Содержание

Автомат Специальный «Вал»

Калибр9 мм
Начальная скорость пули280—295 м/с
Прицельная дальность300-420 м
Скорострельность800-900 (техническая) выс/мин

АС «Вал»

Автомат Специальный, Индекс ГРАУ — 6П30

Бесшумный автомат, созданный в климовском ЦНИИточмаш конструкторами П. Сердюковым и В. Красниковым во второй половине 1980-х годов на базе бесшумной снайперской винтовки ВСС и состоящий на вооружении подразделений специального назначения России. «Вал» и 54«Винторез» унифицированы на 70 %, что положительно сказывается на производстве и эксплуатации.

Также частью этой системы бесшумного оружия стал пистолет специальный самозарядный (ПСС) и нож разведчика стреляющий (НРС).

Автомат предназначен для вооружения специальных подразделений органов государственной безопасности и внутренних дел.

История

До 1970-х годов подразделениями специального назначения СССР использовались главным образом доработанные образцы стрелково-гранатомётного оружия общевойскового назначения, оборудованные глушителями и применяышие специальные боеприпасы с дозвуковой скоростью полёта пули. В качестве примера можно привести комплексы «Тишина» на базе АКМ и «Канарейка» на базе АКС74У, а также пистолеты ПБ и АПБ. Однако подобные решения имели свои недостатки (к примеру, значительное увеличение размеров у пистолетов с глушителями, резкое снижение дальности эффективной стрельбы у автоматов с ПБС-1 и его ограниченный ресурс), поэтому одновременно в ЦНИИточмаш под руководством НИУ КГБ и ГРУ ГШ СССР проектировались специальные образцы узконаправленного предназначения, которые бы могли обеспечивать большую скрытность действий спецподразделений.

Противоречивые тактико-технические требования к снайперской винтовке и автомату, выдвинутые различными ведомствами, стали основной причиной затягивания работ и к 1983 году требования были согласованы только по снайперской винтовке. ТТЗ к автомату было утверждено только через два года, однако оно оказало ключевое значение и для программы по разработке снайперской винтовки, поскольку предъявляло повышенное значение поражающей способности (требовалось обеспечить поражение живой силы в бронежилетах 6Б2 на дальности 400 м, в то время в ТТЗ на снайперскую винтовку говорилось только об армейском шлеме). В результате этого снайперская винтовка была полностью переделана под новый патрон 9х39 мм, а на её базе был спроектирован автомат «Вал» (в свою очередь ставшего базой для малогабаритного автомата СР-3 «Вихрь»).

Описание

Автомат специальный «Вал» построен на основе газоотводной автоматики с длинным рабочим ходом газового поршня. Газовый поршень размещён над стволом и жестко связан с затворной рамой. Внутри поршень полый, и в него входит своим передним концом возвратно-боевая пружина. УСМ — ударникового типа. Запирание ствола осуществляется поворотным затвором, имеющим 6 боевых упоров, за вырезы в ствольной коробке. Ствольная коробка — фрезерованная из стали. В сравнении со штамповкой такой метод повышает жёсткость конструкции, однако также увеличивается масса и себестоимость производства. Для защиты от коррозии используется воронение стали. В стенках ствола есть четыре ряда наклонных отверстий, обеспечивающих равномерный отвод пороховых газов (часть газов отводится в камеру глушителя ещё при движении пули по стволу).

Приклад — трубчатый, складной влево, металлический, достаточно прочный для использования в ближнем бою, в сложенном состоянии не препятствует стрельбе.

Шершавая поверхность пистолетной рукоятки позволяет прочно удерживать её, чему также способствует и сама форма рукоятки. Пистолетная рукоятка, цевьё и двухрядные магазины — пластиковые. Встроенный глушитель играет также роль пламегасителя. Благодаря ему и боеприпасам с дозвуковой скоростью уровень звукового давления при выстреле составляет 130 дБ. Переводчик режимов огня размещён в задней части спусковой скобы, а предохранитель и рукоятка перезаряжания — справа. Несмотря на улучшения в эргономике в сравнении с автоматом Калашникова полностью двусторонним оружием «Вал» назвать нельзя: стрелку приходится убирать руку с пистолетной рукоятки для того, чтобы снять оружие с предохранителя или передёрнуть рукоятку затвора (для осуществления этих операций левой рукой приходится наклонить и развернуть автомат). Также в качестве недостатков стоит отметить лязг затвора и случаи повреждения пулей при выстреле.

В нём применяются специальные 9-мм дозвуковые патроны СП-5 и СП-6. Пуля снайперского патрона СП-5 (со стальным сердечником) пробивает бронежилеты 2 класса или 6-мм стальной лист на дальности 100 м, а 2-мм — на всём расстоянии прицельной стрельбы, при этом сохраняется энергия, достаточная для поражения укрывшегося противника. Бронебойный патрон СП-6 с увеличенным сердечником из закалённой стали способен вывести из строя автомобиль и даже легкобронированную технику. Она пробивает 8-мм стальной лист на дальности 100 м, а 5-мм стальной лист или бронежилеты 3 класса — на всём расстоянии прицельной стрельбы. Данные показатели сравнимы с таковыми у стандартных патронов калибра 5,56 мм, 5,45 мм, обладающих в несколько раз большей дульной энергией.

Прицельные приспособления включают мушку и секторный прицел, маркированный от 25 до 400 метров, установленные на кожухе глушителя. Кроме того, на левой стенке ствольной коробки расположена планка для крепления кронштейнов для оптических дневных (например, ПСО-1М) и ночных (например, 1-ПН-51) прицелов, дающих возможность распознавать цели на удалении до 300 м.

Разобранный на основные узлы (ствольная коробка со стволом, автоматикой, УСМ и цевьём, глушитель с прицельными приспособлениями, приклад) автомат транспортируется в специальном кейсе вместе с прицелами и магазинами. Сборка занимает от 30 до 60 секунд в зависимости от подготовки стрелка.

Неполная разборка АС «Вал»

1.Отделить магазин при нажатой защелке магазина.
2.Отделить глушитель при утопленной защелке корпуса глушителя.
3.Отделить сепаратор от корпуса глушителя при отжатой защелке сепаратора.
4.Отделить пружину сепаратора.
5.Отделить крышку ствольной коробки при утопленном фиксаторе крышки.
6.Отделить возвратный механизм, подав упор механизма вперед.
7.Отделить ударник, отведя его в крайнее заднее положение.
8.Отделить затворную раму с затвором, отведя в крайнее заднее положение.

9.Отделить затвор от затворной рамы.
10.Отделить цевье при утопленной защелке
11.Отделить трубку поворотом по часовой стрелке до совпадения со шлицом ствольной коробки.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Достоинства и недостатки

Достоинства

-Небольшие габариты и масса. Пуля имеет приемлемую дульную энергию (665 Дж), благодаря большой массе (16,1 г) долго сохраняет её. Так, на расстоянии 400 м она составляет около 500 Дж, что обеспечивает высокое пробивное и убойное действие.


-Кучность и меткость стрельбы на расстоянии до 300 м вполне удовлетворительны.
-Автомат прост по конструкции, легко разбирается. В разобранном виде помещается в кейсе.


-С левой стороны ствольной коробки имеется универсальное посадочное место для крепления оптических и ночных прицелов различного типа. Интегрированный со стволом глушитель обеспечивает хорошее подавление звуковой волны и вспышки пламени. Наложение остаточного звука на окружающие шумы делает звук выстрела неразличимым. Глушитель не имеет сменных элементов, поэтому обладает долговечностью.

-Переводчик режима огня находится рядом со спусковым крючком, его переключение возможно без снятия руки с рукоятки управления огнём.
-Использование нескольких типов патронов — СП-5, СП-6 обеспечивает как высокоточную стрельбу, так и поражение целей в индивидуальных средствах бронезащиты или находящихся за преградой (например, в автомобиле).

Недостатки

-Невысокая эффективная дальность стрельбы (не более 400 м). Лязг затвора при стрельбе. Металлический приклад недостаточно удобен. Ёмкость магазина недостаточна.
-Большая крутизна траектории затрудняет выбор точки прицеливания. Для выключения предохранителя необходимо отрывать руку от рукоятки управления огнём. Габариты глушителя слишком велики, в то же время жёсткость его сепаратора невелика. Запирание узла глушителя недостаточно свободное и надежное. Известны случаи повреждения сепаратора пулей при выстреле.

-Используемые боеприпасы дефицитны.

ТТХ

-Масса, кг:
-2,5 (без прицела и с неснаряженным магазином)
-3,54 (со снаряженным магазином и прицелом ПСО-1)
-4,95 (со снаряженным магазином и прицелом 1-ПН-51)
-Длина, мм: 875/615 с разложенным/сложенным прикладом
-Длина ствола, мм: 200 (без глушителя)
-Ширина, мм: 40
-Высота, мм: 205
-Патрон: 9х39 мм (СП-5, СП-6)
-Калибр, мм: 9
-Принципы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор
-Скорострельность, выстрелов/мин:
-800-900 (техническая)
-30 (боевая одиночными)
-90 (боевая очередями)
-Начальная скорость пули, м/с: 280—295
-Прицельная дальность, м:
-420 (открытый прицел)

-400 (оптический ПСО-1-1)
-300 (с ночным прицелом 1-ПН-51)
-Вид боепитания:
-коробчатый магазин на 20 патронов (допускается использование магазинов от ВСС на 10 патронов)
-мини-барабанные магазины на 38 или 51 патрон
-Прицел: секторный, имеется возможность установки различных коллиматорных, оптических и ночных прицелов

Калибр9 мм
Начальная скорость пули280—295 м/с
Прицельная дальность300-420 м
Скорострельность800-900 (техническая) выс/мин

wartools.ru

вал Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#36860111 — large vector silhouette. A special elevator for raising mineral..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12495424 — Electric motor

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Картинки распределительный вал, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения распределительный вал

Картинки распределительный вал, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения распределительный вал | Depositphotos®

ArturVerkhovetskiy

4690 x 2991

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ru.depositphotos.com

Из чего состоит лазерный картридж: фотовал, ракель, магнитный вал

Одной из самых важных частей и одновременно основным расходным материалом в лазерном принтере является его картридж. В конструктивном плане картридж лазерного принтера является не таким уж простым устройством, как кажется поначалу.

Обычно он состоит из следующих деталей: фотовал, ракель, магнитный вал, дозирующее лезвие и ролик заряда. Кроме того, не все картриджи схожи друг с другом, дело в том, что в расходных материалах Brother Samsung и Xerox в отличие от HP и Canon используется немагнитный тонер, а вместо магнитного вала они оснащены резиновым валом дозировки. Также следует добавить, что в расходных материалах этих трех компаний нет бункера отработки и лезвие дозировки в них выполнено из металла.

Содержание статьи

Ракель

Такая деталь картриджей, как ракель, является металлическим каркасом, край которого оснащён специальным чистящим элементом, обладающим хорошей эластичностью. Основное предназначение данной детали заключается в удалении тонера, который остаётся после переноса изображения на лист бумаги.

Следует отметить, что ракель обладает примерно таким же сроком службы, что и фотобарабан. Следовательно, меняют ракель, как правило, одновременно с фотовалом. Данная деталь имеет фетровый уплотнитель тонера, благодаря которому последний не высыпается наружу из бункера отработки.

Особого внимания заслуживают картриджи Samsung. Дело в том, что, как правило, ракель в них отсутствует — вместо него используется т. н. валик первичного заряда, который очищается специальной щеткой.

Бункер отработки

Такая деталь, как бункер отработанного тонера представляет собой часть картриджа, предназначенную для хранения отработанного порошка. Последний попадает туда после счистки с фотобарабана. При каждой перезаправке требуется обязательная очистка данного контейнера.

Фоторецептор

Для начала нужно ответить на следующий вопрос: что такое фотобарабан? Деталь такого вида для картриджей является сверхчувствительным «сердцем», являющееся полым цилиндром, для изготовления которого используют алюминий. Сверху данное изделие покрыто диэлектрическим слоем.

Фоторецептор может находиться как в самом принтере, так и в его картридже. На некоторых аппаратах, например, на технике Brother картридж состоит из двух частей – тонер и драм. В одной части находится фотобарабан, а другая содержит тонер. Меняются они независимо друг от друга – по мере износа.

Функция фотобарабанов заключается в следующем: после отправки листа бумаги на печать, вал первичного заряда, прижатый к фотовалу, передаёт ему заряд со знаком минус и вместе с этим способность отталкивать частицы тонера (порошок в картридже). Все те участки, которые были помечены лазерным лучом, меняют свой заряд на положительный, в результате чего они притягивают к себе тонер. Таким образом, фотовал формирует видимый отпечаток изображения, отправленного на печать.

На финише бумага с налипшим на её поверхности тонером проходит через печку с высокими температурными показателями, что даёт возможность надёжно закрепиться тонеру на листе. Вообще, фотовал — это самая капризная, но одновременно с этим дорогая деталь лазерного принтера любой модели. До него, как правило, нельзя дотрагиваться, т. к. это может привести к резкому ухудшению качества последующей печати.

Коротрон

Коротрон представляет собой тонкую проволоку, на которую подаётся высокое напряжение. Предназначение данной детали заключается в переносе заряда, в результате чего выделяется некоторое количество озона. С помощью коронатора электризуется поверхность фотобарабана, на поверхности которого, в свою очередь, появляется первичный заряд. Коротроны в виде проволоки использовались практически во всех аналоговых копирах, сейчас же они используются гораздо реже чем раньше. Многие производители перешли на использование роликов заряда. Но и сегодня проволочные коронаторы устанавливаются в принтеры и МФУ Brother.

Заражающий ролик

Вал заряда представляет собой изделие, состоящее из металлического сердечника, заключённого в оболочку из резины. Основная задача данной детали заключается в том, чтобы заряжать фотобарабан частицами с отрицательным зарядом. Помимо этого, вал первичного заряда в картриджах от Samsung служит ещё и для очистки фотобарабанов от всевозможного мусора.

Шторка фотовала

Данная деталь картриджа служит в защитных целях для того, чтобы фотобарабан, находящийся внутри картриджа, не был поврежден во время транспортировки. Она защищает его от пыли и прочих негативных факторов. Когда картридж устанавливается в принтер, шторка открывается и позволяет беспрепятственно лазеру устройства заряжать фоторецептор. Следовательно, чтобы получить доступ к фотовалу, когда вы извлекли картридж из устройства, в первую очередь необходимо отодвинуть эту защитную шторку.

Магнитный вал

Этот элемент картриджа предназначен для равномерной передачи микрочастиц тонера на поверхность фотовала. Выполнен магнитный вал, как правило, в виде полой трубки, содержащей магнитный сердечник. При этом в расходных материалах компании Samsung магнитный вал называется «Девелопер-роллером» и состоит из состава, который по своим свойствам напоминает качественную резину. Ещё есть т. н. бушинги магнитного вала, которые являются пластиковыми втулками, задающими зазор между магнитным валом и фоторецептором.

Лезвие дозировки

Деталь под названием лезвие дозировки предназначена для того, чтобы создавать равномерный слой тонера на магнитном валу. Для его изготовления используют металл или пластик, обладающий хорошей эластичностью. Помимо механического износа, дозирующее лезвие также подвержено воздействию грязи. По этой причине его необходимо регулярно и тщательно очищать от любых инородных частиц. Кроме того, дозирующее лезвие обладает гладкой поверхностью, что необходимо для того, чтобы обеспечить равномерное распределение красящего вещества.

Чип

Такая немаловажная деталь лазерного принтера, как чип картриджа способна считывать количество отпечатанных листов бумаги. Собой он представляет собой небольшую флеш-память, которая заполнена информацией, связанной с работой данного расходного материала. К примеру, в чипе имеются сведения о серийном номере картриджа, а также его типе и дате изготовления. Таким образом, чип на картридже является своего рода его «паспортом», тем более он может предупредить пользователя о том, что тонер закончился.

А на принтерах Xerox и Samsung чип может и вовсе заблокировать дальнейшую работу устройства, если чип сообщит ему о том, что тонер закончился. И чтобы перезаправить картридж с таким чипом понадобится либо его менять, либо перепрошивать само устройство. Пользователи принтеров HP и Canon лишены подобных проблем – устройство будет говорить им, что расходный материал закончился, но работу аппарата чип не прекратит.

Таким образом, устройство картриджа принтера лазерной модели является довольно сложным. Главное не забывать, что фотобарабан для картриджа в этом случае является его основным элементом, в связи с чем при перезаправке с ним следует обращаться предельной аккуратно. Важное отличие картриджей, предназначенных для лазерного принтера, от струйного заключается в том, что их легче заправлять и при необходимости в них можно поменять любую деталь. И это, несмотря на то что они не предназначены производителем ни для разборки, ни для заправки. При этом разобрать такой картридж при грамотном и ответственном подходе можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров.

 

printeros.ru

вал Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#29479881 — lift shaft abandoned with dot flash light

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36860111 — large vector silhouette. A special elevator for raising mineral..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46658358 — Joint wheel assembly on a white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбок

ru.123rf.com

Германия. Линия Зигфрида (Западный Вал) — Всё о Второй мировой

Фото | Германия. Линия Зигфрида (Западный Вал) — Всё о Второй мировой Перейти к содержимому

Строительство противотанковых препятствий  в долине. Октябрь,  1938 г.

Строительство бункера. 1938 г.

Маскировка бункеров землей. 1938 г.

Строительство противотанкового заграждения «зубы дракона». 1938 г.

Пункт производства бетона для строительства линии.  Октябрь, 1938 г.

Строительство дороги  на линии Зигфрида. Октябрь, 1938 г.

Строительство укреплений у железнодорожной станции Диллинген. Октябрь, 1939 г.

Готовые конструкции на железнодорожной станции для строительства укреплений. Октябрь, 1939 г.

Инспекция командованием укреплений линии Зигфрида. Верхний Рейн. 1940 г.

Гитлер  инспектирует линию Зигфрида. 1944 г.

Участок Западного вала, оснащённый рядами колючей проволоки, противотанковым эскарпом  и противотанковыми надолбами. Апрель, 1940 г.

Противотанковый ров около Гейленкирхена.

Противотанковые заграждения «зубы дракона».

«Зубы дракона» у Брандшейда. 1938 г.

Противотанковые заграждения. Штайнфельд. Март, 1940 г.

Противотанковое заграждение на железнодорожном пути.  Март, 1940 г.

Заграждение у переезда через дорогу.

Заграждения против легкобронированной техники. Октябрь, 1939 г.

Противотанковые заграждения в долине. Штайнфельд. Март, 1940 г.

Блокпост через линию противотанковых заграждений. Штайнфельд. Март, 1940 г.

Солдаты закрывают проезд через линию заграждения.

Окопы на линии. Март, 1940 г.

«Зубы дракона» с колючей проволокой. 1940 г.

Караул у бункера. 1940 г.

Охрана бункера. 1940 г.

Позиция зенитчиков. Март, 1940 г.

ДОТы линии Зигфрида. Сентябрь, 1939 г.

Стандартный бронеколпак ДОТа.

ДОТ за линией тетраэдров. Сентябрь, 1939 г.

Бункер типа 10.

 

Бункер у реки. 1939 г.

Бункер на верхнем Рейне перед рекой. 1939 г.

Замаскированный ДОТ по сарай.

Амбразура замаскированного ДОТа.

Камуфляж ДОТа на местности.

Замаскированный вход в бункер. Штайнфельд. Март, 1940 г.

ДОТ, замаскированный под  жилой дом. Штайнфельд. Март, 1940 г.

ДОТ в черте города.

Гарнизон бункера на отдыхе.

Помещение офицеров в бункере.

Солдатский жилой блок в бункере.

Запасной вход в бункер.

Лестница из подземелья бункера.

Расчет пулемета в ДОТе.

Вид с амбразуры ДОТа.

Медсанчасть на линии Зигфрида.

Замаскированная гаубица возле бункера. Сентябрь, 1939 г.

Американские солдаты на линии Зигфрида. 1944 г.

Американские огнеметчики штурмуют ДОТ.

Американский солдат у захваченного ДОТа. 1944 г.

Погибшие немецкие солдаты у захваченного бункера. Сентябрь, 1944 г.

Американские саперы проделывают проход сквозь «зубы дракона». Сентябрь, 1944 г.

Танк М-4 «Шерман» 3-й бронетанковой дивизии, преодолевает «зубы дракона». Сентябрь, 1944 г.

Прорыв противотанкового заграждения. Сентябрь, 1944 г.

Американские солдаты пересекают линию Зигфрида. Сентябрь, 1944 г.

Совещание на линии Зигфрида. Сентябрь, 1944 г.

Переезд через линию заграждений. 1944 г.

Американские солдаты  на отдыхе среди руин линии Зигфрида в долине Роны. Февраль, 1945 г.

Фельдмаршал Монтгомери с генерал-майором Симпсоном  осматривают «зубы дракона» на линии Зигфрида. 1944 г.

Уинстон Черчилль с фельдмаршалом Аланом Бруком, фельдмаршалом Монтгомери и генералом Симпсоном (командующий 9-й армией США) среди «зубов драконов» на линии Зигфрида около Аахена. 4 марта 1945 г.

Американские солдаты у занятого бункера. 1945 г.

Американцы засыпают входы в ДОТы, чтобы их повторно не заняли блуждающие отряды немцев. 1945 г.
Рубрики ФотоМетки Германия Навигация записи Прокрутка вверх

wwii.space

Карданный вал история назначение неисправности устройство фото видео

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленвала на колеса. Основные элементы трансмиссии: сцепление — о нем мы рассказывали на Vodi.su, оно соединяет и разъединяет коробку передач и маховик коленчатого вала; коробка передач — позволяет трансформировать однородное вращение коленвала в определенный режим езды; кардан или карданная передача — применяется на автомобилях с задним или полным приводом, служит для передачи момента движения на ведущую ось; дифференциал — распределяет момент движения между ведущими колесами; редуктор — для повышения или понижения крутящего момента, обеспечивает постоянную угловую скорость. Если мы возьмем обыкновенную механическую коробку передач, то увидим в ее составе три вала: первичный или ведущий — соединяет КПП с маховиком через сцепление; вторичный — жестко связан с карданом, именно он предназначен для передачи момента вращения на кардан, а от него уже на ведущие колеса; промежуточный — передает вращение от первичного вала вторичному.

Предназначение карданной передачи

Любой водитель, который ездил на заднеприводном или полноприводном автомобиле, а уж тем более на ГАЗоне или ЗИЛ-130, видел карданный вал — длинную полую трубу, состоящую из двух сегментов — более длинного и короткого, между собой они соединены промежуточной опорой и крестовиной, образующими шарнир. В передней и задней части кардана можно увидеть фланцы для жесткого соединения с задним мостом и вторичным валом, выходящим из коробки передач. Основная задача кардана состоит не только в передаче вращения от КПП на редуктор заднего моста, но и в том, чтобы эта работа передавалась при переменной соосности сочлененных агрегатов, или, говоря простым членораздельным языком, — обеспечивается жесткая связка ведущих колес со вторичным валом коробки перемены передач, при этом не препятствуя независимому перемещению колес и подвески относительно кузова. Также устройство автомобиля таково, особенно если речь идет о грузовиках, что коробка расположена выше по отношению к поверхности, чем редуктор заднего моста. Соответственно, передать момент движения нужно под определенным углом, а благодаря шарнирному устройству кардана это вполне возможно. Более того, в процессе езды рама автомобиля может незначительно деформироваться — буквально на миллиметры, но устройство кардана позволяет не учитывать эти мелкие изменения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОГО ВАЛА

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

 

 

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Преимущества и недостатки карданных передач

Основными преимуществами в работе карданных валов является их способность выдерживать большие нагрузки, что особенно важно для автомобилей с большой массой. Неслучайно все автомобили в кузове лимузин и стретч имеют задний привод. При весе в несколько тонн и мощном двигателе передача крутящего момента карданным валом — наиболее надежный способ.

Карданный вал самосвала БелАЗ весит 105 килограммов. Спортивный кардан для BMW из карбона — 1,8 килограмма

Основной недостаток — собственный вес кардана, увеличивающий общую массу автомобиля. Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля под кардан уменьшает объем салона, повышает уровень шума и вибраций. Кроме того, карданный вал — достаточно дорогая и сложная деталь.

Неисправности карданного соединения и советы по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы крестовины карданного вала, рекомендуется после каждых десяти тысяч пробега обслуживать крестовины и шлицевое соединение, если, конечно, их обслуживание предусмотрено изготовителем. Обслуживаемые крестовины снабжены пресс-масленками, в которые необходимо закачивать густое масло типа Литол. У большинства современных автомобилей карданные валы необслуживаемые и нуждаются только в замене крестовин при появлении люфта. Кстати, после каждого ремонта вал необходимо балансировать, и сделать это можно только на специализированном оборудовании. При появлении посторонних шумов, стука при работе автомобиля, обратитесь на станцию технического обслуживания для диагностики крестовины.

Задний ход есть только у мотоциклов с карданной передачей

Услуги специализированных сервисов по ремонту карданов обходятся недешево. Стоит поберечь кардан, быть внимательнее и не допускать его работы на износ.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей

Данный тип передачи широко используется в автомобилях с передним приводом. При помощи неё соединяется дифференциал и ступица ведущего колеса. Передача имеет два шарнира – внутренний и внешний, соединенных валом. ШРУСы часто применяются и в автомобилях с задним приводом, в полноприводных авто. Дело в том, что шарниры равных угловых скоростей более современны и практичны, к тому же, уровень шума от них значительно ниже, чем от ШНУС.
Самым распространенным из существующих является шарнир равных угловых скоростей шарикового типа. ШРУС передает крутящий момент от ведущего до ведомого вала. Угловая скорость передачи крутящего момента постоянная. Она не зависит от угла наклона валов. ШРУС, или как его называют в народе «граната» представляет из себя сферический корпус, в котором расположена обойма. Между ними вращаются шарики.

Они движутся по специальным канавкам. В результате, крутящий момент равномерно передается от ведущего вала к ведомому при условиях изменения угла. Сепаратор удерживает шарики в нужном положении. «Граната» защищается от воздействия внешней среды «пыльником» — защитным кожухом. Обязательным условием долгого срока службы ШРУСов является наличие в них смазки. А наличие смазки, в свою очередь, обеспечивается герметичностью самого шарнира. Отдельно стоит сказать о безопасности ШРУСов. Если в «гранате» слышится треск или шум, то её незамедлительно нужно менять. Эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУСом предельно опасна. Попросту говоря, может отвалиться колесо. Причиной же, по которой карданный вал приходит в негодность, чаще всего является неправильный выбор скорости и плохое дорожное покрытие.

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Данный тип передачи можно обнаружить на автомобилях с задним приводом или полноприводных авто. Устройство такой передачи следующее: на карданных валах расположены шарниры неравных угловых скоростей. На концах передачи имеются соединительные элементы. По необходимости используется соединительная опора. Шарнир объединяет пару вилок, крестовину и фиксирующие устройства. В проушинах вилок установлены игольчатые подшипники, в которых вращается крестовина.

Копипаста: На тщательно обработанных пальцах крестовины 3 установлены стальные стаканы 13 с игольчатыми подшипниками 12. Иглы подшипника с внутреннего конца опираются на опорную шайбу 11. Стакан уплотнен на крестовине резиновым сальником 10, установленным в металлическом корпусе 9, который надет на крестовину. Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок 2 и 4 стопорными кольцами или пластинками 6 с винтами. Подшипники крестовины смазываются через центральную масленку 7, от которой масло к подшипникам подходит по каналам в крестовине. Для устранения излишнего давления масла в крестовину завернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном 8. Подшипники нельзя отремонтировать или обслужить. Масло в них заливается при установке. Особенностью шарнира является то, что он передает неравный крутящий момент. Дополнительный вал периодически обгоняет и отстает от основного вала.

Для компенсации этого недостатка в передаче используется несколько шарниров. Вилки противоположных шарниров располагают в одной плоскости. В зависимости от того, на какое расстояние необходимо передать крутящий момент, в карданной передача используют один или два вала. При числе валов, равном двух, один из них называется промежуточным, второй — задним. Для фиксации валов устанавливается промежуточная опора, крепящаяся к кузову авто. С другими элементами автомобиля карданная передача соединяется при помощи фланцев, муфт  и других соединительных элементов.
Можно с уверенностью говорить, что шарниры неравных угловых скоростей имеют малую надежность и относительно небольшой срок службы. В современных условиях используют карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Апрель 6, 2018 Тойота хайлендер: описание,технические характеристики,безопасность,комплектация,фото,видео.
  • Ноябрь 24, 2017 Как собрать двигатель?
  • Октябрь 7, 2017 бмв z3: описание,комплектация,характеристики,цена,отзывы,фото,видео.
  • Сентябрь 8, 2017 Opel Signum: описание,отзывы,технические характеристики,модификации,фото .
  • Апрель 22, 2017 BMW M4 CS — видео
  • Апрель 24, 2017 Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Апрель 22, 2017 КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Ноябрь 26, 2016 Volkswagen polo седан 2016 цена обзор описание характеристик фото видео комплектация.

seite1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *