Dornier Do 335 A-1 Pfeil — Global wiki. Wargaming.net

Do 335 A-1

Общие данные

акционный Цена
600 HP Прочность
9760 кг Масса
507.1 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1966.5 Скорость
760 км/чМакс. скорость у земли
760 км/чМакс. скорость на высоте
2500 мОптимальная высота
950 км/чСкорость пикирования
130.7 м/сСкороподъёмность
200 км/чСкорость сваливания
677.2 км/чОптимальная скорость

Маневренность

79.2 Управляемость
14.9 сСреднее время виража
120 °/сСкорость крена
939.6 Манёвренность

VIII

Создавался как тяжёлый высокоскоростной истребитель-бомбардировщик. Прототип впервые поднялся в воздух 26 октября 1943 года. До окончания войны было выпущено порядка 12 экземпляров серийных Do 335 A-1.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
VIII NAME_MODULE_DB-603E-1-QE-1-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_11900водяного охлаждения180056000

Конструкция

УровеньКонструкцияЖивучесть
Масса, кг
Стоимость,
VIII NAME_MODULE_DO-335A-HULL_SPEC_TOP_DO-335A1_16007600120000

Синхронное вооружение

УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
V WEAPON_NAME_G15MM-MG151-15-S-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1
151600854209040600

Моторное вооружение

УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IX 30-мм MK-103 (1945) (М)3016002109018079000

Подвесное вооружение

УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
V WEAPON_NAME_SD250-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_17550002501200

Двигатель

VIII

0

ДвигательNAME_MODULE_DB-603E-1-QE-1-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1900
Типводяного охлаждения
Масса, кг1800
VIII2xNAME_MODULE_DB-603E-1-QE-1-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1VIII

0

ДвигательDB 603 E-1/QE-1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1900
Типводяного охлаждения
Масса, кг1800
VIII2xDB 603 E-1/QE-1

Конструкция

VIII

0

КонструкцияNAME_MODULE_DO-335A-HULL_SPEC_TOP_DO-335A1_1

Характеристики:
Живучесть600
Масса, кг7600
VIIINAME_MODULE_DO-335A-HULL_SPEC_TOP_DO-335A1_1VIII

0

КонструкцияDo 355 A-1

Характеристики:
Живучесть600
Масса, кг7600
VIIIDo 355 A-1

Синхронное вооружение

V

0

Пулемёт15-мм MG-151/15 (1945) (С)

Характеристики:
Калибр15
Начальная скорость снаряда, м/с 1600
Урон85
Скорострельность, выстр/мин420
Масса, кг90
V2x15-мм MG-151/15 (1945) (С)V

0

ПулемётWEAPON_NAME_G15MM-MG151-15-S-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1

Характеристики:
Калибр15
Начальная скорость снаряда, м/с1600
Урон85
Скорострельность, выстр/мин420
Масса, кг90
Стоимость:
Стоимость покупки40600
V2xWEAPON_NAME_G15MM-MG151-15-S-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1

Моторное вооружение

IX

0

Пулемёт30-мм MK-103 (1945) (М)

Характеристики:
Калибр30
Начальная скорость снаряда, м/с1600
Урон210
Скорострельность, выстр/мин90
Масса, кг180
IX30-мм MK-103 (1945) (М)IX

0

Пулемёт

Характеристики:
Калибр30
Начальная скорость снаряда, м/с1600
Урон210
Скорострельность, выстр/мин90
Масса, кг180
Стоимость:
Стоимость покупки79000
IXВооружение отсутствует

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствуетV

0

БомбыSD 250

Характеристики:
Радиус поражения, м75
Урон5000
Масса, кг250
Стоимость:
Стоимость покупки 1200
V4xSD 250V

0

БомбыWEAPON_NAME_SD250-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1

Характеристики:
Радиус поражения, м75
Урон5000
Масса, кг250
Стоимость:
Стоимость покупки1200
V4xWEAPON_NAME_SD250-DO-335A_SPEC_TOP_DO-335A1_1Вооружение отсутствуетВооружение отсутствует

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».

Тяжёлые истребители

wiki.wargaming.net

Dornier Do 335 A-1 Pfeil

Назад к нации Посмотреть Дерево развития

Создавался как тяжёлый высокоскоростной истребитель-бомбардировщик. Прототип впервые поднялся в воздух 26 октября 1943 года. До окончания войны было выпущено порядка 12 экземпляров серийных Do 335 A-1.

Сбросить до базовой конфигурации

Премиум самолёт

Акционный самолёт

Информация обновляется

Стрелковое вооружение 25
15-мм MG-151/15 (1945) (С) 2
30-мм MK-103 (1945) (М) 1
Бомбы и ракеты 19
SD 250 4
Живучесть 19
Прочность 600
Скорость 70
Макс. скорость на высоте,&nbsp 760
Скорость пикирования,&nbsp 950
Манёвренность 37
Среднее время виража,&nbsp 14.90
Скорость крена,&nbsp 120
Оптимальная скорость,&nbsp 677
Скорость сваливания,&nbsp 200
Высотность 82
Оптимальная высота,&nbsp 2500
Скороподъёмность,&nbsp 130.70

Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

worldofwarplanes.ru

Do 335 «Pfeil». Оперативное применение.

В отношении Do 335 трудно говорить об оперативном применении, тем более о применении боевом. Самолет находился на ранней стадии развития, и серийное производство еще только разворачивалось, когда Германия капитулировала. Почти все самолеты находились на полигонах, заводских аэродромах и сборочных цехах. Только об отдельных машинах можно сказать, что их применяли оперативно.

Первым оперативным Do 335 стал Do 335V3. В июле 1944 года самолет оборудовали одной фотокамерой Rb 50/18 и передали в экспериментальную часть 1 ./Versuchsverband OKL. Самолет имел бортовой код T9+ZH. Пилотом этого самолета был Вольфганг Цизе. Как сообщается в некоторых источниках, он совершил несколько разведывательных полетов над Англией, но это кажется маловероятным. Do 335V3 был прототипом, неприспособленным для совершения боевых вылетов. Никто бы не решился отправлять новую машину в одиночный полет над территорией противника. В действительности, машина в основном стояла в ангаре, где механики отчаянно боролись с постоянно вылезающими неисправностями. Тем не менее Цизе летал над территорией Рейха совместно с реактивным самолетом Аг 234 «Blitz». После войны Цизе попал в советский плен, где его привлекали к испытанию новых самолетов. Например, он участвовал в испытаниях сверхзвукового самолета DFS 346, спроектированного в конце войны в Германии и достроенного уже в Советском Союзе. Пилот летал несколько лет, пока в 1949 году не умер от рака.

Некоторые авторы утверждают, что было построено два или три Do 335А-4. Можно предположить, что они могли попасть в 1 ./FAGr 1. Но это маловероятно. Во всяком случае, не известно ни одного документа, подтверждающее это предположение.

В сентябре 1944 года сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолета в роли перехватчика, шнельбомбера и разведчика. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. 26 октября 1944 года в многочисленные зенитные батареи поступил специальный приказ RLM, в котором предупреждалось о появлении нового немецкого самолета. В приказе сообщались характерные черты машины: крестообразное хвостовое оперение и тандемное расположение двигателей.

Самолеты из Erprobungskommando 335 не часто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтвержденным данным осенью 1944 года один Do 335 (может быть Do 335V3) был поврежден союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса. Подтверждена потеря одного Do 335. 24 декабря 1944 года во время перелета из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотированный фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолета неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником. Другими жертвами «Стрелы» стали обер-ефрейтор Конрад Шефер (март 1945 года) и обер-ефрейтор Густав Теше (апрель 1945 года).

В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи RAF, летавшие на истребителях «Tempest», перехватили «Pfeil» над Эльбой. Уходивший на большой скорости самолет первым заметил французский ас Пьер Клостерман. Позднее Do 335 засекли пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на истребителях «Mustang». В обоих случаях немецкий самолет с легкостью ушел от преследователей. У одного Do 335 из Ekdo 335 на обшивке имелись знаки воздушных побед. Можно с уверенностью утверждать, что эти победы пилот одержал раньше, до того, как пересел в кабину Do 335.

Ни один экземпляр в модификации ночного истребителя не был закончен, но Do 335M10 вероятно все же попал в состав боевой части. Это была 1 ./NJG 3, возглавляемая капитаном Вернером Бааке. Пилоты эскадрильи должны были опробовать новую машину в боевых условиях. Кроме «Pfeil» эскадрилья располагала несколькими Та 154. Для эксплуатации самолетов Do 335А-6 и В-6 сформировали специальную часть V./NJG 2. Личный состав группы набрали из числа пилотов III./KG 2. Предполагалось, что первые Do 335 поступят в часть в сентябре 1944 года. Однако этих планов выполнить не удалось, и до конца войны часть летала на Ju 88G-6. Последний свой вылет (бомбардировка наземных целей) группа совершила в ночь с 27 на 28 апреля 1945 года.

Наиболее знаменитым немецким пилотом, летавшим на Do 335, был ас ночной истребительной авиации майор Вольфганг Шнауфер (121 победа). Шнауфер участвовал в испытаниях самолета и летал на первом Do 335A-1 (W.Nr. 240113). Позднее Шнауфер разбился на Do 335 в районе Гутерсло. Летчик хорошо отзывался о самолете, пророча ему успех в роли ночного истребителя. Однако он просил усилить вооружение самолета, оснастив его пушками, установленными по схеме «Schraege Musik». По некоторым данным на Do 335 однажды летал и Адольф Галланд.

Один из последних и наиболее известных полетов Do 335 имел место во второй половине апреля 1945 года. За штурвалом самолета Do 335A-02 (W.Nr. 240102, VG+PH) сидел инженер Ганс-Вернер Лерхе. Лерхе имел приказ перегнать один Do 335 из Рехлина в Оберпфаффенхофен. Первоначально ему передали самолет Do 335A-03 (W.Nr. 240103, VG+PI), но при рулежке у самолета лопнула шина. Вероятно, колесо наскочило на обломок бомбы, которыми был усеян аэродром. Запасного колеса не было, поэтому в Оберпфаффенхофен отправили другой самолет. К слову сказать, колесо А-03 позднее поменяли, и он своим ходом вернулся в Оберпфаффенхофен, но уже после войны.

Однако, вернемся к нашей истории. 20 апреля 1945 года Do 335A-02 поднялся в воздух. Лерхе, опасаясь встречи с истребителями противника, шел на малой высоте на скорости 550 км/ч. Курс он прокладывал, руководствуясь ориентирами на местности. Выяснилось, что его фактический курс на несколько градусов отличается от приборного. Лерхе планировал приземлиться в Лагер-Лехфельде, к югу от Аугсбурга, куда должен был по пути доставить важные документы. Но стало быстро темнеть, топливо подходило к концу, и пилот решил садиться на аэродром в районе Праги. При заходе на посадку возникли проблемы с шасси, но все закончилось благополучно. В 20:20, уже в темноте Лерхе посадил свой самолет.

Следующей непростой задачей было раздобыть для машины высокооктановый бензин. Чтобы заправить баки машины, Лерхе пришлось расстаться с несколькими пачками папирос. Удалось Лерхе и найти механиков, которые занялись ненадежным шасси. К счастью, неисправность удалось быстро устранить.

Еще два дня Лерхе провел на аэродроме, прикованный к земле нелетной погодой. На третий день с неба по-прежнему лился дождь, но граница облачности немного поднялась. Утром 23 апреля Do 335A-02 снова взлетел. Во время полета машина попала под огонь зенитной артиллерии, хотя точно установить чья это была артиллерия нет возможности. К счастью для Лерхе, все снаряды прошли мимо. Вскоре появился Лагер-Лехфельд. Едва Do 335 коснулся земли, аэродром подвергся налету. Налет причинил аэродрому большой ущерб, но Do 335 уцелел. Отдав документы, Лерхе снова поднял машину в воздух и взял курс на Оберпфаффенхофен. Чтобы не искушать судьбу, пилот не убирал шасси и благополучно достиг цели своего путешествия. Как оказалось, то был последний полет Do 335 во время войны.

Самолет Do 335A-02 был действительно самой счастливой машиной этого типа. Он не только пережил войну, но и благополучно сохранился до наших дней.

Источники

  • «Do 335 «Pfeil»» /Война в воздухе № 54/

www.airpages.ru

do 335 Википедия

Do.335 — тяжёлый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолёт был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка, с двумя тандемно расположенными двигателями, и не была совсем новой[1].

История

В 1942 году фирма «Dornier» выиграла конкурс по созданию ударного самолёта нового типа. Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика были тандемное расположение двигателей, и крестообразное оперение. Первый полёт состоялся 26 октября 1943 года. К моменту захвата американскими войсками завода в Оберпфаффенхофене было построено 13 самолётов Do 335A и ещё 15 находились в сборке.

Кабина самолёта оснащалась катапультируемым креслом, прицелом «Реви» С12/D, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, радиостанциями FuG 25a и FuG 125a.

В сентябре 1944 года сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолёта в роли перехватчика, «шнельбомбера» (скоростного истребителя-бомбардировщика) и разведчика. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. 26 октября 1944 в многочисленные зенитные батареи поступил специальный приказ Рейхсминистерства авиации (RLM), в котором предупреждалось о появлении нового немецкого самолёта. В приказе сообщались характерные черты машины: крестообразное хвостовое оперение и тандемное расположение двигателей.

Боевое применение

Самолёты из Erprobungskommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтверждённым данным, осенью 1944 года один Do 335 (может быть Do 335V3) был повреждён союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса.

Подтверждена потеря одного Do 335 — 24 декабря 1944 года во время перелёта из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотируемый фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолёта неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником.

Другими жертвами «Стрелы» стали обер-ефрейтор Конрад Шефер (март 1945 года) и обер-ефрейтор Густав Теше (апрель 1945 года).

В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи RAF, летавшие на истребителях «Hawker Tempest», встретили «Pfeil» над Эльбой. Уходивший на большой скорости самолёт первым заметил французский ас Пьер Клостерман. Позднее Do 335 засекли пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на истребителях «Mustang». В обоих случаях немецкий самолёт с лёгкостью ушёл от преследователей.

У одного Do 335 из Ekdo 335 на обшивке имелись знаки воздушных побед. Можно с уверенностью утверждать, что эти победы пилот одержал раньше, до того, как пересел в кабину Do 335.

Тактико-технические характеристики

  • Тип — одноместный истребитель-бомбардировщик (двухместный ночной истребитель)
  • Двигатель — два DB-603Е-1; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлётной мощностью 1800 лс и 1900 лс на высоте 1800 м
  • Вооружение:
    • 1 30 мм пушка МК-103 с 70 снарядами и 2 20 мм пушки MG-151 с 200 патронами на ствол;
    • на А-1 — 1х500 кг бомба РС-500 или SD-500 или 2х250 кг SC-250 в бомбоотсеке + 2х250 кг SC-250 на внешней подвеске
  • Максимальная скорость — 758 (685) км/ч на высоте 6500 (5300) м
  • Крейсерская скорость — 682 (594) км/ч на высоте 7200 м
  • Наивыгодная скорость — 450 (442) км/ч
  • Дальность полёта:
    • на крейсерской скорости — 1390 (1420) км;
    • на наивыгодной — 2050 (2088) км
  • Время подъёма на высоту:
  • 8 000м — 14,5 мин;
  • Потолок — 11400 (10400) м
  • Вес:
    • пустой — 7266 кг;
    • взлётный — 9600 (10100) кг
  • Размеры:
    • размах крыла — 13,8 м;
    • длина — 13,83 м;
    • высота — 5 м;
    • площадь крыла — 37,3  м².

См. также

Примечания

  1. ↑ Примерами могут служить Fokker K.I., Fokker M-9 и Siemens-Schuckert DDr.I. однако наиболее известной конструкцией межвоенных лет являются советские машины Ант-23 (И-12) и Москалев САМ-13. Менее известны французский Arsenal-VG-20 (VB-10) и еще одна машина Энтони Фоккера — Fokker D.XXIII.

Литература

  • Дорнье Do.335 У. Грин «Крылья люфтваффе (Боевые самолёты Третьего рейха)»; © Перевод Андрея Фирсова, 1993 — изд. ОНТИ ЦАГИ (Москва), 1994-96.
  • Борисов Ю. «Стрела» Клода Дорнье. О самолёте Do 335 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 2. — С. 25-29. — ISSN 0130-2701.

wikiredia.ru

do 335 Википедия

Do.335 — тяжёлый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолёт был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка, с двумя тандемно расположенными двигателями, и не была совсем новой[1].

История[ | ]

В 1942 году фирма «Dornier» выиграла конкурс по созданию ударного самолёта нового типа. Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика были тандемное расположение двигателей, и крестообразное оперение. Первый полёт состоялся 26 октября 1943 года. К моменту захвата американскими войсками завода в Оберпфаффенхофене было построено 13 самолётов Do 335A и ещё 15 находились в сборке.

Кабина самолёта оснащалась катапультируемым креслом, прицелом «Реви» С12/D, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, радиостанциями FuG 25a и FuG 125a.

В сентябре 1944 года сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолёта в роли перехватчика, «шнельбомбера» (скоростного истребителя-бомбардировщика) и разведчика. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. 26 октября 1944 в многочисленные зенитные батареи поступил специальный приказ Рейхсминистерства авиации (RLM), в котором предупреждалось о появлении нового немецкого самолёта. В приказе сообщались характерные черты машины: крестообразное хвостовое оперение и тандемное расположение двигателей.

Боевое применение[ | ]

Самолёты из Erprobungskommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтверждённым данным, осенью 1944 года один Do 335 (может быть Do 335V3) был повреждён союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса.

Подтверждена потеря одного Do 335 — 24 декабря 1944 года во время перелёта из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотируемый фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолёта неизвестна. Это могла быть как меха

ru-wiki.ru

Dornier Do-335 “Pfeil” Тяжёлый истребитель-бомбардировщик

В 1942 году Технический Департамент RLM сформулировал требования к многоцелевому двухмоторному самолёту, который должен был развивать скорость порядка 800 км/ч и брать до 500 кг бомб. Спецификация была направлена фирмам Arado, Junkers и Dornier. Победителем была объявлена Dornier, которая уже несколько лет вела работы над самолётами проектного ряда Р.231 и достигла при этом достаточно большой степени проработки. В частности, для реализации выбрали Р.231/2, которому было присвоено новое обозначение Do.335 и название «Pfeil». Конкурентные разработки E.561 и EF.115, хотя и обладали рядом теоретических преимуществ, были отвергнуты.

По схеме Do.335 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с крылом низкого расположения и крестовидным хвостовым оперением. На самолёте тандемно устанавливалось два рядных двигателя DB-603A. Шасси полностью убираемое, трехстоечное, с носовым колесом. Кабина пилота находилась за передним двигателем и оснащалась катапультируемым креслом, прицелом Revi С12/D, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, а также радиостанциями FuG 25a и FuG 125a. Вооружение состояло из одной 30-мм мотор-пушки MK-103 и двух 15-мм пушек MG-151/15.

После поражений в Африке и на Восточном фронте приоритеты несколько изменились. Технический департамент сделал ставку на менее новаторские проекты, поэтому прототипы Do-335 были заказаны в 1943 году, а серийное производство планировали развернуть не ранее 1945 года. Тогда это решение казалось рациональным, но уже в 1944 году, когда были принята «Истребительная программа», работы по Do-335 развернулись с усиленной энергией.

Полёт первого прототипа Do-335V-1 (CP+UA, W.Nr.230001) состоялся 26-го октября 1943 года. Большинство испытательных полетом производилось в Erprobungsstelle Rechlin в течении ноября. В процессе тестов были получены данные, весьма близкие к расчетным, но летчики-испытатели отмечали недостаточную устойчивость самолёта в горизонтальном полёте, что было вызвано тандемным расположением двигателей. Поскольку результаты были обнадеживающими, фирма Dornier построила ещё четыре прототипа, которые были приняты Luftwaffe в ноябре 1943 – феврале 1944 года. Из прибывших самолётов сформировали Erprobungskommando 335 (Ekdo 335), дислоцированную в Рехлине.

К этому времени уже начались работы по развертыванию серийного производства. Эталоном для серийного самолёта Do-335A-0 послужил прототип Do-355V-9 (CP+UI, W.Nr. 230009), который совершил свой первый полёт 29 июня 1944 года. В декабре 1943 года был подписан официальный контракт, а выпуск установочной серии Do-335A-0 (W.Nr. 240101-240110) был начат с лета 1944 года. Большинство самолётов из этой партии не дожило до завершения войны в Европе, хотя Do-335A-02 уцелел и после испытаний союзниками был передан в музей.

Серия Do-335A-1 была ограничена 18 экземплярами, из которых 8 позднее переделали в учебные самолёты. По сути, это всё ещё были предсерийные образцы, на которых отрабатывались технические новинки и велась подготовка пилотов. Следующие модификации, появившиеся на рубеже 1944-1945 гг., так и не достигли стадии серийного производства. Также стоит отметить, что в конце 1944 года состоялась смена обозначений для опытных образцов и прототипов — вместо традиционного «V» (Versuch) стали использовать новое обозначения «М» (Muster), что должно было дополнительно подчеркнуть новый качественный уровень, на который переходило Luftwaffe.

А-2 – бомбардировщик с двигателем DB-603G, прототип не достроен;

А-3 – тяжелый истребитель с устройствами форсирования двигателя GM-1 и MW-1, прототип не достроен;

А-4 – разведчик с двумя фотокамерами Rb 50/18 или 50/30, предположительно построено 2 самолёта. Также в зарубежных источниках можно встретить упоминание о 2-3 серийных разведчиках, переданных в состав 1./FAGr 1, что не соответствует действительности;

А-5 – проект истребителя с двигателями Jumo 213;

А-6 – тяжелый истребитель, производство было развернуто в начале 1945 года, но ни одного самолёта построить не успели;

А-7 – проект бомбардировщика с двигателем Jumo-213;

А-8 – проект тяжелого истребителя с двигателем Jumo-213;

А-9 – проект разведчика с двигателем Jumo-213;

А-10 – проект учебного самолёта;

А-11 – учебный истребитель на базе модели А-0;

А-12 – учебный истребитель на базе модели А-1;

В-1 – дневной истребитель на базе модели А-1 отличавшийся усиленным бронированием, измененным оборудованием и доработанным шасси, построено два прототипа;

В-2 – тяжелый истребитель для борьбы с бомбардировщиками с тремя пушками MK-103, построено 2 прототипа;

В-3 – тяжелый истребитель для борьбы с бомбардировщиками с тремя пушками MK-103 и двигателем DB-603LA, построено 3 прототипа;

В-4 – разведчик на базе проекта P.237/4 с увеличенным крылом, двигателями DB-603LA, без вооружения и с двумя фотокамерами;

В-5 – учебный самолёт на базе модели А-12, проект, но с крыльями и двигателями как у В-4;

В-6 – тяжелый истребитель со стандартным крылом, к марту 1945 года планировалось собрать 50 самолётов, но фактически было построено только два прототипа;

В-7 – ночной истребитель с крылом ламинарного профиля, прототип остался недостроенным;

В-8 – высотный истребитель с увеличенным крылом одной 30-мм и двумя 20-мм пушками, прототип остался недостроенным.

В общей сложности до начала мая 1945 года удалось построить 61 самолёт Do-335 всех модификаций, включая прототипы. Многие из них остались некомплектными и не свершили ни одного вылета.

На основе Do-335 было создано несколько перспективных проектов, среди которых можно выделить Р.232, Р.237 и Р.252. Несколько отдельно от них стоял проект двухфюзеляжного дальнего разведчика Do-335Z (Do-635) с удлиненным крылом, который несколько неожиданно получил поддержку RLM. В конце 1944 года наработки по этой машине были переданы фирме Heinkel, но из-за большой загрузки Do-635 в конечном итоге перешёл к фирме Junkers и в сильно измененном виде перевоплотился в проект Ju-635, реализацию которого наметили на первую половину 1945 года. В целом, имея неплохие шансы на реализацию эти разработки так и остались на «бумажной» стадии, поскольку в 1944-1945 гг. Германия просто не располагала необходимыми ресурсами для постройки многочисленных опытных образцов и временем для устранения всех их недостатков.

Боевое применение Do-335 как таковое не состоялось. Командование Luftwaffe, слишком поздно осознавшее все преимущества этого самолёта, считало его недостаточно готовым для воздушных боёв. Тем не менее, в июле 1944 года прототип Do-335V-3, получивший бортовой код T9+ZH, был оснащен фотокамерой Rb 50/18 и передан в состав экспериментальной эскадрильи 1./Versuchsverband OKL. Согласно официальным источникам этот самолёт совершил несколько разведывательных полётов над Британией, но фактически большую часть времени «разведчик» провел на земле, совершив лишь несколько тестовых вылетов. Предположительно этот же самолёт, направленный в сентябре 1944 года в состав Ekdo 335, был поврежден в бою с истребителями союзников и совершил вынужденную посадку у Реймса. Второй самолёт (Do-335А-08, W.Nr. 240108) из этой же группы был потерян 24-го декабря при перелёте из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда – судя по всему, причиной стала техническая неисправность.

Самыми тяжелыми стали последние месяцы войны. В течении 1944-1945 гг. Ekdo 335 потеряла ещё два Do-335A-0, пилоты которых погибли. Впрочем, при редких встречах с истребителями противника, одиночные Do-335 без труда уклонялись от боя. Например, в апреле таких «рандеву» было по меньшей мере три, причем в одном из них участвовал французский ас Пьер Клостерман, летавший на Hawker «Tempest» Mk.V.

Есть также информация о том, что по меньшей мере один Do-335 был передан V./NJG 2, оснащенной тяжелыми истребителями Ju-88G-6, но боевых вылетов он не совершал. Последний полёт во 2-й мировой войне был выполнен на Do-335A-02 (W.Nr. 240102, VG+PH) – на этой машине 20-го апреля 1945 года инженер Ганс-Вернер Лерхе должен был совершить перелёт из Рехлина в Оберпфаффенхофен, но сбился с направления и вынужденно совершил посадку на аэродроме около Праги. Пока пилот и техники занимались поиском высокооктанового бензина и ремонтировали поврежденное шасси прошло двое суток и только 23-го апреля Do-335A-02 вновь взял курс на Оберпфаффенхофен. По пути его обстреляла зенитная артиллерия, но пилоту удалось благополучно довести самолёт до пункта назначения.

На аэродроме Оберпфаффенхофен в мае 1945 года немногие Do-335 были захвачены союзниками. Среди них оказались уже упоминавшийся А-02 и один А-1 (Do-335M3, W.Nr.240161), которые не имели повреждений и ещё могли подняться в воздух. Оба самолёта перегнали его в Шербур и, погрузив на британский корабль, отправили в США. Поскольку трофейная техника была далека от лётного состояния восстановительные работы Do-335A-1 затянулись до августа 1946 года, но в конце концов американцы отказались от программы его испытаний, а самолёт разобрали. Предсерийный Do-335A-02 удалось полностью отремонтировать и в 1945-1946 гг. провести серию тестовых полётов. Поскольку век поршневой авиации подошел к концу этот самолёт в 1947 году направили на базу в Норфолке, а в 1961 году он оказался в Смитсонианском институте, откуда его передали в Национальный аэрокосмический музей (НАМ) в Силвер-Хилле, правда, уже в полуразобранном виде и без крыльев. По счастливой случайности сохранились крылья от Do-335A-1, но очередным восстановлением самолёта занялись уже немцы, которые в начале 1970-х гг. попросили передать им один из трофейных самолётов. Ремонт продолжался с июля по декабрь 1975 года, причем часть приборов и узлов конструкции пришлось изготавливать заново. Формально американцы подарили этот экспонат немецкому музею, но вначале 1990-х гг. он снова вернулся в коллекцию НАМ, гдн находится до настойщего времени.

Ещё два самолёта достались британским войскам – это были Do-335А-1 (W.Nr.24016) и Do-335A-12 (W.Nr.240112). Первый из них был поврежден 13-го декабря 1945 года и восстановлению не подлежал, а второй потерпел катастрофу 15-го апреля 1946 года. Несмотря на столь трагические итоги испытаний британские пилоты остались очень высокого мнения о возможностях немецкого самолёта.

Другой Do-335 попал в руки французов. Эта история началась 10-го февраля 1945 года, когда американские войска заняли аэродром Менген. Здесь были захвачены обгоревший Do-335V-7, пригодный к полётам Do-335M-14 и почти собранный Do-335M-17. Посовещавшись, американцы решили передать французам Do-335M-14, но в разобранном виде и без вооружения в фюзеляже. В 1945 года на этом самолёте удалось совершить лишь один полёт, едва не завершившийся очередной катастрофой. После ремонта к испытаниям удалось приступить только летом 1946 года, но в июне 1948 года, налетам всего 1 час 25 минут, программу свернули. Испытания Do-335M-17 также были проведены в 1947-1948 гг., благодаря чему удалось получить новые сведения о поведении самолёта в воздухе и работе его основных агрегатов. После аварии, имевшей место 27-го ноября 1948 года, проводились только наземные тесты, после чего оба Do-335 отправили на хранение и впоследствии разобрали. На этот самолёт были планы у французской Морской авиации, но по ряду причин реанимировать серийную постройку не стали.

В апреле 1945 года один Do-335 был захвачен советскими войсками на аэродроме в Ораниенбурге. Судя по рапорту это был один из опытных образцов ночного истребителя, но дальнейшая судьба этой машины осталась неизвестной. Вероятнее всего это мог быть один из некомплектных Do-335A-6.

aviarmor.net

do 335 Вики

Do.335 — тяжёлый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, довольно часто упоминавшийся под наименованием Пфайль (нем. «Pfeil», Стрела). Самолёт был более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка, с двумя тандемно расположенными двигателями, и не была совсем новой[1].

История[ | код]

В 1942 году фирма «Dornier» выиграла конкурс по созданию ударного самолёта нового типа. Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика были тандемное расположение двигателей, и крестообразное оперение. Первый полёт состоялся 26 октября 1943 года. К моменту захвата американскими войсками завода в Оберпфаффенхофене было построено 13 самолётов Do 335A и ещё 15 находились в сборке.

Кабина самолёта оснащалась катапультируемым креслом, прицелом «Реви» С12/D, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, радиостанциями FuG 25a и FuG 125a.

В сентябре 1944 года сформировали специальную часть Erprobungskommando 335, задачей которой было испытание Do 335 в боевых условиях. Туда передали несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолёта в роли перехватчика, «шнельбомбера» (скоростного истребителя-бомбардировщика) и разведчика. Командиром отряда стал капитан Альфон Майер. 26 октября 1944 в многочисленные зенитные батареи поступил специальный приказ Рейхсминистерства авиации (RLM), в котором предупреждалось о появлении нового немецкого самолёта. В приказе сообщались характерные черты машины: крестообразное хвостовое оперение и тандемное расположение двигателей.

Боевое применение[ | код]

Самолёты из Erprobungskommando 335 нечасто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтверждённым данным, осенью 1944 года один Do 335 (может быть Do 335V3) был повреждён союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса.

Подтверждена потеря одного Do 335 — 24 декабря 1944 года во время перелёта из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08 (W.Nr. 240108), пилотируемый фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолёта неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником.

Другими жертвами «Стрелы» стали обер-ефрейтор Конрад Шефер (март 1945 года) и обер-ефрейтор Густав Теше (апрель 1945 года).

В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи RAF, летавшие на истребителях «Hawker Tempest», встретили «Pfeil» над Эльбой. Уходивший на большой скорости самолёт первым заметил французский ас Пьер Клостерман. Позднее Do 335 засекли пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на истребителях «Mustang». В обоих случаях немецкий самолёт с лёгкостью ушёл от преследователей.

У одного Do 335 из Ekdo 335 на обшивке имелись знаки воздушных побед. Можно с уверенностью утверждать, что эти победы пилот одержал раньше, до того, как пересел в кабину Do 335.

Тактико-технические характеристики[ | код]

  • Тип — одноместный истребитель-бомбардировщик (двухместный ночной истребитель)
  • Двигатель — два DB-603Е-1; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлётной мощностью 1800 лс и 1900 лс на высоте 1800 м
  • Вооружение:
    • 1 30 мм пушка МК-103 с 70 снарядами и 2 20 мм пушки MG-151 с 200 патронами на ствол;
    • на А-1 — 1х500 кг бомба РС-500 или SD-500 или 2х250 кг SC-250 в бомбоотсеке + 2х250 кг SC-250 на внешней подвеске
  • Максимальная скорость — 758 (685) км/ч на высоте 6500 (5300) м
  • Крейсерская скорость — 682 (594) км/ч на высоте 7200 м
  • Наивыгодная скорость — 450 (442) км/ч
  • Дальность полёта:
    • на крейсерской скорости — 1390 (1420) км;
    • на наивыгодной — 2050 (2088) км
  • Время подъёма на высоту:
  • 8 000м — 14,5 мин;
  • Потолок — 11400 (10400) м
  • Вес:
    • пустой — 7266 кг;
    • взлётный — 9600 (10100) кг
  • Размеры:
    • размах крыла — 13,8 м;
    • длина — 13,83 м;
    • высота — 5 м;
    • площадь крыла — 37,3  м².

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Примерами могут служить Fokker K.I., Fokker M-9 и Siemens-Schuckert DDr.I. однако наиболее известной конструкцией межвоенных лет являются советские машины Ант-23 (И-12) и Москалев САМ-13. Менее известны французский Arsenal-VG-20 (VB-10) и еще одна машина Энтони Фоккера — Fokker D.XXIII.

Литература[ | код]

  • Дорнье Do.335 У. Грин «Крылья люфтваффе (Боевые самолёты Третьего рейха)»; © Перевод Андрея Фирсова, 1993 — изд. ОНТИ ЦАГИ (Москва), 1994-96.
  • Борисов Ю. «Стрела» Клода Дорнье. О самолёте Do 335 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 2. — С. 25-29. — ISSN 0130-2701.

ru.wikibedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *