В России начались испытания максимально бесшумного боевого квадрокоптера
Новейший боевой квадрокоптер от разработчиков беспилотника «Орлан» / Фото: ТАСС, Максим Муратов
В России стартовали испытания новейшего боевого квадрокоптера от разработчиков беспилотника «Орлан». Об этом сообщил главный конструктор «Специального технологического центра» (СТЦ) Роман Иванов.
«Для беспилотника созданы новый мотор и винт, которые позволяют делать его работу практически бесшумной»
«Подтверждена эффективность применения этой техники, целесообразность и ее высокие технические характеристики», –– сказал Иванов в эфире телеканала «Звезда».
Конструктор отметил, что новый квадрокоптер поразил своими характеристиками представителей США.
«Мы видим, что и американские отчеты есть, где удивлены и поражены тем свойством и тому качеству, которые мы демонстрируем», –– рассказал Иванов.
Он также сообщил, что для беспилотника созданы новый мотор и винт, которые позволяют делать его работу практически бесшумной.
В настоящее время СТЦ выпускает 11 различных модификаций беспилотника «Орлан», который находится на вооружении Минобороны РФ. Аппарат предназначен для ведения воздушной оптико-электронной и радио-разведки, передачи данных огневым вооружениям. Также беспилотник способен блокировать сотовую связь стандарта GSM и искажать навигацию GPS.
8 марта сообщалось, что корветы-невидимки усилят беспилотными помощниками. В состав бортового оборудования новейших патрульных кораблей вошли надводные дроны –– мини-катера с разведывательной аппаратурой и средствами связи.
МОСКВА, газета «Известия»
12
Оригинал
www.arms-expo.ru
Военные квадрокоптеры атакуют и выигрывают
Современные беспилотники – это не только летальные аппараты, способные держаться в воздухе за счет скорости и крыльев. При этом не важно, какие у них размеры: в метрах они исчисляются или в десятках сантиметров. В их числе и квадрокоптеры, больше напоминающие радиоуправляемые игрушки, которые можно использовать лишь для того, чтобы с помощью телекамер, установленных на них, снять видео каких-либо событий, или проконтролировать труднодоступную местность. В общем, о чем-то серьезном говорить здесь не приходится.
На самом деле эти летательные аппараты имеют много таких качеств, которыми не обладают беспилотники с крыльями. Они могут летать и под проливным дождем, и в любую жару, и в любой мороз. К тому же эти аппараты способны поднять и довольно большой груз. Все эти качество становятся тем, что в настоящее время квадрокоптеры начинают поступать в вооруженные силы различных стран.
В числе таких военных «потомков игрушек» разведывательный аппарат SkyRanger Aeryon. Его собственный вес – килограмм. Время нахождения в воздухе – почти час, причем, с полезной нагрузкой. Нагрузка – это хорошая аэрокамера. Ее сигнал легко принимается на расстоянии в пять километров.
Военный квадрокоптер-разведчик
Относительно недавно в США произошел случай, основательно напугавший правительство страны. Тогда у Белого дома совершил посадку квадрокоптер стоимостью 400 долларов. То есть, «не дотягивающий» даже до аппаратов, относящихся к средней категории.
Только после этого случая правительство США поверило, что обыкновенный беспилотник, который воспринимается в качестве игрушки, могут использовать террористы. В самом деле, квадрокоптер можно оснастить и стрелковым оружием, и взрывным устройством. Такие эксперименты в вооруженных силах уже проводятся, и нет ни каких гарантий, что так не экспериментируют террористы.
Надо добавить, что для подтверждения серьезности проблемы, американским госчиновникам был показан небольшой фильм, в котором на военных учениях эти юркие дроны, общая стоимость которых составила всего лишь 5 тысяч долларов, вступили в схватку с группой бронированный автомобилей и без особого труда разделались с ними.
The following two tabs change content below.Журналист, член союза «Журналистов России». В СМИ с 1982 года.
warweapons.ru
От квадрокоптеров до беспилотных самолетов » Военное обозрение
Самые интересные беспилотники выставки «Интерполитех-2015»
Характерной приметой нашего времени стало использование беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для решения широкого круга задач. Целая плеяда новых дронов дебютировала на XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства и личности «Интерполитех-2015».
Российская фирма «НЕЛК» представила уже известные и новые разработки. В числе первых следует отметить комплекс воздушной разведки на базе БЛА вертолетного типа (НЕЛК-В6) и экспериментальный аппарат вертикального взлета с бортовой энергетической установкой на топливных элементах (НЕЛК-В8).
НЕЛК-В6 предназначен для решения комплекса задач в интересах силовых структур и гражданских ведомств. При взлетной (собственной) массе 7 (до 3) кг БЛА может совершать полет на высоте до 500 м, преодолевая до 10 км в течение около 40 минут. НЕЛК-В8 с бортовой энергетической установкой на низкотемпературных топливных элементах при взлетной массе до 12 кг с целевой нагрузкой 3 кг может решать задачи со скоростью до 50 км/ч на аналогичной высоте в течение 12 часов.
Премьерами производителя стали комплексы воздушной разведки и радиолокационного обнаружения на базе БЛА самолетного и вертолетного типа. Так, беспилотный самолет «НЕЛК-С3» массой до 2,5 кг с электродвигателем при скорости 70–120 км/ч может действовать на высотах до 3000 м в течение до 60 минут. Коптер «Ротор» массой до 3 кг оснащен РЛС, которая обеспечивает круглосуточную радиолокационную разведку местности и подвижных объектов на дальности до 10 км с передачей информации о них по радиоканалу на удаление до 5 км. БЛА со скоростью до 50 км/ч при оснащении бортовой энергетической установкой может летать на высотах до 1500 м в течение 5 часов.
В то же время многофункциональные комплексы — БЛА самолетного и вертолетного типа от компании «Плаз», оснащенные электрическими двигателями, — в зависимости от характеристик могут вести фото-, видео- или тепловизионную разведку («Грифон-02») и 3D-картографирование местности («Грифон-11», «Грифон-12») на дальности 15–90 км в течение до 3 часов. Коптеры поскромнее — «Грифон-41» и «Грифон-07» — способны выполнять аналогичные задачи на дальности 5–15 км в течение 30–60 минут.
Комплекс с БЛА самолетного типа тяжелого класса «Кайра», продемонстрированный ООО «РТИ Аэрокосмические системы», обеспечивает мониторинг ледовой обстановки, рыбных запасов, газо- и нефтепроводов, ЛЭП, объектов повышенной опасности, а также проводит аэрофотосъемку и разведку полезных ископаемых. Для передачи информации комплекс «Кайра» оснащен спутниковой радиосвязью. Обладая массой до 1500 кг, он может летать со скоростью до 300 км/ч на высотах до 8000 м и с полезной нагрузкой на борту в 230 кг может находиться в воздухе до 35 часов.
Комплексы дистанционного наблюдения с БЛА серии «Гранат» представило ООО «Ижмаш – Беспилотные системы». Это носимый и возимый варианты с беспилотниками «Гранат-1-Э» и «Гранат-4-Э» (поставляются для нужд Минобороны), а также комплекс с БЛА «Тахион». По данным разработчика, последний предназначен для круглосуточного сбора информации в труднодоступных условиях на дальности до 40 км, дистанционного обнаружения подвижных и неподвижных объектов, в том числе человека, а также ретрансляции информации и сигналов управления. При взлетной массе до 7 кг БЛА может действовать на высотах до 4000 м со скоростью до 100 км/ч в течение не менее 2 часов. В условиях прямой радиовидимости радиус применения составляет не менее 40 км.
По словам представителя компании Евгения Зайцева, в конце 2015 года начнутся испытания БЛА-конвертоплана «Гранат-5» вертикального взлета и посадки. Аппарат массой 7 кг, который сможет нести нагрузку до 1 кг, создается для спецподразделений ВМФ. Конвертоплан с поворотными двигателями, работающими как в вертолетном, так и самолетном режимах, планируется предложить войскам в 2016 году.
Беспилотный летательный аппарат «Оса» на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015» в Москве. Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости
О новейшей инициативной разработке ZALA Aero Group «Русской планете» рассказал представитель отдела геодезии Александр Кострица. По его словам, БЛА под условным названием 421-Е5 предназначен для мониторинга обширных территорий в зонах чрезвычайных ситуаций, патрулирования и решения других задач. Беспилотник с размахом крыла 5 м может нести до 5 кг полезной нагрузки и летать в течение 7 часов на дальность до 150 км на высотах 1000 м и выше. Аппарат уже привлек внимание специалистов МЧС, Минобороны и Пограничной службы ФСБ России.
В свою очередь в экспозиции МЧС России был представлен БЛА самолетного типа Aerob A2V с корпусом в виде трубы, внутри которой на выдвижной платформе находится электродвигатель с элементами питания и полезная нагрузка. По словам Виталия Ковынева, замгендиректора компании «Аэроб», конструкция обеспечивает быструю смену нагрузки и замену элементов питания. БЛА взлетной массой 6,5 кг на скорости до 120 км/ч может действовать на высотах и дальности в 50–150 м и до 50 км соответственно в течение 3 часов. Аппарат способен летать в автоматическом режиме по определенному маршруту и возвращаться в заданную точку.
Еще один беспилотный самолет — БС-103 вертикального взлета и посадки — выполнен в виде конвертоплана с корпусом из композитных материалов. Как пояснил главный конструктор ОАО «Рекорд-Электроникс» Сергей Александров, аппарат массой до 11 кг способен нести 1,3 кг полезной нагрузки. Время полета по-«вертолетному» и «самолетному» составляет 30 и до 150 минут соответственно, а горизонтальная скорость на высотах 300–2000 м может достигать 80–100 км/ч. По словам Александрова, планируется увеличить высоту полета до 3000–5000 м, полезную нагрузку до 3 кг, а также время «зависания» в одной точке. Выбор такой схемы обусловлен спросом на БЛА, которые способны без дополнительных устройств самостоятельно взлетать и садиться в необорудованных местах. В настоящее время аналогов выбранной схеме, по словам конструктора, в России нет.
О новейших французских аппаратах тактического назначения на стенде ООО «Компания «ПИК ПБА» рассказал Люсьен Марселлет. БЛА «Оса» вертолетного типа с двумя соосными винтами при собственной массе до 16 кг может нести 15 кг полезной нагрузки и со скоростью до 80 км/ч летать на высотах и дальностях до 3000 м и до 25 (120) км соответственно в режиме дистанционного управления (автономно). БЛА оснащен уникальным газотурбинным двигателем с минимальным уровнем шума.
Между тем самолет «Коршун» с толкающим винтом и корпусом из композитных материалов может использоваться и в беспилотном, и в пилотируемом режимах. При массе 550 кг «Коршун» со скоростью 340 км/ч способен нести 250 кг полезной нагрузки (или 2 пилотов) на дальность до 1200 км и действовать на высотах до 6800 м.
Целое семейство беспилотных авиационных комплексов с БЛА типа «Бусел» показал Физико-технический институт Национальной академии наук (ФТИ НАН) Белоруссии. Аппараты самолетного типа массой 6–14 кг на скорости 40–120 км/ч могут находиться в воздухе 60–150 минут и проводить видеомониторинг с высот 1500–5000 м на дальностях 20–50 км, в то время как БЛА дальнего действия типа «Буревестник» могут наблюдать за местностью и подвижными объектами с передачей информации на дальности до 300 км. При массе 180–300 кг и скорости полета 80–220 км/ч они способны функционировать на высотах 200–5000 м в течение 4–10 часов.
НТЦ «Юрион» показал БЛА — ретранслятор для радиосвязи, созданный радиоинженерами. При массе 3,5 кг он может нести полезную нагрузку массой до 530 г. Аппарат способен действовать на высотах 60–3000 м со скоростью 70–120 км/ч в течение 45 минут.
В числе других беспилотников заслуживают внимания БЛА «Эра-100» фирмы Aeroxo и беспилотники вентиляторного типа вертикального взлета и посадки НПП «ОМВ». Первый представляет собой конвертоплан взлетной массой 18/25 кг, который может со скоростью 150–200 км/ч действовать на дальность до 120 (1000) км на аккумуляторах (с генератором) в течение до 48 часов. Беспилотники ОМВ семейства air нового поколения отличаются сочетанием высокой грузоподъемности и большой продолжительности полета. Они компактны, быстро приводятся в рабочее состояние, отличаются повышенной маневренностью и простотой управления.
Словом, отечественных интересных новинок было показано великое множество. Специалист в области беспилотных летательных систем Денис Федутинов считает, что тенденция продвижения в России иностранных БЛА под отечественными брендами, которая появилась было несколько лет назад, сегодня сошла на нет. Нынешняя геополитическая ситуация, по его словам, поспособствовала увеличению числа своих разработок в этой области. По прогнозу Федутинова, теперь сотрудничество с иностранными разработчиками БЛА будет двигаться, скорее, в сторону глубокой локализации производства их аппаратов здесь и передачи ими технологий в рамках этого сотрудничества.
Ретранслятор НТЦ Юрион. Фото: Анатолий Соколов / «Русская планета»
topwar.ru
Взгляд с небес: что умеют российские беспилотники
Что позволяет войсковым разведчикам видеть сквозь горы и леса, где вчерашних авиамоделистов и просто неглупых парней превращают в кибервоинов? В поисках ответов на эти вопросы мы отправили своего корреспондента в Государственный центр беспилотной авиации министерства обороны Российской Федерации.
Дети холодной войны
Разведывательные беспилотники в нашей армии появились в период холодной войны. Первым из них был фоторазведчик Ла-17, переделанный из летающей мишени. Доподлинно не известно, применялся ли он в боевой обстановке. Затем на протяжении трех десятилетий на вооружении советской, а впоследствии и российской армии стояли разведывательные дроны «Рейс» и «Стриж», разработанные в ОКБ имени Туполева.
К концу прошлого века ситуация изменилась.
Стратегия и тактика классического общевойскового боя уступила место локальным столкновениям высокомобильных подразделений, и появилась необходимость в получении разведданных в режиме реального времени.
Советские беспилотники, приносившие эти данные на фотопленке, такой скорости дать уже не могли.
Фоторазведчик Ла-17
К сожалению, экономический провал и политическая нестабильность 1990-х годов оставили беспилотную авиацию Вооруженных сил России позади иностранных армий, прежде всего западных. Однако в последние годы ситуация стала резко меняться. Как рассказал заместитель начальника Управления строительства и развития систем применения БПЛА Генштаба В. С. России полковник Олег Гутник, около трех лет назад в этом вопросе наступил перелом. Военное руководство осознало необходимость возрождения беспилотной составляющей боевой авиации.
За два с небольшим года военные специалисты рассмотрели множество различных образцов и проектов, разработанных отечественными и зарубежными конструкторами.
В итоге сегодня на вооружение нашей армии принята целая плеяда беспилотных разведчиков.
Прежде всего, это семейство беспилотников «Гранат». Их существует четыре разновидности — два БПЛА ближнего действия (Гранат-1 и Гранат-2) и два средней дальности, соответственно Гранат-3 и Гранат-4. Радиус первых двух не превышает 10−15 километров, тогда как третий и четвертый летают на тридцать километров с лишним. Все «Гранаты» кроме первого оснащены инфракрасными тепловизионными камерами, причем у «Граната-4» разведывательная аппаратура наиболее точная — с ее помощью можно эффективно вести разведку с высоты одного километра, что делает беспилотник практически незаметным на слух.
БЛА «Элерон». Фото: Григорий Чирков/Защищать Россию
Также стоит отметить БПЛА «Тахион». При схожей с «Гранатом-1» компоновке он действует в радиусе 40 километров. Помимо непосредственно воздушной разведки этот беспилотник может выполнять функцию воздушного ретранслятора. На вооружении также имеются модели «Застава», «Орлан-10», «Элерон» и несколько экспериментальных образцов, которые военные еще испытывают.
Летчики беспилотной авиации
Единственным местом, в котором готовят операторов БЛА, а также техников, обслуживающих крылатых разведчиков, является Государственный центр беспилотной авиации (ЦБА) министерства обороны Российской Федерации, расположенный в подмосковной Коломне. Учениками Центра становятся военнослужащие по контракту, правда, не все.
Как отметил старший преподаватель ЦБА капитан Сергей Камашев, претендент должен иметь образование не ниже среднего специального, быть уверенным пользователем компьютера и обладать базовыми знаниями в аэродинамике — грубо говоря, знать, «почему самолет летает, а крыльями не машет».
Поэтому большой, но крайне редкой удачей считается, когда на учебу в Центр приходит человек, увлекающийся авиамоделизмом.
Занятия в Государственном центре беспилотной авиации. Фото: Григорий Чирков/Защищать Россию
Процесс обучения разбит на три этапа. На первом будущие операторы беспилотников и разведаппаратуры получают теоретические знания об устройстве БПЛА, имеющихся в российской армии, особенностях их дистанционного пилотирования и приемах ведения воздушной разведки. Потом ученики сдают зачеты. К следующему этапу допускают только успешно сдавших.
На втором этапе военнослужащие отрабатывают работу с БПЛА на компьютерных тренажерах.
Для этого в Центре оборудовано несколько учебных классов, где обучаемые максимально близко к реальности тренируются управлять беспилотником. Сначала учебные упражнения выполняются за клавиатурой обычного компьютера, позже ученик пересаживается за пульт управления. Как правило, это ноутбук в прочном корпусе, предназначенный для полевых условий работы.
Занятия в Государственном центре беспилотной авиации. Фото: Григорий Чирков/Защищать Россию
На заключительном этапе обучения военные приступают к настоящему пилотированию. Сегодня ЦБА располагает двумя площадками летной подготовки своих специалистов. Одна из них — бывший аэродром истребительной авиации Крутышки около города Ступино. Там на бетонной ВПП отрабатывают пилотирование тяжелого беспилотника «Форпост», который взлетает и приземляется по-самолетному, с пробегом по полосе.
Технику малой и средней дальности, которую запускают с помощью катапульты, военные осваивают недалеко от Центра, на поле близ деревни Воловичи.
Корреспондент «Защищать Россию» наблюдал там за тренировочными полетами беспилотников «Орлан-10», «Элерон» и «Застава». Тяжелый «Орлан» погрузили на направляющий рельс и прицепили к нему две пружины. Техник с помощью лебедки натянул их и, дождавшись выхода мотора дрона на взлетный режим, выдернул чеку из катапульты. Получив мощного пинка и жужжа пропеллером, «Орлан-10» резво ушел в заснеженное небо.
БЛА «Орлан». Фото: Григорий Чирков/Защищать Россию
Катапульта «Элерона» устроена более оригинально. Вместо двух пружин летательный аппарат выбрасывается штоком-толкателем, заряженным в пневмопушку. Воздух под давлением в десять атмосфер толкает шток, шток толкает беспилотник… Все толкатели оснащены тормозными парашютами, раскрывающимися сразу после запуска.
Металлический штырь приобретает такую кинетическую энергию, что без парашюта может улететь на несколько десятков метров.
Проще всего запустить маленькую «Заставу». Колышек, забитый в землю и резиновый шнур — вот и весь пусковой комплекс. Благодаря этому «Застава» является одной из самых мобильных беспилотных систем воздушной разведки, вместе со станцией управления, дополнительными элементами питания и прочими устройствами ее можно унести в одном рюкзаке.
БЛА «Застава». Фото: Григорий Чирков/Защищать Россию
На очереди гражданские
Интерес российских силовых структур и экстренных служб к беспилотной авиации в последние годы ощутимо возрос, поэтому с 1 декабря этого года ЦБА Минобороны готовит специалистов не только для Вооруженных сил, но также и для МВД, МЧС и ФСБ России.
Не исключено, что в будущем преподаватели Центра станут обучать и гражданских специалистов, например, ученых из заповедников и инспекторов природоохраны.
Безусловно, аппаратура для них будет отличаться от военной набором технических возможностей, однако навыки воздушной разведки могут пригодиться не только для обнаружения бандгруппы в горах, но и для поиска заплутавшего тигра в уссурийской тайге.
Григорий Чирков
defendingrussia.ru
в России разработали БПЛА, управляемый движением глаз
В Воронеже испытали уникальный беспилотник.
Информационный портал «Звезда» сообщает, что специалисты Воронежского государственного университета разработали беспилотный летательный аппарат, управление которым осуществляется за счет движения глаз.
По словам разработчиков, беспилотников подобного класса пока еще нет в России. В основе уникальной технологии лежит шлем дополненной реальности, благодаря которому оператор может получать изображение с квадрокоптера. Главный инженер проекта Александр Алекссев отметил, что БПЛА использует восемь различных камер. Еще одна установлена на шлеме оператора.
Воронежские инженеры разрабатывали данный беспилотник для подразделений специального назначения. Дополнительная камера на шлеме позволит сотруднику спецслужб контролировать ситуацию во время операции как вокруг себя, так и в зоне наблюдения.
«Контроль над беспилотником не так уж сложен. Если потренироваться, можно быстро стать профи. Он был бы очень полезен для спецопераций на Кавказе в городских условиях, поскольку оставляет руки свободными и солдат всегда готов к бою», – заявил боец спецназа, испытавший дрон на полигоне.
Материал подготовил Петр Архипов
Автор: ПолитРоссия
politros.com
Квадрокоптеры в России, виды, использование, модели на сайте.
Квадрокоптеры в России быстро занимают свое место в бизнесе, в личном обороте россиян. Хотя рынок продолжает еще формироваться, уже очевидны все преимущества и выгоды использования коптерной техники в стране. Какие виды данной техники бывают? Где используются? Какие производители работают на рынке, где и за сколько можно купить данные аппараты? В данной статье с Вами поделятся информацией специалисты технического отдела компании “Центр беспилотников ARMAIR.”Квадрокоптеры в России – в каких сферах они уже используются и где есть потенциал?
- Аэросъемка площадей, событий, недвижимости, людей, сцен фильмов. Выгода – стоимость проведения масштабных съемок в разы дешевле, нежели применять пилотируемую технику.
- Мониторинг, обследование небольших по протяженности объектов.
- Сельское хозяйство, опрыскивание, облет посевных площадей.
- Медицина: доставка препаратов, медикаментов.
- Фасадная съемка, интерьерная съемка, экстерьерная съемка недвижимости.
- Доставка корреспонденции, писем, документов.
- Доставка пиццы, еды, продуктов.
- Copter racing, соревнования по гоночным коптерам, развлечения.
- Военная сфера (мониторинг, слежение, разведка).
- Армия и флот (огневая поддержка).
- Кино, телевидение: съемка фильмов, репортажей, фотосюжетов.
Типы аппаратов.
Все модели аппаратов можно разделить следующим образом. Имеются аппараты на бензине, на электрических батареях, гибридные. В разработке находятся аппараты, получающие питание от солнечных батарей. На данный момент рынок квадрокоптеров наполнен китайскими изделиями, есть отечественные разработки, но их пока немного. Есть серийное производство в Ижевске, Санкт-Петербурге и Москве. Где вы можете приобрести данные беспилотные изделия? Конечно же, в нашей компании. Компания “ARMAIR” с 2014 года занимается поставкой дронов, БПЛА, коптеров на рынки Петербурга, Москвы, Казахстана. У нас есть все типы аппаратов, с различными видами двигателей и возможностью нужной комплектации аппаратов. Имеются моторы бензиновые, электрические, гибридные. Остались вопросы? Требуется консультация? Оставьте заявку или наберите нас по телефону в удобное для Вас время.bespilotnik24.ru