Проект 23550 — универсальные патрульные корабли ледового класса, водоизмещение, ТТХ и вооружение, постройка головного судна Алмаз

Последние десятилетия Арктика стремительно превращается в арену довольно жесткого противостояния между крупнейшими мировыми державами. И этому есть несколько причин. Первая из них – это общая неопределенность государственных границ в этом регионе. Ну а вторая, и, конечно же, главная – это фантастические богатства Арктики, которые лежат под вечными льдами и только ждут своего часа. Кроме того, изменения глобального климата, скорее всего, уже в ближайшие десятилетия полностью освободят ото льда Северный морской путь, что откроет кратчайший торговый маршрут между Азией и Старым Светом.

Сегодня интерес к высоким северным широтам проявляют не только страны, имеющие выход к арктическим морям, но и государства, расположенные очень далеко от этого региона – такие как Китай и Индия.

«Арктический» вопрос занимает весомое место в российской внутренней и внешней политике, Москва активно готовится защищать свои интересы в этом регионе. В том числе и военными методами. За полярным кругом строятся новые военные базы, восстанавливается аэродромная сеть, на вооружение принимаются новые виды боевой техники, «заточенной» под сложные условия Крайнего Севера. Однако этого мало. Чтобы быть эффективным в Арктике, необходимо иметь в этом регионе мощную корабельную группировку, причем корабли должны соответствовать специфическим условиям предполагаемого театра военных действий…

19 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась закладка головного корабля проекта 23550 – уникального судна, спроектированного для работы в северных арктических морях. Разработкой этого проекта занимались специалисты «Крыловского государственного научного центра», а постройка серии, пока состоящей из двух судов, будет вестись на мощностях АО «Адмиралтейские верфи». Головной корабль проекта получил имя в честь выдающегося советского полярника и исследователя Арктики – «Иван Папанин». Его планируют передать российскому флоту после 2020 года. Готовность корабля на осень 2017 года составляет 15%.

Второй корабль серии «Николай Зубов» будет заложен в 2018 году, срок его сдачи – ориентировочно 2022 год. Возможно, что позже ледоколы проекта 23550 будут закупаться российской Пограничной службой. Пока в этом вопросе нет ясности.

Универсальные патрульные корабли проекта 23550 – уникальные суда, совмещающие в себе качества патрульного корабля, буксира и ледокола. Они способны осуществлять конвоирование, буксировку, нести патрульную службу. Мощный комплекс вооружения поможет кораблям этого проекта надежно защитить выбранную акваторию. Также они могут принимать участие в спасательных и поисковых операциях, тушить пожары на береговых и плавучих объектах. Подобная универсальность позволит «Ивану Папанину» и его будущим «систершипам» наиболее эффективно выполнять задачи в Арктической зоне.

Причем не только в ней – для кораблей этой серии будут открыты любые зоны мореплавания, от высоких северных широт до тропиков. Что-то подобное проекту 23550 существует у норвежцев, но характеристики их патрульного ледокола «Свальбард» существенно ниже.

История создания проекта 23550

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 впервые был представлен широкой публике в 2015 году, во время салона МВМС-2015. Его посетители имели возможность познакомиться с макетом нового корабля. Тогда же впервые были озвучены некоторые из характеристик будущей серии. В частности, были опубликованы данные о комплексе вооружения российского патрульного ледокола. Еще можно добавить, что уникальное судно вызвало огромный интерес у посетителей мероприятия.

Нельзя сказать, что создание боевых ледоколов – это абсолютно новое дело для отечественных кораблестроителей. В 1941 году гражданские корабли этого класса были включены в состав ВМФ и вооружены. Так, например, ледокол «Сталин» получил 10 орудий и пулеметы. Всю войну он занимался проводкой кораблей по Северному морскому пути. Послевоенные ледоколы также можно назвать кораблями двойного назначения. Причем возможность военного использования часто закладывалась еще во время проектирования. Так, например, на атомоходы типа «Арктика» – это самый массовый проект советских ледоколов – могли быть установлены артиллерийские установки. А наличие вертолета превращало их в отличный патрульный корабль. В последние годы для ВМФ РФ было заложено несколько ледоколов, но это мирные суда, не имеющие на борту оружия…

26 апреля 2016 года между российским военным ведомством и ОА «Адмиралтейские верфи» был заключен контракт на постройку двух кораблей проекта 23550. Первоначально планировалось сдать оба корабля до 2020 года. Однако вскоре стало очевидно, что в эти сроки производитель не вложится, поэтому передача второго ледокола серии перенесена на 2022 год.

На что способны российские боевые ледоколы

Потребность ВМФ России в новых кораблях ледокольного класса в последние годы была очевидна. Так, например, во время недавних учений Северного флота для доставки личного состава и техники на Новосибирский архипелаг пришлось привлекать ледокольные суда «Росатомфлота». Именно по итогам этих учений министр обороны Шойгу заявил о планах создать в Арктике специальное подразделение патрульных кораблей ледокольного класса. Нетрудно догадаться, какие именно корабли он имел в виду.

В подобном направлении движется не только Россия. Планы по развитию ледокольного флота недавно были озвучены в Канаде.

По мнению отечественных экспертов, создание мощной группировки патрульных ледоколов позволит России создать надежный оборонительный рубеж в арктической зоне. Суда проекта 23550 как нельзя лучше подходят для этой цели.

Как уже было отмечено выше, главной «изюминкой» этих кораблей является их высочайший уровень универсальности, позволяющий выполнять множество задач:

  • Проводить охрану и мониторинг российской арктической акватории, предотвращения нарушения конвенционных требований в суверенной экономической зоне страны;
  • Конвоировать и буксировать в порт суда-нарушители;
  • Участвовать в поисковых и спасательных операциях в арктической зоне;
  • Сопровождать и поддерживать корабли обеспечения;
  • Помогать судам, севшим на мель;
  • Самостоятельно перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе;
  • Участвовать в ликвидации пожаров на береговых и плавучих объектах.

Описание конструкции кораблей проекта 23550

Полное водоизмещение кораблей проекта составляет 8,5 тыс. тонн, длина в наибольшей части – 114 метров, а ширина – 18 метров. Максимальная осадка составляет 6,5 метра. «Иван Папанин» будет способен преодолевать морские льды толщиной до 1,5 метра, а с непрерывным ходом – до одного метра. Максимальная скорость кораблей проекта 18 узлов. Экипаж патрульного ледокола будет составлять 49 моряков, при этом на борт дополнительно может быть принято еще 47 человек.

Главная энергетическая установка кораблей этой серии будет иметь мощность в 15 тыс. кВт. В качестве движителей планируют использовать винторулевые колонки Azipod Vi1600L или аналогичного типа, каждая из них будет развивать мощность в 6 тыс. кВт. Также корабли проекта 23550 будут оснащены подруливающими устройствами туннельного типа Schottel STT2 (500 кВт) или их аналогами.

Дальность плавания «Ивана Папанина» планируется на уровне 6 тыс. морских миль, а его автономность – 60 суток.

На борту будет размещен комплекс специального оборудования, в составе буксирной лебедки тягой 80 т и двух электрогидравлических крановых установок, грузоподъемностью по 28 т каждая.

Комплекс вооружения ледоколов проекта 23550

На борту «Ивана Папанина» будут размещены два скоростных боевых катера типа «Раптор», предназначенных для преследования нарушителей, а также абордажных действий. Кроме того, корабли проекта планируют оснастить вертолетом Ка-27, который разместят в закрытом ангаре, и судном на воздушной подушке проекта «Манул». Вертолет Ка-27 считается многоцелевым, но в то же время, его основное предназначение – это противолодочная оборона.

Комплекс вооружения боевого ледокола весьма впечатляющ: 100-мм универсальное артиллерийское орудие А-190 и ракетный комплекс Club-K, который является модификацией крылатой ракеты «Калибр». Она способна поражать надводные и наземные цели на дальности до 300 км. На кораблях проекта будут размещены два стартовых модуля, каждый из которых будет содержать по четыре ракеты.

Сравнение боевых возможностей кораблей проекта 23550 с зарубежными аналогами

На сегодняшний день в мире существует только один аналог проекта 23550 – это норвежский патрульный ледокол Svalbard («Свальбард»). Работы над ним начались еще в 90-е годы, на вооружение этот корабль был принят в 2002 году. В настоящее время «Свальбарды» – одни из самых крупных кораблей военно-морских сил Норвегии.

Если сравнивать размеры, то российские ледоколы имеют большую длину и значительно превосходят Svalbard по водоизмещению – 8,5 тыс. против 6,5 тыс. тонн. Благодаря этому, а также особенностям конструкции корпуса российские ледоколы проекта 23550 способны взламывать полутораметровый лед, для «норвежца» же пределом является лед метровой толщины.

Большие размеры корпуса также обеспечивают превосходство российского ледокола по мореходности. Российский корабль, кроме основного экипажа, может принимать на борт еще почти 50 человек, что очень важно при проведении спасательной операции или доставке личного состава на военную базу. Правда, норвежский патрульный ледокол имеет значительно большую дальность плавания – 18,5 тыс. миль, против 6 тыс. миль у российского корабля.

Также надо отметить, что российские корабли будут гораздо мощнее вооружены, чем их скандинавские аналоги. «Свальбард» имеет всего лишь одну 57 или 70-мм пушку «Бофорс», ледоколы проекта 23550 будут иметь в своем арсенале даже тактическое ракетное оружие.

comp-pro.ru

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 разработан специалистами ЦМКБ «Алмаз». Представляет собой проект принципиально новых кораблей, объединяющих в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. Корабль может использоваться в любых зонах мореплавания, от арктических до тропических морей, при этом он в состоянии преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. В настоящее время запланирована постройка двух кораблей данного типа, первый из них, «Иван Папанин», уже заложен и строится на «Адмиралтейских верфях».

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.

Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.



Закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», 17.04.2017, фото: admship.ru
Проект 23550, безусловно, является уникальным для России и в целом практически не имеет аналогов в мире. Что-то подобное имеется сегодня только у Норвегии, речь идет о патрульных кораблях ледового класса типа Svalbard, состоящих на вооружении береговой охраны Норвегии. Данный корабль также может использоваться в качестве патрульного и в настоящее время является одним из крупнейших кораблей, находящихся на вооружении ВМС Норвегии. Корабль вооружен 57-мм автоматической артиллерийской установкой «Бофорс» и может нести на борту один вертолет — NH-90 или «Линкс».

Совершенно точно российский патрульный корабль арктической зоны превзойдет Svalbard по водоизмещению (более чем на 2000 тонн), размерам, вооружению и возможности работать во льдах. Норвежский ледокол в состоянии преодолевать ледовые поля толщиной до метра, тогда как корабль проект 23550 сможет передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра (как отмечал в интервью генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, возможно, этот параметр составит и 2 метра). Разработка российских инженеров представляется более многофункциональной, а наличие на борту ледокола различного вооружения делает его надежным средством охраны арктического водного района.

Основные тактико-технические характеристики корабля проекта 23550, которые представлены в пресс-релизах предприятия «Адмиралтейские верфи», следующие: водоизмещение — 8500 тонн; длина — порядка 110 метров; ширина — около 20 метров; осадка — 6 метров; максимальная скорость хода — 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж — примерно 60/50 человек; автономность плавания — 60 суток, район плавания — неограничен. Будет на борту корабля и специальное оборудование, которое представлено мощной буксирной лебедкой тягой порядка 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами, каждый из которых будет обладать грузоподъемностью 28 тонн.

Макет корабля проекта 23550, фото: admship.ru


Вооружением корабля станет автоматическая 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. Дополнительно на корабле будет иметься ангар и посадочная площадка для размещения противолодочного или поисково-спасательного вертолета Ка-27. Также на его борту будут расположены два скоростных катера типа «Раптор», которые могут нести на борту стрелковое вооружение и перевозить до 20 десантников. Планируется, что на борту ледокола также смогут базироваться беспилотные летательные аппараты.

76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА является последней на сегодняшний день модификацией артиллерийской системы, принятой на вооружение еще в 1979 году. Ее успешные полигонные испытания были завершены в первом квартале 2017 года. По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня, существенно выросла скорость наведения установки на цель, при этом ее масса уменьшилась до 9 тонн. Как отмечают в пресс-службе Машиностроительного завода «Арсенал» (Санкт-Петербург), ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку, которая будет сопоставима с иностранными аналогами, а по ряду параметров сможет их превзойти. Всего до 2020 года флот получит 22 таких модернизированных артустановки, которые появятся в основном на кораблях ближней морской зоны.

Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение. В частности Club-K — контейнерный комплекс ракетного оружия, который размещается в стандартных морских контейнерах, является модификацией ракетной системы «Калибр». Всего 2х4 вертикальных пусковых установки, расположенных на корме корабля. Благодаря наличию ракетного вооружения российский «боевой ледокол» сможет не только «пробивать» коридоры для прохода гражданских судов и обеспечивать стабильность и безопасность перевозки грузов, но и в случае необходимости уничтожать нарушителей российских морских границ. Справедливости ради, надо отметить, что официально наличие на борту ледокола ракетного вооружения не подтверждено. Но косвенно на это указывают многочисленные рендеры, макеты и раздаточные материалы, которые демонстрировались на различных выставках. Также об этом, опять же косвенно, свидетельствуют слова главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, который говорил, что вооружение корабля может варьироваться в зависимости от решаемых задач.


По словам главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Владимира Королёва, патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 был специально спроектирован по заказу флота с учетом активизации присутствия ВМФ России в арктической зоне. Данное присутствие является гарантией обеспечения безопасности морской деятельности нашей страны в зоне Северного морского пути, а также приполюсных районах. Адмирал особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности российского флота исключить любые возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом важном для нашей страны стратегическом направлении. Адмирал подчеркнул и тот факт, что новый патрульный корабль станет первым военным судном, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях. Вооружение корабля проекта 23550 будет варьироваться под решение тех или иных задач (построено по модульному принципу). Безусловно, основной задачей новых кораблей данного проекта станет обеспечение действий группировок и отрядов в арктических морях. Наряду с этим корабль сможет выполнять отдельные поисково-спасательные функции и решать задачи эскортирования судов обеспечения. В этом и заключается его уникальность.

Источники информации:
http://www.oaoosk.ru
http://admship.ru
https://ria.ru/defense_safety/20170811/1500178178.html
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201707160928-pwb4.htm
Материалы из открытых источников

www.globalwarnews.ru

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550 / Империя

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

mr.zaperdolenko

14 ноября 2017 г. 16:14:37

Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 разработан специалистами ЦМКБ «Алмаз». Представляет собой проект принципиально новых кораблей, объединяющих в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. Корабль может использоваться в любых зонах мореплавания, от арктических до тропических морей, при этом он в состоянии преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. В настоящее время запланирована постройка двух кораблей данного типа, первый из них, «Иван Папанин», уже заложен и строится на «Адмиралтейских верфях».

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.

Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях

Закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», 17.04.2017, фото: admship.ru+

Проект 23550, безусловно, является уникальным для России и в целом практически не имеет аналогов в мире. Что-то подобное имеется сегодня только у Норвегии, речь идет о патрульных кораблях ледового класса типа Svalbard, состоящих на вооружении береговой охраны Норвегии. Данный корабль также может использоваться в качестве патрульного и в настоящее время является одним из крупнейших кораблей, находящихся на вооружении ВМС Норвегии. Корабль вооружен 57-мм автоматической артиллерийской установкой «Бофорс» и может нести на борту один вертолет — NH-90 или «Линкс».

Совершенно точно российский патрульный корабль арктической зоны превзойдет Svalbard по водоизмещению (более чем на 2000 тонн), размерам, вооружению и возможности работать во льдах. Норвежский ледокол в состоянии преодолевать ледовые поля толщиной до метра, тогда как корабль проект 23550 сможет передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра (как отмечал в интервью генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, возможно, этот параметр составит и 2 метра). Разработка российских инженеров представляется более многофункциональной, а наличие на борту ледокола различного вооружения делает его надежным средством охраны арктического водного района.

Основные тактико-технические характеристики корабля проекта 23550, которые представлены в пресс-релизах предприятия «Адмиралтейские верфи», следующие: водоизмещение — 8500 тонн; длина — порядка 110 метров; ширина — около 20 метров; осадка — 6 метров; максимальная скорость хода — 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж — примерно 60/50 человек; автономность плавания — 60 суток, район плавания — неограничен. Будет на борту корабля и специальное оборудование, которое представлено мощной буксирной лебедкой тягой порядка 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами, каждый из которых будет обладать грузоподъемностью 28 тонн.

Макет корабля проекта 23550, фото: admship.ru+

Вооружением корабля станет автоматическая 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. Дополнительно на корабле будет иметься ангар и посадочная площадка для размещения противолодочного или поисково-спасательного вертолета Ка-27. Также на его борту будут расположены два скоростных катера типа «Раптор», которые могут нести на борту стрелковое вооружение и перевозить до 20 десантников. Планируется, что на борту ледокола также смогут базироваться беспилотные летательные аппараты.

76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА является последней на сегодняшний день модификацией артиллерийской системы, принятой на вооружение еще в 1979 году. Ее успешные полигонные испытания были завершены в первом квартале 2017 года. По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня, существенно выросла скорость наведения установки на цель, при этом ее масса уменьшилась до 9 тонн. Как отмечают в пресс-службе Машиностроительного завода «Арсенал» (Санкт-Петербург), ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку, которая будет сопоставима с иностранными аналогами, а по ряду параметров сможет их превзойти. Всего до 2020 года флот получит 22 таких модернизированных артустановки, которые появятся в основном на кораблях ближней морской зоны.

Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение. В частности Club-K — контейнерный комплекс ракетного оружия, который размещается в стандартных морских контейнерах, является модификацией ракетной системы «Калибр». Всего 2х4 вертикальных пусковых установки, расположенных на корме корабля. Благодаря наличию ракетного вооружения российский «боевой ледокол» сможет не только «пробивать» коридоры для прохода гражданских судов и обеспечивать стабильность и безопасность перевозки грузов, но и в случае необходимости уничтожать нарушителей российских морских границ. Справедливости ради, надо отметить, что официально наличие на борту ледокола ракетного вооружения не подтверждено. Но косвенно на это указывают многочисленные рендеры, макеты и раздаточные материалы, которые демонстрировались на различных выставках. Также об этом, опять же косвенно, свидетельствуют слова главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, который говорил, что вооружение корабля может варьироваться в зависимости от решаемых задач.

По словам главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Владимира Королёва, патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 был специально спроектирован по заказу флота с учетом активизации присутствия ВМФ России в арктической зоне. Данное присутствие является гарантией обеспечения безопасности морской деятельности нашей страны в зоне Северного морского пути, а также приполюсных районах. Адмирал особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности российского флота исключить любые возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом важном для нашей страны стратегическом направлении. Адмирал подчеркнул и тот факт, что новый патрульный корабль станет первым военным судном, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях. Вооружение корабля проекта 23550 будет варьироваться под решение тех или иных задач (построено по модульному принципу). Безусловно, основной задачей новых кораблей данного проекта станет обеспечение действий группировок и отрядов в арктических морях. Наряду с этим корабль сможет выполнять отдельные поисково-спасательные функции и решать задачи эскортирования судов обеспечения. В этом и заключается его уникальность

Юферев Сергей

Источник

www.imperiyanews.ru

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.

Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», 17.04.2017, фото: admship.ru

Проект 23550, безусловно, является уникальным для России и в целом практически не имеет аналогов в мире. Что-то подобное имеется сегодня только у Норвегии, речь идет о патрульных кораблях ледового класса типа Svalbard, состоящих на вооружении береговой охраны Норвегии. Данный корабль также может использоваться в качестве патрульного и в настоящее время является одним из крупнейших кораблей, находящихся на вооружении ВМС Норвегии. Корабль вооружен 57-мм автоматической артиллерийской установкой «Бофорс» и может нести на борту один вертолет — NH-90 или «Линкс».

Совершенно точно российский патрульный корабль арктической зоны превзойдет Svalbard по водоизмещению (более чем на 2000 тонн), размерам, вооружению и возможности работать во льдах. Норвежский ледокол в состоянии преодолевать ледовые поля толщиной до метра, тогда как корабль проект 23550 сможет передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра (как отмечал в интервью генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, возможно, этот параметр составит и 2 метра). Разработка российских инженеров представляется более многофункциональной, а наличие на борту ледокола различного вооружения делает его надежным средством охраны арктического водного района.

Основные тактико-технические характеристики корабля проекта 23550, которые представлены в пресс-релизах предприятия «Адмиралтейские верфи», следующие: водоизмещение — 8500 тонн; длина — порядка 110 метров; ширина — около 20 метров; осадка — 6 метров; максимальная скорость хода — 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж — примерно 60/50 человек; автономность плавания — 60 суток, район плавания — неограничен. Будет на борту корабля и специальное оборудование, которое представлено мощной буксирной лебедкой тягой порядка 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами, каждый из которых будет обладать грузоподъемностью 28 тонн.

Макет корабля проекта 23550, фото: admship.ru

Вооружением корабля станет автоматическая 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. Дополнительно на корабле будет иметься ангар и посадочная площадка для размещения противолодочного или поисково-спасательного вертолета Ка-27. Также на его борту будут расположены два скоростных катера типа «Раптор», которые могут нести на борту стрелковое вооружение и перевозить до 20 десантников. Планируется, что на борту ледокола также смогут базироваться беспилотные летательные аппараты.

76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА является последней на сегодняшний день модификацией артиллерийской системы, принятой на вооружение еще в 1979 году. Ее успешные полигонные испытания были завершены в первом квартале 2017 года. По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня, существенно выросла скорость наведения установки на цель, при этом ее масса уменьшилась до 9 тонн. Как отмечают в пресс-службе Машиностроительного завода «Арсенал» (Санкт-Петербург), ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку, которая будет сопоставима с иностранными аналогами, а по ряду параметров сможет их превзойти. Всего до 2020 года флот получит 22 таких модернизированных артустановки, которые появятся в основном на кораблях ближней морской зоны.

Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение. В частности Club-K — контейнерный комплекс ракетного оружия, который размещается в стандартных морских контейнерах, является модификацией ракетной системы «Калибр». Всего 2х4 вертикальных пусковых установки, расположенных на корме корабля. Благодаря наличию ракетного вооружения российский «боевой ледокол» сможет не только «пробивать» коридоры для прохода гражданских судов и обеспечивать стабильность и безопасность перевозки грузов, но и в случае необходимости уничтожать нарушителей российских морских границ. Справедливости ради, надо отметить, что официально наличие на борту ледокола ракетного вооружения не подтверждено. Но косвенно на это указывают многочисленные рендеры, макеты и раздаточные материалы, которые демонстрировались на различных выставках. Также об этом, опять же косвенно, свидетельствуют слова главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, который говорил, что вооружение корабля может варьироваться в зависимости от решаемых задач.

По словам главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Владимира Королёва, патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 был специально спроектирован по заказу флота с учетом активизации присутствия ВМФ России в арктической зоне. Данное присутствие является гарантией обеспечения безопасности морской деятельности нашей страны в зоне Северного морского пути, а также приполюсных районах. Адмирал особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности российского флота исключить любые возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом важном для нашей страны стратегическом направлении. Адмирал подчеркнул и тот факт, что новый патрульный корабль станет первым военным судном, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях. Вооружение корабля проекта 23550 будет варьироваться под решение тех или иных задач (построено по модульному принципу). Безусловно, основной задачей новых кораблей данного проекта станет обеспечение действий группировок и отрядов в арктических морях. Наряду с этим корабль сможет выполнять отдельные поисково-спасательные функции и решать задачи эскортирования судов обеспечения. В этом и заключается его уникальность.

Источники информации:
http://www.oaoosk.ru
http://admship.ru
https://ria.ru/defense_safety/20170811/1500178178.html
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201707160928-pwb4.ht…
Материалы из открытых источников

topnewsrussia.ru

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550


Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.

Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.


Закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», 17.04.2017, фото: admship.ru
Проект 23550, безусловно, является уникальным для России и в целом практически не имеет аналогов в мире. Что-то подобное имеется сегодня только у Норвегии, речь идет о патрульных кораблях ледового класса типа Svalbard, состоящих на вооружении береговой охраны Норвегии. Данный корабль также может использоваться в качестве патрульного и в настоящее время является одним из крупнейших кораблей, находящихся на вооружении ВМС Норвегии. Корабль вооружен 57-мм автоматической артиллерийской установкой «Бофорс» и может нести на борту один вертолет — NH-90 или «Линкс».

Совершенно точно российский патрульный корабль арктической зоны превзойдет Svalbard по водоизмещению (более чем на 2000 тонн), размерам, вооружению и возможности работать во льдах. Норвежский ледокол в состоянии преодолевать ледовые поля толщиной до метра, тогда как корабль проект 23550 сможет передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра (как отмечал в интервью генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, возможно, этот параметр составит и 2 метра). Разработка российских инженеров представляется более многофункциональной, а наличие на борту ледокола различного вооружения делает его надежным средством охраны арктического водного района.

Основные тактико-технические характеристики корабля проекта 23550, которые представлены в пресс-релизах предприятия «Адмиралтейские верфи», следующие: водоизмещение — 8500 тонн; длина — порядка 110 метров; ширина — около 20 метров; осадка — 6 метров; максимальная скорость хода — 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж — примерно 60/50 человек; автономность плавания — 60 суток, район плавания — неограничен. Будет на борту корабля и специальное оборудование, которое представлено мощной буксирной лебедкой тягой порядка 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами, каждый из которых будет обладать грузоподъемностью 28 тонн.

Макет корабля проекта 23550, фото: admship.ru


Вооружением корабля станет автоматическая 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. Дополнительно на корабле будет иметься ангар и посадочная площадка для размещения противолодочного или поисково-спасательного вертолета Ка-27. Также на его борту будут расположены два скоростных катера типа «Раптор», которые могут нести на борту стрелковое вооружение и перевозить до 20 десантников. Планируется, что на борту ледокола также смогут базироваться беспилотные летательные аппараты.

76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА является последней на сегодняшний день модификацией артиллерийской системы, принятой на вооружение еще в 1979 году. Ее успешные полигонные испытания были завершены в первом квартале 2017 года. По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня, существенно выросла скорость наведения установки на цель, при этом ее масса уменьшилась до 9 тонн. Как отмечают в пресс-службе Машиностроительного завода «Арсенал» (Санкт-Петербург), ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку, которая будет сопоставима с иностранными аналогами, а по ряду параметров сможет их превзойти. Всего до 2020 года флот получит 22 таких модернизированных артустановки, которые появятся в основном на кораблях ближней морской зоны.

Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение. В частности Club-K — контейнерный комплекс ракетного оружия, который размещается в стандартных морских контейнерах, является модификацией ракетной системы «Калибр». Всего 2х4 вертикальных пусковых установки, расположенных на корме корабля. Благодаря наличию ракетного вооружения российский «боевой ледокол» сможет не только «пробивать» коридоры для прохода гражданских судов и обеспечивать стабильность и безопасность перевозки грузов, но и в случае необходимости уничтожать нарушителей российских морских границ. Справедливости ради, надо отметить, что официально наличие на борту ледокола ракетного вооружения не подтверждено. Но косвенно на это указывают многочисленные рендеры, макеты и раздаточные материалы, которые демонстрировались на различных выставках. Также об этом, опять же косвенно, свидетельствуют слова главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, который говорил, что вооружение корабля может варьироваться в зависимости от решаемых задач.


По словам главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Владимира Королёва, патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 был специально спроектирован по заказу флота с учетом активизации присутствия ВМФ России в арктической зоне. Данное присутствие является гарантией обеспечения безопасности морской деятельности нашей страны в зоне Северного морского пути, а также приполюсных районах. Адмирал особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности российского флота исключить любые возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом важном для нашей страны стратегическом направлении. Адмирал подчеркнул и тот факт, что новый патрульный корабль станет первым военным судном, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях. Вооружение корабля проекта 23550 будет варьироваться под решение тех или иных задач (построено по модульному принципу). Безусловно, основной задачей новых кораблей данного проекта станет обеспечение действий группировок и отрядов в арктических морях. Наряду с этим корабль сможет выполнять отдельные поисково-спасательные функции и решать задачи эскортирования судов обеспечения. В этом и заключается его уникальность.

Источники информации:
http://www.oaoosk.ru
http://admship.ru
https://ria.ru/defense_safety/20170811/1500178178.html
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201707160928-pwb4.ht…
Материалы из открытых источников

strana-rf.ru

«Боевой ледокол» российского флота: корабль проекта 23550

Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 разработан специалистами ЦМКБ «Алмаз». Представляет собой проект принципиально новых кораблей, объединяющих в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. Корабль может использоваться в любых зонах мореплавания, от арктических до тропических морей, при этом он в состоянии преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. В настоящее время запланирована . . .

постройка двух кораблей данного типа, первый из них, «Иван Папанин», уже заложен и строится на «Адмиралтейских верфях».

Как рассказал генеральный директор предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков в интервью журналистам РИА «Новости», первый многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет спущен на воду в 2019 году, передача корабля заказчику (ВМФ России) запланирована на 2020 год. Бузаков также рассказал журналистам о том, что закладка второго корабля серии «Николай Зубков» того же проекта 23550, скорее всего, состоится в 2019 году, срок сдачи корабля — 2022 год. Контракт на постройку серии из двух патрульных кораблей арктической зоны был подписан 25 апреля 2016 года.

Патрульное судно арктического класса проекта 23550 предназначено для охраны и мониторинга водных ресурсов в Арктике; сопровождения и поддержки судов обеспечения; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; перевозки спецгрузов; участия в спасательных операциях на море; помимо этого корабль может использоваться для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. По заверениям разработчиков, новый корабль сможет эффективно решать задачи в арктической зоне как в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, так и самостоятельно, также патрульное судно сможет осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Проект 23550, безусловно, является уникальным для России и в целом практически не имеет аналогов в мире. Что-то подобное имеется сегодня только у Норвегии, речь идет о патрульных кораблях ледового класса типа Svalbard, состоящих на вооружении береговой охраны Норвегии. Данный корабль также может использоваться в качестве патрульного и в настоящее время является одним из крупнейших кораблей, находящихся на вооружении ВМС Норвегии. Корабль вооружен 57-мм автоматической артиллерийской установкой «Бофорс» и может нести на борту один вертолет — NH-90 или «Линкс».

Совершенно точно российский патрульный корабль арктической зоны превзойдет Svalbard по водоизмещению (более чем на 2000 тонн), размерам, вооружению и возможности работать во льдах. Норвежский ледокол в состоянии преодолевать ледовые поля толщиной до метра, тогда как корабль проект 23550 сможет передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра (как отмечал в интервью генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, возможно, этот параметр составит и 2 метра). Разработка российских инженеров представляется более многофункциональной, а наличие на борту ледокола различного вооружения делает его надежным средством охраны арктического водного района.

Основные тактико-технические характеристики корабля проекта 23550, которые представлены в пресс-релизах предприятия «Адмиралтейские верфи», следующие: водоизмещение — 8500 тонн; длина — порядка 110 метров; ширина — около 20 метров; осадка — 6 метров; максимальная скорость хода — 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж — примерно 60/50 человек; автономность плавания — 60 суток, район плавания — неограничен. Будет на борту корабля и специальное оборудование, которое представлено мощной буксирной лебедкой тягой порядка 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами, каждый из которых будет обладать грузоподъемностью 28 тонн.

Вооружением корабля станет автоматическая 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. Дополнительно на корабле будет иметься ангар и посадочная площадка для размещения противолодочного или поисково-спасательного вертолета Ка-27. Также на его борту будут расположены два скоростных катера типа «Раптор», которые могут нести на борту стрелковое вооружение и перевозить до 20 десантников. Планируется, что на борту ледокола также смогут базироваться беспилотные летательные аппараты.

76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА является последней на сегодняшний день модификацией артиллерийской системы, принятой на вооружение еще в 1979 году. Ее успешные полигонные испытания были завершены в первом квартале 2017 года. По сравнению с предыдущими модификациями у модернизированной установки АК-176МА более чем в два раза была повышена точность наведения приводов, в два раза повышена кучность ведения огня, существенно выросла скорость наведения установки на цель, при этом ее масса уменьшилась до 9 тонн. Как отмечают в пресс-службе Машиностроительного завода «Арсенал» (Санкт-Петербург), ВМФ России получат современную корабельную 76,2-мм артустановку, которая будет сопоставима с иностранными аналогами, а по ряду параметров сможет их превзойти. Всего до 2020 года флот получит 22 таких модернизированных артустановки, которые появятся в основном на кораблях ближней морской зоны.

Скорее всего, на борту корабля проекта 23550 можно будет разместить и ракетное вооружение. В частности Club-K — контейнерный комплекс ракетного оружия, который размещается в стандартных морских контейнерах, является модификацией ракетной системы «Калибр». Всего 2х4 вертикальных пусковых установки, расположенных на корме корабля. Благодаря наличию ракетного вооружения российский «боевой ледокол» сможет не только «пробивать» коридоры для прохода гражданских судов и обеспечивать стабильность и безопасность перевозки грузов, но и в случае необходимости уничтожать нарушителей российских морских границ. Справедливости ради, надо отметить, что официально наличие на борту ледокола ракетного вооружения не подтверждено. Но косвенно на это указывают многочисленные рендеры, макеты и раздаточные материалы, которые демонстрировались на различных выставках. Также об этом, опять же косвенно, свидетельствуют слова главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, который говорил, что вооружение корабля может варьироваться в зависимости от решаемых задач.

По словам главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Владимира Королёва, патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 был специально спроектирован по заказу флота с учетом активизации присутствия ВМФ России в арктической зоне. Данное присутствие является гарантией обеспечения безопасности морской деятельности нашей страны в зоне Северного морского пути, а также приполюсных районах. Адмирал особо подчеркнул, что речь идет не о каких-то агрессивных действиях в Арктике, а о способности российского флота исключить любые возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом важном для нашей страны стратегическом направлении. Адмирал подчеркнул и тот факт, что новый патрульный корабль станет первым военным судном, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях. Вооружение корабля проекта 23550 будет варьироваться под решение тех или иных задач (построено по модульному принципу). Безусловно, основной задачей новых кораблей данного проекта станет обеспечение действий группировок и отрядов в арктических морях. Наряду с этим корабль сможет выполнять отдельные поисково-спасательные функции и решать задачи эскортирования судов обеспечения. В этом и заключается его уникальность.

Источники информации:
http://www.oaoosk.ru

http://admship.ru
https://ria.ru/defense_safety/20170811/1500178178.html

https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201707160928-pwb4.htm

Материалы из открытых источников

 

Автор: Юферев Сергей

 

На фото:

1. Закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», 17.04.2017, фото: admship.ru

2. Макет корабля проекта 23550, фото: admship.ru

3. Рисунок патрульного корабля арктической зоны проекта 23550

 

https://topwar.ru/armament/fleet/

svgbdvr.ru

новые корабли ВМФ прикроют арктические рубежи страны

Через четыре года в арсенале Военно-Морского Флота появятся два оригинальных корабля. Минобороны России и ОАО «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на строительство новейших патрульных кораблей ледового класса. Проект 23550 — уникальный не только для нашей страны, но и для остальной планеты. Что-то похожее делали в Норвегии, но там эти корабли не имели даже половины того функционала, который получит проект 23550. Российская разработка объединит в себе функции и ледокола, и буксира, и полноценного патрульного корабля. А мощное вооружение сделает его надежным средством охраны любого водного района.

Svalbard vs « 23550»: кто кого?


 

23550-й проект — действительно новый для отечественного кораблестроения. Пожалуй, впервые страна создает такой корабль, который: а) будет способен выполнять максимально широкий спектр задач и б) сможет ходить в любых зонах мореплавания — от тропиков до Арктики, где будет взламывать лед толщиной до 1,5 метров. Ближайший конкурент — норвежский корабль береговой охраны Svalbard — едва способен преодолевать метровые ледяные заторы.

Значительно уступает норвежец российскому кораблю и по вооружению. Если Svalbard имеет на борту только незначительные средства артиллерии, то будущие российские военные ледоколы, по слухам, получат и тактическое ракетное вооружение (не исключая даже ракеты типа «Калибр»), и универсальную пушку калибром 100-мм, и противолодочный вертолет Ка-27, который разместится в закрытом ангаре.


 

По имеющимся данным, новые корабли ВМФ России, в качестве основных задач, будут проводить охрану и мониторинг арктических водных ресурсов страны, участвовать в недопущении незаконной экономической деятельности в этой зоне. Кроме того, суда проекта 23550 будут в состоянии конвоировать и даже буксировать в порты задержанные суда, нарушающие конвенционные требования. В спектре других задач этого многофункционального корабля — участие в спасательных операциях, снятие судов с мелей, пожаротушение на плавучих и береговых объектах, перевозка спецгрузов в контейнерах. Корабли получат и широкий перечень палубного оборудования: от буксирного устройства до мощных грузовых кранов.


Возвращаясь к норвежскому Svalbard, стоит отметить, что новый российский корабль будет превосходить своего конкурента и по показателям мореходности. Как минимум на 500 тонн — по водоизмещению, на пару узлов — по скорости, на добрый десяток метров — по длине корпуса. Уникальной обещает стать и другая характеристика нашего корабля: количество принимаемых на борт людей. Помимо штатного экипажа в 49 человек, судно проекта 23550 сможет взять еще столько же: например, в случае эвакуации полярной станции или при спасении экипажа потерпевшего бедствие корабля.

Стража ледовых маршрутов


 

Справедливости ради стоит сказать, что создание ледокольного флота военного назначения для нашей страны — дело не новое. Еще до 1941 года разрабатывались планы, по которым «гражданские» ледоколы могли получать вооружение боевых кораблей. С начала Великой Отечественной войны советские ледоколы были включены в состав Военно-Морского Флота. Ледокол «Сталин», например, имел 10 орудий и 14 пулеметов. Все годы войны он принимал участие в обеспечении навигации на Северном морском пути.


 

Кстати, послевоенные корабли ледокольного флота, по сути, тоже были кораблями двойного назначения. Например, атомоходы типа «Арктика» могли нести две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре АК-630. А наличие на борту вертолета делало корабль отличным патрульным кораблем. Известно, что корпорация «Росатом» даже выступала с предложением создания на базе одного из своих ледоколов передвижного арктического командного пункта Минобороны России.

Однако сегодня ставка сделана на создание собственного ледокольного флота военного ведомства — с широким ареалом применения, с большим потенциалом возможностей. Не секрет, что в последние годы на островах Северного Ледовитого океана и прибрежной полосе восстанавливаются базы Вооруженных Сил. Корабли, которым предстоит обслуживать эти гарнизоны, должны уметь ходить по льдам. В прошлом году в интересах ВМФ уже был заложен ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» — первый из четырех запланированных. Правда, это все же мирный корабль, который будет выполнять функции прибрежного ледокольного судна сопровождения. В то же время в числе преимуществ «Ильи Муромца» — его внушительная мореходность. Он может совершать походы на дальность около 12 тысяч миль, а это весомый показатель, если учитывать, что протяженность Севморпути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5.600 километров.


 

На «перекрестках» Арктики

Востребованность новых кораблей ледокольного класса для ВМФ России в последние годы обозначается все более зримо. Во время прошлогоднего учения Северного флота для выполнения задач по доставке личного состава и техники тактической группы на остров Котельный архипелага Новосибирские острова пришлось привлекать суда Мурманского морского пароходства и ледоколы «Росатомфлота». Именно по итогам этого учения министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что «в Арктике планируется в обозримом будущем создать специальное соединение патрульных кораблей ледового класса».


 

По мнению многих экспертов, Россия всерьез настроена не только осваивать Арктику, но и при необходимости — защищать свои интересы в данном регионе. К слову, о готовности развивать собственный ледокольный флот военного назначения заявила не так давно Канада. Правда, ее морской арсенал будет базироваться на уже упомянутом норвежском проекте Svalbard. Как считает эксперт по российскому Северу, кандидат исторических наук Михаил Ургалкин, «постройка значительного числа ледокольных кораблей для российского ВМФ и позволит стране создать на своей северной границе надежный рубеж обороны».


 

Одновременно, как обращают внимание эксперты, стоит учитывать и возрастающую роль Северного морского пути как средства коммуникации. Так, недавно появилась информации о том, что Китай готовится строить целую серию контейнеровозов океанского класса с усиленным ледокольным дизайном. Естественно, что их основной маршрут проляжет именно в Арктической зоне России, и наша страна, как союзник Китая, в этом случае обеспечит надежное прикрытие своему стратегическому партнеру.


 

Автор: Дмитрий Сергеев

tvzvezda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *