Boeing 777 — Википедия

Boeing 777

Boeing 777-200ER авиакомпании United Airlines
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing
Первый полёт 12 июня 1994 года
Начало эксплуатации 7 июня 1995 года
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты Emirates
United Airlines
Air France
Singapore Airlines
Международные авиалинии Украины
Aeroflot Russian Airlines
Годы производства 1995 — н.в.
Единиц произведено 1546 (март 2018 года) [1]
Стоимость единицы Boeing 777-200ER: $269,5 млн

ru.wikipedia.org

Как устроен Boeing 777 - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс

, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

«Боинг-777»: рекордсмен воздушной безопасности

Есть самолеты, которые благодаря своей массовости, доступности или революционности конструкции стали «иконами» мировой гражданской авиации. Это американский DC-3 – основной рабочий «конёк» мировых небесных трасс в 1930-1940-е годы (в СССР выпускался под названием Ли-2). Его очертания стали в массовом сознании таким же олицетворением воздушных путешествий, как подсвеченная солнцем безбрежная лазурь с бегущими по ней редкими облаками.

Пришли 1960-е годы. И вот манящие огни далеких мегаполисов, или же пальмы на золотистых берегах экзотических островов начинают ассоциироваться с характерным горбатым профилем идущего на посадку, или взлетающего самолета, который все чаще начинают замечать люди живущие, или проезжающие вблизи аэропортов. Началась эра дальнемагистрального «Джамбо джета», или «Королевы небес» – имена, которыми окрестили «Boeing-747».

Оба названия были вполне заслужены. Четырехдвигательный широкофюзеляжный 747-й мог вместить до 500, а в одноклассной конфигурации – и более человек, и предлагал пассажирам поистине королевские условия полета. В его двух-, а точнее полутораэтажном салоне размещались не только три класса (а были еще «клипер» и «амбассадор»-классы, как разновидности первого). Могли пассажиры дальних рейсов могли посидеть и в баре на борту «джамбо».

Наступившие 1970-е годы оставили на плакатах, рекламирующих авиапутешествия, отпечаток тонкофюзеляжной птицы с необычными, идущими от носа до хвоста дельтавидными крыльями и хищно опущенным носом. Сверхзвуковой англо-французский «Конкорд» не стал массовым самолетом (всего было выпущено три десятка машин), да и позволить на нем полет могли немногие.

Стоимость путешествия по трассе Нью-Йорк-Лондон-Нью-Йорк на узких сидениях стиснутого эконом-класса (а другого на «Конкорде» не было) достигала 10 тыс долларов, что превышало цену первого класса на «Джамбо джете». Но… добраться за два с небольшим часа от столицы США до столицы Соединенного Королевства со скоростью вдвое превышающей скорость полета пули, а на обратном пути обогнать Солнце – это стоило тех денег, которые просили за возможность бросить вызов самим основам представления людей о пространстве и времени.

Среди этих «икон» мировой гражданской авиации нет, увы, советских самолетов. Не потому, что конструкторы СССР не могли их создать. Просто инженерно-техническая «заточенность» их детищ под конкретные условия эксплуатации в стране «победившего социализма» (неэкономичность связанная с изобилием и дешевизной топлива, невнимание к комфорту пассажиров и. т. д) не позволяли произведениям советского авиапрома претендовать на сколько-нибудь заметную нишу на мировом рынке воздушных перевозок.

Четыре или два?

Вопрос этот применительно к количеству двигателей, установленных на дальнемагистральном самолете, встал в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Появлению этой дилеммы во многом способствовал топливный кризис 1973-1974 годов в США и Западной Европе, когда арабские страны ввели нефтяное эмбарго против Соединенных Штатов и некоторых стран Старого Света.

Эмбарго действовало всего пять месяцев – с октября 1973 по март 1974 года, но успело больно ударить по всем энергозависимым отраслям экономики, включая авиаперевозки. Одним из главных требований, предъявляемых к воздушным лайнерам, стала экономичность.

Двухдвигательный самолет по определению более экономичный, чем четырехдвигательный. Кроме того, он дешевле в изготовлении. Это хорошо понимали конструкторы, но в пользу четырехдвигательной схемы говорило одно серьезное обстоятельство – надежность. Самолет с двумя двигателями, в случае отказа каждого из них, был обречен совершить вынужденную посадку.

Выключение двух двигателей из четырех на 747-м не приводило к вынужденной посадке и позволяло самолету дотянуть до ближайшего аэродрома, где он мог благополучно приземлиться. А если отказывал лишь один, то «джамбо» вообще мог продолжать полет до запланированного пункта назначения.

Выход в полете из строя сразу двух двигателей на пассажирских самолетах даже 40-50 лет назад был явлением исключительным. Но и без такого «апокалиптического» сценария на полеты двухдвигательных машин налагались серьезные ограничения. На маршруте они не могли отходить более, чем на час полета от любого аэродрома, где могли бы совершить посадку.

Почему – понятно. Ведь в случае отказа одного двигателя самолету приходилось «висеть» на последнем двигателе, работающим, к тому же, на повышенном режиме. Конструкторы могли гарантировать час безотказной работы «здорового» двигателя, но после возникала опасность и его выхода из строя.

На эксплуатацию ближне- и среднемагистральных самолетов типа «Боинг-737», летавших в основном над сушей, требование «не более часа полета до любого аэродрома посадки» сколько-нибудь заметного влияния не оказывало. Но оно ограничивало трансокеанские возможности двухдвигательных дальнемагистральных самолетов, нередко вынуждая их прокладывать маршруты на основе не принципа выгодности, а принципа безопасности.

А может быть три?

Попытка найти некий компромисс между четырехдвигательной надежностью и двухдвигательной экономичностью привела в США к появлению в начале 1970-х годов трехдвигательных дальнемагистральных DC-10 и L-1011. Но принцип, известный, как «ни два, ни полтора», продемонстрировал свое действие и в этом случае.

Ни та, ни другая машина не показали ни повышенную надежность, ассоциируемую с четырехдвигательными машинами, ни экономичность, свойственную двухдвигательным. В результате ни у DC-10, включая его модификацию MD-11, ни у L-1011 не оказалось преемников и в середине 1980-х годов большинство авиакомпаний стали отказываться от них в пользу самолетов лишь с парой двигателей.

Время двухдвигательных трудяг

Его наступлению способствовало развитие мировой аэродромной сети, постепенно покрывавшей собой весь земной шар, соображения топливной экономичности и повышение надежности двигателей.

Первой была Европа. Образованный незадолго до этого концерн Airbus произвел в 1972 году на свет первенца А-300. Это был также первый в мире двухдвигательный широкофюзеляжный самолет.

«Новорожденный» отнюдь не был малышом. Он мог принять на борт до 300 пассажиров и обладал дальностью полета, превышавшей 7 тыс километров, что позволяло ему совершать океанские перелеты. Машина оказалась настолько удачной, что находилась в производстве 35 лет.

После А-300 появился А-310, затем четырехдвигательный А-340 и двухдвигательный А-330. Последний в середине 1990-х годов стал дальнемагистральным флагманом концерна «Эйрбас» и будет находиться в этом качестве до тех пор, пока на линии не выйдет новый композитный А-350.

Производство А-340 было прекращено в 2011 году после того, как было выпущено 377 машин. К успеху своего двухдвигательного «близнеца» А-330 (с начала 1990-х годов заказано 1 246 самолетов, из которых тысяча уже эксплуатируются) он даже не приблизился.

Ответ Нового Света

Разумеется, Соединенные Штаты не могли остаться в стороне от «моды» на двухдвигательные дальнемагистральные самолеты. Первым из них стал Boeing-767. Он вышел на трассы в 1982 году. Одна из его последних модификаций - «Боинг-767 – 300 ER» (ER – extended range, что переводится, как «увеличенная дальность полета») способна перенести более 250 пассажиров на расстояние до 11 тыс километров.

Машина оказалась весьма удачной. Она находится в производстве уже 31 год, а всего за это время было заказано более1 100 самолетов.

Можно было бы и дальше «печь» 767-е, как блины, периодически разнообразя их «вкус» различными модификациями и не заботиться о том, чтобы предложить авиакомпаниям новое «блюдо» в виде преемника этого «дальнемагистральника», если б не назойливый «Эйрбас». Верный своей традиции перебивать клиентов у «Боинга» европейский концерн выпустил на рынок в 1993 году уже упомянутую весьма успешную модель А-330. Американцу ничего не оставалось, как снова «удивить мир».

Новое – хорошо усовершенствованное старое

Именно данный принцип был положен в основу создания преемника 767-го. Он получил название Boeing-777, но в авиационных кругах его неофициально именуют «три семерки».

«Три семёрки» может взять на борт заметно больше пассажиров и груза, чем 767-й. Но при этом компания не стала делать принципиально новый лайнер.

Философия разработки 777-го базировалась на двух «китах». Первый – максимально учтенный мировой опыт создания и эксплуатации всех двухдвигательных моделей реактивных самолетов с тем, чтобы не наступать на «грабли», которые попадали под «ноги» проектировщикам предшествующих машин. В ходе разработки нового самолета инженеры «Боинга» неоднократно подчеркивали, что в нем практически нет никаких качественно новых технологий, или конструкторских решений – только уже имеющиеся, но доведенные до «степени совершенства».

Второй «кит», на который легла конструкция «трёх семёрок» – максимально учтенные пожелания восьми крупнейших мировых авиакомпаний, которым предстояло стать главными эксплуатантами преемника 767-го.

777-й стал первым в мире пассажирским авиалайнером, полностью спроектированным при помощи компьютеров, а также первым самолетом «Боинга» с управлением по принципу «лети по проводам» (fly-by-wire). Его принцип состоит в том, что все действия летчика по пилотированию самолета опосредуются компьютером, что значительно уменьшает вероятность ошибки при выполнении тех, или иных маневров.

К числу достижений «трёх семёрок», включая его различные модификации, относится также то, что это самый крупный в мире среди двухдвигательных и самый «далеколетающий» (свыше 17 тыс километров без посадки) пассажирский самолет. На его самой большой модификации – Boeingг-777-300 ER и на грузовом варианте установлены также самые мощные в мире турбовентиляторные двигатели семейства GE-90. Одного такого двигателя достаточно, чтобы обеспечить горизонтальный полет «Боингу-747».

Это сладкое слово «надежность»

Возможно то, что «три семёрки» продукт не столько новых технических идей, сколько «продвинутых» старых могло показаться кому-нибудь заведомо проигрышным маркетинговым ходом. Мол, подобно жуликоватому повару «Боинг» предлагает слегка протухшее блюдо под острым соусом надеясь, что он сможет заглушить привкус несвежести. Но для пассажиров и авиакомпаний логика эволюции, а не революции, заложенная в конструкцию машины, оказалась весьма привлекательной.

У двухдвигательных дальнемагистральных самолетов к тому времени был хороший послужной список, а потому пассажирам было спокойнее вручать свои жизнь и здоровье, а авиакомпаниям – деньги и репутацию в «руки» улучшенных вариантов проверенных технологий, чем невольно выступать в роли «испытателей» качественно новых изобретений.

И «три семёрки» не обманул ожидания. За всю 18-летнюю историю эксплуатации 777-го с машинами данного типа случились лишь две аварии, приведшие к полному разрушению лайнера. Первая произошла в 2008 году, когда в топливной системе роллс-ройсовских двигателей образовался лед, который привел к их остановке из-за неудачной конструкции теплообменника. Отказ произошел, когда самолет British Airways уже шел на посадку в лондонском аэропорту «Хитроу». Лайнер не долетел 300 метров до полосы, совершив вынужденную посадку на грунт. Пострадали 47 человек.

Вторая авария случилась 6 июля этого года, когда самолет корейской авиакомпании Asiana Airlines также немного не дотянул до полосы. Согласно предварительным выводам расследования автомат тяги не выдерживал требуемую посадочную скорость, а экипаж, который в любом случае должен был ее контролировать, слишком понадеялся на электронику. Данный инцидент имел более трагические последствия. Из 307 человек, находившихся на борту, погибли трое, включая двух китайских школьниц. Правда, потом выяснилось, что одну из них сбила то ли пожарная машина, то ли карета скорой помощи, спешившая пассажирам на выручку.

Эти трое – единственные (и будем надеяться последние) пассажиры, которые погибли в результате инцидента с каким-либо 777-м. Для сравнения: «Королева небес» унесла за свою 44-летнюю историю эксплуатации жизни 2 852 человек.

По словам Том Хаутера, в прошлом главы отдела расследования авиационных происшествий в Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB), «у 777-го фантастический показатель безопасности». С ним согласен Роберт Хёбст, бывший пилот «Боинга-767» компании American Airlines, который считает, что у 777-й удерживает мировой рекорд безопасности среди воздушных судов аналогичного класса. Оба мнения были высказаны в июле этого года в интервью информационному порталу Herald News Services.

А как же дальнемагистральные Ил-96, или А-340? И первый и второй находятся в эксплуатации уже порядка 20 лет, но ни одно из судов данных типов не было в катастрофе, повлекший за собой человеческие жертвы.

Увы, сравнивать рейтинг безопасности этих самолетов с «тремя семёрками» было бы несправедливо. На каждый выпущенный Ил-96 приходится около сорока, а на каждый А-340 – три 777-х. Столь небольшое количество сошедших с конвейера этих машин по сравнению с «тремя семёрками» не позволяет статистически адекватно сравнить степень их безопасности с 777-м.

Лицо успеха

«Боинг-777» различных модификаций стал самым популярным дальнемагистральным самолетом за всю историю авиации. Авиакомпании расхватывают его буквально, как «горячие пирожки». Пока по количеству проданных машин 747-й немного опережает 777-го (1528 против 1460), но не будем забывать, что «Королева небес» продается уже 47 лет, а «три семёрки» только 23.

Не остался в стороне и «Аэрофлот». Авиакомпания заказала 16 машин модификации -300 ER. А 777-е прочих модификаций уже эксплуатируются рядом других российских компаний, включая «Трансаэро».

Наибольшую «опасность» для господства 747-го в небе представляет самая большая и ходовая модификация трёх семёрок» – 777-300 ER, окрещенная «мини-джамбо». Этот самолет может принять на борт практически столько же человек, сколько 747-й, но обходится в эксплуатации примерно на 20% дешевле. Именно данная модификация является самой популярной у авиакомпаний, разместивших на нее более 700 заказов.

Не спасла «Королеву небес» и ее самая последняя модификация – 747-8, построенная с применением технологий Boeing-787 Dreamliner и обладающая увеличенной грузоподъёмностью, пассажировместимостью и дальностью полета. Если в первую половину 2013 года было заказано всего три 747-го, то 777-х на 50 машин больше. Есть все основания ожидать, что в течение 2014 года «три семёрки» отберут у «Королевы небес» мировой рекорд по количеству проданных дальнемагистральных машин.

Формула безграничности

В гражданской авиации она выглядит так: Два двигателя ETOPS зачастую равны четырем двигателям. Именно данная формула позволит «мини-джамбо», помимо заметно меньшей дороговизны эксплуатации, чем у 747-го, вытеснить «Королеву небес» с ее Олимпа.

С самого начала своей эксплуатации в 1995 году «три семёрки» получили ETOPS (Extended Twin Engines Operation Specifications). ETOPS – это разрешение, которое дается двухдвигательному самолету на удаление на маршруте больше, чем на час полета от любого потенциального аэродрома посадки.

Ничего нового в данном разрешении не было. Трехчасовые ETOPS давали уже в 1980-е годы «Боингам» – 757 и -767. Но у них не было той пассажировместимости, что у 777-го. А в том же 1995 году, когда первые «три семёрки» поступили в регулярную эксплуатацию, им впервые в мире увеличили ETOPS до 207 минут, не оставив на земном шаре практически ни одного самого «безаэродромного» района, над которым не смогли бы летать 777-е.

Не исключено, что 207-минутный ETOPS для «трёх семёрок» будет увеличен. Потенциал для этого есть. Во время одного из испытательных полетов «Боинг-777-300 ER» беспроблемно «провисел» на одном двигателе GE-90 целых пять с половиной часов.

A-350 против «Боинг-777»

Проходящий в настоящее время испытания композитный А-350 позиционируется европейцами, в том числе, как конкурент «трём семёркам». Он стоит дороже 777-го, но Airbus уверяет, что новая машина будет на 8-10% дешевле в эксплуатации, чем американский лайнер.

Пока количество заказанных А-350 в два с лишним раза меньше, чем 777-х. По этой, или по другой причине, но «Боинг» вначале принял решение не разрабатывать «продвинутую» модификацию 777-го (условное обозначение - 777Х) до тех пор, пока не станет ясно, действительно ли А-350 является серьезным конкурентом «трём семёркам». Руководство фирмы дало понять: если 777Х и выйдет на трассы, то не раньше третьего десятилетия нынешнего века.

Подобный подход вызвал недовольство у основных эксплуатантов «трёх семёрок». Авиакомпания Emirates припугнула авиастроительного гиганта: если он и дальше будет предлагать пусть очень удачную машину, но базирующуюся на технологиях, которые в основе своей были разработаны почти 40 лет назад, то Emirates с большой долей вероятности закупит более современный А-350. Подобные настроения выразили и другие ведущие мировые авиакомпании.

«Намёк» был понят. В марте этого года фирма «Боинг» официально объявила о начале работ над 777Х. Обновленный лайнер получит удлиненный фюзеляж, больший внутренний объем пассажирского салона при сохранении внешних размерах, новые двигатели и большее крыло, сделанное, к тому же из композитных материалов, а не из алюминия.

Выйти 777Х на воздушные трассы должен к концу десятилетия. Показателем важности, которую руководители «Боинга» придают сохранению лидерства компании в области дальнемагистральной авиации, является тот факт, что они рассматривают вопрос о приоритете разработки 777Х над созданием самой большой модификации «революционного» «Дримлайнера» – «Боинг-787-10». Поэтому вполне возможно, что в обозримом будущем «мини-джамбо» останется эталоном дальнемагистрального самолета.

www.golos-ameriki.ru

Как устроен Boeing 777. - Мысли вслух

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.


kindzadzaa.livejournal.com

Как устроен Boeing 777. - Борис Литвинов

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.


l-boris.livejournal.com

Трансатлантический лайнер Боинг 777

Во всех рекламных проспектах и описаниях особо отмечается, что Боинг 777 полностью разработан с использованием компьютерных программ. Журналисты и фанаты информационных технологий подчеркивают факт, что при конструировании и производстве самолета не создано ни одного графического документа. Все деталировки и сборочные эскизы составлялись с помощью программирования и использования компьютерной графики. Даже сборка летательного аппарата была осуществлена в виртуальном пространстве. Все работы по проектированию и производству опытного образца продлились без малого десять лет.

По своим размерам самолет Боинг 777 считается самым крупным среди гражданских воздушных судов. Его длина составляет почти семьдесят четыре метра, а диаметр фюзеляжа - более шести метров. Масса на взлете, при полной загрузке и заправке топливом - двести шестьдесят три тонны. Для того чтобы поднять такую «махину», нужны двигатели соответствующей мощности. Над их созданием работали известные машиностроительные компании. Требования к развиваемой тяге и надежности предъявлялись очень высокие. На сегодняшний день на Боинг 777 устанавливаются несколько модификаций двигателя, которые определяются конкретными требованиями заказчика.

В салоне лайнера могут разместиться от 386 до 550 человек. Это количество зависит от оснащения и числа салонов. Если Боинг 777 оборудован салонами трех классов, пассажирская загрузка минимальная. В том случае, когда на борту имеются салоны бизнес-класса и эконом-класса, в полет могут отправиться 479 пассажиров. Загрузка по максимуму возможна в том случае, когда все места имеют одинаковый, экономичный уровень комфорта. При этом состав основного экипажа составляет два – три человека. Такой минимализм стал возможным только в результате высокой надежности силовых агрегатов и всей бортовой системы управления.

Вопросам надежности воздушных судов уделяется самое пристальное внимание, в том числе и со стороны лицензионных служб. Боинг 777 оснащен двумя турбореактивными двигателями. В том случае, когда один из двигателей выйдет из строя, самолет будет продолжать полет до запасного аэродрома в течение еще трех часов. Вообще максимальная продолжительность полета лайнера составляет более пятнадцати тысяч километров. В этой связи следует заметить, что модернизация и совершенствование самолета ведется постоянно, и его технические характеристики изменяются в лучшую строну. В тестовом режиме дальность полета уже достигла отметки в 20000 км.

Боинг 777, фото которого производят впечатление своими масштабами, потребовал от конструкторов максимального напряжения. Все знания, интуиция и опыт были направлены на решение различных локальных задач. Одна из них заключалась в том, чтобы максимально облегчить вес самолета. Для достижения этой цели были созданы и применены композитные материалы, которые имели требуемые характеристики. Особо обсуждалась конструкция шасси. И решение было найдено весьма простое и эффективное. Вот таким в результате и получился самый передовой и комфортабельный на сегодняшний день самолет.

fb.ru

Бортовые системы и двигатели Боинг 777-300ER безупречно проявили себя во время летных испытаний

Результаты почти шести месяцев летных испытаний двух лайнеров Боинг 777-300ER с увеличенной дальностью полета показывают, что новая модификация соответствует, а в ряде случаев и превосходит прогнозируемые показатели. К 16 июня группа, проводящая летные испытания, выполнила 187 полетов общей продолжительностью 536 часов. В ходе испытаний оценивались параметры управляемости самолета, его показатели при взлете и посадке, а также данные по расходу топлива. Общая продолжительность летных испытаний должна составить более 1600 часов.

Во время испытаний одного самолета был зарегистрирован рекордный показатель максимальной взлетной массы - 351359 кг. У второго лайнера тяга двигателей и экономичность расходования топлива превышают прогнозируемые показатели.

Для пилотов авиакомпаний, которые будут управлять этой новейшей модификацией семейства Боинг 777, наиболее важным является факт, что эти самолеты в управлении ничем не отличаются от других самолетов этого семейства.

Фрэнк Сантони, старший летчик-испытатель программы Боинг 777, выступая на брифинге в Ле-Бурже, посвященном результатам летных испытаний, сказал: "Все без исключения пилоты, включая летчиков-испытателей Федерального управления гражданской авиации США, отметили, что управление лайнером Боинг 777-300ER почти не отличается от управления другими самолетами модели Боинг 777".

Схожесть систем управления поможет авиакомпаниям уменьшить расходы на переподготовку экипажей. Результаты испытаний также демонстрируют прекрасные показатели нового лайнера на этапе взлета, которые превосходят ранее прогнозируемые.

Одна из систем, Tail-Strike Protection, позволяет лайнеру Боинг 777-300ER с удлиненным фюзеляжем избежать касания хвостовым оперением земли во время взлета. Эта система, управляемая за счет электроприводных механизмов, дает возможность осуществлять взлет на сниженной скорости. За счет этого допустимая взлетная масса может быть увеличена на 1814 - 4536 кг, в зависимости от условий аэропорта и конструкционных ограничений самого самолета.

Рассказывая о системе Tail-Strike Protection, Ф. Сантони сказал: "Система непосредственно управляется основным бортовым компьютером. Она осуществляет контроль за скоростью сближения хвостового оперения лайнера с землей, рассчитывая насколько быстро идет сближение и каково расстояние между поверхностью ВПП и хвостовым оперением".

В случае, если сближение идет слишком быстро или хвостовое оперение находится в опасной близости от земли, система обеспечивает перевод руля высоты в положение, замедляющее момент отрыва колеса переднего шасси. Во время испытаний, когда Ф. Сантони преднамеренно начал отрыв колеса переднего шасси слишком рано и быстро, система Tail-Strike Protection эффективно предотвратила контакт хвостового оперения с землей.

Ф. Сантони сказал: "Наши конструкторы создали прекрасную систему. Когда шесть лет назад мы испытывали модификацию Боинг 777-300, самолет при взлете касался хвостовым оперением земли раз шесть. Теперь не было зафиксировано ни одного подобного случая".

Новая конструкция шасси позволяет пилоту, управляющему Боинг 777-300ER, быстрее начинать отрыв от ВПП за счет смещения центра вращения с основной оси на заднюю ось трехосной тележки шасси.

Ф. Сантони сказал: "Эти две функции не зависят друг от друга. Однако их наличие даст возможность авиакомпаниям осуществлять рейсы лайнеров данной модификации из аэропортов с меньшей протяженностью ВПП или увеличивать полезную нагрузку, если рейс выполняется из аэропорта с ВПП нормальной длины".

На лайнеры Боинг 777-300ER будут устанавливаться двигатели GE90-115B производства компании General Electric.

В настоящее время данные двигатели проходят процесс сертификации. Тяга каждого двигателя - 115000 фунтов. Это значит, что совокупная тяга всех двигателей нового лайнера составит около четверти миллиона фунтов. Следует напомнить, что на первых модификациях Боинг 777 стояли двигатели с тягой всего 75000 фунтов.

Говоря о характеристиках нового лайнера, Сюзанна Дарси-Хеннеманн (Suzanna Darcy-Hennemann), старший летчик-испытатель программы Боинг 777, сказала: "Эти двигатели поистине превосходны. Они работают ровно и очень тихо. Однако их мощность позволяет быстро взлетать и набирать высоту".

Увеличение тяги двигателей дало возможность довести максимально допустимую взлетную массу Боинг 777-300ER до 345000 кг, что на 45000 кг больше, чем у Боинг 777-300. При этом характеристики лайнера при взлете, полете и посадке не ухудшились.

Двигатели, несмотря на огромную мощность, остаются очень экономичными. В ходе испытаний было выяснено, что расход топлива у нового лайнера меньше на 1%, чем изначально предполагалось. Сокращение потребления топлива у лайнеров Боинг 777-300ER всего на 1% позволит уменьшить потребление топлива в расчете на один самолет на 402724 л в год. Этого количества горючего хватит для того, чтобы заправлять в течение года 130 автомобилей. Сокращение потребления топлива также увеличивает дальность полета лайнера на 139 км до уровня 13881 км. При полете по маршруту протяженностью 13000 км Боинг 777-300ER сможет взять на борт дополнительную полезную нагрузку массой более 1 тонны.

Осенью начнутся испытания новых лайнеров по программе ETOPS. В рамках этого этапа испытаний самолеты проведут в воздухе 220 часов. Во время испытаний планируется совершение полета продолжительностью 330 минут с одним выключенным двигателем, проведение проверок бортовых систем, а также моделирование выхода из строя различных узлов с целью определения готовности самолета для выполнения рейсов по маршрутам большой протяженности.

Как отметила С. Дарси-Хеннеманн, для описания нового лайнера Боинг 777-300ER лучше всего подходит слово "безупречный". Она сказала: "Мне, как летчику-испытателю, хочется, чтобы все новые самолеты были такие, как этот".

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о