МиГ-31, фото МиГ-31 в высоком качестве. Описание самолёта МиГ-31.

МиГ-31 – это всепогодный истребитель-перехватчик, который способен выполнять свои функции в любое время суток и при любой погоде.

МиГ-31

МиГ-31 был первым советским боевым самолётом четвёртого поколения. Разработанный в 1970-ых годах прошлого века, этот истребитель-перехватчик всё ещё стоит на вооружении России и достойно выполняет свои функции.

МиГ-31

В НАТО его назвали Foxhound — то есть лисья гончая, так как его предназначение — догонять и сбивать самолёты вероятного врага.

МиГ-31

При разработке новой боевой машины планировалось, что МиГ-31 будет перехватывать ракеты и спутники на низких орбитах. Но с развитием возможностей авиации стран НАТО в задачи МиГ-31 добавился перехват всех типов воздушных целей.

МиГ-31

Группа из четырёх перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство фронта протяжённостью немного более 1000 км.

МиГ-31

Работы по созданию МиГ-31 начались в 1968 году, а первый полёт был в 1975.

МиГ-31

В основу МиГ-31 была взята схема истребителя МиГ-25, но экипаж МиГ-31 состоял из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.

МиГ-31

22 апреля 1976 года в СССР начались государственные испытания новой машины. Первый этап продлился примерно два года и закончились в декабре 1978 года. Второй этап государственных испытаний МиГ-31 был в период с 1979 по 1980 год.

МиГ-31

6 мая 1981 года власти СССР официально приняли МиГ-31 на вооружение, хотя серийное производство новой машины шло с 1979 года.

МиГ-31: дозаправка в воздухе.

МиГ-31 заменил в войсках устаревший к тому времени перехватчик Ту-128.

Фото МиГ-31

МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом трапециевидной формы, что делает его сильно похожим на МиГ-25. также он имеет двухкилевое вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное оперение.

Фото МиГ-31 в полёте

В 1997 году уже в России начались работы по модернизации имеющихся на вооружении истребителей-перехватчиков МиГ-31Б в многоцелевую модификацию МиГ-31БМ.

Фото МиГ-31

МиГ-31БМ оснащён бортовым радиолокационным комплексом, способным обнаружить 24 воздушные цели. 8 из них могут быть атакованы ракетами Р-33С. Также улучшены некоторые другие другие характеристики комплекса.

Фото МиГ-31

Модернизированные МиГ-31 могут оснащаться противорадиолокационными ракетами (ракетами, предназначенными для обнаружения и поражения источников радиоизлучения) Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до 6 ракет), а также противокорабельными ракетами УР X-31А (до шести единиц). МиГ-31 может поражать наземные цели, для этого он может вооружится ракетами класса воздух-поверхность Х-29Т и Х-59 (не более трёх ракет) или более мощными ракетами X-59М (не более двух ракет) или до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми более лёгких авиабомб КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. В сумме модернизированный до уровня БМ МиГ-31 способен нести 9000 килограмм боевой нагрузки.

МиГ-31

Срок службы истребителя МиГ-31 после капитального ремонта и модернизации до уровня БМ составляет не менее 15 лет.

МиГ-31

На экспорт МиГ-31 поставляют в варианте МиГ-31ФЭ, тут могут быть установлены системы вооружения и другого авиационного оборудования иностранного производства, которые будут интегрированы с элементами российского производства.

Также смотрите заметку с фото: кабина МиГ-31.

komotoz.ru

Кладбище списанных МиГ-31: russos

Каждый самолет, как и двигатель, имеет ресурс. Если для мотора он выражается в количестве отработанных часов, то у планера есть, помимо часов, ещё количество циклов «взлет-посадка». Двигатель, по истечению ресурса, можно вынуть и заменить на новой, а вот планер самолета — в большинстве случаев только списать. Давайте посмотрим на уникальные фотографии списанных МиГ-31 сделанные на одной авиабазе вооруженных сил.

26 фотографий, общий вес 4,9 мегабайт

1. Остатков планеров тут много.

2. Шасси.

3. Какие-то показометры.

4. Тут был двигатель.

5. Оборудование.

6. Ещё оборудование!

7. И много старого железа!

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Традиционный бонус:

21. mmet

22. tanandra

23. mmet и pompeya пытаются утащить сувенир.

24. Самый момент палева: «Так, молодые люди. А что вы тут делаете, как сюда попали?»

25.  tanandra с трофеем.

26. mmet там, где был когда-то двигатель.

russos.livejournal.com

Самолёты МиГ: фото самолётов МиГ.

Компания МиГ – авиастроительное предприятие полного цикла, объединяющее в себе все этапы производства и ремонта военных самолётов «МиГ». Штаб-квартира компании находится в городе Москва.

Самолёты МиГ находятся на вооружении армии России и многих других стран планеты.

МиГ-31

МиГ-31 — это всепогодный истребитель-перехватчик, который способен выполнять свои функции в любое время суток и при любой погоде.

МиГ-31
Фото МиГ-31 в полёте

Также смотрите заметку с фото: кабина МиГ-31.

Смотрите качественные: фото МиГ-31.

МиГ-29

МиГ-29 — истребитель созданный в СССР в ОКБ МИГ. Сейчас является одним из основных боевых самолётов России.

Смотрите качественные: фото МиГ-29.

МиГ-27

МиГ-27 — истребитель-бомбардировщик третьего поколения производства СССР, созданный в начале 1970-х на базе истребителя МиГ-23.

Фото МиГ-27. Фото МиГ-27.

Смотрите качественные: фото МиГ-27.

МиГ-23

МиГ-23 — многоцелевой истребитель советского производства. В СССР пришел на смену МиГ-21 и стал одним из самых массово выпускавшихся серийных истребителей. Всего за годы производства (завершено в 1985 г.) было выпущено более 3600 МИГ-23.

Фото: МиГ-23МЛ (23-22B) ВВС Ливии. Фото: МиГ-23УБ ВВС Ливии, 5 октября 2009 года.

Смотрите качественные: фото МиГ-23.

komotoz.ru

«Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 3» в блоге «Армия и Флот»

Шесть на стоянках, седьмой на рулении. Всего в этот день в воздух поднималось 7 бортов. 

Несколько стоянок не оборудованы генераторами, поэтому здесь работают АПА (аэродромные пусковые агрегаты)

Очень интересная конструкция основных стоек шасси и тележек — один пневматик внутри, один снаружи.
На левом пневматике в районе оси прямоугольный девайс с шестью болтами — датчик юза. От него трубки идут к аппарату торможения. Ну что-то вроде ABS на автомобиле.

Красная табличка — памятка свидетельствует о том, что в кабине на органах управления и поручнях катапультирования установлены предохранители

Фюзеляж изобилует подписями-информаторами, что где находится, и чего делать не надо.

Штурману, либо пилоту-инструктору иногда нужно посмотреть, что происходит впереди. Из кабины то обзора вперед фактически нет. Тогда поднимается вот такой перископ.

Генератор подключен

Штанга дозаправки в воздухе

Ну и как же по такому случаю не подняться в кабину? Смотрим!
Из того, что сам знаю: на центральной панели слева традиционно в белой рамке — основные навигационно-пилотажные приборы. Правее — высотомер и часы. Большой черный блок сверху — ИЛС — индикатор на лобовом стекле, тот самый, так знакомый многим по авиасимулятором разного рода; под ним — блок световой сигнализации. Под правую руку — управление электроснабжением, питанием модулей, радиостанция, автопилот.

Компас «бычий глаз» — аттрибут приборной панели любого отечественного летательного аппарата, пожалуй

А это наш куратор, заместитель командира части по воспитательной работе, и просто замечательный человек — Валерий. Во многом именно благодаря ему у нас получился отличный съемочный день. Валерий отвечал на наши глупые порой вопросы и со снисхождением относился к безудержному желанию везде залезть.
Спасибо Вам!

Впереди еще два разлета.
Звучит команда на встречу экипажей, и стоянки вновь оживают

Предполетный брифинг завершен, карты в планшетах, задания получены, где-то далеко (хотя есть ли «далеко» для таких самолетов), с аэродрома Шагол стартуют самолеты «условного противника».
На вылет!

И снова быстрый разлет, полчаса — и стоянки опустели.
Техники ждут…

Закат

Условия для съемки ухудшались, смеркалось.
Было решено дождаться бортов с вылета, посмотреть посадки, хоть и снимать их по темноте было уже бессмысленно. Но очень уж не хотелось уезжать 🙂

Тем временем еще потемнело…

И еще потемнело

И вот уже и ночь

В темное время суток полосу на посадках подсвечивают четыре подвижных прожектора, установленных в ряд у торца

Леха вытанцовывает со штативом в свете фар рулящего МиГа %)

Ну и на последок. Кабина любого летательного аппарата очень красива в темное время суток, с подстветкой.
Всегда хотел увидеть своими глазами, как выглядит ночью кабина боевого самолета.
Вот, пожалуйста.
Кровавая, но удивительно уютная красная подсветка.

Когда мы собирались в обратную дорогу, самолеты снова запускались, готовился вылет.
И отъезжая уже от Канска, мы услышали где-то высоко грохот двух истребителей, один за другим.
Полетели!

Вот такой вот получился репортаж.
Что ж, с уверенностью могу сказать, что программа-минимум выполнена! Пора домой.
Очень хотелось бы больше рассказать о работе технического состава, жизни аэродрома, заглянуть в пункт управления, посидеть тихонько на предполетном брифинге..но в рамках одного дня это вряд ли осуществимо. Надеюсь в обозримом будущем нам удастся исправить это упущение и рассказать более полно о трудовых буднях аэродрома Канск, и, главное, о людях, благодаря которым он живет.

Выражаю большую признательность:
Пресс-службе центрального военного округа — за помощь в организации и проведении фотосъемки,
Заместителю командира части по воспитательной работе Валерию — за всестороннее содействие,
Споттерам Сергею gisman и Алексею alexei_astr — за отличную компанию.

Летчикам, штурманам и техническому составу аэродрома — за чистое небо!

Благодарю за внимание.

sdelanounas.ru

Авиабаза ВВС. Аэродром Канск (Дальний). МиГ-31БМ. Часть 2

В продолжение темы умопомрачительного споттинга на аэродроме Канск (Дальний) сегодня самолёты будут статичны, а движение вокруг них будет создавать техмоща. Вашему вниманию представляю немного картинок о том, что происходит с МиГ-31БМ на земле.
Если Вы только настроились на мою мурзилку, то заметку о полётах МиГов можно почитать здесь:
http://gisman.livejournal.com/13876.html


а все фото кликабельны до 1400 пикс


1. Во время полётов не все МиГи покинули стоянку, устремившись в небо уничтожать учебного противника. На ближайшие полчаса затишья на полосе борт №18 стал предметом наших пристальных исследований.

2. Снаружи кокпита сразу бросаются в глаза приборы и агрегаты, такие как привычный приемник воздушного давления справа (по ходу движения), и впервые мною рассматриваемые: перископ для штурмана (позади кабины) и АЗТ (агрегат заправки топливом), с помощью которого самолёт заправляется в воздухе.

3. У боевого самолёта нет той гладкой прилизанности гражданских лайнеров. Он больше похож на ощетинившегося ежа, а ведь ещё не хватает боекомплекта на брюхе и под крылом.

4. Наши планы отснять борт до последней заклёпки быстро изменились. Подъехавшие техники активно открывали лючки, проникая в недра подопечного.

5. А нам оставалось только гадать, к чему сейчас готовят самолёт: к вылету или.. Кстати, если я правильно понял, то за каждым самолётом закрепляется не только свой экипаж, но и свой техник. Поэтому матчасть здесь все знают в прямом смысле как свои 5 пальцев.

6. Боец ловко управляется с кабельным хозяйством. Служить ему здесь осталось ещё 9 месяцев, если конечно же авиакеросин не проникнет в его кровь настолько, что парень захочет остаться на контракт.

7. Из отсека вынимается тормозной парашют. А поскольку нового на замену рядом не видно, то самолёт скорее всего отправится на обслуживание, а может и ремонт.

8. А этой полосатой палочкой на веревке зачехляют приёмник воздушного давления, находящийся в носу самолёта. Значит его ожидает длительная стоянка.

9. Пока я неторопливо обходил самолёт, Кирилл и Алексей уже забрались на бетонные плиты-отбойники. Глаза горят, затворы щёлкают! 🙂

10. Далее зачехляются кокпиты для защиты фонаря от агрессивной среды и внутреннего убранства от солнечной радиации.
Кстати о фонарях:
В апреле 2008 года произошло серьёзное авиационное происшествие. На 21-й минуте полета, на высоте 16213 м и истинной скорости 2414 км/ч произошел срыв откидной части фонаря первой кабины и разгерметизация обеих кабин самолёта МиГ-31. Экипаж предпринял действия к снижению скорости и высоты в условиях крайне низких температур (ниже -55 градусов по Цельсию), а затем совершил благополучную посадку на аэродроме. За проявленное мужество и высокий профессионализм экипаж в составе подполковников Владимира Приходько и Константина Козицкого был представлен к государственным наградам.

11. «Трансформируюсь!» 🙂

12. Как только объект нашего интереса взяли на буксир, Алексей уже переметнул взор своего телевика в сторону локаторов.

13. В кабине при буксировке обязательно сидит человек, поэтому остекление фонаря и поднято.

14. Уложенный, сочный такой, астраханский.. 🙂

15. Ангар ремонта и его клиенты. Вот где по-настоящему куётся победа!

16. Жаль не хватило времени пройти посмотреть самолёты, спрятанные за буграми. Согласно космическим снимкам «под каждым под кустом» спрятано по истребителю.

17. После посадки и заруливания крайнего борта на стоянках воцарилась строевая красота.

18. Самолёт не успевает остыть в одиночестве: заправка, проверки, подготовка в следующему вылету. Программа полётов очень насыщенная, нам не хватало времени поснимать всё желаемое до следующего вылета.

19. Обратная часть строевой красоты.

20. После гражданских лайнеров здесь интересно ВСЁ! Весьма завораживает конструкция шасси и мощный брызговик на носовой стойке.

21. «Многорычажная подвеска»

22. Провод переговорного устройства для выпускающего техника. Connecting people..

23. Солнце в этот день украсило наши снимки лишь на закате. Среди тотальной серости прям этакий подарок..

24. Фюзеляж пестрит различными подписями агрегатов и отсеков.

25.

26. Как тут удержаться и не заглянуть в сердце самолёта. А двигатель-то оказывается где-то совсем далеко..

27. Для самолёта с макс. взлётной массой 47 тонн и стойки шасси соответствующие.

28. Вылет через 15 минут, поэтому в кабине посторонним делать нечего — у экипажа всё уже настроено и было бы непрятно исправлять потом за чьими-то шаловливыми ручонками. Поэтому понятна радость Алексея подняться по стремянке и заглянуть в самое потаённое.

29. Кирилл уже издал вторую часть своего репортажа, где можно посмотреть его точку зрения на кокпит: http://kirill-kvs.livejournal.com/3103.html

30. Мой черёд забраться на стремянку и результат этого восхождения. Глаза разбегаются..

31. Впервые вижу кресло с катапультой, а теперь интересно изучить принцип действия её в деле.

32. Никаких GPS не замечено — аутентичная топографическая карта всегда с собой.

33. С таким ассортиментом приборов некогда любоваться красотами окружающего мира на высоте 20000 м и скорости 2500 км/ч.

34.

35.

36. Часть приборов по анологии с гражданскими опознал, но есть и специфические пока незнакомые.

37. Поскольку overhead отсутствует, то привычные тумблеры здесь расположены по правую руку.

38.

39. Экипажи по местам, а мы в поле, снимать следующую череду взлётов.

В заключительной третьей части расчехляются штативы, зажигаются огни на крыльях, а из сопел двигателей вырываются пятиметровые языки пламени.

gisman.livejournal.com

75 лет ЛИКу Сокола ч.11: МиГ-31БС 48 на статике.

А вот и еще один представитель семейства МиГ-31 на статической стоянке в Сормово.Долгие мои изыскания не привели меня к однозначному результату. Но мне все больше и больше кажется,что это просто МиГ-31 без всяческих буковок. Готов выслушать аргументированную критику.Самолета с этим бортовым номером не удалось найти ни в каких реестрах и нигде нет о нем никакого упоминания.

МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 в 70-х годах XX в. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

Меня поправил Андрей Дашин: Игорь! Твой 48 красный похоже и правда БС… Об этом говорит наличие ручки управления светофильтром прицельно-пилотажного индикатора в кабине пилота. На чистых изд. 01 ее небыло… заводской номер этого борта 38400168387 он четко изображен на обтекателе фонаря штурманской кабины. т.е. изначально борт был чистым 31, но потом его доработали до версии БС. дорабатывали уже после 1991года… На том же форуме russianarms в разделе МиГ-31Б есть довод про ручку светрфильтра…

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.

Итак,вот он во всей красе. Первое ,что бросается в глаза это отсутствие дозаправочной штанги.

МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.

А также всего две подвески под крыльями для вооружения в противовес четырем у БМ

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Это точно не М,потому как фонарь летчика не цельный.

Вот его общий вид и похоже,что он не летает на текущий день.

Гордый вид анфас

Двигатели Д-30Ф6 (1979 г.) были разработаны на основе гражданского Д-30 от Ту-134 (1967 г.), с форсажной камерой и соплом, двигатель модульный. В процессе создания у двигателя наблюдалось виброгорение в форсажной камере, проблему решили методом впрыска топлива «огневая дорожка». В двигателе применены сплавы титана, никеля, железа.
Масса двигателя сухая 2416 кг.

Из-за большего расхода воздуха у двигателей Д-30Ф, по сравнению с ТРДФ Р-300 самолета МиГ-25, сечение каналов воздухозаборников пришлось увеличить.
нет здесь системы дозаправки?

Для осуществления скрытого перехвата на перехватчике установлена ИК поисково-следящая система на основе теплопеленгатора 8ТП. Теплопеленгатор размещается под носовой частью фюзеляжа. В нерабочем положение устройство убирается в специальный фюзеляжный отсек. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС, c его помощью выдается целеуказание ракетам с ИК головками самонаведения Р-40ТД и Р-60. Максимальная дальность обнаружения цели в благоприятных условиях теплопеленгатором 8ТП — 50 км.

На следующий день самолет манил открытой кабиной.

забираемся

Радикальные отличия нового перехватчика от МиГ-25 заключаются в установке двухконтурных двигателей Д-30Ф с форсажной камерой; прицельно-навигационного комплекса, РЛС и вооружения нового поколения; наличии экипажа из двух человек.

общий вид кабины сверху

Обе кабины — герметичные,кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм.

правая панель

HUD дисплей

Фото 26.

Фото 28.

общий вид кабины

крупнее

пилотажно-навигационные приборы,РУДы

Всего же за время эксплуатации самолетов МиГ-31 (по 2000 г.) произошло 35 авиапроисшествий, в том числе 12 катастроф, согласно заключениям комиссий, занимавшихся расследованием причин происшествий, 19 из них произошло по вине летчиков.

Система управления — механическая с необратимыми гидравлическими бустерами: установлена система автоматического управления САУ-155М. Управление двойное (на МиГ-31), в кабине штурмана установлены основные органы управления и телескопически выдвигаемая ручка управления.

Фото 84.

кислородное оборудование

РУС

Летчик и штурман расположены тандемом на катапультируемых креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет два открывающихся вверх сегмента.

цифры подгонки под пилота

правая панель

приборы контроля двигателей

лобовое стекло самолета

Остекление боковых поверхностей фонаря выполнено из термостойкого оргстекла толщиной 10 мм, материалом козырька фонаря кабины является триплекс толщиной 36 мм с электропроводным противообледенительным слоем.

набор данных для полетов

Задняя кабина оператора

В задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается)

датчик угла атаки(флюгарка)

Вооружение перехватчика пополнено шестиствольной 23-мм пушкой ГШ6-23 с боекомплектом из 260 снарядов. Пушка установлена под обтекателем с внешней стороны правого воздухозаборника, стрельба ведется через специальную амбразуру в нормальном положении закрытую щитком.

ЛТХ:
Модификация МиГ-31
Размах крыла, м. 13.46
Длина самолета, м 22.69
Высота самолета, м 5.15
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг:
пустого самолета 21820
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная 46200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 91.00
форсажная 2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
на малой высоте 1500
Практическая дальность, км:
без ПТБ 2150
с ПТБ 3300
Боевой радиус действия, км
при полете к на сверхзвуковой скорости 720
при полете на дозвуковой скорости 1200
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400
при полете с М=1 одной дозаправкой 2000
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе 6
без дозаправки 3.5
Практический потолок, м 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
боевая нагрузка — 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М

igor113.livejournal.com

МиГ-31М — FOXHOUND-B | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
МиГ-31М / изделие 05 — FOXHOUND-B / Improved FOXHOUND



Дальний истребитель-перехватчик. Разработка глубокой модификации истребителя МиГ-31 в инициативном порядке в 1984 г. начата КБ авиазавода «Сокол» (г.Горький, позже — Нижний Новгород), главный конструктор — Е.И.Миндров. По неподтвержденным данным программа модернизации носила название И-255. Модернизация преследовала своей целью облегчение конструкции и улучшение технологичности производства самолета. На первом прототипе по сравнению с базовым МиГ-31 значительно изменена топливная система — объем топлива во внутренних баках увеличен на 1500 л, что привело к изменению центровки самолета и ухудшило устойчивость и управляемость. На самолетах МиГ-31М обновлено БРЭО и модернизирована система вооружения. Первый летный прототип МиГ-31М №05-01-01 собран авиазаводом «Сокол» в г.Горький в 1984 г. и для окончательной сборки доставлен в Москву на опытное производство ОКБ МиГ — завод «Зенит». Первый летный прототип МиГ-31М борт №051 совершил первый полет 21 декабря 1985 г. (экипаж в составе летчика-испытателя Бориса Орлова и штурмана-испытателя Леонида Попова). В испытаниях были задействованы самолеты с бортовыми номерами 053, 054, 055, 056 и 057. Испытания проводились на авиабазе в Ахтубинске. В ходе испытаний потеряны самолеты №051 и 052. Государственные испытания МиГ-31М завершились в апреле 1994 г. успешным поражением учебной воздушной цели на удалении 300 км. Поздравления с окончанием госиспытаний МиГ-31М и успешным поражением ракеты-мишени коллективу ОКБ МиГ направил Президент России Борис Николаевич Ельцин.
МиГ-31М с ракетами К-37 под фюзеляжем и Р-73 под крылом (Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты «воздух-воздух» // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.).


МиГ-31М борт №057 на авиасалоне МАКС-1997, август 1997 г. (фото — Владимир Воробьев, http://russianplanes.net/id103417).


МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (фото — Сергей Лысенко, http://russianplanes.net).


МиГ-31М борт №057 на авиашоу МАКС-1995, Раменское, август 1995 г. (фото — Максим Брянский, http://www.foxbat.ru/).


МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (http://www.airwar.ru).



МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (http://www.airwar.ru).


Первый летный МиГ-31М борт №051 в Раменском (http://testpilot.ru).


МиГ-31М борт №057 на испытаниях в Ахтубинске (http://testpilot.ru).


Первый публичный показ МиГ-31М (борт №057) состоялся в марте 1992 г. на аэродроме Мачулище (Минск) в ходе демонстрации новейшей авиационной техники руководителям стран СНГ — на показе побывали президенты Ельцин, Назарбаев и Муталибов. Серийное производство МиГ-31М из-за отсутствия финансирования не было начато. В конце1990-х годов Главком ВВС России генерал-полковник Корнуков не исключал возможность модернизации до уровня МиГ-31М ранее построенных перехватчиков МиГ-31.

Конструкция — самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным дифференциальным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси. Конструкция аналогична МиГ-31. Крыло имеет развитые наплывы, гаргрот увеличен за счет размещения в нем топливного бака на 300 л. Обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7 град по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, обтекатель имеет больший диаметр. Штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе перенесена на правый борт. Двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета, увеличена площадь рулей направления. На седьмом прототипе на концах крыльев устанавливались сигарообразные контейнеры с аппаратурой РЭБ, для увеличения путевой устойчивости в хвостовой части контейнеры имели вертикальные поверхности треугольной формы («ласты»).

Изменена кабина — площадь остекления правой стороны фонаря кабины штурмана уменьшена для создания эффекта «темной кабины», облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, в то же время площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины. Миг-31М не имеет двойного управления, органы управления полетом самолета в кабине штурмана отсутствуют.

Двигатели — 2 х ТРДДФ (двухконтурные форсированные ТРД) Д-30Ф6М тягой по 15500 кг на полном форсаже и 16330 / 16500 кг полная тяга

ТТХ самолета:
Экипаж — 2 чел (пилот и штурман-оператор систем вооружения)

Длина:
— 22.69 м (с ПВД)
— 21.62 м (без ПВД)
Размах крыла — 13.656 м
Высота — 6.15 / 6.55 м
Площадь крыла — 61.6 кв.м
Колея шасси — 3,637 м
База шасси — 7,253 м
Площадь миделя — 5,84 кв.м

Масса взлетная максимальная — 51500 / 52000 кг
Масса взлетная нормальная — 45900 кг
Масса пустого — 21900 кг
Масса топлива — 17600 кг
Масса полезной нагрузки — 9000 кг

Скорость максимальная — 3000 км/ч (2.83 М)
Скорость крейсерская сверхзвуковая — 2.35 М
Дальность полета — 3000 км
Потолок практический — 20600 м
Перегрузка максимальная:
— при скорости менее 0.8М — 4,3 ед
— при скорости более 0.8М — 3,9 ед
— с ракетами Р-37 под крылом — 3 ед

Вооружение —  подвесное  — на 6-х конформных узлах подвески с авиационными катапультными устройствами (АКУ-610) под фюзеляжем и 4-х под крылом:

Артиллерийское — отсутствует.

Ракеты класса «воздух-воздух»:
Под фюзеляжем на 6 катапультных устройствах АКУ-610 ракеты  Р-33С или Р-37.

Под  крылом  — на внутренние подкрыльевые узлы могут  подвешиваться:
— 2 ракеты Р-40РД/Р-40ТД (АА-6)
— 2 ракеты Р-37 на АКУ-610
— 4 ракеты Р-60М на узлах подвески АПУ-60-II по 2 ракеты
— 2 ракеты Р-77 на АПУ\АКУ-170

Под  крылом  — на внешние подкрыльевые узлы могут  подвешиваться:
— 2 ракеты Р-77 на АПУ\АКУ-170
— 4 ракеты Р-60М на узлах подвески АПУ-60-II по 2 ракеты

Так же на самолете могли применяться ракеты Р-73 (под крылом) на АПУ-73  и ракеты Р-27 (Э) на АПУ-470. Аналогично МиГ-31 на самолете могли применяться подкрыльевые ПТБ.


Ракетное вооружение МиГ-31М — макеты ракет Р-37 под фюзеляжем и ракеты Р-77 под крылом (http://www.airwar.ru).


ПТБ рядом с МиГ-31М серийный №05-04-03 на одном из аэродромов. 2012 г. (фото — Илья Ремесков, http://russianplanes.net).


Оборудование:
 МиГ-31М
РЛСИмпульсно-доплеровская РЛС «Заслон-М»  с  ФАР разработки НИИП,  потенциал РЛС «Заслон» превышает на 150-200%.
Диаметр антенны — 1,4  м
Дальность обнаружения целей — 320 км
Количество одновременно сопровождаемых целей — 24 по одним и 29 по др.данным
Количество одновременно атакуемых целей — 12
БЦВМЕсть
ИК-пеленгаторНовая  оптико-электронная система (теплопеленгатор 42П совмещенный с лазерным дальномером), расположена перед козырьком кабины.
Количество автоматически сопровождаемых целей — 6
ИЛС
Есть
Система управления вооружением
В кабине оператора 4 прямоугольных экрана для отображения тактической обстановки
Система управления самолетом 
Командное наведение 
Навигация 1 
Навигация 2
 
СРО 
Комплекс обороны РЭП
Обеспечивает обнаружение, координаты, идентификация и постоянное  слежение за 30 целями
Передача данных
 
Радиостанции 
Прочее БРЭО
ДозаправкаЕсть система дозаправки, штанга дозаправки справа перед кабиной экипажа
Прочее 


Носовая часть МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1997 г. (фото — Михаил Лисовский, http://russianplanes.net).


Кабина штурмана МиГ-31М — идентификация фото представляется нам сомнительной (http://www.airwar.ru).


Кабина штурмана МиГ-31М — идентификация фото представляется нам сомнительной (http://testpilot.ru).


МиГ-31М борт №057 с выпущенной штангой дозаправки (http://testpilot.ru).


Модификации:
— МиГ-31 (серийный №05-03)
— доработанный Нижегородским авиазаводом в инициативном порядке МиГ-31. Модернизирована конструкция планера, другие системы. основная цель модернизации — улучшение технологии производства и технологичности обслуживания самолета. Изменена система топливной автоматики. Позже самолет участвовал в программе испытаний МиГ-31М.

— МиГ-31М — модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г., первое упоминание в прессе — 1990 г., по состоянию на 1995 г. серийно производится в небольших количествах на Нижегородском авиазаводе «Сокол», увеличены наплывы в корневой части крыла,  изменено  остекление кабины,  увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части;


— МиГ-31МД
— развитие МиГ-31М («М доработанный»),  существование не подтверждено, якобы 6 узлов подвески под крылом, первое упоминание — 1990 г.;

Статус: СССР / Россия


МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (фото — Paul Nann, http://www.airwar.ru).


МиГ-31М, вероятно, серийный №05-04-03 на одном из аэродромов. 2012 г. (фото — Илья Ремесков, http://russianplanes.net).


МиГ-31М серийный №05-04-04 на одном из аэродромов. 2012 г. (фото — Илья Ремесков, http://russianplanes.net).


Реестр МиГ-31М (03.03.2012 г., в работе):
№ппНаименованиеБорт №Серийный №Первый полетПримечание
01МиГ-31М051 синий05-01-0121.12.1985
Первый прототип МиГ-31М, от базового МиГ-31А отличался измененной топливной системой, новым контейнером тормозных парашютов. В ходе испытаний самолет разбился из-за отказа топливной системы.
02МиГ-31М050 ?05-02-01 Самолет для статических испытаний, построен авиазаводом «Сокол» (г.Горький), как и все остальные самолеты Миг-31М.
03МиГ-31М052 синий05-03-01 Второй летный МиГ-31М, внешний облик полностью соответствует стандарту МиГ-31М — широкий гаргрот с дополнительным топливным баком, оси двигателей разведены в стороны, сняты комлевые части килей под рулями направления, поскольку кили остались на месте а хвостовая часть фюзеляжа стала шире. Появилось модернизированное крыло с увеличенным наплывом и законцовками с установленными в них антеннами радиоэлектронных средств. Полностью перекомпоновано днище фюзеляжа под размещение 6 АКУ-610 с ракетами Р-37. Самолет разбился в ходе испытаний, летчик-испытатель ОКБ МиГ Владимир Горбунов успешно катапультировался. По неподтвержденным данным причина — отказ системы управления самолета.
04МиГ-31М053 синий05-03-02 Есть форкиль, установлен аэрофотоаппарат
05МиГ-31М054 синий05-03-03 Есть форкиль
06МиГ-31М055 синий05-03-04 Форкиль убран, вместо снятых законцовок повесили контейнеры радиоэлектронного противодействия с «ластами». Появились выступающие антенны на внутренней части килей.
07МиГ-31М056 синий05-04-01 Серия самолетов являлась установочной перед началом серийного производства.
08МиГ-31М057 синий05-04-02 Демонстрационный самолет с подвеской ракет под фюзеляжем, показывался на разных выставках и авиасалонах. На концах крыльев установлены контейнеры с аппаратурой, контейнеры оборудованы «ластами».
09МиГ-31М 05-04-031992 г. ?К июлю 1992 г. самолет собран и находится на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Самолет был выведен на аэродром и возможно летал. Позже самолет вернули в цех и частично демонтировали. В таком видео он находился как минимум до 1997 г.
10МиГ-31М 05-04-04 Собран только планер, самолет не собран целиком, выведен в цех сборки в 1990-х годах, находился на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Изменена компоновка БРЭО и раскрой люков в носовой части фюзеляжа.
11МиГ-31М 05-04-05 Задел и собранный фюзеляж, находился на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.
11МиГ-31М 05-05-01 Задел и собранный бак-отсек фюзеляжа, находился на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Источники:
МиГ-31М. Сайт http://paralay.com, 2005 г.
МиГ-31М. Сайт http://www.airwar.ru, 2012 г.
МиГ-31М (изд.05). Сайт http://testpilot.ru, 2012 г.
Надеждин А., МиГ-31: домыслы и факты. // Авиация и космонавтика. N 6 / 1991 г.
Настоящие сверхзвуковые. Сайт http://www.testpilot.ru, 2010 г.
RussianPlanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2012 г.

militaryrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *