Содержание

Вечная улыбка Будды. Что такое улыбка Будды?

Есть мнение, что именно буддисты лучше других умеют видеть жизнь в светлых тонах. Матье Рикар, буддийский монах и приближенный Далай-Ламы, раскрывает нам смысл безмятежного выражения лица изображений Будды, чтобы приоткрыть один из путей к обретению внутренней гармонии.

Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.

А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.

Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.

Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»

Глаза знания

Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.

Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.

Улыбка бескорыстной любви

Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.

Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.

Дух полноты бытия

Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.

Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.

* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.

Матье Рикар, psychologies .ru

Еще об улыбке: http://anchiktigra.livejournal.com/2012755.html

anchiktigra.livejournal.com

«Улыбка Будды» или Внутренняя Улыбка. Формулы счастья

«Улыбка Будды» или Внутренняя Улыбка

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется «Улыбка Будды». Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.

Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы «стекают» вниз в ленивой и приятной истоме.

Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.

Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое Спокойные называют «дуновением ветерка радости».

Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. «Дуновение ветерка радости» — это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.

Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать «улыбку Будды», поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона «точку равновесия» — фоновое чувство покоя и тихой радости.

Это упражнение называется «улыбка Будды», потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма — спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.

Вызвав необходимое эмоциональное состояние «улыбки Будды», постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.

Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние «улыбки Будды» не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru

Упражнение недели: «Улыбка Будды». — Психологион

Улыбка Будды  или Внутренняя Улыбка (Техника «Дуновение ветерка радости»)

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется «Улыбка Будды». Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума, и где вас никто не побеспокоит.

Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы «стекают» вниз в ленивой и приятной истоме.
Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.

Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке,  заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое называют «дуновением ветерка радости».

Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой.

Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости.

«Дуновение ветерка радости» — это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и осталась на уровне мыслеобраза, но внутренняя мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.

 

Начальное состояние расслабления и внутреннего покоя — очень важно для начинающих практиковать «улыбку Будды». Поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать  сильные  эмоции озабоченности, тревоги  или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона  — чувство тихой радости.  Начните с состоянии расслабленности, которое переведите в состояние радости с помощью мысленных усилий лицевых мышц.

 Это упражнение называется «улыбка Будды» потому, что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма — спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.

 

Вызвав необходимое эмоциональное состояние  соответствующее упражнению  «улыбка Будды», постарайтесь хорошенько запомнить его! Чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованы и когда вас отвлекают, вы смогли войти в него, не только путем расслабления  мышц лица и мысленным поднятием уголков рта, но и за счет детального воспроизведения  того приподнятого  состояния  в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.
Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или, по крайней мере, один раз в день до тех пор, пока состояние «улыбка Будды» не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях.

 

 

 

Проецирование своего состояния на случайных прохожих:

«… Расслабься, почувствуй себя легким и счастливым, и вырази это, может быть, мимолетным взглядом, улыбкой, но не делай это нарочитым или искусственным. Счастье и тихая радость должны окутывать тебя невидимым облаком, незаметно переливаясь в тех, кто приближается к тебе. Ты можешь даже не смотреть на человека, а просто пройти мимо, но пусть на твоих губах будет тихая улыбка, ты должен светиться изнутри. Иди и попробуй …

Я пошел вперед и с помощью внутренней улыбки вызвал ощущение счастья, легкости и радости жизни, потом добавил чувствам интенсивности, представив, что это счастье переполняет меня и перехлестывает через край, излучаясь в пространство весельем и любовью к окружающим.

Краем глаза я заметил у встречной женщины реакцию удивления, смешанного с восторгом и каким-то внутренним непониманием происходящего. Ее реакция окрылила меня, я, казалось, парил над землей на волне затопивших меня положительных эмоций.

Девушка лет двадцати остановилась, заглянув мне в глаза. Мне показалось, что она хочет заговорить, но я прошел мимо, поражаясь произведенному эффекту. С каждой минутой упражнение нравилось мне все больше и больше, и я всерьез задумался о его практической пользе.»

psihologion.ru

«Улыбка Будды» или Внутренняя Улыбка — Техники достижения радости и счастья — Статьи — Психологический центр — Valentia, Латвия

1 ВАРИАНТ

   Лицо, его выражение — зеркало состояния в данный момент.  Каждое движение мысли отражается на лице, каждая мимолетная эмоция проявляется в виде непроизвольного сокращения мимических мышц. Эти самые мимические мышцы, будучи совсем микроскопическими по сравнению с другими мышцами — рук, ног, туловища — в двигательных центрах головного мозга занимают тем не менее доминирующее положение. А главное — если настроение и чувства проявляются через них, то справедливо и обратное утверждение: заставляя лицо произвольно выражать какую-либо эмоцию (чувство), можно вызвать эту эмоцию к жизни!

   Научившись придавать лицу выражение счастливого спокойствия, либо спокойной радости, как кому нравится, мы легко сможем в случае некоторого сдвига к эмоциональному «минусу» подкорректировать свое настроение и улучшить общий эмоциональный фон, а также вызвать к жизни более подходящие мысли, причем совершенно автоматически! Немаловажно и то, что каждая мимическая мышца связана с какими-то внутренними органами, и ее расслабление рефлекторно отразится и на состоянии этих органов в положительную сторону.

   Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется «Улыбка Будды». Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.

   Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы «стекают» вниз в ленивой и приятной истоме.
    Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они.    Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.
Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке, заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое называют «дуновением ветерка радости».

   Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. «Дуновение ветерка радости» — это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.

   Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать «улыбку Будды», поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона «точку равновесия» — фоновое чувство покоя и тихой радости.

   Это упражнение называется «улыбка Будды», потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма — спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой улыбке.
    Вызвав необходимое эмоциональное состояние «улыбки Будды», постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.

   Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние «улыбки Будды» не станет знакомым и привычным для вас, и вы сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.

2 ВАРИАНТ
    Расслабьте лицо, насколько это получится. Уже это обычно позволяет обратить внимание, насколько оно напряжено. А ведь часто напряженное выражение лица сохраняется целыми днями!      Появления скольких морщин можно избежать, расслабляя регулярно лицевые мышцы…

   Направьте внимание на воображаемую точку, находящуюся над макушкой головы (там находится седьмая чакр-сахасрара, отвечающая за связь с высшим «Я»). Ощутите, как расслабленные щеки и уши сами собой начинают подтягиваться к макушке, как будто их тянут за ниточки.

  Закрыв глаза (в дальнейшем можно и не закрывать), представьте себе улыбку только большого размера. Почувствуете, как уголки губ сами начнут при виде улыбки приподниматься вверх.

   Открыв глаза, вообразите, как улыбка проникает в правый глаз, заставляя его улыбаться в ответ, затем в левый. Глаза непроизвольно начинают излучать свет внутренней улыбки.    Продолжайте удерживать внимание на макушке и сохранять расслабление всех мышц лица.

   Сохраняя на лице эту внутреннюю, невидимую другим улыбку какое-то непродолжительное время (а для этого не надо напрягать ни один мускул на лице, а наоборот), вы заметите положительную перемену в своем настроении и мыслях. 
    Проделывайте это упражнение как можно чаще, как только вспомните о нем. Напряженное лицо — крайне нежелательная вещь. Человек с напряженным лицом не только не может иметь хорошее настроение, он еще и не очень привлекателен для окружающих, а ведь это тоже немаловажно. Общаетесь с кем-то или просто идете по улице, Улыбка поможет стать более симпатичным и желанным для других людей.

Если Вы хотите освоить техники позитивного мышления и эмоционального здоровья, рекомендуем посетить наши семинары и тренинговые занятия:

 Даты проведения смотрите в календаре событий

 Также предлагаем Вам регулярно прослушивать аудио-медитации, которые помогут Вам создать позитивный настрой!

Задать вопросы или записаться на консультацию можно по телефонам:
+371 29165338(LMT), +371 20032546(TELE2), +371 29637681(TELE2) или
по эл.почте: [email protected]

 

www.ppcvalentia.com

Вечная улыбка Будды

Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.

А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.

Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.

Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»

Глаза знания

Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.

«ЕСТЕСТВЕННО ПРИНИМАТЬ ВЕСЬ МИР, НЕ ПЫТАЯСЬ УКРЫТЬСЯ ЗА ЧУВСТВОМ СВОЕЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ»

Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.

Улыбка бескорыстной любви

Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.

Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.

Дух полноты бытия

Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.

Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.

* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.

www.psychologies.ru

Почему Будда улыбается?

Жизнь полна событий и переживаний. Некоторые из них мы считаем счастливыми, другие печальными или трагическими. Бывают и периоды потрясений, и некоторые временные отрезки относительного спокойствия. Недаром считается, что в жизни чередуются светлые и темные полосы. Вслед за болезнями следует здоровье, а затем вновь волнения. Иногда случается великая радость, и тогда сбываются самые заветные мечты или рождаются дети. Не все желания исполняются, но и в этом мудрецы не видят ничего плохого, ибо Всевышний часто дает нам не то, чего мы жаждем, но то, в чем существует действительная потребность. Так люди и плывут в мятежном житейском море, качаясь в его волнах, порой мирных, а временами бурных. Наши лица покрываются морщинами от того, что все эти события отражаются на них. А Будда, видя все, сохраняет спокойную и блаженную улыбу. Почему?

Будда и эго

Будда не считает себя центром вселенной, в отличие от тех неразумных существ, что обожествляют собственное эго. Не стоит преувеличивать события своей жизни.

Да, — ответят многие, — если дело касается материальных вопросов, роскоши, богатства и прочих излишеств, без которых вполне можно обойтись, то на все это допустимо смотреть отрешенным взглядом. А как же быть, если опасно болеет или умирает близкий человек? Ведь такие потрясения заставляют порой пересмотреть всю жизнь, «переоценить ценности». Как же в таких обстоятельствах не переживать?

Здесь и сейчас

Будда, становясь свидетелем всех жизненных испытаний и невзгод, всегда хранит безмятежность и улыбается. Он живет здесь и сейчас. Не всем людям это доступно. Ум человека слишком часто отвлекается от настоящего, вновь переживая уже испытанные страдания или мечтая о будущем счастье и отвергая при этом самый дорогой и чудесный подарок, — возможность осознавать то, что происходит здесь и сейчас.

Будда улыбается, потому что ощущает всю красоту и трепетность настоящего момента. Она может проявляться по-разному: в виде цветка, ясного неба, радуги или улыбки ребенка. Она доступна в каждый миг, просто нужно уметь ее воспринимать. Именно красота окружающего мира дает людям урок, она учит нас присутствовать здесь и сейчас.

О свободе

Будда ничего не пытается удержать, он все и всех отпускает, зная, что все непостоянно. Он знает, что все пройдет, и то, что многие люди считают незыблемым материальным подтверждением своего счастья, может в один момент исчезнуть, как мираж. Богатство, социальный статус и другие объекты вожделения смертных однажды становятся совершенно несущественными. Все, имеющее форму, подвержено тлению и когда-нибудь должно умереть.

Это знание усвоено мудрецом, и поэтому он не страдает. Это не значит, что он не стремится добиться многого в жизни, жениться или завести детей. Просто в известном смысле приверженцы буддизма умеют воспринимать материальные предметы и процессы отстраненно, и ничто не препятствуют им на пути к благодати.

Будда все делает с радостью и легкостью, он не испытывает стрессов и напряжения, а берет лучшее в каждом моменте, фокусируя на нем свое внимание. Он никогда не спешит и всегда готов ко всему. Он не очень переживает о результатах своих действий, но при этом у него все получается.

О смерти и жизни

Будда всех любит. Но эта любовь происходит не от религии, веры или общественных традиций. Просто он может воспринимать взаимосвязь со всем существующим.

Он опечален лишь тем, что не все еще свободны, как он. Будда хочет дать свободу всем и готов на все ради служения людям. Проявлением Бога на земле может быть только бескорыстие и чистая любовь.

Будда бесстрашен перед лицом смерти. Он знает о собственной смертности и никогда о ней не забывает. Конец земного существования буддисты воспринимают лишь как еще одни двери, через которые неизбежно каждый должен пройти. Это благословение, обещающее новую жизнь впереди.

Смерть не должна пугать, ее нельзя избежать, хотя и искать ее не следует. Ее нужно принимать смиренно, как часть жизни, всей полнотой чистого сознания.

fb.ru

Улыбающийся Будда — Smiling Buddha

Для религиозного деятеля , известного как Смеющийся Будда, см Будай .

Улыбающийся Будда ( MEA обозначение: Покхран-I ) был назначен кодовое имя первого успешного Индии атомной бомбы испытания на 18 мая 1974 года бомба была взорвана на военной базе , Покхран Test Range (PTR), в Раджастхане по индийской армии под надзор за нескольких ключевых индийских генералов .

Покхран-I был также первым подтвердили испытание ядерного оружия по стране за пределами пяти постоянных членов в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций . По официальным данным , индийское министерство иностранных дел (MEA) утверждал , что это испытание было « мирный ядерный взрыв », но это был ускорен ядерная программа .

история

Раннее происхождение, 1944-1960s

Индия начала свою ядерную программу в 1944 году , когда Homi Джехангир Bhabha основал Тат Институт фундаментальных исследований . Физик Радж Раманна играет важную роль в технологии ядерного оружия исследований; он расширил и руководил научными исследованиями по ядерному оружию и был первым направляя офицером небольшой группы ученых , которые контролируются и провел испытание .

После независимости Индии от Британской империи , премьер — министр Индии Джавахарлал Неру санкционировал разработку ядерной программы во главе с Хоми Бхабха. Закон по атомной энергии 1948 года направлены на мирное развитие. Индия принимает активное участие в разработке Договора о нераспространении ядерного оружия , но в конце концов решила не подписывать его.

Мы должны развивать эту атомную энергию совершенно независимо от войны — на самом деле я думаю, что мы должны развивать его с целью его использования в мирных целях. … Конечно, если мы вынуждены как нация, чтобы использовать его для других целей, возможно, не благочестивых чувств любых из нас остановит народ от использования его таким образом.

-  Jawaharalal Неру, первый премьер — министр Индии,

В 1954 году Homi Джехангир Bhabha регулировал ядерную программу в направлении разработки и производства оружия. Были введены в эксплуатацию два важных инфраструктурных проектов. Первым установил Тромбее атомной энергии Создание в Мумбаи (Бомбей). Другой создан правительственный секретариат, Департамент по атомной энергии (DAE) , из которых Bhabha был первым секретарем. С 1954 по 1959 год , ядерная программа росла стремительно. К 1958 году DAE была одна треть оборонного бюджета в исследовательских целях. В 1954 году Индия достигли устной договоренности с Канадой и Соединенными Штатами под Атомы мира по программе; Канада и Соединенные Штаты в конечном счете согласились предоставить и установить Cirus исследовательский реактор также в Тромбее. Приобретение Cirus стало переломным событием в ядерной пролиферации с пониманием между Индией и Соединенными Штатами , что реактор будет использоваться исключительно в мирных целях. CIRUS был идеальное средство для разработки плутониевого устройства, и поэтому Неру отказался принять ядерное топливо из Канады и начал программу по разработке коренного ядерного топливного цикла .

В июле 1958 года Нера уполномоченной «Проект Феникс» , чтобы построить завод по переработке с мощностью 20 тонн топлива в год — размер , чтобы соответствовать производственной мощности Cirus. Завод использовал процесс PUREX и был разработан американской фирмой Vitro International. Строительство плутониевого завода началось в Тромбее 27 марта 1961 года, и он был введен в эксплуатацию в середине 1964 года.

Ядерная программа продолжает созревать, и к 1960 году, Нера приняла важное решение , чтобы переместить программу в производство. Примерно в то же время, Нера провела переговоры с американской фирмой Westinghouse Electric по строительству Индии первой АЭС в Тарапур, Махараштра . Кеннет Николс , армия США инженер, вспоминает от встречи с Нерой, «это было то время , когда Нера обратилась к Бхабху и спросила Бхабх для хронологии развития ядерного оружия». Bhabha оценки , ему потребуется около года , чтобы выполнить поставленную задачу.

К 1962 году ядерная программа по — прежнему развивается, но медленными темпами. Неру был отвлечен китайско-индийской войны , в ходе которой Индия потеряла территорию Китая. Неру обратился к СССР за помощью, но Советский Союз был озабочен кубинским кризис ракет . Политбюро ЦК КПСС отклонил просьбу Неру за руки и продолжал поддерживая китайцев. Индия пришла к выводу о том , что Советский Союз был ненадежным союзником, и этот вывод укрепил решимость Индии создать потенциал ядерного сдерживания. Проектные работы начались в 1965 году под Бхабхом и протекали в Радже Рамании который принял программу после смерти бывшей годов.

Развитие оружия, 1967-72

Bhabha теперь активно лоббирует ядерное оружие и сделал несколько выступлений на индийском радио. В 1964 год Bhabha сказал индийскую общественности через Индийское радио , что «такое ядерное оружие удивительно дешево» и поддержал его аргументы, ссылаясь на экономические затраты американской программы ядерных испытаний ( Plowshare ). Bhabha заявил политикам , что 10 уз устройство будет стоить около $ 350 000 и $ 600 000 на 2 м. Исходя из этого, он оценил , что «запас» около 50 атомных бомб будет стоить менее $ 21 млн, а запасы 50 два-мегатонных водородных бомб будет стоить около $ 31,5 млн долларов .»Bhabha не понимал, однако, что США Plowshare с точки зрения затрат цифры были произведены в огромном промышленном комплексе стоимости в десятках миллиардов долларов, которые уже изготавливаемых нумерацию ядерного оружия , в десятки тысяч. система доставки для ядерного оружия , как правило , стоит несколько раз столько , сколько самого оружия.

Ядерная программа была частично замедлилась , когда Лал Бахадур Шастри стал премьер — министром. В 1965 году Шастри столкнулись еще одну войну с Пакистаном. Шастри назначен физика Викры Сарабхаев как глава ядерной программы , но из — за его гандизм убеждений Sarabhai направлены программами к мирным целям , а не военному развитию.

В 1967 году Индира Ганди стал премьер — министром и работы по ядерной программе возобновились с новой силой. Хоми Сетна , инженер — химик, сыграл значительную роль в развитии оружейного плутония , а Раманна разработаны и изготовлены все ядерное устройство. Первый проект атомной бомбы не работают более 75 ученых из — за своей чувствительности. Программа по созданию ядерного оружия , теперь была направлена на производство плутония , а не урана.

В 1968-69 П. К. Айенгар посетил Советский Союз с тремя коллегами и объезжает ядерные исследовательские установки в Дубне , Россия. Во время своего визита, Айенгар был впечатлен плутониевого топливе импульсного реактора на быстрых нейтронах. По возвращению в Индию, Айенгар приступил к разработке реакторов плутония , утвержденным индийскому политическому руководство в январе 1969 г. Секретный плутония завод был известен как Пурнимо , и строительство началось в марте 1969 года руководство завода включены Айенгара , Раманно , Хомите Сетны и Sarabhai. Присутствие Сарабхаи показывает , что, с или без официального утверждения, работа над ядерным оружием в Тромбее была начата.

Скрытность и испытания препаратов, 1972-74

Индия по- прежнему питают двойственные чувства по поводу ядерного оружия, а также низкий уровень приоритетности их производства и до индо-пакистанской войны 1971 года . В декабре 1971 года Ричард Никсон послал авианосных группу во главе с USS  Enterprise  (CVN-65) в Бенгальском заливе в попытке запугать Индию. Советский Союз ответил, послав подводную лодку с ядерными ракетами из Владивостока плестись целевой группой США. Советский ответ продемонстрировал сдерживающее значение и значение ядерного оружия и баллистических ракет подводных лодок до Индиры Ганди. Индия получила военную и политическую инициативу над Пакистаном после присоединения к договору , который разделенного Пакистана в двух различных политических образований .

С 7 сентября 1972 года, вблизи пика своей послевоенной популярности, Индира Ганди санкционировал Атомный исследовательский центр Бхабха (Barc) изготовить ядерное устройство и подготовить его к испытанию. Хотя индийская армия не была в полной мере участвовать в ядерных испытаниях, самая высокая команда армии была полностью информирована о тестируемых препаратах. Препараты проводились под бдительным индийского политического руководства, с гражданскими учеными помощь индийской армии.

Устройство было официально называется «Мирное ядерное взрывное» , но это, как правило , называют Улыбка Будды . Устройство было взорвано 18 мая 1974 года, Будда Джаянти (праздничный день в Индии в честь рождения Гаутамы Будды ). Индира Ганди поддерживали жесткий контроль над всеми аспектами препаратов Улыбка Будды тест, который был проведен в чрезвычайной секретности; к тому же Ганди, только советники Пармешвар Хаксар и Дурга Dhar были в курсе. Scholar Радж Chengappa утверждает индийский министр обороны Джагдживан Рам не было предоставлена каким — либо знание этого теста и пришла , чтобы узнать об этом только после того, как она была проведена. Сваран Сингх , министр иностранных дел, был дан 48 часов предварительного уведомления. Администрация Индиры Ганди не используется не более 75 гражданских ученой в то время как генерал Г. Bewoor , индейский вождь армии , и командующий индийских Западных командований были только военные командиры держали в курсе.

Команды разработчиков и сайты

Руководитель всего этого проекта атомной бомбы был директором АИЦ , Радж Рамания . В последующие годы, его роль в ядерной программе будут более глубоко интегрированы , поскольку он оставался главой ядерной программы большую часть своей жизни. Дизайнер и создатель бомбы был PK Айенгара , который был вторым в команде проекта. Работа Айенгар был дополнительно при содействии главного металлурга, Р. Чидамбарам , и Нагапаттинам Sambasiva Venkatesan из научно — исследовательской лаборатории баллистики терминалов , которые разработаны и изготовлены с высокой взрывной системы имплозии. Взрывчатые материалы и система детонации были разработаны Waman Dattatreya ПАТВАРДХАНОМ из энергетических материалов научно — исследовательской лаборатории High .

В целом проект был под руководством инженера — химика Хоми Сетна , председатель Комиссии по атомной энергии Индии . Чидамбары, который позже координировать работу по Покхранам-II испытаний, начали работу над уравнением состояния плутония в конце 1967 или в начале 1968 г. В целях сохранения секретности, проекта не занятый не более 75 ученых и инженеров из 1967-74 лет. Абдул Калам также прибыл на полигоне в качестве представителя DRDO .

Устройство было в имплозии типа конструкции и имел близкое сходство с американской атомной бомбой под названием Fat Man . Система имплозии был собран в лаборатории Терминал баллистики Research (TBRL) из DRDO в Chandigarh. Система детонация была разработана в Энергетических Материалов Лаборатории высоких Исследовательского (HEMRL) из DRDO в Пуне , штат Махараштра . В 6 кг плутония пришел из реактора CIRUS в АИЦ. Нейтронный инициатор был из полония — бериллиевого типа и под кодовым названием Flower . Полная ядерная бомба была спроектирована и , наконец , собрана индийскими инженерами Тромбее перед транспортировкой на полигон.

дизайн Атомное оружие

Поперечное сечение

В полностью собранном виде устройство имеет шестигранное поперечное сечение, 1,25 м в диаметре и весил 1400 кг. Устройство было установлено на шестиугольной металлической треноге, и был транспортирован к валу на рельсах , которые в армии держали покрытый песком. Аппарат был взорван , когда Dastidar нажал кнопку стрельбы в 8.05 утра; это было в шахте 107 м под армейскими Покхранами полигона в пустыне Тар (или Великая индийской пустыне), Раджастхан .

Споры по поводу выхода

Ядерный выход из этого испытания до сих пор остается спорным, с неясными данными индийскими источниками, хотя индийские политики дали пресс страны диапазона от 2  тыс до 20 тыс. Официальный выход был первоначально установлен на уровне 12 кт; пост- Операция Шакти претензии подняли его до 13 тыс. Независимые сейсмические данные из внешних и анализа особенностей кратера показывают более низкий показатель. Аналитики обычно оценивают выход на 4 до 6 кт, с использованием обычных формул преобразования сейсмических величины до предела текучести. В последние годы, как Хоми Сетна и PK Айенгар пропустили официальный выход быть преувеличением.

Айенгар разному указано, что выход составлял 8-10 кт, что устройство было разработано, чтобы выход 10 кт, и что выход составил 8 кт «точно так, как предсказано». Хотя законы сейсмических масштабирований приводят к оцененному диапазону текучести между 3,2 кт и 21 кт, анализом жестких эффектов породы CRATERING предполагает узкий диапазон около 8 кт для выхода, которая находится в пределах неопределенности оценки сейсмической доходности.

отава

Внутренняя реакция

Индийский премьер — министр Индира Ганди уже приобрела большую популярность и известность после ее успешной военной кампании против Пакистана в 1971 войне . Испытание вызвало немедленное возрождение популярности Индиры Ганди, который значительно помеченную от своего максимума после войны 1971 года. Общая популярность и имидж партии Конгресса была расширена и Конгресс партии был хорошо принят в индийском парламенте . В 1975 году , Хоми Сетна , инженер — химик и председатель Комиссии индийской атомной энергии (AECI), Раджа Раманьи из АИЦ и Basanti Nagchaudhuri из DRDO, все они были удостоены Падма Вибхушан , второй самой высокой гражданской наградой Индии. Пять других участников проекта получили Падма Шри , четвёртую высшую гражданскую награду Индии. Индия последовательно утверждала , что это было мирное испытание ядерной бомбы , и что у него не было намерения милитаризации своей ядерной программы. Однако, по мнению независимых наблюдателей, этот тест был частью ускоренной индийской ядерной программы . В 1997 году Раджа Раманьи, выступая на пресс — траст Индии , поддерживается:

Тест Покхран была бомба, я могу сказать вам сейчас …. Взрыв взрыв, пистолет является пистолет, то ли вы стрелять в кого-либо стрелять в землю …. Я просто хочу, чтобы понять, что испытание не было все, что мирно.

-  Раджа Раманна 1997, давая интервью Пресс траст Индии в 1997 году

Международная реакция

В то время как Индия по- прежнему утверждать , что испытание было в мирных целях, она столкнулась с оппозицией со стороны многих кварталов. В Группу ядерных поставщиков (NSG) была сформирована в ответ на индийские испытания , чтобы проверить международного распространения ядерного оружия. NSG решил в 1992 году , требует полномасштабных МАГАТЭ гарантий для любых новых атомных экспортных сделок, которые фактически исключали ядерный экспорт в Индию, но в 2008 году он отказался от этого ограничения на ядерную торговлю с Индией в рамках гражданского ядерного соглашения между Индией и США ,

Пакистан

Пакистан не рассматривает испытание как «мирный ядерный взрыв», и отменил переговоры , запланированные на 10 июня по нормализации отношений. Пакистана Премьер — министр Зульфикар Али Бхутто пообещал в июне 1974 года , что он никогда не будет поддаваться на «ядерный шантаж» или принять «индийскую гегемонию или господство над субконтинентом ». Председатель Пакистанской комиссии по атомной энергии , Мунир Ахмед Хан сказал , что испытание было бы заставить Пакистан испытать свою собственную ядерную бомбу . Ведущий пакистанский физик — ядерщик , Первез Худбхой , заявил в 2011 году , что он считал , тест «толкнул [Пакистан] далее в ядерной сфере».

Канада и Соединенные Штаты

Плутоний , используемый в тесте был создан в реакторе CIRUS поставляется Канадой и с использованием тяжелой воды , поставляемой Соединенными Штатами. Обе страны отреагировали негативно, особенно в свете продолжающихся переговоров затем по Договору о нераспространении ядерного оружия и экономической помощь, оказанная обе страны в Индию. Канада пришла к выводу , что испытание нарушило 1971 взаимопонимания между двумя странами, и заморозило помощь ядерной энергии для двух тяжелых реакторов с водой , то на стадии строительства. Соединенные Штаты пришли к выводу о том , что тест не является нарушением каких — либо соглашений и протекали с июнем 1974 года отгрузкой обогащенного урана для реактора Тарапурского .

Франция

Франция направила поздравительную телеграмму в Индию, но позже отозвала его.

Последующие ядерные взрывы

Несмотря на многочисленные предложения, Индия не не проводить дальнейшие ядерные испытания до 1998 года после того , как всеобщих выборов 1998 года , операция Шакть (также известный как Покхраны-II ) проводили на полигоне Покхран, используя устройства , разработанные и построенные в течение двух предшествующих десятилетий ,

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwerty.wiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *