Содержание

технические характеристики, устройство, вооружение, производитель

БМП-2 – боевая машина пехоты разработана, выпущена в СССР в 1977 году. Сегодня БМП-2 стоит на вооружении армии России и других стран мира. Она успешно участвовала во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Где и когда была сконструирована и изготовлена БПМ-2? Чем она вооружена? Способна ли машина, разработанная в 70-х годах 20-го века эффективно вести боевые действия в условиях современного боя? Какие изменения и модернизации были предложены для боевой машины пехоты

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО «Курганмашзавод» принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

Вооружение БМП-2

Базовой основой вооружения считается 30-мм пушка. Она вмонтирована в башню, которая может свободно вращаться. Кроме этого имеется пулемет 7,62-мм ПКТ, который совмещен с пушкой. Башня БМП-2 более вместительна, чем БМП-1, командир, наводчик располагаются именно здесь. В верхней части башни помещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1).

Нарезная малокалиберная автоматическая пушка 30-мм была сконструирована А. Г. Шипуновым, В. П. Грязевым. Кроме этого, машина оснащена гранатометом РПГ-7, для которого есть гранаты ПГ-7В в количестве 5 штук. Десантники тоже обеспечены вооружением, состоящим из 2 пулеметов, 6 автоматов, 12 гранат Ф-1. Прилагаются боеприпасы. Есть два варианта комплектации: 2 зенитных комплекса 9К34, или один и РПГ-7.

БМП-2 может поражать вертолеты, танки, живую силу противника, уничтожать разные строения.

Двигатель, ходовая часть БМП-2

У БМП-2 устройство ходовой части аналогично БМП-1. Машина способна развивать скорость 65 км/ч на асфальте, 40-45 км/ч по грунтовке или другой пересеченной поверхности.

БМП-2 преодолевает водные преграды со скоростью не более 7 км/ч. При ведении боевых действий это необходимо учесть, особенно, если предполагается преодолевать водную преграду с сильным течением. БМП-2 может преодолевать подъем в 35°.

В БМП-2 стоит шестицилиндровый четырехтактный двигатель УТД-20С1, работающий на дизельном топливе.

Обеспечение маскировки БМП-2

Машина снабжена средствами маскировки. Это 6 гранатометов 902В «Туча», которые снабжены специальными дымовыми снарядами 81-мм. С помощью таких гранат обеспечивается маскировка на площади 200-300 квадратных метров. На первых машинах объекта 675 не было гранатометов для создания дымовой завесы.

Кроме этого у БМП-2 есть аппарат ТДА, который можно использовать многократно. С помощью такой термодымовой защиты можно обеспечить радиус маскировки 100-150 м. Прибор запускается с помощью тумблера, расположенного на рабочем месте водителя-механика. ТДА работает на принципе распыления дизельного топлива. Поэтому именно от того, насколько двигатель прогрет, будет зависеть плотность дымовой завесы БМП.

Бронирование БМП-2

Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.

На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.

Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.

Экипаж БМП-2

В боевой машине пехоты предполагается размещение 10 человек. Три члена экипажа выполняют основную функцию: командир, водитель, оператор-наводчик. Экипаж состоит из семи стрелков десантников, которые участвуют в бою, ведя огонь из своего оружия прямо на ходу, используя амбразуры БМП-2.

В левой передней части машины установлено место для водителя-механика. Позади расположено рабочее место стрелка.

Стоит отметить, технические характеристики БМП-2, согласно которым, в отличие от БМП-1, эта машина имеет более вместительную башню. Боевое отделение с командиром и оператором-наводчиком располагается в башне и подбашенном пространстве.

Десантное отделение находится в кормовой части БМП-2. Здесь располагаются места для 6 стрелков. Для погрузки и выгрузки экипажа стрелков есть две двери. В верхней части корпуса имеется 2 люка, которые выполняют следующие функции:

  • для стрельбы по воздушным целям;
  • для обзора окрестности;
  • для эвакуации;
  • для выхода, если это необходимо сделать при движении по воде.

Отделение для десанта снабжено 2 батареями аккумулятора, системой отопления, радиостанцией Р-126.

Защита экипажа БМП-2 от радиации

Для защиты людей, которые находятся в БМП-2, используются несколько способов. На крыше корпуса в отделении для десанта, на крышках люков установлен с внутренней стороны подбой.

Все отделения, в которых находится экипаж, обеспечены герметичной системой защиты. Это спасает от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ. В случае необходимости, сюда будет подаваться очищенный воздух, для этого предусмотрена фильтровентиляционная установка. Машина снабжена приборами химической и радиационной разведки. Система защиты может запуститься автоматически или вручную.

На БМП-2 установлено оборудование для тушения пожара, которое рассчитано на два использования. Это 2 баллона с составом «Хладон» 114В2. В машине установлено 4 датчика. Кроме этого есть еще и ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Модернизация БМП-2 с модулем «Бахча-2»

В течение периода серийного выпуска происходила модернизация БМП-2. До сих пор машина стоит на вооружении российской армии, поэтому требуются усовершенствования.

В 90-е годы 20-го века возникла необходимость модернизации ТТХ БМП-2. Требовалось увеличить огневую мощь, необходимую для проведения атаки в условиях современного боя. Конструкторское бюро города Тула предложило снять стандартную башню с БМП-2 и на ее место поставить модуль «Бахча-У».

«Бахма-У» имеет ствольное, ракетное вооружение. Все элементы вооружения соединены в единый блок. В него входят 10-мм установка 2А70. Кроме этого добавлен пулемет ПКТ. «Бахча-У» имеет 30-мм автоматическую пушку, которая снабжена 34 снарядами, 4 ракетами комплекта 9К116 «Кастет».

Модернизированная башня сделана полноповоротной. Улучшены прицелы для командира и наводчика. Стало проще управлять системой вооружения, применяется автоматизированная система.

В результате ТТХ БМП-2 позволяют атаковать объекты с расстояния 4 км. До 5 км увеличилась зона обстрела. Благодаря осколочно-фугасным снарядам стало возможным поражать больше живой силы противника и других объектов.

Модернизация привела и к другим изменениям. Новая башня «Бахча-У» имеет вес до 3,98 т. Машина в этом случае становится настолько тяжелой, что теряет свою плавучесть. Кроме этого экипаж пришлось сократить на 2 десантника.

Модернизированный вариант БМП-2М принимал участие в выставке военной техники, но большое количество заказов не поступило. В российской армии больше используют базовую модель БМП-2.

Автоматический гранатомет для БМП-2

В 80-х годах 20-го века возникла необходимость увеличить огневую мощь БМП-2. Было нужно увеличить количество поражаемой живой силы противника. Для этих целей предложено установить на БМП-2 гранатомет АГ-17 «Пламя». Важно, что переделывать базовую модель было не нужно. Поэтому можно установить новый гранатомет на любое БМП.

К началу 90-х модернизированные варианты БМП-2 поступили в армию нашей страны. Курганский машиностроительный завод выпустил несколько десятков модернизированных моделей. В дальнейшем эти машины больше не выпускались.

БМП-2 с модернизированным «Бережком»

В 90-х годах был предложен еще один вариант модернизации боевой машины пехоты. Разработчики предложили Б05Я01 «Бережок». Такой модернизированный вариант стал называться БМП-2М. После того, как он был представлен на выставке военной техники, стал продаваться в разные страны мира.

Новая башня БМП-2 напоминала базовую модель. Машина снабжена автоматической пушкой 2А42, пулеметом ПКТМ, гранатометом АГ. Установлены управляемые ракеты комплекса «Корнет». Кроме этого увеличен боевой комплекс БМП-2М.

В результате БМП-2 способна уничтожить цель на расстоянии 8-10 км. Улучшены приборы наведения прицелов командира, наводчика-оператора.

Важно, что БО5Я01 «Бережок» весит не более 3,250 т, то есть существенно башня не увеличила вес исходной модели. Таким образом, БМП-2М не уступает в плавучести и ходовым качествам БМП-2.

Другие варианты модернизации

Кроме этого известно несколько модификаций базовой модели. БМП-2К считается командирской машиной, оснащенной дополнительными современными средствами связи. Выпускается вариант в небольшом количестве.

Для военных действий в Афганистане больше подходил БМП-2Д, известный больше как «афганский вариант». Модернизированный вариант был предложен конструкторами в 1981 году. Базовая модель имела дополнительное бронирование, что увеличило вес и машина перестала плавать.

Участие БМП-2 в военных конфликтах

Боевая машина пехоты регулярно принимала участие в военных конфликтах Ближнего Востока, Африки, на территории бывшего СССР.

Во время войны в Афганистане, проходившей в 1979-1989 гг., была проверена БМП-2 технические характеристики, которой были апробированы в условиях реального боя. Так в 1982 году машины поступили на вооружение советских войск в Афганистане. Самое большое количество потерь боевой машины пехоты этого типа относится именно к этому времени.

БМП-2 принимали участие во многих военных конфликтах на территории бывшего СССР. Это войны в Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии. В период с 2014-2016 гг. в восточной части Украины произошли вооруженные конфликты. Технические характеристики БМП-2 дали возможность использовать машину в разных условиях и местности. Во время первой и второй чеченских войн активно использовались эти машины. Потери боевой техники в этих военных столкновениях весьма значительны.

В Африке и на Ближнем Востоке БМП-2 применялись армиями разных стран. Машина участвовала в войнах в Персидском заливе, в Анголе, в Сирии, Йемене, в Иракской войне и других серьезных конфликтах.

Таким образом, БМП-2 использовалась в 16 самых крупных военных столкновениях, которые произошли в конце 20-го начале 21-го века.

БМП-2 на вооружении зарубежных стран

С самого начала выпуска БМП-2 многие страны проявили интерес к этому виду вооружения. Сейчас машина стоит на вооружении 35 стран мира. Базовая модель производилась в Чехословакии, Индии, Финляндии.

БМП-2 есть практически во всех странах бывшего СССР, таких как: Украина, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, Грузия, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Абхазия, Осетия.

Больше всего БМП разных модификаций стоит на вооружении армий Сирии (около 2450 единиц), Индии (980 единиц), Ирана (400 единиц).

От 100 до 300 машин состоит на вооружении армий Алжира, Вьетнама, Анголы, Йемена, Чехии, Финляндии.

Менее 100 единиц присутствуют в армиях Шри-Ланки, Уганды, Судана, Кувейта, Иордании Индонезии, Словакии, Македонии.

Специалисты считают, что БМП-2 — лучшая машина среди аналогов. Достоинствами называют простоту, надежность, неприхотливость и высокие боевые качества.

Памятники БМП-2

На территории России в разных городах есть несколько памятников. Они есть у ОАО «Курганмашзавода», в городах Белово, Кургане, Новосибирске, Симферополе, в Наро-Фоминском районе Московской области.

На сегодняшний день в армии России эксплуатируется около 3,5 тысяч БМП-2. Кроме этого, 1,5 тысячи находятся в законсервированном состоянии. Около 16 БМП-2М с новыми двигателями и башнями должны поступить в ближайшее время на вооружение армии. В статье мы видим, что несмотря на свой возраст, БМП-2 не прекращает терять популярность, причем не только на территории России.

fb.ru

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП -2

Двигатель. Техническая характеристика и общее устройство.

 

Для достижения надежной и безотказной работы силовой установки командир отделения должен знать и следить за соблюдением следующих основных требований:

– запускать двигатель только в соответствии с правилами, установленными для летних и зимних условий эксплуатации;

– во время движения постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в настоящем пособии;

– не допускать прогрева и длительной работы двигателя на пониженном тепловом режиме;

– при эксплуатации машины применять топливо, масла и смазки, которые указаны в настоящем пособии;

– заправлять машину горючими и смазочными материалами только закрытой струей, не допускать попадания в заправочные отверстия воды, пыли и грязи;

– качественно и в установленные сроки проводить техническое обслуживание силовой установки.

Силовая установка является источником механической энергии, приводящей машину в движение и обеспечивающей работу всех ее вспомогательных агрегатов, механизмов и устройств. В силовую установку входят шестицилиндровый V-образный, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель УТД-20С1 и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска. Двигатель мощностью 300 л. с. установлен в силовом отделении машины в едином блоке с коробкой передач, главным фрикционом и планетарными механизмами поворота. Силовой блок размещается в носовой части машины и крепится на трех опорах, на двух бугелях 3 (рис. 5) и на упругой опоре 2.

Рис. 4. Двигатель (вид со стороны маховика)

1, 7, 30 – трубопроводы подвода масла к механизму газораспределения; 2 – головка блока; 3 – штуцер отвода ОЖ; 4 – выпускной коллектор; 5 – крышка головки блока; 6 – топливный фильтр тонкой очистки; 8, 19 – трубопроводы отвода топлива и воздуха; 9 – топливные шланги; 10 – топливные трубки высокого давления; 11 – ТНВД; 12 – подвод топлива к топливоподкачивающему насосу; 13 – стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 – топливоподкачивающий насос; 15 – регулятор ТНВД; 16 – трубопровод подвода масла к ТНВД; 17 – центробежный масляный фильтр; 18 – рычаг управления ТНВД; 20 – штуцер отвода пара; 21 – крышка лючка; 22 – впускной коллектор; 23 – пробка слива масла из коллектора; шланг подвода воздуха к генератору; 25 – генератор; 26 вентилятор генератора;27 трубопроводы воздухопуска; 28 – трубопровод подвода масла к воздухораспределителю; 29 – воздухораспределитель; 31 – шестерня стартера; 32 – шпильки крепления коробки передач; 33 – маховик коленчатого вала; 34 – сапун; 35 – крышка; 36 – стрелка указатель; 37 – блок картер; 38 – крышка; 39 – шланг подвода масла к центробежному фильтру; 40 – фильтр грубой очистки масла; 41 – штуцер для подсоединения шланга агрегата консервации АКД – 1; 42 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 43 – штуцер отвода масла к радиатору; 44 – штуцер отвода масла к фильтру; 45 – масляный насос; 46 – штуцер подвода масла из бака; 47 – водяной насос; 48 – кран слива ОЖ

 

Рис. 5. Крепление силовой установки

1 – двигатель; 2 – упругая опора двигателя; 3 – бугель; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач

 


Похожие статьи:

poznayka.org

БМП-2 Википедия

БМП-2

БМП-2
БМП-2
Классификация боевая машина пехоты
Боевая масса, т 14,7
Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
История
Разработчик СКБМ (г. Курган)
Производитель / Курганмашзавод

Podpolianske Strojárne[en], Závody ťažkého strojárstva, n. p. v Dubnici nad Váhom[sk]
Годы производства 1980—2008
Годы эксплуатации с 1980
Основные операторы

ru-wiki.ru

БМП-2 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


БМП-2 перед военным парадом
БМП-2
Классификация

боевая машина пехоты

Боевая масса, т

14,0

Компоновочная схема

моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Экипаж, чел.

3

Десант, чел.

7

История
Разработчик

СКБМ (г. Курган)

Производитель

/ Курганмашзавод

Годы производства

1980—2008

Годы эксплуатации

с 1980

Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм

6735

Ширина корпуса, мм

3150

Высота, мм

2450 (по осветителю)
2250 (по приборам прицеливания)

База, мм

3600

Колея, мм

2550

Клиренс, мм

420

Бронирование
Тип брони

стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение
Калибр и марка пушки

30-мм 2А42

Тип пушки

нарезная малокалиберная автоматическая пушка

Боекомплект пушки

500 (бронебойные, осколочно-фугасные)

Углы ВН, град.

−5…+74°

Углы ГН, град.

360°

Дальность стрельбы, км

до 4 по наземным
до 2,5 по воздушным

Прицелы

БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3

Пулемёты

1 × 7,62-мм ПКТ

Другое вооружение

ПТРК 9К111 или 9К113

Подвижность
Тип двигателя

УТД-20С1

Марка:</td>УТД-20С1</td></tr>
Тип:</td>дизельный</td></tr>
Объём:</td>15 900 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>221 кВт (300 л. с.), при 2600 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>1030 Н·м, при 1600 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>V6</td></tr>
Цилиндров:</td>6</td></tr>
Степень сжатия:</td>15,8</td></tr>
Охлаждение:</td>жидкостное </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>4</td></tr>
Порядок работы цилиндров:</td>1л-1п-2л-2п-3л-3п</td></tr>
Мощность двигателя, л. с.

300

Скорость по шоссе, км/ч

65

Скорость по пересечённой местности, км/ч

40—50 по грунтовой дороге
7 на плаву

Запас хода по шоссе, км

550—600

Удельная мощность, л. с./т

20,3—21,74

Тип подвески

независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески

Удельное давление на грунт, кг/см²

0,64—0,66

Преодолеваемый подъём, град.

35°

Преодолеваемая стенка, м

0,7

Преодолеваемый ров, м

2,5

Преодолеваемый брод, м

плавает

БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе.

БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В 1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2

[1].

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия[1].

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи

[1].

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки[1].

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве[1].

В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата. Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты[1].

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была не эффективна[1].

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К111-1 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему[1][2].

Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами[1].

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ[1].

В ночное время механик-водитель пользуется прибором ТВН-2, который устанавливается непосредственно перед выездом вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора ТВН-2 не большие (при полной темноте), следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанности командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идёт в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи[1].

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126[1].

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5. Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия[1].

Двигатель и трансмиссия

Моторно-трансмиссионное отделение машины разделено на два блока. Первый блок — силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии[1].

Двигатель — 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210—221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг[1].

Силовой блок находится в самой передней части машины, под «ребристым» верхним броневым листом. В него входят трансмиссия включающая в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление. Все это в той или иной степени может быть отремонтировано в полевых условиях, так как имеется прямой доступ. Двигатель же, находящийся справа от механика-водителя, полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему практически невозможен. Единственный путь к двигателю преграждается бронированной плитой над ним и без серьёзного подъёмного оборудования не стоит даже и пытаться производить ремонт. Впрочем, конструкторами эта ситуация явно была продумана: если что-то случается с двигателем, значит машина не боеспособна и, следовательно, требует капитального ремонта, а он должным образом может быть проведён только в специализированном месте.

Через лючки во внутренней перегородке ремонт двигателя невозможен, через них осуществляется только плановое обслуживание. Помимо этого ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а температура в салоне ещё не выше чем снаружи, хотя команда «по машинам!» уже поступила. Тут они и спасают: первую порцию тепла получает механик-водитель и сидящий за ним стрелок, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, с условием, что долго едут и кормовые двери не часто открываются. Следует заметить, в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются при достижение комфортной температуры для механика-водителя. После этого нагрев происходит за счёт перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1[1].

Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчёта на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой, гусеничные траки и асфальт в этот момент становятся аналогичными конькам и льду.

По пересечённой местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, следовательно на неровностях машина начинает клевать, что само по себе замедляет движение. Езда змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая ещё нет, как бы объезжая её.

В машинах серии БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулём в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал», состоящий только из двух горизонтальных рукояток. С такой же свободой вращения, что и у руля, это позволяет управлять машиной словно колёсной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения. При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это позволяет не дёргать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счёте для них, пагубно сказывается на катках и траках. После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в этот момент показывает, что машина движется по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, как змейка на скорости, получаются более плавными.

Модификации

Советские и российские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась небольшой серией[3].

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине[4].

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м[5].

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999—2000 годах. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ[6].

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М[7].

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве и ZTS в Дубнице-над-Вагом. Произведено 344 экземпляра.
«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии
BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Машины на базе

Операторы

Современные

  • Россия Россия:
  • Абхазия Абхазия — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2007 год[11]
  • Азербайджан Азербайджан:
  • Алжир Алжир — 304 БМП-2М с 9М133, по состоянию на 2013 год[14]
  • Ангола Ангола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2013 год[15]
  • Армения Армения — 5 БМП-2, по состоянию на 2014 год[16]
  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год[17]
  • Белоруссия Белоруссия — 875 БМП-2, по состоянию на 2013 год[18]
  • Вьетнам Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2013 год[19]
  • Грузия Грузия — 45 БМП-2 (1 на хранении), по состоянию на 2013 год[20]
  • Индия Индия — 980 БМП-2 Sarath и 125 БМП-2К, по состоянию на 2013 год[21]
  • Индонезия Индонезия — 22 БМП-2, по состоянию на 2013 год[22]
  • Иордания Иордания — 31 БМП-2, по состоянию на 2013 год[23]
  • Иран Иран — 400 БМП-2, по состоянию на 2013 год[24]
  • Ирак Ирак — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год[25]
  • Йемен Йемен — 100 БМП-2, по состоянию на 2013 год[26], по другим данным, 188 модернизированных БМП-2 поставлено с консервации из России в 2004—2005 годах[27]
  • Казахстан Казахстан — 500 БМП-2, по состоянию на 2013 год[28]
  • Киргизия Киргизия — 90 БМП-2, по состоянию на 2013 год[29]
  • Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2013 год[30]
  • Кувейт Кувейт — 76 БМП-2, по состоянию на 2013 год[31]
  • Македония Македония — 10 БМП-2 и 1 БМП-2К, по состоянию на 2013 год[32]
  • Сирия Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2013 год[33]
  • Словакия Словакия — 91 БМП-2, по состоянию на 2013 год[34]
  • США США — 18, в т.ч.
  • Судан Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2013 год[37]
  • Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне — 4 БМП-2 куплено у России в 1992 году[35]
  • Таджикистан Таджикистан — 15 БМП-2, по состоянию на 2013 год[38]
  • Того Того — 20 БМП-2, по состоянию на 2013 год[39]
  • Туркмения Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2013 год[40]
  • Уганда Уганда — 31 БМП-2, по состоянию на 2013 год[41]
  • Узбекистан Узбекистан — 270 БМП-2, по состоянию на 2013 год[42]
  • Украина Украина — 900 БМП-2, по состоянию на 2015[43]
  • Финляндия Финляндия — 110 БМП-2, по состоянию на 2013 год[44]
  • Чехия Чехия — 181 БМП-2, по состоянию на 2013 год[45]
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 49 БМП-2, по состоянию на 2013 год[46]
  • Южная Осетия Южная Осетия:

Бывшие

Служба и боевое применение

Афганская война (1979—1989)

Широко применялись в войне в Афганистане (1979—1989)[48]. Первые машины поступили в 1982 году, был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника[49].

Конфликты на постсоветском пространстве

  1. Война в Нагорном Карабахе[50].
  2. Война в Абхазии (1992—1993)[51].
  3. Гражданская война в Таджикистане[52].
  4. Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома[53].
  5. Первая чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты[53]. В ходе штурма Грозного, известен бой, в котором разведрота из трёх российских БМП-2 заняла рубежи на реке Нефтянке. В ходе боя разведрота уничтожила один дудаевский танк (двумя ПТУР), один БТР, два грузовика и несколько огневых точек. Разведчики потеряли одного человека раненым миномётным огнём.[54][55]
  6. Вторая чеченская война[56]
  7. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)[57] — использовались обеими сторонами. Потеряно 3 российских и 5 грузинских БМП-2[58][59].
  8. Вооружённый конфликт на востоке Украины

Ближний Восток и Африка

  1. Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии[53].
  2. Эфиопо-эритрейский конфликт[53]
  3. Война в Анголе[60].
  4. Иракская война — применялись армией Ирака. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером[61][62]). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка[57]. Согласно американским данным, три танка «Абрамс» Армии США были поражены огнём 30-мм пушек БМП-2 без какого-либо существенного ущерба[63].
  5. Гражданская война[64] и Политический кризис (2010—2011) в Кот-д’Ивуаре[65][66]
  6. Гражданская война в Сирии
  7. Гражданская война в Йемене (2014 — н.в.)[67].

Фотографии

БМП-2 в 467-м гвардейском окружном учебном центре:

  • 467th Guards District Training Center (414-21).jpg

  • 467th Guards District Training Center (414-22).jpg

  • 467th Guards District Training Center (414-23).jpg

  • 467th Guards District Training Center (414-25).jpg

  • 467th Guards District Training Center (414-26).jpg

  • 467th Guards District Training Center (414-28).jpg

Напишите отзыв о статье «БМП-2»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-rus-bmp2/a_bmp2.htm Боевая машина пехоты БМП-2 (об. 675)]
  2. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). — С. 141.</span>
  3. [otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-rus-bmp2/a_bmp2pg.htm Боевая машина пехоты БМП-2 (с АГ-17)]
  4. [otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-rus-bmp2/a_bmp2k.htm Боевая машина пехоты БМП-2К]
  5. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). — С. 144.</span>
  6. [otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-rus-bmp2/a_bmp2m.htm Боевая машина пехоты БМП-2М]
  7. [otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-rus-bmp2/a_bmp2_kornet.htm Боевая машина пехоты БМП-2 (с ПТУР «Корнет»)]
  8. The Military Balance 2016. — P. 190.
  9. The Military Balance 2016. — P. 194.
  10. The Military Balance 2016. — P. 201.
  11. [www.segodnia.ru/content/22813 Почему Грузия проиграет будущую войну]. Сегодня.ру (27.02.2007). Проверено 30 января 2014.
  12. The Military Balance 2013. — P. 216.
  13. The Military Balance 2012. — P. 93.
  14. The Military Balance 2013. — P. 370.
  15. The Military Balance 2013. — P. 493.
  16. The Military Balance 2014. — P. 170.
  17. The Military Balance 2010. — P. 356.
  18. The Military Balance 2013. — P. 219.
  19. The Military Balance 2013. — P. 342.
  20. The Military Balance 2013. — P. 220.
  21. The Military Balance 2013. — P. 298.
  22. The Military Balance 2013. — P. 303.
  23. The Military Balance 2013. — P. 386.
  24. The Military Balance 2013. — P. 378.
  25. [www.globalsecurity.org/military/world/iraq/ground-equipment.htm Iraqi Ground Forces Equipment] (англ.). GlobalSecurity.org.
  26. The Military Balance 2013. — P. 409.
  27. [www.armstrade.org/files/db/categories2001_2008.pdf База данных по экспорту / импорту отдельных категорий вооружений и военной техники: 2001—2008]. ЦАМТО. Проверено 30 января 2014.
  28. The Military Balance 2013. — P. 221.
  29. The Military Balance 2013. — P. 223.
  30. The Military Balance 2013. — P. 503.
  31. The Military Balance 2013. — P. 388.
  32. The Military Balance 2013. — P. 155.
  33. The Military Balance 2013. — P. 404.
  34. The Military Balance 2013. — P. 172.
  35. 1 2 3 [armstrade.sipri.org/armstrade/page/trade_register.php Stockholm International Peace Research Institute — Arms Transfers Database]
  36. [www.dsecu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=46460&cat_id=46454 Экспортные поставки вооружения Украиной в 2011 году] (укр.). Державна служба експортного контролю України. Проверено 21 июля 2012. [www.webcitation.org/69iMdyBIq Архивировано из первоисточника 6 августа 2012].
  37. The Military Balance 2013. — P. 533.
  38. The Military Balance 2013. — P. 237.
  39. The Military Balance 2013. — P. 537.
  40. The Military Balance 2013. — P. 238.
  41. The Military Balance 2013. — P. 538.
  42. The Military Balance 2013. — P. 242.
  43. The Military Balance 2015 — стр. 200
  44. The Military Balance 2013. — P. 129.
  45. The Military Balance 2013. — P. 124.
  46. The Military Balance 2013. — P. 334.
  47. 1 2 [osradio.ru/politika/250-vooruzhennye-sily-juzhnojj-osetii..html Осетинское радио и телевидение — Вооруженные силы Южной Осетии]
  48. А. Р. Заец. [otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye02/armor-afghan-1979-1989-1/ Бронетанковая техника в Афганистане (1979—1989)]
  49. Сергей Суворов. Боевая машина пехоты БМП-2. — С. 66.</span>
  50. [1991.lenta.ru/1991/10/05/#karabakh Дни затмения. Запах войны. Карабахский конфликт глазами Олега Климова и Рубена Мангасаряна.]. Lenta.ru. Проверено 21 декабря 2015.
  51. [1991.lenta.ru/1991/10/05/#music Дни затмения. Музыка войны.]. Lenta.ru. Проверено 21 декабря 2015.
  52. Игорь Ротарь. [www.ng.ru/cis/2000-11-16/5_modjaxed.html В краю моджахедов]. Независимая газета (16 ноября 2000). Проверено 21 декабря 2015.
  53. 1 2 3 4 Сергей Суворов. Боевая машина пехоты БМП-2. — С. 67.</span>
  54. Артёмов С., Коняев С. Их приглашали в ад — они вошли в бессмертие. Свидетельствуем! // Вестник Юга России. 1995. № 24. // Книга Памяти. Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002. Т. 4. стр.1077,1080
  55. Оверчук А. Разгром // Московский комсомолец. 1995. 28 января. № 18. стр.2
  56. [pvo.guns.ru/weapon/apc.htm Военная техника в Чечне: 1999—2000]. Вестник ПВО. Проверено 19 декабря 2011. [www.webcitation.org/65eJewKvZ Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012].
  57. 1 2 Сергей Суворов. Боевая машина пехоты БМП-2. — С. 70.</span>
  58. [lenta.ru/news/2010/08/04/casualties/ Эксперты подсчитали боевые потери России в южноосетинском конфликте]
  59. М. Барабанов, А. Лавров, В. Целуйко. Танки августа. — М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2009. С. 122.
  60. Владимир Аванесов [vsr.mil.by/2011/09/16/ryadom-s-muzhyami-2/ Рядом с мужьями] // «Во славу Родины» : газета. — 2011. — 16 сентября (№ 176).
  61. [www.globalsecurity.org/military/ops/iraq_orbat_toe_030317.htm Iraq — US Forces Order of Battle — 17 March 2003] (англ.). GlobalSecurity.org.
  62. [www.globalsecurity.org/military/library/report/2004/onpoint/cflcc.htm On Point — The United States Army in Operation Iraqi Freedom] (англ.). GlobalSecurity.org.
  63. Sean D. Naylor. [www.armytimes.com/legacy/new/0-ARMYPAPER-1867893.php Abrams may get anti-RPG retrofit] (недоступная ссылка)  (Проверено 14 февраля 2013)
  64. Сергей Суворов. [weaponwars.ru/bmp-2/38.html Боевая машина пехоты БМП-2. В огне боёв.]. weaponwars.ru. Проверено 21 декабря 2015.
  65. [www.afrik.com/article22544.html Côte d’Ivoire : les pro-Gbagbo sous le feu français] (фр.). afrik.com (7 avril 2011). Проверено 21 декабря 2015.
  66. [sputniknews.com/voiceofrussia/photoalbum/48478933/?slide-1 Cote d’Ivoire: situation] (англ.). sputniknews.com (5 April 2011). Проверено 21 декабря 2015.
  67. [ria.ru/world/20150121/1043582897.html Повстанцы-хуситы охраняют президентскую резиденцию в Йемене]. РИА Новости (21 января 2015). Проверено 22 декабря 2015.
  68. </ol>

Литература

  • А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). — СПб.: Невский Бастион, 1996. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Г. Л. Холявский. Боевые машины пехоты и боевые разведывательные машины // Энциклопедия бронетехники. — ООО «Харвест», 2001. — 656 с. — (Гусеничные боевые машины, 1919—2000 гг.).
  • Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Военное издательство, 1987. — 247 с.
  • Сергей Суворов. Боевая машина пехоты БМП-2 // Фронтовая иллюстрация. — Стратегия КМ, 2008. — № 7. — С. 66, 67, 70. — ISBN 5-901266-01-3.

Ссылки

  • Б. Н. Яковлев. [otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv-history/sozdana-pobezhdat/ Создана побеждать. История создания боевой машины пехоты БМП-2]
  • [otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-rus-bmp2/a_bmp2.htm Боевая машина пехоты БМП-2 (об. 675)]
  • [weaponwars.ru/bmp-2/43.html Основные тактико-технические характеристики (ТТХ) БМП-2]

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

wiki-org.ru

Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Введение

6. Силовая установка

6.1. Двигатель

6.2. Система питания двигателя топливом

6.2.1. Назначение и общее устройство

6.2.2. Топливные баки

6.2.3. Топливомер

6.2.4. Топливоподкачивающий насос БЦН

6.2.5. Топливные краны

6.2.6. Топливные фильтры

6.2.7. Привод управления подачей топлива

6.2.8. Работа системы питания топливом

6.2.9. Заправка и слив топлива

6.2.10. Проверка заправки и дозаправка маслом регулятора топливного насоса

6.2.11. Промывка фильтра грубой очистки топлива

6.2.12. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива

6.2.13. Проверка и регулировка привода управления подачей топлива. .

6.3. Система питания двигателя воздухом

6.3.1. Назначение и общее устройство

6.3.2. Воздухозаборная труба

6.3.3. Кольцевой воздуховод с карманом

6.3.4. Воздухоочиститель

6.3.5. Работа системы питания двигателя воздухом

6.4. Система смазки

6.4.1. Назначение и общее устройство

6.4.2. Масляный бак

6.4.3. Маслозакачивающий насос МЗН-З

6.4.4. Масляный насос

6.4.5. Масляный фильтр

6.4.6. Масляный радиатор

6.4.7. Работа системы смазки

6.4.8. Проверка заправки и дозаправка системы смазки двигателя ….

6.4.9. Замена масла в системе смазки двигателя

6.4.10. Промывка фильтров тонкой и грубой очистки масла системы смазки двигателя

6.4.11. Промывка масляного фильтра МЗН-З

6.5. Система охлаждения

6.5.1. Назначение и общее устройство

6.5.2. Водяной насос двигателя

6.5.3. Радиатор

6.5.4. Расширительный бачок

6.5.5. Паровоздушный клапан

6.5.6. Эжектор

6.5.7. Кран отопителей

6.5.8. Жалюзи и заслонки эжектора

6.5.9. Работа системы охлаждения

6.5.10. Проверка заправки и дозаправка системы охлаждения

6.5.11. Заправка и слив охлаждающей жидкости

6.5.12. Порядок очистки трущихся поверхностей привода жалюзи и заслонок эжектора

6.5.13. Применение малогабаритного заправочного агрегата МЗА-З . . .

6.6. Система подогрева

6.6.1. Назначение и общее устройство

6.6.2. Подогреватель

6.6.3. Насосный узел

6.6.4. Топливный кран подогревателя

6.6.5. Работа системы подогрева

6.6.6. Замена манжеты в водяном насосе насосного узла подогревателя .

6.7. Система обеспечения холодного пуска двигателя

6.7.1. Устройство системы БФП

6.7.2. Работа системы БФП

6.7.3. Замена свечи системы БФП

6.8. Механизм защиты двигателя от попадания воды

6.8.1. Назначение и общее устройство

6.8.2. Работа механизма защиты

6.8.3. Проверка и регулировка натяжения тросов клапанов защиты двигателя

6.8.4. Подтяжка гаек болтов крепления клапанных коробок

защиты двигателя и гаек болтов бугелей шаровых компенсаторов . . . .

6.8.5. Снятие и установка крыши над двигателем

6.9. Система воздушного пуска

6.10. Возможные неисправности силовой установки

7. Силовая передача

7.1. Назначение и общее устройство

7.2. Система смазки и гидроуправления

7.3. Главный фрикцион

7.3.1. Устройство главного фрикциона

7.3.2. Устройство привода управления главным фрикционом

7.3.3. Работа главного фрикциона и привода управления

7.3.4. Регулировка главного фрикциона

7.3.5. Заправка смазки в подшипник механизма выключения главного фрикциона

7.4. Коробка передач

7.4.1. Устройство коробки передач

7.4.2. Устройство привода управления коробкой передач

7.4.3. Работа коробки передач и привода управления

7.4.4. Проверка заправки и дозаправка маслом картера коробки передач

7.4.5. Замена масла в коробке передач

7.4.6. Промывка гидроциклона коробки передач

7.5. Планетарные механизмы поворота и тормоза

7.5.1. Устройство планетарных механизмов поворота и тормозов . . . .

7.5.2. Устройство привода управления планетарными механизмами поворота

7.5.3. Работа планетарных механизмов поворота и привода управления .

7.5.4. Привод управления остановочными тормозами

7.5.5. Работа остановочных тормозов и привода управления

7.5.6. Устройство привода стояночного тормоза

7.5.7. Работа привода стояночного тормоза

7.5.8. Проверка и регулировка приводов управления стояночного

и остановочных тормозов

7.6. Бортовые передачи

7.6.1. Устройство бортовой передачи

7.6.2. Работа бортовой передачи

7.6.3. Проверка заправки и дозаправка маслом бортовой передачи. . . .

7.6.4. Замена масла в бортовой передаче

7.7. Возможные неисправности силовой передачи

8. Ходовая часть

8.1. Гусеничный движитель

8.1.1. Назначение и общее устройство

8.1.2. Гусеницы

8.1.3. Ведущее колесо

8.1.4. Опорный каток

8.1.5. Поддерживающий каток

8.1.6. Направляющие колеса и очистители

8.1.7. Механизм натяжения гусениц

8.1.8. Регулировка натяжения гусениц

8.1.9. Замена гусениц

8.1.10. Подтяжка пробки крепления ведущего колеса на водиле бортовой передачи

8.1.11. Использование опорного катка вместо направляющего колеса. .

8.2. Подвеска

8.2.1. Назначение и общее устройство

8.2.2. Торсионный вал

8.2.3. Балансир и кронштейн подвески

8.2.4. Пружинные и резиновые упоры

8.2.5. Гидравлические амортизаторы

8.2.6. Замена гидроамортизатора

8.3. Смазка узлов ходовой части

8.4. Возможные неисправности ходовой части

9. Водооткачивающие средства

9.1. Устройство водооткачивающих средств

9.2. Работа водооткачивающих средств

9.3. Возможные неисправности водооткачивающих средств

10. Электрооборудование

10.1. Источники электрической энергии

10.1.1. Аккумуляторные батареи

10.1.2. Особенности эксплуатации аккумуляторных батарей на машине

10.1.3. Снятие и установка на машину аккумуляторных батарей . . . .

10.1.4. Генератор и регулирующая аппаратура

10.1.5. Порядок проверки состояния щеток и коллектора генератора . .

10.2. Потребители электрической энергии

10.2.1. Стартер

10.2.2. Приборы освещения, световой и дорожной сигнализации. . . .

10.2.3. Регулировка положения фар ФГ-12/, ФГ-125 и ФГ-126

10.3. Вспомогательные приборы электрооборудования

10.3.1. Вращающееся контактное устройство

10.3.2. Розетка внешнего пуска

10.3.3. Центральный щиток механика-водителя

10.3.4. Силовой щиток

10.3.5. Релейная коробка КР-40-1С

10.3.6. Релейная коробка КР-65-1С

10.3.7. Конечные выключатели и электромагниты

10.3.8. Фильтр радиопомех

10.3.9. Релейные коробки КР-55, КР-60 и РТС-27-ЗА

10.4. Электрическая сеть машины

10.5. Возможные неисправности электрооборудования

11. Средства связи

11.1. Радиостанция Р-123М

11.1.1. Характеристика, общее устройство и работа на радиостанции . .

11.1.2. Правила ведения радиосвязи

11.2. Переговорное устройство Р-124

11.2.1. Назначение и общее устройство

11.2.2. Порядок работы на переговорном устройстве

12. Пожарное оборудование

12.1. Устройство автоматической системы ППО

12.2. Работа системы ППО

12.3. Ручной огнетушитель ОУ-2

12.4. Действия экипажа при пожаре в машине

12.5. Замена баллона ППО

12.6. Проверка работоспособности системы ПГЮ

12.7. Возможные неисправности системы ППО

13. Системы маскировки

13.1. Термодымовая аппаратура (ТДА)

13.1.1. Устройство системы

13.1.2. Работа системы

13.1.3. Правила пользования системой

13.1.4. Возможные неисправности системы ТДА

13.2. Система 902В

13.2.1. Устройство системы 902В

13.2.2. Электрическая схема системы 902В

13.2.3. Подготовка системы 902В к работе

13.2.4. Порядок работы

13.2.5. Дымовые гранаты ЗД6

13.2.6. Требования безопасности

13.2.7. Чистка пусковых установок с удалением смазки

13.2.8. Чистка и смазка пусковых установок

13.2.9. Возможные неисправности системы 902В

14. Пневмооборудование

14.1. Источники сжатого воздуха

14.1.1. Компрессорная установка

14.1.2. Баллон

14.1.3. Регулировка натяжения ремней привода компрессора

14.1.4. Замена сальниковой набивки (асбестового шнура) в воздушном кране ПК1

14.1.5. Замена мембран и доработка клапана вентиля воздушного баллона

14.2. Регулирующая аппаратура

14.2.1. Автомат давления

14.2.2. Воздушные редукторы

14.2.3. Замена мембраны в пневморедукторе ИЛ611-150-65-К

14.3. Воздушные фильтры

14.4. Контрольно-измерительная аппаратура

14.5. Приводы управления системами

14.5.1. Назначение приводов управления

14.5.2. Блокированный пневмопривод

14.5.3. Привод управления пневмовыключением главного фрикциона .

14.5.4. Привод управления выбросом конденсата

14.5.5. Привод пневмоуправления остановочными тормозами

14.5.6. Привод управления тралящим оборудованием

14.6. Возможные неисправности системы пневмооборудования

15. Система защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости боевого расчета

15.1. Назначение и составные части системы

15.2. Узлы герметизации

15.3. Исполнительные механизмы

15.4. Фильтровентиляционная установка

15.5. Система вытяжной вентиляции

15.6. Электрооборудование системы защиты

15.7. Прибор ПРХР

15.8. Отопители

15.9. Работа системы защиты

15.10. Подготовка машины при угрозе ядерного нападения и действия экипажа после ядерного взрыва

15.11. Преодоление зараженных участков местности

15.12. Замена фильтра-поглотителя

15.13. Проверка работоспособности ПРХР

15.14. Проверка работоспособности системы ПАЗ

15.15. Проверка работоспособности системы защиты от ОВ

15.16. Замена патрона с силикагелем в блоке Б-2 ПРХР

15.17. Замена кассеты с ПДФ ПРХР

15.18. Смена кадров ПДФ

15.19. Замена силикагеля в патронах блока Б-2 ПРХР

15.20. Очистка нагревателя ПДФ ПРХР от пыли

15.21. Замена фильтрующих элементов в фильтре блока Б-2 ПРХР

15.22. Очистка каналов воздушного тракта циклона и трубки обогрева . . .

15.23. Возможные неисправности системы защиты от оружия массового поражения

16. Вождение машины

16.1. Требования безопасности

16.2. Общие указания по вождению машины

16.2.1. Подготовка двигателя к пуску

16.2.2. Пуск двигателя сжатым воздухом

16.2.3. Пуск двигателя стартером

16.2.4. Пуск двигателя комбинированным способом

16.2.5. Пуск двигателя от внешнего источника тока

16.2.6. Пуск двигателя буксированием машины

16.2.7. Прогрев двигателя и системы управления силовой передачей . .

16.2.8. Контроль работы двигателя и силовой передачи

16.2.9. Остановка двигателя

16.2.10. Трогание машины на ровном участке

16.2.11. Трогание машины на подъеме

16.2.12. Трогание машины на спуске

16.2.13. Общие правила переключения передач

16.2.14. Переход с низшей передачи на высшую

16.2.15. Переход с высшей передачи на низшую

16.2.16. Повороты

16.2.17. Торможение

16.2.18. Преднамеренная остановка

16.2.19. Экстренная остановка

16.2.20. Остановка на подъеме

16.2.21. Остановка на спуске

16.3. Особенности вождения машины

16.3.1. Движение по пересеченной местности и преодоление препятствий

16.3.2. Вождение машины по гирополукомпасу

16.3.3. Вождение машины с прибором ТВНЕ-1ПА

16.4. Преодоление водных преград

16.4.1. Требования безопасности

16.4.2. Выбор места для преодоления водной преграды

16.4.3. Подготовка машины к преодолению водной преграды

16.4.4. Вход машины в воду

16.4.5. Движение на плаву

16.4.6. Выход машины на берег

16.4.7. Подготовка машины к движению после преодоления водной преграды

16.5. Буксирование машины

16.5.1. Буксирование на суше

16.5.2. Буксирование на плаву

16.6. Самовытаскивание

17. Транспортирование машины

17.1. Подготовка машины к погрузке ,

17.2. Транспортирование машины железнодорожным транспортом ….

17.3. Транспортирование машины автомобильными и

гусеничными тягачами

17.4. Разгрузка машины с железнодорожной платформы и автомобильного прицепа или полуприцепа

17.5. Транспортирование машины авиатранспортом

17.6. Транспортирование машины водным транспортом

17.7. Требования безопасности при погрузочных и разгрузочных работах. . .

18. Особенности эксплуатации машин в летних и зимних условиях

18.1. Особенности эксплуатации в летних условиях

18.1.1. Подготовка машины к летней эксплуатации

18.1.2. Правила эксплуатации машин в летних условиях

18.1.3. Эксплуатация в условиях повышенной запыленности

18.1.4. Порядок очистки приборов наблюдения

18.1.5. Установка защитного колпака на люк механика-водителя ….

18.2. Особенности эксплуатации в зимних условиях

18.2.1. Подготовка машины к зимней эксплуатации

18.2.2. Правила эксплуатации машины в зимних условиях

18.2.3. Заправка и слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения в зимних условиях

18.2.4. Правила и порядок использования подогревателя

18.2.5. Правила и порядок поддержания машины в подогретом состоянии в полевых условиях

18.2.6. Порядок пользования отопителями

18.2.7. Правила и порядок обогрева стекол приборов наблюдения . . .

18.2.8. Розжиг котла подогревателя с помощью факела

18.2.9. Порядок холодного пуска двигателя

19. Техническое обслуживание машины

19.1. Общие указания

19.2. Объем и содержание работ по техническому обслуживанию

19.2.1. Контрольный осмотр машины перед выходом

19.2.2. Контрольный осмотр машины на привале

19.2.3. Техническое обслуживание вооружения после стрельбы (занятий, учений)

19.2.4. Ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и 2 (ТО № 1, ТО № 2)

20. Особенности хранения машины

20.1. Особенности подготовки к кратковременному хранению

20.1.1. Система питания двигателя топливом

20.1.2. Двигатель

20.1.3. Приборы БПК-1-42, ШЗ-З, ТНПО-170А, ТНП-165А и ТНПТ-1

20.1.4. Прибор ТВНЕ-1 ПА

20.1.5. Осветитель ОУ-5

20.1.6. Воздушно-жидкостная очистка приборов наблюдения

20.1.7. Пушка 2А42

20.1.8. Пусковая установка машины

20.1.9. Пусковая установка 9П135М

20.1.10. Шаровые опоры

20.1.11. Система воздушного пуска

20.1.12. Система защиты

20.1.13. Средства связи

20.1.14. Аккумуляторные батареи

20.1.15. Приводы управления машиной

20.1.16. Корпус и башня

20.2. Особенности подготовки к длительному хранению

20.3. Снятие машины с хранения при выходе по тревоге

Приложения:

1. Перечень топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых на машине

2. Сводная таблица эксплуатационных регулировочных параметров агрегато! и механизмов машины

3. Запасные части, инструмент и принадлежности

4. Укладка табельного имущества, не комплектуемого предприятием ….

5. Групповой комплект

6. Фильтр тонкой очистки топлива (двухсекционный)

7. Оборудование для эвакуации раненых

rem-battalion.ru

ТТХ БМП-2

Советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Основные ТТХ боевой машины пехоты БМП-2

(Объект 675)

Боевая масса, т 13,8-14,0

Экипаж, чел. 3

Десант, чел. 7

Габаритные размеры, мм

Длина корпуса 6735

Ширина корпуса 3150

Общая высота 2450

Клиренс 420

Защита танка

Тип брони стальная

Система постановки дымовых завес 6 х 902В «Туча», ТДА

Вооружение

Модель пушки 2А42

Тип пушки автоматическая

Калибр пушки, мм 30

Длина ствола пушки, калибров / мм /

Боекомплект пушки 500

Прицел 2 х БПК-1-42 (перископический, дневной/ночной), 1П3-3 (зенитный)

Пулемёт(ы) 7,62-мм ПКТ

Боекомплект пулемёта(ов) 2000

Другое вооружение Противотанковый ракетный комплекс 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»

Двигатель

Тип двигателя дизельный двигатель

Модель двигателя УТД-20С1

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 300 (220.8)

Ходовая часть

Тип подвески торсионная

Число опорных катков на борт 6

Число поддерживающих катков на борт 3

Ширина гусеницы, мм 300

Ходовые качества

Скорость по шоссе, км/ч до 65

Запас хода по шоссе, км 550-600

Удельное давление на грунт, кг/см2 0,63

Преодолеваемый подъём, град. 35

Преодолеваемая стенка, м 0,7

Ширина преодолеваемого рва, м 2,5

Преодолеваемый брод, м плавает

studfiles.net

Модернизированная боевая машина пехоты БМП-2М

 

Одной из новинок, представленных на первом Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-2М. По защищенности от базовой версии она отличается дополнительным бронированием корпуса и наличием решетчатых противокумулятивных экранов. На днище предусмотрена установка специальных противоминных поддонов. Несмотря на усиление защиты, машина сохранила возможность преодолевать водные преграды вплавь. Благодаря установке нового двигателя УТД-23 мощностью в 360 л.с. ее подвижность не ухудшилась. Что касается прицелов, то вместо старого и по современным меркам примитивного прибора, установлен новейший прицел Б07-К2. Он оборудован оптическим и тепловизионным каналами, имеет лазерный дальномер и канал управления противотанкового ракетного комплекса. Вооружение, помимо 30-мм пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТМ, дополнено современным противотанковым ракетным комплексом «Атака» с ПТУР 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1, оснащенными тандемными кумулятивными, фугасными и осколочно-фугасными боевыми частями. Дальность стрельбы ракеты достигает 5000 м, управление осуществляется по лазерному лучу. На пусковой установке находятся две готовые к пуску ПТУР.

 

Основные технические характеристики БМП-2М

 

Тип машины

гусеничная, бронированная, плавающая

 

Полная боевая масса, т

16+2%

 

Боевой расчет (экипаж + десант), чел.

10 (3+7)

 

Двигатель

УТД-23, с турбонаддувом, шестицилиндровый, четырехтактный быстроходный с непосредственным впрыском топлива

 

Максимальная мощность в составе машины при 2600 об./мин, кВт (л.с.)

264 (360)

 
 

Максимальная скорость, км/ч

 

— по шоссе, не менее

65

 

— на плаву, не менее

7

 

Вооружение

 

Автоматическая пушка

30-мм 2А42

 

Пулемет, спаренный с пушкой

7,62-мм ПКТМ

 

Противотанковый ракетный комплекс

«Атака»

 

Марка управляемой ракеты

9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1

 

Калибр, мм

130

 

Дальность стрельбы, км

5

 

Прицел наводчика

Б07-К2 с ночным тепловизионным каналом и дальномером

 

 

Ниже представлена фотодетализация БМП-2М, показанной на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015». Фото предоставлены Виталием Моисеевым (информационное агентство «Вестник-РМ»).


ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ



Фото © Виталия Моисеева


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *