Содержание

Самолет Embraer ERJ 145 . Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Embraer ERJ 145 – региональный пассажирский самолет производства Бразилии. ERJ 145 является базовой моделью в одноименном семействе самолетов, которые отличаются друг от друга длиной и вместимостью.

ERJ 145 создавался на основе модели EMB 120, но в итоге унаследовал только некоторые элементы фюзеляжа и конфигурацию салона (2+1). Лайнер получил мощные турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce AE 3007, установленные в задней части самолета, и новое, более эффективное, крыло.

У авиакомпаний лайнер пользуется хорошим спросом, поскольку он не дорогой в обслуживании, его детали взаимозаменяемы с другими моделями семейства ERJ 145, а самое главное, самолет очень надежный.

ERJ 145 способен взять на борт от 44 до 50 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 3,706 км.

Дальнейшим развитием региональных самолетов Embraer стала модель E 170.

 

Схема салона ERJ 145:

Технические характеристики:

Код ICAO: E145
Экипаж: 2 человека
Длина: 29,87 м
Размах крыла: 20,04 м
Ширина фюзеляжа: 2,28 м
Максимальная вместимость: 50 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 24,100 кг
Крейсерская скорость: 851 км/ч (0,80 M)
Дальность полёта: 3,706 км
 
Семейство самолетов Embraer ERJ 145

  • ERJ 135 – самый короткий самолет в семействе. Вместимость – 37 пассажиров
  • ERJ 140 – укороченная версия ERJ 145. Вместимость – 44 пассажира
  • ERJ 145 – базовая версия рассчитанная на перевозку до 50 пассажиров

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Embraer ERJ-145. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Embraer ERJ145 — тип реактивных региональных  самолётов выпуска Embraer, Бразилия. В класс входят модели ERJ135 (37пассажиров), ERJ 140 (44пассажира) и ERJ145 (50пассажиров), а также Legacy600 (бизнесджет), и R99 (военный вариант). ERJ145 — крупнейший в семействе самолёт. На каждом самолёте данного типа установлено два турбовентиляторных мотора. Основным конкурентом класса ERJ 145 является класс CRJ выпуска Bombardier (Канада).

Изготовление самолётов семейства оканчивается. Так, в первой половине 2012 года не было произведено ни одного экземплярасамолёта.

 

 

История проекта

 

Раннее время

 

 ERJ145 впервые был представлен на авиационном салоне ЛеБурже в 1989 году как вариация EMB120 Brasilia, снабжённая двумя турбовентиляторными моторами. Основными показателями предлагаемой модели были:

Двигатели располагаются на фюзеляже .

Прямое крыло .

75   процентов деталей совместимо с EMB120.

Дальность полёта составляет 2500 километров .

Этап проектирования

Инженеры Embraer с 1990 года провели испытания с помощью аэродинамической трубы, в итоге дизайн был в значительной степени изменён в сравнении с EMB 120. Новые свойства:

Угол крыла составляет 22.3°.

Двигатели располагаются на крыле.

Максимальная дальность составляет 2500  километров .

 

Изготовление

 

Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла в заднюю часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе крнфигурацию салона 2+1. Основными характеристиками в проекте стали:

Двигатели в задней части самолёта

Стреловидное крыло без концевых шайб

T-образный хвост

Максимальная дальность 2500 километров

В связи с изменением облика самолёта прошла большая задержка в его приготовлении к производству. При этом было необходимо  унифицировать максимально новый самолёт с EMB120Brasilia. Тем не менее, огромное число заказов сыграло большую роль в том, что  состоялся проект.

 

Вариации самолёта

 

96 процентов деталей ERJ140 заменяемо с ERJ145, для экипажей данные самолёты идентичны. Отличия в более коротком фюзеляже, определенных изменениях в контроле над двигателем и большей дальности полёта. Вначале изготовления Embraer определил цену ERJ140  в 15,2 миллионов долларов США. Цена разработки ERJ140 оценивается в 45 миллионов долларов США. ERJ135, использование которого началось в 1999 году, содержит 95 процентов деталей,, которые  идентичны ERJ 145, но он на 3,6 метра короче.

В ERJ145 предусматривается 50 мест, в то время как ERJ140 рассчитывался на 44, а ERJ135 — на 37. ERJ140 планировали с уменьшенным числом мест из-за требований амерканских авиационных компаний,, у которых заключен с профсоюзами пилотов  договор об ограничениях, распространяющихся на пятидесяти местные самолёты.

Embraer в 2003 году,  создал  предприятие,совместное с HarbinAircraftManufacturingCorporation из китайского города Харбин. Harbin Embraer совместное предприятие , начало производство ERJ145 совместно с другими заводами Embraer для китайского рынка .

 

Вариации:

 

Гражданские модели

 

ERJ135ER — Больше дальность, основан на 135 вариации. Это ERJ145 с меньшей длиной,  меньше пассажирских мест на тринадцать, рассчитан всего на 37 пассажиров.

ERJ135LR — Больше дальность (усовершенствованы двигатели и увеличены баки с топливом).

ERJ140ER — Укороченный ERJ145, число пассажирских мест меньше на шесть, рассчитан всего на 44 пассажира.

ERJ140LR — Больше дальность (усовершенствованы двигатели и увеличены баки с топливом).

ERJ145STD — Основная модель

ERJ145EU — модель для Европы. При обычном объёме баков с топливом 145STD (4174кг) больше максимальный взлётный вес (19990кг).

ERJ145ER — Больше дальность.

ERJ145EP — При объёме баков с топливом  145ER (4174кг) больше максимальный взлётный вес (20990кг).

ERJ145LR — Больше  дальность (усовершенствованы двигатели и увеличены баки с топливом).

ERJ145LU — При объёме баков с топливом 145LR (5187кг) больше максимальный взлётный вес (21990кг).

ERJ145MK — При объёме баков с топливом  145STD (4174кг), и аналогичном максимальном взлётном весе больше предельный вес самолёта без топлива (17700кг)

ERJ145XR — Больше дальность (аэродинамические многочисленные усовершенствования, добавочный топливный бак (располагается в кормовой части) вдобавок к двум большим основным бакам, расположенным в крыле (те же баки что и в моделях LR), больше вес, максимальная скорость и  мощнее двигатели).

Legacy — Бизнесджет на основании ERJ135.

 

Военные модели

 

C99A — Транспортный самолёт;

EMB145SA (R99 модельA) — Модификация с AEW;

EMB145RS (R99 модельB) — Модификация с  FLIR и SAR;

EMB145MP/ASW — патрульная морская модификация.

 

Embraer ERJ-145 салон

Эксплуатанты

 

Страны, эксплуатирующие в военных целях:

 Бельгия;

 Бразилия;

 Греция;

 Индия;

 Мексика.

 

Гражданские эксплуатанты

 

ERJ135

 

Главные эксплуатанты:

 США

Chautauqua Airlines ;

AmericanEagle Airlines;

ExpressJet Airlines .

Другие самолёты используются 9 другими авиационными компаниями.

 

ERJ140

 

Главные эксплуатанты:

 США

Chautauqua Airlines .

American Eagle Airlines ;

 

ERJ 145

 

Главные эксплуатанты:

 Великобритания

Bmi regional;

Flybe;

 Мексика

Aerolitoral;

 Люксембург

Luxair;

 Португалия

Portugália;

 Польша

LOT Polish Airlines;

 США

Chautauqua Airlines;

American Eagle Airlines;

Freedom Airlines;

ExpressJet Airlines ;

Trans States Airlines;

Mesa Airlines ;

 Филиппины

TAIR Airlines;

 Украина

Днеправиа;

 Франция

Régional .

Другие самолёты используются в ещё 13 авиационных компаниях.

 

Embraer ERJ-145 схема салона

 

Характеристики Embraer ERJ-145 :

 

Длина:   28,45м.

Высота:  6,76м.

Вес пустого: 11740кг.

Площадь крыла:  51,2кв.м.

Размах крыла:  20,04м.

Максимальная скорость: 834км./ч.

Потолок: 11278м.

Дальность полета с максимальной загрузкой:  3019км.

Двигатели: 2×ТРДД RollsRoyce AE3007A.

Тяга: 2х39,7кН.

Количество пассажирских мест: 44места.

Максимальная ширина салона: 3,5м.

Максимальная масса без топлива: 17100кг.

Максимальная взлётная масса: 21100кг.

Скороподъёмность: 780м/мин.

Удельная нагрузка на крыло: 334кг/кв.м. 

 

другие самолеты

avia.pro

Embraer ERJ-135. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Embraer ERJ-135. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Руководство компании EMBRAER в1997 году решило использовать успех, полученный в программе ERJ145, более широко , в результате этого линейку семейства пополнил региональный авиалайнер с меньшим фюзеляжем на 37мест. Работы по проекту EMBRAER ERJ135 официально были начаты в 1997 году, два аналога являли собой предсерийные переделанные ERJ145. Новый самолет совершил первый полет  04.07.1998, а ее первоначальным заказчиком была «Continental Express», получившая первый серийный самолет в июле 1999  (EMBRAER на тот момент получила опционы и твердые заказы на 139 данных авиационных лайнеров).

ERJ135 имеет 90процентную совместимость с ERJ145 — похожие крыло, кабина экипажа, хвостовое оперение и основные системы. Главное отличие — фюзеляж,.укороченный на 3,53 метра.  Сохранена компоновка кресел салона (2+1). Схожесть обоих машин дает возможность достичь упрощения технического обслуживания и обучения  летного состава и, а также уменьшения операционных расходов.

 

Embraer ERJ-135 салон

 

Фирма EMBRAER также предпринимала попытки вывода на рынок дополнительного варианта — 44-местного ERJ140 (впервые взлетел 27.07.2000), но неблагоприятная обстановка на международном рынке авиационных перевозок, спровоцированная терактами в США, не дала возможность достичь успеха в этом направлении. Более успешно сложилась судьба у бизнесджета Legacy600, рассчитанного на транспортировку восьми пассажиров, созданного на основе ERJ 135. Самолет оказался востребованным у  военных и гражданских заказчиков.

 

Embraer ERJ-135 схема салона

 

Модификации:

 

  •  ERJ135  — серийная первая модификация.

  •  ERJ135ER  — модификация c большей дальностью, основана на 135 вариации,  рассчитан на 37пассажиров..

  •  ERJ135LR  — модификация c большей дальностью (усовершенствованы двигатели и увеличены баки с топливом).

 

Характеристики Embraer ERJ-135 :

 

  • Длина:   26.33м.

  • Высота:  6.76м.

  • Вес пустого: 10684кг.

  • Площадь крыла:  51.18кв.м.

  • Размах крыла:  20.04м.

  • Крейсерская скорость: 882км./ч.

  • Потолок: 11200м.

  • Дальность полета с максимальной загрузкой:  3360км.

  • Двигатели: 2хТРДД Allison AE3007A3.

  • Тяга: 2х33.0кН.

  • Экипаж: 2человека.

  • Количество пассажирских мест: 36-37мест.

  • Максимальная взлетная  масса: 20000кг.

  • Масса топлива: 4173кг.

  • Полезная нагрузка:4700кг.

 

Самолеты авиакомпаний

avia.pro

Embraer ERJ-140. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Последним вариантом авиационного лайнера, серии ERJ145, стал ERJ140. Cамолет является непосредственным наследником самолета EMB145 (ERJ145) и занимает между самолетом ERJ135 и ним промежуточное место. Самолет конструктивно на 96 процентов унифицирован с ERJ135. Все же есть определенные различия : новый нос (длиннее на 2.85метра), усиленные посадочные шасси от вариации ERJ145ER.

ERJ-140, рассчитанный на 44пассажира, считался оправданным приобретением, для авиационных компаний и пользования им на тех  маршрутах, что и ERJ135, или в качестве самолета, пригодного в мешанном флоте из ERJ, для использования на маршрутах с изменяющимися потребностями с регулярной частотой зависимо  от времени суток. Так, ERJ135 летал ранним утром, а в часы пик, вечером и утром, маршрут обеспечивал более крупный ERJ140.

Самолет впервые был представлен 30.09.1999 на конференции EuropeanRegionalAirlinesAssociation ,которая проходила в Париже. Этот самолёт взлетел впервые 27.07.2000 и имел отличные перспективы. В конце 2000 года American Eagle, разместила предварительно заказ на 130 самолетов, но ERJ140 появился в неудачный момент на рынке. После 11 сентября,  атаки террористов, рынок данных машин в США почти исчез.

 

ERJ-140 салон

 

Цена самолета- приблизительно15.2 миллионов долларов.

Эмбраер-140 (Embraer ERJ-140) является укороченным вариантом модели ERJ145. Самолет разрабатывался специально для авиационных компаний США, которые нуждались в региональных самолетах общей вместимостью меньше пятидесяти кресел.

ERJ140 имеет две вариации, которые отличаются объемом баков с топливом и дальностью полета: ERJ140ER (ExtendedRange) и ERJ140LR (LongRange). Самолет используется на воздушных линиях начиная с 2001 г., снабжая «фидерные» перевозки в большие американские аэропорты.

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Chautauqua Airlines , American Eagle Airlines.

 

ERJ-140 схема салона

 

Модификации:

 

 ERJ140                серийная первая модификация.

 ERJ140ER          модификация c большей дальностью, основана на 135 вариации,  рассчитана на 37пассажиров..

 ERJ140LR           модификация c большей дальностью (усовершенствованы двигатели и увеличены баки с топливом).

 

Характеристики Embraer ERJ-140 :

 

Длина:   28.45м.

Высота:  6.75м.

Вес пустого: 11740кг.

Площадь крыла:  51.18кв.м.

Размах крыла:  20.04м.

Крейсерская скорость:  822км./ч.

Потолок: 11280м.

Дальность полета с максимальной загрузкой:  3020км.

Двигатели: 2хТРДДAllisonAllisonAE3007A1/3.

Тяга: 2х33.0кН.

Экипаж: 2человека.

Количество пассажирских мест: 44места.

 Максимальная взлетная масса 21100кг.

  Масса топлива: 5187кг.

Полезная нагрузка: 5360кг.

Посмотреть другие самолеты

avia.pro

Embraer ERJ 145 (Эмбраер 145)-схема,катастрофы,модели

Описание

 

Embraer ERJ 145 (Эмбраер 145) история

 

   Embraer ERJ 145/Embraer Regional Jet (Эмбраер 145)  –является реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным бразильским авиаконцерном Embraer в 1989 году и представлен на авиавыставке Ле Бурже. В 1990 году авиаконструкторы изменили значительно дизайн. Первый полет осуществился 11.08.1995 года. Модель привлекла внимание многих авиакомпаний за счет низкой цены. Базовая модель самолета оценивается в  15 млн. долларов США с пассажировместимостью -50 мест. На самолете Embraer ERJ 145 установлено два турбовентиляторных двигателей.

 

Дата начала эксплуатации – 1996 год. Первой авиакомпанией осуществившей заказ и эксплуатацию явилась ExpressJet Airlines.

 

По состоянию на 2015 год всего произведено 890 единиц

 

  Embraer Regional Jet это модель сконструирована под региональные маршруты и используется в мировой авиации для внутренних регулярных рейсов, а также чартерных.

  Данная модель используется в настоящее время только одной российской авиакомпанией Комиавиатранс/Komiaviatrans в количестве 4 единиц, приобретенных в 2004 году на вторичном рынке у авиакомпании China Southern Airlines.

  Самолет Embraer ERJ 145 занял лидирующие позиции среди 50-местных лайнеров и стал конкурировать с моделью самолета Bombardier CRJ-100/200. 

   Производство самолетов осуществляется в Бразилии, а в 2004 году часть сборки Embraera 145 была перенесена в Китай под управлением китайской корпорацией AVIC.

   В настоящее время производство не остановлено, но думаем, что в ближайший период  будет остановлено в связи с отсутствием заказов. Embraer Бразилия уже ведет переговоры с китайской корпорацией перенести производство более новых моделей Embraer 190 в Китай (вместо Embraer 145).

   Большую часть заказов на модели Embraer  приходится на авиакомпании Америки.

 

   В семейство Эмбраер ERJ входят следующие модификации:

  • 135 ( пассажировместимость-37 мест)
  • 140 ( пассажировместимость-44 мест)
  • 145 (пассажировместимость-50 мест)
  • Бизнес джет  Legacy 600
  • Военная модель R-99

    Отличие между ERJ 145 и моделями 135 и 140 только в длине фюзеляжа и дальности полета. Все остальные детали самолета взаимозаменяемы и идентичны примерно на 96 %.

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:

 

  • ExpressJet Airlines (США)
  • American Eagle Airlines (США)

 

.

 

Цена

 

Какова же цена самолетаEmbraer ERJ 145 (Эмбраер 145)?

 

Хотите купить Embraer ERJ 145, тогда это информация для Вас:

 

  • Embraer ERJ 145 (новый), стоимость  от 15 до 21 млн. долларов США  в зависимости от конфигурации.
  • Embraer ERJ 145 (вторичный рынок), стоимость  от 6,0 до 12 млн.  долларов США   в зависимости состояния и конфигурации. К примеру, авиакомпания России –Комиавиатранс приобрела 10 летние самолеты Embraer 145 за 6,5 млн. долларов США за единицу.
  • Legacy 600 –стоимость нового составляет 20,5 млн.долларов США, приобретенный на вторичном рынке (например 2007 года) ориентировочная цена 9,5 млн. долларов США. Но все же цена зависит от состояния самолета и конфигурации.

 

 

 

Авиакомпания

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютEmbraer ERJ 145 (Эмбраер 145)

 

По состоянию на 06 июня 2015 года эксплуатантами Embraer ERJ 145 являются следующие российские авиакомпании. В России самолеты Embraer ERJ 145  не пользуются спросом, и единственным эксплуатантом является Комиавиатранс, которая приобрела их на вторичном рынке.

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

тип/модель

срок службы самолетов

1

Komiaviatrans

4

Embraer 145 LI *

от 10,3 до 10,8

 

* Самолеты приобретены на вторичном рынке у китайской авиакомпании China Southern Airlines в конце 2014-начале 2015 года. Ориентировочная цена составила 6,5 млн. долларов США.

 

 

Модели

 

 

Embraer ERJ 145 (Эмбраер 145)  модификации (модели)

 

Embraer ERJ 145 имеет 13 следующих модификаций для пассажирских перевозок:

 

  • ERJ 145 STD, первая модификация самолета Embraer ERJ, которая начала эксплуатироваться с 1996 года. Пассажировместимость от 50 чел.
  • ERJ 145 EU,  модификация, выпущенная специально для Европейских стран. При стандартной комплектации был увеличен максимальный взлетный вес (19990 кг)
  • ERJ 145 ER, в данной модели был увеличена дальность полета.
  • ERJ 145 EP, модель аналог ER,но с установленным максимальным взлетным весом до 20990 кг.
  • ERJ 145 LR – модернизированы двигатели и увеличены объемы топливных баков, вследствии увеличена дальность полета.
  • ERJ 145 LU- аналог модели LR, номаксимальный взлетный вес увеличен до 21 990 кг.
  • ERJ 145 MK – идентичная модель STD, единственно изменения коснулись веса самолета без топлива -17700 кг
  • ERJ 145 XR, установлены более мощные двигатели, увеличена дальность полета
  • ERJ 135 ER, модель с пассажировместимостью 37 мест, увеличена дальность полета, модель короче ERJ 145
  • ERJ 135 LR,  модель с увеличенной дальностью полета по сравнению с моделью ER.
  • ERJ 140 ER, модель с пассажировместимостью 44 мест, увеличена дальность полета, модель короче ERJ 145
  • ERJ 140 LR, модернизированы двигатели и увеличены объемы топливных баков, вследствии увеличена дальность полета.
  • Legacy 600, модель построена на основе модели ERJ 135. Самолет для частных и корпоративных поездок. Производится с 2002 года. Всего выпущено -175 единиц. Пассажировместимость -13 мест. Максимальная дальность полета -5900 км. при скорости максимальной 834 км/час. Длина самолета составляет 26,33 метра.

 

 

 

Фото/Схема

 

Embraer ERJ 145 (Эмбраер 145) схема и фото салона

 

 

Тех.характеристики

 

 

Embraer ERJ 145 (Эмбраер 145)  технические характеристики

 

Технические характеристики

ERJ 135

ERJ 140

ERJ 145

Legacy 600

 

Дата ввода

1999

2001

1996

2002

1

Размах крыльев (метр)

20

20,04

20,04

21,17

2

Длина фюзеляжа (метр)

26,3

28,45

29,87

26,33

3

Крейсерская скорость (км/час)

830

834

833

834

4

Тип двигателя

ТРДД Rolls-Royce AE3007-A1/3,
2 x 3370
кгс

2× ТРДД Rolls-Royce AE 3007A с максимальной тягой по 39,7 кН

2 ТРДД Allison AE 3007A

2 × ТРДД Роллс-Ройс AE 3007/A1P 2 × 33 Кн

5

Высота (метр)

6,76

6,76

6,76

6,76

6

Максимальная взлетная масса (тонна)

20

21,1

22

22,5

7

Дальность полета при полной загрузке (км.)

3100

3019

3037

5900

8

Площадь крыла (кв.метры)

51,2

51,2

51,2

51,2

9

Максимальная высота (метр)

11300

11278

11277

12496

10

Экипаж (человек)

2

2

2

3

11

Пассажировместимость (человек)

37

44

50

13

12

Вес пустого самолета (тонна)

11,4

11,7

11,1

16

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы Embraer ERJ 145 (Эмбраер 145)

 

   За всю историю с даты создания первого Embraer ERJ 145  и по настоящее время (06.06.2015) произошли следующие катастрофы и аварии.

 

Место происшествия

Дата

количество  погибших(количество на борту)

Бортовой номер

причины

1

2

3

4

5

6

1

 Бомонт, США

11.02.1998

0(4)

N14931

Самолет при тренировочном полете сошел с полосы. Причина-ошибка экипажа

2

Куритиба, Бразилия

28.12.1998

0(40)

PT-SPE (Бразилия)

Самолет совершил жесткую аварийную посадку при плохих метеоусловиях. Фюзеляж получил повреждения.

3

Колумбус (Огайо),США

18.01.2003

0(3)

N714BZ (США)

При тестировании самолет врезался в ангар

4

Миту, Колумбия

05.05.2010

0(41)

HK-4536 (Колумбия)

Выкатился за пределы ВПП при посадке

5

Витория-да-Конкиста, Бразилия

25.08.2010

0(35)

PR-PSJ (Бразилия)

Выкатился за пределы ВПП при посадке

6

Аэропорт Шереметьево, Москва, Россия

28.04.2011

0(34)

UR-DNK(Украина)

Выкатился за пределы ВПП при посадке. Причина-отказ тормозов

7

Оттава, Канада

04.09.2011

0(47)

N840HK(США)

Самолет совершил жесткую аварийную посадку при плохих метеоусловиях и выкатился за пределы ВПП

8

Аэропорт Домодедово, Москва, Россия

09.02.2014

0

Днеправиа (Украина), рейс Москва-Днепропетровск

самолет совершил аварийную посадку. Причина -пожар  в правом двигателе. Никто не пострадал

9

Аэропорт Внуково-3, Москва, Россия

02.01.2015

0

Embraer EMB-135 Legacy 650 авиакомпании Air Charter Scotland, рейс Лондон-Москва

Выкатился за пределы ВПП при посадке

 

world-s.ru

Embraer ERJ-145 — отзывы про самолет

Embraer ERJ-145 (Эмбраер-145) — основная модель семейства региональных реактивных самолетов ERJ (Embraer Regional Jet), разработанного бразильской авиастроительной компанией Embraer в начале 1990-х годов.

Кроме базовой модели существует несколько модификацией с увеличенной дальностью полета: ERJ-145ER (Extended Range), ERJ-145LR (Long Range), ERJ-145XR (Extra-long Range).

Самолет эксплуатируется в авиакомпаниях с 1996 г. За время серийного производства выпущено более 700 ERJ-145. Производство самолета продолжается в Бразилии и с 2004 г. также в Китае.

Все авиакомпании-эксплуатанты

ERJ-145ERJ-145LR
Размеры
Длина (м)29.929.9
Размах крыльев (м)20.020.0
Высота (м)6.756.75
Площадь крыла (кв.м)51.251.2
Вес
Макс. взлетный вес (кг)20 60022 000
Макс. посадочный вес (кг)18 70019 300
Вес пустого (кг)11 89012 000
Макс. вес без топлива (кг)17 10017 900
Макс. коммерческая загрузка (кг)5 2006 100
Емкость топливных баков (л)6 480
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км)2 0002 780
Макс. крейсерская скорость (км/ч)830830
Потолок (макс. высота полета) (м)11 30011 300
Длина разбега (м)1 7801 780
Длина пробега (м)1 3501 350
ДвигателиR-R AE3007A,
2 x 3370 кгс
R-R AE3007A,
2 x 3370 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)5050
Ширина салона (м)2.102.10
Высота салона (м)1.821.82
Ширина прохода (м)0.430.43
Ширина кресла эконом (м)0.440.44

proleteli.com

из Калуги в Краснодар на Embraer ERJ-145 : oleg_ivanov


Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом»? Кажется, я нашёл один вариант.
Возможно, шампанское с черной икрой, вам подавать и не будут, но персональное приветствие командира и отдельное кресло, без соседей — запросто!

Всех людей, пользующихся пассажирскими самолётами, пожалуй, можно разделить на два типа. Для первых, авиация — это просто транспорт, вроде автобуса. Только транспорт более «замороченный»: нужно куда-то ехать, проходить досмотры, ждать, потом ещё эта турбулентность… Для других, полёт — всегда особая история, приключение, новые эмоции (даже если летают каждый день)! Бывают одинаковые дни, но не бывает двух одинаковых полётов.

Каждый раз, когда я еду в аэропорт или на аэродром, я всегда испытываю особенное чувство, предвкушение полёта. Это как те самые «бабочки в животе», только по-другому 🙂 Это может быть привычный A320, а иногда что-то поэкзотичнее, например давно не виданный мною в московских аэропортах MD-80 или смешной микро-джамбо Avro RJ. Случается летать на частных Цесснах-172 или двухместных Tecnam’ах. «Открыть» новый для себя самолёт — всегда интересно.

Недавно я рассказал о своем визите в новый международный аэропорт Калуги. Но день не закончился знакомством с новой воздушной гаванью. Мне предложили слетать до Краснодара и обратно, причём на новом для меня типе, Embraer ERJ-145. На таких из Калуги летает авиакомпания Комиавиатранс.

1.

Всегда испытывал слабость к самолётам с двигателями, установленными в хвостовой части. Из-за центровки, крылья всегда сдвинуты назад, что придаёт силуэту особенную стремительность. А T-образное хвостовое оперение напоминает о самом красивом ближнемагистральном самолёте всех времен и народов — Ту-134

Вкратце о самолёте.
Embraer ERJ-145 — это 50-местный самолёт региональных авиалиний, успешно выпускаемый в Бразилии с 1995 года. На сегодняшний день, выпущено около 900 таких самолётов. Также в семействе есть укороченные варианты на 37 и 44 места (ERJ-135 и -140), и бизнес-джет Legacy 600 , представляющий собой этот же самолёт с другим исполнением салона.

Самолёт способен подняться примерно до 11,5 тысяч метров высоты, пролететь расстояние в 2800 км (3700 км в варианте XR), развивая скорость в 828 (851) км/ч.
Наиболее близкий аналог — канадские Bombardier CRJ-100 и CRJ-200 (на таких летает Руслайн, Utair и др). У нас эту нишу раньше занимал Як-40, хотя пассажировместимость у него поменьше.

2.

Самолёт оборудован собственным встроенным трапом. Это очень удобно и экономит время, не нужно ждать пока подгонят аэродромный трап.

Самолёт проектировался с использованием многих наработок Embraer 120 Brasilia, и на 75% унифицирован с ним по запчастям, что облегчает и удешевляет обслуживание. Основными рынками для ERJ стали США (более 500!), Франция и Великобритания. Также ERJ распространены в Мексике, Португалии, Польше, Бельгии и ряде других стран.
В России на ERJ летает только авиакомпания «Комиавиатранс», во флот которой входит 6 самолётов Embraer-145.

Стоит отдельно упомянуть и о безопасности Embraer: за 18 лет эксплуатации более чем 900 бортов этого типа, ни одного происшествия с человеческими жертвами не было.

Идём внутрь!
Не успеваю оглянуться, как навстречу выходит сам командир воздушного судна. Он-то мне и нужен! Кто может лучше рассказать о самолёте, чем его КВС?
3.

Наш капитан, Дрожжов Александр Михайлович. КВС, пилот-инструктор. Имеет общий налёт свыше 12 тысяч часов. Летал на L-410, Ан-24, ATR-42 и многих других типах. Какое-то время работал на административной должности в кабинете, но потянуло назад, в небо… С тех пор как вернулся, совершенно счастлив 🙂

Пока остальные пассажиры заходят, раскладывают свои вещи на багажные полки и рассаживаются по местам, а второй пилот допивает свой кофеёк, есть несколько минут, чтобы пообщаться с командиром.

Александр Михайлович рассказал, что переучивался на этот тип в Швейцарии несколько лет назад. Внутри семейства ERJ, управление унифицированно, поэтому, скажем, на ERJ-135 переучиваться не нужно, достаточно короткой переподготовки. С более старшей серии Embraer E-Jets 170/175/195 переучивание занимает минимум времени. Сейчас Александр Михайлович уже сам обучает пилотов в компании. Летать на «Эмбраере» ему очень очень нравится. Мощная, скоростная и маневренная машина с хорошей скороподьемностью. Основные стойки шасси расположены в районе задней кромки крыла — удобно сажать (а я, наблюдая с вышки прилёт борта из предыдущего рейса, отметил про себя совершенно образцовую посадку, выполненную с удивительной точностью, несмотря на довольно сложные метеоусловия).

С особенной теплотой командир экипажа отзывался о кабине пилотов, о комфорте и удовольствии от работы в ней. Во-первых, штурвал. Довольно необычная форма, которая называется «Yoke» (как на «Конкорде»!). Говорит, привыкаешь и это оказывается очень удобно — положение рук расслабленное, самолётом удобно управлять. Также командир отметил очень хорошую чувствительность и отзывчивость управления.

4.

Кстати о расслабленности. Знаете, что это за накладки, которые я отметил стрелками?
Оказывается, на эшелоне, когда работает автопилот, можно откинуться в кресле, немного отодвинуться, и поставить сюда… ноги! Да-да, именно так. Вот она, бразильская школа эргономики 🙂 Нужно уметь расслабляться, когда работа это позволяет. Я попробовал — и правда, сидишь на пляже как в шезлонге, класс!

Впрочем, пилоты позволяют себе это делать нечасто, и только по очереди. Рейсы-то недлинные: только на эшелон поднялся, считай, уже и о снижении думать пора.

Кресла и правда очень удобные, регулируются по высоте, сдвигаются вперед-назад и вбок. Регулируются и педали.
В кабине также есть место для бортовой документации, личных вещей.

5.

Самолёт оборудован современной авионикой от Honeywell с полностью «стеклянной» кабиной, автопилотом по всем каналам управления.

Александр Михайлович резюмировал следующим образом. В самолёте воплощено всё лучшее: автоматика, электроника и эргономика как у Airbus, чувство «настоящего» самолёта, как у Boeing, лёгкость и маневренность от Cessna Citation, плюс своеобразность и самобытность. Работать на нем легко и приятно, несколько коротких рейсов за день — не проблема, погода тоже не доставляет особых хлопот.

Поблагодарив командира за гостеприимство, идём в пассажирский салон.

6.

Итак, в тамбуре фюзеляжа расположен складной трап. Напротив входа имеется гардероб, где пассажиры могут оставить верхнюю одежду, всякие коляски и подобные вещи. Там же находится панель управления для бортпроводников и откидное сиденье. Чуть далее, справа по ходу движения в салоне находится кухонный блок с холодильником и т.д. В кухне есть своя дверь (без трапа), это позволяет производить её наземное обслуживание независимо от салона, не толкаясь в проходе и в основной двери.

Дальше располагается сам пассажирский салон на 50 мест, состоящий из 18 рядов по схеме 2+1 с проходом шириной 52 см (в плечах). Ширина сиденья 44см, шаг установки кресел — 31 дюйм (78 см).
Высота салона тоже приличная. Рост бортпроводника на фото = 1,80 и пригибаться ему не приходится.

В салоне 8 мест

«повышенного комфорта»: 3 у аварийных выходов, 3 в первом ряду и еще 2 напротив кухни.


7.

Как видите, салон ERJ — это 50 широких удобных кожаных кресел, где вы можете либо лететь в гордом одиночестве — слева, либо в приятной компании своего спутника — справа. И каждому доступен вид из окна. Не это ли роскошь? 😉
Теперь вспомнаем тесные салоны лоу-костеров с шагом кресел в 28 дюймов… нет, не сегодня!

8.

Разумеется, на борту есть и туалет. Внутри он совершенно обычный, примерно как в маленьких Airbus или Boeing.
Рядом находится второй пост бортпроводника. Если рейс заполнен «под завязку», бортпроводники используют откидное сиденье (я его немного выдвинул, чтобы было видно). Но, как правило, последний ряд свободен, и именно там распологаются бортпроводники в моменты отдыха.

9.

А бортпроводницы в «Комиавиатрансе» очень симпатичные 🙂 Между прочим, одна из бортпроводниц компании, Мария Сойкина, прошла в финал всероссийского конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России-2015», который состоится в этот четверг, 26 ноября. Будем болеть за Марию!

Наша стюардесса Ася в конкурсе пока не участвует. Она работает стюардессой не так давно, но уже успела полетать на Ту-134, Ан-24 и ATR-42. На большие самолёты переходить не хочет. Говорит: «сначала кажется, тут салон такой небольшой. А потом привыкаешь, тут уютно, пассажиров немного».

На рейсе работает три бортпроводника. Поскольку рейсы короткие, горячее питание не предлагается, но есть соки и холодные напитки, минералка. Есть и кипяток, значит в принципе можно сделать чай или кофе (хотя штатного кофейника не предусмотрено).

10.

Возле аварийных выходов места очень много, впрочем и на обычных местах неплохо.

11.

Инструкция по безопасности

12.

Верхняя панель вполне привычна: персональная вентиляция, лампа для чтения, вызов бортпроводника, световые табло.

Пока разглядывал салон, оглянуться не успел — взлетаем!
Аэродром ушёл из-под стоек шасси, показались калужские пригороды.

13.

14.

Высоту самолёт набирает очень быстро.
Серое небо с моросящим дождём сменилось на ясное солнечное небо над облаками.

15.

Пока двигатель увлеченно перемалывает разреженный воздух, расскажу немного и о моторах.
На самолете установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007 (они же в девичестве — Allison), оборудованные устройством реверса тяги. Такие же двигатели используются на Cessna Citation X, и их ближайшие аналоги — на военных самолётах C-130J Hercules и V-22 Osprey. Двигатель состоит из 14-ступенчатого компрессора, с двухступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой — низкого. Конструкция весьма современная, но уже хорошо проверенная в военной авиации. Благодаря реверсу тяги, самолёту для посадки достаточно ВПП длиной всего 1200 метров.

16.


Попутный ветер придаёт нам дополнительное ускорение, благодаря чему мы набираем до 950 км/ч путевой скорости, и путь до Краснодара занимает меньше двух часов.

По пути, вид из иллюминаторов был не особенно интересным — до Ростовской области всё было затянуто плотным одеялом облаков. Зато после Ростова ветерок начал раздувать и картина открылась поистине завораживающая!

17.

Показались ровные прямоугольнички полей Краснодарского края. И даже облака тут кажутся ровно «причёсанными», что при моей любви к порядку и симметрии — просто отрада для глаз.

18.

Снизившись еще, становится ясно, что погода тут хорошая не только над облаками, но и вообще.
Травка зеленеет, солнышко блестит. Листва с деревьев еще не облетела.

19.

Сели, рулим по РД. Мимо проплывает Илюша четырнадцатый, который, видимо, доживает тут свой несладкий век в виде тренажера.

20.

Из иллюминаторов видим красивый черный «Мерс» с табличкой «VIP».
Неужто за нами?

21.

Так и есть 🙂
Пресс-служба «Базэл Аэро» встречает нашу маленькую делегацию в составе трёх журналистов тире блогеров по высшему классу.

22.

Нас втречает Виктория — пресс-секретарь Краснодарского аэропорта.
Правда, оборот у рейса всего 55 минут. Получается, у нас всего минут 30, чтобы доехать до терминала, зарегистрироваться на обратный рейс, ну и если повезет — вдохнуть полной грудью тёплый краснодарский воздух и выпить по чашке кофе.

Город встречает солнечным днём, +13 на улице.
Вышли на площадь, тут два терминала, это — более новый Терминал 1, обслуживающий внутренние линии.

22.


И рядом —  международный второй терминал, напротив которого установлен памятник военной лётчице, герою Великой Отечественной войны Евдокии Давыдовне Бершанской (Бочаровой).

23.

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — 7-й по пассажиропотоку среди российских аэропортов, ежегодно обслуживает около 3,5 млн пассажиров.
Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от центра города. Аэропорт ведет свою историю с 1932 года.

В аэропорт регулярно летают свыше 20 авиакомпаний. По России летает 15 авиакомпаний, включая почти все крупные. Выполняются прямые рейсы иностранных авиакомпаний в Стамбул, Барселону, Вену, Дубай, Дрезден, на Сицилию и по ряду других международных направлений.

Сейчас в аэропорту проходит мощная реконструкция как терминалов, так и ВПП, и аэродромного хозяйства, которая завершится через 3 года. Аэропорт располагает двумя ВПП
размерами 2200х49 (запасная, используется под стоянки ВС) и 3000х45, она сейчас реконструируется. Вместо неё работает временная ВПП, сделанная на месте магистральной РД, ее длина 2400м (именно на неё мы и сели).

24.

Оцените бизнес-креатив: «Специально подготовленная питьевая вода для авиаперелетов» (sic!). Интересно, это как её специально готовят? )))

Терминал внутренних линий выглядит вполне обыкновенно: стойки регистрации, зал, кафешки и т.д. Чистую зону мы не посмотрели, так как после спецконтроля нас также на микроавтобусе отвезли прямо к самолёту.

А вот прекрасный аэропортовый журнал «Кубань», к огромному сожалению, приказал долго жить. Очень обидно — аэропортовые журналы, похоже, отмирают в России как класс.
Но в остальном, аэропорт жив-здоров и активно развивается.

Пора двигаться назад!

25.

Вернувшись чуть раньше остальных пассажиров, застаём командира экипажа за внешним осмотром самолёта.

26.

Поскольку самолётик сравнительно небольшой, то и багажный отсек у него расположен не под полом, а в хвостовой части фюзеляжа, за туалетом. Учитывая короткие рейсы и небольшое количество пассажирских мест, большой багажный отсек и не нужен. Люк размером примерно метр на метр расположен примерно в 1,8 м от земли, что позволяет закидывать туда чемоданчики прямо с прицепа, без ковейера.

Всё же, красив!
27.

Вообще, «Комиавиатранс» серьезно подошел к вопросу, взяв в свой флот сразу 6 одинаковых бортов ERJ.
Пассажиропоток растёт, и L-410 с ним уже справиться не могут. «Эмбраеры» позволят связать аэропорты Коми, Сыктывкар, Ухту, Воркуту с курортами Сочи, Минвод, Калининградской области и тем же Краснодаром через Москву, Калугу, Санкт-Петербург. Таким образом от местных авиалиний, авиакомпания переходит на перевозки федерального уровня.


Ну вот и всё, пора лететь домой!

Взлетаем курсом 230, на юго-запад. На прощание — облёт вокруг Пашковского, над Краснодарским водохранилищем и Кубанью.
Разворот, и ложимся на наш курс, на север. Снова облака-струны, тонкими полосами.
28.

Поднялись, идём плавно, тихо. Захотелось вздремнуть.
Переборол себя, потому что скоро закат, никак нельзя пропустить.
29.

И вот солнышко клонится к закату, каждую минуту за бортом новые красивые картинки
30.

В салоне включили мягкий вечерний свет.
31.

За бортом -55 градусов
32.

Говорят, никогда не надоедает смотреть, как солнце садится в море.
Море облаков — еще красивее, и каждый раз разное. Всё-таки, пилоты — счастливейшие из людей.
33.

Снижаемся. Сейчас уйдём под облака и всё.
Но пока что каждую минуту небо всё красивее и красивее.
34.


И снова привет, Калуга!
Вот Ока, вот объездная дорога и Салтыковский мост. Значит мы почти в глиссаде, удаление километров 6-8.
35.

Бежим по полосе. Вот мы и вернулись!
36.

Ну что же… пока, самолётик. Спасибо, слетаем еще как-нибудь!
37.

Вот тут я выложил скриншот маршрута полёта по GPS-трекеру.

В самом начале я задал вопрос: «Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом»»? И вот ответ: ERJ-145 — близкий аналог роскошного бизнес-джета Legacy 600, и очень похож на Cessna Citation X. Аэропорт Калуги открылся совсем недавно, пассажиропоток пока что сравнительно небольшой, нет толкучки и суеты. На рейсах много свободных мест, можно выбирать! Конечно, тут вам не будет роскоши, бесплатного алкоголя, золотых умывальников и т.д. и т.п., но по-крайней мере это что-то новенькое 🙂

Поэтому я вот думаю слетать этой зимой в Красную Поляну именно таким образом, из Калуги на «Эмбраере». Тут мой негабаритный багаж в виде огромного баула со сноубордом точно не потеряется: можно будет лично проследить как его будут загружать в самолет 🙂 Ну и город моего детства — Калининград. Давно там не был, есть повод слетать.



Хочу поблагодарить компанию «Комиавиатранс»; за приглашение в полёт, и еще немного рассказать о ней.
Компания основана в 1998 году. Основа компании — это, всё же, большой вертолётный парк (Ми-2, Ми-8, всего около 60 бортов) связывающий аэродромы Коми с труднодоступными местами. Также вертолёты компании работают по всему миру, решая сложные задачи по транспортировке, монтажу, выполняя аварийно-спасательные работы и т.д.
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.

Также еще раз благодарю руководство Международного аэропорта Калуги за приглашение и отличный приём!

Если вам интересны такие истории, не забудьте меня зафрендить 🙂

oleg-ivanov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *