Содержание

фото, видео, названия, описание, история, список

  • Главная страница
  • >
  • Военная техника
  • >
  • Самоходные артиллерийские установки

Самоходные артиллерийские установки дебютировали в Первой мировой войне, и доказали свою необходимость во Второй мировой. С тех пор САУ состоят на вооружении многих стран, постоянно совершенствуются и получают всё более мощное вооружение, включая тактическое ядерное.

Ниже вы найдёте названия и фото самоходных артиллерийских установок.

2С1 Гвоздика

Статья появится позже.


2С14 Жало-С

Статья появится позже.


2С19 Мста-С

Статья появится позже.


2С23 Нона-СВК

Статья появится позже.


2С25 Спрут-СД

Статья появится позже.


2С3 Акация

Статья появится позже.


2С31 Вена

Статья появится позже.


2С4 Тюльпан

Статья появится позже.


2С5 Гиацинт-С

Статья появится позже.


2С7 Пион

Советская самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион», созданная в 70-х годах, до сих пор считается самой мощной самоходкой в мире. Она позволяет уничтожать …

Читать дальше
2С9 Нона-С

Статья появится позже.


Centauro 155

Статья появится позже.


А-222 Берег

Статья появится позже.


АСУ-57

Статья появится позже.


АСУ-76

Статья появится позже.


АСУ-85

Статья появится позже.


ЗИС-30

Статья появится позже.


ИСУ-122

Статья появится позже.


ИСУ-152

Статья появится позже.


Коалиция-СВ

2С35 Коалиция-СВ это новейшая самоходная артиллерийская установка, разработанная в России. Её отличают большая дальность стрельбы, наличие тактических ядерных с…

Читать дальше
Объект 704

Статья появится позже.


ОСА-76

Статья появится позже.


СГ-122(А)

Статья появится позже.


СУ-100

Статья появится позже.


СУ-101

Статья появится позже.


СУ-122

Статья появится позже.


СУ-152

Статья появится позже.


СУ-76

Статья появится позже.


СУ-85

Статья появится позже.


Флокс

На форуме «Армия-2016» Россия продемонстрировала новейшую колёсную самоходную артиллерийскую установку «Флокс». На самом деле, публике стало известно о ней чут…

Читать дальше

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Т 95 — ПТ-САУ: история, фото, боевое применение

Самоходно-артиллерийской установкой (САУ) считается боевая машина, состоящая из артиллерийского орудия, установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.

Использование самоходных орудий

Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ – мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с начала Второй мировой войны эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.

Удачные и провальные проекты САУ

Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские СУ-76, СУ-100, САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее – враг хорошего».

Американская САУ Второй мировой войны

Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 — ПТ-САУ, – американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».

История производства «Черепахи»

В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.

За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.

Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.

Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.

Т-95 (ПТ-САУ): история применения

К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. ПТ-САУ – модель, максимальная скорость которой составляла всего 12-13 км/ч.

Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.

Особенности техники

Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое фортификационное сооружение противника, при этом не боясь ответных ударов.

Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого – 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня – на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой – 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.

Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.

Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.

Слабые места «Черепахи»

Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.

Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы – и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.

Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.

Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.

И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.

Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)

  • Вес снаряженной боевой машины первого проектирования – 86 тонн, после повторного – 95 тонн.
  • Экипаж – четыре человека.
  • Длина самоходки – около 7,5 м, ширина – 4,5 м, высота – около 3 метров.
  • Клиренс – 50 см.
  • Толщина лобной части – 30-31 см.
  • Толщина бортов – 6,5 см, а кормы – 5 см.
  • Калибр основного орудия – 105 мм, дополнительного командирского пулемета – 12,7 мм.
  • Мощность двигателя – 500 л. с.
  • Резерв хода по автодороге – 160 километров.

Что произошло с единственными моделями Т-95?

Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.

Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.

Через 27 лет списанный прототип был найден в штате Вирджиния. После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).

Итоги

Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.

По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.

Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.

fb.ru

гайд по танку с фото и видео геймплея

ПТ-САУ АТ-1 является противотанковой самоходной артиллерийской установкой второго уровня в советской ветке развития техники World of Tanks. Для представленной на видео и фото боевой машины АТ1 характерны приличные для своего класса и уровня показатели маневренности и скорости передвижения. Кроме того, AT1 обладает несущественной заметностью в сочетании с приличным набором вооружения.

Исторические аспекты пт-сау АТ-1

В историческом плане при разработке рассматриваемого проекта боевой машине было дано название АТ-1, под которым подразумевается артиллерийский танк — 1.

Желающие узнать больше информации о танке АТ-1 из Википедии чрезмерного объема данных почерпнуть не смогут. Эта боевая машина AT1 разрабатывалась на основе Т-26 и позиционировалась в качестве советского танка артиллерийской поддержки.  В 1935г. АТ1 выпущен был лишь в двух опытных образцах, в серийное производство не поступал и на вооружение принят не был.

Детальный обзор пт-сау АТ-1

После непродолжительного геймплея на легком советском танке МС-1 первого уровня у серии игроков можно возникнуть желание купить АТ-1. И такое желание будет вполне обоснованным, так как боевая машина AT1 называется игроками «Царем» песочницы, которому характерны следующие параметры:

Прочность, НР125
Масса/ предельная -//-, т9,86/10,8
Дальность связи/ обзора, м300/250
Скорость поворота, град/сек 30-32
Бронирование (лоб/борт/корма), мм16/15/10
Мощность мотора (Т26/Т26Ф),л.с.90/130
Максимальная скорость, км/ч31

Решивших на рассматриваемой пт-сау играть цена АТ-1 в 3 тысячи кредитов не должна оттолкнуть. Ведь основным преимуществом АТ1 выступает ассортимент предлагаемых на выбор для установки орудий со следующими характеристиками:

Тип пушки45-мм 20КС76мм Л-10С57мм ЗиС-8С
Пробитие, мм51/84/2366/75/3875/112/29
Урон, НР47/47/62110/110/16475/75/95
Скорострельность в минуту28,612,519,35
Разброс м/100м0,430,550,43
Скорость сведения, с1,72,92,3
Боекомплект, шт804060
Урон в минуту, НР134-1450
Углы ГН, ВН (град)-11/+11, -8/+45

Продолжая по АТ-1 гайд, отметим, что даже со стоковым орудием 45-мм 20КС можно вполне неплохой геймплей демонстрировать, так как возможностей этой пушки достаточно для пробития с 200-метровой дистанции даже техники 3 уровня, однако у нее не слишком хорошая точность.

Для АТ-1 в World of Tanks предлагается на замену стоковому орудию сразу две пушки, причем, однозначной рекомендации по выбору какой-либо из них нет. Надо покататься с каждой из них и почувствовать наиболее удобный для себя вариант. Пушка 76мм Л-10С обладает внушительным разовым уроном, однако у нее практически все остальные показатели хуже. Вариант 57мм ЗиС-8С по пробитию бронебойными снарядами считается мощнейшим орудием своего уровня, но со скорострельностью и остальными характеристиками у него также не все так хорошо.

Как прокачивать экипаж АТ1?

Представленный на видео АТ-1 располагает экипажем из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Чтобы ликвидировать присущие АТ-1 недостатки рекомендуется изначально всем членам экипажа прокачать маскировку.

Следующим шагом для усовершенствования представленного на фото Ат-1 будет прокачка всему экипажу умения боевого братства, повышающегося на 10% все умения. После этого командиру прокачивается «шестое чувство», показывающее обнаружение танка противником. Также не будут лишними такие умения, как виртуоз, снайпер и изобретатель.

Какое оборудование ставить на пт-сау АТ-1?

Желающим выяснить, как играть на АТ-1 лучше, следует определиться со своей тактикой игры на этой пт-сау. В любом случае стоит боекомплект формировать, как минимум, несколькими премиумными снарядами и фугасами. Также следует оснастить танк аптечкой, ремкомплектом и подкрученным регулятором оборотов.

Далее на AT1 устанавливаются усиленные приводы наводки, стереотруба или просветленная оптика, а также маскировочная сеть или же улучшенная вентиляция при уже прокаченном умении «боевое братство».

Заключение

Завершая гайд по АТ-1, стоит резюмировать некоторые моменты. Прежде всего, этой пт-сау второго уровня из советской ветки развития WoT характерны хороший угол горизонтальной наводки, малая заметность, отличная маневренность и подвижность, а также хороший выбор орудий, обладающих достойными показателями скорострельности, точность, урона и пробиваемости. Однако у АТ1 недостатки также присутствуют в виде малого обзора, слабого бронирования и скромного запаса прочности.

пт-сау АТ-1 видео обзор геймплея

gameplay-info.ru

Советские ПТ-САУ часть 1 — World of Tanks — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Советские ПТ-САУ из полного дерева в фотографиях с кратким описанием.

Полное дерево:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

2 АТ-1

(артиллерийский танк первый)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание…..В 1933 г. завод № 185 приступил к проектированию артиллерийского танка АТ-1, представлявшего собой 76-мм танковую пушку ПС-3 на упрочненном шасси Т-26 и предназначенного для сопровождения танков дальней поддержки пехоты и танковых групп дальнего действия при прорыве через оборону противника. Предполагалось, что новая машина поступит на замену танку Т-26-4, серийный выпуск которых так и не удалось развернуть. Заднюю стенку и борта рубки сделали откидными, что улучшало обзор поля боя и условия работы прислуги при поддержке атаки из второго эшелона.

В 1938 г. работы над АТ-1 прекратили в пользу БТ-7А исключительно из-за ставшей недостаточно мощной ПС-3……

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

3а Су-76

(Самоходная Установка)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание..Эта самоходная установка была создана на базе легкого танка Т-70 как средство непосредственной огневой поддержки пехоты. СУ-76 и СУ-76М не пользовались большой популярностью у бывших танкистов и новоприбывших “самоходчиков”. Не имея нормальной вентиляции в боевом отделении САУ скапливались пороховые газы и выхлопы от двигателя, так что “угорание” экипажа во время боя было не таким уж редким делом. Проблему с вентилированием боевого отделения пытались решить путем установки дополнительного вытяжного вентилятора, что можно было сделать в полевых условиях. Но более простым оказался метод срезания крыши боевого отделения, что впоследствии получило одобрение в официальных документах…. Несмотря на такие недостатки, как слабая защищенность и бензиновый двигатель, эти САУ стали самыми массовыми машинами подобного класса, выпускавшимися в СССР….

Имея в наличии три типа снарядов, СУ-76 могла поражать вражеские пехоту, артиллерию и бронемашины. Подкалиберный броневой снаряд на дистанции 500 м пробивал 100-мм броню. Опытные экипажи, действуя из засад, часто выходили победителями из сражений с тяжелыми немецкими танками……

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1 Видео:

3б И-13

(??СУ-ИТ-45(76), Су-74б, Су-74д, ГАЗ-75??)

Вариант 1 СУ-ИТ-45(76)

Описание…весна 1942 г. Для новой самоходки предлагалось использовать доработанное шасси легкого танка Т-60, с применением автомобильных агрегатов. К проектированию привлекли несколько предприятий и КБ, первым из которых справилось НИИ-13. Бронирование самоходки состояло из 15-35 мм бронелистов, размещенных под большими углами наклона, двигатель и КП заимствовали у автомобиля ЗиС-5. Было предложено три варианта вооружения:

— с 45-мм пушкой М-42 (И.13.73-СУ)

— с двумя спаренными 45-мм пушками М-42 (И.13.75-СУ)

— с 76-мм “самоходной” пушкой, являвшейся доработанной Ф-22 (И.13.76-СУ)

В декабре 1942 года доработанные проекты САУ представили на суд высших руководителей, причем машина, оснащенная 76-мм пушкой, очень понравилась лично И. В. Сталину, назвавшему ее «чрезвычайно интересной» Поступило распоряжение собрать САУ первого и третьего вариантов, присвоив им обозначения СУ-ИТ-45 и СУ-ИТ-76. Постройку обеих самоходок завершить не успели, поскольку испытания трофейных образцов танков Pz.IV и Pz.VI “Tiger” показали, что выбранные орудия не будут эффективными против этих немецких машин…..

Чертежи:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1 PS на фото вроде бы не он

Вариант 2 Су-74б

(Су-57б)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание….была разработана в июне 1943г на Горьковском автозаводе. Характеристики: орудие 57мм ЗИС-4 (15высстр./мин, 72 выстрела)), броня 6, 10, 12, 25 мм под различными углами наклона, двигатель ЗИС-16Ф (104 л.с.)

Опытный образец не выдержал испытаний на НИБТ полигоне, и дальнейшие работы по доводке были прекращены, так как завод не смог обеспечить доводку двигателя….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Вариант 3 Су-74д

(Су-76д)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание….была создана в июне 1943г на Горьковском автозаводе. Характеристики: орудие 76,2мм Ф-34 (71 выстрел), броня 6, 10, 15, 25 и 35 мм под различными углами наклона, двигатель GMC 4-71 (110 л.с.)

Опытный образец успешно прошел испытаний на НИБТ полигоне, но был забракован из-за импортного двигателя. В связи с тем, что к этому времени была принята и поставлена на серийное производство Су-76М, дальнейшие работы были прекращены….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Вариант 4 ГАЗ-75

(маловероятно)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание….была разработана в 1943г на Горьковском автозаводе. Создана на базе Су-74д. Характеристики: орудие 85мм Д-5С-85А (42 выстрела), лобовая броня 82мм, двигатель ГАЗ-80 (80 л.с.)

В 1944 опытный образец успешно прошел испытаний на НИБТ полигоне, но не была принята на вооружение по причине недопустимо больших и резких перемещений при стрельбе под углом 20-30 градусов от оси, а так же ненадежной работы двигателя….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

4а Су-85б

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание….В феврале 1945 г. новейшее орудие ЛБ-2 (85мм — немного облегченная С-53 с двухкамерным дульным тормозом) было установлено в доработанный вариант СУ-76М, получившей индекс СУ-85Б. Она внешне отличалась от СУ-76 конфигурацией повышенных бортов боевой рубки, имевших увеличенную на 2-7 мм толщину брони, форсированным до 158 л.с. двигательным агрегатом ГАЗ-203Ф (ГАЗ-15Б), но потяжелела до 12 460 кг и могла разогнаться лишь до 41 км/ч на шоссе.

Испытания проводились на Гороховецком полигоне до середины 1945 г. и при этом её характеристики были признаны, по больше части, соответствующими ТТЗ. В связи с окончанием Великой Отечественной войны дальнейшие работы над СУ-85Б были прекращены…..

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

4б Су-76бм

(??НАТИ-ЦАКБ??)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание…была разработана в НАТИ совместно с ЦАКБ в инициативном порядке в июле 1943г. Опытный образец был изготовлен в октябре 1943г. Характеристики: орудие 76мм С-54 (К-3) (63 выстрела), лобовая броня 35мм, кормовая броня 15мм, двигатель ГАЗ-ММ (100 л.с.)

К полигонным испытаниям машина не была допущена, так как имела серьезные конструктивные недостатки (размещение экипажа и снова двигатели)…

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

При вопросе на форуме игры *Су-76бм — что это за зверь?* предоставили именно эту фотографию


5 Су-85

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание…была разработана конструкторским бюро УЗТМ (Уралмашзавод) под руководством Л.И.Горлицкого в апреле – мае 1943 г. на базе Т-34.

Серийное производство началось с 1 августа 1943 г.. Первые факты боевого применения полка СУ-85 имели место в составе 2-го Украинского фронта в конце августа 1943 г., где они впервые вступили в бои с немцами в ходе борьбы за плацдармы на Днепре…..

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1 Видео:

6 Су-100

(Обьект 138)

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1Описание

…была разработана в 1944 г. конструкторским бюро УЗТМ (Уралмашзавод) под общим руководством Л.И.Горлицкого. Машина прошла полигонные испытания в марте 1944г. и с сентября поставлена на серийное производство…..

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1

Советские ПТ-САУ часть 1 Видео:

Часть вторая тут

www.gamer.ru

ПТ-САУ Википедия

Советское лёгкое самоходное кавалерийское противотанковое орудие СУ-76. Истребитель танков 9П149 ведет огонь. Истребитель танков «Хризантема» (9П157-2) на выставке «Технологии в машиностроении — 2012».

Истребитель Танков (ИТ) — самоходное орудие на гусеничном, либо колёсном ходу, специализированное для борьбы с бронетехникой противника[1].

Создавался обычно на шасси танка, БТР или другой БТВ и вооружалась средствами борьбы с танками на средних и больших дистанциях: противотанковой пушкой или ракетой[2].

История развития

Во время Второй мировой войны массированное боевое применение танков воюющими сторонами поставило вопрос о создании адекватных средств противодействия. Существовавшие ранее противотанковые буксируемые пушки лишь частично решали проблему. Буксируемая противотанковая артиллерия как правило была эффективна в условиях заранее подготовленной противотанковой обороны (ПТО), насыщенной большим количеством фортификационных сооружений, инженерных заграждений и минных полей, дающих базовую защиту орудиям и резко ограничивающих противника в манёвре. Однако даже при наличии достаточного количества тягачей противотанковым буксируемым орудиям не свойственна высокая мобильность. Расчёты и материальная часть буксируемых противотанковых пушек в боевом положении крайне уязвимы для ружейно-пулемётного огня противника, артиллерийского обстрела осколочными снарядами или любых атак с воздуха. Для максимально эффективного действия противотанковые буксируемые орудия требуют отлаженного тактического взаимодействия со своими стрелковыми войсками (пехотой) и войсковой ПВО, что далеко не всегда возможно.

Решением проблемы была разработка и запуск в серийное производство специализированных истребителей танков (танк-истребителей), однако на это требовалось время и значительные ресурсы, тогда как острый вопрос организации мобильной ПТО не терпел отлагательства. Неплохим выходом из создавшейся ситуации стал простой монтаж полевых противотанковых пушек на шасси устаревших или трофейных танков, достаточно мощных тягачей или бронетранспортёров. Как правило и орудие, и танковая база подвергались минимально возможным доработкам с целью ускорения конверсии производства. Для обеспечения удобства работы расчёта рубка или башня противотанковой САУ часто делались открытыми, в подавляющем большинстве случаев бронирование машины было противопульным.

Истребители танков (ИТ) могли оснащаться весьма мощными и, следовательно, тяжёлыми пушками, вплоть до таких образцов, как немецкое 128-мм орудие 12,8 cm Pak 44. Тем самым решались проблемы их мобильности и быстрого поворота в заданном направлении, — вручную повернуть орудие массой более трёх тонн в направлении атакующего с фланга или тыла вражеского танка было практически невозможно (для расчёта такая ситуация была гарантированной смертью). Дешевизна в производстве зачастую приводила к тому, что изначально задумывавшиеся как временная мера противотанковые САУ выпускались и воевали вплоть до конца войны.

Довольно многие ИТ будучи САУ с открытым боевым отделением в значительной мере сохранили большинство недостатков буксируемых противотанковых пушек, за исключением низкой мобильности последних: они по-прежнему были уязвимы для:

  • осколков снарядов при артобстреле позиций,
  • попаданий фугасных и кумулятивных снарядов из-за «затекания» ударной волны от взрыва в открытое боевое отделение,
  • любых атак с воздуха,
  • а также слабы в ближнем бою против вражеской пехоты — для уничтожения расчёта такой САУ достаточно забросить в её боевое отделение ручную противопехотную гранату.

В то же время открытое боевое отделение позволяет весьма тесно взаимодействовать в бою со своей пехотой, предоставляет экипажу возможность быстро покинуть подбитую машину, а также устраняет проблему загазованности боевого отделения САУ при интенсивной длительной стрельбе.

Несмотря на все достоинства, в послевоенное время из-за своих неустранимых в принципе недостатков противотанковые САУ с открытым боевым отделением достаточно быстро утратили боевое значение. Не последнюю роль в этом сыграла ориентация на использование техники в условиях ядерной войны — экипаж получает базовую защиту от поражающих факторов только внутри герметично закрытой боевой машины, что для противотанковых САУ с открытым боевым отделением невозможно в принципе.

Иначе получалось с ИТ с закрытым боевым отделением, сочетавших в себе все достоинства буксируемых противотанковых пушек и САУ с закрытым боевым отделением. Яркий пример таких ИТ— советская СУ-100, созданная на базе танка Т-34-85 и унаследовавшая от него достаточно хорошую бронезащиту. В частности такие ИТ надежно защищали свои экипажи от огня стрелкового оружия, воздействия ударных волн близких взрывов, осколков снарядов и шрапнели. Уничтожить такую ПТ-САУ можно было уже только противотанковым оружием. Но также такой ИТ свойственны и все недостатки любой САУ с закрытым боевым отделением. Этот вид ИТ в СССР развивался вплоть до появления истребителей танков на основе БРДМ, вооружённых ПТУРСами. (В дальнейшем такие ракетные истребители танков делались и на гусеничной базе.)

И любые ПТСАУ довольно неэффективны против небронированных целей.

Противотанковые САУ различных государств

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.

Германия

  • Ягдтигр — наиболее мощно вооруженный ИТ Германии времён Второй Мировой войны из серийно выпускавшихся, вооружена 12,8 см противотанковым орудием Pak-44 L/55; выполнена на шасси танка PzKpfw. VIB Tiger II.
  • Фердинанд — один из самых вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники периода Второй Мировой войны на базе шасси непринятого на вооружение танка PzKpfw VI Tiger (P).
  • Nashorn (Носорог) — аналогичный ИТ этого класса на базе танка Pz Kpfw IV с более легким бронированием.
  • Marder III — высокомобильный и технологичный в производстве ИТ на базе чешского танка TNHP-S «Прага» (Pz Kpfw 38(t)).
  • Hetzer — немецкая лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков.
  • Marder I (Sd.Kfz. 135) — немецкий истребитель танков, по совместительству САУ

Советский Союз

  • СУ-76 — высокомобильный и технологичный в производстве ИТ на модифицированной базе танка Т-70, по совместительству САУ
  • СУ-100  — ИТ, создан на базе среднего танка Т-34-85
  • ИСУ-152 — самый мощный советский ИТ на базе танков серии ИС, совмещавшая функции тяжёлого штурмового орудия, истребителя танков и самоходной гаубицы.

США

Американские ИТ официально классифицировались как «истребители танков», однако неполное и частичное бронирование не позволяют их отнести к полноценным истребителям танков. Характерной чертой американских машин было размещение вооружения в открытой сверху вращающейся башне с развитым противовесом на кормовой её стороне.

  • M10 Wolverine — высокомобильный и технологичный в производстве противотанковый ИТ на базе среднего танка М3 Ли
  • M18 Hellcat — Быстроходный ИТ. Дополнительно вооружался тяжелым зенитным пулеметом Browning M2HB для защиты от атак с воздуха и борьбы с живой силой противника.
  • M36 Jackson (или Slugger) — тихоходный, но очень мощно вооружённый истребитель танков. Сделан на базе среднего танка M4 «Шерман»; обладал хорошим лобовым бронированием, но бортовая броня по-прежнему оставалась противопульной.

Великобритания

  • Archer — тихоходный, но очень мощно вооружённый противотанковый ИТ на базе лёгкого танка «Валентайн»;

Компоновочные особенности

Противотанковая САУ «Archer».

По своей компоновке ИТ (с размещением орудия в рубке) достаточно типичны — рубка с орудием располагаются в корме, двигатель — в средней, а отделение управления — в носовой части машины. Интересным исключением является ИТ «Archer», который внешне похож на все остальные машины этого класса, но на самом деле по компоновке аналогична советскому истребителю танков СУ-85 — боевое отделение и отделение управления располагаются в носу машины, а двигатель в корме. Разница заключается в том, что у СУ-85 орудие направлено по ходу самоходки, а у «Archer» — против. В боевом положении «Archer» разворачивался кормой вперёд, и её механик-водитель не видел поля боя. Однако это позволяло без разворота машины быстро покинуть огневую позицию ходом вперёд.

См. также

Примечания

  1. Латухин А. Н. Самоходная противотанковая установка // Советской военная энциклопедия / Под ред. А. Н. Киселёв. — М., 1980. — Т. 7. — С. 234.
  2. Холявский Г. Л. Краткий словарь терминов // Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины. — 2001. — С. 646.

Литература

  • Латухин А. Н. Самоходная противотанковая установка // Советской военная энциклопедия / Под ред. А. Н. Киселёв. — М., 1980. — Т. 7. — С. 234.
  • Латухин А. Н. Противотанковое вооружение. — М., 1974.
  • Wiener, Friedrich. Tank Destroyers. // Military Review. — April 1963. — Vol. 43 — No. 4.

wikiredia.ru

Люди подскажите пожалуйста в чём разница между пт-сау и просто сау в игре world of tanks ?

ПТ-САУ непосредственно участвует в боях позади основной массы танков (недостаточное бронирование и хорошее орудие) Роль состоит в поддержке атаки или глухой обороне если атака проводится в другом направлении, благо пт имеют хорошие показатели маскировки САУ нет необходимости куда-то ехать — они простреливают всю карту в особом режиме наведения (вид сверху) . Хороший урон и практически 100% пробиваемость дают возможность выносить тяжелые танки врага

САУ — Самоходная артиллерийская установка. Самое главное её отличие от остальных танков — это наличие уникального прицела «сверху» она бьёт навесным огнём с очень дальних расстояний (от одного конца карты на другой) . ПТ САУ — они оснащены более мощной и точной пушкой, нежели другие танки (кроме САУ) . ПТ сау тоже бьёт издалека, но не так далеко как САУ и у неё нет уникального прицела. Он обычный как у всех танков.

Мощное вооружение и засадная тактика — основные составляющие боевого успеха этих машин. Все знают, как расшифровывается ПТ-САУ. Статья расскажет, что такое ПТ-САУ и как играть на ПТ-САУ Ворлд оф Танк.

touch.otvet.mail.ru

Советские ПТ-САУ часть 2 — World of Tanks — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Первая часть тут

7а Су-152

(КВ-14, Обьект 236)

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание

…была разработана в декабре 1942 – январе 1943 г. конструкторским бюро Челябинского Кировского завода на базе КВ-1С. В феврале 1943 установка успешно прошла испытания на полигоне и в этом же месяце запущена в серию. Выпускалась с февраля по декабрь 1943 года (всего 670 машин). Широкую известность получила во время Курской битвы летом 43его, успешно справляясь с Т-V “Пантерой” и Т-VI “Тигр-1”……

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

7б Уралмаш-1

(Су-101, Су-102)

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание…была разработана осенью 1944 г. КБ УЗТМ под руководством Л.И.Горлицкого. Су-101 имела орудие 100мм Д-10С (3 выстр./мин., 36 снарядов), броня 15, 20, 40, 75, 90 и 120мм и двигатель В-44 (500 л.с.). Су-102 имела орудие 122мм Д-25С (2-3 выстр./мин., 28 снарядов).

Опытный образец был изготовлен в апреле 1945 г. В течении лета – осени 1945 г. машина прошла заводские испытания и соответствующие доработки. На вооружении и серийном производстве не состаяла……/spoiler]

[spoiler=Фото:]

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

8 ИСУ-152

(ИСУ-122) (Обьект 241/242)

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание…была разработана КБ завода №100 в Челябенске в июне – сентябре 1943 г. на базе ИС-1 (ИС-2). ИСУ-152 с пушкой-гаубицей 152,4мм МЛ-20 обр. 1937 г. и ИСУ-122 с полевой пушкой 122мм А-19 обр. 1931/37 гг.

В октябре — ноябре 1943 установка успешно прошла испытания на полигоне и была принята на вооружение….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2 Видео:

9 Обьект 704

(ИСУ-152 обр.1945г.)

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание…была разработана КБ завода №100 в Челябенске в 1945 г.. Был изготовлен один опытный образец установки, который прошел полигонные испытания.

На вооружение не принималась и в серийном производстве не состояла…..

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Премиум ЗИС-30

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание…была разработана по инициативе В.Г.Грабина в июле 1941г. на заводе № 92 на базе полубронированного тягача Т-20 “Комсомолец”. Характеристики: орудие 57мм ЗИС-2 (15-25 выстр./мин., 20 выстрелов), броня 7,10мм, двигатель М-1 (50 л.с.)

В июле – августе 1941 года прошел испытания после чего поставлен на серийное производство….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Премиум Су-76И

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание…была разработана и изготовлена в январе-марте 1943г. на заводе № 37 НКТП в Свердловске совместно с ЦАКБ НКВ на базе трофейного немецкого танка Т-III. Характеристики: орудие 76,2мм Ф-34 (5-6 выстр./мин., 96 выстрелов), броня 10,15,25,30,35,50мм, двигатель “Майбах” HL120TRM (300 л.с.)

В марте 1943г. прошел испытания на полигоне НКВ и был принят на вооружение….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Премиум Су-100Y

(T-100Y)

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2Описание…была разработана в 1939г. в Ленинграде на заводе № 185. Единственный экземпляр был изготовлен в марте 1940г. Использовалась в боевых действиях, но на вооружение не принималась. Характеристики: орудие 130мм Б-13 (4 выстр./мин., 30 выстрелов), броня 20,30,50,60мм, двигатель ГАМ-34-БТ (890 л.с.)

В марте 1943г. прошел испытания на полигоне НКВ и был принят на вооружение….

Фото:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Таблицы ТТХ:

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2

Советские ПТ-САУ часть 2


Приятного просмотра Ж)

PS пытался запостить на форуме WOT, но тема пропала — кто нибудь в курсе что там творится?

Ах да, Источник, все фото судя по всему исходят из ЦАМО РФ….

www.gamer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *