комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Результаты поиска по запросу «»


Развернуть

Развернуть


Развернуть

Развернуть

Смотрите ещё

Tofu93(232)

TaniDaReal(81)

oomizuao(171)

Wyla(122)

Omegalioness(33)

В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме самурай харакири арт (+5 картинок)

joyreactor.cc

Харакири Википедия

Утагава Куникадзу. «Такасаки Саитиро» (Из серии «Сказания о доблести нынешнего времени»). Цветная гравюра на дереве. Годы Каэй (1850-е).

Хараки́ри (яп. 腹切り), или сэппуку (яп. 切腹)[1] (букв. «вспарывание живота») — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.

Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору, как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему даймё и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.

В случае, когда сэппуку должны были совершить лица, которым не доверяли, или которые были слишком опасны, или не желали совершать самоубийство, ритуальный кинжал (кусунгобу) заменялся на веер. Совершающий сэппуку касался веером своего живота, и в этот момент кайсякунин (помощник) обезглавливал его.

Следует отметить, что проникающие ранения брюшной полости — самые болезненные по сравнению с подобными ранениями других частей тела. Женщины из самурайских родов могли перерезать себе горло, или наносили удар в сердце.

Этимология

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие

[2].

История возникновения

Цукиока Ёситоси (1890). Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Он только что написал свой предсмертный стих, который также можно видеть в верхнем правом углу картины.

В древности сэппуку не было распространено в Японии; чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Первое сэппуку было совершено даймё из рода Минамото в войне между Минамото и Тайра в 1156 году при Хэгэн. Минамото но-Тамэтомо, побеждённый в этой короткой, но жестокой войне, разрезал себе живот, чтобы избежать позора плена. Сэппуку быстро прививается среди военного сословия и становится почётным для самурая способом свести счёты с жизнью.

Сэппуку состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка. Впоследствии, когда сэппуку распространилось и стало применяться в качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, один из важных моментов которого состоял в том, что помощник (кайсяку) самоубийцы, обычно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, так что сэппуку по смыслу сводилось к ритуальному обезглавливанию. Обезглавливание производилось тогда, когда тело самоубийцы начинало клониться вперёд. Самурай стоически терпел мучения, показывая силу своего духа (хара), и как только тело качнётся — взмах меча обрывал его жизнь.

Между обезглавливанием по сэппуку и обыкновенным обезглавливанием установилась юридическая разница, и для привилегированных лиц, начиная с самураев, смертная казнь заменялась в виде снисхождения смертью через сэппуку, то есть смертной же казнью, но только в виде ритуального обезглавливания. Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Такова была идеология, но в какой мере она осуществлялась на практике, сказать трудно. Фактом остаётся только то, что сэппуку в виде казни применялось только к привилегированному сословию самураев и так далее, но никоим образом не к классам населения, считавшимся ниже самураев.

Это официальное применение сэппуку относится к более позднему времени, а именно к токугавскому периоду сёгуната, но независимо от него этот способ самоубийства в частном его применении получил очень широкое распространение во всей массе населения, почти став манией, и поводами для сэппуку стали служить самые ничтожные причины. После реставрации Мэйдзи с началом организации государственного строя по европейскому образцу и начавшимся под давлением новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное его применение стало выводиться, но не исчезло. Показательно, что дипломат Тосиакира Кавадзи (известен тем, что им был подписан с японской стороны Симодский трактат) после реставрации Мэйдзи покончил с собой из верности сёгуну, но в знак своей приверженности прогрессу не стал делать «старорежимное» сэппуку, а застрелился из револьвера

[источник не указан 1340 дней].

Случаи сэппуку нередко встречались и в XX веке (например, самоубийство одного из наиболее значительных японских писателей второй половины XX века Юкио Мисимы в 1970 году), и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия.

Идеология

Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного[3]. В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот[4], занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара [фуку]; например,

харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой», хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча в качестве орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.

См. также

Примечания

  1. ↑ Возможные варианты транслитерации: сэппуку (по системе Поливанова), обряд сеппуку, устар. сеппуко (ЭСБЕ).
  2. ↑ Ross, Christopher. Mishima’s Sword, стр.68.
  3. ↑ Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984.
  4. ↑ История стран Азии и Африки в средние века. — М.: Изд-во Московского университета, 1987.

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Доставка еды на дом круглосуточно | Заказать суши, роллы и пиццу с бесплатной доставкой

В последнее время все большую популярность приобретает круглосуточная доставка еды. В Новосибирске еда на заказ тоже стала востребованной услугой. Компания ХАРАКИРИ занимается этим бизнесом более 13 лет и в любую минуту готова привезти к вашему столу вкуснейшие блюда японской, китайской и европейской кухни.

Зачем вообще нужна доставка на дом:

  • быстро и полезно перекусить между важными встречами;
  • полноценно пообедать, не отрываясь от работы;
  • отдохнуть от готовки и расслабиться дома с семьей или любимым человеком;
  • накормить большую компанию за короткий срок – в этом тоже поможет заказ еды в Новосибирске в нашей компании.

Возможно, вы решите заказать еду по другой причине, но мы точно знаем, что вы останетесь довольны своим обедом!

Почему мы? 7 преимуществ ХАРАКИРИ

Спросите любого: когда речь заходит о том, чтобы заказать еду на дом в Новосибирске с бесплатной доставкой, сразу же вспоминается ХАРАКИРИ. Наша компания – одна из лидеров рынка, потому что наша доставка еды на дом работает идеально!

Главные 7 преимуществ, которые отличают ХАРАКИРИ от других компаний:

  1. У нас нет перерывов на обед или выходные. Доставка еды в Новосибирске круглосуточно (за исключением ночи с понедельника на вторник) – это возможность получить вкусное и свежее блюдо от ХАРАКИРИ днем или ночью. Звоните в любое время, и вы получите свой завтрак, горячий обед или ужин.
  2. Бесплатная доставка курьером и небольшие подарки к блюдам.
  3. Регулярное появление акционных блюд, в том числе среди ассортимента японской кухни. Акции проводятся не только в праздники, но и в будние дни!
  4. Очень оперативные курьеры, приезжающие точно в срок. Если по любой причине вы получите заказ на 15 минут позже оговоренного времени, мы предоставим вам скидку.
  5. ДОСТАВКА суши и роллы за 45 минут. Мы экономим Ваше время! Подробности по доставке уточняйте у оператора
  6. Всегда высокое качество. Наша доставка еды в Новосибирске всегда придерживалась высоких стандартов. Мы настолько привыкли готовить хорошо, что даже забыли написать об этом первым пунктом.
  7. Вы можете оформить заказ еды на дом в Новосибирске, без общения с оператором, через круглосуточно работающий сайт. Просто оформите заказ и получите набор.

А если вам хочется, чтобы вас выслушали, снова поможет наша команда! Позвоните в ХАРАКИРИ и наши операторы не только примут заказ, но и станут идеальным слушателем

Компания ХАРАКИРИ работает на рынке доставки еды на дом в Новосибирске с 2003 года и создала большую сеть, работающую, круглосуточно в том числе и в Академгородке, Бердске и удаленных районах. Мы знаем, что такое качество и тщательно его контролируем. Просто позвоните, сделайте заказ, и вы убедитесь в этом сами.

www.xarakiri.ru

Журнал Hara Kiri » Xenomorph

Журнал Hara Kiri с искренним подзаголовком «глупый и злой журнал» начал выпускаться в 1960 году и не раз закрывался властями. В свое время Hara Kiri был пожалуй самым скандальным изданием в мире французских (и мировых) СМИ.

Детище Франсуа Каванны носит сатирический характер и ведет себя с окружающей действительностью как с игрушкой. Журналисты нарочито дразнят публику, провоцируют скандалы и веселятся в духе современных постмодернистов. Страницы журнала пестрят разночинной запрещенщиной, сексом, рекламой в духе «Если вы не можете купить эту машину, просто украдите её», призывами сделать себе харакири после прочтения очередной статьи,
насмешками над жертвами ураганов, авиакатастроф и тоталитарных политических режимов. Даже с юмором издатели подходят к подписке на журнал, она гласила: Вы можете подписаться на наш журнал, но лучше не делайте этого, потому что это обязывает нас посылать вам его.

Однако сам Hara-Kiri скончался банально, в результате очередного «слияния и поглощения». Владелец названия Жорж Бернье продаёт журнал какому-то постороннему жрецу капитализма – системы с отличным иммунитетом. Тот же благополучно банкротит Hara-Kiri в 1987 году.





























Теги: ретро

xenomorph.ru

О компании

ХАРАКИРИ — ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Торговая марка Харакири с Вами с 2003 года. Харакири — первая профессиональная доставка японской и китайской кухни в Новосибирске.

ХАРАКИРИ — ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Для Вас важно, чтобы все блюда были приготовлены из качественных продуктов? Для нас это очень важно! Мы работаем только с известными мировыми производителями, которые специализируются на поставках для японских ресторанов.

СЛУЖБА ДОВЕРИЯ ХАРАКИРИ

У Вас не задался день? Скучаете в одиночестве? Звоните, наши операторы не только помогут подобрать Вам блюда, но и выслушают Вас.

ХАРАКИРИ — БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ.

Для Вас, наши молчаливые друзья, мы ввели систему «Автозаказа»! Теперь не надо тратить время на разговоры с нашими операторами, просто сделайте заказ с сайта и Вам придет СМС с датой и временем доставки.

СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ — ЭТО НАША СТРАСТЬ.

Мы делаем все, чтобы как можно быстрее доставить Вам суши. Мы черпаем вдохновение в самых выдающихся рекордах скорости, которые только знает этот мир.
Наши контакты:

Россия, г. Новосибирск, 630003, ул. Владимировская, д. 11а, корп. 1

Россия, г. Новосибирск, 630032, Микрорайон Горский, д. 48/1

Россия, г. Новосибирск, 630128, ул. Кутателадзе, д. 7/2

Россия, г. Бердск, 633011, ул. Ленина, д. 13в/1


Общество с ограниченной ответственностью «Кейфуд Про»
Юр. Адрес 630003 г. Новосибирск ул. Владимировская, д. 11а, оф. 201
ИНН 5407969207
КПП 540701001
ОГРН 1185476013788
р/с 40702810623000004315
в ФИЛИАЛ «НОВОСИБИРСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 045004774
к\сч 30101810600000000774
Режим работы: круглосуточно

Телефоны: +7 (383) 230-06-06, +7 (383) 292-06-06
Электронная почта: [email protected]

www.xarakiri.ru

Харакири — Википедия

Куникадзу Утагава (1850-е)

Хараки́ри (яп. 腹切り?) или сэппуку (яп. 切腹?)[1] (букв. «вспарывание живота») — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.

Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору, как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему даймё и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.

В случае, когда сэппуку должны были совершить лица, которым не доверяли, или которые были слишком опасны, или не хотели совершать самоубийство, ритуальный кинжал (кусунгобу) заменялся на веер. Совершающий сэппуку касался веером своего живота, и в этот момент кайсякунин (помощник) обезглавливал его.

Следует отметить, что проникающие ранения брюшной полости — самые болезненные по сравнению с подобными же ранениями других частей тела. Женщины из самурайских родов могли перерезать себе горло, или наносили удар в сердце.

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие[2].

История возникновения[править]

Цукиока Ёситоси (1890). Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Он только что написал свой предсмертный стих, который также можно видеть в верхнем правом углу картины.

В древности сэппуку не было распространено в Японии; чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Первое сэпукку было совершено даймё из рода Минамото в войне между Минамото и Тайра, в 1156 году, при Хэгэн. Минамото но-Тамэтомо, побеждённый в этой короткой, но жестокой войне, разрезал себе живот, чтобы избежать позора плена. Сэппуку быстро прививается среди военного сословия и становится почётным для самурая способом свести счёты с жизнью.

Сэппуку состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка. Впоследствии, когда сэппуку распространилось и стало применяться в качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, один из важных моментов которого состоял в том, что помощник (кайсяку) невольного самоубийцы, обычно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, так что сэппуку по смыслу сводилось к ритуальному обезглавливанию. Обезглавливание производилось тогда, когда тело самоубийцы начинало клониться вперёд. Самурай стоически терпел мучения, показывая силу своего духа (хара), и как только тело качнётся — взмах меча обрывал его жизнь.

Между обезглавливанием по сэппуку и обыкновенным обезглавливанием установилась юридическая разница, и для привилегированных лиц, начиная с самураев, смертная казнь заменялась в виде снисхождения смертью через сэппуку, то есть смертной же казнью, но только в виде ритуального обезглавливания. Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Такова была идеология, но в какой мере она осуществлялась на практике, сказать трудно. Фактом остаётся только то, что сэппуку в виде казни применялось только к привилегированному сословию самураев и так далее, но никоим образом не к классам населения, считавшимся ниже самураев.

Это официальное применение сэппуку относится к более позднему времени, а именно к токугавскому периоду сёгуната, но независимо от него этот способ самоубийства в частном его применении получил очень широкое распространение во всей массе населения, почти став манией, и поводами для сэппуку стали служить самые ничтожные причины. После реставрации Мэйдзи с началом организации государственного строя по европейскому образцу и начавшимся под давлением новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное его применение стало выводиться, но не исчезло. Показательно, что дипломат Тосиакира Кавадзи (известен тем, что им был подписан с японской стороны Симодский трактат) после реставрации Мэйдзи покончил с собой из верности сёгуну, но в знак своей приверженности прогрессу не стал делать «старорежимное» сэппуку, а застрелился из револьвера[источник не указан 918 дней].

Случаи сэппуку нередко встречались и в XX веке (например, самоубийство японского писателя Юкио Мисимы в 1970 году), и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия.

Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного[3]. В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот[4], занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара [фуку]; например, харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой», хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча как орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.

  1. ↑ Возможные варианты траслитерации: сэппуку (по системе Поливанова), обряд сеппуку, сеппуко (ЭСБЕ).
  2. ↑ Ross, Christopher. Mishima’s Sword, стр.68.
  3. ↑ Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984.
  4. ↑ История стран Азии и Африки в средние века. — М.: Изд-во Московского университета, 1987.
  • Jack Seward, Hara-Kiri: Japanese Ritual Suicide (Charles E. Tuttle, 1968)
  • Christopher Ross, Mishima’s Sword: Travels in Search of a Samurai Legend (Fourth Estate, 2006; Da Capo Press 2006)
  • Seppuku — A Practical Guide (tongue-in-cheek)
  • The Fine Art of Seppuku
  • Искусство харакири
  • Zuihoden — Мавзолей Дате Масамунэ — Когда он умер, двадцать его сторонников убили себя, чтобы служить ему в следующей жизни
  • Seppuku and «cruel punishments» at the end of Tokugawa Shogunate [1]
  • SengokuDaimyo.com The website of Samurai Author and Historian Anthony J. Bryant

www.wikiznanie.ru

«Глупый и злой» журнал Hara Kiri — Look At Me

Многие сейчас очень любят аккуратные pdf-журналы и глянцевые обложки «афиши», фотографии в пастельных тонах, нежные палароиды и летние ломокарточки. Некоторые фотографируют мертвых животных, туалеты, заключенных или женщин, страдающих анерексией, и тут же получают лестный статус – провокатор. Но настоящую арт-провокацию показали миру Франсуа Каванна и его друзья – Жорж Бернье и Фред Аристиде. И не случайно – журнал начал выпускаться в Париже как раз с началом screaming sixties.

Журнал Hara Kiri с искренним подзаголовком «глупый и злой журнал» начал выпускаться в 1960м году и не раз закрывался властями. В свое время Hara Kiri был пожалуй самым скандальным изданием в мире французских (и мировых) сми.

«Детище Франсуа Каванны носит сатирический характер и ведет себя с окружающей действительностью как с игрушкой. Журналисты нарочито дразнят публику, провоцируют скандалы и веселятся в духе современных постмодернистов. Страницы журнала пестрят разночинной запрещенщиной, сексом, рекламой в духе «Если вы не можете купить эту машину, просто украдите её», призывами сделать себе харакири после прочтения очередной статьи, насмешками над жертвами ураганов, авиакатастроф и тоталитарных политических режимов (в частности, над повешенными «предателями» в Багдаде» (из статьи на proza.com.ua)

Вот подборка из нескольких (самых щедящих) обложек Hara Kiri:

летом я стала обладательницей номера с этой обложкой:

больше информации здесь.

Сейчас сохранившиеся номера Hara Kiri можно купить в Париже, в лавочках знаменитого развала на берегу Сены – Le Bouquiniste. Там же, кстати, можно найти старые номера почти любых изданий, получивших мировую известность (начиная от 30х годов).

www.lookatme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *