Вездеход «Бурлак»: технические характеристики

Вездеход «Бурлак» — это уникальная разработка российского инженера и путешественника Алексея Макарова, для более комфортных экспедиций в условиях вечной мерзлоты. Шестиколесный автомобиль-амфибия, с управлением, ничем не тяжелее чем у простой «легковушки», с заводскими и самодельными деталями, недавно прошёл «боевое крещение» в Карском море. После чего, выявленные недочеты были устранены, а автопарк данных агрегатов пополнился еще на одну машину. Брат-близнец — вездеход «Бурлак» номер два — также примет участие в экспедициях, которые намечаются на 2017-2019 гг. А теперь обо всём по порядку.

Кто такой Алексей Макаров?

Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.

Например:

  • «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
  • «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.

Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.

Задумка путешественника

Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).

По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.

В 2016 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

Технические данные

Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.

Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.

Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Планы

После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.

Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.

А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.

fb.ru

вездеход «Бурлак». — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

Полный размер

Российский вездеход покорит Арктику…
В ходе экспедиции будет опробована не имеющая аналогов машина, которая называется «Бурлак». Это шестиколесный автомобиль-амфибия, в основу которого легла концепция БТР-60.

Путешественники доставят вездеход на трейлере в город Ивдель, затем своим ходом отправятся к побережью Карского моря, а оттуда через Салехард вернутся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели. Испытания пройдут на земле, воде и плавучих льдах. При этом «Бурлака» будет сопровождать еще один, уже проверенный вездеход «Макар», который ранее добрался до мыса Челюскин.

По окончании экспедиции построят еще один вездеход «Бурлак». В будущем году автомобили-амфибии должны добраться до архипелага Северная Земля, а в 2018-м — отправиться в трансарктическую экспедицию. Если эту идею удастся реализовать, будет установлен новый мировой рекорд — покорение Северного полюса на колесных автомобилях в автономном режиме.

«Бурлак» — шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колес — 1,75 м. Вес машины — около 4 тонн.

Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработаны самостоятельно. Шины низкого давления произведены по спецзаказу в Китае.

Условия для участников экспедиции в салоне вездехода комфортные: четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать комфортную температуру. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм. Такие вездеходы в будущем могут успешно использоваться для работы в суровых условиях Крайнего Севера, научных экспедиций.

источник autorambler.ru/journal/ne…r&utm_content=autorambler

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как создавался «Бурлак» — бортжурнал Бурлак вездеход-амфибия 2016 года на DRIVE2

Машина создавалась с абсолютно конкретной задачей: для покорения Северного Полюса.
В основе конструкции лежит рама изготовленная из уголка 50Х50Х5, каркас кузова изготовлен из квадратной трубы 20Х20Х1.5.

Полный размер

Проект

Полный размер

Собранный каркас

Внизу сделан герметичный поддон, который превращает на воде «Бурлак» в полноценную амфибию с гребным винтом.

Полный размер

Поддон

Наружную отделку выполняют алюминиевые листы от 1 до 2 мм.

Полный размер

Наружняя обшивка

Колесная компоновка выполнена по схеме 6Х6.

Донором самых важных узлов (двигателя, коробки передач) был известный японский внедорожник Toyota Surf 185. Его дизельный турбированный трехлитровый двигатель 1KD-FTV мощностью 170 л.с. и будет приводить в движение «Бурлак». С того же Toyota Surf использована четырёхступенчатая АКПП.

Полный размер

Донорские агрегаты

Полный размер

Коробка передач

В конструкции задействована бортовые редуктора от БТР, точнее их часть, поскольку вес редуктора уменьшился со штатных 106 кг., до 47 кг. Так же был использован передние редуктора от Toyota Land Сriuser 105. Средний и задний мост работают через дифференциал, передний мост подключаемый. При необходимости можно заблокировать между собой все мосты, а так же все колёса.

Полный размер

Полный размер

Амортизационные стойки в сборе с пружинами изготавливались на «Первоуральском авто агрегатном заводе» (ПААЗе) по отдельном заказу.

Полный размер

Колеса для Бурлака заказывались в индивидуальном порядке в Китае. После нескольких партий путем проб и ошибок была определена оптимальная конструкция. При размерах колеса 1700Х720, вес колеса с диском 125 кг.

Полный размер

На колесах

Осветительные приборы это стандартные российские с УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Впереди конструкцию венчает лебедка “ComeUp” с 10 мм. кевларовым тросом. Приборная панель взята из того же Toyota Surf.

Полный размер

Полный размер

Машина сделана для долгих автономных путешествий, поэтому в ней есть все необходимое для выживания вдали от цивилизации: кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Внутри кузов обшит синтетическим войлоком.

Полный размер

Внутри

В машине есть теплообменник от системы охлаждения двигателя на 30 литров, он позволяет топить снег и нагревать его до температуры 90 градусов в течении часа. В салоне установлены 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».

Полный размер

Готов к испытаниям

Полный размер

По воде

Полный размер

По снегу

Тех характеристики:
Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.

Расход по твердому грунту: 25 л./100 км.
По бездорожью 4-6 л./час
Оптимальная скорость движения по твердому грунту 60 км/ч (на оборотах 2600-2700 мин.)
Максимально достигнутая скорость по GPS — 88 км./ч.
Грузоподъемность 2000 кг.
Максимальное количество спальных мест 10
Гребной винт использует тягу двигателя. Скорость по воде до 6 км./ч.
2 Аккумулятора, бортовое напряжение 12 в.
Инвертор на 220 в. 1,5 Квт.
Общий объём топливных баков 400 л.
Габариты: длина — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м.
Вес: 3,7 т.

www.drive2.ru

машина для путешествия на Северный полюс » Военное обозрение

Стартовала подготовка к одному из самых амбициозных проектов последнего времени, реализуемых энтузиастами. Группа конструкторов и путешественников из Екатеринбурга начала испытания своего нового вездехода, которому в обозримом будущем предстоит участвовать в Автомобильной трансарктической экспедиции. Целью экспедиции является достижение Северного полюса на нескольких машинах оригинальной конструкции, построенных энтузиастами. Покорение Северного полюса запланировано на 2018 год, а пока специалисты занимаются проверкой новой техники. Несколько дней назад стартовал первый этап испытаний вездехода «Бурлак».

Планируемую в настоящее время экспедицию можно считать логическим продолжением путешествия, состоявшегося весной 2009 года. Тогда команда энтузиастов во главе с Василием Елагиным на автомобилях «Емеля» за 38 суток преодолела более 2 тыс. км и добралась с Северной Земли до полюса. После этого путешественников забрали вертолеты, а технику пришлось оставить в конечной точке экспедиции. В дальнейшем В. Елагин организовал несколько других экспедиций, а также стал одним из идейных вдохновителей и организаторов планируемой в настоящее время.


Непосредственным автором идеи Автомобильной трансарктической экспедиции стал инженер и путешественник Алексей Макаров. В конце прошлого десятилетия он разработал и построил вездеход «Макар», на котором совершил несколько продолжительных пробегов и достиг мыса Челюскин. Позже А. Макаров предложил организовать новую экспедицию на Северный полюс. Результатом этого предложения стала разработка проекта вездехода «Бурлак». Необходимая документация по этому проекту была подготовлена в 2014 году.

Вездеход на трассе

В прошлом году вездеход «Бурлак» и вся программа в целом получили поддержку со стороны путешественника и коммерсанта Максима Белоногова. Он помог с финансированием строительства новой техники, благодаря чему осенью 2015 года новая машина начала воплощаться в металле. К настоящему времени усилиями всех энтузиастов новая техника высокой проходимости достроена и вышла на испытания в условиях реального бездорожья Северного Урала и Арктики.

С начала ноября прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции регулярно публикуют новости о ходе работ. Сначала они рассказывали о строительстве опытного «Бурлака», а в последние дни пишут о ходе первого испытательного пробега. За прошедшее время были раскрыты основные особенности нового проекта и оглашены некоторые идеи, которые позволят перспективному вездеходу успешно решить все поставленные задачи.

По утверждениям авторов проекта, в основе проекта «Бурлак» лежит концепция бронетранспортера БТР-60. Некоторые идеи и решения, касающиеся силовой установки, трансмиссии и ходовой части были заимствованы именно из старого проекта боевой машины. Кроме того, было решено применять готовые комплектующие, доказавшие свою работоспособность. Так, некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у «базового» бронетранспортера и гражданского внедорожника Toyota Land Cruiser. При этом часть изделий авторы проекта разрабатывали с нуля или заказывали субподрядчикам. Подобное происхождение, в частности, имеют раздаточная коробка и некоторые другие узлы трансмиссии. Требуемые шины низкого давления пришлось специально заказывать у одной из китайских компаний.

«Бурлак» представляет собой трехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки людей и грузов по бездорожью и воде. За счет использования различных идей и решений машина обеспечивает не только преодоление сложных маршрутов, но и позволяет экипажу и пассажирам располагаться в комфортных условиях.


В процессе сборки

Новый вездеход получил корпус характерной формы, образованной множеством прямолинейных панелей. Такая конструкция позволила обеспечить выполнение всех требований, а также упростить изготовление новых агрегатов. Для размещения всех требуемых агрегатов и объемов корпус образован двумя основными блоками: сравнительно узким нижним, вмещающим силовую установку и трансмиссию, и верхним с кабиной и пассажирским отсеком.

По имеющимся данным, корпус собран на основе стальной рамы, к которой при помощи заклепок крепятся алюминиевые листы обшивки. Корпус выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. Для доступа в кабину экипажа и на пассажирские места предусматриваются две передние, левая бортовая и кормовая двери. Для сохранения тепла и работы в условиях Арктики корпус утепляется при помощи пенопласта и других синтетических материалов.

Корпус имеет любопытную компоновку, связанную с оптимизацией конструкции и упрощением обслуживания агрегатов машины в сложных условиях. Весь верхний объем корпуса отдается под размещение экипажа, пассажиров и груза, тогда как в нижней части располагаются силовая установка и трансмиссия. Двигатель (тип не сообщается) мощностью 145 л.с. смонтирован в корме машины. Внутри обитаемого отсека предусматриваются люки для доступа к силовой установке, позволяющие проводить обслуживание и ремонт вне зависимости от погодных условий и не покидая машину.


Корпус до покраски и установки дополнительных агрегатов

Шестиколесная ходовая часть с полным приводом должна обеспечивать движение машины по любым поверхностям. Для улучшения сцепления с опорной поверхностью применяются шины низкого давления диаметром 1,75 м и шириной 0,72 м. Колеса с подобными крупными шинами придают вездеходу характерный внешний вид, а также помогают уверенно держаться на различных грунтах, на снегу или на воде. Колеса крепятся на независимой рычажной подвеске с пружинными амортизаторами.

Поскольку на пути вездехода будут не только сложные районы суши, но и водные преграды, в кормовой части корпуса предусматривается гребной винт с приводом от двигателя. При необходимости форсирования реки или другой преграды предлагается использовать винт, обеспечивающий высокую скорость перемещения. Дополнительным средством повышения мобильности машины является лебедка на переднем бампере. С ее помощью, в частности, «Бурлак» сможет выходить из воды на сложных участках берега.

Будущая Автомобильная трансарктическая экспедиция и предварительные испытания будут продолжаться сравнительно долго, что предъявляет специфические требования к технике. Помимо проходимости и других ходовых качеств «Бурлак» должен отличаться хорошей эргономикой и возможностью обеспечивать длительную автономную работу экипажа. Для этого в машине предусматриваются комфортные пассажирские места с возможностью ночевки, объемы для размещения различных припасов, компактная газовая плита с вытяжкой для приготовления пищи, а также ряд другого оборудования, вплоть до малоразмерного душа.


Силовой набор корпуса

Новая машина имеет общую длину порядка 6,6 м, ширину 2,9 м и высоту 3,2 м при колесах диаметром 1,75 м. Вес вездехода заявлен на уровне 4 т. Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.

Сборка первого вездехода «Бурлак» началась в октябре прошлого года. К ноябрю была изготовлена большая часть корпуса, которую следовало проверить и доработать. К середине декабря энтузиасты взялись за установку внутреннего оборудования, утеплителя, электрических систем и т.д. В самом начале 2016 года на корпус установили агрегаты подвески. Кроме того, продолжался монтаж внутренних узлов, а также стартовала покраска корпуса. Уже на этом этапе сборки был проведен первый запуск двигателя.

К концу января все детали подвески были установлены на своих местах, началась подготовка к монтажу колес. Выполнялась отделка внутренних объемов, а также изготавливались новые изделия для установки в корпусе. В середине февраля машина была почти готова. В это время начались первые проверки двигателя, трансмиссии и других агрегатов. Интересно, что к этому времени проект «Бурлак» получил поддержку одного из производителей моторных масел. Компания Ravenol предоставила энтузиастам масла, предназначенные для работы в холодных условиях. По понятным причинам, сразу не удалось провести полную проверку масел, однако дальнейшие испытания машины в сложных условиях позволят опробовать и новые ГСМ.

В конце февраля состоялся первый пробный заезд вездехода, по результатам которого было решено внести некоторые изменения в конструкцию подвески. После этого машина вновь вышла на испытательную трассу и, как утверждают авторы проекта, показала себя лучше, чем рассчитывали. Испытания прошли как на земле, так и на воде, в том числе с подъемом на лед. Успешное завершение сборки и первые испытания позволили начать подготовку к первой экспедиции с участием «Бурлака».


Агрегаты подвески

Первые суровые испытания нового вездехода в условиях реальных трасс стартовали 15 марта. Машины «Бурлак» и «Макар» погрузили на трейлеры и отправили из Екатеринбурга в Ивдель, откуда они должны были пойти своим ходом. Утром следующего дня техника добралась до точки старта пробега. Оглашен примерный маршрут экспедиции. От Ивделя машины по бездорожью направятся на север, преодолеют перевал Дятлова, пройдут по плато Маньпупунёр, а также пересекут Уральский хребет в районе горы Народной. Оттуда путешественники направятся к Воркуте, после чего поедут на Байдарацкую губу (Карское море). Обратный маршрут будет пролегать через Салехард. Конечная точка пробега – Екатеринбург. На путешествие потребуется около трех недель.

За первые сутки автономного путешествия вездеходы участников пробега успели преодолеть несколько сотен километров и пересекли границу Ханты-Мансийского автономного округа. Через несколько дней ожидается прибытие экспедиции в Воркуту, откуда она двинется на берег Байдарацкой губы. Следует отметить, техника, принимающая участие в пробеге, оснащена системами спутниковой навигации и регулярно сообщает о своем положении. Таким образом, при помощи специального сервиса все желающие могут следить, где именно в настоящее время находится команда энтузиастов.

В настоящее время существует только один вездеход «Бурлак», который сейчас проходит испытания в условиях реального северного бездорожья. После завершения текущей экспедиции команда А. Макарова и М. Белоногова планирует построить вторую подобную машину. Возможно, по результатам испытания первого прототипа в проект будут внесены некоторые коррективы, направленные на повышение характеристик техники. В таком случае новый вездеход может строиться по обновленному проекту, а старый пройдет модернизацию.

В 2017 году две машины должны вместе принять участие в новом пробеге. На этот раз они должны будут дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля, откуда планируется начать Автомобильную трансарктическую экспедицию 2018 года. Для этого им придется пройти по маршруту Новый Уренгой – Дудинка – Диксон – Пясинский залив – мыс Стерлегова – Таймырский пролив – мыс Челюскин – остров Большевик – остров Октябрьской Революции – остров Голомянный. После возвращения домой энтузиасты начнут непосредственную подготовку к путешествию на Северный полюс. В 2018 году планируется повторить путешествие 2017-го, а также проложить новый маршрут от о. Голомянного до Северного полюса.


«Бурлак» на первых испытаниях

В настоящее время на официальном сайте Автомобильной трансарктический экспедиции утверждается, что пробег на Северный полюс начнется через 680 с лишним дней. Это означает, что старт экспедиции должен состояться в конце января 2018 года. Уложатся ли энтузиасты в эти сроки – покажет время.

Как видим, не только признанные лидеры промышленности способны создавать новую технику специального назначения. Проект «Бурлак» является хорошим примером того, на что способны инженеры-любители, желающие творить и создавать новую технику. В последние годы в нашей стране энтузиастами было создано несколько проектов машин высокой проходимости, но «Бурлак» А. Макарова представляет особый интерес. Этот вездеход изначально предназначается для экспедиции на Северный полюс и разрабатывался с учетом решения подобной задачи, достаточно смелой для техники любительской разработки.

Понимая всю сложность поставленной задачи, организаторы Автомобильной трансарктической экспедиции решили начать проверки новой техники с предварительных пробегов по сложным трассам Северного Урала и Заполярья. В настоящее время по такому маршруту движется первый опытный «Бурлак». В следующем году уже две машины должны будут проделать еще более длинный путь и добраться до Северной Земли, чтобы через 680 дней отправиться на Северный полюс.

Удастся ли команде путешественников выполнить все свои планы без изменения имеющегося графика, пока говорить рано. Тем не менее, имеющийся опыт и новая техника позволяют рассчитывать на успешное завершение всех планируемых пробегов и экспедиций. Пока же, в ожидании будущей экспедиции на Северный полюс, можно следить за текущими работами и испытательным пробегом на берег Карского моря.

По материалам сайтов:
http://autoarctic.ru/
http://moya-planeta.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/

Отслеживание «Бурлака» во время текущего пробега:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0kKFPtKOnX4HBB57Jk5mYNMKtGKZO79UP

topwar.ru

Бурлак вездеход-амфибия | DRIVE2

В основе конструкции лежит рама изготовленная из уголка 50Х50Х5, каркас кузова изготовлен из квадратной трубы 20Х20Х1.5. Наружную отделку выполняют алюминиевые листы от 1 до 2 мм. Внизу сделан герметичный поддон, который превращает на воде «Бурлак» в полноценную амфибию с гребным винтом. Колесная компоновка выполнена по схеме 6Х6.
Донором самых важных узлов (двигателя, коробки передач) был известный японский внедорожник Toyota Surf 185. Его дизельный турбированный трехлитровый двигатель 1KD-FTV мощностью 170 л.с. и будет приводить в движение «Бурлак». С того же Toyota Surf использована четырёхступенчатая АКПП.
В конструкции задействована бортовые редуктора от БТР, точнее их часть, поскольку вес редуктора уменьшился со штатных 106 кг., до 47 кг. Так же был использован передние редуктора от Toyota Land Сriuser 105. Средний и задний мост работают через дифференциал, передний мост подключаемый. При необходимости можно заблокировать между собой все мосты, а так же все колёса.
Амортизационные стойки в сборе с пружинами изготавливались на «Первоуральском авто агрегатном заводе» (ПААЗе) по отдельном заказу.
Колеса для Бурлака заказывались в индивидуальном порядке в Китае. После нескольких партий путем проб и ошибок была определена оптимальная конструкция. При размерах колеса 1700Х720, вес колеса с диском 125 кг.
Осветительные приборы это стандартные российские с УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Впереди конструкцию венчает лебедка “ComeUp” с 10 мм. кевларовым тросом. Приборная панель взята из того же Toyota Surf.
Машина сделана для долгих автономных путешествий, поэтому в ней есть все необходимое для выживания вдали от цивилизации: кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Внутри кузов обшит синтетическим войлоком. В машине есть теплообменник от системы охлаждения двигателя на 30 литров, он позволяет топить снег и нагревать его до температуры 90 градусов в течении часа. В салоне установлены 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».

Тех характеристики:
Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
Расход по твердому грунту: 25 л./100 км.
По бездорожью 4-6 л./час
Оптимальная скорость движения по твердому грунту 60 км/ч (на оборотах 2600-2700 мин.)
Максимально достигнутая скорость по GPS — 88 км./ч.
Грузоподъемность 2000 кг.
Максимальное количество спальных мест 10
Гребной винт использует тягу двигателя. Скорость по воде до 6 км./ч.
2 Аккумулятора, бортовое напряжение 12 в.
Инвертор на 220 в. 1,5 Квт.
Общий объём топливных баков 400 л.
Габариты: длина — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м.

  • Двигатель 3.0 дизельный (170 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2016 году

Почти два года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Российский вездеход-амфибия Бурлак 2 проходит тесты

Российский вездеход-амфибия Бурлак 2 после модернизации был выведен разработчиками для проведения первых тестов. В ходе зафиксированных на видео и фото испытаний модернизированного вездехода Бурлак проводилась проверка работоспособности механизма опускания винта и ходовой части.

Насколько результативными тесты вездехода Бурлак оказались?

Представленный на фото вездеход Бурлак 2 создан на базе БТР-60. В ходе испытаний транспортное средство продемонстрировало крейсерскую скорость в 60км/ч, на трассе развивало 88км/ч, а также достаточно уверенно шло по воде. Разработчики пока постоянно дорабатывают вездеход, поэтому ему еще предстоит пройти множество разноплановых тестов.

Рассматриваемый вездеход-амфибия Бурлак модернизированной версии обладает передним расположением мотора. Конструкторы считают, что большая масса, передаваемая на передние колеса, должна поспособствовать улучшению сцепления с поверхностью, а также управляемости при наличии прицепа, загруженного топливом и провиантом, ведь данному вездеходу отправиться предстоит в очередную Автомобильную трансарктическую экспедицию. После реализованной модернизации общий вес российского вездехода Бурлак ввиду измененного конструкционного исполнения снизиться должен на тонну до «сухого» показателя в 4т.

Визуально рассматриваемое транспортное средство практически не изменилось после модернизации, хотя корректировкам подвержен был гребной вин, и несколько иной стала форма передней части. При этом кузов новый вездеход Бурлак получил из стального профиля квадратного сечения, исполнение рамы реализовано из уголка №50, а кузовные панели выполнены были из алюминия. Полученные вездеходом-амфибией габариты представлены следующими показателями:

Длина, м

6.6

Ширина, м

2,9

Высота, м

3,2

Желающих купить вездеход Бурлак должно заинтересовать то, что салон амфибии рассчитан на десять человек, причем, восемь мест спальных. Также в салоне присутствуют разъемы для зарядки гаджетов, умывальник и душ, кухня с газовыми горелками и устройство для таяния снега посредством системы охлаждения мотора, позволяющее получать до 30л воды, пригодной для приготовления пищи и питья. При передвижении на севере технические характеристики вездехода Бурлак воплощаться будут турбодизелем версии Toyota 1KD-FTE, выдающим 170 лошадей и 360Нм тягового усилия. В качестве трансмиссии интегрирована автоматическая коробка передач.

После испытания характеристик первого вездехода-амфибии Бурлак конструкторы собрать планируют еще один образец, чтобы двумя транспортными средствами отправиться на Северный полюс. Ранее участниками данных экспедиций уже поставлен был мировой рекорд, добравшись на колесных авто до Северного полюса. Сейчас же они планируют опять туда добраться, после чего своим ходом вернуться без заброса авиацией топлива и продуктов питания.

видео тестов вездехода Бурлак

♦  Рубрика: Обзоры, Российские, Тест-драйвы.
♥  Метки: вездеход

vnedorozhnik-inform.ru

Вездеход «Бурлак»: русский, надёжный, северный

Будь у злодея Стэплтона из «Собаки Баскервилей» такая машина, он мог бы, не рискуя ничем, кататься вглубь Гримпенской трясины, возить с собой своего кошмарного гигантского пса и еще много другого груза. Снегоболотоход «Бурлак», предсерийный образец которого построен в Екатеринбурге, — это настоящий грузовик, ему нипочем глубокий снег, лед, вода, болота.

Озеро Шувакиш на окраине Екатеринбурга когда-то имело почти круглую форму, но в наши дни от него осталась примерно половина — все остальное превратилось в болото, поросшее где камышами, а где чахлыми березками и кустами. «Ну, с богом!» — говорит сидящий за рулем автоконструктор Алексей Макаров, и огромная машина на почти спущенных колесах выкатывается с пологого берега прямо в прибрежные камыши. Мгновение спустя она оказывается в воде. Мы не тонем, плывем… Колеса вездехода, вращаясь, загребают воду, и этого достаточно, чтобы преодолеть небольшой участок чистой воды и подъехать туда, где начинается трясина. Пытаемся выбраться из воды, «Бурлак» страшно кренится и, кажется, вот-вот перевернется.

Снег или болото?

«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».

В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.

«Бурлак» впечатляет еще в боксе. Выезд из ворот — ювелирная операция, машина едва-едва проходит. Снегоболотоход на 24 см шире армейского грузовика «Урал-4320» и выше его на 70 см. В кабину без специальной лесенки не залезешь. Клиренс даже при полной загрузке — 70 см. Внутренний диаметр колес — 80 см. «Бурлак» разработан компанией «Вездеходы Макарова», которую создали Алексей Макаров и Максим Белоногов, основатель международного сервиса заказа такси «Максим».

Страсть к бездорожью

«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».

Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах компании «Вездеходы Макарова». Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас компания «Вездеходы Макарова» находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

www.popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *