Ответы@Mail.Ru: сколько весит бтр80

А ты собрался его на металлолом сдавать?? ? Около 12 тонн.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.milrus.com/sv/btr80/text.shtml» target=»_blank»>http://www.milrus.com/sv/btr80/text.shtml</a> вот тут посмотри 11,5 тон, экипаж 2 человека. скорость по грунту 40 км/ч

14 тонн а че на вторчермет гониш что ли

Стандартный БТР-80С, оснащенрый 14,5-мм пулеметом КПВТ (Крупнокалиберный Пулемет Владимирова Танковый) и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ (Пулемет Калашникова Танковый) весит 13600 кг (снаряженная массе без экипажа и личного состава)

Боевая масса 13.6 т

тонн 15 не меньше

touch.otvet.mail.ru

БТР-Т — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2016; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.
БТР-Т

Бронетранспортёр тяжёлый
БТР-Т
Боевая масса, т 38,5
Экипаж, чел. 2+5 десант
История
Разработчик КБТМ
Производитель
Размеры
Длина корпуса, мм 6450
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2400
Бронирование
Тип брони противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм пушка 2А42
Другое вооружение ПУ ПТРК 9М113 «Конкурс»
Подвижность

ru.wikipedia.org

БТР-90 «Росток»: последняя реплика советских бронетранспортеров

БТР-90 «Росток» — это российский колесный бронетранспортер, разработанный еще в середине 90-х годов конструкторами Горьковского автомобильного и Арзамасского машиностроительного заводов. БТР-90 – это последняя машина из семейства отлично зарекомендовавших себя советских восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60, 70, 80).

БТР-90 «Росток» был принят на вооружение в 2008 году. Планировалось, что серийное производство бронетранспортера начнется в 2011 году, но Министерство обороны отказалось от закупки этой машины. Свое решение военные объяснили нежеланием тратить бюджет на приобретение очередного «апгрейда» старой советской техники. Их аргументацию вполне можно понять: любая техника имеет свой предел модернизации, и, видимо, в Министерстве обороны посчитали, что для данного ряда боевых машин он уже достигнут.

Существует две модификации бронетранспортера – БТР-90 «Бережок» и БТР-90М «Бахча», – которые отличаются от базовой модели конструкцией боевого отделения. Кроме того, велась работа над созданием на базе бронетранспортера БТР-90 санитарной машины БММ «Сухожилие» и самоходной артиллерийской установки. Однако оба проекта так и не были реализованы.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера. Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины.

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Девяностые годы были нелегким временем для отечественного ВПК, поэтому испытания и доработки нового бронетранспортера затянулись до 2004 года.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана компания «Прибор-Контроль». Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

В настоящее время на финальной стадии находятся работы над «Бумерангом» — унифицированной колесной платформой, на базе которой планируется создать целое семейство боевой техники. Впервые она была показана широкой публике во время парада Победы в 2015 году. Поставки в войска этой боевой машины должны начаться в 2019 году.

Описание конструкции

БТР-90 – это бронированная восьмиколесная боевая машина с формулой 8 × 8. Его корпус сварен из катаных броневых плит. Верхняя передняя часть не имеет излома, характерного для других колесных БТР, созданных на Горьковском автозаводе. Днище машины имеет V-образную форму, которая обеспечивает ей высокий уровень противоминной защиты. Толщина лобовой брони «Ростка» позволяет выдерживать попадание 25-мм снаряда, а при необходимости на бронетранспортер можно установить дополнительное бронирование, а также навесить системы динамической или активной защиты.

Компоновка БТР-90 повторяет схему предыдущих восьмиколесных бронетранспортеров из данной серии (БТР-60, 70, 80). В передней части машины находится отделение управления, в котором размещены места стрелка (справа) и водителя (слева). Последний для наблюдения использует пять перископических приборов, которые обеспечивают обзор в секторе 180°.

За отделением управления следует боевой отсек, в котором расположено основное вооружение БТР-90, установленное в броневой башне кругового вращения. Здесь же находятся места командира машины и оператора-наводчика. Все вооружение бронетранспортера стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести точный огонь во время движения. Наводчик оснащен комбинированным (с дневным и ночным режимом) прицелом БПК-3-42, а командир – прибором наблюдения ТКН-АМ, который также выполняет и функции дальномера.

Кроме основного вооружения, БТР-90 может комплектоваться ПЗРК «Игла» и противотанковым гранатометом РПГ-7.

Десантное отделение боевой машины может вместить семерых пехотинцев в полной экипировке. Высадка и посадка производится через боковые двери в бортах корпуса (аналогично БТР-80), а также через люки в верхней части корпуса. Причем нижние половинки боковых люков в откинутом положении выполняют функции подножек, что существенно облегчает процесс десантирования. Пехотинцы, находясь в десантном отделении, имеют возможность вести огонь из личного оружия. Для этого в корпусе БТР сделаны амбразуры. Каждая из них имеет шаровую опору, которую при необходимости можно закрыть бронезаслонкой.

В корме бронетранспортера находится моторно-трансмиссионное отделение, доступ к которому возможен как через два больших люка на крыше корпуса, так и изнутри машины. От воздействия зажигательных боеприпасов радиатор защищен специальными щитками. Топливные баки БТР-90 также расположены в задней части машины.

В состав силовой установки машины входит двигатель жидкостного охлаждения 2В-06-2С, который в качестве топлива может использовать и бензин, и дизель. Его высокая мощность (510 л. с.) обеспечивает довольно тяжелой машине отличный уровень маневренности и подвижности. Благодаря низкому расходу топлива и значительному объему топливных баков запас хода БТР-90 увеличился на 100 км по сравнению с БТР-80.

Отдельно следует отметить конструкцию трансмиссии бронетранспортера, которая позволяет машине поворачиваться на одном месте (как танк). Это особенно важно в условиях городского боя или в горной местности.

Подвеска бронетранспортера независимая торсионная с полным приводом. Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Следует отметить, что БТР-90 может двигаться даже при разрушении четырех колес, хотя большинство его западных аналогов останавливаются даже при потере одного колеса.

БТР-90 способен без подготовки преодолевать водные препятствия. Его движение на воде обеспечивают два водометных движителя, расположенные в задней части машины. Плавать бронетранспортер может при волнении до трех баллов, он способен заходить с воды на десантный корабль и сходить с него. Скорость передвижения на воде составляет примерно 9 км/ч.

Вооружение базовой модификации бронетранспортера состоит из автоматической пушки 2А42 (30 мм), гранатомета АГС-17, пулемета ПКТ (7,62 мм) и ракетного комплекса «Конкурс-М». Автоматическая пушка может поражать бронированные цели и живую силу противника на дальности до 4 км, а также вести огонь по низколетящим воздушным целям на дистанции до 2,5 км. На башне машины установлены шесть гранатометов «Туча» для постановки дымовых завес.

Управление вооружением БТР-90 осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС).

Бронетранспортер имеет комплекс защиты от факторов поражения ОМП, есть автоматическая система пожаротушения.

В завершение можно добавить, что конструкторы уделили много внимания эргономике машины.

Модификации бронетранспортера БТР-90

На базе БТР-90 «Росток» было разработано две модификации, главное отличие которых комплекс вооружения:

  • БТР-90 «Бережок». Этот бронетранспортер вооружен 30-мм пушкой 2А42, гранатометом АГС-30, пулеметом ПКТМ и ПТРК «Корнет». В отличие от базовой модификации у «Бережка» есть СУО и тепловизор;
  • БТР-90М. Этот бронетранспортер имеет боевой модуль «Бахча», в состав которого входит 100-мм орудие, автоматическая пушка 2А72, ПТРК и пулемет ПКТМ. Есть тепловизор и СУО.

Оценка проекта

БТР-90 «Росток» смело можно назвать «венцом развития» линейки советских восьмиколесных бронетранспортеров. По сравнению с предшественниками он имеет лучшую броневую защиту, более высокую маневренность и скоростные характеристики, мощный комплекс вооружения. Но есть несколько важных «но»…

Конструкторы значительно увеличили массу машины. Если БТР-80 имел вес 13,6 т, то «Росток» «подрос» до 22 т. Кроме того, БТР-90 был оснащен тяжелым – возможно, даже слишком тяжелым – вооружением. В итоге получилась странная «химера» – уже не привычный армейский БТР, но еще не тяжелая боевая машина пехоты.

Назвать БТР-90 современным как-то не поворачивается язык, ведь проектирование этой машины началось еще в первой половине 90-х годов. Однако главной претензией военных к бронетранспортеру стала его компоновка, унаследованная БТР-90 от череды своих предшественников периода Холодной войны. От советских бронетранспортеров требовали плавучесть, поэтому десантные люки были выполнены по бортам машин. Это делает пехотинцев уязвимыми для огня противника. БТР-90 унаследовал такую схему.

Современные бронетранспортеры обычно имеют компоновку с МТО, расположенным в передней части машины, и десантным отделением – в кормовой. В этом случае повышается общая защищенность БТР, и улучшаются условия для десантирования.

Однако даже не в этом главная проблема БТР-90. Изменилась сама концепция использования мотострелковых подразделений. Она требует максимальной унификации всех боевых, специальных и транспортных машин, которые используются в войсках. Кроме того, подобный подход значительно уменьшает затраты на производство и обслуживание техники.

Ее реализацию можно увидеть на примере создания нескольких отечественных универсальных платформ. Это всем известная «Армата», легкий гусеничный «Курганец» и линейка колесных бронетранспортеров «Бумеранг». Именно последний в будущем заменит линейку советских БТР.

Технические характеристики

Масса, т22
Длина, мм8300
Ширина, мм3125
Высота, мм3025
Клиренс, мм525
Мощность двигателя, л. с.510
Расход топлива, гр/л. с.·ч155
Макс. скорость, км/ч:
по шоссе100
на плаву9
Запас хода, км700
Экипаж, чел3
Десант, чел7

comp-pro.ru

БТР Намер Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Намер — тяжелый израильский бронетранспортер, созданный на основе узлов и агрегатов танка Merkava Mk 4 (силовой блок заимствован у танка Merkava Mk 3), Namer — это не переделка «Меркавы», в нем используется конструкция и компоненты танка, но все изначально оптимизировано под БТР. Впервые АОИ получает не доработанный танк, а машину специально сконструированную для выполнения поставленных перед ней задач. Боевая масса машины — 60 т, то есть почти как у танка Merkava Мк 4.

БТР Намер — видео

На БТР Namer установлен дистанционно управляемый боевой модуль Samson RCWS, оснащенный электронно оптическими системами наблюдения и прицеливания, что обеспечивает экипажу круговой обзор. На боевом модуле установлен 12,7-мм пулемет М2 и дополнительно — пулемет калибра 7,62 мм с ручным управлением, а также 60-мм миномет. В задней двери, которая представляет собой аппарель, имеется бойница для снайпера. По обеим сторонам машины расположены дымовые гранатометы. Машина приспособлена для установки системы активной защиты Iron Fist, которая в настоящее время разрабатывается компанией IMI.
Значительная толщина базовой брони и возможность установки модулей дополнительной защиты дает машине уровень зашиты, беспрецедентный для современных БТР и БМП, местами даже превосходящий защищенность танка Merkava Мк 4. Большая часть броневых модулей разработана фирмой IMI, которая была выбрана для производства комплекта усовершенствованной брони для БТР Namer. Этот комплект брони обеспечивает сбалансированную защиту спереди, с боков и сверху.

Солдаты, сидящие внутри, надежно защищены от взрывов благодаря бронированному днищу и «плавающим» сидениям (не прикрепленным к полу). Переднее расположение двигателя позволяет использовать большую заднюю аппарель и оставляет достаточно места внутри машины. При экипаже 3 человека машина вмещает 9 полностью экипированных пехотинцев. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, запас хода — 500 км.
К настоящему времени Армия обороны Израиля получила первые 15 бронетранспортеров в рамках выполнения заказа на 45 машин. Все они поступили в элитную бригаду «Голани». Две машины из состава этого соединения принимали участие в операции «Литой свинец» в секторе Газа. В феврале 2009 года был подписан контракт на поставку 130 машин, общая же потребность АОИ в бронетранспортерах Namer оценивается в 800 единиц. На базе бронетранспортера создаются командно-штабная и санитарная машины, БРЭМ и, возможно, самоходный 120-мм миномет.

Тактико-технические характеристики БТР Намер

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 9
Разработчик: Israel Military Industries
Производитель: IMI (пушка), Rafael (КАЗТ)
Годы производства: 2008—настоящее время
Количество выпущенных, шт.: не менее 200

Вес БТР Намер

— 60 тонн

Размеры БТР Намер

— Длина корпуса, мм: 7450
— Ширина корпуса, мм: 3700
— Высота, мм: ~2500

Броня БТР Намер

— Тип брони: композитная броня
— Активная защита: Трофи
— Динамическая защита: есть

Вооружение БТР Намер

— Основным вооружением является дистанционно управляемый модуль «Катланит» (в котором может быть установлен 7,62-мм пулемёт FN MAG, 12,7-мм пулемёт M2HB Browning или 40-мм автоматический гранатомёт Mk.19). На люке командира машины на штыревой опоре может быть установлен дополнительный 7,62-мм пулемёт FN MAG.
— Другое вооружение: По бортам БТР установлены шестиствольные пусковые установки для отстрела дымовых гранат.

Двигатель БТР Намер

— Тип двигателя: Continental AVDS-1790-9AR
— Мощность двигателя, л. с.: 1200

Скорость БТР Намер

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Удельная мощность, л. с./т: 20
— Тип подвески: индивидуальная на вертикальных пружинах

 

Фото БТР Намер

Добавить комментарий

oruzhie.info

БТР-40 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-40 — средний двухосный полноприводный бронетранспортер начали проектировать конструкторы Горьковского автомобильного завода в конце 1947 года. В 1949 году бронетранспортер успешно прошел государственные испытания, а в конце 1950 года началось его серийное производство. Труд создателей бронетранспортера был высоко оценен. Они были удостоены Государственной премии. Компоновочная схема бронетранспортера являлась дальнейшим развитием компоновочной схемы советских бронеавтомобилей.

БТР-40 — видео

Она включала четыре отделения, располагавшиеся по длине корпуса в направлении от носа к корме в следующем порядке: силовой установки (моторное), управления, десантное, которое при необходимости можно было использовать как боевое отделение, и трансмиссионное, располагавшееся под первыми тремя отделениями.
Бронетранспортер БТР-40 был выполнен по безрамной схеме, обеспечивающей меньшую массу машины за счет исключения рамы и меньшую габаритную высоту. Эта схема предусматривала крепление к бронированному корпусу машины, обладавшему необходимой прочностью и жесткостью двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части серийного грузового автомобиля ГАЗ-63. Для корпуса бронетранспортера, броневые листы которого соединялись между собой электросваркой, были характерны большие углы наклона лобовых листов к горизонтальной плоскости, большая их толщина, доходившая до 15 мм, отсутствие крыши в десантном отделении, наличие амбразур, прикрытых броневыми заслонками, для стрельбы из личного оружия десантников, и дверей в отделении управления и кормовой части десантного отделения.

В отделении управления БТР-40 предусматривалось размещение двух человек — водителя и командира бронетранспортера, в десантном отделении — восемь человек. В смотровых люках водителя и командира бронетранспортера устанавливались приборы наблюдения — многослойные стеклоблоки широкого обзора. Бронетранспортер был вооружен пулеметом СГМВ образца 1949 года (конструкции известного советского оружейника П. М. Горюнова, талантливого ученика В. А. Дегтярева), заменившим собой пулеметыДТи ДТМ, предназначенным для уничтожения живой силы и огневых средств противника на расстоянии до 1000 м. Этот пулемет, обладавший маневренностью и трудоемкостью изготовления пулемета В.А. Дегтярева и безотказностью действия X. С. Максима, в послевоенный период по решению Советского правительства был принят на вооружение бронетанковых и механизированных войск /5/. Благодаря ленточному питанию боевая скорострельность пулемета СГМБ (250-300 выстр/мин) была выше, чем у пулеметов ДТ и ДТМ (100 120 выстр. /мин). Пулемет мог устанавливаться на одном из четырех вертлюжных кронштейнов — курсовом (основном), установленном над отделением управления, бортовом и кормовом. Углы горизонтального обстрела пулемета, установленного на курсовом кронштейне, составляли от -15 до +43‘ Боекомплект бронетранспортера составлял 1250 патронов (пять лент) и десять ручных гранат (из них две противотанковые).

Бронетранспортер БТР-40 был укомплектован танковой коротковолновой приемо-передающей радиостанцией Р-113, имеющей дальность действия при отсутствии радиопомех до 20 км. Схема расположения двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии бронетранспортера отличалась простотой. Она давала возможность значительного сокращения колесной базы по сравнению с одноименным параметром базовой машины (на 600 мм), чем обеспечивалась незначительная габаритная длина машины. С целью получения хороших тягово-скоростных качеств бронетранспортера, мощность его двигателя, допускавшего форсирования по частоте вращения коленчатого вала, была повышена до 58,8 кВт (80 л.с.). Подвеска бронетранспортера, состоящая из продольно расположенных полуэллиптических рессор и гидравлических поршневых двустороннего действия амортизаторов, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам и местности с достаточно высокой средней скоростью — до 25 км/ч. Бронетранспортер оборудовался лебедкой, расположенной в передней части, являвшейся надежным средством восстановления потерянной проходимости (самовытаскиванием) в тяжелых дорожных условиях. Величины преодолеваемых бронетранспортером профильных препятствий практически не изменились по сравнению с его базовой машиной.

В 1950 году параллельно с основной моделью бронетранспортера была разработана его модификация БТР-40А, вооруженная двумя спаренными пулеметами КПВ калибра 14,5 мм образца 1944 года конструкции известного советского оружейника С. В. Владимирова. Они предназначались для поражения воздушных, летящих на высоте до 2000 м, и легкобронированных наземных целей на расстоянии до 1000 м, и устанавливались на турельной установке в десантном отделении, обеспечивающей круговой горизонтальный обстрел с углом возвышения до 90 . Боевая скорострельность спаренной крупнокалиберной и пулеметной установки была достаточно высокой — 300 выстр/мин. Боекомплект состоял из 1200 патронов к пулеметам (24 ленты). Экипаж этой модификации состоял из четырех человек. Боевая масса бронетранспортера составляла 5600 кг.
В 1958 году была разработана модификация бронетранспортера БТР-40Б с бронированной крышей корпуса, позволившей защитить от огня сверху личный состав, находившийся в десантном отделении и герметизировать отделение управления и десантное. В крыше корпуса имелись два люка с двойными крышками для посадки (высадки) десантников и четыре лючка для ведения огня. С целью сохранения боевой массы модификации как у основной модели, число десантников у нее уменьшили до шести человек.

Модификации

БТР-40

БТР-40 (1947) — базовая модель с открытым верхом.

 

БТР-40А

БТР-40А (1951) — машина противовоздушной обороны (ПВО), оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2 со спаренными 14,5-мм пулемётами КПВ, боевая масса 5,6 т.

 

БТР-40Б

БТР-40Б (1958) — с броневой крышей корпуса, серия в 1957-60 гг. Лоб корпуса — 6-8 мм. Экипаж — 2+6 чел. Вес — 5,3 т. Создана по итогам событий в Венгрии.

 

БТР-40РХ

БТР-40РХ — машина химической разведки. С ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б

 

БТР-40А ж.д.

БТР-40А ж.д. (1969) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.

БТР-40 (1948) — опытный с 14,5-мм пулемётом КПВ

БТР-40В (1956) — опытный, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Оснащался фильтровентиляционной системой. Небольшая серия в 1957 г.

Тактико-технические характеристики БТР-40

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 8
Производитель: ГАЗ
Годы производства: 1950—1960
Количество выпущенных, шт.: около 8500

Вес БТР-40

— 5,3 тонн

Размеры БТР-40

— Длина корпуса, мм: 5000
— Ширина корпуса, мм: 1900
— Высота, мм: 1750 (1830 с тентом)
— База, мм: 2700
— Колея, мм: 1600
— Клиренс, мм: 275—400

Броня БТР-40

— Лоб корпуса, мм/град.: 11—15
— Борт корпуса, мм/град.: 8—9
— Корма корпуса, мм/град.: 7
— Днище, мм: 4
— Крыша корпуса, мм: 0—6

Вооружение БТР-40

— Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ

Двигатель БТР-40

— Тип двигателя: ГАЗ-40
— Мощность двигателя, л. с.: 78

Скорость БТР-40

— Скорость по шоссе, км/ч: 78
— Запас хода по шоссе, км: 285
— Удельная мощность, л. с./т: 15,1
— Колёсная формула: 4 × 4
— Тип подвески: на полуэллиптических рессорах

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,47
— Преодолеваемый ров, м: 0,35
— Преодолеваемый брод, м: 0,9

 

Фото БТР-40

 

Внутри БТР-40

Добавить комментарий

oruzhie.info

БТР-МД «Ракушка» Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиатранспортируемую и авиадесантируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта.

БТР-МД Ракушка — видео

По аналогии с семейством БМД-БТР-Д авиадесантируемый бронетранспортер БТР-МД отличается от базовой БМД-3 отсутствием башни и увеличенными габаритами корпуса. На этом сходство с предыдущим семейством, в общем, и заканчивается. В данном случае не потребовалось увеличивать длину шасси, и БТР-МД выполнен на той же пятикатковой (пятиопорной) базе, что и БМД-3.

Бронетранспортер скомпонован по схеме с задним расположением МТО и передним — отделения управления. Среднее отделение корпуса может использоваться для размещения десанта, раненых на носилках, либо грузов снабжения. Отделение управления и среднее отделение находятся внутри высокого корпуса рубочного типа, занимающего около 2/3 общей длины машины. Сварной герметичный бронированный корпус выполнен из алюминиевого броневого сплава; уширение корпуса в верней части образует большие надгусеничные ниши с вертикальными бортами.

Лобовые листы корпуса расположены с наклоном к вертикали и формируют выпуклую ломаную линию в вертикальном продольном сечении. Наклон лобовых листов и характерные «скулы» корпуса несколько увеличивают защищенность лобовой проекции. В то же время размеры и форма корпуса призваны обеспечить максимально возможную вместимость машины при жестких ограничениях по массе и допустимой высоте, определяемых требованиями парашютного десантирования из самолетов военно-транспортной авиации, в нижней части корпуса выполнены усиленные бортовые скосы — реданы.

Механик-водитель, как и в БМД-3, располагается в отделении управления по оси машины. На его рабочем месте смонтированы органы управления, включая регулируемую рулевую колонку. Справа и слева от места механика-водителя расположено по два универсальных сиденья на возвышенном полике. Над местами механика-водителя и находящегося справа от него десантника в крыше имеются люки с откидными крышками. Рабочее место механика-водителя оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения ТНПО-170А; средний прибор может заменяться ночным прибором наблюдения.

С левой стороны в передней части корпуса на крыше смонтирована поворотная командирская башенка с автономной закрытой пулеметной установкой 7,62-мм пулемета ПКТ (ПКТМ) с наружной системой питания и прицелом 1П67М. Башенка снабжена прибором наблюдения ТКН-ЗМБ с осветителем ОУ-ЗГА, перископическими приборами наблюдения ТНПТ-1 и ТНПО-170А, подъемным механизмом и верхним люком. Универсальное сиденье командира-оператора связано с верхним погоном башенки и вращается вместе с ней (поворотная башенка с дистанционно-управляемым 7,62-мм пулеметом ставилась еще на опытный вариант БТР-Д, но тогда от нее отказались).

В правой части отделения управления смонтирована курсовая установка, рассчитанная на размещение 5,45-мм ручного пулемета РПКС74 либо автомата АКС74 (АК74М), над ней находится перископический прицел-прибор наблюдения ТНПП-220А. В бортах средней части и в крышке кормового люка смонтированы три шаровые установки с заслонками, предназначенные для стрельбы из индивидуального оружия десанта. На верхнем лобовом листе корпуса крепятся два блока дымовых гранатометов системы «Туча».

В средней части корпуса установлены откидывающиеся к борту двухместные сиденья со складными спинками — по три на борт Десантники размещаются на сиденьях лицом по ходу машины; сиденья снабжены комплектом привязных ремней. Для посадки и высадки десанта служат большой кормовой люк и два прямоугольных люка в крыше корпуса.

Позади мест десантников с левой стороны в средней части корпуса расположен отсек с автономным энергоагрегатом, с правой стороны — короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой и система очистки наружного воздуха с ФВУ включающей нагнетатель, фильтр тонкой очистки, фильтр-поглотитель и воздуховоды. Воздуховоды дают возможность направленной регулируемой подачи очищенного воздуха в зону рабочих мест. К воздуховодам могут подсоединяться индивидуальные средства защиты органов дыхания — например, полумаски. Каждое универсальное сиденье экипажа в наземном положении («сидя») крепится штангой на кронштейн с внутренней стороны крыши корпуса.

В положении для десантирования оно отсоединяется от кронштейна, опускается на упор, связанный с возвышенным поликом, и откидывается. При десантировании внутри машины десантник, разместившись на сидении, затягивает ремни привязной системы, голову опирает на заголовник сидения, ступни ног — на подножку на полике. Как и в базовой машине, крепление универсальных сидений к крыше увеличивает в наземном положении защищенность десантников при подрыве на мине или фугасе.

Немаловажным новшеством в БТР-МД стала установка на днище в отделении управления и среднем отделении электронагревательных устройств, работающих совместно с электровентилятором и обеспечивающих обогрев обитаемого объема бронетранспортера в режиме рециркуляции. Воздух забирается непосредственно из обитаемого объема и после нагрева подается из-под возвышенного полика (на БМД-3 и БМД-4 такую систему не использовали). Силовой блок, трансмиссия, ходовая часть и органы управления БТР-МД в целом аналогичны БМД-3 (БМД-4).

БТР-МД быстро приспосабливается для решения задач эвакуации раненых или транспортировки грузов снабжения. Для этого в среднем отделении имеются кронштейны и съемные приспособления для установки многоярусных носилок с ранеными, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и тп.). Кроме кронштейнов и ремней для установки санитарных носилок, вдоль бортов машины в среднем отделении размещаются укладки со средствами оказания первой помощи (например — комплектов «Роза-МТ», кислородных ингаляторов КИ-4, аппарата для искусственной вентиляции легких ДП-10-02 и др.).

Для погрузки и выгрузки перевозимых грузов через кормовой люк могут использоваться съемные аппарели и вытяжные ремни. Для внешней связи служат установленные в передней части корпуса УКВ радиостанции Р-168-5УВ и Р-168-25У, обеспечивающие дальность радиосвязи в движении, соответственно, до 10 и до 20 км. Антенные выводы выполнены на крыше корпуса — у правого борта и у края кормового люка.

Характерно, что БТР-МД имеет ту же боевую массу, что и БМД-3 — 13,2 т. Новая база позволила увеличить грузоподъемность авиадесантируемого бронетранспортера почти в 1,5 раза по сравнению с БТР-Д и практически уравнять ее с более тяжелым плавающим БТР-50П (все эти машины выпускались на ВгТЗ). Плавучесть БТР-МД («Ракушка») обеспечивается водоизмещением корпуса. Откидной волноотражательный щит установлен на верхнем лобовом листе корпуса.

Запас плавучести, устойчивость и высота свободного борта на плаву в сочетании с водометными движителями допускает не только преодоление с хода водных преград с заметным течением, но и десантирование бронетранспортера с десантных кораблей ВМФ и преодоление машиной с десантом или грузом полосы прибоя. При волнении к выдвижной воздухозаборной трубе может присоединяться труба для обеспечения забора воздуха при плаве.

Хотя ТТЗ на разработку средств десантирования для БТР-МД «Ракушка» было выдано еще 1992 г, их создание задержалось еще больше, чем самого БТР-МД. Только после выдачи в сентябре 2009 г. ТТЗ по теме «Бахча-У-ПДС» (для БМД-4) в качестве дополнения было переиздано ТТЗ на создание средств десантирования для авиадесантируемого бронетранспортера.

Тактико-технические характеристики БТР-МД Ракушка

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 13
Производитель: Россия Курганмашзавод

Вес БТР-МД Ракушка

— 13,2 тонн

Размеры БТР-МД Ракушка

— Длина корпуса, мм: 6085
— Ширина корпуса, мм: 3150
— Высота, мм: 2700
— Клиренс, мм: 100…500

Броня БТР-МД Ракушка

— Тип брони: противопульная

Вооружение БТР-МД Ракушка

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТМ

Двигатель БТР-МД Ракушка

— Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость БТР-МД Ракушка

— Скорость по шоссе, км/ч: 71
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50 средняя скорость по сухой грунтовой дороге, 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Запас хода по пересечённой местности, км: 350
— Удельная мощность, л. с./т: 30,3
— Тип подвески: гидропневматическая
— Преодолеваемый подъём, град.: 35
— Преодолеваемая стенка, м: 0,8
— Преодолеваемый ров, м: 1,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает

 

Фото БТР-МД Ракушка

 

Внутри БТР-МД Ракушка

Добавить комментарий

oruzhie.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *