Содержание

Тест-драйв БМП-3 (40 фото) » Триникси

Далее вас ждет отчет о тест-драйве гусеничной бронемашины БМП-3, который проходил на полигоне «Алабино».

Далее слова и впечатления автора, проводившего этот тест-драйв.

Суровый снаружи
БМП-3 – эдакий прямоугольник на гусеницах с бревном на борту и с башней, ощетинившейся тремя средствами аннигиляции всего ненужного экипажу и командованию: 100 мм пушкой 2А70, 30 мм орудием 2А72 (кстати, тем же стреляет БТР-82А) и 7,62 мм пулеметом ПКТ. Все эти средства уничтожения спарены друг с другом, а довершает картину башни уже, можно сказать, стандартная опция – система отстрела дымовых гранат 902В «Туча».

«Взрослый» танк главное орудие машины пробить не сможет, но «поковырять» его – это за милую душу, да и времени на это дело достаточно: алюминиевая броня с экранами толщиной от 10 до 60 мм останавливает выстрел из того же 30-миллиметрового орудия, а если навесить разные виды активной защиты, то и полноценный снаряд... наверное…




На носу – волноотражающий щиток, и по двум бортам еще два пулемета ПКТ. Интересно вот что: компоновка БМП-3, по сравнению с прошлыми поколениями, поменялась, и на том же носу, под броней, нет двигателя и коробки. Теперь там два топливных бака на 700 литров. Вы воскликнете – а как же пожарная безопасность? Все продумано: в баках перегородки с пористым материалом: в случае пробития топливо не вытечет, и вдобавок во время боевых действий в баки заливают специальные присадки, предотвращающие воспламенение горючего. Ну а в случае попадания снаряда крупного калибра вопрос о возгорании топлива отпадет сам собой. Выходит, что БМП-3 получил танковую компоновку: эдакий мини-танк весом в 19 тонн с силовым отделением на корме, боевым в центре и отделением управления на носу.






Продолжим осмотр с кормы: два водомета и два люка для десантирования, за которыми – достаточно высокий пол, под которым компактно расположены дизельный двигатель УТД-29 V10 мощностью 500 л.с. и коробка, хотя слово «коробка» звучит здесь пошло: гидромеханическая трансмиссия – так будет правильнее. Распахнув две верхние створки отделения, которые военные называют «бабочками», получаем полноценный бронированный коридор для высадки десанта. 5 десантников сзади и 2 по двум бортам спереди должны засунуть себя в машину по нормативу за 14 секунд. Выполнить это вполне возможно, я пытался несколько раз проделать этот путь – ничего сложного нет, в люки и отсеки мой не очень маленький круп пролез без проблем.



Влезаем внутрь по нормативу…
В десантном отделении простор, пять сидений в ряд для солдат в полном обмундировании, а под сиденьем одного есть...туалет! Туалет, рядовой Карл! Ну, как туалет… просто ведро в углублении под креслом. Как им пользоваться в принципе – понятно, а вот как на ходу или во время боя – не очень. Правда, с крыши свисают различные крючки, крепежи и прочее, несколько раз они оставляли отпечатки на моем лбу, так что перемещать верхнюю часть тела надо аккуратнее. Дальше, впереди – боевое отделение с люлькой башни и двумя местами для наводчика и командира. Там все стандартно: несколько видов прицелов и триплексы, автомат заряжания и конвейер подачи снарядов, два люка и «чебурашка» для управления огнем – все похожее на это я уже видел.












…и пробуем машину на ходу!

За самой солью надо лезть на место мехвода. Усевшись в кресло, можно отрегулировать высоту и наклон спинки – о-о-о, ещё комфорт! Слева и справа от тебя – места двух десантников: есть с кем поболтать во время езды. Но вокруг головы торчат крепежи, опять больно…

Весь экипаж на местах, поднимаю сиденье и торчу из люка по-походному. Открываю баллон со сжатым воздухом, выставляю ручной газ, нажимаю кнопку стартера и сразу кнопку запуска двигателя. Я ожидал, что дизельный мотор с ревом запустится, но вибраций по конструкции нет. Выжимаю педаль сцепления… так, стоп! Ведь педали сцепления нет, только газ и тормоз. В руках при этом не рычаги или руль, а штурвал, как у самолета! А над штурвалом – «весло» КПП, на манер старых американских автомобилей.
Честно говоря, такого приятного сюрприза от суровой армейской техники я не ожидал: трансмиссия в БМП-3 – полуавтоматическая с последовательным переключением передач.
И как на том же старом американском авто: 4 вперед, одна назад.

Трогаемся. Знаете, какая самая волнующая часть в трогании с места этой машины? Заднее ведущее колесо приводит БМП с приятным подъемом носа, а тормозит она с таким же кивком вниз. Ход очень мягкий, подвеска традиционная торсионная, и при нажатии на дроссель БМП-3 ревет не так, как та же Мста-С. Штурвал влево – и машина отзывчиво и мягко поворачивает налево, да и направо не хуже. Для маневренного разворота на месте есть кнопки на штурвале. Кстати, педаль тормоза нужна только для экстренного торможения или для остановки, а так машина быстро снижает скорость путем понижения передачи. Кручусь, как волчок, разгоняясь и тормозя, веселюсь, как ребенок, пока не получаю намек по шлемофону от командира: «Хватит страдать ерундой, поехали дальше». Ок… то есть, так точно!








Езда по полосе препятствий вызывает все тот же щенячий восторг. В шлемофон выдаю какие-то несусветные комбинации из слов: «Круто, класс, как же она тянет». Держу курс на огневую позицию – да, в БМП-3 заряжены все орудия и пулеметы. По команде главного закрываю свой люк и смотрю в триплексы: вид хороший, только головой вертеть надо быстро. 100 мм орудие наводится – и тишина: по рации передали запрет на любые стрельбы на 30 минут – во Внуково садится самолет. Ладно, ждать так ждать, а за это время я разделил с экипажем их паек. Кстати, вкусно, очень сытно, и выбор большой в наборе, даже жвачка есть!

Наелся, наболтался с экипажем про жизнь армейскую, и время ожидания быстро закончилось. Итак – залп из 100-миллиметровой пушки! Машина содрогнулась, пороховые газы наполнили весь салон, чувствуется, как ударная волна проходит сквозь тебя. Где-то там болванка аннигилировала что-то, но я этого не видел.

Очередь из 30-миллиметровой пушки? Пожалуйста! Каждый залп сотрясает машину. Я уточняю по связи – можно ли мне стоять снаружи во время стрельбы? Конечно! Вылез – и снова залп из 100 мм орудия. Очень хлесткая звуковая волна, даже пытаясь подготовиться к выстрелу, все равно дергаешься, отстрелянная гильза снаряда вылетает через щиток в задней части башни.

Апофеоз огненного шоу – огонь на ходу из всего имеющегося вооружения: какофония звуков разных децибел и тональностей, и я снова ничего не слышу.

Надо ехать обратно, на исходную, и можно разогнаться. Заявленные 70 км/ч машина набирает живо, плавность хода все ещё потрясает воображение – все-таки масса почти в 19 тонн дает о себе знать, хотя не такая уж эта машина и тяжелая. Кстати, БМП-3 ещё и водоплавающая: движется она при этом с помощью двух водометов, а крутящий момент двигатель передает на них, отключая гусеницы. Управляется на плаву БМП заслонками с двух сторон на корме. Она идет по воде с максимальной скоростью в 10 километров в час, но это уже другая история: плавания в планах на сегодня не было.
Главный итог насыщенного дня

День выдался крайне ярким и богатым на впечатления. Но главный вывод, который я сделал для себя, такой: БМП-3 – хорошо бронированная и мобильная машина для десантирования пехоты, она – как большой друг: прикроет собой, как следует вмажет своими кулаками и поможет в безопасности добраться домой.

Отсюда

trinixy.ru

8 лучших фото БМП-3

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • БМП-3
  • БМП-3
  • Фото

Смотрите также

  • БМП-3
  • Фото БМП-3

Поделитесь с друзьями

Отправка сообщения

Ваш E-mail
Введите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

БМП-3 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

БМП-3 - видео

Разработана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. БМП-3 производится на ОАО «Курганмашзавод». Впервые была публично продемонстрирована в 1990 году на Параде в честь 45-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

КНР в 1997 году приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской Армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений и патентов специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания снарядов калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонн, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

Пушка-пусковая 100 мм установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект (БК) 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).

Автоматическая спаренная пушка 2А72/30 мм, боекомплект (БК) — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.

Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от мехвода (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно мехводом) и 1 спаренный с пушками в башне, — начальная скорость пули 855 м/с, БК — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки −6/+60(360) град. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту).

Подвижность

Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

 

БМП-3К

БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приёмником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.

 

БМП-3Ф

БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 (волна 0,5-0,75м) и 2 баллов (0,1-0,5м) соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР (отличается лучшими эргономикой и надежностью — напр. юстировка лазерного дальномера КДТ-2 в составе прицела 1К13-2, установленного над стволом пушки, легко сбивалась при минимальном внешнем воздействии).

 

БМП-3М с комплекс активной защиты «Арена-Э»

БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать, сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.

 

БМП-3 c КОЭП «Штора-1»

БМП-3 c КОЭП «Штора-1» — обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.

 

БМП-3 с ДЗ «Кактус»

БМП-3 с ДЗ «Кактус» — продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ, нечувствительной к прострелу пулей 12,7мм, расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнём, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).

 

БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У»

БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнём и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1-1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м (по некоторым данным — 6000 м). Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 6500 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5—3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда 3УБР8 «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.

 

БМП-3М Драгун

БМП-3М «Драгун» — модернизация БМП-3М. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено вперёд и перекомпоновано десантное отделение; десантирование производится через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32 мощностью 816 л. с. с турбонаддувом, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером. Имеется три типа боевых модулей, которыми может оснащаться «Драгун»: «БМ 100+30» со 100-мм 2А70 и 30-мм 2А72 пушками; «БМ 57» с 57-мм пушкой; «БМ 125» с 125-мм пушкой 2А75.

 

БМП-3 Деривация

БМП-3 «Деривация» — версия с необитаемым модулем АУ220М, включающим 57-мм автоматическую пушку.

 

Машины на базе

БРМ-3К Рысь

БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина войсковой разведки. Предназначена для действий разведывательных и специальных подразделений в тылу противника. Корпус, силовой агрегат и ходовая часть аналогичны БМП-3. Основное вооружение — 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72 (скорострельность 300 выстр./мин.) со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для борьбы с бронированными целями имеется 4 ПТУР в укладке. Экипаж вооружен автоматами (боекомплект 1800 патронов) и 15 ручными гранатами. Машина оснащена системой обнаружения целей и передачи данных командованию части, навигационной системой 1Г50 с новым гирокомпасом, средствами связи (Р-163-50У, Р-163-50К, Р-163-У, дальность передачи данных до 100—350 км), ФВУ и системой пожаротушения. Принята на вооружение в 1995 г., близка к БМП-3 по подвижности и защищенности. Комплекс приборов разведки обеспечивает поиск, обнаружение и опознавание целей в различных условиях, обработку и передачу полученной информации по назначению. В его состав входят: тепловизионный прибор разведки ШН71, ночной активно-импульсный прибор наблюдения 1ПН61, лазерный дальномер ПЛД "Фауна-М" (1Д14), радиолокационная система 1РЛ133-1 (ПСНР-5 "Кредо"), приёмопередатчик которой установлен на отдельном карданном подвесе и может подниматься на высоту 1 м, а также устанавливаться треноге вне машины. Встроенные средства топогеодезического обеспечения (полуавтоматический гирокомпас 1Г50, навигационная аппаратура ТНА-4 и др.) обеспечивают машину цифровой навигационной информацией и отображают её местоположение на топографической карте. При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. Масса БРМ-ЗК «Рысь» составляет 19,6 т, экипаж — 6 человек, высота — 2,57 м.

 

БТ-3Ф

БТ-3Ф — бронетранспортёр для морской пехоты

 

БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.

2С18 «Пат-С» — опытная 152-мм самоходная гаубица.

2С31 «Вена» — автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.

Объект 699 — универсальное гусеничное шасси.

УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. Впервые продемонстрирована в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.

УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3.

9П157-2 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»

9П157-4 — машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»

9П162 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Т»

ТКБ-841 — российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»

АДЗМ «Восторг-2» — авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3

ЗАК-57 «Деривация-ПВО» — зенитная версия с 57-мм пушкой.

Оценка машины

Суворов Сергей Викторович, пресс-секретарь ЗАО «Военно-промышленная компания», эксперт в области бронетанковых вооружений, полковник танковых войск запаса, кандидат военных наук:

До того, как мне самому пришлось поэксплуатировать БМП-3, я не раз слышал самые разные отзывы об этой машине, в большинстве своём отрицательные и, в основном, от тех, кто её живьём не видел. В течение трёх лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3. Моё мнение — машина замечательная, другой такой в мире нет, а значит, эта машина имеет право на существование и дальнейшее развитие. Подтверждением этих слов является контракт на закупку БМП-3 армией ОАЭ. А ведь решение на закупку этих машин правительство ОАЭ приняло после всесторонних конкурсных испытаний в этой стране российской БМП-3, американской М2А1 Bradley и английской MCV80 Warrior.

БМП-3 в армии ОАЭ, 2003 год.

 

На вооружении

- Азербайджан — 88 БМП-3, по состоянию на 2016 год. Всего заказано более 100 единиц.
- Алжир — 100 БМП-3, по состоянию на 2016 год
- Венесуэла — 123 БМП-3 и её модификаций, по состоянию на 2016 год
- Индонезия — 54 БМП-3Ф, по состоянию на 2016 год
- Кипр — 43 БМП-3, по состоянию на 2016 год. Контракт на поставку заключён в 1995 году, машины поставлялись в период с 1995 по 1996 годы. Общая стоимость контракта составляет $68 млн.
- Республика Корея — 40 БМП-3, по состоянию на 2016 год. По другим данным около 30 машин передано в счёт долга СССР в 1995 году, поставки которых осуществлялись в период с 1996 по 1998 годы; ещё около 37 машин передано в 2002 году, поставки которых осуществлялись в период с 2005 по 2006 годы.
- Кувейт — 120 БМП-3, по состоянию на 2016 год. По другим данным около 142 машин куплено в 1994 году, поставки осуществлялись в период с 1995 по 1997 годы, ещё 25 единиц БМП-3 поставлены в 2010 году.
- ОАЭ: Сухопутные войска ОАЭ — 390 БМП-3, по состоянию на 2016 год. Президентская гвардия ОАЭ — 200 БМП-3, по состоянию на 2016 год
- Россия — 500 БМП-3; не менее 22 БМП-3 были переданы в ЗВО в 2016 году по контракту, предусматривающему поставку более 200 машин до конца 2017 года. Планируется также выкупить до 70 БМП-3, поставленных в счет госдолга Южной Корее.
- Туркмения — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год
- Украина — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год
- Шри-Ланка — 45 БМП-3, по состоянию на 2007 год

Статус неизвестен
- Греция: в 2008 году заказано 420 БМП-3 на сумму более 1,2 млрд евро. 22 июня 2009 года было заявлено о финальной стадии оформления контракта на 1000 машин. Но в связи с экономическим кризисом контракт был заморожен.
- США: 1 единица БМП-3 поставлена с Украины

Служба и боевое применение

Применялись российскими вооружёнными силами в ходе Первой чеченской войны.
Использовались ОАЭ при вмешательстве в вооружённый конфликт в Йемене, в том числе, вероятно, передавались войскам Южного Йемена. Именно в Йемене произошла единственная известная боевая потеря БМП-3: одна из машин, принадлежащих ОАЭ, подорвалась на противотанковой мине, установленной хуситами.

 

Внутри БМП-3

Тактико-технические характеристики БМП-3

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 5 + 2 доп. места в передней части
Производитель: Курганмашзавод
Годы эксплуатации: с 1987
Компоновочная схема: заднемоторная

Вес БМП-3

- 18,7 тонн (+4,000 при установке ДЗ и дополнительных бронеэкранов)

Размеры БМП-3

- Длина корпуса, мм: 7140
- Длина с пушкой вперёд, мм: 7200
- Ширина корпуса, мм: 3300
- Высота, мм: 2300 (по крыше башни)

Броня БМП-3

- Тип брони: алюминиевая катаная разнесённая со стальными экранами. Защита лобовой проекции от 30-мм БТ/2А42 с Д=300 м
- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 18
- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10+12+60
- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10+60
- Борт корпуса (верх), мм/град.: 60..43/0
- Борт корпуса (низ), мм/град.: 43/0
- Корма корпуса (верх), мм/град.: 13/0
- Корма корпуса (середина), мм/град.: 13/0
- Корма корпуса (низ), мм/град.: 13
- Днище, мм: 10
- Крыша корпуса, мм: 15
- Лоб башни, мм/град.: 16+50
- Корма рубки, мм/град.: 43
- Крыша башни, мм: 18
- Активная защита: «Арена» и ТШУ-2 «Штора-1» на БМП-3М
- Динамическая защита: «Кактус» на БМП-3М-3

Вооружение БМП-3

- Калибр и марка пушки: 100-мм 2А70; 30-мм 2А72
- Тип пушки: 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка; 30-мм нарезная автоматическая пушка
- Боекомплект пушки: 40 × 100-мм; 8 × ПТУР; 500 × 30-мм
- Дальность стрельбы, км - ПТУР: 4,0 км; пушка 2А70 (100мм) - до 6,5; пушка 2А72 - до 4,0 км
- Прицелы: комбинированный дневной / пассивный ночной, с лазерным дальномером
- Пулемёты: 3 × 7,62-мм (1 спаренный, 2 курсовых) ПКТ
- Другое вооружение: ПТУР 9М117

Двигатель БМП-3

- УТД-29; УТД-32 (БМП-3М)
- Мощность двигателя, л. с.: 500 (660 на БМП-3М)

Скорость БМП-3

- Скорость по шоссе, км/ч: 70
- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
- Запас хода по шоссе, км: 600
- Удельная мощность, л. с./т: 26,7

- Тип подвески: торсионная
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,60
- Преодолеваемый подъём, град.: 30
- Преодолеваемая стенка, м: 0,7
- Преодолеваемый ров, м: 2,2
- Преодолеваемый брод, м: плавает

 

Фото БМП-3

Добавить комментарий

oruzhie.info

3 - описание, характеристики, конструкция, история создания

Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке российской армией 2015 году, не смотря на скорое появление новых Курганец-25.

Она способна быстро перемещать личный состав на пересечённой местности, преодолевать вплавь водные преграды и использоваться после применения ядерного оружия.

Разработка

В 1977 году в курганском Специальном конструкторском бюро машиностроения началась разработка Объекта 688М, который позже стал БМП-3. В 1982 году появился первый образец, вооружённый 100 мм пушкой. Через 2 года в Кубинке начались испытания, завершившиеся выявлением проблем, но одобрением машины в целом.

Самой странной проблемой оказалась траектория полёта управляемых ракет, попадавших в цель, расположенную на дистанции 100 м., плашмя. Дело оказалось в дульном компенсаторе, точнее, его скосе на конце. В авральном режиме началась доработка, в ходе которой дульные компенсаторы решили срезать прямо на полигоне с помощью ножовок по металлу.

В начале 1985 года машина попала на государственные испытания, проходившие в нескольких регионах СССР с различными погодными условиями. Тяжёлыми выдались испытания в Севастопольской бухте, во время которых велась стрельба на плаву при волнении моря в 3 балла. Тем не менее, боевая машина пехоты показала себя с лучшей стороны, продемонстрировав высокую кучность стрельбы со своей 30 мм пушки и буквально искалечив выступающий в роли мишени Т-55.

Завершились испытания в 1989 году в Белоруссии, после чего новая техника начала поступать на вооружение.

Интересно, что при её создании было использовано 111 патентов, в момент своего создания БМП-3 стала передовой, чем и вызвала критику, связанную с излишней сложностью и ненадёжностью.

Устройство

Корпус имеет лобовое противоснарядное бронирование, защищающее от 30 мм снарядов, крыша и борта выдерживают бронебойные пули калибром 12,7 мм. Возможна установка накладкой брони и динамической защиты.

БМП-3 получила заднемоторную компоновку, в отличии от БМП-1 и БМП-2, которые на сильно пересечённой местности сильно раскачиваются и доставляют кучу хлопот своему водителю. Двигатели УТД-29 и УТД-32 мощностью 500 и 660 л.с. соответственно, ставятся на разные модификации БМП и позволяют разгоняться до 70 км/час на суше и 10 км/час на воде.

В десантном отделении 5 мест и 2 дополнительных, в отделении управления 3, а в боевом - 2. Из-за расположения двигателя сзади десант вынужден выгружаться через люки над двигателем, а стрелки через открывающиеся наверх. С другой стороны, стрелки во многих конфликтах предпочитали ехать на броне, в таких случаях откинутые наверх люки служат дополнительной защитой.

Вооружение

Вооружение состоит из 100 мм пушки 2А70, способной запускать ПТУР и автоматической спаренной 2А72 калибром 30мм, есть стабилизатор. Также имеются спаренный пулемёт ПКТ калибра 7,62 мм и 2 курсовых в корпусе. Боекомплект состоит из 40 100 мм снарядов, до 8 ПТУР и более чем 6000 патронов 7,62 мм.

Пушка 2А72 обладает большой дульной энергией, позволяющей уничтожать всё внешнее оборудование танка при необходимости, оставив его небоеспособным. При обстреле устаревшего Т-55 были даже зафиксированы трещины в броне башни.

БМП-3 «Деривация»

На выставке Russia Arms EXPO 2015 публике показали модернизацию «Деревация», отличающуюся необитаемой башней и вооружённую автоматической артустановкой АУ-220М калибра 57 мм. Такая пушка предназначена для уничтожения пехоты, расчётов огневых точек, легкобронированной техники, БМП, беспилотников и прочих низколетящих воздушных целей.

АУ-220М – это артиллерийская установка, находящаяся в башне низкого профиля с круговым вращением. Скорострельность достигает 100 выстрелов в минуту, прицельная дистанция огня – до 8 километров. Боезапас состоит из 80 снарядов в автоматизированной боеукладке и ещё 120. В качестве вспомогательного вооружения установлен спаренный пулемёт ПКТМ, обладающий боезапасом в 2000 патронов.

Широко применяется современное цифровое оборудование, позволяющее применять «Деревацию» в любых погодных условиях и любое время суток.

Благодаря использованию новой необитаемой башни без подбашенного отделения, внутреннее пространство стало больше, что позволило добавить 2 места для десанта.

БМП-3М «Драгун»

Также на выставке продемонстрировали ещё одну новинку - «Драгун». Машина получила шасси своих предшественников и новую компоновку при этом с двигателем и трансмиссией спереди, а обитаемым отделением сзади, что заметно увеличило защиту личного состава и повысило удобство выгрузки/погрузки десанта.

Вооружение осталось прежним, но расположено в необитаемом боевом модуле. Командир и наводчик благодаря этому расположены внутри корпуса, что увеличило их защищённость.

Двигатель – модифицированный УТД-32, развивающий мощность 816 л.с., что даёт машине массой в 21 тонну огромную энерговооружённость и позволяет развивать скорость выше 70 км/час.

«Драгун» оборудован помехоустойчивой СУО и современным цифровым оборудованием, обеспечивающим интеграцию каждой боевой единицы в единую боевую систему.

Машины на базе БМП-3

  • БРМ-3К «Рысь» - боевая разведывательная машина, способная действовать в тылу противника. Отличается вооружением, состоящим из 30 мм пушки 2А72 и 4 ПТУР, дополнительной системой обнаружения целей и передачи информации, навигационным оборудованием. Появилась в 1995 году, экипаж состоит из 6 человек.
  • БТ-3Ф – БТР.
  • БРЭМ-Л «Беглянка» - ремонтно-эвакуационная машина, защищённая бронёй. Предназначена для эвакуации лёгкой техники с поля боя и ремонта в полевых условиях.
  • 2С31 «Вена» - САУ, оснащённая 120 мм орудием 2А80.
  • 9П157-2 и 9П157-4 - боевая машина и машина управления батареей соответственно, состоящие в противотанковом ракетном комплексе «Хризантема-С».
  • 9П162 – Боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Т».
  • ТКБ-841 – зенитная самоходная установка в составе ПЗРК «Панцирь-С1-О».

Эксплуатация

БМП-3 часто подвергается критике, например, за свою ненадёжность. Механизм изменения клиренса плохо зарекомендовал себя, из-за чего был заблокирован или даже убран в новых модификациях. Один из режимов механизма заряжания основной пушки не отлажен и практически не используется в армии, стартер двигателя очень любит выходить из строя, а в цилиндры старых модификаций может затекать масло, в результате чего может произойти гидроудар. Важно, что часть этих проблем решается в новых модификациях, а сама БМП-3, не смотря на свой возраст, имеет большой потенциал для модернизации.

Боевая машина пехоты стоит на вооружении многих стран, в России используется более 500 единиц и ещё некоторое количество будет заказано в ближайшее время.

Эпилог

Российской армии была нужна лёгкая и плавучая БМП, и БМП-3 стала именно такой. Она имеет большой потенциал для модернизации в будущем, а прямо сейчас есть модификации или опытные образцы с дополнительной активной бронёй и более мощным вооружением.

tanksdb.ru

БМП-3 (Боевая Машина Пехоты -3)

Боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Разработка курганского ОАО «СКБМ».

БМП-3 (Боевая Машина Пехоты -3)

Эта БМП выиграла конкурс и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве нескольких сот машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». В меньших количествах БМП-3 закупалась также другими странами.


БМП-3 (Боевая Машина Пехоты -3)

На данный момент «БМП-3» является одной из используемых машин и может сравниться с такими моделями как: «Пума», «TH-495» и «Bradley M2A3». БМП-3 выпускается ОАО «Курганмашзавод».

Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.

История создания
БМП-3 («Объект 688М») разрабатывалась с 1977 года, после испытаний прототипов в 1983—1986 годах, в 1987 году была принята на вооружение Советской Армии.

Модификации: БМП-3К (Командирская), БМП-3Ф (для морпехов) и БМП-3М (усовершенствованная)

Машины на базе БМП-3: БРМ-3К «Рысь», БРЭМ-Л «Беглянка», 2С18 «Пат-С», 2С31 «Вена», Объект 699, УР-93, УР-07, 9П157-2, 9П157-4, 9П162, ТКБ-841 , АДЗМ «Восторг-2»

Достоинства
- непревзойденная огневая мощь;
- подвижность;
- низкий силуэт;
- плавучесть.

Недостатки
- недостаточная защищенность от мин и верхней проекции машины от современных противотанковых средств, поражающих сверху;
- не удачная компановка — неудобство и уязвимость пехоты (в общем-то для пехоты БМП создаются) и самой машины во время спешивания и посадки из бронекорпуса и обратно, при этом, либо вообще не возможно ведение огня основным оружейным комплексом, либо сектор обстрела ограничен;
- на боевой машине пехоты, по понятным причинам - использование комплекса активной защиты «Арена» противопоказано

Состоит на вооружении: Россия, Азербайджан, Алжир, Венесуэла, Греция, Индонезия, Кипр, Южная Корея, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Украина и Шри-Ланка

Тактико-технические характеристики:

Боевая масса - 18,7т
Компоновочная схема - отделение управления спереди, боевое и десантное в центре, моторно-трансмиссионное сзади
Экипаж - 3 чел
Десант - 5 чел + 2 доп. места в передней части

Размеры
Длина корпуса - 6700 мм
Длина с пушкой вперёд - 7200мм
Ширина корпуса - 3300мм
Высота - 2300мм, по крыше башни

Бронирование
Тип брони - алюминиевая катаная разнесённая
Лоб корпуса - от 30-мм БТ снарядов на дистанции 300 м
Борт корпуса - от 7,62-мм пуль с нулевой дистанции
Корма корпуса - от 7,62-мм пуль с нулевой дистанции
Активная защита - «Арена» и ТШУ-2 «Штора-1» на БМП-3М

Подвижность
Тип двигателя - УТД-29, УТД-32 на БМП-3М
Мощность двигателя л. с. - 500, 660 на БМП-3М
Скорость по шоссе - 70 км/ч
Скорость по пересечённой местности - 10 км/ч на плаву
Запас хода по шоссе - 600 км
Удельная мощность - 26,7 л. с./т
Тип подвески - торсионная
Удельное давление на грунт - 0,60 кг/см?
Преодолеваемый подъём - 30 град.
Преодолеваемая стенка - 0,8 м
Преодолеваемый ров - 2,2 м
Преодолеваемый брод - плавает

vilingstore.net

БМП-3 боевая машина пехоты характеристики, фото

Экипаж3 чел
Десант7 чел
Максимальная скорость70 км/ч
Запас хода по шоссе600 км

БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3)

Советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Создана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. БМП-3 выпускается на ОАО «Курганмашзавод». Впервые была публично показана в 1990 году на Параде в честь 45-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

КНР в 1997 году купила лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97

История

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской Армии. Во время государственных испытаний (ГСИ) в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в итоге прицел и приборы наблюдения танка были уничтожены, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали образовались изломы с трещинами.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений и патентов специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оснащены тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел эксплуатируется на основном боевом танке (ОБТ) армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также псотавлялась на экспорт в ряд других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличии от британский и американских машин.

Конструкция

Броневой корпус и башня

Лобовая броня гарантировано выдерживает попадания снарядов калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-3 калибром 12,7 мм с дистанции 100-200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,4 тонн, что никак не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При быстром десантировании дополнительной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша, возможен выход и без раскрытия частей корпуса только через двери. Имеются противорадиационные накладки, топливо спереди имеет защиту от пожаров в виде присадок. Топливные баки играют роль фальшборта для целого ряда средств поражения.

Вооружение и приборы

Пушка-пусковая установка 2А70 / 100 мм весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, ПТУР 9М117.

Автоматическая спаренная пушка 2А72 / 30 мм.

Пулеметы ПКТ 2-3х7,62 из них 2 курсовых в корпусе. Стабилизатор 2Э52-2. 2000 патронов к каждому,скорость пули 855 м/с. Боекомплект соответственно 40 (22 в автомате заряжания), ПТУР 6-8, 500-750, 6000. БМП-3 способна вести огонь с воды. Возможна стрельба из 100 мм орудия 3 снаряда подряд с минимальным интервалом времени. Дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм и ПТУР, 30 мм — 2 км (эффективная). Углы наводки -6+60(360) град. Максимальная дальность стрельбы 6,5 км, мощи 100мм орудия вполне достаточно, чтобы лишить танк хода. Есть БПС для поражения в лоб любых целей с защитой меньшей, чем современный ОБТ, либо поражения ОБТ в уязвимые участки. По бокам от мехвода расположены 2 стрелка. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются за борт. Газы от автопушки удаляются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, может вести огонь по низколетящим и зависшим вертолётам с использованием СУО.

Подвижность

Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, применяется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, смонтированы водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется прямо с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Способна плавать с минимальной подготовкой, в т.ч. сразу, есть функция заднего хода для плавания, в наличии помпа для откачки воды, в настоящее время это единственная в мире машина ведущая огонь с воды стоя и в движении в любом направлении. На суше может уверенно преодолевать уклон 35 градусов. Впервые в мире получила гидромеханическую подвеску. Плавает в шторм до 5 баллов.

Прицельный комплекс «Витязь»

Показан в 2015. Объединяет машины в единую боевую сеть, обеспечивает более быстрое обнаружение и поражение цели. Содержит автомат сопровождения цели. Командир и наводчик эксплуатируют панорамные всесуточные прицелы «Кречет». Они хорошо защищены от помех, с независимой стабилизацией поля зрения, с телевизионными, тепловизионными и дальномерными каналами.

Модификации

-БМП-3К

Боевая машина пехоты командирская, создана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Базовые тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина снабжена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приёмником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.

-БМП-3Ф

Боевая машина морской пехоты, спроектирована на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, демонтировано оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, поставлены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, способна двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.

-БМП-3М

Усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.

-БМП-3 c КОЭП «Штора-1»

Обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет так и не достигла своей цели.

-БМП-3 с ДЗ «Кактус»

Показана на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ размещены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При снятии дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).

-БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У»

Отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» уверенно поражает современные танки с динамической защитой на дальности до 5500 м. Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5—3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.

-БМП-3М «Драгун»

Модернизация БМП-3М. МТО перенесено вперёд и перекомпоновано десантное отделение; десантирование происходит через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32 мощностью 816 л.с. с турбонаддувом, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером. Имеется три типа боевых модулей, которыми может вооружаться «Драгун»: «БМ 100+30» со 100-мм 2А70 и 30-мм 2А72 пушками; «БМ 57» с 57-мм пушкой; «БМ 125» с 125-мм пушкой 2А75.

-БМП-3 «Деривация»

Версия с необитаемым модулем АУ220М, включающим 57-мм автоматическую пушку.

Машины на базе

-БРМ-3К «Рысь»

Боевая разведывательная машина войсковой разведки.

-БРЭМ-Л «Беглянка»

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.

-2С18 «Пат-С»

Опытная 152-мм самоходная гаубица.

-2С31 «Вена»

Автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.

-Объект 699

Универсальное гусеничное шасси.

-УР-93

Установка разминирования на базе БМП-3. Впервые показана в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.

-УР-07

Установка разминирования на базе БМП-3.

-9П157-2

Боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»

-9П157-4

Машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»

-9П162

Боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Т»

-ТКБ-841

Российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»

-АДЗМ «Восторг-2»

Авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3

Оценка машины

Суворов Сергей Викторович, пресс-секретарь ЗАО «Военно-промышленная компания», эксперт в области бронетанковых вооружений, полковник танковых войск запаса, кандидат военных наук:


"До того, как мне самому пришлось поэксплуатировать БМП-3, я не раз слышал самые разные отзывы об данной машине, в большинстве своём отрицательные и, главным образом, от тех, кто её живьём даже не видел. В течение трёх лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3. Моё мнение — машина замечательная, другой такой в мире нет, а значит, эта машина имеет право на существование и дальнейшее развитие. Подтверждением этих слов является контракт на приобретении БМП-3 армией ОАЭ. А ведь решение на закупку этих машин правительство ОАЭ приняло после всесторонних конкурсных испытаний в этой стране российской БМП-3, американской М2А1 Bradley и английской MCV80 Warrior."

Страны-эксплуатанты

-Азербайджан — 88 БМП-3, по состоянию на 2016 год
-Алжир — 100 БМП-3, по состоянию на 2016 год
-Венесуэла — 123 БМП-3 и её модификаций, по состоянию на 2016 год
-Индонезия — 54 БМП-3Ф, по состоянию на 2016 год
-Кипр — 43 БМП-3, по состоянию на 2016 год. Контракт на поставку подписан в 1995 году, машины поставлялись в период с 1995 по 1996 годы. Общая стоимость контракта составляет $68 млн.
-Республика Корея — 40 БМП-3, по состоянию на 2016 год. По другим данным около 30 машин передано в счёт долга СССР в 1995 году, поставки которых осуществлялись в период с 1996 по 1998 годы; ещё около 37 машин передано в 2002 году, поставки которых происходили в период с 2005 по 2006 годы.
-Кувейт — 120 БМП-3, по состоянию на 2016 год. По другим данным около 142 машин куплено в 1994 году, поставки происходили в период с 1995 по 1997 годы, ещё 25 единиц БМП-3 поставлены в 2010 году.
-ОАЭ:
-Сухопутные войска ОАЭ — 390 БМП-3, по состоянию на 2016 год
-Президентская гвардия ОАЭ — 200 БМП-3, по состоянию на 2016 год
-Россия — 500 БМП-3; допольнительно 22 БМП-3 будут переданы в ЗВО, по состоянию на 2016 год
-Туркмения — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год
-Украина — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год
-Шри-Ланка — 45 БМП-3, по состоянию на 2007 год

-Греция: в 2008 году заказано 420 БМП-3 на сумму более 1,2 млрд евро. 22 июня 2009 года было заявлено о финальной стадии оформления контракта на 1000 машин. Но в связи с экономическим кризисом контракт был заморожен.
-США: 1 единица БМП-3 поставлена с Украины

ТТХ

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6700
-Длина с пушкой вперёд, мм: 7200
-Ширина корпуса, мм: 3300
-Высота, мм: 2300 (по крыше башни)

Бронирование

-Тип брони: алюминиевая катаная разнесённая со стальными экранами. Защита лобовой проекции от 30-мм БТ/2А42 с Д=300 м
-Лоб корпуса (верх), мм/град.: 18
-Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10+12+60
-Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10+60
-Борт корпуса (верх), мм/град.: 60..43/0
-Борт корпуса (низ), мм/град.: 43/0
-Корма корпуса (верх), мм/град.: 13/0
-Корма корпуса (середина), мм/град.: 13/0
-Корма корпуса (низ), мм/град.: 13
-Днище, мм: 10
-Крыша корпуса, мм: 15
-Лоб башни, мм/град.: 16+50
-Корма башни, мм/град.: 43
-Крыша башни, мм: 18
-Активная защита: «Арена» и ТШУ-2 «Штора-1» на БМП-3М
-Динамическая защита: «Кактус» на БМП-3М-3

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 100-мм 2А70; 30-мм 2А72
-Тип пушки: 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка; 30-мм нарезная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 40 х 100-мм; 8 х ПТУР; 500 х 30-мм
-Углы ВН, град.: от ?6 до +60
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км ПТУР: 4,0
-Прицелы: комбинированный дневной / пассивный ночной, с лазерным дальномером
-Пулемёты: 3 х 7,62-мм (1 спаренный, 2 курсовых) ПКТ
-Другое вооружение: ПТУР 9М117

Подвижность

-Двигатель:
-Производитель: Барнаултрансмаш
-Марка: УТД-29
-Тип: дизельный
-Максимальная мощность: 500 л.с. (331 кВт [450 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 2600 об/мин
-Максимальный крутящий момент: 1460 Н·м, при 1600 об/мин
-Конфигурация: V10
-Цилиндров: 10
-Охлаждение: жидкостное
-Тактность (число тактов): 4
-Порядок работы цилиндров: 1п-4л-2п-5л-4п- -3л-5п-1л-3п-2л
-Рекомендованное топливо: многотопливный
-УТД-32 (БМП-3М)
-Скорость по шоссе, км/ч: 70
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Удельная мощность, л. с./т: 26,7
-Тип подвески: торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,60
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,8
-Преодолеваемый ров, м: 2,2
-Преодолеваемый брод, м: плавает

Экипаж3 чел
Десант7 чел
Максимальная скорость70 км/ч
Запас хода по шоссе600 км

wartools.ru

Тест-драйв БМП-3 (12 фото)

Эксперт посетил одну из воинских частей, чтобы собственноручно уцепиться за штурвал бронемашины БМП-3, пережившей очередное обновление. А заодно ответить на три распространенных вопроса от гражданских, касающихся такого типа техники.

ВЗЯТЬ ЗА РОГА

Низкорослый механик-водитель осмотрел меня придирчивым взглядом и исчез в башне БМП. Через несколько секунд пушка двинулась и поползла вверх. Спасибо, друг! Я тут раскорячился в интересной позе на броне, пытаясь забраться в водительский люк, – и, не приподнимись пушка, нипочем не оказался бы за штурвалом БМП‑3 штатным путем.

Думаете, и там, в недрах боевой машины, теснота? Отнюдь! Продольной регулировки сиденья хватило с запасом даже под мой рост (189 см), а его ход вверх-вниз и вовсе оказался сказочным. Нажимаешь рычажок – и как на лифте едешь мимо приборов наблюдения в открытый люк вместе с креслом: когда голова торчит наружу, обзорность отменная!

Сцепления нет. Педаль газа на привычном месте, педаль тормоза тоже. А вот ручник своеобразный: основательный рычаг блокирует педаль тормоза в нажатом состоянии. До гениальности просто и по-армейски надежно. Прямо по курсу – приборы и селектор коробки передач (четыре позиции – вперед, две – назад). А рулить я буду вот этим, почти игрушечным штурвалом: два маленьких рожка торчат в стороны из небольшой ступицы. На ступице есть две кнопки, но к вождению они отношения не имеют – это управление правым и левым курсовыми пулеметами.

Комплекс вооружения установлен в конической двухместной башне. Две пушки и пулемет – мощный набор для машин данного класса.

Механик-водитель поднимает вверх палец. Ага, понял: включаю первую передачу. Легкий тычок в спину – включилась! Дергаю рычаг ручника, отпускаю тормоз и добавляю газ.

БМП, ревя 26‑литровым мотором и лязгая гусеницами, рвет с места. В поле зрения возникают уже два пальца – переключаюсь на вторую. Восемнадцатитонная махина на удивление легко набирает ход. Третья – и газу!

Впереди поворот. Наклоняю рога штурвала – БМП послушно пишет вираж. Пытаюсь держать ровный газ, но механик дает понять: можно не стесняться. И я добавляю. Черт возьми, как легко гусеничная боевая машина управляется на гравийной дороге! Не сложнее, чем легковушка на асфальте. Четвертая передача – и набегающий ветер выдувает из глаз слезы. Похоже, скорость уже за 60 км/ч.

Вот конец ходового участка, пора поворачивать на лесную дорожку. Однако для начала надо притормозить. Пытаюсь перенести ногу с одной педали на другую, но мой инструктор показывает три пальца. Перемещаю селектор на одно деление: полуавтоматическая коробка передач переходит на ступень ниже, БМП послушно тормозит двигателем. Вторая, первая – и поворот. Тормоза не понадобились. Продольные волны и глубокие колеи лесной дороги. Сознание протестует: здесь нельзя ехать быстро! Но команды инструктора разгоняют меня до третьей передачи. Внутри всё сжимается: сейчас как долбанемся брюхом о жесткий ухаб – и отвечай потом за дорогостоящую технику.

И что? А ничего! Качает словно в лодочке, и только. То, что для обычного автомобилиста является сверхпроходимостью, для экипажа боевой машины – повседневная езда. Впечатление такое, что для БМП непролазных мест вообще не существует.

В корме над двигателем расположены двери десантного отделения и откидные ступени.

Выбираемся на земную твердь. Останавливаю машину уже тормозами и ставлю на ручник. Вылезать нет желания – хочется еще! Не успел я в полной мере насладиться динамикой, скоростью и фантастической проходимостью боевой машины пехоты. И кто бы мог подумать, что «броня» может быть настолько подвижной и маневренной!

КОМПОНОВОЧНЫЙ ШЕДЕВР

Десятицилиндровый атмосферный V‑образный дизель с непосредственным впрыском топлива выдает полтысячи лошадиных сил. Система смазки – с сухим картером. Коленчатый вал – с коренными роликовыми подшипниками. А ведь речь не о болиде с 24‑часовой гонки в Ле-Мане! Это двигатель УТД‑29 производства Барнаултрансмаша – спроектированный еще во времена СССР.

Благодаря углу развала цилиндров в 144 градуса (еще не оппозитник, но близко) 26‑литровый двигатель получился настолько компактным, что его удалось разместить поперечно в кормовой части БМП. А проход для десанта сделан над ним. До этого и у нас, и за рубежом господствовала компоновка боевых машин пехоты с передним расположением моторнотрансмиссионного отделения.

Десант высаживается по крыше моторно-трансмиссионного отделения при открытых дверях кормы и прямоугольных крышках люков

Танковая схема БМП‑3 с погоном под большую башню дала множество преимуществ. В том числе выгодную развесовку, простор для размещения экипажа и вооружения. В башне расположен пулемет, а также жестко связанные друг с другом 100‑миллиметровое орудие – пусковая установка и 30‑миллиметровая автоматическая пушка. Для справки: зарубежные аналоги оснащены только пушками калибра 25–40 мм.

Боекомплект БМП‑3 для главного калибра сопоставим с танковым: 40 выстрелов и восемь управляемых ракет. А еще есть 500 выстрелов к автоматической пушке и 6000 патронов к трем пулеметам (помимо башенного установлены два ПКТ – в углах передней части корпуса). Мало того, в машине возят ручные гранатометы и переносные зенитно-ракетные комплексы.

По части маневренности и боевой мощи – ураган! А что с защитой? Корпус БМП‑3 сделан из алюминиевой брони. Он защищает от пуль и осколков со всех сторон, противостоит бронебойным снарядам 30‑миллиметровой пушки, выпущенным в лоб.

Штурвал управления и рычаг автоматической коробки передач. Почему надписи на английском? Машину поставляли на экспорт.

Попробовал я посидеть на всех имеющихся в БМП‑3 местах. Спереди, на креслах механика-водителя и двух стрелков‑пулеметчиков, действительно просторно, но в забитой вооружением башне тесно. Причем со стороны командира экипажа еще терпимо, да и люк у него большой. А вот наводчик-оператор зажат со всех сторон, вдобавок люк у него самый маленький. Людям рослым и плотным здесь придется нелегко.

Конечно, простор и комфорт применительно к бронированной десятиместной машине – понятия относительные. В кормовой части, на пяти сиденьях для десанта, вполне приемлемо, ехать можно. Но здесь другая специфика. К реву двигателя еще привыкнешь, а вот резкие клевки корпуса перенесут не все. При разгоне и торможении машина на мягкой подвеске склонна к продольной раскачке. Нетренированный вестибулярный аппарат начинает протестовать: попросту говоря, укачивает. Впереди и в башне у меня подобных ощущений практически не возникало.

А еще с непривычки все время цепляешься за оборудование карманами, капюшоном и шнурами-утяжками осенней куртки. В тонкой летней одежде будет проще. Но очевидно, что посадка-высадка в БМП экипажа и бойцов в полной экипировке – процесс, требующий тренировок. Я и представить не могу, как десять членов экипажа делают это за пятнадцать секунд!

Рабочие места водителя и правого стрелка-пулеметчика. В передней части машины достаточно просторно.

ОТ ПАНЦИРЯ ДО ВЕНЫ

Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. Отечественная разработка превосходила аналогичную технику вероятного противника.

БМП‑3 неоднократно модернизировалась. Появился турбодизель мощностью 650 л.с. Эффективность вооружения повысил новый модуль «Бахча-У» с современной автоматизированной системой управления огнем. Защиту усилили дополнительные броневые экраны и комплекс активной защиты «Арена-Э». Он способен обнаруживать и сбивать подлетающие противотанковые заряды в автоматическом режиме! На базе БМП‑3 создано множество других образцов вооружения. Наиболее известные – самоходная артиллерийская установка «Вена», противотанковые ракетные комплексы «Корнет-Т» и «Хризантема-С», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», боевая разведывательная машина БРМ‑3 К «Рысь», ремонтно-эвакуационная машина «БРЭМ-Л Беглянка».

Кресло наводчика-оператора. Под ним, в нижней части боевого модуля, расположен конвейер механизма заряжания.

Кресло наводчика-оператора. Под ним, в нижней части боевого модуля, расположен конвейер механизма заряжания.

ТРИ ВОПРОСА ОТ ГРАЖДАНСКИХ

– Почему похожую на танк гусеничную БМП называют боевой машиной?

– Армейский термин «боевая машина» объединяет всю колесную или гусеничную самоходную технику, предназначенную для ведения боя: танки, бронеавтомобили, самоходные орудия, реактивные артиллерийские установки, зенитно-ракетные комплексы. К ним относятся и бронированные транспортные средства мотострелковых подразделений: бронетранспортеры и, конечно, боевые машины пехоты (БМП).

– Можно ли на БМП‑3 ездить по асфальту?

– Гусеничная техника предназначена, прежде всего, для передвижения по грунту. Эксплуатация на асфальтовых дорогах допускается, но при этом уменьшается ресурс гусениц. На дальние расстояния подобные машины возят по железной дороге. Кстати, БМП‑3 хорошо приспособлена к такой транспортировке: крепить ее к железнодорожной платформе удобно и недолго.

– БМП‑3 – плавающая машина. Как форсируют водные преграды – с ходу? Или требуется предварительная подготовка?

– Можно сказать так: в воду – без подготовки. Волноотбойный щиток и воздушная труба двигателя приводятся в рабочее положение почти мгновенно. Скорость до 10 км/ч обеспечивают два водометных движителя шнекового типа. Управление курсом – с помощью заслонок водометов. Можно двигаться и за счет вращения гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами.

Волноотбойный щиток приводится в рабочее положение почти мгновенно – БМП‑3 готова плюхаться в воду без подготовки.

Прыжки на гусеничной технике – не трюк. Чем не эпизод для фильма «Парень из нашего города»?

Вид с места десантника. Сиденье расположено за боевым модулем (красного цвета), по ходу движения.

Крышка моторно-трансмиссионного отделения снята. Это дизель УТД‑29, выдающий 1460 Н·м крутящего момента.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *