Алмазные бруски для правки и заточки ножей
Веневский Алмазный завод Производит Алмазные бруски для заточки, доводки полировки режущего инструмента.
Производится данный абразивный инструмент следующим образом: на алюминиевую основу нанесен слой синтетического Алмазного порошка с бакелитовой связкой с концентрацией 25, 50 и 100 процентов.
Чем выше Содержание(Концентрация) Алмазного порошка в слое тем больше срок эксплуатации бруска и выше скорость заточки инструмента.
Для справки алмаз обладает самой высокой твердостью среди абразивов — 10 класс из 10 по шкале твердости Мооса и является эталоном.
Важным преимуществом, отличающим данные точильные камни от обычного абразивного инструмента является большее число режущих точек и расстояние между ними на рабочей поверхности бруска.
Алмазные бруски отлично подходят для правки режущей кромки из любых сортов стали.
Подходят для заточки топоров стамесок бритв ножниц керамических ножей и другого режущего инструмента.
Как выбрать брусок для заточки или доводки
Исходя из потребностей затачиваемого ножа, мы выбираем точильный камень с нужной нам зернистостью на каждом этапе процесса заточки.
В процессе заточки старайтесь выбирать широкий диапазон используемых алмазных брусков с различной зернистостью от более крупной к более мелкой, это позволит вам добиться качественной и легкой заточки режущей кромки инструмента.
- Использование алмазного бруска 250/200 — 180мкм:
- Использование алмазного бруска 160/125 — 50/40 мкм:
- Использование алмазного бруска 20/14 — 7/5 мкм:
- Использование алмазного бруска 3/2 — 1/0 мкм:
- Используется для интенсивного съёма металла и грубой обдирки испорченной
режущей кромки, а также для восстановления либо формирования ее геометрии,
снимает большее количество металла за каждый проход.
- Применяется для корректировки и удаления микросколов и иных мелких
повреждений в процессе заточки, и формирования необходимых геометрических
параметров профиля затачиваемого инструмента.
- Доводка режущей кромки, удаление следов использования обдирочных операций
Формирует микропилу создающую агрессивный рез.
- Финишная доводка и полировка, создание зеркальной поверхности режущей
кромки для «мягкого реза»
Внимание Алмазные бруски необходимо смачивать в процессе для смягчения его работы и избежания его «Засаливания» обычно применяют воду, либо мыльный раствор.
Применять масло при работе с алмазными брусками нельзя!!!!
Мы продаём алмазные бруски оптом и в розницу по всем регионам России. Возможна отправка алмазных брусков транспортной компанией либо любым другим удобным вам способом.
0
1238
skladishok.ru
Карманный брусочек для заточки и правки ножей. Керамика+алмаз
Мне очень нравится править ножи на керамике. У меня есть пара мусатов, но на ровном бруске работать намного приятнее. Почему-то за вменяемые деньги керамические бруски найти не удавалось. Поэтому большой интерес вызвала комбинированная точилка от компании DMD из керамики с наклеенной на нее стальной алмазной пластиной.Резюме. Точилка хороша, но очень уж маленькая. Применение требует сноровки.
Покупал брусок с купоном на 4$. За полную цену может быть и не решился. Отправили необычным образом — Яньвенем через Германию. Трек определился как DHL, но по Франкфурте отслеживание остановилось. Дней через 40 получил свою посылку.
Брусок был обмотан несколькими слоями вспененного полиэтилена и поверх еще оклеен скотчем.
Размеры совсем небольшие. Длина 75.4 мм, ширина 25.4 мм.
Толщина 6,2 мм.
Алмазная пластина отлично совпадает по размерам с керамическим бруском и приклеена качественно, нет никаких щелей.
Сравним размеры с небольшим 10 см рубиновым бруском.
И по зернистости с алмазными пластинами от DMD.
Так как предполагается ношение с собой, то вес тоже важен.
Всего 50 г.
Пара фото в макро.
Поверхность на первый взгляд ровная и однородная.
Начнем тестирование.
Провел ножом несколько раз и сразу обнаружилась поперечная полосатость.
Он не правит лезвие керамической стороной, а потихоньку точит. На глаз зернистость в районе 1000-1500 грит.
РК ножа была заполирована на алмазной пасте, а теперь выглядит вот так. На заоваленность не обращайте внимание.
Теперь попробуем по-настоящему поточить.
У меня есть новенький фейковый Викторинокс купленный за 7 центов.
Половина РК у него пытается брить, а половина сильно блестит. Нужно перетачивать.
Напомню, на алмазе не рекомендуется точить мягкие стали, но выбора нет. Смачиваем водой и приступаем.
Алмаз работает лихо. За 10 мин, сформирована новая кромка. Разок ножик соскользнул, можете увидеть пару царапин на голомени.
Заточка получилась грубая, на уровне наджачки P320.
Теперь переходим на керамическую сторону.
Тоже смачиваем водой. Металл снимается довольно интенсивно.
Точил вечером, освещение плохое. Поэтому несколько раз терял угол и не мог добиться бритвенной остроты. Хотя сама керамика работает очень неплохо. Поверхность подвода достаточно гладенькая, матовая.
Утром при нормальном освещении продолжил и вот долгожданный результат. Нож бреет и режет газету на весу.
Мне работа керамического брусочка понравилась. Вот только он очень маленький. Им неплохо по-быстрому поправить ножик, а полноценно точить неудобно. Хотелось бы иметь брусок из такой же керамики, но длиной 15-20 см.
На этом все.
Спасибо за внимание.
mysku.ru
Делаем универсальный брусок для правки инструмента – Ярмарка Мастеров
В работе с кожей и деревом постоянно используется большое количество разнообразного инструмента — ножи, полукруглые стамески, пробойники и фаскорезы, которые должны быть очень острыми. Держать целый набор ремней с разыми профилями не очень удобно. Поэтому сделала универсальный брусок для правки и доводки инструмента.
На таком бруске ножи и строчнные пробойники правятся на плоской части, стамески и круглые пробойники по впадинам, фаскорезы на гребнях.
Потребуется кусок кожи, толщиной не менее 4 мм, фанера 25х9 см, 2 кожаных шнура разной ширины.
Фанеру и кожу с лицевой стороны смазываем клеем, ждем 15 минут и склеиваем.
На бахтармянной стороне кожи размечаем положение углублений и приклеиваемых шнуров.
Стамесками разного размера делаем углубления в соответствии с разметкой. Две крайние линии не трогаем.
Имеем такой рельеф:
При помощи фаскореза снимаем фаску с кожаных шнурков.
Приклеиваем их на оставшиеся линии разметки.
Натираем пастой ГОИ. И можно править инструмент.
И имеем такой универсальный брусок для правки различного инструмента:
Размеры углублений, ширина кожаных шнуров, количество гребней и впадин выбирается в соответствии с размерами инструмента, который чаще всего используется.
Если что-то не понятно, спрашивайте.
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Абразивные бруски для заточки ножей: виды и характеристики
Острый нож на кухне – залог мира в семье. Ведь тупой столовый прибор способен вызывать раздражение у хозяйки, что обязательно отразится не только на процессе приготовления и внешнем виде блюда, но и на настроении близких людей.
Конечно, можно отнести нож в мастерскую, где его качественно обработают. Но, во-первых, это займет определенное время, а во-вторых, глава семьи может почувствовать себя ущемленным, лишившись возможности проявить свое умение. Поэтому эксперты рекомендуют приобрести хотя бы один абразивный брусок для домашнего использования.
Классификация
Существует 5 видов абразивных брусков для заточки ножей:
- керамические;
- алмазные;
- из водного японского камня;
- из искусственного водного камня;
- из арканзасского камня.
Каждый из них имеет свои особенности, о которых будет рассказано далее. В любом варианте инструмент обычно представлен в форме объемного прямоугольника из специальных камней или с поверхностью из абразивного материала.
Керамика
Бруски этого типа производят из микроскопических электрокорундовых зерен или кремниевого карбида. Несомненным их преимуществом является медленное изнашивание абразивного материала. Такие бруски прослужат долгое время, если используются для правки лезвия.
А отрицательным моментом специалисты называют быстрое изменение точильных свойств поверхности бруска за счет засорения металлической стружкой промежутков между микрочастицами. Такие камни требуют постоянного очищения и использования смазочных жидкостей.
Для продления их жизни мастера в области заточки рекомендуют периодически притирать бруски под струей воды. Хороший уход позволит продолжительное время осуществлять правку домашних ножей без видимых материальных затрат.
Алмазный брусок
Поверхность бруска состоит из натурального материала или искусственной крошки, схожей с алмазами по прочности. Различают два способа нанесения покрытия на брусок.
В первом случае мелкие гранулы никелевого сплава как бы размазывают по рабочей части инструмента. Благодаря высокой степени зернистости бруска, заточка ножа происходит с высокой скоростью, но оставляет видимые царапины. А, кроме того, в отличие от керамических образцов, поверхность самого инструмента стачивается без возможности дальнейшего восстановления.
Во втором случае используются кристаллы на органической основе, что сокращает количество царапин и увеличивает срок службы бруска.
Японский камень
Этот натуральный инструмент имеет свои правила использования. Так, перед применением, специалисты рекомендуют размочить камни в воде — каждый образец в отдельной емкости — и подождать, пока они перестанут выделять пузырьки. После чего их вынимают, фиксируют на подставке и приступают к заточке. Ее вначале делают на более грубом бруске, периодически смачивая его водой, а затем полируют на мелкозернистом.
Сложность работы с природным камнем, высокая степень изнашиваемости и дороговизна не способствуют распространению такой заточки среди обывателей. Но посредством использования японского водного камня, можно качественно заточить любой неподатливый нож в условиях профессиональной мастерской.
Искусственный водный камень
Этот материал слегка уступает натуральным образцам, но имеет одинаковую степень зернистости по всей структурированной поверхности, что значительно облегчает процесс точения и удешевляет стоимость материала.
Несмотря на второе место среди водных образцов, эти камни хорошо зарекомендовали себя в условиях домашнего использования.
Арканзасский камень
Этот самый дорогостоящий инструмент для использования в домашних условиях имеет в составе частицы кварца. При работе он осуществляет минимальное стачивание поверхности, чем обеспечивает отличный результат.
Единственным минусом эксперты называют необходимость применения специализированной смазки, без которой абразивный брусок испортится в первую же заточку. Работа без технического масла приведет к засорению поверхности отходами обработки, которые невозможно убрать из пор никакими способами. В результате недешевый инструмент придется просто выкинуть.
Параметры бруска
Качество заточки ножа зависит не только от материала инструмента, но и от таких показателей:
- формы;
- зернистости;
- твердости.
Широкое распространение получили абразивные бруски-лодочки. Достаточно популярна и форма правильного прямоугольника, которая хоть и удобнее в обращении, но слегка снижает качество обработки.
Параметр зернистости определяет количество снятия металла. Так, наиболее мощный съем рабочей части ножа обеспечивает материал с показателем 200 микрон.
Различная твердость используется при разной заточке. Так, для черновой обработки применяют более мягкие абразивы, а для окончательной – самые жесткие материалы.
Как выбрать инструмент?
Чтобы качественно и беспроблемно заточить нож, необходимо приобрести правильный инструмент. Абразивный брусок должен удовлетворять следующим условиям:
- быть в 2 раза длиннее лезвия ножа;
- не иметь на поверхности сколов и трещин;
- иметь правильную геометрическую форму.
Лучше, если дома будет несколько брусков с разной степенью зернистости. Для полировки режущей части специализированных ножей после заточки необходимо применять пасту ГОИ.
Как точить
В первый раз, имея даже супер брусок из качественного абразивного материала, точить рекомендуется тот нож, который не жалко испортить.
Кроме того, специалисты советуют придерживаться ряда правил:
- Смочить брусок водой и смазать любым моющим раствором.
- Положить точильный инструмент на твердую поверхность под углом 45° к себе.
- Придать нужный угол наклона ножу так, чтобы соединение ножа и рукоятки находилось за пределом камня и перпендикулярно его длинной части.
- Осуществить несколько скольжений от себя, а потом 40 раз по направлению к себе.
- Повернуть нож к бруску противоположной режущей стороной, и повторить движения.
- Скольжением добиться устранения заусенца, который не всегда виден визуально, но определяется на ощупь.
- Если приобретен двухсторонний абразивный брусок, то доводку ножа осуществляют второй стороной с меньшей зернистостью. Эту же манипуляцию можно провести другим инструментом или мусатом.
Процедура затачивания инструмента должна сопровождаться периодическим его смачиванием, дабы устранить мелкий металлический мусор. Если нужен идеально острый прибор, то правку можно обеспечить кусочком кожи, обработанным пастой ГОИ. Движения кожаного приспособления в этом случае должны идти по направлению от режущей кромки ножа.
Аналоги заточного бруска
Конечно, покупка абразивных брусков – идеальный вариант для хорошего хозяина. В случае отсутствия такового, можно прибегнуть не только к услугам специализированных мастерских, но и приобрести специальные ножеточки:
- ручную роликовую;
- механическую V-образную;
- электрическую;
- систему для точения ножей.
Предпоследний вариант, несмотря на дороговизну, ведет к скорому стачиванию лезвия. Ручные же приспособления требуют применения определенных усилий. Специализированные системы отличаются высокой ценой, однако позволяют придать правильную форму и угол заточки кухонному ножу, а также сохранить столовый прибор в рабочем состоянии долгое время.
Несколько слов напоследок
Существует масса людей, которые находят любые причины, лишь бы не заниматься домашним хозяйством. Это касается и заточки ножей. И если у мужчины не лежит душа к этому, не стоит приобретать дорогостоящие камни или целые точильные системы. Достаточно купить дешевое ручное приспособление для экстренных нужд и взять за правило: носить ножи в мастерскую, а свободное время потратить на любимые занятия в кругу семьи.
fb.ru
Алмазные Веневские бруски для заточки ножей
Сегодняшний обзор посвящен заточным брускам Веневского алмазного завода, приобретенным в интернет-магазине этого самого завода. Точнее, юридически это вроде не совсем магазин непосредственно завода, но скажем так завод является аффилированным лицомКак обычно, обзор в двух версиях- видео и текстовой. Видеоверсия в конце обзора.
Ранее я уже делалобзор бланка 50/40 от Веневского завода. В том обзоре я постарался подробно рассмотреть теоретические вопросы: какие плюсы и минусы есть у алмазных абразивов, какие виды алмазных абразивов бывают, чем они отличаются, почему по-разному работают алмазы на гальванической связке и Веневские алмазы и т.д. Чтобы не дублировать обзоры, я не стану повторно рассматривать те же вопросы, так что если вам вся эта теория интересна, можете перейти по ссылке и посмотреть первый обзор.
Когда я только изучал тему алмазов, мне бросалось в глаза, что в обсуждениях акцентировали внимание, говорили не просто «алмазы», а именно «Веневские алмазы», что-то в духе «ну, для этого надо брать Веневские алмазы». Я тогда думал, что отдельные личности так пиарят производителя в силу какой-то корыстной заинтересованности. Когда разобрался, понял, что на самом деле акцент делался из-за того, что Венёвские алмазы в чисто техническом плане отличаются от остальных имеющихся на рынке, и для многих обсуждений существенным является указание на то, какими именно алмазами выполнялась та или иная операция. Так что это указание на производителя на самом деле является информацией о типе инструмента, и указание важно, т.к. в одних случаях этот инструмент хорош, а в других- нет.
Теперь про сегодняшний обзор. Сейчас у меня собрана вся средняя часть линейки абразивов Веневского завода, кроме самых тонких и самых грубых. И речь в обзоре пойдет об этих бланках:
-100/80
-50/40
-20/14
-7/5
Этот набор позволяет полностью обеспечить заточку ножа. Я имею в виду заточку в узком смысле этого слова, т.е. придание ножу остроты. В ассортименте завода есть еще более грубые абразивы для обдирки-200/160 и 160/125. Принципиальным отличием обдирки является то, что на этом этапе выполняется формирование режущей кромки и (если необходимо) устранение повреждений, таких как сколы, например. Часто поэтому говорят, что обдирка- это фактически работа по ремонту, а не заточке ножа.
И есть более тонкие бруски для выполнения доводки- 3/2 и 1/0. К моменту использования этих брусков заточка давно закончена, нож уже острый. Главные задачи доводки- обеспечить доведение (отсюда и название) режущей кромки до заданного состояния с целью обеспечения стойкости и т.д. Повышение остроты в ходе доводки- это сопутствующий эффект.
Обдирочные и доводочные в этом обзоре не рассматриваются. На мой взгляд, их неправильно валить с одну кучу с заточными. Во-первых, это неправильно в точки зрения методики заточки. А во-вторых, может сложиться впечатление, что все веневские алмазы, от самых грубых, до самых тонких, обладают идентичными свойствами, и оценка одного их них распространяется на всю линейку. А это в корне неправильно, и позже станет понятно- почему.
Вот эта средняя часть линейки образует единый набор, который я в этом обзоре и рассматриваю, как единый набор для поэтапного выполнения единой задачи по заточке ножа.
Все бланки в обзоре имеют одинаковую концентрацию 100%.
Полученный товар
Для начала о товарном виде.
Про упаковку особо говорить не стану- упаковано было надежно, все бруски приехали в целости и сохранности.
Поставляются бланки в уже знакомых чехольчиках из кожзама, внутри которых к каждому бруску имеется паспорт.
Про чехлы подробно говорить смысла не вижу. Чехлы как чехлы, то что они есть- это плюс, хотя я бы не сказал, что они удивили своим качеством или что-то в этом роде. Ну и сейчас, насколько знаю, чехлы стали совсем другие. На сайте производителя бруски показаны уже с новыми чехлами.
Внешний вид брусков такой же, как у ранее обозревавшегося 50/40. И теперь набор у меня выглядит вот так:
Точнее, выглядел, когда приехал.
Опять похвалю венеские бруски за внешний вид. Смотрятся они просто шикарно, четко читаемые надписи- это очень удобно.
Плоскостность.
Но бруски покупаются не чтобы любоваться, а чтобы ими работать, поэтому есть гораздо более интересный вопрос: что у брусков с плоскостностью? По этому пункту возникает много споров и претензий к заводу. Показываю.
На всех моих брусках невооруженным взглядом видна седловидность. Причем алмазоносный слой имеет одинаковую толщину на протяжении всего бруска (замерял штангенциркулем), а вот бланки выгнуты — все как один.
На мой взгляд, это может говорить о том, что в процессе изготовления возникает какая-то деформирующая нагрузка. Например, в результате воздействия температуры. Органическая связка, насколько я знаю, при изготовлении предусматривает воздействие высокой температуры, и возможно при нагревании/остывании бланк может выгибать. По крайней мере, при неудачной термообработке такое бывает с клинками ножей. Ну да ладно, с этим должны разбираться технологи завода.
Для нас как для пользователей важнее состояние конечного продукта. Я говорил, что насчет кривизны идут споры. С одной стороны, представитель завода и в личной переписке со мной, и в Интернет-обсуждениях уверяет, что каждый брусок проходит проверку на плоскостность, и кривые бруски обязательно отбраковываются. Приводились и фотографии оборудования, на котором проверяется плоскостность.
Раз брусок прошел ОТК, значит он соответствует ТУ и кривым быть не может.
Но я верю своим глазам. А глазами я вижу гнутые бруски. Надо было бы с помощью щупов проверить величину зазора, но умная мысля приходит опосля. Бруски уже выровнены, так что могу только сказать, что на глаз кривизна явно больше, чем заявлено заводом. Как это сочетается с уверениями завода о прохождении ОТК, не знаю. Может, бруски ведет уже после прохождения проверки, в частности от процессов нагревания-остывания? В любом случае есть факт- бруски имеют седло.
Это была одна сторона вопроса. Теперь вторая: насколько это критично? На мой взгляд, не настолько критично, чтобы отказываться от покупки. Надеюсь, что достаточно четко выражу свою позицию, чтобы не было непонимания и обвинений в заинтересованности. Я не говорю, что кривые бланки- это нормально и ничего менять не надо. Проблема есть и мне бы очень хотелось получать прямые бруски.
Но в то же время и в таком состоянии бруски могут быть использованы. Во-первых, я ради интереса пробовал затачивать невыровненными, и показанные в обзоре ножи Бирюкова и Викторинокс специально заточены именно кривыми брусками. Понятно, что кривой брусок работает хуже выровненного и лучше ровнять, но объективно состояние « из коробки» затачивать позволяет. Я не сторонник подхода «так сойдёт», но массовых пользователей результат из коробки, наверно, устроит. По крайней мере, я продемонстрировал, чего можно ожидать от кривого бруска, а вы уж решайте для себя- годится такой результат для вас или нет. Во-вторых, в отличие от алмазов на гальванической связке, веневские поддаются выравниванию. Для тех, кто активно занимается заточкой, это совершенно обыденная процедура, которую приходится проделывать практически со всеми своими абразивами время от времени и чаще всего с новыми в том числе. Плохо, конечно, что теряем примерно до полумиллиметра алмазного слоя на концах бруска, но по крайней мере в итоге получим идеально ровную поверхность. С алмазами Edge Pro, к примеру, это вообще не получится, они совсем не ровняются, а кривизна у них тоже присутствует.
Ну и в-третьих, и это самое главное. На данном этапе с кривизной просто-напросто приходится мириться из-за отсутствия альтернативы. Было бы здорово иметь выбор и возможность купить вместо кривых веневских бланков другие -ровные, но альтернативы, увы, нет. Нанива из-за разницы в цене альтернативой не является, а других вариантов и нет, ну по крайней мере я их не знаю. На данный момент Веневский завод- монополист. В общем, есть большая просьба к заводу: «Решите проблему с плоскостностью». Но в то же время я бы добавил: «если для изготовления ровного бланка вам придется заметно поднять цену, то лучше оставьте как есть, я сам дома выровняю».
Ну да ладно, идем дальше. Что у нас с собственно алмазоносным слоем? Толщина соответствует заявленной на всех брусках, с этим проблем нет. Невооруженным глазом можно увидеть, как блестят алмазы.
Можно глянуть и под микроскопом. И брусок 100/80 тут интересен тем, что алмазы хорошо видны.
Хочу обратить внимание на пару моментов.
Во-первых, видна форма алмазов. В различных обсуждениях достоинств и недостатков абразивов используются иллюстрации такого рода.
Они призваны показать, что алмазы- это суперабразив с острыми гранями, очень эффективно режущий металл. Занятно, что эти картинки используют и сторонники алмазов, показывая, какие они замечательные, и противники алмазов, показывающие как ужасные алмазы безнадежно портят ножи, оставляя на их поверхности страшные трещины.
В реальности же промышленные алмазы похожи вовсе не на ювелирные ограненные бриллианты.
Они по форме скорее похожи на обычный камешек, подобранный на дороге.
Во-вторых, обратите внимание, что алмазы по-разному утоплены в связке. Я недавно, проходя мимо хрущевки, вдруг заметил, что ее стена является вполне наглядной моделью, по которой можно объяснить устройство бруска.
Верхняя часть стены- это у нас условно поверхность бруска при малом увеличении, а нижняя- это она же при большом увеличении. А еще слева- 100% концентрация, а справа брусок с 50% концентрацией.
И вот тут видно, что одни камни сильно утоплены и едва выглядывают из стены, то есть связки, а другие практически полностью находятся на поверхности. Плюс все камни разному сориентированы- одни повернуты к нам плоской частью, другие острой гранью. К чему я это? К тому, что эта особенность может ввести в заблуждение. Когда возможности оптики не позволяют отчетливо увидеть алмазы, мы судим об их наличии и размерах по блеску. И тут легко неправильно интерпретировать увиденное. В одном месте алмазы не отсвечивают из-за ориентации в связке, а в другом месте алмаз на поверхности отсвечивает удачно повернутой плоскостью, и можно подумать, что мы наблюдаем большой разброс, может показаться, что одни алмазы крупные, другие мелкие, да еще то пусто, то густо.
Учитывайте этот момент, когда просматриваете снимки более тонких брусков. То, что блестит- это не алмаз целиком.
В общем, к рабочему слою у меня претензий нет. Ну и вообще по качеству поставляемых брусков единственная проблема- это кривизна.
В работе
Теперь о том, как эти бруски проявили себя в работе. Общий вывод прост: все бруски работают хорошо. Маркировка не перепутана, каждый следующий брусок работает тоньше предыдущего и эффективно убирает следы его работы. Но как всегда, есть масса нюансов.
Первый пример- это нож Андрея Бирюкова из стали М390 твердостью больше 60.
Точнее, это клинок Андрея Бирюкова, который был потом превращен в полноценный нож усилиями моего земляка.
М390 в плане заточки не слишком сложная сталь, но всё же вполне подходит для примера в рамках этого обзора, поскольку и химический состав и твердость у неё весьма внушительны, это гораздо более сложная сталь, нежели быстрорез из прошлого обзора, и она хорошо подходит для того, чтобы наглядно показать, зачем же нужны алмазы, когда есть гораздо более дешевые абразивы.
Итак, первый брусок 100/80- это примерно 180грит по наиболее распространенной классификации.
Отработал без проблем. Брусок легко и непринужденно грызет М390, словно кухонную нержу. В результате имеем подводы с явно различимыми рисками.
Под микроскопом видно, что каких-то явно выпадающих из общего ряда глубоких рисок не наблюдается.
Остроту на таком этапе особо проверять смысла нет, хотя газету нож уже режет совершенно спокойно
50/40- это примерно 360-320 грит
Риски стали тоньше, ложатся всё так же равномерно. Нож стал еще острее и уже в общем-то способен сбривать волосы с предплечья, хотя и делает это грубовато.
Главное, что радует-это скорость. После прошлого бруска на заточку этим ушло буквально несколько минут со всеми настройками и подготовкой.
20/14- это примерно 800-1000грит
Всё то же самое, что и раньше, нож стал еще острее, а подводы красивее, и они уже заметно блестят.
7/5-это примерно 2000-3000грит
Ну, тут все понятно- конечный результат хорошо виден: подводы блестят, нож бреет, риски аккуратные, режущая кромка без безобразных бесформенных зубцов. В целом вполне неплохой результат, на котором вполне можно остановиться.
Что в итоге я хочу сказать про заточку М390 и других подобных сталей? Веневские алмазы их затачивают так, словно это какая-то совершенно тривиальная сталь из тех, которые сейчас немного высокомерно называют простушками. М390 стачивается как кухонная нержавейка. Конечный результат зависит исключительно от вашего умения. Если вы умеете затачивать, то Веневскими алмазами сможете заточить быстрорез или порошковую суперсталь до хорошего результата. В Интернете идут холивары насчет того, что конечный результат заточки алмазами хуже, особенно в части стойкости. Не буду сейчас углубляться в эту тему, потому что, как говорила известная дочь офицера, «не всё так однозначно», и если копаться, то говорить про это придется много, причем выводы и рекомендации будут не однозначными, а зависят от ситуации. Я же пока напомню, что все ножи, выигрывающие Чемпионат России по резу каната, затачиваются именно Веневскими алмазами. Это показательно, вне зависимости от того, как относиться к резу каната. Игорь Лукинов вообще считает этот вид абразивов самым лучшим. Опять же, можно с ним дискутировать, но его мнение стоит упомянуть, поскольку у него очень богатый практический опыт.
В общем, получаемый при заточке порошковых высоколегированных сталей как минимум хороший. Ну а главное достоинство Веневских алмазов с моей точки зрения в том, как идет процесс заточки. Я имею в виду два момента.
Во-первых, Веневские алмазы позволяют работать насухую, т.е. без замачивания или использования масла. Как результат- процедура заточки становится намного проще и чище, чем при использовании водников, к примеру.
Во-вторых, для меня очень важным являетсяресурс и стабильность Веневских брусков. Обычно обсуждение достоинств алмазов крутится вокруг скорости работы. Да, это важно. Да, при использовании неалмазов для заточки порошковых монстров время заточки может растянуться до совершенно неприемлемых значений. Но, справедливости ради, надо сказать, что есть абразивы, например, карбид кремния на мягкой связки, которые работают по таким сталям не медленнее, а то и быстрее алмазов. Вот только скорость обеспечивается очень быстрым обновлением зерна и как следствие- очень быстрым износом камня. В некоторых случаях это означает, что затачиваешь-затачиваешь и видишь, как камень буквально тает на глазах. Работы еще много, а камень уже выработан до заметного седла, и надо прерваться, чтобы его подровнять, то есть имеем дополнительные хлопоты. А по окончании обдирки с печалью смотришь, как камень заметно похудел. И это после одного ножа. Сам пока не сталкивался с совсем уж эпичными примерами, но встречал отзывы людей, у которых камня Boride CS-HD не хватило, чтобы довести до конца обдирку ножа.
И вот тут алмазы имеют огромное преимущество, на котором я хотел бы особо акцентировать внимание. Даже если они и не выиграют заметно в скорости работы, они точно выиграют в долговечности. Покупая алмазы, понимаешь, что даже в сложных случаях их хватит не на пару-тройку ножей-монстров, а очень надолго. В любительском формате использования- на годы, возможно даже на долгие годы.
А если сравнить алмазы между собой, то у алмазов на органической связке, под которыми по умолчанию подразумеваются Веневские, есть еще одно достоинство. Дело в том, что алмазы на гальванической связке постепенно лысеют. Можно опять для примера показать стену дома как модель.
Алмазы постепенно выдираются из связки, как камни из стены на фото. Для алмазов на гальванической связке это необратимый процесс. И это плохо. Получается, что на облысевшем бруске, то там, то сям торчат одинокие алмазы, что приводит к весьма неравномерной работе. А вот у Веневских под облысевшим верхним слоем есть еще миллиметры свежих алмазов, которые проступают наружу после вырабатывания верхних. То есть гальванические работают всё хуже и хуже, а Веневские стабильны, пока не сработаются до самой подложки. Ну и работают Веневские медленнее гальванических, но мягче и аккуратнее.
Ладно, с суперсталями всё понятно. А как насчет сталей попроще? После прошлых обзоров, судя по комментариям, у некоторых зрителей сложилось впечатление, что алмазы вообще и Веневские в частности не годятся для ножей из, скажем так, обычных сталей, то бишь сталей уровня 40Х13, 420 семейства, 440С и т.п.
Нет, это не так. Дело не в том, что алмазы не годятся для заточки таких сталей. Речь была о том, что они чаще всего избыточны. По таким сталям без проблем можно работать камнями из оксида алюминия или карбида кремния, которые стоят обычно заметно дешевле качественных алмазов. Плюс есть некоторые особенности в том, как разные абразивы воздействуют на сталь и как сталь влияет на абразив. Короче, если предстоит затачивать только подобные стали-простушки, насущной необходимости в покупке алмазов нет.
Но это не значит, что алмазы нельзя использовать в таких ситуациях. Для примера покажу заточку вот этого Викторинокса.
У него нужно убрать скол на кончике.
Вообще-то работа плевая, и алмазы тут совсем необязательны. Тем более нет надобности в использовании грубых алмазов. Но раз уж он удачно подвернулся под руку, будет подопытным.
Итак, этап первый, используем Веневский алмаз 100/80. На ноже был угол 30 градусов, попросили увеличить до 36, так что алмазу тут работы меньше, чем на минуту. Минута это в буквальном смысле.
В общем, как говорил, использовать алмаз 100/80 тут было ни к чему- это палить из пушки по воробьям. Тут просто показательно, что алмаз такую сталь просто-напросто режет словно это пластилин.
Под микроскопом кромка выглядит относительно неплохо. Для меня, кстати, это сюрприз.
Я ожидал, что будет глубоко распаханный подвод и грубые неравномерные зубья на режущей кромке. Самому интересно было глянуть, поскольку по таким сталям обычно алмазы не использую.
Второй этап, Веневский алмаз 50/40. Опять же избыточный вариант в нашей ситуации. Вполне можно было бы пропустить. Но для примера использую.
Если не выводить аккуратную кромку для показа результата этого этапа, то через полминуты уже можно было бы переходить к следующему бруску. Брусок опять же режет сталь как пластилин и очень быстро убирает следы от 100/80.
Идем дальше- 20/14. Если бы я не делал обзор, а просто затачивал бы этот нож Веневскими брусками, то начал бы, пожалуй, сразу с 20/14. Он тот скол тоже убрал бы моментально, и при этом суммарное время заточки было бы меньше, поскольку пропускаем два этапа.
Вид под микроскопом особых комментариев не требует.
Ну и завершаем последним бруском из сегодняшнего обзора- 7/5. Им поработал чуть подольше, чтобы перестраховаться, то есть не оставить риски от предыдущих брусков, не оставить заусенец.
Вот так выглядит кромка под микроскопом. Вполне нормально. Грубых рисок не осталось, зубцы на кромке довольно равномерные.
Всё, заточка закончена.
По большому счету, нож был острым уже после 100/80, и в принципе, уже на том этапе можно было бы даже остановиться. Нож не бритвенно острый, но режущий агрессивно. Некоторым даже нравится такая агрессивная заточка. Проблема в том, что она держится недолго, особенно если работать по чему-нибудь твердому, типа дерева. Ну а с каждым следующим бруском нож становился острее, а удержание остроты- лучше. После 7/5 всё нормально, только с эстетической точки зрения подводы смотрятся не очень, особенно из-за четко видимой границы на подводе после перехода на больший угол, поэтому я их чуть подлинзовал, не выходя на кромку. Это заняло еще минуты полторы-две.
Что я вообще хотел сказать этим примером с Викториноксом? В этой ситуации легко можно было обойтись без Веневских алмазов и использовать что-то попроще и подешевле. Даже не можно, а это был бы более оправданный вариант. Веневские я тут использовал только ради обзора. Но с другой стороны, Веневские позволили убрать скол и заточить нож реально за несколько минут, буквально играючи. Конечный результат недостаточно хороший? В прошлый раз я этот нож затачивал природными камнями. Если через некоторое время спрошу хозяина ножа, заметил ли он, что в этот раз заточка сделана иначе, то как думаете, что он ответит? Скажет, что сразу заметил- в этот раз что-то не то, заточка совсем не держится, клинок испорчен и вообще всё намного хуже, чем прошлый раз? Да ничего подобного. При таком слепом исследовании он не отличит «алмазную» заточку от «неалмазной»- это я уже не раз проверял.
Выводы
Ладно, обзор уже получается долгим, пора как-то подытожить и дать оценку этим четырем брускам. Да, кстати, давайте я опять акцентирую внимание на том, что все выводы и оценки относятся именно к этим брускам. Я говорю не о Веневских абразивах «вообще», а о брусках для точилок с концентрацией 100% имеющих зернистости 100/80, 50/40, 20/14 и 7/5. Почему это имеет значение?
-Первое. В заточке принято выделять три основных этапа: обдирку, заточку и доводку. Так вот, эти четыре бруска образуют набор, обеспечивающий этап собственно заточки. Более грубые для обдирки и более тонкие для доводки- это тема для отдельного разговора, поскольку некоторые озвученные тут моменты для обдирки и доводки неактуальны.
-Второе. На свойства бруска влияет концентрация. Я слышал, что Веневские алмазы 100% и 25% работают совершенно по-разному. Настолько по-разному, что иногда можно использовать вместе бруски одной зернистости, но разной концентрации. Слышал, но своего опыта в этом плане не имею, поэтому я говорю конкретно за 100% концентрацию.
-Третье. Сейчас на заточных ресурсах можно встретить серьезные претензии к Веневским алмазам. Вообще, кстати, почти во всех сферах бывает так, что сначала что-то дружно восхваляют, а потом настроения меняются, и не менее дружно тот же товар ругают. С Веневскими алмазами схожая ситуация. Был период, когда их превозносили. Но если человек решит глянуть свежие обсуждения, то он обнаружит, что их жестко критикуют и может сложиться впечатление, что абразив-то вообще никуда не годится- вон сколько недовольных, сплошная ругань
Так вот, не делайте поспешных выводов из поверхностного изучения дискуссий. К Веневскому заводу действительно предъявляются претензии, и завод признает наличие проблемы. Но есть один очень важный нюанс. Проблема выявлена на самых тонких брусках и причина ее пока не ясна. Первоначально считалось, что связана она с тем, что в органической связке использован карбид бора, который сам по се6е является очень эффективным абразивом, и размер зерен карбида бора оказался больше, чем размер основного абразива, т.е. алмазов. Сейчас завод заявил, что по результатам их исследований проблема не в карбиде бора, но вчем именно- не понятно.
Сейчас Веневский завод экспериментирует со связками, пытается сделать тонкие бруски, лишенные этой проблемы.
Но я бы хотел акцентировать внимание на том, что эта проблема не имеет отношения к тем брускам, которые сегодня были на обзоре.
Опять же проблема неплоскостности брусков менее актуальна для данных брусков для заточных систем, но более актуальна в случае брусков для ручной заточки.
В общем, повторю. Не стоит давать какую-то обобщенную оценку Веневским алмазам «вообще» и переносить претензии к доводочным брускам 1/0 на всю линейку. Или прочитав про гнутость «винтом» брусков для ручной заточки, думать, что такое встречается на брусках для точилок. К рассмотренным сегодня заточным брускам у меня претензий нет. Нет, не так. У меня есть претензии к кривизне, о которой я уже говорил. Но в части работы они мне очень нравятся, и я считаю их крайне полезным для меня приобретением и готов ради этого смириться с неплоскостностью.
Не буду говорить за остальную продукцию завода, чтобы не быть обвиненным в превзятости, но про эту часть их линейки с чистой совестью могу сказать, что она мне нравится и меня устраивает. Про недостатки написал- решайте сами, насколько они будут критичны для вас
На этом можно было бы закончить, но опыт показывает, что некоторые прокручивают на конец обзора и ищут прямой четкий совет: «Просто скажи- покупать или не покупать такие бруски?».
Короткий ответ для таких зрителей будет таким:
«-если вам предстоит регулярно затачивать ножи из сложных сталей вроде быстрорезов и порошковых суперсталей, то я очень рекомендую приобрести набор из веневских брусков от 100/80 до 7/5. Им реально нет сейчас достойной альтернативы в этой категории- это не нахваливание производителя, это объективная ситуация на рынке.
-Если вы не знаете, что вам понадобится затачивать и вы хотите иметь универсальный набор, который гарантированно справится с любым ножом и позволит его заточить быстро и беспроблемно, я тоже советую приобрести такой набор. Он вообще может стать единственным.Всё будет устраивать до тех пор, пока не полезете читать форумы, и вот тогда можно потерять покой и сон из-за сомнений по поводу влияния алмазов на ресурс и износостойкойсть ножа :).
— Но если вы точно знаете, что затачивать будете только ножи из рядовых сталей-простушек, то я не вижу смысла брать алмазы- это неоправданно ни финансово, ни технологически.»
Показательно, что на той же ганзе, если человек вынужден часто или тем более преимущественно затачивать ножи из износостойких сталей, и особенно если ему приходится это делать по возможности быстро и получая гарантированный результат, он становится горячим сторонником веневских алмазов и часто пишет, что это единственный абразив, который ему нужен (Игорь Лукинов, Александр и т.д.). Если же человек затачивает преимущественно японские кухонные ножи или бритвы, то он обычно тяготеет к природным камням.
Вот такой вывод.
Что до меня лично, то я не фанат и не противник алмазов. В спорах «алмазы против природных камней» я не участвую. У меня есть алмазы на гальванической связке, есть веневские алмазы на органической, есть синтетические камни, керамика, природные абразивы. И все они прекрасно друг с другом уживаются, друг друга дополняют и никто никого не вытеснил.
mysku.ru
камень для правки ножей, 6 букв, сканворд
камень для правки ножей
Альтернативные описания• (оселок) Точильный камень в виде бруска.
• камень, находя на который, коса не тупится
• пробирный камень для определения качества драгоценных металлов
• тонкий брусок, на котором точат или правят бритвы; иносказательно — испытание
• что лишает нож тупости
• точильный камень
• мелкозернистый брусок
• борец за остроту ножей
• заостряющий ножи брусок
• точильный брусок
• точило для ножей
• ножеточилка
• камень для заточки ножей
• брусок для заточки ножей
• камень, нашедший на косу
• точило
• каменный точильный брусок
• колесо, «повернутое назад»
• брусок для доводки ножей
• камень для косы, нашедшей на камень
• брусок для заточки косы
• правильный камень для ножей
• брусок-точилка для ножей
• утонченное точило
• острит нож
• камень, что косу точит
• на нем «вострят ножи»
• брусок точильщика
• Точильный камень в виде бруска
• Пробирный камень для определения качества драгоценных металлов
• Камень для правки ножей
• (оселок) Точильный камень в виде бруска
• колесо, «повернутое назад»
• м. -лочек, самый тонкий брусок, кремнистый камень, на коем точат или правят бритвы и другие резучие орудия, для придачи им самого тонкого лезвия. На бруске точат, на оселке правят. Не оселком косу править, будет и дресвяной лопатки. Лидийский или пробирный камень, кремнистый же, но гораздо более твердый, жесткий, для испытания доброты золота и серебра. Закал в хлебе, вязкий, невыпеченный слой. Откусишь, там гребенка, а отрежешь, так оселка, вм. оселок, говор. о дурном хлебе, с закалом. Деньги оселок человеку, испытание. Оселок или оселье, от глаг. селить, см. обселять. Оселковый прилом, прииск. Оселочный камень. Оселистый хлеб, с закалом
• на нем «вострят ножи»
• колесо задом наперед
• точильный брус
• утончённое точило
scanwordhelper.ru
бруски для правки ножей Лучшее видео смотреть онлайн
3 мес. назад
Из куска фанеры, найденной на помойке, кожи, купленной на Поле Чудес и засохшей пасты ГОИ сделал брусок…
6 г. назад
Постарался показать основные виды и типы брусков и камней применявшихся для заточки правки и хонингования…
6 мес. назад
Небольшое видео по точилкам для правки ножей в полевых условиях, которые попали ко мне в руки. Вообще исполь…
6 г. назад
Новый двухсторонний камень для заточки ножей китайского производства,карбид кремния 63С М7 Чт,керамические…
5 г. назад
Мнение про использование дощечки для правки и доводки ножа при заточке. Подробности в блоге http://kohanov.com/lja.php?…
2 г. назад
Алмазные бруски и алмазные пасты можно купить здесь: http://www.vidbrusok.ru/ Экстремально острые ножи: http://www.alphaknives.ru/…
2 г. назад
Точилки для ножей. Лучший набор для заточки ножей… Экстремально острые ножи: http://www.alphaknives.ru/ VK: https://vk.com/alpha_kn…
11 мес. назад
Керамический мусат для правки ножей. Вещь полезная в домашнем хозяйстве. Ссылка на товар: http://fas.st/n3X10Z.
3 г. назад
Брусок предоставлен бесплатно, вознаграждения автор не получает. Сайт магазина — http://www.ru-chef.ru/ Мнение только…
6 г. назад
Разметка древесины, вырезание и обработка заготовок, покраска, и пара слов про выбор кожи или дерева для…
2 г. назад
Покупал керамический мусат для правки и заточки ножей из Китая (Aliexpress) здесь: http://got.by/7pikc Такие же керамичес…
6 мес. назад
Обзор доски с Алиэкпресс для полировки режущей кромки.
7 г. назад
Мой опыт и наблюдения по использованию разноцветных паст для правки/полировки. Шкала паст по грубости….
3 г. назад
Зарабатывайте с покупок с кешбек сервисом http://cash5brands.ru/?refid=82735 Присоединяйтесь к нашей партнерской программ…
9 мес. назад
Очень интересный брусок, который дает представление о том, каким образом давалось простое бритье в СССР))))…
3 г. назад
1-8мин.-распаковка камней и пасты 8-11мин.-обзор купленных ранее точильных принадлежностей 11-31мин.-обзор распа…
5 г. назад
делаем быстро и просто из подручных материалов брусок для заточки ножей и прочего.
2 г. назад
Для начинающих резчиков и профессионалов предоставляем профильный брусок для правки и доводки заточки…
4 г. назад
Алмазные камни Ganzo отличные камни для керамики Точилка: https://goo.gl/mFOszj Купить в Китае: http://ali.pub/wierk Для подписчи…
4 г. назад
Кожа для правки под Апекс.
luchshee-video.ru