Содержание

Краткое описание самолета Embraer 195

Embraer 195 (фото расположены ниже) – это самая новая и крупная модель самолёта, которая выпускается одноименной компанией-производителем, расположенной на территории Бразилии. Многими мировыми авиакомпаниями она начала активно использоваться в 2006 году. Помимо базовой версии производится также удлинённая модификация, которая отличается возможностью осуществления полётов на более далёкие расстояния. В ее наименовании добавляется маркировка LR.

Предшествующие версии

Основой для строительства самолетов Embraer 195 стали такие модели, как Е170 и Е175. Все три варианта имеют одинаковый размер сечения фюзеляжа, схожие комплексы авионики и аналогичное радиоэлектронное оборудование. С целью улучшения лётно-технических характеристик инженеры провели большую работу, в результате которой машина получила усовершенствованный высотный руль, новые силовые установки и крылья, ставшие более длинными. Помимо этого, многие конструктивные элементы и узлы самолёта позаимствованы у модификации Е190.

Начало эксплуатации

Согласно официальной информации, Embraer 195 впервые поднялся в воздух и осуществил тестовый полёт 7 декабря 2004 года. Первым пользователем этой модели стала фирма Flybe — британский низкобюджетный авиаперевозчик, который специализируется преимущественно на рейсах в пределах Европы. Тогда компанией был оформлен заказ на четырнадцать машин с возможностью дополнительного добора ещё двенадцати единиц. В 2006 году стартовала коммерческая эксплуатация модификации. В настоящее время она активно используется ведущими авиакомпаниями из Италии, Польши, Израиля, Германии, России, Иордании, Аргентины и других государств.

Общее описание

Самолет Embraer 195 представляет собой среднемагистральный лайнер с узким фюзеляжем, ставший наиболее вместительным среди всех модификаций семейства. Он рассчитан на эксплуатацию на линиях, которые имеют среднюю протяжённость. Что касается максимальной дистанции, которую способна преодолеть эта машина без дополнительной заправки, то с учётом максимальной загрузки она составляет 4077 километров. Основными конкурентами этого самолёта считаются лайнеры «Боинг 737-600» и «Эйрбас А318».

В зависимости от варианта компоновки салона, количество пассажиров, которые могут одновременно перевозиться этим самолетом, находится в диапазоне от 106 до 122. Расположение кресел внутри салона Embraer 195 произведено в пропорции «два плюс два». Внутри модели установлена система непрямолинейного освещения. Для хранения багажа пассажиров предназначены довольно вместительные полки.

Основные характеристики

Общая длина базовой версии самолёта составляет 38,6 метра, в то время как размах крыльев – 28,7 метра. Что касается ширины салона, то она составляет всего лишь 2,74 метра. В виде тяговых установок в модели используются два двигателя GE CF34-10Е мощностью по 8400 кгс. Следует отметить, что эти моторы полностью соответствуют самым строгим современным требованиям по количеству шума. Крейсерская скорость авиалайнера равняется 890 км/ч. Максимальная высота его полёта составляет 11 900 метров.

Ключевые преимущества

Одним из главных преимуществ, которыми может похвастаться авиалайнер Embraer 195, являются его крылья, которые оборудованы своеобразными уголками на концах. Их основным конструктивным предназначением стало уменьшение силы сопротивления, что позволило существенно сократить топливное потребление. Кроме этого, высокая экологичность и низкий уровень шумов позволяет эксплуатировать самолёт во всех ведущих аэропортах Европы и мира. Пассажирские кресла, которые установлены в салоне, являются комфортными и просторными. Кроме этого, они оборудованы регулируемыми подголовниками. Всё это в комплексе делает поездки довольно комфортными.

fb.ru

Embraer E-Jet 195 (Эмбраер 195)-фото,модели,катастрофы,схема

Описание

 

Embraer EJet 195 (Эмбраер 195) история

 

   Embraer E-Jet 195/ (Эмбраер 195)  –является узкофюзеляжным двухмоторным пассажирским самолетом для региональных перелетов, разработанным бразильским концерном Embraer в 1999 году . Эта серия была разработана, чтобы иметь возможность конкурировать с крупнейшими концернами Аэробус (модель А318) и Боинг (модель 737-600), Bombardier (модель CRJ-1000), а также российским производством –самолет Сухой Суперджет 100. Эмбраер 195 разработан на основании предыдущих серий 170 и 175.

   Пассажировместимость базовой модели вмещает  от 106 до 118 пассажиров при расстоянии полетов от  2650 км до 3350 км  с установленной скоростью 890 км в час. Данная модель привлекла сразу многие авиакомпании за счет экономичности и вместимости на средние дистанции (регулярные и чартерные направления).

   Первый тестовый полет данной модели был осуществлен 07 декабря 2004 года.

   Если сравнивать Эмбраер 195 с предыдущими сериями E-Jet 170/175, то новшеством данной модели явилось увеличение длины крыла, модернизация руля высоты, использование более совершенных двигателей типа General Electric CF34 .

    Серии самолетов Embraer E-Jet пользуются большей популярностью у европейских низкобюджетных авиаперевозчиков (лоукостеров) по сравнению с ERJ за счет увеличенной пассажировместимости. Самолет E-Jet обладает сокращенным объемом выбросов  загрязняющих веществ в окружающую среду, экономичность расхода в потреблении топлива, минимизация затрат на техническое обслуживание и конечно же просторная кабина пилотов.

 

   Дата начала серийного производства – 2004 год. Первым заказчиком стал европейский лоукостер -авиакомпания Flybe, сделавшая сразу заказ в 2003 году на поставку 26 единиц данной серии.

   Основные поставки и дата начала осуществления коммерческих рейсов авиакомпаниями мира начались с 2006 года.

   На российский рынок Эмбраер 195 поступил с 2012 года, после получения бразильским концерном сертификата качества в РФ. Основной авиакомпанией и на данный момент единственной, эксплуатирующей Эмбраер 95 стала авиакомпания Саратовские авиалинии, которая в августе 2013 года разместила заказ на поставку 2 самолетов в лизинг у компании США  GECAS.

   По состоянию на 2015 год всего произведено 145 единиц , из них 138 поставлено.

  

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

 

  • Flybe (Великобритания)-5 ед.
  • KalStar Aviation (Индонезия)- 2 шт
  • Air Europa (Испания)-11 шт
  • Lufthansa Cityline (Германия)-24 ед.
  • Air Dolomiti (Италия)-10 ед

 

 

Цена

 

Какова же цена самолетаEmbraer EJet 195 (Эмбраер 195)?

 

Хотите купить Embraer E-Jet 195, тогда это информация для Вас:

 

  • Embraer E-Jet 195 (новый), стоимость  от 40 млн.  до 48 млн. долларов США  в зависимости от конфигурации.
  • Embraer E-Jet 195 (на вторичном рынке), стоимость  от 16 млн.  до 25 млн. долларов США  в зависимости от конфигурации и состояния самолета. К примеру российская авиакомпания Саратовские авиалинии приобрела в лизинг 2 самолета, срок которых составляет 6 лет , по 17,75 млн. долларов США.

 

.

 

 

 

Авиакомпании

 

Авиакомпании России и стран СНГ, которые являются эксплуатантами Embraer EJet 195 (Эмбраер 195)

 

По состоянию на 09 июня 2015 года эксплуатантами Embraer E-Jet 195 в России выступает только одна авиакомпания – Саратовские авиалинии. На российском рынке в настоящее время самолеты Эмбраер приобретаются в лизинг на вторичном рынке. Представляем Вам информацию об эксплуатантах-авиакомпаниях стран СНГ

 

Наименование авиакомпании России/СНГ

количество самолетов

тип/модель

срок службы самолетов

1

Saratov Airlines (Саратовские авиалинии) Россия

2

Embraer 195SR-1 ед, 195LR-1ед. (дата сделки -2013, дата выпуска самолетов -2008)

от 7,1 до 7,2

2

Belavia (Белоруссия)

2

Embraer 195LR (дата сделки 2014)

1,1 год

 

.

 

 

 

Модели

 

Embraer EJet 195 (Эмбраер 195) модификации (модели)

 

Embraer E-Jet 195 имеет 3 следующих модификаций для пассажирских перевозок:

 

  • E195 SR, базовая модификация самолета Embraer E-Jet 195, которая начала эксплуатироваться с 2006 года. Пассажировместимость от 106 до 112 чел с максимальной скоростью 890 км/час на максимальное расстояние  2650 км.
  • E 195 LR,  базовая модель с увеличенной дальностью полета до 3350 км (в отличие от базовой 2650 км.

 

 

 

Фото/Схема

 

Embraer EJet 195 (Эмбраер 195) схема и фото салона

 

 

Тех/Характеристики

 

Embraer EJet 195 (Эмбраер 195) технические характеристики

Технические характеристики

E 170

E 175

E 190

E 195

 

Дата ввода

2002

2003

2004

2004

1

Размах крыльев (метр)

26

26

28,72

28,72

2

Длина фюзеляжа (метр)

29,9

31,68

36,24

38,65

3

Крейсерская скорость (км/час)

890

890

890

890

4

Тип двигателя/Силовая установка

GE CF34-8Е(2× ТРДД)

GE CF34-8Е (2× ТРДД)

GE CF34-10Е (2× ТРДД)

GE CF34-10Е (2× ТРДД)

5

Высота (метр)

9,67

9,67

10,28

10,28

6

Максимальная взлетная масса (тонна)

37,2

38,7

51,8

52,3

7

Дальность полета при полной загрузке (км.)

3100 (LR-3700)

2800 (LR-3300)

STD -3 334, LR-4200, AR-4260

3350

8

Максимальная высота (метр)

12500

12500

12500

12500

9

Экипаж (человек)

2

2

2

2

10

Пассажировместимость (человек)

 от 70 до 80

от 78 до 88

от 98 до 114

от 108 до 124

11

Вес пустого самолета (тонна)

21,1

21,8

28

28,9

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы Embraer EJet 195 (Эмбраер 195)

 

   За всю историю с даты создания первого Embraer E-Jet 195 и по настоящее время (09.06.2015) аварий и катастроф не зафиксировано.

 

23 мая 2015 года самолет авиакомпании Саратовские авиалинии, летевший рейсом Саратов-Москва благополучно совершил посадку в международном аэропорту Домодедово, однако после обследования самолета было обнаружено попадание птиц в двигатель самолета. По данному делу ведется расследование. Хотелось обратить внимание,что такие случаи очень часто происходят в России. На данный момент все благополучно заканчивалось. 

 

world-s.ru

Облёты Embraer-195 — Блог Дениса Жабкина

Продолжаю свой рассказ о вчерашнем дне в саратовском аэропорту. Точнее то, что было на аэродроме я уже написал (Авиаспоттинг на саратовском аэродроме), и остановился на том, как меня оставили внутри самолёта 🙂 Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и взлетев в Саратове, мне возможно придётся добираться домой на поезде из Самары 🙂
Как вы поняли, я согласился 🙂

Сижу я, никого не трогаю, смотрю в иллюминатор, как вдруг…

Это самолёт обрабатывают противообледенительной жидкостью.

Затем выруливаем. Доезжаем до конца взлётно-посадочной полосы.

Разворачиваемся.

И взлетаем!

Продолжаются облёты экипажей — сегодня практикуются очередные 5 пилотов. Чтобы получить допуск нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Всё серьёзно. Такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими лётчиками ещё полгода (!).
Как признаются сами лётчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолёта несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажёрах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают 🙂 Обстановка прямо как на экзамене. Не подобраться.

В кабине тоже тесно. Экипаж самолёта — 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.

Полетать на самолёте — это тебе не покататься автомобиле. Всё строже — заполняются всевозможные журналы, отмечаются расход топлива, ведётся учёт налёта часов пилотами.

Каждые 5 экипажей тренировались нарезая круги над аэродромом по следующей схеме: взлёт — 2 ухода на второй круг — посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору.
Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится себе самолёт, садится, вдруг двигатели переводятся во взлётный режим и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.

Весь аэродром как на ладони.

После третьего круга садимся. Внизу за этим наблюдают блогеры и сотрудники аэропорта.

Затем экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.

Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полётом со стороны, оценивают самолёт в качестве пассажиров, сравнивают.

Очередная посадка, а нас уже ждёт на рулёжной дорожке московский рейс.

Мы доезжаем до разворотного кармана взлётно-посадочной полосы, разворачиваемся и едем снова на её начало, взлетать. Пассажиры, летящие в Москву ждут нас и смотрят через иллюминаторы на необычный самолёт.

Все лётчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи её у «Аэрофлота» новый инвестор, оплакивали бы мы её, как и наш авиационный завод. Ездили бы на РЖД и грезили о новом аэропорте. Сейчас же кроме Москвы осваиваются ряд других направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полёты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.

Кстати заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это если будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (это в так называемом комфорт-классе, или правильнее евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно — в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.
Но давайте всё же проберёмся в кабину пилотов.

Солнце начинает садиться.

Пора и нам заходить на посадку.

Вот так я стал первым пассажиром нового самолёта.

Фото Саратова из полёта впереди…

djhooligantk.livejournal.com

embraer 195 Википедия

Embraer E-Jet — семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности, производства бразильской компании Embraer. Включает в себя четыре модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195. E-Jet был анонсирован на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Серийное производство началось с 2002 года.

На авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году компания Embraer официально объявила о запуске программы создания второго поколения семейства пассажирских самолётов E-Jets. Новое семейство получило название E-Jets E2; в его состав войдут три новых лайнера: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. Ввод в эксплуатацию первого самолёта E190-E2 запланирован на первую половину 2018 года, E195-E2 — на 2019 год, а E175-E2 — на 2020 год[2].

В октябре 2014 года коммерческий директор компании Embraer Джон Слеттери заявил о возможности создания грузовой версии самолёта. Он заявил, что проект будет реализован, если у авиакомпаний будет спрос на такой самолёт

[3].

Лётно-технические характеристики

E-170E-175E-190E-195
Экипаж2
Пассажировместимость70-8078-8898-114108-124
Длина, м29,9031,6836,2438,65
Размах крыла, м2628,72
Высота, м9,6710,28
Масса пустого самолёта, кг21 14021 81028 08028 970
Максимальный взлётный вес, кг37 20038 79051 80052 290
Силовая установка2× ТРДД GE CF34-8Е2× ТРДД GE CF34-10Е
Расход топлива часовой, кг/ч —1850[4]
Максимальная скорость, км/ч890
Дальность, км390042603350
Рабочий потолок, м12 500

Заказы и поставки

E-175 авиакомпании LOT Кабина экипажа Е-190 Linage 1000

Конкурентная каталожная стоимость и простота в эксплуатации самолётов семейства E-Jet обеспечили рост продаж лайнеров данного типа на 28 % в 2011 году по сравнению с предыдущим годом

[5].

По состоянию на 30 сентября 2015 года Embraer поставил 1158 лайнеров семейства E-Jet, имея при этом опционы на поставку ещё 698 машин, совокупные невыполненные заказы составляли 530 самолётов[1]. Сводная таблица общего числа заказов и поставок на текущий момент приведена ниже:

МодельФотоТвёрдые заказыOпционыПоставленоНевыполненные заказы
E-17019151901
E-17560315051192
E-1905924454943
E-19516911645
E-175 E2 1001000100
E-190 E27497074
E-195 E2106900106
Всего18354871414421

Источник: Embraer’s order book on March 31, 2018 [6]

Потери самолётов

По состоянию на 30 ноября 2013 года было потеряно пять машин данного типа. В катастрофах погибло 76 человек[7].

См. также

Похожие самолёты

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Новый самолет Embraer 195: wasin


Воздушный парк Саратовских авиалиний недавно пополнился новыми самолетами. Это машины бразильской компании — Embraer 195. В этом году прошло два пополнения, но, как я понял, останавливаться на этом компания не собирается. Впереди нас ждет открытие прямых рейсов по многим направлениям.

Пилоты положительно отзываются о новом самолете. По многим показателям он превосходит Boing и Airbus. Машина очень надежная и экономичная. На сегодня это самый крупный представитель семейства самолетов Embraer. Оба борта имеют вместимость на 114 человек. E-195 в настоящее время используется на региональных и ближнемагистральных рейсах такими авиакомпаниями как Lufthansa, Niki, Flybe. Самолет очень экономичный, в первую очередь за счет того, что способен летать на больших высотах, где меньше плотность воздуха, а, следовательно и сопротивление.

Сегодня должен состояться первый пассажирский рейс этого аппарата из Саратова. Вчера мы посетили тренировочные полеты. Пилоты пока что продолжают его «обкатывать» и привыкать к новой машине. А мы поснимали тренировочный процесс. Посмотрели на самолет внутри и снаружи, а также, сняли взлеты и заходы на посадку.

1. Смотрится самолет здорово. Очень удачный цвет. А когда летит в солнечном небе, так вообще глаз не оторвать.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Сам салон немного уже, чем в Як-42, поэтому здесь не по 3 ряда кресел на каждой стороне, а всего по два. Компенсируется это длиной самолета. Она больше.  Сиденья удобные и просторные. Жаться не придется.

10.

11.

12.

13.

14.

15. Самолет напичкан электроникой и автоматикой гораздо больше, чем Як-42. При необходимости машина может даже самостоятельно совершить посдаку.

16. Перед взлетом, крылья обливают антиобледенителем.

17.

18.

19. Турбины запущены, самолет начинает руление до взлетно-посадочной полосы.

20. Взлет.

21.

22.

23.

24.

25. Посадка, разворот.

26. Смена пилотов и заход на еще один взлет.

27.

28.

29.

30.

Я разрешаю использовать любые фотоматериалы блога, но исключительно со ссылкой на первоисточник.

wasin.livejournal.com

embraer 195 Википедия

Embraer E-Jet — семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности, производства бразильской компании Embraer. Включает в себя четыре модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195. E-Jet был анонсирован на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Серийное производство началось с 2002 года.

На авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году компания Embraer официально объявила о запуске программы создания второго поколения семейства пассажирских самолётов E-Jets. Новое семейство получило название E-Jets E2; в его состав войдут три новых лайнера: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. Ввод в эксплуатацию первого самолёта E190-E2 запланирован на первую половину 2018 года, E195-E2 — на 2019 год, а E175-E2 — на 2020 год[2].

В октябре 2014 года коммерческий директор компании Embraer Джон Слеттери заявил о возможности создания грузовой версии самолёта. Он заявил, что проект будет реализован, если у авиакомпаний будет спрос на такой самолёт[3].

Лётно-технические характеристики[ | ]

E-170E-175E-190E-195
Экипаж2
Пассажировместимость70-8078-8898-114108-124
Длина, м29,9031,6836,2438,65
Размах крыла, м2628,72
Высота, м9,6710,28
Масса пустого самолёта, кг21 14021 81028 08028 970
Максимальный взлётный вес, кг37 20038 79051 80052 290
Силовая установка2× ТРДД GE CF34-8Е2× ТРДД GE CF34-10Е
Расход топлива часовой, кг/ч —1850[4&

ru-wiki.ru

Предновогодний споттинг. Embraer 195 — Ватерлиния здесь.

Как начался год насыщенно, так он и заканчивается. Прямо перед новым годом для блогеров и фотографов Саратовские Авиалинии организовали споттинг, посвященный новым самолетам авиакомпании.

Утро в Саратове началось с густого тумана. По началу даже было решение о переносе мероприятия, но в итоге все случилось и мы отфотографировали самолеты и даже один из блогеров djhooligantk стал первым пассажиром этого великолепного е-джета.
1. Такой туман был в начале нашей встречи.

2.

3. Оказалось, что туман проходил по территории волнами, то гуще, то прозрачней, а в конце и вовсе рассеялся. На фото саратовские блогеры ведут приготовления к съемке. Перед новым годом многие разъехались и поэтому мало кто смог участвовать. Из тех кто был: wasin alanphoto djhooligantk и я. Посмотрите их отчеты со споттинга, тоже много интересных фотографий.

4. Собственно приступим к показу Embraer 195. Сперва общий вид. Эти самолеты были приобретены по договору операционного лизинга, то есть без права выкупа.

5. Мне очень понравился цвет самолетов.

6. Новая волна тумана идет строгим фронтом с востока и уже накрыла одного из блогеров.

7. Современный самолет на фоне многоквартирных бараков домов советского наследия. Интересно, как это жить в плотную к аэродрому? Я бы хотел попробовать, возможно тогда стал бы авиафотографом. )

8. Красавец.

9.

10.

11. Ну и пройдемся более детализировано по борту.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. Сотрудник пресс-службы Саратовских Авиалиний Татьяна Боус.

23. Алексей репетирует прибытие. Была вероятность так же стать первыми пассажирами, но полетел Только Денис и слава богу. Он как пассажир налетал 15 кругов с заходами на посадку и взлетами, в общей сложности на 3 часа. Это тяжело для организма, да и в то время пока он летал, мы оккупировали штабную столовую и плотно обедали, а так остались бы голодными до самого вечера.

24. Перейдем в салон.

25. А салон крутой. Это эконом-класс, но вполне комфортный с большим расстоянием между креслами. При этом кресла стоят по два с каждой стороны, а не как в як-42, мне показалось это очень удобным.

26. Салон очень длинный.

27.

28.

29. Над сидениями.

30.

31. И конечно кабина пилотов. До этого я не видел ее живьем. Очень круто.

Кто хочет по разглядывать панель жмите на фотографию, она откроется в полном размере. 🙂

32. И горизонтальный снимок. Тоже кликабельный.

33. На следующих фотографиях будет процесс обливания крыльев самолета противообледенительным составом.

34. Это очень важная работа. Вообще обслуживание самолетов является очень важной частью всех работ в аэропорту. От качества обслуживания зависит безопасность полетов.

35.

36.

37.

38. После всех процедур подготовки самолет стал выруливать на взлетную полосу, а мы отправились на диспетчерскую вышку, что бы фотографировать его в полете.

39.

40. Некоторые фотографии разворотов, разгона, отрыва от земли и эмбраера в небе.

41.

42.

43. Момент отрыва.

44.

45.

46. В синеве неба.

47.

48.

Хочу выразить благодарность генеральному директору Константину Соколову и пресс-службе Саратовских Авиалиний за организацию споттинга. С момента смены собственников и руководства, компания сильно изменилась в лучшую сторону, стала более открытой, закупаются новые самолеты, открываются новые направления для полетов, а ведь совсем недавно была вероятность, что Саратовский аэропорт станет частью истории и на его месте будет один из торговых комплексов.

Спасибо всем за внимание. Думаю, что следующие отчеты будут уже в новом 2014-году. Всех с Новым годом и рождеством!

sergio-tyurin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *