Содержание

Мир глазами астронома стр. 4

1. Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.

Существует много небесных тел. Например, планеты, солнце, звёзды, астероиды, чёрные дыры, кометы, галактики, астероиды, метеориты, спутники.

2. Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома.

Краткий рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Мир устроен так: есть Вселенная, и мы всё живём в ней. Она состоит из множества галактик. В каждой галактике есть свои планеты и небесные тела. Одна из таких галактик называется Млечный Путь, а в ней Солнечная система, именно здесь мы и живём. В этой системе есть 8 планет, все они по-разному удалены от Солнца. Мы живём на 3 по счёту от Солнца – на Земле.

Подробный рассказ о мире с точки зрения астронома для 4 класса

Наш мир не ограничивается одной только планетой по имени Земля. Он много шире, он бесконечен.

Совсем рядом с нашей Землёй кружится по орбите наш вечный спутник — Луна. Но его близость обманчива. Космонавтам требуется несколько недель, чтобы долететь до Луны.

Ещё дальше, но всё так же близко от нас по меркам великого Космоса, находится наша звезда — Солнце. Солнце дарит нам тепло, свет, жизнь. Но тот же свет летит от Солнца восемь минут, преодолевая огромное расстояние.

Вокруг Солнца вращается не только Земля. В нашу Солнечную систему входят другие планеты и небесные тела — Марс, Венера, Юпитер, кометы и астероиды. А сама Солнечная система одна из многих звёздных систем нашей Галактики.

Весь мир вокруг нас — это бесконечный великий Космос, наша Вселенная.

3. Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него.

С помощью схемы перечислите планеты:

а) в порядке их приближения к Солнцу;

  1.  Меркурий
  2. Венера
  3. Земля
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран
  8. Нептун

б) в порядке их удаления от Солнца;

  1. Нептун
  2. Уран
  3. Сатурн
  4. Юпитер
  5. Марс
  6. Земля
  7. Венера
  8. Меркурий

4.

Используя модель как опору, постройте схему Солнечной системы.

В центре схемы огромная звезда – Солнце. У каждой планеты есть своя орбита – траектория, по которой она вращается. Самая ближняя планета к Солнцу – Меркурий, а самая дальняя – Нептун. Наша планета находится на 3 месте и поэтому там сформировались все необходимые условия для обитания на ней всех живых существ.

Схему можно выполнить на листе картона, используя шарики разноцветного пластилина.

5) Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля наш дом, потому что мы живём на ней. Но Земля одна из планет Солнечной системы, она космическое небесное тело. А значит мы можем сказать, что Земля — наш космический дом.

Земля вращается вокруг Солнца, а вместе с Солнечной системой движется вокруг центра Галактики, то есть совершает определённое путешествие в космосе.

А значит мы можем сказать, что Земля наш космический корабль.

Проверь себя

1) Что изучает астрономия?

Астрономия изучает космос, небесные или космические тела.

2) Что такое Вселенная?

Вселенная — это космос, весь окружающий нас мир.

3) Что такое Солнечная система?

Солнечная система — это всё небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.

4) Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

Солнечную систему можно изобразить, поместив в центр модели Солнце, а вокруг него показав планеты, в порядке их удаления от солнца. Планеты двигаются по вытянутым орбитам.

5) Коротко расскажи о Солнце.

Солнце — самая близкая к нам звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам маленьким, потому находится на огромном расстоянии от Земли, около 150 миллионов километров.

Температура поверхности Солнца примерно 7 тысяч градусов, а в его центре может равняться нескольким миллионам градусов. При таких температурах плавится все материалы и идут ядерные реакции.

6) Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Нельзя смотреть на солнце через бинокль, очки, или телескоп невооружённым глазом. Оно светит очень ярко, и может испортить зрение. Смотреть на солнце можно только через тёмные очки, и всего несколько минут.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: астрономия, астроном.

  • Астрономия — наука о небесных телах
  • Астроном — учёный, изучающий небесные тела

2) Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы.

Пример живой модели Солнечной системы для 4 класса

Поставим в центре живой модели нашу учительницу, Ольгу Николаевну. Она будет изображать Солнце.

Выберем ребят, которые будут изображать планеты. Ближе всех к солнцу — учительнице, будет быстро бегать Миша, он покажет Меркурий. Чуть дальше будут быстро ходить Венера-Света и Земля-Арина. Потом будет идти вокруг солнца Юрий-Марс. Дальше совсем медленно будут ходить вокруг солнца ребята, изображающие Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.

А несколько ребят будут бегать между планет, но вокруг учителя. Они будут показывать кометы и астероиды.

3) Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.

Сообщение “Научные сведения о Солнце” для 4 класса

Солнце — единственная звезда в нашей Солнечной системе. Оно является одной из многих звёзд в Галактике, и астрономы называют Солнце жёлтым карликом.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли, а масса больше массы Земли в 333 тысячи раз.

При этом Солнце состоит в основном из водорода и гелия.

Источником излучения Солнца являются термоядерные реакции, которые в нём протекают.  Солнце нагрето до огромных температур. Температура поверхности 6-7 тысяч градусов, температура короны 1.5 миллиона градусов, а температура ядра солнца оценивается в 15 миллионов градусов.

При этом на поверхности Солнца можно наблюдать более тёмные пятна — области с пониженной температурой. Когда пятен много, светимость солнца уменьшается, что может отражаться на климате Земли.

Сообщение “Интересные небесные тела Солнечной системы — кометы и астероиды” для 4 класса

Помимо планет в Солнечной системе есть и другие небесные тела — кометы и астероиды.

Это небольшие космические тела, которые движутся по вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Астероиды обладают неправильной формой, маленькими размерами и небольшой массой. При этом у них нет атмосферы, но могут быть более мелкие спутники.

В настоящее время в Солнечной системе найдены сотни тысяч астероидов, а ещё большее их количество пока не обнаружено.

Кометы во многом похожи на астероиды, но их главное отличие — образование хвоста из пыли и газа, который возникает по мере приближения кометы к Солнцу. Эти частицы выбиваются с поверхности кометы солнечным ветром, поэтому хвост кометы всегда направлен от солнца, и может располагаться перед кометой по направлению её движения.

В нашей Солнечной системе обнаружено свыше 6 тысяч комет.

На следующем уроке

Вспомни, что ты уже знаешь о движении Земли в космосе.

Земля в космосе совершает несколько движений. Она вращается вокруг своей оси, вращается вокруг солнца, вместе с Солнечной системой вращается вокруг центра Галактики. Вместе со всей Вселенной куда-то расширяется.

Страница 9 — ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков. Учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков, Крючкова. Учебник
  6. Страница 9. Часть 1

Смотрите также:

  • Страница 9 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Обсудим!

Часто говорят: «Земля – это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Ответ

Вопрос

Проверь себя

1. Что изучает астрономия?

2. Что такое вселенная?

3. Что такое Солнечная система?

4. Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

5. Коротко расскажи о Солнце.

6. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.

Ответ

Вопрос

Задания для домашней работы (на выбор)

1. 

Запиши в словарик: астрономия, астроном.

2. Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы!

Пусть каждый участник игры назовётся именем одной из планет, а кто – то будет Солнцем. Изготовьте таблички с названиями и возьмите их в руки. Встаньте вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последовательность планет. А теперь – в путь вокруг солнышка! Двигайтесь так, чтобы не нарушалось расположение планет. Тот, кто «собьётся с орбиты», выходит из игры.

Выигрывает тот из участников игры, кто дольше всех останется на орбите.

3. Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы – кометах, астероидах. Подготовь сообщение.

Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Страница 9 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)

Создание модели Солнечной системы

Солнечная система — это система объектов, которые вращаются вокруг Солнца прямо (например, планеты) или косвенно (например, Луна Земли). Небесное тело считается планетой в Солнечной системе, если оно вращается вокруг Солнца, если оно достаточно тяжелое, чтобы сила тяжести сжимала его в сферическую форму, и если оно «очистило окрестности» вокруг своей орбиты. Последнее означает, что в окрестностях ее орбиты нет сравнимых по размерам объектов, кроме спутников планеты. К планетам относятся восемь объектов Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Карликовые планеты, такие как Плутон, соответствуют первым двум критериям, но не последнему. Планеты не светятся сами по себе — они не излучают свет, как звезды, — но их можно увидеть в небе, потому что они отражают свет, излучаемый другими небесными объектами.

Планеты имеют приблизительно сферическую форму, и экваториальный радиус часто используется как мера их размера. Орбитальное расстояние — это среднее расстояние от планеты до Солнца, когда она вращается вокруг Солнца. Расстояние от Солнца до планеты не является постоянным, поскольку орбиты эллиптические, но круговая орбита с орбитальным расстоянием в качестве радиуса является хорошим приближением. Орбитальное расстояние часто выражается в астрономических единицах (а.е.). Одна астрономическая единица примерно равна расстоянию от Солнца до Земли, или 149597 870 691 ± 30 метров.

В таблице 1 перечислены радиусы и орбитальные расстояния восьми планет Солнечной системы.

Занесенный в список увеличивающихся орбитальных расстояний от Солнца, мы впервые сталкиваемся с Меркурием, самой маленькой из восьми планет. Меркурий лишь немного больше Луны Земли. Далее идет Венера, планета с радиусом 6052 км, что лишь немного меньше Земли. Затем идет Земля, планета с самой высокой средней плотностью (5,5 г/см 3 ), за ней следует Марс. Радиус Марса составляет примерно половину радиуса Земли. Это пыльная, холодная планета, но, возможно, давным-давно на ней обитала какая-то форма жизни. Эти первые четыре планеты называются внутренними планетами, потому что они вращаются ближе всего к Солнцу; они также известны как скалистые планеты, потому что их поверхности каменистые, на них видны горы, долины и другие образования. Все каменистые планеты меньше газовых планет и состоят из более плотного материала. Следующие четыре — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — вращаются дальше от Солнца; это газообразные планеты.

Юпитер — самый большой, его радиус в 11 раз больше радиуса Земли; за ним следует Сатурн, радиус которого составляет около 9.5 раз больше, чем радиус Земли. Сатурн — это планета с самой низкой плотностью (0,7 г/см 3 ), настолько низкой, что она могла бы плавать, если бы ее поместили в воду! Уран и Нептун похожи по размеру, их радиус в 4,0 и 3,9 раза больше радиуса Земли соответственно.

Чтобы сделать масштабную модель, ваши учащиеся должны масштабировать все расстояния (радиусы и орбитальные расстояния) на один и тот же коэффициент, называемый масштабным коэффициентом . Например, чтобы создать масштабную модель восьми планет, масштабированную так, чтобы радиус Земли составлял 1 см, вы используете масштабный коэффициент 1 см/6378 км, поскольку 6378 км (фактический радиус Земли) умножить на 1 см/ 6378 км (масштабный коэффициент) дает 1 см (радиус модели Земли). Вы можете найти радиус каждой из семи других моделей планет, умножив фактический радиус каждой планеты на масштабный коэффициент.

[Включите JavaScript для просмотра уравнения][Включите JavaScript для просмотра уравнения]

В таблице 2 перечислены радиусы для этой модели, а на рисунке 2 показаны результаты. Ваши ученики сделают аналогичные модели планет. Поскольку радиус Солнца примерно в 109 раз больше радиуса Земли, в этой модели радиус Солнца будет немногим более 1 м.

Радиусы планет малы по сравнению с их расстоянием от Солнца, и потребуется немного больше усилий, чтобы вычислить, на каком расстоянии от Солнца должны быть размещены эти модельные планеты, чтобы получить точное представление о Солнечной системе. Орбитальное расстояние часто выражается в а.е., поэтому первым шагом часто является расчет того, какое расстояние в модели соответствует 1 а.е. в реальном мире. Поскольку 1 а.е. составляет примерно 150 миллионов км, или 1,5 × 10 

8  км, а 1 км преобразуется в (1/6 378) см, 1 а.е. станет 235 183 см или примерно 235 м в вашей модели. Таким образом, масштабный коэффициент 1 м/6 378 км становится 235 м/1 а. е. Это один и тот же коэффициент, только выраженный в разных единицах. Затем ваши учащиеся должны умножить орбитальное расстояние (в а.е.) каждой планеты на масштабный коэффициент (в данном случае 235 м/1 а.е.), чтобы определить, как далеко от Солнца планеты должны быть размещены в модели. В таблице 3 перечислены результаты для модели, в которой Земля представлена ​​сферой радиусом 1 см.

Вероятно, у вас не будет места, чтобы разложить модели планет ни в классе, ни на территории школы. Однако учащиеся могут использовать карту своего окружения, чтобы визуализировать расстояния до планет в уменьшенном масштабе. Они могут использовать распечатанную карту или электронное приложение, такое как Google Maps. Если вы предпочитаете модель, в которой Солнечная система вписывается в классную комнату, попробуйте задание «Моделирование расстояний между планетами в нашей Солнечной системе». К сожалению, при таком масштабировании Солнечной системы планеты становятся слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть.

Подготовительная работа (10 минут)

Задействовать (10 минут)

Исследовать (50 минут)

Отражение (10 минут)

Оценить

Наладьте карьерные связи

Варианты плана урока

Урок масштабирования Солнечной системы

Урок масштабирования Солнечной системы
Масштаб Солнечной системы

Модифицированная версия типичной модели активности в масштабе Солнечной системы (часто называемой Солнечная система на струне ), чтобы подчеркнуть один из способов использования моделей учеными. См. этот пример такой деятельности.

Автор : Лизе Уитфилд

Обзор : В этом упражнении ваш класс построит масштабную модель солнечной системы, используя баскетбольный мяч, изображающий солнце. Они рассчитают соответствующий диаметр масштабных моделей планет и их расстояния от Солнца. Затем они сделают модели планет из глины и всем классом разместят модель на расстоянии примерно 1,3 км.

Если у вас нет 1,3 км, чтобы пройти с учениками, есть два варианта:

  • Измерьте максимальное расстояние, которое они могут преодолеть на территории школы, и используйте его, чтобы установить шкалу планетарных расстояний. Затем вам нужно будет использовать другую шкалу для размеров планет.
  • Используйте большую фотографию школы и района со спутника Google Maps и отметьте точки, куда пойдет каждая планета.

В отличие от подобных занятий, этот урок включает в себя некоторое обсуждение использования моделей в науке, в частности, как модели используются для визуализации и понимания вещей, которые мы не видим. Когда мы можем точно визуализировать или моделировать солнечную систему, мы можем лучше понять, как она работает, делать прогнозы о влиянии различных изменений в солнечной системе и задавать вопросы о ней.

Концепции урока : В результате этого урока учащиеся узнают:

  • Ученые используют модели для:
    изучать отдельные аспекты сложной системы
    построить базовое понимание системы
    сузить фокус и/или исключить возможности
    получить более интуитивное представление о системе
    выяснить, какие вопросы задавать о сложной системе или проблеме
    помогают нам визуализировать системы, которые слишком велики или слишком малы, чтобы их можно было увидеть
    Хотя модели часто используются в разделе «Проверка идей» научной блок-схемы, их также можно использовать для «Исследований и открытий» , чтобы делать наблюдения, черпать вдохновение и определять, какие вопросы задавать.
  • Названия, размеры и расстояния от Солнца всех девяти планет нашей Солнечной системы

Диапазон оценок : 5-8

Материалы :

  • Копия диаметра и расстояния от солнца для каждой планеты и солнца. Информацию см. в таблице данных на веб-сайте UCAR Windows to the Universe. Вы можете выбрать, в зависимости от уровня ваших учеников, использовать в качестве единиц расстояния Земли или км. Студентам часто легче визуализировать в единицах Земли. Вам также нужно будет объяснить, что такое AU. Вы можете сделать это в виде рабочего листа для каждого учащегося или просто написать на доске.
  • Баскетбольный мяч (или другой мяч аналогичного размера)
  • Пластилин для лепки (по крайней мере, 9 разных цветов, но вам понадобится очень небольшое количество каждого цвета)
  • Линейки (1 на пару учеников)
  • Зубочистки (9)
  • Калькуляторы (по 1 на пару учащихся)

Предварительная подготовка : Соберите материалы и прочитайте справочный материал учителя.

Время : От одного до двух периодов

Группировка : Весь класс и пары

Опыт учителя Солнечной системы :
Наша Солнечная система состоит из звезды, нашего Солнца и 8 планет. Плутон считался планетой до 2006 года, когда Международный астрономический союз реклассифицировал его как «карликовую планету». Для целей этого задания мы включили Плутон, но вы можете называть его карликовой планетой. Планеты (по порядку, от Солнца наружу): Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Новая мнемоника, используемая для запоминания планет по порядку, звучит так: «Моя очень образованная мать только что подала нам начос».

Солнечная система состоит из восьми планет, вращающихся вокруг одной звезды: Солнца. Нептун, самая дальняя планета от Солнца, вращается на расстоянии примерно 30 астрономических единиц (а.е.) от Солнца. Астрономическая единица — это единица длины, используемая астрономами. Одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца около 93 миллионов миль (150 миллионов километров). Солнечная система также включает пояс Койпера, богатую кометами область, которая начинается около орбиты Нептуна и простирается далеко за ее пределы, примерно до 50 а. е. от Солнца. Часть эллиптической орбиты Плутона уходит далеко в пояс Койпера. За орбитой Плутона находится еще одна область ледяных объектов в нашей Солнечной системе, называемая Облаком Оорта, которая простирается примерно на 50 000 а.е. от Солнца. Кроме того, существует пояс астероидов, лежащий в зоне между орбитами Марса и Юпитера.

Для получения дополнительной информации о Солнечной системе посетите сайт Windows on the Universe Национального центра атмосферных исследований. На этом сайте представлена ​​вся информация по трем различным уровням обучения учащихся на испанском и английском языках.

Требования к учащимся : Учащиеся должны знать названия всех планет Солнечной системы и порядок их появления.

Процедура :

  1. Попросите учащихся подробно описать самолет, космический корабль или бульдозер. Дайте им немного потрудиться, а затем покажите им ее модель и позвольте им увидеть, насколько легче ее визуализировать. Другой вариант — спросить их: «Почему мы строим модели ракет в классе?» генерировать обсуждение моделей.
  2. Затем попросите учащихся назвать планеты нашей Солнечной системы. Напишите имена на доске в правильном порядке от солнца. Спросите их, насколько велики планеты и как далеко они находятся. После некоторой борьбы с этим, предложите решение построения модели, чтобы помочь.
  3. Покажите им баскетбольный мяч и спросите, насколько большой была бы каждая из планет, если бы Солнце было размером с баскетбольный мяч. Попросите нескольких добровольцев выйти к доске и нарисовать и подписать каждую из планет в сравнении с баскетбольным мячом. Убедитесь, что на доске достаточно места, чтобы вы могли оставить эти рисунки до завершения задания.
  4. Когда этот рисунок Солнечной системы будет завершен, спросите учащихся, как далеко друг от друга была бы каждая из этих планет, если бы Солнце было баскетбольным мячом. Поместятся ли они в этой комнате? Подойдут ли они для школы? Запишите некоторые из их предположений о размерах Солнечной системы на доске и убедитесь, что вы можете хранить ответы там, пока задание не будет выполнено.
  5. Перейдите к заданию, спросив учащихся, как они могут определить, верны ли их предположения. Напомните им об идее модели, если они не упомянули об этом? «Давайте создадим модель, которая точно отражает размер и расстояние от Солнца всех планет. Эта модель даст нам лучшее представление о размерах и расстоянии в нашей Солнечной системе».
  6. Если ваши учащиеся более продвинуты и выполнили масштабирование, прежде чем вы сможете перейти непосредственно к шагу 10. Для учащихся, которым требуется обзор или которые никогда не выполняли масштабирование, объясните концепцию. Вы можете использовать аналогию с картой. Покажите им масштаб на карте и объясните, что масштаб показывает соотношение между расстояниями, показанными на карте, и реальными расстояниями. Например, каждый сантиметр на карте может представлять собой 100 миль.
  7. Класс должен выяснить, каким будет масштабный коэффициент для Солнечной системы, если баскетбольный мяч будет изображать солнце. Объясните, что вам нужно будет измерить баскетбольный мяч и сравнить его с реальным диаметром солнца. Затем вы можете определить, сколько километров представляет каждый сантиметр баскетбольного мяча. Попросите пару добровольцев измерить баскетбольный мяч. Очевидно, что мяч является сферой, что затрудняет точное измерение, но сделайте хорошую оценку и запишите это число на доске.
  8. Покажите учащимся размеры в таблице, приведенной в разделе «Материалы». Выполните расчет коэффициента масштабирования, разделив фактический диаметр солнца на диаметр баскетбольного мяча. Объясните, что ответ представляет собой количество километров в каждом сантиметре вашей модели. Напишите это число на доске и подчеркните его или обведите его рамкой. Студенты должны будут использовать его для остальной части деятельности.
  9. Объясните, что мы будем использовать этот коэффициент масштабирования, чтобы определить размеры и расстояние от Солнца всех планет в нашей модели. Продемонстрируйте, как использовать масштабный коэффициент для определения диаметра и расстояния от Солнца гипотетической планеты (так, чтобы вы оставили реальные планеты для учащихся). Например, вы можете составить планету диаметром 9500 км и находится в 300 000 000 км от Солнца. Чтобы найти диаметр модели, разделите фактический диаметр на коэффициент масштабирования. Точно так же, чтобы найти модельное расстояние от солнца, разделите фактическое расстояние на коэффициент масштабирования. Обязательно используйте правильные единицы измерения в своих примерах расчетов, поскольку вы хотите, чтобы учащиеся также имели представление о единицах измерения.
  10. Назначьте по одной планете каждой паре учеников. В зависимости от размера вашего класса вам может потребоваться назначить более двух учеников для каждой планеты или назначить более одной планеты для группы. Приспособьтесь соответствующим образом к вашим обстоятельствам. Если у вас разные способности в классе, было бы разумно назначить большие планеты трудным ученикам, а самые маленькие планеты — очень терпеливым и внимательным ученикам. Например, создание модели Плутона подходящего размера требует некоторой самоотдачи! Четко сообщите, что вы ожидаете от каждой группы определения диаметра модели и расстояния от солнца назначенной им планеты. Пока они работают, ходите по классу, чтобы проверить ответы и помочь отстающим ученикам.
  11. Раздайте каждой группе глину разного цвета, зубочистку и линейку. Поручите им сделать из глины модель своей планеты нужного диаметра. Если возможно, наденьте его на конец зубочистки, чтобы он не потерялся. Как упоминалось ранее, модели больших планет будет относительно легко сделать (Юпитер, вероятно, будет размером с мяч для гольфа), но такие планеты, как Плутон и Меркурий, будут чрезвычайно сложными, поскольку они размером примерно с песчинку, если только вы не иметь доступ к очень точным штангенциркулям или линейкам. Просто поощряйте студентов делать все возможное. В конце концов, главная цель — получить представление об относительных размерах. Это не должно быть идеально!
  12. Когда все закончат лепить свои планеты из глины, сначала вызовите группу Земли и попросите их сравнить Землю с Солнцем. Затем вызовите другие группы, начиная с Меркурия, и попросите их подержать свою планету рядом с баскетбольным солнцем и сравнить с Землей.
  13. Когда все планеты будут представлены, пусть весь класс взглянет на модель. Вернитесь к их рисункам на доске из шага 2. Спросите класс: «Что мы можем узнать из этой модели?» Студенты могут предложить такие ответы, как «Солнце действительно большое!» или «Земля маленькая» и т. д. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы обсудить значение моделей в науке. Вернитесь к списку в разделе концепций урока. Иногда ученые используют модели для изучения очень конкретных аспектов сложной системы, но модели также можно использовать для построения базового понимания системы, сужения фокуса внимания, исключения возможностей, получения более интуитивного понимания системы и выяснить, какие вопросы задавать о сложной системе или проблеме. В этом случае рассмотрение такой модели Солнечной системы позволяет нам лучше понять ее размеры. Это может позволить нам задать ценные вопросы о Солнечной системе или планетах в ней. Хотя модели часто используются в разделе «Проверка идей» научной блок-схемы, их также можно использовать для «Исследований и открытий» , чтобы делать наблюдения, черпать вдохновение и определять, какие вопросы задавать.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не можете пройти расстояния этой модели солнечной системы или использовать карты Google, чтобы разместить их на карте, вы можете остановиться здесь и просто превратить эти глиняные модели в мобильный или другой постоянный дисплей.

Это хорошее место для остановки на день, если у вас короткие менструации. Следующая часть займет около часа, в зависимости от темпа вашей группы.

  1. После этого краткого обсуждения объявите, что вам нужно завершить модель, разместив планеты на правильном расстоянии от солнца. Попросите учащихся назвать вам модельные расстояния, которые они рассчитали. Они будут в AU, что студентам будет сложно представить. Возьмите Меркурий в качестве примера и преобразуйте его во что-то, что учащиеся будут лучше чувствовать, например, в футы или метры. Спросите учащихся, как далеко это расстояние. В классе? Снаружи? Если снаружи, то где? Как далеко от класса?
  2. Предложите учащимся подсчитать, сколько шагов им потребуется, чтобы пройти расстояние 3 или 10 метров по отмеченной тренировочной площадке. Затем вы можете сообщить им коэффициент умножения для достижения Меркурия и сделать это для каждой планеты. Например, если Меркурий будет на расстоянии 25 метров, а они измерили свой темп на 3 метра, им нужно будет умножить свой темп на 8, чтобы найти, сколько шагов нужно пройти. Затем попросите их сделать еще несколько шагов (1/3 их измеренных шагов на 3 метра), когда они достигнут 24 метров.
  3. Общее расстояние модели будет примерно 1,3 км, поэтому вам нужно широкое открытое пространство, вы можете пройти это расстояние и покинуть глиняные планеты. Пусть ученик посчитает свои шаги от начала (где вы оставили баскетбольное солнце) до каждой планеты. Это займет их во время долгой прогулки. На расстоянии Меркурия вы оставите планету на зубочистке и продолжите движение к следующей планете. Продолжайте оттуда, оставляя каждую глиняную планету на соответствующем расстоянии.
  4. Когда вы дойдете до конца, попросите учеников оглянуться назад и попытаться увидеть солнце и каждую планету. Иногда у меня был родитель-волонтер или ассистент преподавателя, которые оставались в каждом месте, а затем поднимали солнце и каждую планету, чтобы каждый мог хорошо рассмотреть модель. Они не смогут увидеть большинство планет. Вы можете добавить, что если бы мы включили следующую ближайшую к нашей солнечной системе звезду, Альфу Центавра, она была бы на расстоянии 8000 км!
  5. Вернитесь в класс, еще раз взгляните на расстояния из Шага 4. Еще раз спросите учащихся, что они узнали из этой модели. Надеюсь, они получат лучшее представление о масштабах нашей Солнечной системы и будут в восторге от продолжения изучения астрономии. Они могут задать больше вопросов надеюсь! Укажите еще раз, что модели в этом отношении полезны в науке. Иногда ученые строят масштабные модели, чтобы:
    изучать отдельные аспекты сложной системы
    построить базовое понимание системы
    сузить фокус и/или исключить возможности
    получить более интуитивное представление о системе
    выяснить, какие вопросы задавать о сложной системе или проблеме
    помогите нам визуализировать системы, которые слишком велики или слишком малы, чтобы их можно было увидеть
    Хотя модели часто используются в разделе «Проверка идей» научной блок-схемы, их также можно использовать для «Исследований и открытий» , чтобы делать наблюдения, черпать вдохновение и определять, какие вопросы задавать.