Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)

2015-2016 г.

I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится

А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило

2. Когда на Земле появился древнейший человек?

А) более 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

1

2

3

4

5

II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1) ремесло а) объединение родов

2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

свойствами

3) род в) изготовление вручную различных изделий

4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений

природы

5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного

предка

1

2

3

4

5

III. Выполните задания по карте (2 балла)

  1. Укажите название материка, на который указывает стрелка

  2. Объясните почему этот район выделен цветом?

1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)

1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и  культурном отношении людьми. Они не умели  читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы  прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных  улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо  хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

Ответы

  1. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1

2

3

4

5

Б

А

Б

А

В

  1. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1

2

3

4

5

В

Г

Д

Б

А

  1. Выполните задания по карте (2 балла)

1.Африка 2. Предполагаемая область прародины человека. (Территория, на которой обнаружены древнейшие стоянки и кости первобытных людей).

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? (1 балл)5340 год

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? (1 балл) – 1170 лет

3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? (1 балл)- 1900 лет

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. (1 балл)- охота.

infourok.ru

6 класс задания

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по истории

2015-2016 учебный год

6 КЛАСС.

Время выполнения – 45 минут

1. Счет лет в истории (максимально — 10 баллов). Сосчитайте:

1.1. Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. до н. э.? (5 баллов: 2 — ответ, 3 — расчёты)

1.2. Рим был основан в 753 г. до н. э., на сколько лет он старше Москвы? Какой город основан раньше? (4 балла: 2 — ответ, 3 — определение разницы)

2. Найдите правильный ответ (максимально — 10 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ).

2.1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

А) гарпун

Б) мотыга

В) шилья

Г) рубила

2.2. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

2.3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

2.4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

2.5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3. Логическая цепочка. Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее (максимально — 15 баллов: 2 — за лишнее слово, 3 — объяснение).

3.1. Амон-Ра, Зевс, Сет, Исида, Гор ________________________________________________________

3.2. Император, деспот, жрец, фараон, царь__________________________________________________

3.3. Пиктография, клинопись, пирамиды, иероглифы _________________________________________

4. Назовите в любой последовательности семь чудес света – семь самых известных памятников Древнего мира (максимально — 14 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ).

5.Разгадайте путаницу (максимально — 10 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ). Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

«Дар Нила» ТЕГИПЕ — _____.

Термин, обозначающий последовательность событий во времени ГИЛОЯРОХНО — _____ .

«Дом вечности» ДАРАМИПИ — _____.

Возникшее из собирательства занятие ДЕЗЕЛЕМИЕЛ — _____.

Гроб для мумии фараона КАФОГСАР — _____.

6. Укажите, как называем это мы (максимально – 12 баллов: по 3 балла за каждый правильный ответ).

6.1. Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки Понт Эвксинский (Негостеприимное море). А как называем его мы?

6.2. Эта игра придумана в Индии для обучения ратному делу военачальников. В переводе с арабского название её звучит как «смерть правителя». А как называем её мы?

6.3. Эту науку называют наукой лопаты.

6.4. Это слово происходит от латинского слова, перевод которого буквально означал «долговой камень». В Древнем Риме должники платили проценты в первый день месяца, приходящийся на время близкое к новолунию.

7. Историческая задача (максимально 11 баллов: 3 – за название сооружения, 3 – за объяснение присутствия сверхъестественных сил, 5 – за характеристику памятника архитектуры).

Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался кон на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня «.

Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь? Что вы о нем знаете? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы?

8. Назовите того, кто изображён на рисунке А и его функцию (6 баллов: 3 – имя, 3 — функция). По каким признакам вы это определили (4 балла). Максимально – 10 баллов.

А. Б.

Работаем с картой (максимально — 8 баллов).

Под какими буквами на карте отмечены те места на карте, которые египтяне называли (по 2 балла за каждый правильный ответ):

9.1. Дешрет — «Красная земля»

9.2. Кемет – «Чёрная земля»

9.3. Та-Меху – «Страна болот»

Как греки называли Та-Меху? (2 балла)

ИТОГО – 100 баллов

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

freedocs.xyz

история 5 кл..doc — Школьная олимпиада по истории 5 …

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в
хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать,
не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе:
они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста
видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем
объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских
жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
V. Решите исторические задачи. (4 балла)
1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки
бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что
захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э.,
а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась
традиция проведения игр?
3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до
1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?
4. В гроте Тешик­Таш во время археологических раскопок было найдено 339
каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего
количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2,
медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие
обитателей грота Тешик­Таш.

znanio.ru

Олимпиада по истории для 5 класса школьный этап


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)
2015-2016 г.
I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).
1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится
А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило
2. Когда на Земле появился древнейший человек?
А) более 2 млн. лет назад Б) 100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад
3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются
А) топоры Б) иглы В) мечи Г) рубила
4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали
А) изображения животных на скалах
Б) рисунки масляными красками по дереву
В) картины, изготовленные из цветных минералов
Г) изображения водяными красками по штукатурке
5. Главным занятием древних египтян было
А) скотоводство Б) ремесло В) земледелие Г) рыболовство
1 2 3 4 5
II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)
1) ремесло а) объединение родов
2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными свойствами
3) род в) изготовление вручную различных изделий
4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений
природы
5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного
предка
1 2 3 4 5
III. Выполните задания по карте (2 балла)
21590-6350Укажите название материка, на который указывает стрелка
Объясните почему этот район выделен цветом?
1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)
1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.  До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и  культурном отношении людьми. Они не умели  читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы  прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных  улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо  хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Решите исторические задачи. (4 балла)
1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?
3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?
4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

Ответы
Найдите прави

weburok.com

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

Поиск Лекций

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)

Г.

I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится

А) гарпунБ) мотыгаВ) дубинаГ) рубило

2. Когда на Земле появился древнейший человек?

А) более 2 млн. лет назад Б) 100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры Б) иглы В) мечи Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах Б) рисунки масляными красками по дереву В) картины, изготовленные из цветных минералов Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство Б) ремесло В) земледелие Г) рыболовство
 
           
         

 

II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1) ремесло а) объединение родов

2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

свойствами

3) род в) изготовление вручную различных изделий

4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений

природы

5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного

предка

 

 

III.Выполните задания по карте(2 балла)

 

1. Укажите название материка, на который указываетстрелка

2. Объясните почему этот район выделен цветом?

 

1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)

 

1.Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V. Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

 

 

Ответы

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

тесты для 5 классов

Итоговое задание по I и II главе

От первобытности к цивилизации

I вариант

Первым металлом, который люди научились обрабатывать, является

Золото

Медь

Железо

Серебро

Знатными людьми или знатью стали именоваться в племенах

Взятых в плен рабов

Старейшин и вождей

Простых общинников

Воинов, членов дружины

Верны ли следующие утверждения?

А. С появлением плуга стали выделяться хозяйства отдельных семей, появились семейные наделы земли.

Б. Несмотря на выделения пахотных семейных наделов, пастбища, реки, леса продолжали находиться в общинной собственности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Признак родовой общины

Проживание в пещере

Совместная деятельность

Непостоянство состава

Боязнь хищников

Сообщество древних людей ученые-историки называют

Человеческое стадо

Нация

Государство

народность

Итоговое задание по I и II главе

От первобытности к цивилизации

II вариант

На равнинах, где не было пещер, древние люди научились строить

Палаты

Шалаши

Деревянные срубы

Дома из камня

Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их и их кости. Первыми костяными орудиями являются

Топоры

Иглы

Мечи

Рубила

Признак родовой общины

Проживание в пещере

Немногочисленность состава

Совместное владение орудиями труда

Способность укрываться в непогоду

Земледелие, одно из занятий людей, —

Выращивание злаковых растений

Добыча шкур пушного зверя

Разведение животных

Изготовление тканей, посуды, орудий труда

Запишите вместо пропуска слово.

Долгое детство человечества, когда человек полностью зависел от природы, начало истории, называется………………….

Итоговое задание по I и II главе

От первобытности к цивилизации

III вариант

Запишите вместо пропусков слово.

Примерно в середине 4 тысячелетия до н.э. начался переход человечества от первобытности к ……………

Установите соответствие:

А. Родовая община

Б. Соседская община

1) часть земель – пахотные угодья, разделяются между отдельными семьями

2) основа хозяйства – совместный труд всех членов общины

Первым металлом, который люди научились обрабатывать, является

Золото

Медь

Железо

Серебро

Сообщество древних людей ученые-историки называют

Человеческое стадо

Нация

Государство

Народность

Земледелие, одно из занятий людей, —

Выращивание злаковых растений

Добыча шкур пушного зверя

Разведение животных

Изготовление тканей, посуды, орудий труда

Возникновение земледелия и скотоводства

I вариант

1. Земледелие – выращивание съедобных растений – развивается на основе

1)загонной охоты

2) рыбалки

3)собирательства

4)изготовления каменных орудий

2.К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

1) гарпун

2) мотыга

3)шилья

4)рубила

3.Родиной древних земледельцев стала

1)Северная Америка

2)Скандинавия

3)Передняя Азия

4)Дальний Восток

4.Первыми растениями, выращиваемыми древними земледельцами, стали

1)пшеница

2)ячмень

3)кукуруза

4)просо

5)соя

5.Установите соответствие между занятиями и орудиями труда

1) земледелие

2) рыболовство

3) собирательство

4) охота

А) крючья, гарпуны

Б) серп, мотыга

В) копья, лук и стрелы

Г) палка-копалка

Д) гончарный круг

Возникновение земледелия и скотоводства

II вариант

Верны ли следующие утверждения?

А. На смену древнейшему мотыжному земледелию приходит плужное, позволяющее лучше возделывать землю.

Б. Переход к плужному земледелию затруднил выделение отдельных семей из общины

1) верно только А

2)верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

2. Первым животным, прирученным человеком, стала

1) собака

2) кошка

3) лиса

4) лошадь

Молоко, сыр, сметана, масло – продукты

Земледелия

Собирательства

Охоты

Скотоводства

Ремесло, одно из занятий людей, —

Выращивание злаковых растений

Добыча шкур пушного зверя

Сбор меда диких пчел

Изготовление тканей, посуды, орудий труда

Несколько родовых общин, происходящих от общих предков и живших в одной местности, получили название

Государство

Племя

Род

народность

Рождение религии и искусства

I вариант

Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

Изображение животных на скалах

Рисунки масляными красками по дереву

Картины, складываемые из цветных минералов

Изображения водяными красками по штукатурке

Вера людей в сверхестественные силы, в невидимые могущественные существа, именуется

Искусство

Музыка

Религия

Знание

Готовясь к охоте, древние люди совершали особые обряды, исполняли священные танцы. Это – элементы

Единобожия

Магии

Хозяйства

Живописи

Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

Рисунки масляными красками по дереву

Фигурки зверей, вырезанные из бивня мамонта

Рисунки на выделанной телячьей коже

Изображения водяными красками по штукатурке

Люди верили, что душа человека после смерти отправляется на небо, где обитают боги и духи. Рядом с умершими людьми клали орудия труда и оружие. Эти факты свидетельствовали о появлении у людей

Религиозных верований

Искусства

Загонной охоты

Присваивающего хозяйства

Возникновение земледелия и скотоводства

III вариант

1.К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

1) иглы

2) шилья

3) серп

4) лук

Древнейшие очаги земледелия появились около

2 тысяч лет назад

5 тысяч лет назад

7 тысяч лет назад

10 тысяч лет назад

К производящему хозяйству относится

А) собирательство

Б) земледелие

В) скотоводство

Г) рыболовство

Д) ремесло

Установите соответствие между занятиями и продуктами.

Земледелие

Скотоводство

Ремесло

Охота

А) шерсть и мясо

Б) хлеб и крупы

В) посуда и ткани

Г) дикие коренья

Д) шкуры диких животных

Посуда, ткани, корзины – продукты

1) земледелия

2) ремесла

3) охоты

4) скотоводства

Рождение религии и искусства

II вариант

Изображая раненых и убитых животных на стенах пещер и на скалах, древние люди хотели

Научиться рисовать

«заколдовать удачу на охоте»

Скоротать время

Древние люди изображали зверей

Мелом

Карандашом

Прутьями

Угольком из костра

Танцуя у своих изображений, колдуны призывали

духов-покровителей даровать им удачу на охоте

благоприятную погоду

чтобы попалось на охоте именно изображенное на скале животное

В Каповой пещере на Урале красной краской были нарисованы

Змеи

Мамонты, носороги и лошади

Зебры, бизоны

Собаки и козы

С возникновением религии и искусства человек

Стал творцом и художником

Лучше стал жить

Стал лучше разбираться в видах животных

I вариант (От первобытности к цивилизации)

Современное летоисчисление берет свое начало с:

1)основания города Рима 2) рождества Иисуса Христа 3)правления царя Соломона 4)возникновения письменности

2. Возникновение письменности относится к: 1) I веку до н.э 2) III тысячелетию до н.э 3) IVвеку н.э 4) II тысячелетию до н\э

3. Верны ли следующие утверждения: А. В настоящее время в большинстве стран счет лет ведется от рождества Христова. В. В древности люди определяли ход времени по временам года, зимам, летам. 1)верно только А. 2) верно только В.

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

4. останки древнейшего человека, жившего более миллионов лет назад, были обнаружены учеными: 1)на севере Евразии 2) в Австралии 3)на юго-востоке Африки 4)в Северной Америке

5. Древнейшими орудиями труда людей являются: А) серп Б) палка-копалка

В) дубина Г) меч Д) заостренный камень. 1) АБВ 2) БВД 3)ВГД 4)АВД

6. Сообщество древних людей ученые-историки называют: 1)Человеческое стадо 2)Нация 3)Государство 4)Народность

7. На равнинах, где не было пещер, древние люди научились строить: 1)Палаты 2)Шалаши 3)Деревянные срубы 4)Дома из камня

8. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали: 1)изображения животных на скалах 2)рисунки масляными красками по дереву 3)картины, складываемые из цветных минералов 4) изображения водяными красками по штукатурке

9. Признак родовой общины: 1) Проживание в пещере 2)совместная деятельность 3)непостоянство состава 4)боязнь хищников

10. Вера людей в сверхъестественные силы, в невидимые могущественные существа, именуется: 1) искусство 2)музыка 3)религия 4)знание

II вариант (От первобытности к цивилизации)

Человек современного типа появился на земле около:

1)5 тыс. лет назад 2) 16 тыс. лет назад 3)25 тыс. лет назад 4) 40 тыс. лет назад

2. С появлением человека разумного на смену человеческому стаду приходит: 1) родовая община 2) соседская община 3)союз племен 4) государство

3. Верны ли следующие утверждения: А.Земледелие и скотоводство представляют собой присваивающее хозяйство. В. Древнейшими занятиями людей были собирательство и охота при помощи ям-ловушек, вырываемых на звериных тропах. 1)верно только А.

2) верно только В. 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

4.Древнейший человек не умел строить жилищ. Что служило человеку в качестве укрытия от дождей: 1)пещера 2) шкура животного 3)зонт из коры 4)плетеная корзина

5. Орудиями труда, изобретенными человеком разумным, стали: А) гарпуны Б) палка-копалка В) швейные иглы из кости Г) лук со стрелами Д) заостренный камень. 1) АБГ 2) БВД 3) ВГД 4) АВГ

6. готовясь к охоте, древние люди совершали особые обряды, исполняли священные танцы. Это — элементы: 1)единобожия 2)магии 3)хозяйства 4)живописи

7. освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их и их кости. Первыми костяными орудиями являются: 1)топоры 2)иглы 3)мечи 4)рубила

8. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали: 1) рисунки масляными красками по дереву 2) фигурки зверей, вырезанные из бивня мамонта 3) рисунки на выделанной телячьей коже 4) изображения водяными красками по штукатурке

9. Признак родовой общины: 1) Проживание в пещере 2) немногочисленность состава 3)совместное владение орудиями труда 4)способность укрываться к непогоду

10. Люди верили, что душа человека после смерти отправляется на небо, где обитают боги и духи. Рядом с умершими людьми клали орудия труда и оружие. Эти факты свидетельствовали о появлении у людей: 1) религиозных верований 2)искусства 3)загонной охоты 4)присваивающего хозяйства

I вариант (Начало римской истории)

До римлян высокоразвитую цивилизацию на Апеннинском полуострове создали: 1) сикулы 2) умбры 3) латиняне 4) этруски

2. По италийской легенде Рим был основан потомками героя Энея: 1) Рэмом и Ромулом 2) Тесеем и Орестом 3) Аяксом и Патроклом 4) Ахиллесом и Одиссеем

3. Благородных, знатных жителей Лация стали называть:1)архонты 2) патриции

3) плебеи 4) периэки

4. Реформу, подобную реформе Солона в Аттике, разделившую римских граждан не по происхождению, а по богатству на пять разрядов, в Риме провел царь: 1)Ромул Квирин 2) Нума Помпилий 3)Сервий Туллий 4)Тарквиний Гордый

5. Высшее выборное должностное лицо (магистрат) в Римской республике: 1) консул 2) претор 3) квестор 4) прокуратор

II вариант (Начало римской истории)

В северной части Апеннинского полуострова обитали создавшие самобытную культуру племена: 1) сабинян 2) сиканов 3) умбров 4) этрусков

2. Город Рим был основан в сердце исторической области: 1) Лигурия 2) Лаций 3) Умбрия 4) Этрурия

3. Простолюдинов, неполноправных жителей Лация стали называть 1)архонты 2) патриции

3) плебеи 4) периэки

4. Последним седьмым царем Рима, которого римляне свергли и провозгласили республику, был: 1)Ромул Квирин 2) Нума Помпилий 3)Сервий Туллий 4)Тарквиний Гордый

5. Совет старейшин в древнем Риме, в который входили представители аристократических родов, назывался: 1) ареопаг 2) герусия 3) сенат 4) апелла

freedocs.xyz

1 вариант1 Первые орудия труда человекаА гарпунБ копьёВ…

1 Первые орудия труда человека

А гарпун

Б копьё

В заострённый камень

Г палка копалка

2 Занятие первобытных людей, позволяющие добывать мясную пищу

А собирательство

Б охота

В рыболовство

Г земледелие

3.отметьте на линии времени :

А 3000 лет назад

Б 2009 лет назад

В 2013 г до н э.

Г 1240 г н.э.

4 найди ошибки

У египтян большое горе .Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обомлел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними , взял сдачу –горсть мелких монет и сошёл на правый берег . В этом месте была возведена , самая большая из пирамид , пирамиде Тутанхамона . Когда я подходил к ней то хлынул дождь и я спрятался в дубовой роще . Когда я искал вход в пирамиду Тутанхамона мне египтяне сказали что она давно разграблена и в ней не сохранилось ни одной вещи

5.Что было главным отличием древнейших людей от животных?

А. умение строить жилища

Б. умение изготовлять орудия труда

В. умение использовать огонь

6.Какое орудие не использовали первобытные люди?

А. палка-копалка

Б. гарпун

В. Пистолет

7.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А. гарпун

Б. лук

В. рубило

8. Что называется религией?

А.вера человека в сверхъестественные существа

Б. наука о сотворении мира

В. наука о появлении человека

9. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А. медь

Б. бронза

В. Железо

10. Из чего изготавливалось оружие в египетской армии?

а) из железа; в) из меди;

б) из бронзы; г) из стали.

11. При каком фараоне были совершены самые крупные завоевательные походы?

а) Тутанхамоне; в) Рамзесе;

б) Тутмосе; г) Эхнатоне.

12. Первая столица египетского царства

А) Каир б) Мемфис в) Александрия г) Фивы

13. Что такое оазис?

14. Чем занимались вельможи?

15. Как были вооружены пешие воины?

16. Сосчитайте:

1. Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. до н. э.?

17. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топор

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

вариант

1. Материк, где жили древнейшие люди

А Австралия

Б Евразия

В Африка

Г Южная Америка

2. Год предшествующий и следующий за :

А 59 г до н.э.

Б 69 г н.э

3. соотнести

1 фараон

а высокий тростник из которого делали материал для письма

2 сфинкс

б опасные каменистые преграды на реке

З налоги

в каменное изваяние льва с человеческой головой

4 пороги

г повелитель Египта

5 папирус

д сбор в пользу государства

4.Древнейшие люди появились:

А. 2 млн. лет т. н

Б. 500 лет т. н.

В. в V в. до н.э.

5.Основные занятия древнейших людей:

А. охота и собирательство

Б. собирательство и рыболовство

В. скотоводство и земледелие

6.Как называется коллектив людей, живших и трудившихся сообща?

А. человеческое стадо

Б. родовая община

В. Семья

7.Кто управлял родовой общиной?

А. царь

Б. жрец

В. Старейшина

8.Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А. корова

Б. лошадь

В. Собака

9. Как называлась должность правителя Древнего Египта?

а) царь; в) фараон;

б) император; г) князь.

10. Какая из окружающих Египет стран славилась своими золотыми рудниками?

а) Нубия;

б) Ливия;

в) Палестина;

г) Сирия

11.. Служба в каком роде войск египетской армии считалась наиболее почетной?

а) в пехоте; в) на боевых колесницах;

б) в охране фараона; г) на кораблях.

12. Что такое папирус?

13.. Кто носил в Египте за ухом «ручку»? Зачем?

14. Из чего состояла колесница?

15. Сосчитайте:

Рим был основан в 753 г. до н. э., на сколько лет он старше Москвы? Какой город основан раньше?

16. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

А) гарпун

Б) мотыга

В) шилья

Г) рубила

17. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

nebotan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *