Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Знакомый автомобиль? Да, все правильно. В точности такие же вы видели вчера по телевизору. На одном из них по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Источник:

На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

Источник:

Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно — тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?

Источник:

Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать.

Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

Источник:

Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими». И не только за цвет… Читайте дальше!

Источник:

ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ». Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

Источник:

Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.

Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

Источник:

Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

Источник:

Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно — зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

Источник:

Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

Источник:

Первый уникальный кадр нашей программы — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

Источник:

Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

Источник:

Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

Источник:

Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

Источник:

Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

Источник:

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

Источник:

Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

Источник:

Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

Источник:

А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!»

Источник:

Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю — вот за эту ручку.

Источник:

Задние сидения — на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

Источник:

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

fishki.net

Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

.

ЗИЛ-41041 АМГ. Таких машин три. Третья во время парада дежурит где-то поблизости от Красной площади и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?

.

Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (ниже на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

.

Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные.

.

А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета.

.

ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спец. цеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104. Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ». Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.

.

.

Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

.

Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

.

Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

А вот блок управления климатом здесь полностью оригинальный.

Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: Войска для Парада построены! Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет.

Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине.

Задний диван

И еще один уникальный кадр: ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

.

.

Источник

www.drive2.ru

ЗИЛ 41041: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ЗИЛ 41041

Технические характеристики ЗИЛ 41041

Год выпуска1986
Тип кузоваСедан
Длина, мм5750
Ширина, мм2080
Высота, мм1500
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации ЗИЛ 41041

ЗИЛ 41041 Седан

Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона до 100 км/ч, сек12.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см37680
Мощность, л.с. / оборотах315/4600
Момент, н·м / оборотах608/2900
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км22.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 3 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗИЛ 41041 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ЗИЛ 41041

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Официальные дилеры ZIL

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера ZIL.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео ЗИЛ 41041 — тест драйвы

 

ZIL 41041 / ЗИЛ 41041

ЗиЛ 41041 представляет собой укороченный 5-местный вариант представительского 7-местного ЗиЛ с индексом 41047. Автомобили этой серии строились параллельно с более вместительными лимузинами. Сборка ЗиЛ 41041 началась в 1986 году. Было собрано 2 седана. На этих автомобилях проводились испытания нового двигателя с рабочим объемом почти 7 литров. Но такой производительности было недостаточно для уверенного передвижения тяжелого ЗиЛ 41041 даже в качестве транспорта в кортеже, в результате чего производство было приостановлено.

Всего было выпущено 26 экземпляров ЗиЛ 41041 в период с 1997-го по 2000-й годы. Автомобили этого класса были заказаны мером Москвы Лужковым в количестве 6 штук для муниципального гаража. Карбюраторный V8 двигатель 7.7 л позволял динамично и уверенно набирать скорость. Если взять в сравнение седан с удлиненным лимузином ЗиЛ, то управляемость и маневренность первого значительно лучше. Это обусловлено более низкой (разница в 400 кг) снаряженной массой. Возросла и «максималка» — предел в 200 км в час на седане можно достичь за короткий временной отрезок.

avto-russia.ru

ЗИЛ-41041 — DRIVE2

Автомобиль высшего (представительского) класса, 5-ти местный седан, выпускается на заводе им. И.А.Лихачёва с 1986 года.

ЗИЛ-41041 с V-образным 8 цилиндровым двигателем рабочим объемом 7, 68л, мощностью 315 л.с развивают максимальную скорость 190 км/ч.

Количество мест, включая водителя 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 3160
Полная масса, кг 3560
Колея, мм: передних колес 1643
задних колес 1663
Максимальная скорость движения автомобиля
с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее 200
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м 8,0

Мягкая подвеска легкового автомобиля ЗИЛ-41041скрадывает дорожные неровности. Автоматическая трехступенчатая трансмиссия способствует плавному троганию и разгону автомобиля.

Многоступенчатая система шумоглушения, эффективная звукоизоляция автомобиля ЗИЛ-41041 подавляет все посторонние шумы в салоне.

Система кондиционирования автомобиля ЗИЛ-41041 состоит из двух климатических установок с забором свежего воздуха, двумя отопителями и кондиционером.

В салоне автомобиля ЗИЛ-41041 все подчинено достижению комфорта и безопасности для пассажиров и водителя

Легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-41041 предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий при температуре воздуха от +40 0 С до -40 0.

ГИДРОПЕРЕДАЧА
Тип — гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач. Коэффициент трансформации — 2,00.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 2,02
второй — 1,42
третьей — 1,00
заднего хода — 1,42
Управление коробкой передач автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.

ВЕДУЩИЙ МОСТ
Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере.
РАМА
Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги. Амортизаторы телескопические. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах. Амортизаторы телескопические. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

КОЛЕСА И ШИНЫ
Колеса стальные, сварные. Обод 178J-406 (7.OJ-16).
Шины бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК. Модель И-241, размер 245/70НР-16.
Давление в шинах, кПа:
передних колес — 250
задних колес — 280

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор.
Передаточные отношения:
рулевого механизма — 17,5 : 1
общее — 20,8 : 1
Рулевая колонка — регулируемая.

РАБОЧАЯ И СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками.
Размеры дисков, диаметр / толщина, мм
передних — 328 / 33
задних — 335 / 32
Привод гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес. Механизмы стояночной тормозной системы барабанные, действуют на задние колеса.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система электрооборудования 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля.Генератор переменного тока 4807. 3701, мощностью 1500 Вт. Регулятор напряжения — 1807. 3702 бесконтактный, с реле защиты в цепи возбуждения генератора. Аккумуляторные батареи — две марки “VARTA” емкостью 74 А*час соединены параллельно. Система зажигания — бесконтактная. Стартер напряжением 12 В, мощностью 2,7 кВт.

РАДИООБОРУДОВАНИЕ
Радиоприемник стереофонический с возможностью управления дистанционным пультом. По заказу предусматривается возможность управления проигрывателем CD дисков (ченджером).

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Передняя климатическая установка с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем. Задняя климатическая установка с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.

www.drive2.ru

Кабриолеты на базе 4104 — бортжурнал ЗИЛ 4104 Осколок Империи 1988 года на DRIVE2

В предыдущих записях шла речь о бронированном ЗИЛ 41052, и автомобиле сопровождения ЗИЛ 41072, сегодняшний рассказ будет посвящен парадным кабриолетам.

Со времен появления на Красной площади парадных кабриолетов ЗИС ни одно поколение правительственных лимузинов Завода им. Лихачева (раньше назывался Завод имени Сталина, отсюда название ЗИС) не обходилось без аналогичной модификации.

Парад Победы на Красной площади ЗИС 110 кабриолет

Парад Победы ЗИС 110 кабриолет

Не стало исключением и 115-ое семейство. Семейство парадных кабриолетов состоит из ЗИЛ 115В, ЗИЛ 41044, ЗИЛ 410441, ЗИЛ 41041 кабриолет.
Началось все в 1977 году, когда по директиве Гаража особого назначения руководство завода должно было создать новые парадные кабриолеты. Правительственный заказ должен был быть выполнен любыми способами и точно в отведенный срок. На создание макета было отведено полгода. В качестве основы для изготовления первого образца использовали служебный ЗИЛ 117В директора завода. После испытаний прототипа завод получил госзаказ на три автомобиля — для участия в церемониях Парада Победы. Дебют ЗИЛ 115В на главном параде страны был запланирован на 7 ноября 1981 года.
После этого машину пригнали конструкторам, которые подготовили чертежи по уже готовому образцу. На изготовление документов времени ушло больше, чем на строительство самой машины.
В 1981 году были изготовлены три кабриолета, получившие обозначение ЗИЛ 41044. За основу брали ЗИЛ 117, кабриолеты оснастили двигателями 275 л.с., а также настраиваемыми АКПП с «медленной» первой передачей. Кузов был стандартный для таких автомобилей: две двери, три места для сидений, вместо правого переднего — стойка с микрофонами и поручень.

ЗИЛ 115В

ЗИЛ 41044


Кузова были покрашены в серо-стальной цвет, салоны имели отделку светло-коричневой кожи. Процесс складывания тента был автоматизирован.

ЗИЛ 115В

ЗИЛ 115В салон

ЗИЛ 115В интерьер


Как и планировалось, 7 ноября маршал Советского Союза Д.Ф. Устинов принимал парад на кабриолете нового семейства.
Что интересно, на случай возникновения внештатных ситуаций парадные кабриолеты строили в трех экземплярах (как минимум): два автомобиля непосредственно принимают участие, а третий в полной готовности находится в резерве.

К теме обновления парадных кабриолетов государство вернулось спустя 30 лет в накануне парада 9 мая 2010 года, посвященного 65 годовщине Великой Победы. На создание нового кабриолета был объявлен конкурс, участие в котором помимо Завода им. Лихачева участвовала коммерческая организация, входившая в промышленную группу ГАЗ.
Версия завода получила индекс ЗИЛ 410441

ЗИЛ 410441

ЗИЛ 410441 вид сзади

Версия конкурентов, сохранила все характерные черты базового лимузина — ЗИЛ 41041 кабриолет.

ЗИЛ 41041 кабриолет

Традиционно для парадных кабриолетов оба варианта были двухдверными, на обоих отсутствовало правое пассажирское сиденье, а от предшественников они принципиально отличались тем, что были выкрашены в черный цвет.
Посмотрим в чем отличия.
Для постройки конкурсных экземпляров ЗИЛ использовал шасси 41041 (короткое). Новые кабриолеты оснастили ходовой частью, тормозной системой и модернизированным мотором ЗИЛ, который получил систему распределенного впрыска. Оптику, зеркала и пластиковые детали заказали «на стороне», механизм тента был изготовлен в Германии, коробка передач использовалась американская 5-ступенчатая Allison.
Нижегородская фирма купила у частных лиц три длиннобазных седана 41047, укоротили вручную на полметра их кузова и заварили «лишние» двери. Двигатель и АКПП одолжили у Chevrolet Suburban, с донора также использовали часть электрики, приборы и системы безопасности.

ЗИЛ 41041 кабриолет

Аналогичный опыт применил и я для переоборудования заводских седанов 41047, об одном из них писал здесь, но вернемся к кабриолету.

Поскольку машины были созданы сторонней по отношению к производителю организацией, собственный индекс им присвоен не был и в дальнейшем они именовались как ЗИЛ 41041 кабриолет.
Наступил момент, когда образцы производства ЗИЛ и конкурирующей организации подверглись тщательному осмотру и ходовым испытаниям, имитирующим движения, маневры и «нештатные» ситуации.
Например, внезапный ливень. При нажатии кнопки тент нижегородской машины складывался без всяких проблем, а тент ЗИЛ 410441 доставлял представителям автозавода немало хлопот. Иногда машина не сразу заводилась, некоторые мелочи оказались не проработанными, по непонятным причинам детали, изготовленные смежниками, имели качество весьма далекое от того уровня, которым славился в свое время ЗИЛ.
Выбор представителей Минобороны остался за нижегородскими машинами.
А дизайн какой машины больше понравился Вам?

Кабриолеты дебютировали на Красной Площади 9 мая 2010 года

ЗИЛ 41041 кабриолет


После этого парада министр А.Э. Сердюков пригласил испытать новые автомобили президента России Д.А. Медведева. Президенту машина тоже очень понравилась. После этого случая в прессе появилось много статей о возрождении правительственных ЗИЛов. Президент официально попросил рассмотреть этот вопрос и дать по нему заключение. Управляющий делами президента В. Кожин заявил: «В ближайшем будущем первые лица страны могут пересесть на автомобиль ЗИЛ».

планируемая реализация проекта

Из тех государств, что обладают собственным автопромом, уникальные автомобили для первых лиц сейчас имеют США, Великобритания, Япония, Китай и Южная Корея. В Германии, Франции и Италии главы государств используют модифицированные серийные модели. Впрочем, о проекте «Кортеж» поговорим в одной из следующих статей.

P.S. если кому-то интересно, ЗИС 110 кабриолеты в продаже есть, с ЗИЛами ситуация несколько сложнее

одна из последних парадных ЗИС 110, побывавших в мастерской

Если Вам была интересна эту запись, будьте добры, нажмите пару кнопочек: «нравится» и «поделиться«, всем приятных выходных, спасибо!

www.drive2.ru

гараж особого назначения. Часть 2. — DRIVE2

Головная оптика «Чайки» имеет омыватели, по одному на каждую фару. В те годы — редкость даже для иномарок.

У ЗиЛа один двойной омыватель на обе фары плюс дворники. Интересно, что эти квадратные фары Bosch устанавливали еще на «Оку» и первые «Таврии»! На бампере можно видеть крепления для «стробоскопов», сами фары демонтировали еще в Москве, так же как «крякалку» и спецсвязь. Не положено!

Задние фонари ЗиЛа большие, «наглядные», но без затей.

Фонари «Чайки» рифленые, как у Мерседеса.

В целом экстерьер «Чайки» выглядит более уравновешенным и целостным. При взгляде на ЗиЛ-41041 создается ощущение, что у автомобиля нет общего стиля, единой концепции. В принципе, так оно и есть: сначала модель 4104 украсили статусными элементами декора, причем в два приема, а потом «купировали». Коротковат наш подопечный для такой массивной решетки радиатора, а салон его немного не дорос до огромного капота и багажника.

Тем не менее, ЗиЛ уступает «Чайке», длина которой более 6,1 м, совсем немного — 364 мм. Несмотря на то, что главные потери пришлись на салон, ЗиЛовская колесная база 3300 мм — только на 150 мм короче ГАЗовской.

Будь у нас ЗиЛ лимузин, он бы расставил все точки над i, ведь при длине 6330 мм этот автомобиль в свое время являлся самым большим в мире среди серийных. И самым тяжелым: снаряженная масса переваливала за 3,5 тонны у небронированных версий. По большому счету, категория «С» в правах нужна и для управления коротким 41041, его полная масса 3560 кг.

Так сразу с уверенностью и не скажешь, кто длиннее.

В машинах представительского класса главные, конечно же, пассажиры. Для них широко распахиваются большие и тяжелые двери, а высокие крыши не требуют сгибаться в три погибели. В эти автомобили не садишься, а буквально входишь. Но если в ЗиЛ вошел и плюхнулся на сиденье, то в «Чайке» нужно сделать еще шаг назад, прежде чем разместиться на очень удобном, отформованном для двух персон диване.

Подушка дивана расположена на оптимальной высоте, дверной проем высокий и широкий. По удобству посадки на заднее сиденье ЗиЛ-41041 может превзойти разве что Bentley State Limousine с наращенной крышей, на котором передвигается английская королева или любимый японскими якудза Toyota Century. Часть крыши этого автомобиля в момент посадки поднимается вверх.

Дверной проем ГАЗ-14 чуть меньше, но места в салоне гораздо больше.

ЗиЛ предлагает своим пассажирам широченный диван, который пружинит, как батут! Сиденья обтянуты шикарным велюром. Кожа на отечественных представительских автомобилях была не в чести, ею в лучшем случае обтягивали передние сиденья. На полу не коврики – ковры! На них ступала нога Юрия Михалыча.

Даже с разложенными страпонтенами места для ног достаточно. Сами страпонтены тоже удобны, они гораздо лучше тех, что в ГАЗ-13 и ЗиЛ-111. Если же дополнительные сиденья сложить, человек ростом 180 см сможет вытянуть вперед не только ноги, но и носочки — и все равно не достанет до страпонтенов.

Считается, что ГАЗ-14 — машина семиместная, но третьему пассажиру заднего ряда придется сидеть на бугре, упираясь ногами в центральный тоннель. То ли дело вдвоем. Роскошный диван «Чайки» по комфорту на порядок превосходит стандартные задние сиденья современных иномарок представительского класса.

Забудьте о дополнительных воздушных дефлекторах в центральных стойках кузова или крыше для задних пассажиров. И о дополнительном блоке управления климатической установкой с заднего дивана тоже. В «Чайке» кондиционер расположен в багажнике, и задние пассажиры первыми получают потоки прохлады! А водителю уже что достанется… На заводе имени Лихачева такую дискриминацию решили исключить и поставили две климатических установки с тремя отопителями!

ГАЗ-14 «Чайка». Кондиционер японский, но очень большой. Благо багажник позволяет разместить еще и огромную запаску и метровый домкрат. Данных об объеме багажника в литрах нет, только грузоподъемность – 70 кг. Хотя рамный автомобиль с рессорами в задней подвеске способен выдержать гораздо больше. Чтобы найти личинку замка багажника, нужно откинуть назад номерную рамку, под ней находится и горловина топливного бака на 100 литров.

Багажник ЗиЛа глубже, это отражается в его грузоподъемности – 80 кг. Запаска в чехле, домкрат более безопасный — трапеция, для него предусмотрена специальная кожаная сумка на молнии. Объем бензобака 120 литров.

Чтобы водитель ЗиЛа не запутался, на ключе зажигания изображена свеча, выдающая искру, на втором — ЗиЛовская корма с открытым багажником, причем корма именно короткой модели! Бирка на ключах еще московская. Водитель «Чайки» вообще может потерять ключ зажигания, на этот случай под панелью есть специальная потайная кнопка включения стартера.

Чайковский V8 не особо отличается от своего прародителя на ГАЗ-13, даже объем не изменился — 5,5 литра. Только теперь он выдает 220 л.с. вместо 195 л.с. Помогли изменение фаз газораспределения, доработка коллекторов и установка двух карбюраторов вместо одного. Для снижения шумности и повышения устойчивости работы двигателя толкатели сделаны гидравлическими, а коленчатый вал снабжен гасителем крутильных колебаний.

ГАЗ-14 «Чайка». В глаза бросается большой зеленый корпус воздушного фильтра, один на два четырехкамерных карбюратора. Аккумуляторов тоже два.

Зиловский двигатель модернизирован более серьезно. Еще перед тем как попасть в моторный отсек 114-го, 6-ти литровый мотор 111-го превратился в 7-ми литровый, заодно получив алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор и транзисторную систему зажигания. В итоге мощность возросла с 200 л.с. до 300 л.с., крутящий момент составил 559 Нм.

Первое время на 114-ый ставили 2-ступенчатую АКПП от 111-го, но она плохо справлялась с возросшей мощностью. В 1975 году появилась новая коробка — 3-ступенчатая. Все это позволило трехтонному автомобилю разгонятся до 100 км/ч за 13,5 секунд, почти на десять секунд быстрее, чем 111-ый. Максимальная скорость 190 км/ч. Появившийся затем ЗиЛ-117 лишился среднего ряда сидений, стал короче на 580 мм и легче на 200 кг. Максимальная скорость возросла до 200 км/ч, сделав его на долгие годы самым быстрым серийным автомобилем в СССР. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 13 секунд.

Для 4104 мотор еще раз форсировали, доведя его объем до 7,69 л, но мощность увеличилась только на 15 л.с. Крутящий момент изменился более значительно и составил 608 Нм, что позволило сохранить максимальную скорость на прежнем уровне, несмотря на возросшую до 3,5 тонн снаряженную массу. Динамика разгона даже улучшилась — на полсекунды. В таком виде карбюраторный ЗиЛовский мотор с двумя клапанами на цилиндр дожил до XXI века.

ЗиЛ-41041. Карбюратор один, такой иногда ставят на кроссовые ЗиЛ-130, желая поднять мощность. Аккумуляторов, как водится, два.

Как и ЗиЛ, «Чайка» оснащена 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. По сравнению с ГАЗ-13, за счет увеличенного передаточного отношения главной передачи, первые две скорости сделали покороче, а вместо диковинного кнопочного переключателя режимов поставили более привычный селектор с линейным ходом.

ГАЗ-14 «Чайка». Кнопка разблокирования рычага находится сверху на рукоятке…

…ЗиЛ-овская расположена удобней — снизу, как раз под пальцами.

У обоих автомобилей рамная конструкция кузова, у обоих сзади мост на рессорах, а стояночный тормоз активизируется ножной педалью и действует на задние колеса. Но ЗиЛ — автомобиль классом выше, и потому некоторые элементы его конструкции прогрессивней, чем у «Чайки».

Например, у «Чайки» задние тормоза барабанные, тогда как у ЗиЛ-41041 на всех колесах дисковые. Современней и передняя подвеска — на шаровых опорах. Горьковчане тоже предлагали такой вариант для четырнадцатой, но потом оставили шкворни. Правда, у 41-го роль упругого элемента играют торсионы, а у «Чайки» — пусть и менее выносливые, но более легкие пружины. Есть отличия и в механизме рулевого управления.

Что касается интерьера, то «Чайка» и тут отличается единым стилем, тогда как ЗиЛ соткан из противоречий. И не беда, что настоящее дерево в салоне «Чайки» только на рукоятке селектора АКПП, а остальное — пленка с рисунком древесины, как на советской мебели, стиль выдержан великолепно.

Интерьерщики Горьковского автозавода впоследствии использовали многие элементы этого интерьера на «Волге» ГАЗ-3102 и ее модификации 31029. В частности, обод руля с ложбинкой под большие пальцы…

…и панель приборов.

Продолжение продолжения здесь…

www.drive2.com

гараж особого назначения — Автоновости Екатеринбурга

Теперь пришло время рассказать об их преемниках: «Чайке» ГАЗ-14 и одном из последних представителей легковой продукции завода имени Лихачева ЗиЛ-41041.

По старой доброй традиции, в организации теста нам вновь помог клуб «Авторетро» и председатель его попечительского совета Дмитрий Борисович Басков, предоставив эти уникальные автомобили.

Если с четырнадцатой «Чайкой» все просто, она в стандартной и, соответственно, самой популярной модификации — семиместный седан, то ЗиЛ, участвовавший в нашем тесте, не совсем обычен. Дело в том, что стандартной версией легкового ЗиЛа этого поколения является семиместный лимузин с тремя рядами сидений. Наш же экземпляр представляет собой укороченный вариант этого лимузина — пятиместный седан.

Кроме того, данный автомобиль использовал в служебных целях мэр Москвы Юрий Лужков (!), только недавно получивший приставку «бывший».

По причине укороченности ЗиЛа рассматривался вариант заполучить на этот тест еще и третий автомобиль — полноразмерный ЗиЛ с кузовом лимузин. Такая машина, да еще в редкой модификации 41045, «прописана» в поселке Горный Щит, но сейчас находится в Москве на ТО, и велика вероятность, что из столицы автомобиль не вернется, уж больно много желающих его приобрести.

Правда, нынешний владелец не хочет, чтобы уникальный ЗиЛ покидал страну, и потому выжидает. Покупатели же (хоть и выходцы из бывшего СССР) все больше живут за рубежом. Один даже из Бразилии специально прилетал — прицениться.

Эти автомобили роднит не только их принадлежность к представительскому классу, но и то, что они, по сути, последние модели своих автозаводов в этом сегменте.

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался почти 20 лет, с 1959-й по1978-й год, став автомобилем-долгожителем. Но в Соединенных Штатах, задававших в те годы тон в автомобильном дизайне, модели, выполненные в подобном стиле, сняли с производства уже в 57-58 годах, заменив их еще более экстравагантными. В 1961 году на Горьковском автозаводе предприняли было попытку рестайлинга, основной идеей которого было оснастить «Чайку» двойной оптикой, но в серию такая машина не пошла.

К тому же в начале 60-х вектор американской моды вновь круто сменил направление. Новый стиль подразумевал угловатый кузов с плоскими панелями, гладкие боковины с ребром жесткости, прямоугольную крышу, почти плоские лобовое и заднее стекла, короткий передний и длинный задний свесы. В советском автопроме характерным представителем такого направле

66.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *