Униформа люфтваффе. ( 33 фото )

Это Вурмхеллер Йозеф.

Его первый крупный успех пришел 7 мая 1941 года когда Йозеф Вурмхеллер (в составе 5./JG 53) сбил два «спитфайра» за одну минуту (это были его победы «9 и 10).
Вскоре его перевели на Восточный фронт и счет его побед стал резко расти — он заработал здесь еще 9 побед. Командование снова вернуло его на Канал — на этот раз в состав III./JG 2 «Richthofen» (в июле 1941 года).

В течение нескольких следующих месяцев Йозеф прославился как самый опасный противник РАФ на Западном фронте. После того как он сбил еще 6 британских самолетов его повысили в звании — он стал оберфельдфебелем и награжден Рыцарским Крестом (24 сентября 1941).

В тот момент счет его побед достигал 32-х. После такого успеха он снова вернулся к инструкторской работе. В очередной раз вернулся на фронт в мае 1942 года, на этот раз в 1./JG 2. В мае 1942 года он сбил 10 британских самолета, в следующем месяце — еще 12.

Однако его «звездный час» настал 19 августа 1942 года, во время неудачного рейда союзников на Дьепп. Несмотря на то, что во время вынужденной посадки он повредил ногу к концу дня на его счет пошли семь сбитых самолетов противника.

20 августа 1942 года его счет перевалил отметку в 60 побед. Тогда его снова повысили — он получил звание лейтенанта. Уже 1 апреля 1943 года он стал штафелькапитаном в 9./JG 2. 17 мая 1943 года — 70 побед, 8 марта 1944 — он сбил своего девяностого врага. 8 июня 1944 года получил звание майора и взял командование над III./JG 2.

Во время высадки в Нормандии одержал свои последние победы в войне: «100 (16 июня 1944 года), 101, 102.

22 июня 1944 года Люфтваффе выполнило 427 истребительных и 80 бомбардировочных миссии. Несмотря на 19 побед, 28 самолетов было потеряно — но самое страшное что погибли 15 летчиков. В их числе майор Йозеф Вурмхеллер, который столкнулся со своим ведомым. Его последним самолетом был FW 190 A-8, W.Nr. 171 053.

oper-1974.livejournal.com

Униформа Люфтваффе во Вторую мировую

Вахмистр

ВВС

1939

Голубовато-серый китель указывает на принадлежность военнослужащего к военно-воздушным силам, однако головной убор и брюки отличаются от стандартного обмундирования, принятого в авиации. До войны офицерскому составу и младшим командирам в летний период — с 1 апреля по 30 сентября — разрешалось носить фуражку с белым чехлом, белые брюки и белые ботинки; офицерам, кроме того, разрешалось носить белый китель, аналогичный по покрою голубовато-серому кителю, представленному на иллюстрации. После начала войны фуражки с белыми чехлами продолжали носить в Италии, Средиземноморье, Южной России и иногда в Германии.

Младшие командиры военно-воздушных сил носили знаки различия на петлицах, а начиная со званияунтер-фельдфебеля и выше, еще и на погонах. Петлицы с эмблемой в виде крылышек имели тот же фон, что и у офицеров. Петлицы шинели имели выпушки из шнура, а на кителе вместо выпушки нашивался серебряный галун вокруг всего воротника. Кроме того, на погонах носились звездочки из белого металла. По красному цвету поля петлицы видно, что этот фельдфебель является артиллеристом-зенитчиком.

Нашивка на левом рукаве выше обшлага указывает на военную специальность — оружейный мастер. Эмблема вышивалась матово-серебряной или серой нитью на голубовато-сером поле (у некоторых младших командиров нашивки специалиста имели дополнительную выпушку из витого серебряного шнура).

Пилот

ВВС, легион «Кондор»

1939

Этот пилот Люфтваффе, воевавший в Испании в составе легиона «Кондор», одет в немецкую униформу, специально переделанную для легиона «Кондор», и летные офицерские сапоги (унты) из черной кожи и замши на овечьем меху. На правом нагрудном кармане у него прикреплен германский Испанский крест, выше которого находится знак пилота военно-воздушных сил Испании.

В ноябре 1936 г. Гитлер направил в Испанию на помощь националистам, начавшим гражданскую войну против коммунистического правительства, авиационное соединение, получившее название легион «Кондор». В легион входило 50 бомбардировщиков, 50 истребителей и транспортно-связная эскадрилья, а также зенитное и противотанковое подразделения и две танковые роты. Его численность поддерживалась на уровне 6 500 человек, благодаря чему 16 000 немцев смогли получить в Испании ценный военный опыт.

Гражданская война в Испании оказалась для немецких пилотов Люфтваффе прекрасным учебным полигоном, на котором им удалось значительно усовершенствовать тактику авиации. Например, использование звеньев из четырех самолетов дало Люфтваффе значительное преимущество в ходе первых кампаний Второй мировой войны. Еще один тактический прием — «строй четверки» — позволил достичь наилучшего сочетания концентрации огневой мощи истребителей, с одной стороны, и свободы действий в воздухе, с другой. И наконец, тактика бомбометания с пикирования, отработанная немецкими военно-воздушными силами в ходе испанской гражданской войны, позволила добиться огромной эффективности при уничтожении наземных целей во время кампаний блицкрига в Европе 1939–1941 гг.

Унтер-офицер (1940)

Унтер-офицер

ВВС

1940

Рабочей формой в Люфтваффе было или хлопчатобумажное обмундирование, выкрашенное естественными красителями, или, как на данной иллюстрации, черный хлопчатобумажный комбинезон. Этот младший командир носит на голове также черную пилотку. Принадлежность военнослужащего к унтер-офицерскому составу можно установить по галуну, проходящему по краю воротника. Более точно звание определить невозможно, так как все младшие командиры Люфтваффе носили знаки различия на верхней части левого рукава (на иллюстрации не видна) кителя, шинели и комбинезона. Помимо этого, знаки различия (алюминиевый галун) помещались на погонах кителя и куртки, петлицах.

Этот младший командир относился к наземному персоналу Люфтваффе, выполнявшему важнейшую работу по поддержанию самолетов в эксплуатационном состоянии. К началу войны (1 сентября 1939 г.) наземно-технический персонал Люфтваффе насчитывал 80 000 человек при полной численности военно-воздушных сил в 1 500 000 человек (900 000 в зенитной артиллерии, 25 000 в штабах и административных учреждениях, 50 000 — экипажи самолетов и другой летный состав, 100 000 — связисты, 60000 — строители, остальные — учебный состав).

Тесная связь между техническим персоналом и экипажами самолетов служила залогом хорошего состояния техники, благодаря чему ее удавалось использовать с максимальной эффективностью. Результатом была, в частности, потрясающая победа в Польше: потери составили всего лишь 285 самолетов из 1250 и 734 погибших летчиков и членов экипажей.

Поляки, со своей стороны, в ходе кампании потеряли 398 самолетов, причем большая часть была уничтожена на земле.

Фельдфебель (1940)

Фельдфебель

ВВС

1940

На голове фельдфебеля пилотка с черно-бело-красной кокардой (цвета национального флага), выше которой размещена нашивка Люфтваффе с орлом и свастикой. Он одет в летную куртку, поверх которой надевался теплый летный костюм. Первый образец куртки не имел ни национальной эмблемы, ни карманов, а лишь крученый шнур войскового цвета по краю воротника. Первоначально предназначенное только для летного состава, это обмундирование довольно быстро стало популярным у всех военнослужащих Люфтваффе.

Эта короткая куртка со скрытой застежкой изготовлена наподобие аналогичного британского обмундирования. На правой стороне груди нашивка с орлом Люфтваффе.Знаки различия младших командиров носились на петлицах — крылья на подложке такого же цвета, как и у офицеров, — а также на погонах. Фельдфебель имел три крыла на петлицах и одну звездочку на погонах.

Люфтваффе ввело две новые системы знаков для петлиц на воротнике и на летном костюме. Генералы военно-воздушных сил отличались, помимо этого, белыми отворотами на повседневном кителе и шинели, а также белыми лампасами на бриджах и брюках.

Такое объединение, как воздушный флот, не имело фиксированной численности; в него, как правило, входили части и соединения самолетов разнообразных типов: истребителей, истребителей-бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков, штурмовиков и бомбардировщиков.

Обер-лейтенант (1940)

Обер-лейтенант

ВВС

1940

Обер-лейтенант Иоахим Мюнхенбург из 26-й истребительной эскадры Люфтваффе. Часть была сформирована в 1937 г. под обозначением 234-й JG (Jagdgeschwader — истребительная эскадра) и к моменту начала в 1939 г. Второй мировой войны была оснащена самолетами «Мессершмитт Bf-109». 26-я эскадра состояла из трех эскадрилий, в каждой из которых насчитывалось по 30 самолетов.

Члены Германской ассоциации воздушного спорта начали носить голубовато-серую форму в 1933 г. Поскольку именно эта организация стала основой вновь образованных Люфтваффе, то, естественно, форма, которую носили члены ассоциации, была принята за основу для форменного обмундирования военно-воздушных сил. Впервые оно было показано на публике в марте 1935 г. Форма Люфтваффе состояла из головного убора — фуражки с очень высоко вздернутой спереди тульей и околышем из мохера, мундира с открытым воротом (его носили с сорочкой и галстуком), а также минных брюк с черными ботинками или же бриджей с сапогами. Обмундирование Люфтваффе имело значительное сходство с серо-голубым обмундированием Британских королевских военно-воздушных сил.

Лейтенант Мюнхенбург изображен здесь с Рыцарским крестом, Железными крестами 1-й и 2-й степени, нагрудным знаком пилота и знаком «За ранение». 26-я эскадра вступила в бой в середине августа 1940 г., во время битвы за Британию. Она осуществляла воздушное прикрытие бомбардировщиков и уничтожала в воздухе «Спитфайры» и «Харрикейны» Королевских ВВС. Спустя месяц Мюнхенбург одержал свою двадцатую победу и был представлен к Рыцарскому кресту. Он погиб в бою 23 марта 1943 г., успев одержать 135 побед.

militaristwear.com

Камуфляж люфтваффе — Униформа и знаки различия


На переднем плане — наводчик ы самой ранней версии авиаполевой камуфлированной куртки, сшитой из той же ткани, что и куртка парашютиста.
Артеллирист на заднем плане облачен в куртку так называемой «второй
модели», пошитой из смешанной ткани, аналогичной по качеству ткани
накидки Zeltbahn, но с рисункам камуфляжа типа Luflwaffe-Splittermuster

Специальная униформа люфтваффе была разработана на основе камуфляжа вермахта типа Heeres-Splittermuster. В люфтваффе как-то кто-то решил, что уменьшенная в размерах накидка Zeltbahn даст лучший маскировочный эффект. Базовый рисунок камуфляжа оставили неизменным, хотя в авиаполевых частях люфтваффе, вроде дивизии «Герман Геринг», часто встречался камуфляж войск СС. Многие исследователи определяют различие между камуфляжами вермахта и люфтваффе как «тип 1» и «тип 2» или же как «А» и «В». Правильнее говорить о «Heeres-Splittermuster» и «Luflwaffe-Splittermuster-41», в данном случае прослеживается больше логики, ибо первый был разработан и применялся армией, а второй — военно-воздушными силами (изредка встречался у немногочисленных парашютистов войск СС). Предположительно рисунок камуфляжа люфтваффе впервые появился в 1941 г., когда из камуфлированной ткани начали шить куртки для парашютистов — Knochensack. Хорошо известны «критские» фотографии парашютистов в таком камуфляже, в то же время нет ни одной фо-тографии камуфляжа данного типа, датированной 1940 г. Одежда из камуфлированной ткани типа Luftwaffe-Splittermuster лимитирована двумя базовыми видами: куртками парашютистов и куртками личного состава авиаполевых дивизий люфтваффе. Существовало, минимум, два типа курток парашютистов, пошитых из камуфлированной ткани рисунка Luftwaffe-Splittermuster. Редчайшим является самый ранний тип с вшитыми плечами. Второй тип покроем мало чем отличался от обычной куртки, но полы могли оборачиваться вокруг ног и фиксироваться для удобства совершения парашютного прыжка.


Куртка парашютиста второго типа, сшитая из камуфлированной ткани рисунка Luflwaffe-Splittermuster. Из этой же ткани пошиты чехол на каску и патронташ для винтовки К-98. Патронташ вмещает 20 пятипатронных обойм.

С точки зрения коллекционера, одежда германских парашютистов представляет собой огромную ценность. Оригиналы встречаются крайне редко, в большинстве случаев «знатоки» приобретают искусные и не очень подделки, зачастую сшитые по лекалам парашютной одежды но с рисунком камуфляжа вермахта а не люфтваффе. Невзыскательный глаз не способен определить различия  в рисунках камуфляжей вермахта и люфтваффе. Крайне маловероятно что в годы войны прыжковые куртки шили из камуфляжа рисунка Heeres-Splittermuster — ни одной такой фотографии не обнаружено. Пошив камуфляжа личного состава авиаполевых дивизий начался не ранее 1942 г. Самые ранние фотоснимки такой одежды сделаны в Северной Африке и датированы конном 1942 — началом1943 года. Те первыемодели шили из тяжелой водоненроннцаемой ткани, из которой шили куртки парашютистов: рисунок камуфляжа также был идентичным, как и застежки. Позже крой курток для пехоты люфтваффе упростился, а на смену застежкам-зипперам пришли пуговицы. Помимо курток для нужд люфтваффе из камуфлированной ткани шили и другие изделия: чехлы для касок парашютно-десантного образца. В то же время ничего не известно о камуфлированных чехлах рисунка Luflwaffe-Splittermuster, предназначенныз для касок образца 1935 и 1942 г.г.. которые применялись в авиаполевых дивизиях. Чехлы для касок фабричного пошива имели камуфляж только на внешней стороне. Из камуфлированной ткани рисунка Luflwaffe-Splittermuster пошивали патронташи под винтовки К98 и ФГ-42, а также подсумки для гранат.


Дальномерщик одет в самый поздний и самый распространенный вариант авиаполевой куртки, сшитой из ткани худшего качества, которая никогда ни шла на пошив курток парашютистов. Материал совершенно не защищал от ветра.


Расчет зенитного орудия Flak-39, Орудие ycтановлено на прямую паводку для отражения атаки танков. Каждый из трех солдат облачен
в вариацию на тему камуфлированной авиаполевой куртки

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

Униформа люфтваффе. ( 33 фото )

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство,

foto-history.livejournal.com

Головные уборы люфтваффе — Униформа и знаки различия

Фуражки Люфтваффе
Повседневным или парадным головным убором военнослужащих была фуражка с козырьком. Для персонала — с серо-голубым верхом из камвольной ткани, содержащей 30 процентов шерсти, для офицеров — из более тонкой ткани. Околыш фуражки был шириной 4,3 см из черного мохера. Кант шири ной 2 мм проходил по верху фуражки, а также по верхнему и нижнему краю околыша.
Для личного состава и унтер-офицеров, не имеющих права носить офицерский шнур, он был войскового цвета, для всех офицеров — алюминиевого, для всех генералов — золотого.

Фуражки носили в следующих случаях:
с выходной униформой и униформой для поручений — все унтер-офицеры и рядовые;
с повседневной и неофициальной униформой — офицеры и унтер-офицеры;
с парадной униформой — офицеры , не находящиеся при исполнении служебных обязанностей ;
с выходной униформой — офицеры


эмблемы ручной вышивки

Шнур на фуражках генералов всех рангов был золотого цвета и
крепился к двум такого же цвета пуговицам , шнур для офицеров и пуговицы — алюминиевые, на фуражке у унтер-офицеров и рядовых имелся подбородочный черный ремешок и черные пуговицы.
Национальная эмблема на тулье фуражки была ручной вышивки в золоте для генералов, ручной вышивки алюминиевой нитью для офицеров, из штампованного алюминия для унтер-офицеров и рядовых.

штампованные алюминиевые кокарда и орел

Кокарда на околыше, окруженная дубовыми листьями и распростертыми крыльями, также вышивалась вручную алюминиевой нитью для офицеров, золотой нитью для генералов и штамповалась из алюминия для унтер-офицеров и рядовых. Она располагалась на
околыше сразу под национальной эмблемой.


Фуражка генерала люфтваффе

ОФИЦЕРСКАЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ ФУРАЖКА
СТАРОГО СТИЛЯ

Офицеры могли носить в полевых условиях так называемую фуражку старого стиля, схожую со стандартной офицерской фуражкой , но не имевшую п ружи н ного кольца в тулье, с мягким кожаным козырьком . Эмблема обычно была вышита не столько эффектно

ЛЕТНЯЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ ФУРАЖКА


Летняя повседневная фуражка имела жесткую рамку. Фуражка
соответствовала стандартной , за исключением того, что ее верх белого цвета снимался. Кант по нему для офицеров, унтер-офицеров и рядовых также был белым.

ТРОПИЧЕСКАЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ ФУРАЖКА

Тропическая повседневная фуражка была введена 13 апреля 1942 г. Ее могли носить вместо тропической пилотки офицеры, унтер-офицеры и рядовые. Фуражка рыжеватого цвета с матерчатым козырьком, эмблема вышита на ткани того же рыжеватого цвета.
К фуражке можно было пристегивать протектор (фартучек) , защищающий шею от солнечных лучей.

ПИЛОТКА ЛЮФТВАФФЕ (Feldmutze)

Пилотка люфтваффе предназначалась для тех случаев и обстоятельств, которые не предусматривали обязательного ношения шлема или фуражки. Серо-голубая пилотка была одинакового покроя для всех военнослужащих и служб люфтваффе.

Национальная эмблема матово-серой вышивки для унтер-офицеров и рядовых, алюминиевой нитью для офицеров и золотистой для генералов располагалась посереди не переднего шва так, что свастика касалась верхнего края отворота. Под орлом люфтваффе, в центре отворота, располагалась национальная черно-бело-красная кокарда.
Офицеры , чиновники в офицерском ранге, а также унтер-офицеры, которым разрешалось носить офицерские канты, носили пилотки из более тонкого материала с алюминиевым
кордом шириной 3 мм вокруг верхнего края отворота.

Пилотку предписывалось носить несколько сдвинутой вправо, так, чтобы ее нижний край находился на палец выше уха. Кокарда при этом должна была располагаться точно над центральной линией лица.

Имперская черно-бело- красная кокарда размещалась на пилотках сразу под орлом люфтваффе, за исключением черных пилоток (рабочих). На последних имелся только орел люфтваффе.
Существовали также пилотки рыжеватого цвета для ношения с
тропической униформой, на которых был вышит орел и имелась кокарда на рыжеватой основе.


Тропическая пилотка люфтваффе

КЕПИ М1943 (Einheitsfeldmutze)

В 1943 г. было введено кепи с козырьком по образцу армейского «горного кепи». Офицеры и чиновники в офицерском ранге носили кепи с алюминиевым кантом шириной 3 мм по верхнему краю, генералы всех рангов — с золотым кантом . Существовал
вариант и с окантованным отворотом.
Эмблема на кепи у рядовых и унтер-офицеров была вышита матово-серой нитью у офицеров алюминиевой нитью, и у генералов золотой. Вышитая черно-бело- красная кокарда располагалась сразу под орлом. Первоначально кепи выпускалось с двумя серо-голубыми пластмассовыми или металлическими пуговицами на отвороте, позднее их заменили на одну серо-голубую шероховатую («зернистую») металлическую пуговицу диаметром 12 мм — алюминиевую для офицеров и золотую для генералов всех рангов.

Горные части армии и войск СС носили на кепи М1943 отличительные эмблемы в виде эдельвейса. Персоналу горных подразделений люфтваффе носить такие эмблемы на кепи, как и на иных предметах униформы, было запрещено.
Кепи М1943 было введено для предполагаемой замены пилотки. Его выпускали также рыжеватого цвета для ношения с тропической униформой.

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

Униформа Люфтваффе. (часть 6.) — История «Flakturm Arenberg» — Infanterie-Division Allenstein

Авиаполевые дивизии(Luftwaffe Felddivision). 

 

1941–1942 гг.

1. Унтер-офицер — знаменосец

2. Капитан в парадной форме, 1942 г.

3. Рядовой (Flieger) оркестра, 1942 г.

1. 13 сентября 1933 г. группа земельной полиции специального назначения «Векке» получила знамя прусской земельной полиции. Квадратное полотнище из зеленого шелка было обшито серебряной бахромой. В центре полотнища располагался белый диск, обрамленный серебряным лавровым венком, связанным в основании лентой. В диске размещалось изображение черного прусского орла с желтыми лапами и клювом и красным языком. В левой лапе орел держал меч с золотой рукоятью и серебряным клинком, а в правой — пучок желтых оперенных стрел. Над орлом на зеленой ленте с серебряной окантовкой серебром был начертан девиз: «PRO GLORIA ET PATRIA» («За славу и отчизну»). Центральный рисунок был наложен на «вращающуюся» свастику со слегка укороченными концами. В каждом углу полотнища размещалось по изображению серебряной летящей кометы с хвостом, направленным к центру. Первоначально на знамени 1-го батальона сразу под центральной композицией, размещался колониальный щит с «Южным крестом» (подробно описан в тексте, раздел «Полицейские униформы»). Это знамя полицейского образца оставалось даже после передачи батальонов «Генерал/Герман Геринг» люфтваффе.

Коричневая кожаная перевязь-бандольер знаменосцев имела широкие вышитые алюминиевой нитью выкладки по краям и зеленую полосу в центре.

«Стакан» для фиксации основания древка изготавливался из коричневой кожи. На шее знаменосец нес горжет (в 1-м и 4-м батальонах — полицейского образца, в остальных — образца люфтваффе).

Форменная одежда знаменосца включает стандартный служебный мундир с четырьмя наружными карманами, воротником с белым кантом и белыми петлицами; канты погон также белого цвета. Края воротника и погон выложены унтер-офицерскими алюминиевыми галунами. На правом рукаве большая форменная нашивка знаменосца в виде щита со скрещенными знаменами. В нижней части рукава — лента с надписью General Göring первого образца с готическим начертанием литер, с унтер-офицерскими кантами.

2. При парадной форме одежды служебный мундир полагалось надевать с бриджами и сапогами для конного строя, серебряными поясом-шарфом с черными и белыми полосами и круглой позолоченной пряжкой. Через правое плечо надевался серебряный аксельбант. Офицерская шпага подвешивалась к подмундирной портупее, пассики пропускались через прорезь в поле мундира. При парадной форме одежды чаще надевали стальной шлем, а не фуражку. Среди старших офицеров распространение получили специальные облегченные шлемы, выпускавшиеся специально для парадов. Как и обычные каски, они красились темной голубовато-серой краской, а на левой стороне несли перевернутое изображение орла люфтваффе серебристо-серого цвета. Обратите внимание, что и воротник мундира, и белые петлицы окантованы серебристым шнуром. Погоны обер-офицера из серебряных жгутов на белой подложке, звездочки золотые. На правом рукаве — офицерский вариант третьего образца нарукавной ленты «HERMANN GÖRING», надпись выполнена прописными буквами.

3. Служебная униформа на плечах дополнена «ласточкиными гнездами», расшитыми алюминиевой нитью по белому основанию из шерстяной ткани. «Ласточкины гнезда» съемные, они крепятся к плечам мундира небольшими крючками. Небольшие металлические изображения лиры (показана на врезке) старшие унтер-офицеры и офицеры-музыканты носили на погонах. Петлицы музыканта белые, с зелеными выпушками; на рукаве — недолго просуществовавший вариант введенной в мае 1942 г. ленты с надписью «Hermann Göring», выполненной готическим шрифтом. Пряжка ремня матового серебристого цвета, положенная для ношения при полной или выходной форме одежды; на фронте такие пряжки затемняли или закрашивали темной голубовато-серой краской.

 

Примечание: использован материал http://lib.rus.ec/b/213463/read#t15

vsevteme.ru

Униформа Люфтваффе. (часть 4.) — История «Flakturm Arenberg» — Infanterie-Division Allenstein

Авиаполевые дивизии(Luftwaffe Felddivision). 

 

1936–1940 гг.

1. Унтер-офицер зенитного дивизиона; Франция, июнь 1940 г.

2. Обер-ефрейтор танкового разведывательного взвода; Австрия, 1938 г.

3. Егерь егерского батальона; Берлин-Рейникендорф, лето 1936 г.

1. После начала войны летные блузы стали излюбленным вариантом форменной одежды. Этот унтер-офицер тяжелой зенитной батареи, готовый зарядить знаменитую пушку «восемь-восемь» (88-мм зенитное орудие, использовавшееся и для борьбы с танками), одет в блузу предвоенного образца без карманов и с белой окантовкой воротника (кант виден снаружи от серебристых унтер-офицерских галунов-«трессе»). На статус унтер-офицера указывают также прямые канты на нарукавной ленте. Обратите внимание, однако, что летные блузы в этот период еще рассматривались как рабочая одежда, а потому не снабжались нагрудной государственной эмблемой. Знаки различия, которые могут указать характер части, в которой служит этот унтер-офицер, в полевых условиях носить перестали — речь идет о белых петлицах с ярко-красным кантом: они были слишком заметны. Однако на правой стороне стального шлема обр. 1935 г. все еще остается нанесенный по трафарету рисунок щита в расцветке государственного флага. Полевая блуза стянута ремнем с кобурой пистолета Р08 и (не видимыми в этом ракурсе) стандартной сухарной сумой и флягой. На брезентовой лямке через плечо — противогаз М1931 в гофрированной коробке.

2. Старший ефрейтор караульного батальона одет в ранний вариант армейской «специальной черной униформы» для экипажей бронетехники. Форму дополняет большой берет, прикрывающий защитный шлем из кожи и резины. На берет нашиты нагрудный орел люфтваффе и государственная кокарда. Воротник и погоны — с выпушками прикладного белого цвета (по полку). Петлицы армейского образца, но розовый цвет из окантовки также заменен на белый. На правом рукаве синяя лента с надписью General Göring, но без окантовки, не положенной солдатам. На левом рукаве — двойной шеврон согласно воинскому званию. Обер-ефрейтор держит стальную коробку с лентой на 250 патронов к пулемету калибра 7,92 мм.

3. Выходная форма одежды для нижних чинов состояла из стандартного мундира с четырьмя карманами, носимого с прямыми брюками навыпуск и черными ботинками. В летнее время на фуражку надевался белый чехол, а к серо-голубому мундиру надевали белые брюки и белые перчатки; можно быть уверенным, что этот солдат в своем красочном одеянии будет иметь большой успех в увольнении. Воротник мундира с белыми кантами, принадлежность к егерскому батальону подчеркнута зеленой окантовкой белых петлиц. Ремни военнослужащих люфтваффе в довоенный период были преимущественно коричневыми (позже — чернеными), как правило, со светлыми алюминиевыми пряжками.

 

Примечание: использован материал http://lib.rus.ec/b/213463/read#t15

 

vsevteme.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о