Содержание

Bombardier CS300 добрался до России

В Москве в аэропорту Шереметьево встречали новый для России тип самолета.  Авиакомпания  компании Air Baltic выполнила первый коммерческий рейс в Москву на Bombardier CS300. Латвийский национальный перевозчик стал первым в мире эксплуатантом этой машины. Всего несколько месяцев назад авиакомпания приняла в свой авиапарк первый такой самолет известного канадского производителя, и вот, мы уже мы имеем возможность посмотреть на него и в России.
По случаю прилета первого CS300 в Шереметьево была организована его торжественная встреча.

1.


У Шереметьево и airBaltic прочные деловые отношения. Авиакомпания выполняет полеты в Москву с 1998 года. В первый год на линии Рига-Москва из аэропорта Шереметьево airBaltic совершала 4 рейса в неделю на самолете Fokker-50 емкостью 52 кресла.

Латвийский национальный авиаперевозчик является одним из наиболее быстрорастущих партнеров московского аэропорта: в 2016 году благодаря переводу всех московских рейсов в Шереметьево пассажиропоток вырос в 2 раза по отношению к 2015 году.
По итогам первых четырех месяцев 2017 года этот показатель увеличился еще на четверть. AirBaltic выполняет по направлению

Рига – Москва 24 рейса в неделю. Всего до конца года из Шереметьево планируется выполнить более 1200 рейсов и перевезти более 220 тысяч пассажиров airBaltic.

Мы попали на перрон совсем близко ко времени прилета - пилоты не заставили долго себя ждать, вскоре в небе показалось светлая точка, которая через несколько секунд  трансформировалась  в белоснежный лайнер.
2.

Погодка выдалась чудесная, вовсю светило солнце и, все еще раз поверили природе, что пришла весна. От нагревающегося бетона ВПП поднималось достаточно приличное марево. Самолет достаточно тихо сел, развернулся и порулил к месту торжественной встречи.
3.

Сейчас у AirBaltic три Bombardier CS300. Всего же, авиакомпания заказала 20 таких машин. К нам прилетел самолет №2.
4.

По сложившейся традиции новый рейс или новый тип самолета встречают водяной аркой. Из-за мокрой взвеси над перроном образуется небольшая радуга.
5.

6.

Самолет ждут несколько десятков журналистов, фотографов, работников аэропорта и авиакомпании.
7.

CS300 имеет современную форму кабины
8.

Пилоты приветствуют нас
9.

Подкатывают трапы - все готово к церемонии встречи.
10.

Пассажиры, видимо, не совсем не понимают что происходит, но терпеливо ждут, когда можно будет покинуть борт. Вскоре их эвакуируют через заднюю дверь.
11.

Торжественность торжественностью, но у технического персонала свои заботы
12.

Наконец вышли официальные лица во главе с Мартином Седлацки, директором по операционной деятельности AirBaltic

13.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс заявил: «Мы рады тому, что сегодня здесь, в Москве, впервые приземлится коммерческий рейс на самом новаторском и технологически прогрессивном в мире самолете Bombardier CS300. В нашем флоте уже три самолета Bombardier CS300, характеристики которых превзошли наши ожидания, и мы очень рады предложить этот опыт путешествий нового поколения и нашим пассажирам на маршруте Рига - Москва».

Разрезание ленточки

14.

Мероприятие состоялось при участии Чрезвычайного и Полномочного Посла Латвийской Республики в Российской Федерации г-жи Астры Курме.
15.

После церемонии все ринулись наверх - очень уж не терпелось посмотреть. Я уже видел раньше CS300 в ЛеБурже., но на борт подняться не удалось тогда.
16.

Шерметьевские технари многое повидали, но с таким Bombardier раньше работать не приходилось. Проводится инструктаж по технике заправки.
17.

Необычная  окраска двигателя Pratt&Witney

18.

Принадлежность к авиакомпании можно легко определить глядя на его брюхо.
19.

20.

Как я ужу упоминал, CS300 также значительно тише, чем другие реактивные самолеты: производимый им шум в четыре раза менее интенсивен. Это самый экологичный в мире коммерческий самолет, имеющий прозрачную декларацию оценки жизненного цикла – выбросы CO2 и NOX сокращены на 20% и 50% соответственно. (Информация из пресс-релиза)

21.

Самолет находится на перроне в течение полутора часов и все это время его непрерывно изучают.
22.

В салоне достаточно светло и просторно. Чувствуется, что это новый самолет. На спинках кресел накинуты фирменные антимаксары.
23.

Технический руководитель airBaltic рассказывает журналистам о новом самолете.
24.

Затем он передает эстафету командиру ВС и тот делится своими впечатлениями с точки зрения пилота и пассажира.
25.

26.

В салоне  CS300 компоновка кресел 3+2, как в SSJ-100, конкурентом которого он является.
Самолет дает такие преимущества  для пассажиров, как широкие кресла и вместительное отделение для ручного багажа в кабине, а также большие окна.

27.

Пассажировместимость нового авиалайнера составляет 145 мест.
28.

Вид на крыло

29.

Бортпроводники AirBaltic очень приветливы и отзывчивы
30.

31.

Семейство C Series представлено двумя моделями: самолетом CS100 и более вместительной моделью CS300. Эти самолеты обладают преимуществом до 18% по расходам в расчете на пассажира и являются идеальным дополнением к парку более вместительных узкофюзеляжных воздушных судов, предоставляя исключительные летно-технические и экономические характеристики в сегменте от 100 до 150 кресел.

32.

С появлением C Series авиакомпании получили возможность обслуживать те маршруты, на которых эксплуатация других типов самолетов была либо убыточной, либо вообще невозможной.

Идет загрузка багажа пассажиров нового рейса.

33.

34.
Остается несколько минут до обратного вылета. Перемещаемся на точку, где хорошо будет виден взлет

35.

Неожиданно для всех самолет достаточно рано отрывается от полосы

36.

Готово, новая традиция положена. Вскоре, когда в авиакомпанию поставят новые самолеты этого типа, мы сможем видеть CS300 достаточно часто в московском небе.

Пресс-службе Международного аэропорта Шереметьево большое спасибо за приглашение

tibidaba.livejournal.com

Bombardier CS 300. Характеристики. Фото

 

Bombardier CS 300 является ещё одним представителем семейства узкофюзеляжных самолётов Bombardier CSeries. Данная модель воздушного судна, по словам авиастроительной корпорации Bombardier Aerospace должна уверенно конкурировать с современными пассажирскими авиалайнерами  от Airbus и Boeing, для чего авиаконструкторы подошли к процессу создания пассажирского самолёта с высокой долей ответственности и весьма инновационными разработками.

 

Фото Bombardier CS 300

 

Первоначально, по замыслам авиастроителей, на борту воздушного судна планировалось разместить до 130 пассажиров, в связи, с чем была предложена идея, именовать самолёт Bombardier CS 130 (по количеству посадочных мест), однако, ввиду возможности оптимизации пассажирского салона с целью увеличения пассажировместимости, было принято отказаться от первоначального названия модели.

 

Bombardier CS 300 фото

 

Пассажирский авиалайнер Bombardier CS 300 выполнил свой первый полёт весной 2014 года, после чего, начались различного рода испытания самолёта с целью оптимизации технических и лётных характеристик воздушного судна. Если изначально пассажировместимость авиалайнера Bombardier CS 300 составляла 145 мест эконом-класса, то в июне 2015 года, генеральный директор авиастроительной корпорации Bombardier сообщил о том, что инженерам удалось улучшить характеристики воздушного судна, в связи с чем, количество принимаемых на борт пассажиров возросло до 160 человек. Помимо всего прочего, если первоначально самолёт мог совершать авиаперелёты на расстояние до 5400 километров, то после модернизации, максимальная дистанция полёта возросла до 6100 километров, что позволяет увеличить число обслуживаемых самолётом маршрутов.

 

Bombardier CS 300 салон

 

Удачно укомплектованный салон самолёта Bombardier CS 300 позволяет разместить больше пассажиров, практически без уменьшения мест, что даёт возможность воздушному судну на равных конкурировать с аналогами от Airbus и Boeing.

При производстве авиалайнеров Bombardier CS 300 инженерам из авиастроительного концерна удалось достичь сниженного на 15% потребления топлива, что в свою очередь даёт возможность снизить расходы авиаперевозчиков на различного рода маршрутах. Кроме того, так как при разработке пассажирского самолёта использовались композиционные материалы и лёгкие сплавы, удалось уменьшить и массу самолёта, и его стоимость, которая, согласно каталога производителя, составляет 71 миллион долларов.

Предполагается, что основными эксплуатантами пассажирских самолётов Bombardier CS 300 будут европейские страны, однако, в действительности, ряд авиаперевозчиков из США и Канады также выразили свою заинтересованность в возможности приобретения новых, современных пассажирских авиалайнеров.

 

Технические характеристики самолёта Bombardier CS 300

 

  • Экипаж: 2 пилота;
  • Максимальная пассажировместимость: 160 человек;
  • Длина самолёта: 38 м.;
  • Размах крыльев: 35,1 м.;
  • Высота самолёта: 11,5 м.;
  • Максимальная дальность полёта: 6100 км.;
  • Максимальная высота полёта: 12500 м.;
  • Максимальная скорость полёта: 870 км/ч;
  • Максимальный взлётный вес: 63,1 т.;
  • Тип двигателя: 2 x PW1500G;
  • Тяга: 106 кН.;
  • Длина разбега: 1900 м.;
  • Ширина салона: 3,27 м.;
  • Высота салона: 2,13 м.

Другие самолеты

Avia.pro

avia.pro

схема салона, фото, отзывы и цены билетов

Любители повышенного комфорта оценят самолет Bombardier 300, выпускаемый канадским производителем. Чтобы путешествовать с удобством, изучите особенности лайнера и выберите лучшие места.

Фото самолета Bombardier

О красоте и удобстве пассажирского самолета свидетельствуют многочисленные фото:

Лучшие и худшие места в самолете Bombardier CS-300 (Swiss)

Если вы решили купить билет на авиарейсы компании Swiss, есть вероятность, что вы попадете на борт Bombardier.

В салоне 2 отсека по классу обслуживания, причем бизнес-вариант занимает ряды 1—6:

  • Лучшими местами можно назвать практически любые, но на ряды C и E билеты не продают. Это обычная практика для рейсов с бизнес-отсеком, где расположение кресел почти не отличается от «эконом».
  • Пассажиры, расположившиеся в первом ряду, могут быть недовольны близостью кухни.

Отзывы путешественников в основном положительные, хотя они отмечают, что подлокотники не радуют удобством.

Под эконом-класс отведены ряды 12—30. Несмотря на рассказы производителей о повышенном комфорте, путешественники оказываются сдержанней в похвалах. Чтобы вы не разочаровались в перелете, заранее изучите план самолета:

  • Хорошие места находятся в 12-м ряду, поскольку он расположен возле аварийного выхода. В результате проблем с пространством для ног не возникнет.
  • Плохим считается весь 30-й ряд, что обусловлено близостью туалетов. Спинки кресел также зафиксированы, поэтому отдохнуть оказывается проблематично.
  • 29C и 29D — неудачные варианты, ведь вас будут беспокоить пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.

Путешественники отмечают, что выбор мест не требует особых знаний: старайтесь купить билеты в 12-м ряду, ведь других хороших вариантов нет. Зато разница между бизнес- и эконом-классом невелика, поэтому вам удастся сэкономить.

Отзывы путешественников о перелете на Bombardier

Авиапассажиры, побывавшие на борту самолета CS-300, делятся отзывами на форумах. К их числу относится блогер Лори Зано, которая выбрала путешествие с airBaltic из Абу-Даби в Ригу. Ее рассказ поможет вам сориентироваться в ситуации.

Перед полетом: платить ли больше

Аэропорт в Абу-Даби отведен под обслуживание Etihad, а airBaltic довольствуется скромной стойкой. Я спросила, сколько стоит апгрейд до бизнес-класса, но цена в 250 $ меня не устроила. Сотрудник аэропорта также не мог объяснить, в чем заключаются отличия от «эконом», и я решила не играть в рулетку.

После того как я прошла регистрацию и досмотры, нас отвезли к самолету на автобусе. В нем было 6 дверей, но водитель открыл одну.

Салон и сиденья

Когда я зашла в салон, то сразу вспомнила магазины Ikea: гладкость линий и обилие света создают приятное ощущение. Размещение кресел по схеме 2-3 предоставляет пассажирам больше простора, чем при расстановке 3-3; минус заключается в том, что эта схема используется и в бизнес-отсеке.

Освещения хватало благодаря размеру иллюминаторов и лампам в салоне. Во время перелета их свет менял оттенок.

Я обрадовалась, что не заплатила за путешествие в бизнес-отсеке. Ведь оказалось, что кресла одинаковы во всем самолете! Разница заключалась в том, что пассажиры, раскошелившиеся на 250 $, получили чуть больше пространства для ног, горячее питание, плед и подушку. Я не думаю, что подушка, разогретый в микроволновке бутерброд и пара сантиметров стоят этих денег.

К плюсам бизнес-отсека относят то, что на среднее кресло из 3-х не продают билеты. В результате вам не придется сидеть рядом с незнакомым человеком.

Что касается кресел в самолете, то я не пришла в восторг. Хотя пространства для ног хватало, производитель пожалел набивки. Через 5 мин. после взлета я чувствовала дискомфорт и с ужасом думала, что мне предстоит провести в воздухе 6 ч. У жестких кресел и узкие подлокотники: если бы место рядом не было пустым, мы с соседом не положили бы локти одновременно.

Зато полки для багажа не вызвали нареканий: как и обещал производитель Bombardier, пространства хватает.

Туалеты и их расположение

Если вы видели схему самолета, то обратили внимание, что последние ряды считаются худшими. Практика это подтвердила, ведь на борту было всего 2 туалета: по 1 в бизнес- и эконом-отсеках. Каждый раз, как я поворачивала голову, я видела очередь, выстроившуюся в проходе. Пассажирам, летевшим на задних рядах, не удалось отдохнуть во время перелета.

Развлечения на борту

С организацией досуга оказалось просто — ее не было. Я знала, что на линиях не предоставляется подборка фильмов или музыки, поэтому захватила телефон, чтобы смотреть кино. Но оказалось, что розеток для гаджетов не предоставляют. Я была удивлена их отсутствием на столь новых моделях.

Итог

Самолет оказался стильным и чистеньким, что мне понравилось. Я отметила также большие иллюминаторы, в которые любовалась видами. Но кресла оказались неудобными, что важнее, чем дизайн салона. Если таково будущее авиации, как заявляет канадский авиастроитель, я надеюсь, что скоро изобретут телепорты!

О производителе

Несмотря на сдержанные отзывы потребителей, модель пользуется популярностью благодаря дешевизне. Самолет был разработан и выпущен канадской компанией Bombardier Aerospace, представляющей собой подразделение Bombardier Inc.

Предприятие открылось в 1989 г. и начало производить в том числе и пассажирские самолеты. Основной успех принесла линейка CSeries, которую называют также C-серией:

  • Первой стала модель CS-100, вмещающая 108—133 пассажира в зависимости от схемы. Она отправилась в полет 16 сентября 2013 г., а на авиалиниях появилась в 2016 г.
  • CS-300 отличается вместимостью, поскольку в нем путешествует 130—160 человек. Авиакомпании оценили экономный расход топлива, а пилоты и клиенты отозвались о самолете положительно.

В октябре 2017 г. производитель заявил, что к программе по выпуску лайнеров присоединилось и предприятие Airbus. Заявлено, что во второй половине 2018 г. этот производитель будет заниматься маркетинговыми вопросами и обслуживанием.

Также предприятие выпустило самолет Bombardier CRJ: модели серии используются для региональных перелетов. В ходу и варианты для деловой авиации, включая CL 300, рассчитанный на 8 пассажиров.

Особенности самолетов Bombardier

Модель CS 300, как и другие самолеты серии, отличается следующими особенностями:

  • При производстве используется большое количество композитных материалов. Также увеличены размеры иллюминаторов, что обеспечивает путешественникам возможность любоваться видами.
  • Чтобы оценить комфорт CS 300, достаточно взглянуть на фото салона. Вы увидите объемные полки для багажа, расположенные над креслами. К плюсам относят их низкое размещение, благодаря чему невысокие пассажиры без проблем достанут сумки. Они смогут и увидеть, не забыли ли часть багажа, что раньше было невозможно для людей ростом ниже 175 см.
  • По заверениям производителя, дизайн крыльев и новые двигатели экономят 20 % топлива по сравнению с Boeing 737NG.
  • Пересмотрено также оборудование буфета. Производитель сделал ставку на безопасность, поэтому тележки бортпроводниц не выкатятся случайно в салон даже при высокой турбулентности.

Благодаря этим показателям модели используются на авиарейсах Swiss International Airlines, airBaltic и Korean Air.

Технические характеристики Bombardier CS

Видео: полет самолета Bombardier

Заключение

Хотя у самолета хватает плюсов, путешественники жалуются на неудобства. Модель позиционируется как комфортная, но, хотя клиенты не ждут роскоши за цену эконом-класса, кресла оказываются жесткими. Если вам предстоит провести в воздухе несколько часов, захватите дополнительную подушку!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

fly-inform.ru

характеристика, схема салона и фото

Пассажирский самолет Bombardier CS300 – новейший узко-фюзеляжный самолет в пассажирском сегменте. Авиалайнер являет собой абсолютно новое воздушное судно, а не модернизацию старых моделей. Он органично вписался в строй моделей среднедальнего и дальнего следования, может преодолевать расстояния до 6110 километров.

Самолет последнего поколения полетел в 2015 году, годом позже началось коммерческое использование.

Канадские авиастроители создали лайнер, который удовлетворит самый взыскательный вкус. Машина с удлиненным фюзеляжем вмещает большее число пассажиров. Количество кресел в экономическом (одноклассном) исполнении составляет сто шестьдесят.

Концерн «Бомбардье» планирует продавать самолет преимущественно в Европу, но североамериканские линии (Америка, Канада) также резервируют CS 300.

Несмотря на возросшую конкуренцию в небе, CS 300 планирует потеснить новинки ведущих авиастроительных компаний. Основными соперниками амбициозного лайнера стали Airbus A320neo и Boeing 737MAX.

Инновационные решения

Машины CSeries заполучили в свое семейство новую удлиненную модель CS300. Производители смогли решить много задач по техническому оснащению Bombardier CS300. Это сделало его исключительно конкурентным по отношению к новым машинам Эйрбас и Боинг.

Двигатели CS300 турбовентиляторные. Вентиляторы имеют редукторный привод. Моторы производства проверенной фирмы Pratt & Whitney — PW1500G. Диаметр двигателей увеличен, а расположение редуктора (между вентилятором и турбиной низкого давления) заметно экономит керосин.

Благодаря революционным моторам, уровень шума значительно уменьшен (в четыре раза). Пониженным является и выброс вредных веществ в атмосферу. Исключительная экологическая эффективность, доказана сертификационной комиссией.

Авиационное программное обеспечение имеет универсальные индикаторы. Ранее в кабинах самолетов компании Бомбардье, не имелось боковых ручек (джойстиков) управления. В арсенале CS300 такие рукоятки появились.

Производители объявили о возможном введении такого новшества, как индикаторные панели на фоне лобового стекла.

Самолет уже нарекли «пластмассовым» за беспрецедентное применение композитов в составе конструкции. Современные сплавы содержатся практически во всех элементах, кроме силовых звеньев. Оснастка салона, туалетов и кухонь, крыло лайнера и створки шасси – неполный перечень того, что выполнено с помощью композиционных материалов.

Коммерческие заказчики планируют получить наилучшую топливную и экономическую эффективность, заявленную компанией разработчиком. Крыло особенной формы, вкупе с экономичными двигателями и облегчением веса машины, дадут экономию топлива почти на четверть.

Авиалайнер CS 300 имеет облегченную массу, он на 6 — 8 тонн легче собратьев из конкурирующих компаний. Такое преимущество позволяет снизить расходы на техническое обслуживание до 15%. А увеличенный промежуток между проверками и разными видами ТО, обещает настоящий переворот на авиационном ремонтном поприще. Ресурс самолета существенно увеличен.

Фюзеляж избавили от некоторого количества выступающих элементов: посадочных фар, антенн и обтекателей. Такая мера применена для уменьшения сопротивления, и как следствие, для экономии топлива.

Стоимость экземпляра CS 300, в разных исполнениях, доходит до 80 миллионов долларов.

Интерьер салона и схема мест

Пассажиры уже оценили светлый, просторный салон самолета.

Значительно повышают уровень комфорта и удобства, следующие показатели:

  • Широкий проход позволяет разойтись пассажиру и бортпроводнику с тележкой.
  • Иллюминаторы значительно увеличены (на четверть), что пропускает в салон значительно больше природного света. Отсутствуют ряды, которые не имеют окошка.
  • Широкие и высокие багажные полки позволяют поставить чемодан на ребро, увеличивая вместимость.
  • Больше места на уровне плеч пассажиров, за счет того, что наиболее широкая часть фюзеляжа расположена именно на этом уровне.
  • Пассажирские кресла имеют ширину 48,26 сантиметров (19 дюймов). Это самые просторные кресла и расстояние между ними в узко-фюзеляжном сегменте самолетов.
  • Увеличен шаг кресел; при откидывании спинки назад, сиденье немного смещается вперед, увеличивая наклон.
  • Над каждым креслом имеется светодиодная лампа, монитор для отслеживания местонахождения лайнера и другой полезной информации.

Места в салоне расположены по принципу 2/3 с одним проходом. Ряды кресел у аварийных выходов наиболее комфортны, потому что есть больше места для ног, хотя и так между креслами достаточно пространства даже для высокого пассажира.

При этом в компоновке со 145 креслами места значительно больше, чем со 165. За счет установки дополнительных рядов, расстояние между ними уменьшается.

Туалетов в салоне имеется два, они увеличены по площади. Расположены санузлы в самом хвосте самолета и не мешают пассажирам, сидящим в последнем ряду.

Пространство кухни эргономичное, компактное. Тележки установлены в безопасном месте, исключена возможность их самопроизвольного выкатывания в салон.

Летно-технические параметры

  • Экипаж самолета – 2
  • Пассажироемкость – 125, 145 или 160
  • Тяга – 2*10560 кг
  • Двигатели турбовентиляторные – 2* PW1524G
  • Размах крыла – 35,1 метра
  • Высота машины – 11,5 метра
  • Длина лайнера – 38,7 метра
  • Вес взлетный – 52600 килограммов
  • Скорость парения – 871 км/час
  • Расстояние (дальность) полета – 6110 километров
  • Высота полета – 12500 километров

Новости и перспективы CS 300

Самолеты семейства Бомбардье CS являются самыми инновационными, заказы на них поступают регулярно. Швейцарский авиаперевозчик SWISS заказал 30 лайнеров этой линейки, в том числе CS300.

Латвийская авиакомпания AirBaltic первой в 2016 году получила самолет для коммерческого использования. Лайнер без дозаправки долетел из Канады до Латвии, преодолев около 6500 километров. Также был установлен мировой рекорд: спустя всего 50 минут после прилета из Канады, состоялся дебютный полет из Риги в Амстердам и обратно. Весной 2017 года лайнер CS 300, принадлежащий AirBaltic (частная латвийская компания с долей госучастия 80%), впервые побывал в московском аэропорту Шереметьево. Сейчас наполняемость рейсов стабильно составляет 90 – 95%, что является очень хорошим показателем.

Латвийские фрахтовщики подписали договор с канадской самолетостроительной компанией на закупку 20 экземпляров CS 300. Предполагается обширная география полетов на машинах CS 300 из Риги. Это большое количество городов Европы, несколько российских направлений, страны СНГ, Турция, Объединенные Арабские Эмираты – перечень будет только расти.

Представители AirBaltic сообщили, что в ближайшее время в Латвии начнется строительство центра по техническому обслуживанию самолетов компании Бомбардир.

Российская лизинговая компания с госучастием «Ильюшин финанс» имеет заказы на поставку 20 машин Bombardier CS 300, а на новый российский самолет МС-21 – 50 экземпляров. Представители компании отмечают, что поддерживают отечественного производителя.

Компания Бомбардье выиграла спор с Боингом, доказав, что не занималась демпингом (снижением цен) при продаже 75 машин линейки CSeries американскому перевозчику Delta Air Lines. Ранее Боинг обвинила в этом канадцев.

Самолетостроительный гигант Бомбардье планирует расширить линейку семейства CSeries, выпуская новые модификации. Так, планируется презентация CS300ER, со значительным увеличением дальности полета.

Фаворит последнего сезона CS300 планирует осваивать все новые региональные, международные и межконтинентальные маршруты.

Начиная с 2016 года, успешный инновационный авиалайнер по праву завоевывает в небе свою нишу.

vpolete.online

Обзор первого в мире Bombardier CS 300 — Центр транспортных стратегий

Латвийская аirBaltic стала первой авиакомпанией, получившей Bombardier CS 300 для коммерческой эксплуатации. 01 декабря она официально представила новый самолет. На презентации побывали корреспонденты ЦТС и поделились увиденным.

В отличие от конкурентов, CS 300 – это не обновление успешной ранее модели, а абсолютно новое воздушное судно. За значительное количество композитов в конструкции его уже прозвали "пластмассовый самолет". Широкое применение композитов – от салона и туалетов до элементов конструкции. Створки шасси, крыло, не силовые панели фюзеляжа – из композитных материалов. Заклепки видны только в районе центроплана.

Канадский самолет должен стать прорывом в уменьшении расходов авиакомпаний. Так Bombardier заявляет, что новый двигатель PurePower PW1500G производства Pratt & Whitney, а так же крылья особой формы обеспечивает до 20% экономии топлива, по сравнению с современными моделями конкурентов (Airbus 320сео и Boeing 737NG). Заметен огромный диаметр новых революционных двигателей в связи с увеличенным размером вентилятора. Такая конструкция двигателей с использованием редуктора между валом вентилятора и турбины низкого давления позволяет экономить значительное количество топлива.  Дизайн двигателя поистине революционен - это гибрид  между турбовинтовым и реактивным двигателем.

Кроме того, CS 300 почти на 8 тон легче Boeing 737-7MAX и на 6 тонн легче Airbus 319nео. Это, в совокупности с другими новшествами, помогает получить канадскому самолету до 12% экономии на операционных расходах по сравнению с конкурентами ВС новейшего поколения и 15% с господствующими сейчас на рынке моделями.

Помимо этого, канадцы, фактически, совершают революцию на рынке технического обслуживания ВС. Межремонтный ресурс  CS 300 для базового обслуживания составляет 8500 часов, а для операционного (линейного) – 850 часов между А проверками–в разы дольше, чем у летающей сейчас техники.

В кабине пилотов – шесть мониторов, вместо традиционных восьми. Управление осуществляется ручкой (джойстиком), а не штурвалом. Тут минимум выключателей и движущихся механических частей – управление системами с экранов монитора.

На фюзеляже заметно отсутствие выступающих деталей – посадочных фар, а количество антенн, различных обтекателей и прочего сведено до минимума – уменьшение сопротивления, экономия топлива.

Салон канадского самолета выполнен очень дружественно по отношению к пассажиру и бортперсоналу. Полученный аirBaltic  самолет выполнен в 2-салоннной компоновке на 145 кресел. Бизнес и эконом салон, по уже ставшей для континентальной Европы традиции, оборудованы одинаковыми креслами, отличающимися лишь шагом – 32 и 30 дюймов соответственно.

У CS 300 широкий просторный салон, проход между креслами шире, чем у конкурентов, что позволит бортпроводникам с тележкой разминуться в нем с пассажиром. В салоне большие иллюминаторы. Багажные полки выполнены в соответствии с требованием современных условий рынка–на каждого пассажира предусмотрено место для багажа выше стандартного (10-килограммового чемодана, размерами 24 х 17 х 11 дюймов), причем ставить их можно будет на ребро. Полки открываются ниже, чем у конкурентов: во-первых, легче положить-снять багаж, во-вторых, даже человек ниже среднего роста (от 175 см) увидит – не забыл ли на ней что-либо.  

Но отдельного упоминания достойны новые кресла–они шириной 19 дюймов–то есть на 2,5 см шире аирбасовских и почти на 5 см шире боинговских. Кроме того, когда пассажир откидывает спинку кресла, нижняя часть сиденья примерно на 0,5-1 см выдвигается вперед, увеличивая угол наклона сиденья.

У CS 300 удобная компактная кухня, позволяющая одновременно разогреть еду практически для всех пассажиров. При этом канадские производители постарались максимально обеспечить безопасность пассажиров и бортпроводников. Так, тележки расположены на кухне таким образом, что они физически не могут сами укатится за ее пределы. Бойлеры и печки не включатся, если не будут заполнены и закрыты должным образом. Значительно просторнее и туалет в новом самолете.

Всего авиакомпания заказала 20 самолетов CS 300, второй из которых придет к Рождеству, а еще два в начале следующего года. Полностью все самолеты латвийская авиакомпания надеется получить к концу 2018 года. Они постепенно заменят теперешний узкофюзеляжный флот компании: Boeing 737 300 и Boeing 500. Изначально латыши планировали отказаться от Boeing 737 уже к 2018 году, но из-за задержек поставок канадского самолета, а так же некоторого пересмотра стратегии развития полетов, было решено не торопиться с их возвратом по крайней мере до 2020 года.

CS 300, в отличие от эксплуатируемых сейчас аirBaltic классических Boeing 737, может выполнять полеты на расстояние до 6000 км, что позволит из Риги долететь до любой точки в Европы, Канарских островов, Абу-Даби.

(Использованы фото А. Ланецкого и airBaltic).

Читайте также Прогноз на 20 лет вперёд: что ждет мировой рынок авиаперевозок

cfts.org.ua

Bombardier CS300 — обзор самолета, схема салона

Узкофюзеляжный авиалайнер Bombardier CS300, имеющий удлиненный фюзеляж, – это новейшая разработка компании Канады Bombardier (Бомбардье). Его характерной особенностью является широкое применение композитных материалов. Хотя на пассажирских перевозках лайнер начали использовать только в 2016 году, компания уже предусматривает выпуск версии, имеющей дополнительные топливные баки и увеличенную дальность полета.

Bombardier CS300

Началом проектирования самолета стал 2005 год, когда было решено создать лайнеры, способные перевозить 110 – 130 пассажиров. Тем самым машина должна была войти в сферу рынка авиаперевозок, на которой действуют Боинги и Аэробусы. Однако программа заработала не сразу, а только в 2007 году. Дела пошли успешно, и в 2008 году компания уже получила заказ на 30 машин.

На рынке авиаперевозок новый самолет занял нишу 100 – 149 местных самолетов. Новые лайнеры получили названия CS100 и CS300. Для обеих моделей предусматривается выпуск версий с увеличенной дальностью полета.

В отличии от Аэробусов и Боингов Bombardier CS300 – это самолет, спроектированный с нуля, что обеспечивает ему ряд преимуществ. Ведь конкуренты являются просто модернезированными машинами, которые были созданы еще в 60-е – 80- годы. Использование передовых технологий и композитных материалов, а также нового уровня комфорта для пассажиров, позволили лайнеру уже в первые месяцы эксплуатации приобрести высокий уровень популярности.

Салон: особенности и условия для пассажиров

Компоновка кресел в салоне – 2+3. У левого борта удобно лететь, если в путешествие отправляются парой. У правого борта места удобны для семейного путешествия.

Кресла довольно широкие, 48 сантиметров, что на 5 сантиметров шире, чем в Боинге или Аэробусе. Удобен и полуметровый проход. При такой ширине нет затруднений для бортпроводников с тележками и пассажирам, которым нужно разойтись при встрече.

Салон Bombardier CS300

Увеличен и шаг кресел, он составляет 80 сантиметров, что на 10 сантиметров больше, чем обычно бывает в эконом-классе привычных лайнеров. Удобствами отличаются и багажные полки. Без всяких условностей можно отметить, что CS300 в настоящее время единственный самолет, каждый пассажир которого может без труда разместить свою ручную кладь на багажной полке. Особо следует отметить, что размеры стандартной ручной клади – 55х40х20 сантиметров.

В салоне лайнера в дневное время много света. Он обеспечивается иллюминаторами, площадь которых в полтора раза превышает те, что существуют у подавляющего большинства самолетов. Что касается искусственного света, то и его здесь достаточно.

Отличаются новизной и конструкции кресел. Они имеют хромированные вставки, которые делают кресла привлекательнее. Новое устройства механизма для откидных столиков обеспечивает пассажирам три дополнительных сантиметра пространства. Это создает дополнительные удобства во время приема пищи.

Конечно, в салоне есть места, которые попадают в категорию лучших и худших. Так, в первом ряду у пассажиров больше места для ног. У пассажиров одиннадцатого ряда спинки кресел откидываются не незначительную величину, так как позади аварийный люк. У пассажиров двенадцатого ряда наоборот удобств больше, поскольку они могут вытянуть ноги в проход, существующий поперек фюзеляжа.

Меньше удобств и у пассажиров последнего ряда. При компоновке салона на 145 кресел, – это 29-ый. Еще неудобство – близкое расположение туалета. По этой причине в проходе могут скапливаться очереди.

Схема пассажирских мест Bombardier CS300

Заключение

Хотя самолет CS300 только продолжает свое наступление на рынке авиаперевозок, сомневаться в том, что это наступление не закончится успешно, не приходится. Имея крейсерскую скорость 870 километров в час, лайнер способен преодолеть расстояние в 4000 километров. Его версия CS300ER, имеющая увеличенную дальность полета, способна доставлять пассажиров на более дальние расстояния, поскольку дальность ее полета составляет 5460 километров.

При этом, поскольку пассажиры находятся в более комфортных условиях, многочасовые перелеты не становятся для них утомительными, как это бывает в других лайнерах.

aeroportpro.ru

Bombardier CS300: первые впечатления – FrequentFlyers.ru

Air Baltic совершила первый рейс из Риги в Санкт-Петербург на новейшем самолете Bombardier CS300; чуть ранее этот тип также стал выполнять регулярные рейсы в московский аэропорт Шереметьево.

Главное преимущество CS300 по сравнению с конкурирующими машинами от Airbus и Boeing заключается в том, что он спроектирован с нуля, в то время как остальные лишь модернизируют самолеты, созданные в 1960-80-х годах. Отсюда и передовые технологии вроде использования композитных материалов (крыло полностью, плюс передние части фюзеляжа) и новых тихих экономичных двигателей PW1500G, и, главное, совершенно другой уровень комфорта в салоне. В частности, здесь устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A320 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей.

Обращает на себя внимание также шаг кресел: казалось бы, Air Baltic — это практически лоукостер, однако 32 дюйма в эконом-классе — это на 10 сантиметров больше, чем, например, у S7 в представленном недавно Airbus A320neo. И, конечно, багажные полки: CS300 — это первый среднемагистральный самолет, в котором абсолютно каждый из 145 пассажиров может положить свой чемодан на багажную полку, места хватит всем, причем этот чемодан может быть даже крупнее, чем стандартная ручная кладь (55х40х20).

Обращают на себя внимание огромные иллюминаторы: по площади они в полтора раза больше «обычных», благодаря чему в салоне больше естественного света. Впрочем, с искусственным тоже все в порядке: светодиодные лампы поддерживают различные цветовые схемы освещения в зависимости от времени суток, как в Sky Interior у Boeing.

На удивление просторный туалет в хвосте. Но один.

А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров, то есть, уши будет закладывать ровно так же, как и в других самолетах, зато во время полета благодаря новым двигателям внутри на 5 дБ тише, а снаружи — на все 20 дБ. Также самолет потребляет на 30% меньше топлива по сравнению с эксплуатирующимися сейчас Boeing 737-300 аналогичной вместимости (у Air Baltic одноклассная компоновка на 145 пассажиров). При этом он летит быстрее и дальше (практическая дальность 4575 км, что позволяет открывать новые маршруты, например, из Риги в Абу-Даби), а также оборачивается за 35 минут. Air Baltic удалось достичь суточного налета на CS300 в 17 часов на одно ВС.

В настоящее время у латвийской авиакомпании (80% акций принадлежат государству) 6 самолетов CS300, на подходе седьмой, твердый контракт заключен на 20 машин до конца 2019 года. К 2020 году планируется вывести из эксплуатации все остальные типы (B733, B735, Dash 8 Q400) и заменить их на CS300, а также его менее вместительную версию CS100. Пока CS300 летают, кроме Москвы, преимущественно в Мадрид, Лондон, Афины, Тель-Авив, Мюнхен, Тбилиси и эксклюзивно Абу-Даби.

Air Baltic летает по всей Европе, а также в 3 российских города: Москву, Петербург и Казань. В 2018 году появятся также рейсы в два «футбольных» города — каких именно, не сообщается, но это, вероятнее всего, могут быть Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Рейсы в две российских столицы оптимизированы под трансферы на Европу, и сейчас доля трансферных пассажиров здесь достигает 62 и 67% соответственно. Всего каждый день предусмотрено 4 трансферных волны, поэтому время пересадки составляет от 25 минут до полутора часов, при этом Рига находится как раз по пути в Европу и из Москвы, и из Петербурга, что в результате позволяет авиакомпании предлагать одни из самых коротких по времени пересадочных полетов.

Самые популярные направления среди россиян — это Париж, Прага, Стокгольм и Киев, а также Амстердам, летом пользуются популярностью Ницца и Барселона.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о