Содержание

Фрегаты типа «Идра» — Википедия

Фрегаты типа «Гидра»
Hydra class frigate

F454 HS Psara
Проект
Страна
  • Греция Греция
Изготовители
  • Blohm&Voss
    Hellenic Shipyards
Операторы
  • Греция Греция
В строю в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3 360 (стандартное)[1]
4 000 т (полное)
Длина 117,5 м
Ширина 14,8 м
Осадка 6,0 м
Двигатели CODOG
2 ГТ GE LM2500
2 ДД MTU 20V 956
Мощность 60 656 л.с. + 10 040 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 31 уз. (ГТ)
21 уз. (ДД)
Дальность плавания 4100 миль (18 уз.)
Экипаж 22 офицера
151 матрос
Вооружение
Радиолокационное вооружение Signaal MW-08 3D
Signaal DA-08 2D обзор
2 Signaal STIR СУО
Racal Decca 2690 BT навиг.
Радиоэлектронное вооружение Signaal STACOS Mod 2 БИУС
Raytheon SQS-56 (ГАС)
DE 1160 (букс. ГАС)
  • SLQ-25 Nixie
  • Mk XII Mod 4 IFF radar
  • 2 Signaal Mk 73 Mod 1 РЭБ
  • SAR-8 IR searcher
  • Argo AR 700 ESM system
  • Telegon 10 ESM system
  • Argo APECS II ECM system
  • 4 SCLAR decoy launchers

ru.wikipedia.org

Идра (эсминец) — Википедия

«Идра»
греч. Ύδρα

Схема эсминца
Служба
Греция Греция
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Изготовитель Odero Terni Orlando (OTO), Сестри Поненте (англ.)русск., Генуя
Заказан к постройке 1929
Строительство начато 1930
Спущен на воду 21 октября 1931 года
Введён в эксплуатацию ноябрь 1933 года
Выведен из состава флота 22 апреля 1941 года
Статус потоплен немецкой авиацией
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 1350 тонн
полное 2050 тонн
Длина 92,3 метров
Ширина 9,7 метров
Осадка 3,8 метра
Двигатели 3 котла, 2 турбины Parsons
Мощность 52 000 л. с.
Скорость хода 41,8 узлов max
Дальность плавания 5800 миль
Экипаж 156
Вооружение
Артиллерия 4 × 120 мм
Зенитная артиллерия 3 × 40 мм
Минно-торпедное вооружение 2 × 3 торпедных аппарата 20,8 дюймов (533 мм)
40 мин[1]

ru.wikipedia.org

Hydra (1889) — Global wiki. Wargaming.net

Служба

Исторические данные

1885 Заложен
1889 Спущен на воду
1890 Выход на испытания
1892 Введен в строй
1918 Выведен из боевого состава
1929 Сдан на слом

Общие данные

4808 / 5300 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
102,1 / 15,8 / 5,5 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ

0

2 паровых двигателя / 6700 Главная ЭУ
(тип/мощность)
17 / узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
500 т. Запас топлива

1

2 паровых двигателя / 6700 Главная ЭУ
(тип/мощность)
17 / узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
500 т. Запас топлива

Экипаж

400 чел. Общая численность

Бронирование

300 / мм. Пояс/борт
58 мм. Палуба
360 мм. Барбеты
300 мм. Боевая рубка

Вооружение

3 × 10.8-дюймовых (270) орудия 5 × 5.9-дюймовых(150) орудия 4 × 3.4-дюймовых(86) орудия 4 × 3-дюймовых орудия 4 × 1-дюймовых орудия 6 × 1-дюймовых орудий 3 × 14-дюймовых(360) торпедных аппаратов

Однотипные корабли

Psara — спущен в 1887 г., в строю с 1890 г.

Spetsai — спущен в 1889 г., в строю с 1891 г.

Hydra (рус.«Идра») — броненосный крейсер, входивший в состав флота ВМС Греции, оригинальный корабль невысокой скоростью хода и необычным размещением артиллерии главного калибра: два ору­дия в носовом каземате и одно — в кормовом барбете. Принимал участие в греко-турецкой войне 1897 г. В 1929 г. сдан на слом.

Общие сведения

Hydra (греч.: Ὕδρα) был «железный» военный корабль греческого флота, названный в честь острова Идра, который являлся одним из островов Саронического залива, который сыграл ключевую роль в войне на море во время греческой войны за независимость. Головной корабль своего класса броненосцев, он был заложен в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и в Османской военно-морской экспансии. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию, 1892 году. Hydra это оригинальный корабль с необычным размещением артиллерии главного калибра (два ору­дия в носовом каземате и одно — в кор­мовом барбете) и не высокой скоростью хода. Прошел модернизацию. Принимал участие участие в Балканских войнах, но к началу Первой мировой вой­ны устарел.

История создания

Предпосылки к созданию

Готовясь к борьбе с Османской империей за возвращение земель, населённых этническими греками, военно морские силы Греции решили приобрести более солидные боевые единицы. Не располагая крупными средствами и учитывая особенности Эгейского моря, они пожелали иметь броненосцы береговой обороны, дешевые, но быстроходные и достаточно мощные, при малых размерах. Hydra (греч.

«Ὕδρα») являлся броненосцем греческого флота, названный в честь острова Идра, одного из островов Саронического залива, который играл ключевую роль в войне на море во время греческой войны за независимость. Головной корабль своего класса броненосцев, его заложили в 1885 году в ответ на кризис на Балканах и Османской военно-морской экспансии. Корабль был спущен на воду в 1889 году и доставлен в Грецию. Заказ на броненосец типа Hydra выиграли французские судостроители и в 1890 году Hydra вступил в строй.

Вооружение

Главный калибр

Чертеж схемы расположения орудий Hydra.

Вооружение Hydra состояло из трех 10.8-дюймовых(270 мм) орудия. Два орудия были установлены в барбете по обе стороны. Третье орудие, было помещено в башне на корме.

Вспомогательное вооружение

Вторичное вооружение состояло из четырех 5.9-дюймовых(150 мм) орудий, они были установлены в казематах ниже главного калибра, и пятый 5.9-дюймовое орудие было сделано на ватерлинии, на той же палубе. Ряд более мелких орудий были установлены для защиты от торпедных катеров. Они включали в себя четыре 3.4-дюймовых (86 мм), четыре 3-дюймовых орудия, четыре 1-дюймовых орудия и шесть 1-дюймовых орудий.

Торпедное вооружение

Hydra был вооружен тремя 14-дюймовыми (360 мм) торпедными аппаратами.

Описание конструкции

Бронирование

Корабль был бронирован составными листами стали. Главный пояс был 300 мм толщиной, палуба 58 мм, барбеты 360 мм, боевая рубка 300 мм. Двигатель был защищен 360 мм брони.

Энергетическая установка и ходовые качества

Сведений о типе двигателя Hydra нет, но известно, что это были паровые двигатели; они были оценены в 6 700 лошадиных сил и при этих условий развивал максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль / ч). В качестве топлива использовался уголь. Средний запас составлял 500 тонн (490 стандартная загрузка; 550 полная загрузка). Hydra был очень медлительный по сравнению с однотипными броненосцами. Так в морском сражении у острова Лемнос Hydra не смог идти в ногу с Греческим броненосным крейсером Georgios Averof по причине своей медлительности и оказался бесполезен в бою с Османским флотом, которых почти настиг Georgios Averof.

Hydra в ходе испытаний.

Модернизация и переоборудование

Модернизация

Hydra был модернизирован на верфи Ла-Сейн. Его малокалиберные пушки были заменены одним 3,9 в (99 мм) пушкой вперед, восемь 9-дюймовых пушек, четыре 3-дюймовых и десять 1-дюймовый револьвер пушки. Один из 14-дюймовых торпедных аппаратов был заменен на 15 в (380 мм) оружия.В 1908-1910, старый 5.9 в орудия были заменены на новые, более L / 45 моделей. Также после модернизации осталась две мачты.

История службы

Hydra прошел тяжелую службу. Он принимал участие в греко-турецкой войне 1897 г. до тех пор, пока великие державы не вмешались в войну спекулируя их превосходством над Османским флотом. Hydra принимал участие в первую Балканскую войну в морской битве у Элли и присутствовал на военно-морской битве при острове Лемнос.

Балканское сражение бой в проливе Дарданеллы

Греческие корабли в проливе Дарданеллы

Балканский союз, в котором состояла Греция, объявила войну Османской империи в октябре 1912 года. Два месяца спустя, Османский флот атаковал греческий флот, в попытке сорвать морскую блокаду вокруг Дарданеллы. Османский флот, который включал два устаревших обитых железом линкора, девять эсминцев и шесть торпедных катеров. Меньшие корабли оставались в устье пролива в то время как линкоры плыли на север, оставаясь недалеко от берега. Греческая флотилия, в которую входил броненосный крейсер Georgios Averof и Hydra, а также однотипные корабли Psara и Spetsai, были недалеко от острова Имброс к патрульной линии за пределами проливов. Когда османы были замечены, греки изменили курс на северо-восток, чтобы блокировать продвижение своих оппонентов. В ходе последующего морского сражения, османские корабли открыли огонь сначала, в 9:50, с расстояния около 15000 метров; Греки открыли ответный огонь через десять минут, за это время расстояние значительно сократилось в 8500 метров. В 10:04, османские корабли совершили 16-балльный поворот, после которого вышли из безопасного пролива неорганизованным построением. В течение часа, разгромленные Османские корабли были выведены из Дарданеллы. Hydra оказался слишком медленным и не смог активно участвовать в бою с Османским флотом.

Быть учебным судном или быть распиленным на металлолом

Hydra не участвовал не в каких боевых действиях во время Первой мировой войны, и был сведен к учебному судну после окончания войны. К 1914 году, Hydra был выведен из активной службы и стал служить артиллерийским учебным кораблем. С началом Первой мировой войны в конце июля 1914 года, про-немецкий монарх Греции, Константин I, решил остаться нейтральным. Антанта высадила войска в Салониках в 1915 году, который был источником напряженности между Францией и Грецией. В октябре 1916 года, Hydra перешел на сторону фракции Venizelist в национальном расколе. В конце концов, французы захватили греческий флот 19 октября; тяжелые единицы греческого флота были разоружены и помещены в резерв на оставшуюся часть войны. Hydra был выведен из эксплуатации в 1918 году. Он должен был быть продана на слом в 1921 году, но вместо этого вернулся к своей роли в качестве военно-морской артиллерии с 1922 до 1929 года. В 1929 году Hydra был сдан на слом.

См. также

Литература и источники информации

Ссылки

Галерея изображения

  • Чертеж схемы расположения орудий Hydra.

  • Hydra на испытании после модернизации.

  • Чертеж Hydra после модернизации.

  • Чертеж Hydra до модернизации.

wiki.wargaming.net

Моделист Конструктор

Появление нового вида оружия, сначала шестовых, а затем и самодвижущихся мин (торпед) и их носителей — миноносок и миноносцев, явилось настоящим подарком для небольших северных европейских стран Скандинавии и Голландии. Со времен грозных викингов, наводивших страх на приморские народы, утекло немало воды. Изменились и задачи их потомков: вместо набегов теперь следовало больше думать о защите собственных берегов, протяженность которых за века отнюдь не уменьшилась. Многочисленные фиорды, шхеры, острова и отмели создавали отличное «поле» для применения торпедного оружия. Немаловажным фактором являлась и относительная дешевизна миноносцев, делавшая их еще более привлекательными в глазах правительств не слишком богатых государств. Поэтому вовсе не удивительно, что и скандинавы, и голландцы оказались в числе первых обладателей минного флота.

Как мы уже отмечали, Норвегия оставила свой след в истории кораблестроения, заказав еще в 1872 году у «Торникрофта» первую полноценную миноноску «Paп». Всего через три года норвежцы стали обладателями 25 торпед Уайтхеда — одной из первых промышленных серий. Факт тем более примечательный, что помимо «Рапа» в состав флота в это время входила только одна миноноска «Ульвен». Впрочем, их последователи не заставили себя ждать: в 1882 — 1888 годах к первенцам прибавилось еще семь миноносцев водоизмещением 40 — 49 т, большая часть которых строилась на верфи в Хортене близ Осло по чертежам, полученным от признанных лидеров — «Шихау» и «Ярроу». Поскольку Норвегия в то время находилась в личной унии со своей «старшей сестрой» Швецией, также активно включившейся в торпедную гонку, представителям обоих флотов пришлось даже созывать специальный конгресс, на котором, в частности, поделили буквы алфавита, какими могли начинаться названия новых миноносцев. Шведам досталась первая половина азбуки, до буквы «N», а норвежцам — остаток, начиная с буквы «О», так что «новички» получили названия «Од», «Раек», «Пил», «Снар», «Оттер» и т.п. Пустяковый вопрос о наименованиях вновь всплыл в середине 1890-х годов, когда «союз королевств» порядком надоел обеим странам. Норвежцы перестали соблюдать соглашение и начали называть свои корабли вразнобой, в результате чего возникла изрядная путаница, тем более что зачастую имена дублировались номерами.

При этом сами торпедные суда, строившиеся на севере Европы, особого интереса не представляли. Норвежцы с завидным упорством продолжили строить маломореходные миноносцы 2-го класса водоизмещением в 65—70 т, имевшие весьма сомнительную ценность. Последние суденышки «Эрн» и «Равн» были спущены на воду аж в 1904 году, когда эти 20 — 22-узловые «малышки» выглядели уже явным анахронизмом. Причина их появления была вполне понятна — нехватка средств. Наиболее боеспособными судами норвежского флота стали семь «стотонников» типа «Хваль», построенные по проекту фирмы «Шихау».

Аналогичным образом происходило развитие и торпедных сил Швеции. После нескольких катеров с шестовыми минами,пронумерованными с № 1 по № 7, шведы вдруг сразу перескочили на № 61, пропуская потом все четные номера и построив в 1882—1903 годах десяток мало примечательных миноносцев 2-го класса водоизмещением от 40 до 56 т. Чуть побольше были «торникрофтовские» № 1 — № 4 (65 т), из которых головной, названный «Хугин», строился в Англии, а остальные — на различных шведских верфях. Первым самостоятельным проектом относительно крупного миноносца стал тип «Гундул», не получивший, однако, дальнейшего развития. Морское министерство предпочло проверенные и получившие широкое признание в мире разработки германской фирмы «Шихау» и французской — «Ле Норман», построивших по одному прототипу («Комет» и «Плейяд»), на основе которых шведы воспроизвели соответственно 11 и 15 кораблей, сохранившихся в составе торпедных сил нейтральной державы в годы как Первой, так и Второй мировой войн! Правда, в промежутке между войнами с них сняли торпедные аппараты и переклассифицировали в патрульные суда, но все же долговечности этих 100-тонных корабликов можно позавидовать: последние из них пошли на слом только в 1958 году.

Пыталась не отстать от своих северных соседей и Дания. Потеряв в 1864 году почти треть своей территории, захваченной Пруссией, маленькая страна могла позволить себе лишь очень ограниченные траты на флот. Тем не менее, уже в 1874 году все тот же «Торникрофт» поставил датчанам первую миноноску №1 — аналог норвежской «Рaп», развившую скорость 15 узлов. Вначале она несла шестовые мины; только через несколько лет флот получил первые две торпеды Уайтхеда. Спустя пять лет к № 1 прибавились миноноски № 2 и № 3. В том же году в строй вступил первый миноносец «Хайен», также «торникрофтовского» производства, показавший на пробе свыше 21 узла. Одновременно с именем корабль получил порядковый номер 4. Однако вскоре его номер изменился на 2, затем — на 23. Вообще датчане оказались исключительными любителями менять названия и номера своих миноносцев, создавая настоящие головоломки для современных морских историков. Дело доходило до того, что впоследствии даже сами скандинавы зачастую путали типы собственных миноносцев.

Программа 1879 года предусматривала постройку в следующие пять лет целой флотилии из 30 миноносцев, однако недостаток денег растянул реализацию на вдвое больший срок и заставил ограничиться двумя десятками кораблей. Все, кроме 37-тонного «Сёульвена»,заказанного во Франции, сошли с верфи «Торникрофта». Водоизмещение мелких номерных судов не превышало 35 т; они имели на вооружении одну револьверную 37-миллиметровку и два неподвижных торпедных аппарата в носу. Более крупные «Дельфинен» (60 т) и «Хвальроссен» (70 т) были с таким же вооружением, но могли развивать 17—18 узлов вместо 15 у номерных кораблей, а еще более солидные «Сторен» и «Сёлёвен»(90 т), «Нарвален» и «Хавнестен» (100 т) получили удвоенный комплект и пушек (две 37-мм), и торпедных аппаратов (два носовых дополнили два поворотных палубных). С 1891 года к делу подключилась верфь в Копенгагене, успешно спустившая на воду под руководством английских инженеров 86-тонный «Спрингерен». Первенец датского миноносного судостроения еще имел британские машины и котлы, однако следующие, «Макрелен» и «Нордкаперен» (1893 г., 112 т), были полностью отечественными и по работе, и по материалам, хотя сам проект, в общем, повторял пятилетней давности «Хавнестен». Следующая тройка — «Хайен», «Хавэрнен» и «Себьорнен» — выглядела уже вполне солидно по меркам Скандинавии конца XIX века: водоизмещение 140 т, двухвальная машинная установка, скорость свыше 22 узлов, вооружение из 47-мм и 37-мм пушек и четырех торпедных аппаратов.

Однако затем для датского торпедного флота наступила десятилетняя пауза. Только в 1907 году копенгагенская верфь сдала 100-тонный «Ормен», построенный по чертежам признанного авторитета из Франции — фирмы «Ле Норман». Пожалуй, наиболее интересным в этом типичном представителе «мобильной обороны» стали его торпедные аппараты: помимо неподвижного носового, миноносец имел поворотный палубный, две трубы которого были направлены в противоположные стороны. Таким образом, «Ормен» мог теоретически выпустить торпеды сразу по трем сторонам света, хотя на деле в те времена залповая стрельба не практиковалась. «Француз» отличался приличной скоростью — свыше 26 узлов.

Но все же датчане не стали делать ставку на французский тип малого миноносца. В 1910 году они обратились сразу и к немцам, и к англичанам на предмет покупки чертежей 240-тонного миноносца с вооружением из двух 75-мм пушек и пяти 18-дюймовых торпедных аппаратов. Оба продавца — «Шихау» и «Ярроу» — не ударили в грязь лицом, представив отличные проекты малого торпедного корабля и построив головные образцы. По подобию германского «Тумлерена» и английского «Сёриддерена» копенгагенские верфи построили по две аналогичные единицы. «Британцы» имели более высокий борт и лучшую мореходность, тогда как «немцы» — низкий и малозаметный силуэт. Они оказались настолько удачными, что после начала Первой мировой войны Германия построила для своего флота почти сотню аналогичных миноносцев типа «А», активно использовавшихся в боях в Ла-Манше и у голландского побережья.

Затем в развитии торпедных сил датского флота последовал очередной спад. Следующая троица — «Хвальроссен», «Дельфинен» и «Свэрдфискен», спущенные на воду в 1913 году, — имела уменьшенное водоизмещение и облегченное артиллерийское вооружение. Еще меньшими (всего 110 т) вышли миноносцы типа «Спрингерен», строившиеся уже в разгар Первой мировой войны. Правда, несмотря на малый размер, они несли по два 75-мм орудия и два 18-дюймовых торпедных аппарата, являясь, очевидно, наиболее сильно вооруженными корабликами из числа «стотонников».

«Скандинавский путь» в развитии торпедных сил во многом повторил флот другой европейской страны — Голландии. Эта небольшая страна даже стала на какой-то момент одним из лидеров миноносной гонки. Так, еще в 1875 году была создана «нидерландская торпедная служба», а в 1884 году Голландия имела третий в мире флот минных судов (22 единицы), опережая такие державы, как Англия и Италия. Правда, основу его составили скромные 20 — 40-тонные корабли, вооруженные одной 37-мм скорострелкой и сначала шестовой миной, а затем одним или двумя носовыми торпедными аппаратами. При этом часть миноносок строилась в Британии, а часть — на голландских верфях по «торникрофтовским» образцам.

С 1886 года голландцы перешли к постройке более крупных мореходных миноносцев 1-го класса водоизмещением около 80 т, первым из которых стал построенный фирмой «Ярроу» «Арджоено». Из остальных десяти единиц этого типа на долю англичан пришелся еще лишь «Эмпонг»; остальные строились на заводах Амстердама, Шельды и Фейенорда. Мало отличались от них и уменьшенная до 60 т серия из трех единиц типа «Ламонган» и три немного увеличенные и более скоростные типа «Гидра»; все они несли одинаковое вооружение: по два торпедных аппарата и столько же 37-мм пушек. При этом голландцы проявили изрядный консерватизм, построив в 1906 — 1907 годах тройку миноносцев («Драак», «Крокодил» и «Зеесланг»), повторявших с минимальными изменениями те же «гидры».

Последней серией, строившейся на паритетных началах (три корабля в Англии у «Ярроу» и три в Голландии), стали увеличенные до 100 с лишним тонн суда типа «Офир», на которых калибр пушек возрос до 50 мм.

Обращает на себя внимание странное на первый взгляд чередование традиционных имен миноносцев с названиями явно «заморского» происхождения, хотя ничего удивительного в том нет: маленькая европейская страна являлась обладательницей обширной колониальной империи, простиравшейся от островов Вест-Индии до «жемчужины короны» — Голландской Ост-Индии, нынешней Индонезии. «Страна тысячи островов» для защиты требовала значительных морских сил, и, как только миноносцы достигли таких размеров, которые позволяли им совершать дальние походы, значительная часть их стала строиться специально для Юго-Восточной Азии, зачастую получая замысловатые малайские имена.

Однако с 1908 года система наименований изменилась: место названий заняли обезличенные номера. Была пересмотрена кораблестроительная политика. Голландские миноносцы начали быстро расти в размерах: 140-тонные G-1 сменили 160-тонные G-13, а в 1913 году в Германии были заказаны четыре корабля нового типа, с высоким полубаком и большим водоизмещением, получившие обозначение «Z» (от Zeegard, что можно перевести как «морские» миноносцы). Заказчикам сильно не повезло — вскоре разгорелась мировая война, и почти готовые корабли немцы реквизировали для собственных нужд, перевооружив их 88-мм пушками и дав свои номера (V-105 — V-108). Близкого конца мировой войне не ожидалось, воюющим гигантам Европы было явно не до маленького «нейтрала», и в 1917 году голландцы решились заложить совершенно аналогичные корабли на собственных верфях, пользуясь полученными от немцев комплектами чертежей. Эксперимент оказался удачным, и за четырьмя Z-1 последовала четверка Z-5. Судьба еще раз столкнула эти небольшие кораблики с Германией: те из них, которые не успели пойти на слом до начала Второй мировой войны, оказались потопленными немцами в момент вторжения или же ушли в Англию, чтобы продолжать борьбу в составе союзных флотов.

cvs.in.ua

Omega (Вавилон-5) — Циклопедия

«Вавилон-5» Эсминец «Омега» Вооруженных Сил Земного Альянса

Вымышленный космический корабль

Общая информация

МирЗемля, Марс, колонии Земного Альянса
Статусна вооружении

Технические параметры

Классэсминец
Вооружение24 истребителя класса Starfury

6 тяжёлых лазерных орудий
6 тяжёлых импульсных пушек
12 лазерных орудий
12 импульсных пушек

2 ракетные пусковые установки
[1]
Защитаброневые каркасы 8×10 м.
энергетическая система обороны Mk.II
Ускорениеионные двигателя модели «Hypertech» (менее мощные чем на «Посейдоне»)
Мощность4 термоядерных реактора[1]
Масса44.6 млн т.[1]
Длина1,714.3 м.[1]
Экипаж850 + 18 000 пехотинцев

Эсминец класса «Омега» (англ. «Omega») — основной боевой космический корабль вооружённых сил Земного Альянса, существующий в вымышленной вселенной научно-фантастического телесериала «Вавилон-5» в середине XXIII века.

Этот тяжеловооружённый эсминец является тяжёлым боевым кораблём послевоенных космических сил Земли и является носителем двух эскадрилий истребителей класса Starfury. Класс «Омега» был разработан по окончании войны между минбарцами и людьми на основе медернизированного дредноута класса «Nova», известного как «Nova-X».

Эсминцы класса «Омега» гораздо длиннее предшественников из-за добавления центральной вращающейся секции, обеспечивающей нормальное земное притяжение за счёт центробежной силы. В центральной секции находятся каюты, лазареты, компьютерные системы и три контрольных центра корабля. Носовая и кормовая секции имеют нулевую гравитацию и вмещают ангар (носовая часть) и инженерный отсек (кормовая часть).

«Омеги» имеют тяжёлое вооружение, разработанное во время и после войны с Минбаром. Их арсенал включает в себя импульсные и лазерно-лучевые орудия, основанные на земных технологиях и технологиях, украденных нарнами у центавриан и проданных Земному Альянсу.

Количество членов экипажа может варьироваться от 360 (в мирное время) до 1000 (во время боевых действий).

[править] «Омеги» с улучшениями Теней

Бой флота «Белых звёзд» с эсминцами «Omega-X»

Корабли класса «Модернизированный эсминец класса Омега» (Омега-Х) были разработаны для проверки экспериментальных технологий, приобретённых президентом Морганом Кларком до начала гражданской войны в 2261. Раскопки кораблей Теней, обнаруженных на Марсе и Ганимеде предоставили Земному Альянсу огромные скачки в некоторых областях науки, в частности, им удалось воссоздать фузионные пушки и органическую броню Теней.

Появление флота «Белых звёзд» и успешные атаки повстанцев заставили Кларка послать эти экспериментальные корабли против сил Шеридана. Хотя данные «Омеги» не являлись законченными моделями, их орудия и броня оказалась наравне с «Белыми звёздами». По-видимому, и системы наведения также подверглись модификации, так как орудия очень эффективно наводились на корабли эскадры Ивановой. Из тридцати «Белых звёзд» 23 погибли, но все шесть модифицированных эсминцев такжы были уничтожены.

После этой битвы данный класс «Омег» практически перестал существовать, так как новых экземпляров построено не было, а методы создания биоброни были утеряны или, что скорее всего, оказались невостребованы. Тем не менее, остальные технологические новинки были добавлены в следующее поколение эсминцев — класса «Warlock».

Внешний вид эсминцев класса «Омега» (особенно вращающейся секции) довольно сильно напоминает космический корабль «Алексей Леонов» из фильма «2010».

[править] Известные «Омеги»

Большинство эсминцев этого класса названы в честь древнегреческих и древнеримских мифов.

  • «Агамемнон» AGAMEMNON (серия А) — Джон Шеридан командовал этим кораблём перед тем, как его назначили комендантом «Вавилона-5». Во время финальной битвы земной гражданской войны, Шеридан командовал повстанческим флотом с мостика «Агамемнона».
  • «Агриппа» AGRIPPA (серия S)— один из четырёх эсминцев класса «Омега», посланных президентом Кларком для захвата «Вавилон-5» в 2260. Уничтожен у «Вавилона-5». Командир: капитан Декстер Смит.
  • «Александр» ALEXANDER(серия J. Позже серия А) — один из ключевых кораблей принявших участие в гражданской войне Земного Альянса. Командовал повстанческим кораблем генерал Вильям Хейг. После его гибели командование принял Майор Райн.
  • «Анубис» — ANUBIS упоминается в «Crusade Writers’ Bible» в Appendix’e. В сериале в 2267 о нем говорит генерал Томпсон (Thompson). Он информирует капитана «Экскалибура» о необходимости встречи с Anubis в системе Orion VII. (серия «Модель Души» на 32-ой секунде серии и без русского дубляжа произносится название корабля)
  • «Аполлон» APOLLO (серия А) — флагман генерала Лефкорта в финальной фазе гражданской войны в 2261. Повёл флот эсминцев на уничтожение флота Шеридана у Марса. Спас Шеридана и «Агамемнон», уничтожив орбитальную платформу, которую Шеридана собирался таранить на «Агамемноне». Постоянный капитан корабля Чарлз Митчел.
  • «Артемида» ARTEMIS — Принял участие в освободительной компании против сил Кларка. Вышел из гиперпространства на орбиту земли, где вступил в бой с планетарной оборонительной системой Земного Альянса.
  • «Ахерон» ACHERON (серия А)— доставил капитана Элизабет Локли на «Вавилон-5» в 2262, назваченную в качестве приемника Шеридана на посту губернатора станции. Во время гражданской войны эсминец не примкнул к силам Шеридана и оставался верным Кларку.
  • «Ахиллес» — первый эсминец класса «Омега», сошедший со стапелей. О корабле поведал создатель сериала Д. М. Стражински в переписке с поклонниками сериала. JMS post on CIS — 2/26/1996 4:02:00 AM
  • «Борей» BOREAS (серия В)- Присутствует в промо-ролике телесети TNT к фильму «Вначале»(23 секунда ролика). Таранит Минбарский крейсер. В фильме вместо него на таран идет уже Дредноут класса «Нова». Причем перед тараном дредноут выглядит омегой и плавно проявляются орудия Дредноута и скрывают название. Очередной ляпсус авторов графики к фильму.
  • «Веста» VESTA (серия V) — принимал участие в блокаде Проксимы-3 в 2261. Капитан Эдвард МакДуган («Маки») отказался открыть огонь по кораблям Шеридана. После битвы у Проксимы-3, эсминец присоединился к флоту Шеридана.
  • «Гидра» — воевал на стороне Кларка. Входил в состав группы кораблей ведомых эсминцем «Кадм» и вступивших в бой с силами Шеридана. После приказа капитана «Кадма», перестал вести бой и заглушил двигатели.
  • «Геракл» HERACLES (серия H)— один из кораблей, атаковавших гражданские транспорты, пытавшиеся покинуть Проксиму-3 в 2261. Флагман блокады. Капитан Тревол Холл был отстранён от командования своим первым помощником, командиром Сандрой Левитт. После освобождения Проксимы-3 силами Шеридана, направлен на Бету-9 для ремонта. Оставался нейтральным до окончания войны.
  • «Гераклион» HERACLION(серия H)— Участвовал в сражении за Землю (1-2 ноября 2261 года) в составе флота Шеридана.(хотя сам город называется heraKlion).
  • «Гермес» HERMES (серия H) — флагман оборонных сил Земли во время Битвы за Землю с дракхами в 2267. Командовал кораблем в битве с дракхами генерал Денисов.
  • «Дамокл» DAMOCLES (серия D)— воевал на стороне Кларка. Обезврежен в битве у Беты-9. Второй строевой офицер корабля Айзенс. Атаковал гражданские объекты. Экипаж передан гражданским властям для суда на Бету-9.
  • «Дельфы» — воевал на стороне Кларка. Входил в состав группы кораблей ведомых эсминцем «Кадм» и вступивших в бой с силами Шеридана. После приказа капитана с «Кадма» перестал вести бой и заглушил двигатели.
  • «Зевс» ZEUS (серия Z)— в составе флота генерала Лефкорта у Марса в 2261.
  • «Кадм» CADMUS (серия C) — воевал на стороне Кларка. Командир: капитан Лео Фрэнк. Флагман эскадры кораблей в который входили также эсминцы «Гидра» и «Дельфы».
  • «Медуза» MEDUSA (серия M) — в 2267 находился у Регулы-4.
  • «Немезида» NEMESIS (серия N) — принимал участие в блокаде Проксимы-III в 2261. Капитан Йоси Кавагава. Корабль был поврежден в битве и сдался силам Шеридана. Капитан Кавагава присоединился ко флоту Шеридана в освободительной войне за Землю. Позже в битве у Марсе ВОЗМОЖНО перешел на сторону Кларка и являлся частью сил генерала Лефкорта возле Марса или же «Немезида» был атакован по ошибке силами Шеридана. (Скорей всего ошибка авторов графики к сериалу)
  • «Нимрод» NIMROD (серия G) — послан Кларком захватить «Вавилон-5» в 2260 в составе воторой волны атаки. Отступил после прибытия минбарской эскадры.
  • «Олимпик» OLIMPIC (серия R) — послан Кларком захватить «Вавилон-5» в 2260 в составе второй волны атаки. Отступил после прибытия минбарской эскадры.
  • «Орион» ORION (серия O) — воевал на стороне Кларка. Обезврежен в битве у Беты-9. В 2267, находился у Регулы-4 вместе с «Медузой».
  • «Персей» PERSEUS (серия P) — Официальных сведений нет. Однако корабль, один из главных в игре Babylon 5: I’ve Found Her. Из уважения к создателям игры сохранен в списке.
  • «Персефона» (серия B) — после Битвы за Землю в 2267, преследовал и сбил корабль дракхов около планеты Кит-4 (CETI-4), но погиб в результате взрыва собственного повреждённого реактора. Также упоминается в «Crusade Writers’ Bible» в Appendix’e. Капитан корабля — Хенсон.
  • «Поллукс» POLLUX (серия P) — один из кораблей, атаковавших гражданские транспорты в 2261. Капитан корабля — Элизабет Морганштерн. Погиб в результате столкновения с повреждённой «Белой звездой».
  • «Пурнелл» — POURNELLE (серия А) — принимал участие в марсианском восстании в 2258, где он сбил корабль Абеля Хорна. Серия «Паук в Паутине»
  • «Роанок» ROANOKE (серия M)— послан Кларком захватить «Вавилон-5» в 2260. Уничтожен в ходе боя. Когда Шеридан был схвачен агентами Кларка в 2261, его обвинили в личном уничтожении этого эсминца. (Это известная ошибка компьютерных дизайнеров, делавших графику для 315 эпизода «Severеd Dreams». Они перепутали при графическом рендеринге названия кораблей «Роанок» и «Агриппа». По сюжету и сценарию «Черчилль» должен был таранить «Агриппу», а станция Вавилон-5 должна была уничтожить «Роанок». Поэтому Шеридана и обвиняют в уничтожении «Роанока». Да и говорит он «Перенацелить орудия на Роаноки». Но на картинке все наоборот — Таранят «Роаники», а Станция уничтожает «Агриппу». Ляпам Сериала можно посвятить целую статью :)) Также в этой серии авторы графики допустили еще один ляпсус. Фурии стреляют по «Черчиллю», а сотрясается от попадания команда «Александра» (31 мин 45 сек — 315 episode — «Severed Dreams»)
  • «Талос» TALOS (серия T) — посетил Вавилон-5 в 2267. Вскоре после этого был одним из трех земных эсминцев, буксировавших для исследования неизвестное инопланетное судно, обнаруженное командой эсминцем класса «Победа» — «Экскалибуром». Crusade, Episode 1×08 APPEARANCES AND OTHER DECEITS. В 2281 году принимал участие в подготовке к ликвидации станции «Вавилон-5». При самой церемонии, корабль не присутствовал.
  • «Тесей» THESEUS (серия T) — воевал против Кларка. Принимал участие в Битве за Землю в 2261. Получил повреждение в результате попадания ракеты с планетарной оборонительной платформы Земного Альянса.
  • «Цербер» CERBERUS (серия C) — уничтожен кораблём ПОХОЖИМ на корабли расы «Теней», во время патрулирования в 2257. Возможно атаковавший «Цербера» корабль — продукт работы инженеров Земного Альянса, ведущих секретные работы по освоению технологий «Теней». Единственный выживший член экипажа «Цербера» — энсин Мэттью Гидеон (впоследствиие капитан «Экскалибура»На момент гибели корабля капитаном был Alec Ross. В неснятых сериях «Крестового похода» как раз развивалась данная тема, связанная с земными разработками в области технологий теней. К сожалению снять эти эпизоды не удалось. Остались сценарии эпизодов, откуда и взята эта информация.
  • «Харон» CHARON (серия C) — воевал на стороне Кларка. Командир: капитан Леонард Андерсон, позже принявший командование кораблем «Виктори».
  • «Черчилль» CHURCHILL (серия C) — воевал против Кларка. Получив сильные повреждения, капитан Сандра Хироси повела эсминец на таран. Оба корабля погибли.
  • «Фурии» FURIES (серия F) — принимал участие в блокаде Проксимы 3 в 2261. Командир корабля капитан Стефани Экланд. Присоединяется к силам Шеридана после битвы. Капитан Экланд приняла решение остаться у Проксимы III для защиты этой колонии, однако позже «Фурия» участвовала в освободительной компании против режима Кларка. В 2267 году Гидеон говорит, что его друг, капитан Манковский, командовал эсминцем «Фурии» и был убит во время бунта на корабле. Бунт организовали члены секты «Священная омега». Поскольку секта не могла возникнуть ранее конца 2266 года, капитан Манковский, по-видимому, получил эту должность между 2261 и 2266 годами.
  • «Экскалибур» Входил в состав отряда кораблей, атаковавшего эсминец «Александр» в солнечной системе, у станции «Ио» на орбите Юпитера. В передаче новостей ISN показан момент поражения из лазерных орудий, крейсера класса Омега. Ведущий объявляет о полученных «Экскалибуром» повреждениях.
  • «Юнона» JUNO (серия J) — принимал участие в блокаде Проксимы 3 в 2261. Капитан Джеймс Мандала. Отступил вместо того чтобы сражаться с Шериданом. Позже выступил на стороне сил Шеридана и принял участие в битве у Марса против флотилии генерала Лефкорта, верного правительству Кларка.

Также существуют две «омеги» информации по которым официальной найти не удалось: — «Адраст» (уничтожен в Системе Ориона в 2260 году). — «Мидуэй» (назван в честь погибшего в «битве на рубеже» крейсера).

[править] Интересные факты

  • Кораблей класса «Omega» с названиями «Хамато» и «Коготь тигра» никогда в сериалах небыло. Первый был опубликован на обложке карточных игр по мотивам Вавилона-5 и к сериалу и его создателям не имеет вообще никакого отношения. Второй придумал один из фанатов сериала, увлекавшийся 3D-графикой и создавший трехмерную модель омеги для программы ЛайтВейв. Также в сети попадался, на рубеже веков, иной фанатский Арт, например, «Кентукки» и другие (даже построенные с использованием технологии Теней).

Данная таблица отражает принадлежность кораблей (существующих во вселенной научно-фантастического сериала «Вавилон-5» и его спин-оффов) к расам, создавшим их. В большинстве случаев, в этой таблице обозначены только классы или серии кораблей. В ходе повествования некоторые отдельные корабли могут передаваться во владение другой расе или политическо-милитаристскому объединению (напр., отдельно взятый корабль «Лиандра»).

 

cyclowiki.org

Моделист Конструктор

Появление нового вида оружия, сначала шестовых, а затем и самодвижущихся мин (торпед) и их носителей — миноносок и миноносцев, явилось настоящим подарком для небольших северных европейских стран Скандинавии и Голландии. Со времен грозных викингов, наводивших страх на приморские народы, утекло немало воды. Изменились и задачи их потомков: вместо набегов теперь следовало больше думать о защите собственных берегов, протяженность которых за века отнюдь не уменьшилась. Многочисленные фиорды, шхеры, острова и отмели создавали отличное «поле» для применения торпедного оружия. Немаловажным фактором являлась и относительная дешевизна миноносцев, делавшая их еще более привлекательными в глазах правительств не слишком богатых государств. Поэтому вовсе не удивительно, что и скандинавы, и голландцы оказались в числе первых обладателей минного флота.

Как мы уже отмечали, Норвегия оставила свой след в истории кораблестроения, заказав еще в 1872 году у «Торникрофта» первую полноценную миноноску «Paп». Всего через три года норвежцы стали обладателями 25 торпед Уайтхеда — одной из первых промышленных серий. Факт тем более примечательный, что помимо «Рапа» в состав флота в это время входила только одна миноноска «Ульвен». Впрочем, их последователи не заставили себя ждать: в 1882 — 1888 годах к первенцам прибавилось еще семь миноносцев водоизмещением 40 — 49 т, большая часть которых строилась на верфи в Хортене близ Осло по чертежам, полученным от признанных лидеров — «Шихау» и «Ярроу». Поскольку Норвегия в то время находилась в личной унии со своей «старшей сестрой» Швецией, также активно включившейся в торпедную гонку, представителям обоих флотов пришлось даже созывать специальный конгресс, на котором, в частности, поделили буквы алфавита, какими могли начинаться названия новых миноносцев. Шведам досталась первая половина азбуки, до буквы «N», а норвежцам — остаток, начиная с буквы «О», так что «новички» получили названия «Од», «Раек», «Пил», «Снар», «Оттер» и т.п. Пустяковый вопрос о наименованиях вновь всплыл в середине 1890-х годов, когда «союз королевств» порядком надоел обеим странам. Норвежцы перестали соблюдать соглашение и начали называть свои корабли вразнобой, в результате чего возникла изрядная путаница, тем более что зачастую имена дублировались номерами.

При этом сами торпедные суда, строившиеся на севере Европы, особого интереса не представляли. Норвежцы с завидным упорством продолжили строить маломореходные миноносцы 2-го класса водоизмещением в 65—70 т, имевшие весьма сомнительную ценность. Последние суденышки «Эрн» и «Равн» были спущены на воду аж в 1904 году, когда эти 20 — 22-узловые «малышки» выглядели уже явным анахронизмом. Причина их появления была вполне понятна — нехватка средств. Наиболее боеспособными судами норвежского флота стали семь «стотонников» типа «Хваль», построенные по проекту фирмы «Шихау».

Аналогичным образом происходило развитие и торпедных сил Швеции. После нескольких катеров с шестовыми минами,пронумерованными с № 1 по № 7, шведы вдруг сразу перескочили на № 61, пропуская потом все четные номера и построив в 1882—1903 годах десяток мало примечательных миноносцев 2-го класса водоизмещением от 40 до 56 т. Чуть побольше были «торникрофтовские» № 1 — № 4 (65 т), из которых головной, названный «Хугин», строился в Англии, а остальные — на различных шведских верфях. Первым самостоятельным проектом относительно крупного миноносца стал тип «Гундул», не получивший, однако, дальнейшего развития. Морское министерство предпочло проверенные и получившие широкое признание в мире разработки германской фирмы «Шихау» и французской — «Ле Норман», построивших по одному прототипу («Комет» и «Плейяд»), на основе которых шведы воспроизвели соответственно 11 и 15 кораблей, сохранившихся в составе торпедных сил нейтральной державы в годы как Первой, так и Второй мировой войн! Правда, в промежутке между войнами с них сняли торпедные аппараты и переклассифицировали в патрульные суда, но все же долговечности этих 100-тонных корабликов можно позавидовать: последние из них пошли на слом только в 1958 году.

Пыталась не отстать от своих северных соседей и Дания. Потеряв в 1864 году почти треть своей территории, захваченной Пруссией, маленькая страна могла позволить себе лишь очень ограниченные траты на флот. Тем не менее, уже в 1874 году все тот же «Торникрофт» поставил датчанам первую миноноску №1 — аналог норвежской «Рaп», развившую скорость 15 узлов. Вначале она несла шестовые мины; только через несколько лет флот получил первые две торпеды Уайтхеда. Спустя пять лет к № 1 прибавились миноноски № 2 и № 3. В том же году в строй вступил первый миноносец «Хайен», также «торникрофтовского» производства, показавший на пробе свыше 21 узла. Одновременно с именем корабль получил порядковый номер 4. Однако вскоре его номер изменился на 2, затем — на 23. Вообще датчане оказались исключительными любителями менять названия и номера своих миноносцев, создавая настоящие головоломки для современных морских историков. Дело доходило до того, что впоследствии даже сами скандинавы зачастую путали типы собственных миноносцев.

Программа 1879 года предусматривала постройку в следующие пять лет целой флотилии из 30 миноносцев, однако недостаток денег растянул реализацию на вдвое больший срок и заставил ограничиться двумя десятками кораблей. Все, кроме 37-тонного «Сёульвена»,заказанного во Франции, сошли с верфи «Торникрофта». Водоизмещение мелких номерных судов не превышало 35 т; они имели на вооружении одну револьверную 37-миллиметровку и два неподвижных торпедных аппарата в носу. Более крупные «Дельфинен» (60 т) и «Хвальроссен» (70 т) были с таким же вооружением, но могли развивать 17—18 узлов вместо 15 у номерных кораблей, а еще более солидные «Сторен» и «Сёлёвен»(90 т), «Нарвален» и «Хавнестен» (100 т) получили удвоенный комплект и пушек (две 37-мм), и торпедных аппаратов (два носовых дополнили два поворотных палубных). С 1891 года к делу подключилась верфь в Копенгагене, успешно спустившая на воду под руководством английских инженеров 86-тонный «Спрингерен». Первенец датского миноносного судостроения еще имел британские машины и котлы, однако следующие, «Макрелен» и «Нордкаперен» (1893 г., 112 т), были полностью отечественными и по работе, и по материалам, хотя сам проект, в общем, повторял пятилетней давности «Хавнестен». Следующая тройка — «Хайен», «Хавэрнен» и «Себьорнен» — выглядела уже вполне солидно по меркам Скандинавии конца XIX века: водоизмещение 140 т, двухвальная машинная установка, скорость свыше 22 узлов, вооружение из 47-мм и 37-мм пушек и четырех торпедных аппаратов.

Однако затем для датского торпедного флота наступила десятилетняя пауза. Только в 1907 году копенгагенская верфь сдала 100-тонный «Ормен», построенный по чертежам признанного авторитета из Франции — фирмы «Ле Норман». Пожалуй, наиболее интересным в этом типичном представителе «мобильной обороны» стали его торпедные аппараты: помимо неподвижного носового, миноносец имел поворотный палубный, две трубы которого были направлены в противоположные стороны. Таким образом, «Ормен» мог теоретически выпустить торпеды сразу по трем сторонам света, хотя на деле в те времена залповая стрельба не практиковалась. «Француз» отличался приличной скоростью — свыше 26 узлов.

Но все же датчане не стали делать ставку на французский тип малого миноносца. В 1910 году они обратились сразу и к немцам, и к англичанам на предмет покупки чертежей 240-тонного миноносца с вооружением из двух 75-мм пушек и пяти 18-дюймовых торпедных аппаратов. Оба продавца — «Шихау» и «Ярроу» — не ударили в грязь лицом, представив отличные проекты малого торпедного корабля и построив головные образцы. По подобию германского «Тумлерена» и английского «Сёриддерена» копенгагенские верфи построили по две аналогичные единицы. «Британцы» имели более высокий борт и лучшую мореходность, тогда как «немцы» — низкий и малозаметный силуэт. Они оказались настолько удачными, что после начала Первой мировой войны Германия построила для своего флота почти сотню аналогичных миноносцев типа «А», активно использовавшихся в боях в Ла-Манше и у голландского побережья.

Затем в развитии торпедных сил датского флота последовал очередной спад. Следующая троица — «Хвальроссен», «Дельфинен» и «Свэрдфискен», спущенные на воду в 1913 году, — имела уменьшенное водоизмещение и облегченное артиллерийское вооружение. Еще меньшими (всего 110 т) вышли миноносцы типа «Спрингерен», строившиеся уже в разгар Первой мировой войны. Правда, несмотря на малый размер, они несли по два 75-мм орудия и два 18-дюймовых торпедных аппарата, являясь, очевидно, наиболее сильно вооруженными корабликами из числа «стотонников».

«Скандинавский путь» в развитии торпедных сил во многом повторил флот другой европейской страны — Голландии. Эта небольшая страна даже стала на какой-то момент одним из лидеров миноносной гонки. Так, еще в 1875 году была создана «нидерландская торпедная служба», а в 1884 году Голландия имела третий в мире флот минных судов (22 единицы), опережая такие державы, как Англия и Италия. Правда, основу его составили скромные 20 — 40-тонные корабли, вооруженные одной 37-мм скорострелкой и сначала шестовой миной, а затем одним или двумя носовыми торпедными аппаратами. При этом часть миноносок строилась в Британии, а часть — на голландских верфях по «торникрофтовским» образцам.

С 1886 года голландцы перешли к постройке более крупных мореходных миноносцев 1-го класса водоизмещением около 80 т, первым из которых стал построенный фирмой «Ярроу» «Арджоено». Из остальных десяти единиц этого типа на долю англичан пришелся еще лишь «Эмпонг»; остальные строились на заводах Амстердама, Шельды и Фейенорда. Мало отличались от них и уменьшенная до 60 т серия из трех единиц типа «Ламонган» и три немного увеличенные и более скоростные типа «Гидра»; все они несли одинаковое вооружение: по два торпедных аппарата и столько же 37-мм пушек. При этом голландцы проявили изрядный консерватизм, построив в 1906 — 1907 годах тройку миноносцев («Драак», «Крокодил» и «Зеесланг»), повторявших с минимальными изменениями те же «гидры».

Последней серией, строившейся на паритетных началах (три корабля в Англии у «Ярроу» и три в Голландии), стали увеличенные до 100 с лишним тонн суда типа «Офир», на которых калибр пушек возрос до 50 мм.

Обращает на себя внимание странное на первый взгляд чередование традиционных имен миноносцев с названиями явно «заморского» происхождения, хотя ничего удивительного в том нет: маленькая европейская страна являлась обладательницей обширной колониальной империи, простиравшейся от островов Вест-Индии до «жемчужины короны» — Голландской Ост-Индии, нынешней Индонезии. «Страна тысячи островов» для защиты требовала значительных морских сил, и, как только миноносцы достигли таких размеров, которые позволяли им совершать дальние походы, значительная часть их стала строиться специально для Юго-Восточной Азии, зачастую получая замысловатые малайские имена.

Однако с 1908 года система наименований изменилась: место названий заняли обезличенные номера. Была пересмотрена кораблестроительная политика. Голландские миноносцы начали быстро расти в размерах: 140-тонные G-1 сменили 160-тонные G-13, а в 1913 году в Германии были заказаны четыре корабля нового типа, с высоким полубаком и большим водоизмещением, получившие обозначение «Z» (от Zeegard, что можно перевести как «морские» миноносцы). Заказчикам сильно не повезло — вскоре разгорелась мировая война, и почти готовые корабли немцы реквизировали для собственных нужд, перевооружив их 88-мм пушками и дав свои номера (V-105 — V-108). Близкого конца мировой войне не ожидалось, воюющим гигантам Европы было явно не до маленького «нейтрала», и в 1917 году голландцы решились заложить совершенно аналогичные корабли на собственных верфях, пользуясь полученными от немцев комплектами чертежей. Эксперимент оказался удачным, и за четырьмя Z-1 последовала четверка Z-5. Судьба еще раз столкнула эти небольшие кораблики с Германией: те из них, которые не успели пойти на слом до начала Второй мировой войны, оказались потопленными немцами в момент вторжения или же ушли в Англию, чтобы продолжать борьбу в составе союзных флотов.

bondats.narod.ru

Эсминцы и миноносцы | Греция — Всё о Второй мировой

Эскадренный миноносец «Hydra» (D-97)

Серия эсминцев типа «Kountouriotis» состояла из 4 единиц («Kountouriotis», «Hydra», «Psara», «Spetsai»), была построена на итальянской верфи «Cantieri Odero» по заказу Греции и принята в строй в 1932-1933 гг. Корабли «Kountouriotis» и «Spetsai» в 1942 г. прошли модернизацию и перевооружение. Эсминцы «Hydra» и «Psara» погибли в 1941 г., остальные списаны в 1946-1947 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,4 тыс. т., полное – 2,1 тыс.т.; длина – 92 м, ширина – 9,7 м; осадка – 3,7 м; скорость – 38 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 44 тыс. л.с.; запас топлива – 640 т. нефти; дальность плавания – 5,8 тыс. миль; экипаж – 166 человека. Вооружение: 4х1 — 120-мм орудия; 3х1 – 40-мм зенитных автомата; 2х3 – 533-мм торпедных аппарата; 40 мин. Вооружение «Kountouriotis» и «Spetsai» после модернизации: 3х1 — 120-мм орудия; 1х1 – 76-мм зенитное орудие; 2х1 – 20-мм зенитных автомата; 1х3 – 533-мм торпедный аппарат; 8 бортовых бомбометов; 2 бомбосбрасывателя; 40 мин.

Эскадренный миноносец «Aetos»

Эскадренный миноносец «Leon»

Эскадренный миноносец «Panthir»

Серия эсминцев состояла из 4 единиц («San Luis», «Santa Fé», «Santiago», «Tucuman») и была построена на британской верфи «Camell Laird» по заказу Аргентины, которая впоследствии отказалась приобретать корабли. В 1912 г. эсминцы были выкуплены Грецией и переименованы в «Aetos», «Lerax», «Leon» и «Panthir» соответственно. В 1924-1925 гг. корабли прошли модернизацию и были переведены на нефтяное топливо. «Aetos» и «Panthir» в 1937-1938 гг. прошли повторный ремонт. В 1942 г. «Aetos», «Lerax» и «Panthir» прошли перевооружение. Эсминец «Leon» погиб в 1941 г., остальные были списаны в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,1 тыс. т., полное – 1,3 тыс.т.; длина – 101 м, ширина – 8,5 м; осадка – 2,6 м; скорость – 32 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 20 тыс. л.с.; запас топлива – 260 т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 110 человек. Вооружение: 2х1 — 102-мм орудия; 1х1 -76-мм зенитное орудие; 2х1 – 40-мм зенитных автомата; 3х1 – 20-мм зенитных автомата; 1х3 – 533-мм торпедный аппарат; 2 бомбосбрасывателя; 6 бортовых бомбометов; 40 мин.

Миноносец «Pergamos» (95-F)

Миноносцы «94-F» и «95-F» были построены в Австро-Венгрии на верфи «Danubius» в 1915-1916 гг. Получив по репарациям в 1920 г. корабли, Греция переименовала их в «Proussa» и «Pergamos». Оба корабля погибли в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 266 т., полное – 330 т.; длина – 58,5 м, ширина – 5,8 м; осадка – 1,5 м; скорость – 28 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 5 тыс. л.с.; запас топлива – 20 т. угля и 31 т. нефти; дальность плавания – 1,2 тыс. миль; экипаж – 25 человек. Вооружение: 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 2х1 – 533-мм торпедных аппарата; 12 мин.

Миноносец «Kyzikos» (98-M)

Миноносцы «98-М», «99-М» и «100-М» были построены в Австро-Венгрии на верфи «CNT» в 1914-1915 гг. Получив по репарациям в 1920 г. корабли, Греция переименовала их в «Kyzikos», «Kios» и «Kydoniai». Все корабли погибли в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 265 т., полное – 320 т.; длина – 60 м, ширина – 5,6 м; осадка – 1,6 м; скорость – 28,5 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 5 тыс. л.с.; запас топлива – 17,5 т. угля и 24 т. нефти; дальность плавания – 1,2 тыс. миль; экипаж – 38 человек. Вооружение: 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 2х1 – 533-мм торпедных аппарата; 12 мин.

Миноносец «Thyella»

Миноносцы «Thyella» и «Sfendoni» были построены на британской верфи «Yarrow» по заказу Греции и приняты в строй в 1907 г. В 1926-1928 гг. корабли прошли модернизацию. Миноносец «Thyella» погиб в 1941 г., а «Sfendoni» списан в 1945 г. по окончанию войны. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 352 т., полное – 380.т.; длина – 67 м, ширина – 6,2 м; осадка – 1,8 м; скорость – 30 узл.; энергетические установки — 2 паровые машины и 2 паровых котла; мощность – 6 тыс. л.с.; запас топлива – 88 т. угля; дальность плавания – 1,2 тыс. миль; экипаж – 58 человек. Вооружение: 2х1 – 88-мм или 76-мм орудия; 1х1 – 40-мм или 3х1 – 20-мм зенитных автомата; 2х1 – 450-мм торпедных аппарата.

Миноносец «Niki»

Миноносцы «Niki» и «Aspis» были построены на немецкой верфи «Stettiner Vulcan AG» по заказу Греции и приняты в строй в 1906-1907 гг. В 1925-1927 гг. корабли прошли модернизацию. Списаны в 1945 г. по окончанию войны. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 275 т., полное – 350 т.; длина – 67,2 м, ширина – 6,2 м; осадка – 1,8 м; скорость – 30 узл.; энергетические установки — 2 паровые машины и 4 паровых котла; мощность – 6,7 тыс. л.с.; запас топлива – 90 т. угля; дальность плавания – 1,3 тыс. миль; экипаж – 70 человек. Вооружение: 2х1 – 88-мм орудия; 1х1 – 40-мм зенитный автомат; 2х1 – 450-мм торпедных аппарата.

Миноносец «Aigli»

Серия миноносцев типа «Aigli» состояла из 4 единиц («Aigli», «Alkyoni», «Arethousa», «Doris»), была построена на немецкой верфи «Stettiner Vulcan AG» по заказу Греции и принята в строй в 1912-1914 гг. В 1926 г. корабли прошли модернизацию. Все корабли погибли в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение полное – 125 т.; длина – 45 м, ширина – 5 м; осадка – 1,2 м; скорость – 25 узл.; энергетические установки — 1 паровая машина и 2 паровых котла; мощность – 2,4 тыс. л.с.; запас топлива – 60 т. угля; экипаж – 20 человек. Вооружение: 1х1 – 37-мм орудие; 2х1 – 450-мм торпедных аппарата.

wwii.space

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *