Виды спортивного оружия: шпага, сабля, рапира.

В спортивном фехтовании есть три вида оружия

Отличаются в правилах судейства

и поражаемых частей тела.

Шпага — колющее спортивное оружие. Клинок шпаги трехгранный, общая длина шпаги не более 110 см и вес не более 770 г.

Диаметр гарды 13,5 см.

 

Поражаемая поверхность для нанесения уколов: всё тело, от головы до пят — туловище, руки, ноги, голова, кроме затылка.

 

В шпаге нет тактического приоритета: тебя укололи, засчитывается очко сопернику — 0:1. Ты уколол, а соперник нет — 1:0. Укололи одновременно: присуждаются очки обоим спортсменам — 1:1.

Рапира — тоже колющее спортивное оружие. У клинка рапиры четыре грани, утончается к концу, длина не более 90 см, диаметр гарды от 9,5 до 12 см. Длина собранной рапиры не более 110 см

и вес не более 500 г.

 

Поражаемая поверхность — туловище и шея.

 

В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, то есть «тактическая правота». Чтобы судья засчитал укол в твою пользу, нужно уколоть с приоритетом.

 

Например: я иду вперед, а соперник назад — дошел до него и колим вместе. Очко засчитывается в мою пользу — 1:0.

Или так: я иду назад, а соперник вперед. У кого сейчас приоритет? Правильно, у соперника. Он пытается меня уколоть, но я беру защиту: перехватываю приоритет и наношу ответный укол — 2:0.

Если приоритеты у обоих — я пошел в атаку и соперник тоже,

то уколы считаются «обоюдными» и не засчитываются никому.

Сабля — имеет трёхгранный клинок, длина которого не более 88 см. Максимальная длина сабли 105 см, вес не более 500 г.

На саблях разрешается наносить как рубящие удары, так и уколы.

 

Поражаемой поверхностью являются голова, руки и туловище

до линии пояса.

Присуждают уколы, или удары саблисту, у которого был «приоритет».

Фехтовальная дорожка

Проводится поединок на фехтовальной дорожке шириной 1,5–2 м

и длиной 14 м. Уколы и удары фиксирует электрический аппарат.

Судья присуждает очки, в зависимости от фехтовальной ситуации — «фразы».

Экипировка фехтовальщика

Маска, костюм из облегченного кевлара, гетры, кроссовки, электрическая куртка (сабля, рапира), оружие и перчатки. Вес составляет около 3 кг.

Как костюмы для фехтования испытывают

на прочность в специальных лабораториях? Что такое «бой с тенью»? Как благодаря новым технологиям можно выработать молниеносную реакцию? Из какой стали делают клинки?

Преимущества и плюсы от фехтования

egalite-club.by

Что такое фехтование / ФЕДЕРАЦИЯ ФЕХТОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ / Фехтование fencing ФФРБ федерация шпага рапира сабля история школа спорт соревнования чемпионат

НОВОСТИ » История » Что такое фехтование

         Фехтование – это огромный интересный мир. Открывая его, понимаешь, что он тебя полностью поглощает, с ним уже невозможно расстаться — и он остаётся с тобой навсегда. Фехтование принято считать спортом, искусством, военной наукой, средством воспитания. Как вид спорта, он выделяется среди прочих своей эстетикой, романтизмом и богатством истории, уходящей в далёкие тысячелетия.

Фехтование – это умение наносить уколы, посредством атак и защит в определённые моменты боя, используя свой интеллект. Фехтовальный поединок очень похож на сражение: в нем присутствуют маневрирование, разведка и маскировка, наступление и оборона.

В современном спортивном фехтовании существует три вида оружия – рапира,  шпага и сабля. Различия между ними заключаются в правилах судейства и  размерах поражаемой поверхности. Оружие состоит из стального гибкого клинка с наконечником, гарды с мягкой прокладкой, рукоятки и гайки.

 

Рапира

 

Клинок рапиры четырёхгранного сечения, утончённый к концу, длиной не более 90 см, диаметр гарды от 9,5 до 12 см. Длина собранной рапиры не более 110 см и вес не более 500

 

Рапира – колющее спортивное оружие. В отличие от других видов оружия, поражаемая поверхность рапириста самая маленькая – туловище и шея. В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, т.е. «тактическая правота». Нанося укол, необходимо иметь приоритет. Например, рапирист имеет приоритет в атаке. Противник должен сначала взять защиту и только после этого у него появится приоритет, чтобы нанести ответный укол сопернику. Если атаки выполняются одновременно, то нанесённые уколы не засчитываются.

 

Шпага                                                                                                                                                                       

Шпага – тоже колющее спортивное оружие. Клинок шпаги массивнее рапирного, имеет трёхгранное сечение. Общая длина шпаги не более 110 см и вес не более 770 г. Диаметр гарды 13,5 см.

 

У шпажистов наибольшая поражаемая поверхность для нанесения уколов: практически всё тело от головы до пят – туловище, руки, ноги, голова. В бою на шпагах отсутствует фактор тактической правоты, т.е. одновременно нанесённые уколы засчитываются обоим противникам.                                                                                          

 

 

Сабля

Сабля имеет трёхгранный клинок, длина которого не более 88 см. Максимальная длина сабли 105 см, вес не более 500 г.


фехтовальном бою на саблях разрешается наносить как рубящие удары, так и уколы. Поражаемой поверхностью являются голова, руки и туловище до линии пояса. В фехтовании на саблях, как и на рапирах, решающим фактором при присуждении укола является «тактическая правота».

 

 

Современный фехтовальный бой проводится с использованием электрооборудования для фиксации уколов.
Аппарат сигнализирует нанесение укола спортсменом зажиганием ламп различного цвета. Если спортсмен нанёс укол, на аппарате зажигается лампа, находящаяся на его стороне.

В фехтовании на рапирах и саблях действительными считаются только уколы, нанесённые в поражаемую поверхность. Действительные уколы отмечаются зажиганием цветных ламп (красной или зелёной), а недействительные — белой лампой. Когда зажигаются одновременно цветная и белая лампы – это означает, что сначала был нанесён недействительный укол, и в этом случае действительный укол не засчитывается. В фехтовании на шпагах зажигаются только цветные лампы. Поскольку все уколы считаются действительными, то засчитывается каждый нанесённый укол. Когда лампы зажигаются с двух сторон одновременно, каждому спортсмену      

Фехтование – это один из видов единоборства, в котором используется спортивное оружие. Умение владеть оружием позволяет уравнять в силах людей разной физической подготовленности и комплекции.

В фехтовании решающим фактором в победе является способность к нестандартному мышлению и умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации. В течение боя фехтовальщик мгновенно принимает множество самостоятельных решений.

Фехтование учит контролировать свои эмоции, заставляет импульсивных и вспыльчивых брать себя в руки, а застенчивых и сдержанных идти на определенный риск, на который трудно решиться в обыденной жизни.

Фехтование – творческий вид спорта, который позволяет личности свободно развиваться. В нём нет готовых рецептов. Есть только ноты, а музыку сочиняет сам спортсмен.

Высокий эмоциональный фон тренировки позволяет легко переносить физические нагрузки, тем самым развивая как специальную, так и общую работоспособность.

Вежливость, галантность, уважение к противнику – это манера поведения, которую воспитывает и поддерживает фехтование, благодаря присущим ему ритуалам проведения поединков. Перед началом боя фехтовальщики салютуют оружием, приветствуя зрителей, судью и противника. А после окончания поединка обязательно следует рукопожатие.

Фехтование – старинный вид спорта. Сквозь века до нас дошли романтизм, овеянный благородством героев произведений Александра Дюма, и лучшие рыцарские традиции.                       

атака — инициативное наступательное действие с целью нанесения укола (удара), выполняемое выпрямлением вооруженной руки с непрерывной угрозой поражаемой поверхности противника.

атака основная — начинающая боевую схватку.

атака на подготовку — выполненная на противника, приближающегося с целью перехода в атаку.

атака ответная — выполненная на противника, отступающего после неудавшейся атаки.

атака повторная — выполненная на противника, защитившегося без попытки ответа, отступлением или уклонением.

атаки обоюдные — начинаемые и завершаемые обоими фехтовальщиками одновременно.

атака простая (ответ, контратака, ремиз, нападение с прямой рукой) — выполняемая с однотемповым движением оружия.

атака с действиями на оружие — состоящая из батмана (захвата, завязывания) и укола (удара).

атака (ответ) с финтами — выполняемая с угрожающими движениями оружием и уколом (ударом).

атака комбинированная — состоящая из действия на оружие, финтов и укола (удара).

атака с задержкой — выполняемая с кратковременной остановкой оружия по ходу выполнения финта или укола (удара).

батман — удар оружием по клинку противника с целью его поколебать или вывести за пределы поражаемой поверхности.

батман (захват, отбив) прямой — выполняемый перемещением клинка в горизонтальной плоскости.

батман (захват, отбив) полукруговой — выполняемый перемещением клинка в вертикальной плоскости.

батман (захват, отбив) круговой — выполняемый вертикальным и горизонтальным перемещениями клинка с возвратом в первоначальную позицию.

батман (отбив) проходящий — выполняемый скользящим движением вдоль клинка с последующим обведением острия.

батман (отбив) ударный — выполняемый встречным движением клинка к оружию противника.

боевая стойка — положение фехтовальщика, отражающее его готовность к ведению поединка.

боевая схватка — отдельный эпизод поединка, состоящий из непрерывно следующих действий.

бой — спортивный поединок на холодном оружии, обусловленный правилами соревнований.

бой ближний — фрагмент поединка, в котором участники имеют возможность поразить противника, действуя только оружием.

бой наступательный — с преимущественным применением атак, завоеванием поля боя.

бой оборонительный — с преимущественным применением средств противодействия атакам (защит и ответов, контратак, нападения с прямой рукой), отступления и уклонения.

бой маневренный — с постоянными глубокими перемещениями по фехтовальной дорожке.

бой позиционный — с незначительными перемещениями по фехтовальной дорожке.

бой скоротечный — с борьбой за атаковую инициативу и незначительной подготовкой боевых действий.

бой выжидательный — с продолжительной подготовкой боевых действий.

владеть соединением — быть защищенным от нападений прямо.

вызов — действие, побуждающее противника на применение определенного действия.

выпад — движение фехтовальщика вперед из боевой стойки толчком сзади стоящей ноги и последующей опорой на выставляемую вперед стоящую ногу.

гарда — металлический щиток выпуклой формы на эфесе оружия для защиты кисти от уколов (ударов).

границы поля боя — линии, ограничивающие фехтовальную дорожку (боковые и задние).

двойной перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в другой сектор, с целью обойти прямую (полукруговую) защиту противника.

действие — движение фехтовальщика, применяемое для решения тактических задач в отдельной схватке.

действие однотемповое (двухтемповое, трехтемповое, многотемповое) — продолжительностью выполнения одного (двух, трех, серий) движения (действия) оружием.

действие подготавливающее — без задачи нанесения или отражения укола (удара).

действие обусловленное — основанное на быстроте простых двигательных реакций, с предопределенным сектором завершения нападения, направлением действия на оружие и финтов, их количеством, направлением защитного движения оружием.

действие с выбором — основанное на проявлениях дизъюнктивных сложных реакций, состоящее из двух или нескольких вариантов защиты (нападений).

действие с переключением — основанное на проявлениях дифференцировочных реакций, выполняемое непрерывно в ходе схватки после другого начавшегося действия.

действие преднамеренное — выполнение которого спортсмен заранее предполагал.

действие экспромтное — выполняемое при неожиданно возникающем поводе.

действие преднамеренно-экспромтное — с преднамеренной начальной фазой и экспромтным завершением.

действие первого намерения — без передачи противнику тактической и временной правоты в ходе схватки.

действие последующих намерений — с передачей противнику тактической правоты или преимущества во времени и последующим их завоеванием в ходе непрерывной схватки.

действие с выигрышем темпа — с опережением продолжительностью выполнения одного простого действия оружием, фиксируемым визуально руководителем боя на рапире и сабле, электрофиксатором — на шпаге.

действительный укол (удар) — отчетливо нанесенный в поражаемую поверхность.

дистанция — расстояние между фехтовальщиками в поединке.

дистанция ближняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом), действуя только вооруженной рукой.

дистанция средняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом) с выпадом.

дистанция дальняя — расстояние между фехтовальщиками, с которого можно поразить противника уколом (ударом), сделав предварительно шаг вперед и выпад («стрелу»).

дистанция сверхдальняя — расстояние между фехтовальщиками, превышающее длину атаки со скачком и выпадом («стрелой»).

доктрина фехтовальщика — понятие, отражающее подход спортсмена к решению конкретных задач схватки, боя, соревнования.

завязывание — разновидность захвата с перемещением клинка противника в различных плоскостях.

закрытие назад (вперед) — возвращение в боевую стойку после выпада, шага (скачка) и выпада.

захват — силовое воздействие оружием на клинок противника в соединении с ним.

защита — отражение оружием оружия противника, совершающего атаку или контратаку.

защита конкретная — применяемая с целью отражения нападения противника в определенный сектор.

защита обобщающая — выполняемая для отбива оружия нападающего противника при разнонаправленных перемещениях клинка.

игра оружием — перемещение клинка как при отсутствии, так и при наличии контакта с оружием противника.

исходное положение перед боем — положение фехтовальщика с вытянутым вперед оружием и маской в невооруженной руке.

комбинация приемов (действий) двухступенчатая (трехступенчатая) — состоящая из двух (трех) непрерывно выполняемых в одной схватке действий или приемов нападения и маневрирования.

контратака — нападение на противника с целью опередить начатую им атаку или избежать укола оппозицией, уклонением.

контрзащита — отражение оружием ответа противника.

контрответ — нападение, выполняемое непосредственно после отражения оружием ответа противника.

контртемп — нападение с целью опередить атаку противника на подготовку.

лезвие — рубящий край сабельного клинка.

линии фехтовальные — условное понятие о сторонах пространства, лежащих внутрь и кнаружи (вверх и вниз) от клинка фехтовальщика.

ложные нападения и защиты — выполняемые с меньшей длиной, чем это необходимо при нанесении укола (удара) противнику, с большей глубиной — при отражении его нападений.

маневрирование — глубокое перемещение по полю боя.

маскировка — действие, отвлекающее противника от определенных намерений или предстоящих действий, скрывающее состояние.

намерение — тактическая задача боевого действия.

нападение — попытка нанести укол (удар) вне зависимости от тактической правоты или разницы во времени между действиями фехтовальщиков.

нападения встречные — выполненные с целью противодействия атакующему (наносящему ответ) противнику, при взаимных попытках нанесения укола (удара).

нападение с прямой рукой (укол из положения «оружие в линии») — нападение на атакующего с целью использовать тактическую правоту при взаимных уколах, избегая столкновения с оружием противника.

недействительный укол (удар) — нанесенный в непоражаемую поверхность фехтовальщика.

непоражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые не засчитываются.

обух — утолщенный край сабельного клинка.

оппозиция — силовое воздействие оружием на оружие противника с целью закрыть один из секторов поражаемой поверхности в ходе нападения и избежать укола (удара).

оружие фехтовальное — рапиры, шпаги, сабли, состоящие из клинка, гарды, рукоятки.

острие клинка — конец оружия, предназначенный для нанесения укола, имеющий наконечник.

отбив — отражение клинка противника, приближающегося к поражаемой поверхности.

отбив отведением — выполняемый из соединения силовым противопоставлением своего клинка оружию противника.

отбив подстановкой — выполняемый выдвижением сильной части клинка в определенный сектор.

отбив уступающий — выполняемый противопоставлением сильной части своего клинка оружию противника путем его перемещения из верхнего соединения в нижнее или из нижнего в верхнее.

ответ — нападение, выполняемое непосредственно после защиты.

перевод — нападение, выполняемое с обведением клинка, гарды или вооруженной руки противника.

перенос — нападение, выполняемое с обведением острия клинка противника.

перемена соединения — перемещение оружия из одной линии в другую.

позиция — положение оружия по отношению к собственной поражаемой поверхности фехтовальщика.

показ укола (удара) — угрожающее движение оружием в направлении поражаемой поверхности противника, имитирующее начальную фазу нападения.

поле боя — площадка, предназначенная для ведения поединка фехтовальщиков.

поражаемая поверхность — части тела фехтовальщика, нападения в которые засчитываются в соревнованиях.

правый (левый) бок — часть туловища фехтовальщика, поражаемая в боях на саблях.

прием — специализированное положение и движение фехтовальщика, отличающееся характерной двигательной структурой, взятое вне тактической ситуации.

приемы маневрирования — шаги, скрестные шаги, скачки, бег, закрытия после выпада.

приемы нападения — выпад, «стрела», шаг (скачок) и выпад.

прямая рука — положение, в котором вооруженная рука спортсмена выпрямлена, а острие клинка угрожает поражаемой поверхности.

разведка — действие, применяемое с целью получения информации о противнике.

рапира — спортивное колющее оружие весом 500 г с клинком длиной до 90 см прямоугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 12 см.

ремиз — нападение после столкновения с защитой противника с целью опережения ответа.

сабля — спортивное рубяще-колющее оружие весом до 500 г с клинком не более 88 см трапецевидного сечения и овальной гардой, имеющей дужку.

салют — приветствие движением оружия.

сектор — часть поражаемой поверхности фехтовальщика, ограниченная вертикальной и горизонтальной линиями, пересекающимися в центре гарды. сектор может быть верхним или нижним, внутренним или наружным.

скачок — перемещение фехтовальщика без скрещивания ног с использованием безопорной фазы.

скрестный шаг — перемещение фехтовальщика со скрещиванием ног.

соединение — соприкосновение клинков.

средства фехтования — действия, используемые фехтовальщиками в бою, а также технические приемы и боевые действия, применяемые в процессе тренировки.

столкновение — резкое соприкосновение фехтовальщиков какими-либо частями тела по вине одного или обоих спортсменов.

стрела (бросок или «флеш») — прием нападения, выполняемый бегом или прыжком из боевой стойки и приземлением на выставляемую сзади стоящую ногу.

строевая стойка — положение фехтовальщика с оружием и маской в невооруженной руке.

схватка одноактная (двух, трехактная, многоактная) — состоящая из одного действия (двух, трех, многих действий) спортсмена, а также противодействия противника.

тактика — характер ведения боя и сумма способов обыгрывания, применяемых фехтовальщиком в единоборстве.

тактическая правота — преимущество, определяемое правилами соревнований для атак и ответов при взаимных уколах (ударах) в фехтовании на рапирах и саблях.

техника — совокупность наиболее целесообразных приемов фехтовального боя, а также структура и другие параметры их выполнения.

удар — прикосновение лезвия (или первой трети обуха со стороны острия) клинка с определенной силой к поражаемой поверхности противника.

удвоенный перевод — атака (ответ), состоящая из одного финта переводом и укола переводом в тот же сектор с целью обойти круговую защиту противника.

уклонение — перемещение поражаемой поверхности с целью затруднить противнику нанесение укола (удара) и избежать его получения.

укол — прикосновение острия клинка к поражаемой поверхности противника с определенной силой, фиксируемое аппаратом-электрофиксатором.

укол (удар), показ укола (удара) прямо — нападение (или угроза) без необходимости обходить оружие или части тела противника.

укол с углом — нападение, при котором предплечье вооруженной руки фехтовальщика и оружие образуют угол.

фехтование — вид спорта, представляющий собой единоборство на холодном спортивном оружии.

фехтовальный темп — продолжительность выполнения одного простого действия.

финт — угрожающее движение оружием, вызывающее у противника реагирование защитой.

части клинка — условное деление клинка на слабую (ближнюю к острию оружия), среднюю и сильную (ближнюю к гарде) части.

чувство боя — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности двигательных восприятий.

чувство времени — специализированное свойство фехтовальщика в оценке микроинтервалов времени.

чувство дистанции — специализированное свойство фехтовальщика6 основанное на точности оценки расстояния до противника.

чувство оружия — специализированное свойство фехтовальщика, основанное на быстроте и точности тактильных восприятий.

шаг — перемещение фехтовальщика по полю боя, исключающее безопорную фазу и скрещивание ног.

шаг (скачок) и выпад — прием нападения, состоящий из непрерывно выполняемых шага (скачка) и выпада.

шпага — спортивное колющее оружие весом до 770 г с клинком длиной до 90 см трехугольного сечения и круглой гардой диаметром не более 13,5 см.

электрофиксатор — аппарат для судейства боев, фиксирующий уколы и удары в фехтовании на рапирах, шпагах, саблях, преимущество во времени нанесения укола в фехтовании на шпагах.

 


www.fencing.by

Фехтование

 

Фехтование

 

Фехтование – это набор приемов и навыков владения специальным холодным оружием. Кроме того, фехтованием называют бой между двумя противниками, ведущийся при помощи холодного оружия. Такие бои могут быть спортивными, сценическими либо реальными.


Историческое развитие
Фехтование появилось в древности. Еще во времена египетских фараонов устраивались состязания. Это подтверждают и фрески с изображением бойцов с оружием, отдаленно напоминающим современные сабли. В отдалении находятся люди с перьями в руках для записей, что указывает на наличие судей.
Дальнейшая история развития фехтования изучена более глубоко и имеет исторические подтверждающие факты. Самым важным в фехтовании является владение холодным оружием. Виды оружия исторически изменялись и развивались от древнего меча до современных мечей и шпаг.
В Древнем Риме воины-легионеры обязаны были владеть умениями фехтовальщика. Также обучались фехтованию и гладиаторы, что добавляло зрелищности гладиаторским боям на арене. Во времена Древней Греции фехтование становилось более благородным умением. Дети граждан изучали его в обязательном порядке как одну из основных дисциплин. В Средние века, когда все дворяне являлись рыцарями, их обязанностью было уметь фехтовать. Это было необходимо не только для красоты, но и для защиты.
Самым первым оружием для фехтования были длинные и узкие мечи с защитой руки в виде сложной гарды. Совместно с мечами использовались щиты, что требовало значительной физической силы от фехтовальщика. В дальнейшем стали цениться ловкость и знание быстрых приемов, изучаемых в виде специальных упражнений. Это повлияла смена тяжелого оружия более легким и удобным в руке. Также свой след оставило и огнестрельное оружие.
В начале 15 века в Испании фехтование перешло в разряд искусства. В 1474 году появились первые письменные работы, описывающие приемы владения оружием. Во Франции 16-го века также выпускались работы и учебники по фехтованию. Самыми искусными фехтовальщиками считались мушкетеры короля. Через некоторое время поединки по фехтованию стали проводиться в присутствии судей. В дальнейшем появилось спортивное фехтование, которое и продолжает существовать до сегодняшнего дня как один из видов спорта.


Современное спортивное фехтование
Целью спортивных соревнований являются нанесение уколов спортивным холодным оружием. При этом необходимо избегать уколов противника. Соревнование проходит в высоком темпе до нанесения определенного количества уколов одним из противников. Существуют поединки, в которых длительность поединков ограничивается. Победа в таких случаях присуждается спортсмену, нанесшему большее количество уколов. В спортивном фехтовании поединки проходят только между двумя спортсменами.
Поединки проводятся на специально оборудованной полосе или дорожке. Ширина ее не более двух метров. Для движения спортсменов длина дорожки установлена 14 метров. Начинается бой со стартовой позиции, где расстояние между соревнующимися 2 метра. Выход за пределы дорожки считается пропущенным уколом.
Экипировка для боев изготавливается из специального материала, проводящего электрический ток. Уколы противника фиксируются прибором, улавливающим электрический сигнал от костюма. Арбитр обязан учитывать показания прибора при оценке боя. Также, арбитр учитывает правила ведения поединка, принимает решение о зачислении укола либо его отмене. Для различных видов оружия существуют свои специфические правила.

 

Фехтование с помощью рапир
Спортивная рапира – это оружие с четырехгранным клинком. Рапира может атаковать только колющим ударом. Длина ее колеблется от 90 до 110 сантиметров. Для защиты руки возле ручки крепится круглая гарда. Ее диаметр равен 12 сантиметрам. В наконечнике рапиры находится пружина. Срабатывает она при давлении более 500 грамм для фиксации укола. Если давление меньше либо продолжительность укола меньше 0,025 секунды, то фиксации нет.
Фехтовальщики облачены в металлизированные куртки. Эта ткань проводит электрический ток и прибор фиксирует касание рапиры. Такая ткань одевается исключительно на места, являющиеся поражаемыми согласно правилам соревнований. Поражение остальных частей тела фехтовальщика не добавляют противнику очков.
В процессе проведения поединка, спортсмены обязаны находиться в пределах дорожки. Выход из этих пределов в сторону является причиной остановки боя. При пересечении краев дорожки сзади начисляются штрафные очки либо уколы.
Исторически рапиры являлись обучающим оружием. Ученики изучали боевое искусство владения холодным оружием при помощи простейших рапир. Основной задачей при обучении являлось нанесение удара в атаке и быстрый переход в защиту. При этом важным было не получить удар от противника.
Современные правила поединков на рапирах также утверждают правоту атаки и правоту защиты. Как и исторически, это означает невозможность атаки пока не отражена атака противника и приоритет атаки после успешной защиты соответственно. Правоту устанавливает арбитр с возможностью остановки состязания для фиксации либо отмены уколов.
Правилами фехтования на рапирах запрещаются столкновения противников. Виновный при повторном столкновении наказывается штрафным уколом. Бывают ситуации, когда необходимо остановить бой. Например, когда фехтовальщики перемещаются за спины друг другу. Каждый современный поединок снимается камерами и арбитр либо фехтовальщики вправе просмотреть запись. По результатам просмотра выносится решение в спорной ситуации.

 

Фехтование на шпагах

В спортивном фехтовании проводятся соревнования с таким оружием, как шпага. Это колющее оружие с трехгранным гибким клинком. Как и в рапире, на шпаге имеется гарда диаметром 13,5 сантиметра. Длина шпаги равна 110 сантиметров при массе, достигающей 770 грамм. Некоторые фехтовальщики специально используют более тяжелые клинки.

При проведении поединков уколы могут быть нанесены в любую часть тела. Фиксируется такой укол только при давлении больше 550 грамм. Индикатор фиксирующего аппарата не контролирует только затылок, оружие и дорожку для поединка.
В отличие от боев на рапирах, шпаги более интенсивное оружие. Противникам разрешено даже сталкиваться друг с другом. Также в таких боях нет приоритета действий и атаковать могут оба противника одновременно. Для большей мотивации быстрых атак фиксируются серии уколов с промежутками не более 0,25 секунды. Очки засчитываются обоим спортсменам при одновременной атаке. Только при равном счете пересматриваются и повторяются уколы для оценки арбитром.
Фехтование саблями Еще одним оружием для спортивного фехтования является сабля. Этот клинок трапециевидной формы сочетает в себе и колющее и рубящее свойства. Длина сабли может достигать 105 сантиметров. Изготавливаются сабли из стали с общей массой готового клинка 500 грамм. На рукоятке сабли находится гарда специальной формы, которая защищает руку со стороны клинка и со стороны пальцев.
При поединке фиксируются уколы и рубящие удары. Засчитываются только попадания в верхнюю часть тела выше талии. Для подсчета ударов на спортсмене одет защитный костюм с добавлением серебряной стружки и маска. Защитная одежда проводит электрический ток для регистрации ударов и уколов.
Правила ведения поединка на саблях намного ближе к бою на рапирах чем к шпагам. Также имеется преимущество атакующего перед контратакующим.  Обозначается приоритет действий противников от одного к другому. Начинается фехтование с атаки, переходящей в защиту и снова нанесение ответа.
В поединках на саблях главной особенностью является практическое отсутствие уколов и максимальное количество ударов. Это придает зрелищности поединкам. Защита от рубящих ударов намного сложнее и бои проходят в максимально возможном темпе. Также в боях на саблях запрещен «скрестный шаг вперед» в отличие от других видов фехтования.

www.dengizona.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *