Содержание

как российские войска будут использовать ударные беспилотники — РТ на русском

В ходе военной операции в Сирии российские ВКС активно применяют беспилотные летательные аппараты — для мониторинга, дозора и доразведки. При этом кампания в САР показала, что авиации необходимы беспилотники, которые способны уничтожать противника. Сейчас в России разрабатывается несколько комплексов ударных БПЛА для точечного поражения целей. О перспективах использования ударных дронов в российской армии — в материале RT.

Появление беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) значительно расширило возможности вооружённых сил и сократило человеческие потери. Их применение позволило выполнять опасные задания без риска для жизни пилотов.

Долгое время дронам отводилась роль мишеней для военных лётчиков и операторов зенитных установок. Однако научно-техническая революция в сфере радиотехники, оптики и электроники стала фундаментом для создания тяжёлых многоцелевых аппаратов, способных в течение нескольких суток вести разведку и наносить удары.

Наиболее крупных успехов на этом поприще добились США и Израиль. В американской армии насчитывается около 500 ударных беспилотников. Опыт их применения, как считают эксперты, будет учитывать Россия в борьбе с незаконными вооружёнными формированиями в Сирии.

Сфера применения

На текущий момент российская армия не обладает ударными беспилотниками. В сирийской операции задействованы около 70 БПЛА — лёгкие тактические аппараты «Орлан-10» и «Элерон-3» и тяжёлые «Форпосты».

Аппараты выполняют задачи по дозору территории вокруг авиабазы Хмеймим и порта Тартус, по поиску и доразведке целей и по мониторингу местности после ракетно-бомбовых ударов ВКС. В частности, использование «Форпостов» позволяет вести учёт поражённых целей и демонстрировать всему миру работу ВКС.

Директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов заявил RT, что сирийская кампания позволила осознать необходимость появления в Вооружённых силах РФ нескольких новых видов вооружений, в том числе ударных беспилотников.

  • Беспилотные летательные аппараты «Застава», «Орлан»
  • © Пресс-служба Минобороны РФ

Начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов и вооружённых сил региона Института инновационного развития Антон Мардасов уверен, что применение ударных дронов востребовано в Сирии как на сегодняшний день, так и в перспективе.

Эксперт пояснил, что после окончания основной фазы операции сфера применения БПЛА может расшириться. По его словам, исчезновение военной структуры ИГ* и уход бандформирований в подполье «потребует от российской группировки более ювелирной работы по уничтожению наземных целей».

Мардасов полагает, что львиную долю задач в САР смогут выполнять отечественные ударные дроны, которые в скором времени должны поступить на вооружение. Тяжёлые БПЛА оптимально подойдут для выполнения ограниченных миссий — например, для поражения командного пункта, отдельных движущихся целей, скопления живой силы в городской местности или склада боевиков.

Перспектива применения

Американский опыт в Афганистане свидетельствует, что ударные БПЛА позволяют минимизировать риск для жизни личного состава и мирного населения. Однако залогом боевой эффективности беспилотников является грамотно проведённая разведка.

Также по теме

Рождённые летать: какие новинки авиационной техники представили на МАКС-2017

Международный авиационно-космический салон (МАКС-2017), стартовавший в подмосковном Жуковском, может дать толчок производству…

В Афганистане из-за недостатка разведданных с января 2012 года по февраль 2013 года из 200 ликвидированных дронами «боевиков» 35 оказались гражданскими лицами. Причина ошибок заключалась не в злом умысле, а в отсутствии полной информации о поражаемых целях.

Предполагается, что ударные БПЛА смогут находиться в воздухе в течение нескольких суток, осуществляя мониторинг местности, и поражать неожиданно появляющиеся мобильные группы террористов до подлёта авиации. Подобная тактика может увеличить уровень оперативности группировки ВКС России и уменьшить вероятность неожиданных контратак боевиков, от которых постоянно страдает сирийская армия.

Мардасов полагает, что перспективность применения в современной войне БПЛА была осознана российским командованием в период южноосетинского конфликта 2008 года, во время которого грузинские войска использовали беспилотники американского и израильского производства. Сейчас, по его словам, в России происходит переоценка отношения к ударным аппаратам.

«С целью как можно быстрее закрыть брешь в ассортименте вооружений были куплены израильские лёгкие дроны Bird Eye 400 и тяжёлые IAI Searcher 2. В 2012 году на Уральском заводе гражданской авиации начат выпуск лицензионной копии Searcher 2 — «Форпоста», разработанной в ОАО «РТИ Системы», — сказал Мардасов.

  • Израильский беспилотник IAI Searcher 2
  • © militaryedge.org

Эксперт отметил, что Израиль продал Москве БПЛА с ограниченным функционалом. Это стимулировало Россию предпринять активные усилия, чтобы создать собственные тяжёлые аппараты, соответствующие зарубежным аналогам.

«Сирийская кампания подтвердила необходимость появления в российской армии не только лёгких, но и тяжёлых БПЛА. Чем больше аппарат, тем больше оборудования лучшего качества он может нести и, соответственно, тем шире спектр выполняемых дроном задач и выше эффективность его применения», — отметил Мардасов.

«Орион», «Альтаир», «Охотник»

Главный редактор UAV.ru, эксперт по авиации Денис Федутинов пояснил RT, что тяжёлые БПЛА, как правило, совмещают разведывательные и ударные функции. В США первым массовым беспилотником подобного типа стал MQ-1 Reaper («Жнец»). В 2007 году на авиабазе «Крич» в штате Невада из этих аппаратов была сформирована первая в Соединённых Штатах ударная эскадрилья.

Эксперт сообщил, что в настоящее время в России разрабатывается несколько комплексов тяжёлых БПЛА. Речь идёт об аппаратах «Орион» компании «Кронштадт», «Альтаир» ОКБ им. Симонова и «Охотник» ОКБ им Сухого.

  • Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова».
  • © americanmilitaryforum.com

«Проводя определённые параллели с близкими по своему классу зарубежными системами БПЛА, можно предположить, что в силу своей размерности и связанных с этим возможностей они потенциально смогут являться носителями не только разведывательной аппаратуры, но и вооружения», — заявил Федутинов.

По его словам, российская армия получила определённый опыт использования лёгких аппаратов, который пригодится при поступлении в войска тяжёлых разведывательно-ударных БПЛА. В частности, на новые дроны могут быть перенесены практические навыки технической эксплуатации «Элерона-3», «Орлана-10», «Заставы» и «Форпоста».

Также по теме

Страсти по Эт-Танфу: самолёт международной коалиции сбил сирийский беспилотник

Американский истребитель F-15E сбил боевой сирийский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в районе города Эт-Танфа на юге Сирии. В…

«Полагаю, что для эксплуатации разведывательно-ударных БПЛА достаточно тяжёлого класса в структуре ВВС будут созданы отдельные подразделения, в которых военнослужащие будут специализироваться исключительно на применении беспилотников и их техническом обслуживании», — сказал Федутинов.

БПЛА не только расширяют возможности существующих видов вооружений за счёт взаимодействия в едином разведывательно-информационном поле, но и постепенно становятся самостоятельными боевыми единицами. Дроны являются одним из ключевых элементов грядущего замещения людей машинами на поле боя, считает Федутинов.

«В силу ряда объективных обстоятельств Россия отставала в развитии БПЛА. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, поскольку появились возможности не только применить лучшие из наработок прошлого, но и отработать их на практике, то есть в боевых условиях», — заключил собеседник RT.

russian.rt.com

Россия разрабатывает загадочный беспилотный ударный самолет | Военное дело | ИноСМИ

Россия начала разработку нового беспилотного ударного самолета того же класса, что и Avenger компании General Atomics. Министерство обороны России подписало контракт на разработку этого самолета с конструкторским бюро имени Симонова 26 декабря 2017 года.


«Он должен быть оснащен турбореактивным двигателем, обеспечивающим беспилотному аппарату скорости полета, по крайней мере вдвое превышающие скорости винтовых беспилотников аналогичного класса», — сообщает газета «

Известия» со ссылкой на агентство «РИА Новости».


Как пишет газета, этот самолет сможет развивать скорость в 1000 километров в час. Пока об этом самолете известно довольно мало, однако, по словам экспертов, данный самолет будет аналогичен американскому БПЛА Avenger.


ИноСМИ
Белорусские новости
Project Syndicate
Le Monde
Исходя из имеющейся информации, вероятнее всего, этот самолет будет использоваться в целях ведения наблюдения и разведки, и его можно будет использовать в условиях умеренно оспариваемого воздушного пространства или, возможно, в морской обстановке. Вполне вероятно, в будущем на основе этого беспилотника разработчикам удастся создать аппараты, способные преодолевать системы преграждения доступа/блокирования зоны.


России потребуется время и немало средств для разработки беспилотного ударного самолета с реактивным двигателем. «Они стремятся быстро разработать новые БПЛА, способные наносить удары, и этот новый дрон может стать испытательным образцом для этой платформы, — отметил Сэм Бендетт (Sam Bendett), исследователь Центра военно-морского анализа, специализирующийся на российской военной робототехнике. — Он может стать испытательным образцом для нового высокоскоростного аппарата. В конце концов, США тоже занимаются разработкой платформы такого типа».


Вполне возможно, пройдет несколько лет, прежде чем новые беспилотники Симонова поднимутся в воздух, однако жесткая конкуренция за право заключить этот контракт доказывает, что российская промышленность начинает постепенно догонять Запад в определенных сферах.


«Это произойдет через несколько лет — конструкторское бюро имени Симонова только что подписало контракт, поэтому прототип появится лишь через несколько лет, — сказал Бендетт. — Это конструкторское бюро обошло таких своих соперников, как бюро Туполева, Яковлева и «Кронштадт» — последнее только что представило свой беспилотник «Орион» — то есть мы наблюдаем серьезное соперничество в российской индустрии производства БПЛА».


Основной задачей сейчас является разработка экспериментальной платформы, однако со временем это может привести к созданию боеготового самолета. «При условии достаточного финансирования и качественной работы конструкторов, — отметил Бендетт. — В конце концов, бюро Симонова сейчас также работает над разведывательно-ударным БПЛА «Альтаир», и они уже отстают от графика и уже превысили бюджет».


Бендетт уверен, что Россия сумеет создать высокоскоростной беспилотный ударный самолет и что это всего лишь вопрос времени. «Уверен, что Россия получит свои высокоскоростные БПЛА — вопрос в том, когда, — сказал Бендетт. — Правительство уделяет большое внимание таким проектам, поэтому ожидается, что будущий рабочий прототип будет выпущен до 2020-2025 годов».


Если Россия сумеет создать боеготовый беспилотный ударный самолет, это существенно расширит возможности Москвы в области разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также в противостоянии системам ограничения доступа. Более того, это поможет существенно увеличить потенциал российских неядерных стратегических средств сдерживания, решив проблему наведения на цель и эффективного нанесения удара.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Беспилотники в российской армии

Автор: Павел Румянцев 


После Второй Мировой войны прогресс в области электроники, радиотехники и создания автоматизированных систем управления позволил ведущим мировым державам создать к началу 1960-х годов первые образцы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Практически сразу же, с момента своего появления, БПЛА заняли очень важную нишу в военном деле – ведение воздушной разведки, частично взяв на себя функции самолетов-разведчиков.


Беспилотники, помимо того, что они постепенно открывали для военных «новые горизонты», обладали двумя колоссальными преимуществами – они стоят на порядок дешевле самолета, при этом потеря БПЛА в десятки раз менее болезненна, чем потеря самолета-разведчика с экипажем на борту.

БПЛА в СССР: от расцвета до упадка один шаг

К началу 1970-х годов в США и СССР были созданы массовые образцы тактических БПЛА – AMQ-34 «FireBee» и Ту-141 «Рейс», что открыло новую эпоху в использовании беспилотников. Эти БПЛА могли эффективно вести различные виды воздушной разведки территории противника на глубину в сотни километров, оперативно передавая данные на пункт управления. Были созданы и тактические БПЛА, например, советский Ту-143, позволяющие вести глубокую разведку прифронтовой зоны. Советский Союз при этом в области создания, производства и применения БПЛА занимал ведущие позиции. К примеру, за 16 лет производства, начиная с 1974 года, было выпущено свыше 950 БПЛА «Рейс». К концу 1980-х годов советские общевойсковые армии имели в своем составе целые полки беспилотников, которые обеспечивали им ведение разведки прифронтовой зоны на всю ее глубину.

Распад Советского Союза имел крайне трагические и далеко идущие последствия для всех сфер российского ВПК, в том числе и для производства беспилотной авиации. Во-первых, вследствие тотальной нехватки финансирования произошла стремительная деградация всей мощнейшей группировки БПЛА, и в плане возможностей и средств ведения разведки российская армия откатилась на десятилетия назад. Во-вторых, прекратились и разработки новых беспилотников.

При этом во всем мире происходил невероятно стремительный прогресс в данной области. В армиях западных стран стали массово появляться малогабаритные тактические БПЛА, беспилотники среднего радиуса действия и даже «межконтинентальные» БПЛА, способные совершать полет на дальность в тысячи километров на огромной высоте. Из малогабаритных БПЛА Россия могла похвастаться лишь беспилотником «Пчела», который был создан с целью обеспечения целеуказания для тяжелых реактивных систем залпового огня «Смерч». Притом попытки использования этого БПЛА для ведения разведки во время войн в Чечне и Южной Осетии показали удручающие результаты.

Война в Южной Осетии – «лакмусовая бумажка»

В результате к середине 2000-х годов отставание России от ведущих военных держав в области создания БПЛА достигало 15–20 лет, а российская армия была де факто полностью лишена такого инструмента ведения боевых действий. Результаты этого наглядно продемонстрировала война в Южной Осетии. Для ведения тактической разведки российские подразделения были вынуждены действовать «по старинке», используя разведгруппы.

Отсутствие адекватных средств ведения разведки в ходе данной войны стоило множества человеческих жизней. Так, 9 августа 2008 года попытка деблокирования российских миротворцев (находившихся в окружении в миротворческом городке на окраине Цхинвала) силами батальонно-тактической группы (БТГ) 135-го мотострелкового полка едва не закончилась катастрофой. Ввиду недостатка разведывательных средств утром 9 августа российским войскам не удалось обнаружить развертывание крупной группировки грузинской армии.

В результате деблокирующая группа российских войск неожиданно встретилась с основными силами грузинской армии и сама попала в окружение, а в ходе последующего тяжелейшего боя на улицах Цхинвала с многократно превосходящими силами грузин батальонно-тактическая группа 135-го полка потеряла более 10 человек убитыми и несколько десятков ранеными. Лишь быстрый подход подкреплений, а также оперативное нанесение мощных артиллерийских и авиационных ударов спасло БТГ от полного разгрома.

А ведь будь в распоряжении российских войск в Южной Осетии хотя бы один маленький беспилотник, можно было бы легко осмотреть всю зону боевых действий и без труда раскрыть положение сил противника и, соответственно, избежать столь трагичных последствий и сохранить множество жизней.

Война в Южной Осетии выявила острую необходимость в тотальном обновлении всей системы связи, управления войсками и ведения разведки в российской армии. Именно это стало одной из главных целей стартовавшей практически сразу после войны крупнейшей в современной России военной реформы. В ее ходе армия должна была достичь высокой степени «информатизации» и адаптироваться к ведению так называемых «сетецентрических войн» нового поколения. Одну из ключевых ролей в данной «концепции» играют разведка и передача информации в масштабе времени, близком к реальному. Однако реализация этого невозможна без БПЛА, и на их создание в России были брошены огромные силы.

Уже в 2009 году Россией была приобретена целая партия израильских БПЛА различных классов для изучения и наглядного ознакомления с мировыми достижениями в этой области (Израиль на данный момент – фактически мировой лидер в создании БПЛА и имеет колоссальный опыт их боевого применения), а множество российских компаний стали заниматься беспилотниками, представляя свои проекты на суд военным.

Основа основ – БПЛА «Орлан-10»

Первоочередной задачей было создание малогабаритных тактических БПЛА. Напоминающие поделки авиамодельных кружков, эти беспилотники легко транспортируются в разобранном виде силами одного-двух человек, запускаются с небольшой катапульты и могут приземлиться практически в любом месте, достаточно лишь небольшого «пятачка». Они могут применяться даже небольшими войсковыми подразделениями (на уровне роты), снабжая их информацией в реальном времени. При этом они способны «висеть» в воздухе часами и осматривать все пространство в радиусе нескольких десятков километров. Главные их минусы – это возможность подавления линий передачи информации средствами РЭБ, а также высокая уязвимость перед огнем малокалиберной зенитной артиллерии.

К началу 2010-х годов российскими компаниями было представлено множество моделей БПЛА, однако в конечном итоге на этап государственных испытаний вышли три образца. Из них все виды испытаний полностью прошел только БПЛА «Орлан-10», который поступил на вооружение и в серийное производство в 2013 году. В настоящий момент выпущено свыше 200 единиц данных беспилотников, а роты БПЛА, укомплектованные ими, созданы в большинстве общевойсковых бригад и дивизий российской армии. Создание и массовое оснащение армии «Орланами-10» фактически вновь вывело Россию на мировой уровень в области создания БПЛА.

«Орлан-10» очень впечатлил военных еще на испытаниях. Он весит всего 14 килограммов, летает со скоростью 100–150 км/ч и способен осмотреть зону боевых действий на глубину до 120 километров, продолжительность же полета может достигать 16 часов. Самое главное, «Орлан-10» интегрирован в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и в режиме реального времени может транслировать информацию о противнике на все боевые машины, оснащенные системами ЕСУ ТЗ, – танки, артиллерию, БМП, БТР и т.д. При этом передача информации осуществляется по высокозащищенному шифрованному каналу связи.
БПЛА способен осуществлять корректировку огня артиллерии (в частности, модернизированных САУ «Мста-С» и САУ нового поколения «Коалиция»), иметь множество вариантов полезной нагрузки.

Так, например, эти беспилотники могут использоваться для ведения радиотехнической разведки и даже осуществлять подавление тактических средств радиосвязи противника. И помимо всего прочего, сами «Орланы-10» способны объединяться в общую сеть, что многократно повышает их и без того высокую эффективность. «Орланы-10» неизменно показывают высочайшие результаты на крупномасштабных учениях и проверках боеготовности российской армии, они вели успешное наблюдение за перемещениями украинских войск в прилегающей к российской границе зоне во время войны на востоке Украины в 2014 году, а в настоящий момент Россия успешно применяет их в ходе воздушной операции в Сирии.

Догнать и перегнать

Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. Помимо создания самих БПЛА, непрерывно отрабатываются различные способы и концепции их применения. Можно с уверенностью говорить, что Россия всего за несколько лет сумела в значительной степени преодолеть почти 20-летнее отставание в области создания малогабаритных БПЛА и успешно освоила концепцию «сетецентрических» войн.

Тем не менее, в области развития БПЛА у российских конструкторов и инженеров все еще имеется огромное количество работы. Несмотря на безусловные успехи в области создания БПЛА малой дальности и «ручных» БПЛА, в России на данный момент практически нет беспилотников средней дальности, не говоря уже о большой дальности, как нет и ударных БПЛА. К примеру, американский «Рипер» может нести свыше тонны боевой нагрузки и до четырех противотанковых ракет «Хеллфайр», либо такое же количество управляемых бомб типа JDAM.

В настоящий момент в России интенсивно разрабатывается БПЛА «Дозор-600», аналог американского ударного «Предейтора». Ведутся работы и над перспективными БПЛА большой дальности. К примеру, казанским ОКБ «Сокол» совместно с компанией «Транзас» создан прототип тяжелого БПЛА «Альтиус». Опытный образец уже построен на Казанском авиационном заводе и даже случайно «засветился» на Google-картах. По имеющимся сведениям, этот БПЛА при массе в пять тонн сможет совершать полет на дальность до 10 тысяч километров и будет оснащен всеми видами электронных разведывательных средств.

Вряд ли стоит ожидать появления тяжелых БПЛА на вооружении российской армии ранее 2020-х годов. Можно с уверенностью сказать, что их появление откроет просто колоссальные возможности, причем в самых разных областях. Так, к примеру, давно существуют проекты беспилотного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), созданного на базе тяжелого БПЛА. По оценкам специалистов, всего 20–25 таких беспилотников способны круглосуточно обеспечивать сплошное радиолокационное поле над всей гигантской территорией России (пока же отсутствие сплошного радиолокационного поля над страной является очень серьезной проблемой). Возможно, такие беспилотники найдут применение и на палубе будущего российского авианосца.

Вряд ли стоит сомневаться, что пройдет еще несколько лет, и Россия вновь станет одним из мировых лидеров в области создания БПЛА, а их массовое использование в ходе возможных войн будущего позволит сберечь жизни огромному количеству солдат и позволит российской армии воевать еще более эффективно. 

 

dfnc.ru

разработчик рассказал о будущем российских беспилотников

Специальный технологический центр специализируется на разработке измерительного оборудования, средств и комплексов радиоконтроля. Среди разработок компании — многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10», который стоит на вооружении Минобороны РФ.

— На западе «Орлан» называют частью ударного комплекса. Так ли это?

— Конечно, он является частью комплекса, но нельзя сказать, что ударного. Это разведывательный аппарат. У него есть модификации с элементами радиоэлектронной борьбы, но назвать их ударными сложно.

— «Орлан» — полностью российская разработка?

— Да.

— Сможет ли «Орлан» противостоять системам РЭБ?

Защита осуществляется нашей собственной разработкой. Это специализированные каналы передачи данных. Они, естественно, предполагают наличие средств по борьбе с противодействием. Как это будет работать в условиях серьезной РЭБ, я надеюсь, мы не доживем и не узнаем. Но нашему сегодняшнему противнику противодействовать нам не удается.

— Как показали себя «Орланы» в ходе операции ВКС РФ в Сирии?

— Замечательно. Военные очень ценят возможности, которые дает наша техника. Нужно понимать, что беспилотник — это самое оперативное средство разведки и других способов пока не предвидится. Значительное количество наших сотрудников побывали в Сирии, где работали над совершенствованием техники. У служб эксплуатации и разработчиков есть государственные награды.

— Будет ли сирийский опыт учитываться при модернизации «Орлана»?

— Наши специалисты, которые находились на месте, корректировали алгоритмы управления, недочеты. Мы впервые работали в таком южном регионе и столкнулись с условиями высоких температур и горной местности. Поэтому, конечно, использовали этот опыт.

— Что Вы думаете об атаке террористов на базу Хмеймим с помощью БПЛА?

— Была выбрана самая большая цель в Сирии, это самая крупная авиационная база. Примененная техника использует покупные китайские электронные блоки, и с их помощью сложно попасть в небольшую цель. Кроме того, этих беспилотников было много: у них не оставалось надежды, что одним или двумя смогут чего-то добиться. Скорее всего, были зарубежные инструкторы, либо эти инструкторы и работали. Потому что для того, чтобы за короткое время запустить сразу десять самолетов, снаряженных боеприпасами, нужно иметь хорошие нервы и большую слаженную команду. При этом аппараты крупногабаритные, их боевая начинка сделана на очень высоком уровне, вероятно, в одной из стран НАТО.

— Можно ли ожидать угрозы применения БПЛА со стороны террористов?

— Начальник управления беспилотных летательных аппаратов Александр Новиков говорил, что такие возможности у террористов уже существуют и они будут использовать БПЛА.

— Какие меры нужно применять для борьбы с этим?

— Применять нужно все меры. Это регистрационные меры по учету беспилотников, организационные по учету специалистов этой области, по контролю за продажей этой техники. Потому что возможности БПЛА почти безграничны.

— «Орлан» может применяться в гражданской сфере?

— Наш БПЛА — разведывательный, и точно так же он может применяться в экологической разведке, мониторинге ЛЭП, трубопроводов. Его могут применять МЧС, пожарные. Круг не ограничен.

— Получит ли «Орлан» электродвигатель?

— У нас были заданы предельные в этой отрасли параметры по времени полета, поэтому мы использовали бензиновый двигатель. При снижении времени полета до пяти-шести часов можно использовать БПЛА с электродвигателем, который нами уже создан. С ним существенно проще работать, комфортно выполнять простые задачи. Скорее всего, эта машина подойдет для гражданского сектора. Но она не позволяет выполнять боевые задачи Минобороны. В частности, речь идет и о высоте полета. К примеру, бензиновый двигатель позволяет подниматься на высоту до семи километров. То есть мы можем работать выше самых высоких гор.

— Какой БПЛА придет на смену «Орлану»?

— На смену «Орлану» придет новый «Орлан». Сам бренд принадлежит Минобороны, поэтому, я думаю, что, продолжая развивать нашу технику, мы будем держать ее в тонусе и она всегда будет современной.

— Какие еще разработки ведет ваше предприятие?

— Есть коптеры, есть вертолеты, есть аэростаты. Но они имеют пока менее приоритетное направление, потому что необходимо удовлетворить потребность Минобороны той техникой, которая уже применяется и хорошо себя зарекомендовала. Когда эта потребность будет удовлетворена, появятся и другие беспилотники.

— Каким будет российский ударный беспилотник и нужен ли он вообще?

— Нужен. Вероятно, это будет вся линейка, которую показывают  американцы: от самых маленьких и до многотонных машин. Нам нужно дать на это свой ответ.

— Заменят ли беспилотники пилотируемые аппараты?

— Присутствие человека на борту существенно усложняет конструкцию самолета и снижает его эксплуатационные характеристики. Но отказаться от пилотов при перевозке людей будет невозможно. Хотя возможности БПЛА позволят значительно сократить число пилотируемых полетов.

— Сможет ли Россия «догнать» запад в сфере производства БПЛА?

— Олимпиады в этой сфере никто не проводит, поэтому определить «победителя» до встречи на одном поле сложно. Но, по моему мнению, мы догнали запад. Мы успешно и массово применяем беспилотники в военном конфликте, выполняем примерно равные задачи. И уровень разработок очень близкий.

tvzvezda.ru

Настоящее и будущее российских беспилотников

Настоящее и будущее российских беспилотников

В настоящее время в ходе боевой подготовки в российской армии всё активнее применяются беспилотные летательные аппараты. 

Последние несколько лет беспилотная авиация в России развивается семимильными шагами. Подразделения БЛА созданы в каждом военном округе. В ОСК Северный флот есть роты беспилотных летательных аппаратов, подчиняющиеся береговым частям, а также эскадрилья БЛА при авиабазе 45-й армии ВВС и ПВО.

Для чего нам «беспилотье»?

В 2013 году на базе Северного флота был сформирован отряд беспилотных летательных аппаратов. Личный состав отряда – около 20 военнослужащих. Спустя год отряд преобразовали в эскадрилью. А к декабрю 2016 года на Северном флоте планируется создать отдельный полк БЛА, в котором будут служить уже 400 человек. Столь стремительный прогресс красноречиво свидетельствует о том, что развитие беспилотной авиации для Минобороны России – один из приоритетов. 
Беспилотные летательные аппараты предназначены для ведения воздушной разведки в режиме реального времени. Все полученные данные фиксируются и сразу же передаются на командные пункты.

Эскадрилья выполняет задачи, поставленные Генеральным штабом Вооружённых Сил РФ. «Беспилотье», как неформально называют беспилотную авиацию военнослужащие эскадрильи, применяется для осмотра береговых линий, уточнения рельефа местности, проверки состояния объектов военной инфраструктуры, наблюдения за качеством маскировки своих войск. БЛА выполняют задачи по визуальному контролю мероприятий боевой подготовки подразделений, прежде всего за проведением стрельб и пусков ракет. Командование сегодня оценивает выполнение стрельб на основе данных, которые передают беспилотники. 

Перспективность беспилотной авиации в Вооружённых Силах переоценить сложно. Техника непрерывно развивается, круг задач, выполняемых БЛА, ширится. По признанию командира эскадрильи беспилотных летательных аппаратов гвардии подполковника Андрея Баушева, служить в таком подразделении интересно. Единственный минус – постоянные длительные командировки.

Боевые расчёты эскадрильи БЛА Северного флота вели воздушную разведку и обеспечивали безопасность во время зимних Олимпийских игр в Сочи. Затем (без возвращения на Север) началась другая командировка сроком полгода. На этот раз североморцы обеспечивали безопасность проведения референдума о статусе Крыма. 

Те же задачи стояли перед военнослужащими эскадрильи при проведении международных конкурсов «Авиадартс» в Липецке и «Армейские игры» в Каспийске. Подразделение БЛА выполняло специальные задачи в Дагестане и Сирии, не раз участвовало в учениях Южного военного округа и, конечно, Северного флота.

Служба не для каждого

Из-за специфики службы в эскадрилью БЛА попасть может не каждый желающий. Не все способны привыкнуть к постоянным дальним командировкам, нести боевое дежурство, не отходя от пульта управления в течение многих часов, оставаясь при этом предельно внимательным и готовым в любой момент принять срочное решение без права на ошибку. 

«Зачастую мы ведём разведку вблизи населённых пунктов, и пусть самолёт небольшой, но это потенциальная опасность для людей», – уточняет гвардии подполковник Андрей Баушев.

На Севере дополнительные коррективы вносят метеоусловия. Погода здесь порой меняется резко. А учитывая большую продолжительность полёта (БЛА способен находиться в воздухе до 18 часов), можно взлететь в хорошую погоду, а вернуться в плохую. Эскадрилья БЛА СФ имеет свою метеостанцию, однако «пилот» беспилотного аппарата должен уметь самостоятельно оценить и спрогнозировать ситуацию. 

Ещё одно важное условие – знание английского языка, потому что всё программное обеспечение беспилотных летательных аппаратов основано на нём. 

О серьёзном подходе к отбору кандидатов для службы в эскадрилье БЛА говорит и тот факт, что это единственное подразделение на Северном флоте, где имеется в штате психолог.

«Чтобы служить у нас, человек должен быть морально и психологически устойчивым, физически здоровым, стрессоустойчивым и выносливым, уметь быстро переключаться с одной задачи на другую, – рассказывает психолог эскадрильи БЛА Елена Дорофеева. – Необходимым условием является наличие высоких операторских способностей. 
В боевом расчёте комплекса БЛА три человека. Старший оператор непосредственно занимается управлением самолётом. Оператор наблюдения работает с фото- и видеоаппаратурой, передаёт данные на командный пункт. Станционщик (техник) отвечает за техническое состояние станции управления в момент полёта. При проверке профпригодности кандидата выявляют, какое из направлений работы ему ближе». 

Прошедшие отбор направляются на обучение в Государственный центр беспилотной авиации Министерства обороны РФ. Там, прежде чем приступить к освоению специальности, кандидат повторно проходит проверку на профпригодность, знание компьютера, сдаёт нормативы по физподготовке.

Схема обучения стандартная – сначала курс теоретической подготовки с последующей сдачей зачётов, затем отработка навыков на тренажёрах. А после получения необходимых допусков начинается лётная практика на аэродроме.

Продолжительность и содержание курса подготовки зависят от того, на какой тип беспилотного летательного аппарата обучаются военнослужащие. Например, комплекс «Орлан-10» изучают 2,5 месяца, а «Форпост» – уже 6. В результате военнослужащий осваивает свою машину, что называется, от а до я. 

Уместно подчеркнуть, что беспилотники лишь выглядят как игрушечные модели самолётов. По задачам и процедуре предполётной подготовки они не отличаются от большой авиации.

Источник

chvk.info

Производители беспилотников, Россия

см. Аэроксо 

многоцелевой БЛА Dan-2 (потолок — 1 км, дальность управляемого полета — 2 км, с усилителем сигнала — более 7 км, видеолинк Full HD до 1.7 км (до 5 км с усилителем), крейсерская скорость — 60 км/ч, максимальная — 80 км/ч. Время автономного полета — до 35 минут. 

АгроДронГрупп» — компания, специализирующаяся на разработке и производстве беспилотных комплексов для решения задач повышения эффективности выполнения сельскохозяйственных работ. 

Прекурсор (см. Рубеж-30)

Беспилотный вертолет, октакоптер, конвертоплан

комплекс на основе БЛА по схеме летающее крыло

комплекс на основе БЛА по схеме летающее крыло

БАК Горизонт G-Air S-100, Россия  (по лицензии Schiebel S-100, Schiebel, Австрия)

Глаз — одноразовая система мониторинга. Впервые показана на МАКС2015. 

МиГ совместно с Климовым, Россия 

Скат

 

Нелк (ЗАО НПЦ Нелк), Россия

Колибри-6

НЕЛК-В6

вертолетного типа

НЕЛК-В8

экспериментальный, вертикального взлета, на топливных элементах

 

Новик (НПКЦ Новик), Россия

Брат

ГрАНТ

Отшельник

 

ОКБ Симонова (ОКБ им. М.П.Симонова, ранее КБ Сокол), Россия, Казань

Альтиус

Зеница

 

ОПК (Объединенная приборостроительная корпорация), Россия

Чирок

Плаз, Россия

Грифон-02, Плаз, Россия

электродвигатель, фото- видео- тепловизионная разведка

Грифон-07, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Грифон-11, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Грифон-12, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Грифон-41, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

 

Радар (ООО НПП Радар ММС), Россия

АВИС

БВП-50-Б

БВП-500

мБВП-50-Б

 

Рикор (ОАО Рикор-Электроникс), Арзамас, Нижегородская область, Россия

Рикор АЛ-320 — конвертоплан

Рикор АЛ-350 Курьер-5 — конвертоплан

Рикор БС-103 — конвертоплан

 

Рисса (НТЦ РИССА), Россия

Т-3

 

РТИ Аэрокосмические системы, Россия

 см. Аэрокосмические системы

 

РусАэроЛаб, Россия

Кронштадт 

 

СКАН (ООО СКАН), Москва

Конструирование БЛА с параметрами, превосходящими аналоги; разработка фотограмметрического ПО и ГИС; разработка специализированных интеллектуальных ИТ; создание бортового оборудования и полезных нагрузок (спектрометров, камер, датчиков).

 

Сокол (КБ Сокол), Россия

Дань-Барук

Данэм

 

СТЦ (ООО «Специальный технологический центр»), Россия, С.Петербург

Орлан-2

Орлан-3М

Орлан-10

Орлан-30

Оралн-50

 

Сухой (Авиационный холдинг Сухой), Россия

БАС-62

Зонд-1

Зонд-2

Зонд-3

Охотник-У 

Тайбер (ООО Тайбер), Россия 

Научно-производственное предприятие, специализирующееся на промышленных системах автоматического управления подвижными объектами. Компания «ТАЙБЕР» разрабатывает, производит, интегрирует и осуществляет послепродажную поддержку уникальных систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных скоростных объектов. Производимое оборудование имеют промышленное, герметичное исполнение, расширенный температурный диапазон. 

Сайт компании: http://www.tiber.su/ 

2015.09.09 Тайбер участвует в проекте по созданию российского тяжелого беспилотника вместе с РТИ Аэрокосмические системы. / tiber.su  

 

Транзас, Россия

в 2015 году получила название Кронштадт, см. 

 

Туполев (АНТК им.А.Н.Туполева), Россия

Коршун

Ту-123 Ястреб

Ту-1230

Ту-141

Ту-143

Ту-243

Ту-300

 

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Россия

Застава, лицензионный

Форпост, лицензионный

 

Фрегат, Россия

Филин

 

ЦСТ, Россия, Ижевск

см. ZALA Aero 

 

Эдельвейс, Россия, Смоленск

Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий (завод «Эдельвейс»)

контракт на БЛА для обследования магистральных газопроводов в 2017 году.

 

ЭНИКС (ЗАО ЭНИКС), Россия, Казань 

Типчак-РН

Элерон 3СВ

ЕoT

Еo8

Е2T

Е2У 

Т-3

Т10

Т23

 

Яковлев (ОКБ А.С.Яковлева), Россия

Пчела-1 

robotrends.ru

Беспилотники и боевые роботы

25.11.2015
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


Боевые роботы России

В РВСН для ре­шения задач охраны стратегических объектов испытывается мобильный ударно-разведывательный робототехнический комплекс (МРК). Он представляет собой управляемую по радиокана­лу безэкипажную боевую машину повышенной проходимости на гусеничном шасси. Испытания МРК пройдут в два этапа. На первом будет опробовано сов­местное применение с боевой противодиверсионной машиной «Тайфун-М» и с беспилотником…

30.01.2015
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


Беспилотные летательные аппараты (БЛА) бундесвера

В вооруженных силах ФРГ приме­нение беспилотных летательных аппа­ратов (БЛА) имеет свои многолетние традиции. В войсках они используются с 1972 года, когда на вооружение была принята первая авиационная беспилот­ная разведывательная система CL-89. В 1990-е годы подразделение, осна­щенное БЛА CL 289, находилось в Бо­снии и Герцеговине с задачей осущест­влять контроль с воздуха за ситуацией на земле…

08.12.2013
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


Беспилотники России: современные и перспективные модели

В настоящее время армия, не имеющая в своем составе достаточного количества БПЛА и не умеющая эффективно применять их, уже не может считаться современной. К сожалению, в сфере создания и применения беспилотников Россия пока еще значительно отстает от передовых в военно-техническом отношении государств, и прежде всего, США и Израиля…

15.07.2013
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


Разведывательный БЛА «Арфан» (Франция)

Разведывательный БЛА «Арфан» ВВС Франции создан подразделением «Кассидиан» европейского концерна EADS на основе израильского аппарата «Герон». Первый полет этого беспилотника состоялся 9 сентября 2006 года, а на вооружение ВВС Франции он поступил в 2008-м…

08.04.2012
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


БЛА зарубежных стран: боевое применение

В будущих войнах и военных конфликтах XXI века, по оценкам большинства экспертов, США и страны НАТО будут делать ставку на применение сравнительно дешевых беспилотных летательных аппаратов. Слишком уж большой становится цена возможных потерь пилотируемых самолетов и летного состава. В то же время многие задачи, возлагаемые на пилотируемую авиацию, могут с успехом выполняться разведывательными и боевыми БЛА…

07.04.2012
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


Беспилотные летательные аппараты (БЛА) зарубежных стран. Разработка и основные модели.

В настоящее время БЛА признаются одним из важнейших средств повышения боевых возможностей соединений, частей и подразделений различных видов и родов войск. Кроме поражения важных военных и промышленных объектов, БЛА может вести разведку поля боя и фронтовой полосы, путем перехвата сигналов и сообщений осуществлять сбор секретной информации, а затем распределять ее по заданным «действующим единицам». Уже сегодня такие задачи, как обнаружение мин, ретрансляция связи, целеуказание, радиоразведка, диагностирование трубопроводов и железнодорожных путей, БЛА решают гораздо успешнее пилотируемой авиации…

06.08.2010
Боевая техника и тяжелое вооружение > Беспилотники и боевые роботы


Разведывательная система малого радиуса действия SOD IV (Великобритания)

Cоздана конструкторами компании «Киберфлайт» (Cyberflight), специализирующейся на разработке малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). БЛА SODIV построен по схеме стреловидного крыла, плавно сопряженного с фюзеляжем — наиболее эффективной конфигурации для применения в городских усло­виях…

 

Новости

Фотогалереи

Видео

www.modernarmy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *