания Adidas официально представила новую форму сборной Германии на 2018 год, в которой немцы будут выступать на Чемпионате Мира в России.

Домашняя форма сборной Германии 2018

Новая домашняя форма сборной Германии 2018 выполнена в черно-белых тонах.

Дизайн рисунка на груди копирует дизайн культовой формы сборной ФРГ 1988-1990 гг.

Обязательно прочитайте о форме сборной ФРГ 88-90.

Оцените домашнюю форму сборной Германии 2018Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Отлично 65%, 392 голоса

    392 голоса 65%

    392 голоса — 65% из всех голосов

  • Хорошо 21%, 128 голосов

    128 голосов 21%

    128 голосов — 21% из всех голосов

  • Средне 10%, 60 голосов

    60 голосов 10%

    60 голосов — 10% из всех голосов

  • Ужасно 2%, 14 голосов

    14 голосов 2%

    14 голосов — 2% из всех голосов

  • Плохо 2%, 11 голосов

    11 голосов 2%

    11 голосов — 2% из всех голосов

Всего голосов: 605

Фев 14, 2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Гостевая форма сборной Германии 2018

Новая гостевая форма сборной Германии 2018 будет иметь синевато-зеленый цвет с интересным узором. Создатели формы вдохновлялись гостевым комплектом 1994 года.

Оцените гостевую форму сборной Германии 2018Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Отлично 70%, 424 голоса

    424 голоса 70%

    424 голоса — 70% из всех голосов

  • Хорошо 16%, 96 голосов

    96 голосов 16%

    96 голосов — 16% из всех голосов

  • Средне 9%, 53 голоса

    53 голоса 9%

    53 голоса — 9% из всех голосов

  • Плохо 3%, 17 голосов

    17 голосов 3%

    17 голосов — 3% из всех голосов

  • Ужасно 3%, 17 голосов

    17 голосов 3%

    17 голосов — 3% из всех голосов

Всего голосов: 607

Фев 14, 2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

«Форма Бундестим: 30 лет спустя»

Вратарская форма сборной Германии 2018

footykits.ru

Блиндаж » Военная форма армии Германии (Бундесвер)

Само название Бундесвер, означающее совокупность вооруженных сил Федеративной республики Германия, появилось в 1956 году. Но Министерство обороны ФРГ было открыто годом ранее, когда в отношении Германии отменили оккупационный режим и восстановили суверенитет страны.

Униформа Сухопутных войск

Служебная военная форма военнослужащих Бундесвера – это серый открытый китель и брюки темно-серого цвета, голубая рубашка, черный галстук и черная обувь. На голову военные надевают цветной берет. В казармах и в свободное время военные одеты в полевую форму, которая также используется во время боевых операций. Горные пехотинцы надевают лыжный жакет, брюки и лыжные ботинки, а на голову – «горную кепку». Эта же одежда представляет собой и полевой комплект, кроме металлического значка, который крепят на кепку.

Униформа моряков

Военные моряки ходят в темно-синих кителях и брюках, рядовые носят темно-синюю или белую рубашку с морским воротником. Летом моряки надевают белую униформу.

Униформа летчиков

Синий китель и брюки, рубашка голубого цвета, темно-синий галстук и черная обувь – вот типовой «наряд» летчика Бундесвера. В качестве полевой формы носят обмундирование оливкового цвета (его же надевают на начальном уровне подготовки).

Маскировочная расцветка формы

Военная форма немецкой армии имеет маскировочную расцветку – пятнистый камуфляж Flecktarn. Текстура расцветки состоит из 6 цветов, а также полосок и точек, который дают шумовой эффект для сглаживания границы цветов. Такая расцветка используется на форме, в которой военные действуют в смешанных лесах умеренного климата. Кроме этого, существуют другие виды камуфляжа, адаптированные к пустыне, горам и к зимнему ландшафту.

Где купить?

Стоит отметить, что сейчас оригинал и бу формы армии Бундесвера, НАТО США или другой страны легко можно купить в специализированных магазинах России и в интернет-магазинах таких как интернет магазин «Блиндаж».

www.ingush-memory.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *