Военно-воздушные силы Российской Федерации — Состав
23 января 2011Оглавление:
1. Военно-воздушные силы Российской Федерации
2. ВВС России
3. Командование
4. Состав
5. Фотогалерея
ВВС России по размеру флота уступает только ВВС США.
По состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 000 человек. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники, а также 833 на хранении.
После реформы, авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60 АБ.
Тактическая авиация имеет в своём составе следующие эскадрильи:
- 38 истребительных аэ)
- 14 бомбардировочных аэ,
- 14 штурмовых аэ,
- 9 разведывательных аэ,
- учебные и испытательные — 13 аэ.
Дислокация авиабаз тактической авиации:
- КОР — 2 АБ
- ГВЗ — 1 АБ
- ЗВО — 6 АБ
- ЮВО — 5 АБ
- ЦВО — 4 АБ
- ВВО — 7 АБ
В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент: «ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации». «…Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налёта, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента лётчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.»
По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов. Для сравнения, за тот же год данный показатель в США составил 189, Франции 180, Румынии 120 часов. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО — примерно 55 часов. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов.
Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил России: ВМФ, РВСН. Авиация ПВО и авиация сухопутных войск входят в состав ВВС. Авиация Ракетных войск стратегического назначения к 1 апреля 2011 года будет передана в состав Военно-воздушных сил РФ.
План по сокращению численности баз предусматривает уменьшение до 33 авиабаз, и списание около 1000 ЛА, до 2000 ЛА.
Точный количественный и качественный состав ВВС ВС России является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.
Источники
МиГ-31 — тяжёлый скоростной перехватчик
МиГ-29 — лёгкий многоцелевой истребитель
Су-35БМ — тяжёлый многоцелевой истребитель поколения 4++
Ту-22М3 — средний бомбардировщик-ракетоносец
Ту-160 — тяжёлый стратегический бомбардировщик-ракетоносец и Су-27 — истребитель-перехватчик
Ил-78 — воздушный танкер и пара Су-24 — фронтовых бомбардировщиков
Ка-50 — ударный вертолёт
Назначение, наименование | Количество в регулярных ВВС | Количество в резерве ВВС | Общее количество | Количество поставленных машин |
---|---|---|---|---|
Стратегическая и дальняя авиация: | 204 | 90 | 294 | |
Ту-22М3 | 124 | 90 | 214 | |
Ту-95МС6/Ту-95МС16 | 32/32 | 64 | ||
Ту-160 | 16 | 16 | ||
Фронтовая авиация: | 655 | 301 | 956 | 39 |
Су-25 / Су-25СМ | 241/40 | 100 | 381 | |
Су-24 / Су-24М / Су-24М2 | 0/335/30 | 201/0/0 | 566 | 0 |
Су-34 | 9 | 9 | 23 | |
Истребительная авиация: | 782 | 600 | 1382 | 66 |
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ | 242/34 | 300 | 570 | |
МиГ-31 / МиГ-31БМ | 178/10 | 200 | 388 | |
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 | 252/55/4 | 100 | 406 | 0/0/8 |
Су-30 / Су-30М2 | 5/4 | 9 | ||
Су-35С | 0 | 0 | 48 | |
Боевые вертолёты: | 1328 | 1328 | 130 | |
Ка-50 | 8 | 8 | 5 | |
Ка-52 | 8 | 8 | 31 | |
Ми-24П/Ми-24ПН/Ми-24ВП-М | 592/28/0 | 620 | 0/0/22 | |
Ми-28Н | 38 | 59 | ||
Ми-8/Ми-8АМТШ/Ми-8МТВ-5 | 600/22/12 | 610 | 0/12/18 | |
Ми-26 | 35 | 35 | ||
Ка-60 | 7 | 7 | ||
Разведывательная авиация: | 150 | 150 | ||
Су-24МР | 100 | 100 | ||
МиГ-25РБ | 30 | 30 | ||
A-50/A-50У | 11/1 | 8 | 20 | |
Транспортная авиация и танкеры: | 284 | 284 | 60 | |
Ил-76 | 210 | 210 | ||
Ан-22 | 12 | 12 | ||
Ан-72 | 20 | 20 | ||
Ан-70 | 0 | 60 | ||
Ан-124 | 22 | 22 | ||
Ил-78 | 20 | 20 | ||
Зенитно-ракетные войска: | 304 | 304 | 19 | |
С-300ПС | 70 | 70 | ||
С-300ПМ | 30 | 30 | ||
С-300В/С-300В4 | 200 ПУ | 200 ПУ | 0/? | |
С-400 | 4 | 4 | 48 | |
Учебно-тренировочная и учебно-боевая авиация: | >980 | 980 | 12 | |
МиГ-29УБ/ МиГ-29УБТ | ?/6 | |||
Су-27УБ | ||||
Су-25УБ/ Су-25УБМ | 0/16 | |||
Ту-134УБЛ | ||||
Л-39 | 336 | 336 | ||
Як-130 | 8 | 8 | ||
Ансат-У | 15 | 15 | ||
Ка-226 | 0 | 6 |
Перевооружение
В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт и 57 вертолётов.
В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолётов и более 100 вертолётов. Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта «СМ».
На май 2011 года на вооружение поступило 8 серийных вертолётов Ка-52. В месяц завод может собирать до 2 Ка-52
По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система.
По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолёты; штурмовой авиации — 3 из 14 аэ; бомбардировочной авиации — 2 из 14 аэ. В этом же году на Су-34 будет перевооружена одна бомбардировочная аэ авиабазы Балтимор под Воронежом.
Стало известно о заказе МО РФ 100 вертолётов Ка-60 со сроком начала поставок в 2015 году.
Стало известно, о том, что на авиасалоне МАКС-2011, планируется подписать контракт на поставку дополнительной партии Як-130 в объеме 60 машин.Контракт по модернизации МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ в объеме 30 машин.Контракт на поставку МиГ-29К в объеме 24 машины для Авиации ВМФ РФ.
Количество авиатехники поступившей в ВВС за последние годы в рамках программы перевооружения:
Наименование | Количество |
---|---|
Истребительная авиация: | 107 |
МиГ-29СМТ | 28 |
МиГ-29УБТ | 6 |
МиГ-31БМ | 10 |
Су-27СМ | 55 |
Су-27СМ3 | 4 |
Су-30М2 | 4 |
Штурмовая/бомбардировочная авиация: | 87 |
Су-25СМ | 40 |
1 | |
Су-24М2 | 30 |
Су-34 | 13 |
Учебно-тренировочная авиация: | 6 |
Як-130 | 9 |
Вертолётная авиация: | 92 |
Ка-50 | 8 |
Ка-52 | 11 |
Ми-28Н | 38 |
Ми-8АМТШ | 32 |
Ми-8МТВ5 | 19 |
Ансат-У | 15 |
Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:
Наименование | Количество | Справка |
---|---|---|
МиГ-29К | 24 | планируется подписание контракта на МАКС-2011 |
Су-27СМ3 | 12 | выполнен на треть, последние 8 бортов поступят в 2011 |
Су-30М2 | 4 | выполнен |
Су-35С | 48 | первые два борта поступят в 2011, срок выполнения до 2015 года |
Су-34 | 32 | 4 бортов поставлено, в 2011 поступят ещё 6, в дальнейшем по 10-12 машин ежегодно |
Су-25УБМ | 16 | |
Ка-52 | 36 | 8 серийных борта поставлено, в 2011 поступят ещё 10 |
Ми-28Н | 97 | 38 бортов поставлено, включая 15 в 2010, в 2011 поступят ещё 15 |
Ми-26Т | ? | 4 до конца 2011 года |
Як-130 | 62 | 9 серийных борта поставлено, летом поступят ещё 3 |
Ан-140-100 | 11 | Будут поставлены в течении 3-х лет |
Ка-226 | 36 | 6 в 2011 |
Ка-60 | 100 | поставки с 2014—2015 года, возможна часть в корабельном исполнении |
Беспилотные летательные аппараты
В составе ВВС России имеются два полка БПЛА, исследовательская эскадрилья и Центр боевого применения БПЛА в Егорьевске. В то же время, развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО. В 2010 году МО РФ заказало у Израиля 3 вида разведовательных беспилотных самолёта для нужд своей армии. Общее количество аппаратов оценивается в 63 единицы. В России планируется открыть совместное с Израилем предприятие по производству БПЛА.
Виды закупленных БЛА:
- IAI Bird-Eye 400
- IAI I-View
- IAI Searcher 2
Из отечественных БЛA на вооружении доподлинно известно находятся:
- ZALA 421-08
- Пчела-1Т
- Типчак
- Ту-243
Учебные заведения
Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для Военно-воздушных сил России:
- Военно-воздушная академия имени проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
- Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова
- Краснодарский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»
- Военный авиационный инженерный университет г. Воронеж
Эволюция опознавательных знаков
Опознавательный знак авиации Российской империи в 1915-1918 годах
Опознавательный знак авиации Красной армии в 1918-43 годах
Опознавательный знак авиации ВС СССР и Российской Федерации Опознавательный знак ВВС Республики Беларусь
Опознавательный знак авиации ВВС Российской Федерации
Опознавательный знак воздушных судов полиции и таможенной службы
Просмотров: 24772
www.vonovke.ru
ВВС России: «один аэродром — один авиаполк»
Командование Военно-воздушных сил России решило вернуться к системе базирования «один аэродром — один авиаполк». Об этом заявил главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. По его словам, для достижения этой цели до 2020 года планируется значительно усовершенствовать инфраструктуру всех аэродромов. Об этом сообщило РИА Новости.
В 2008 году в Вооруженных силах России началась военные реформа, инициированная Анатолием Сердюковым, который занимал тогда пост министра обороны. В рамках реформы, помимо прочего, планировалось сделать базирование ВВС более компактным — все военные самолеты должны были быть размещены на восьми основных авиационных базах. Исключение предполагалось сделать только для Дальней авиации, традиционно имеющей разрозненную аэродромную сеть.
«Решение принято следующее — будем практически за время до 2020 года поднимать всю аэродромную сеть. Она естественно, будет расширяться. Мы модернизируем не только восемь, но и все остальные аэродромы. Принято уже решение, на каждом аэродроме будет располагаться по одному авиационному полку», — рассказал генерал-лейтенант Бондарев.
В январе 2012 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено провести реконструкцию всех аэродромов до 2020 года. Между тем, главком ВВС В.Бондарев также рассказал, что в случае, если Вооруженные силы России перейдут на трёхвидовую систему комплектования, то Войска Воздушно-космической обороны могут быт переданы под контроль ВВС.
В настоящее время в состав Вооружённых сил России входят три вида войск (ВВС, ВМФ и Сухопутные войска) и три самостоятельных рода войск (Войска ВКО, РВСН и ВДВ). Если Войска ВКО перейдут в состав ВВС России, последние намерены восстановить центральный командный пункт.
Наконец, в 2013 году Министерство обороны России намерено изменить систему подготовки военных летчиков. В настоящее время в России действует только один ВУЗ ВВС — Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина в Воронеже. Этот ВУЗ имеет три филиала в Краснодаре, Сызрани и Челябинске. По словам Бондарева, в будущем году на базе филиалов ВУЗа планируется создать самостоятельные Краснодарское, Сызранское и Челябинское авиационные училища летчиков и штурманов.
/По материалам arms-expo.ru/
army-news.ru
Наименование аэродрома | Индекс * | ВПП | Типы базирующихся воздушных судов | Вид войск, объединение, соединение, подразделение** | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Алакуртти | ЬЛМА | 2200х44 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 85-я ОВЭ | |
Алейск | ЬНБЙ | 2000 | Ми-8 | РВСН > 41-я РД > 3-я ОВЭ | аэродром закрыт, используется как посадочная площадка |
Амдерма-2 | ЬЛДР | 2500х40 | н/д | н/д | |
Анадырь | 3500х60 | до 1982 Як-28П, с 1982 по 1992 Су-15ТМ | до 1982 529 ИАП, с 1982 по 1992 171 ИАП | входил в состав Оперативной Группы Арктики дальней авиации | |
Анапа | УРКА | 2500х42 | Ка-27, | ВВС > ЧЦП > 709-й центр психофизиологической подготовки личного состава | |
Андреаполь | ЬУЕА | 2500×49 | МиГ-29 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 28-й ГИАП | Полк расформирован в декабре 2009. Самолеты переданы в Домну. |
Армавир | УРКР | 2500х40 | Л-39, МиГ-29 | ВВС > ЧЦП > УЗ > 783-й УЦ > 713-й УАП | |
Архангельск | УЛАХ | 2441х32 | н/д | ПВО > 10-я отдельная армия > 359-й ОТАП | 359-й ОСАП расформирован в 1994-м, аэродром как военный не используется с 1998 г. |
Архангельск | УЛАА | 2500х44 | МиГ-31, Ми-8, Ан-26 | ПВО > 10-я отдельная армия > 518-й ИАП, ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 89-е ОАЗ | 518-й ИАП расформирован в 1998 |
Астрахань | ЬРАП | 2500х40,2500х48 | МиГ-23, МиГ-29 | ВВС > ЧЦП > 185-й ЦБПБП > 116-й УЦБП | |
Африканда | ЬЛМФ | 2500х50 | н/д | н/д | |
Ахтубинск | ЬРВХ | 4000х100, 2500х80 | Су-17М4,Л-39,Ту-95МС,Су-27СМ,МиГ-29,МиГ-31 | ВВС > ЧЦП > 929-й ГЛИЦ > 267-й ЦПЛИ | |
Ашулук | ЬРАК | 2650х40 | ЗУР и мишени | ВВС > ЧЦП > 185-й ЦБПБП > 42-й УЦБП | |
Ащебутак | ЬВОА | 3400х100 | не используется | ||
Багай-Барановка | ЬВСБ | 2478х40 | Ан-26, Ан-72, Ми-8 | СВ > ВРХБЗ > 395-я ОСАЭ | |
Бада | ЬИАБ | 2500х44 | Су-24МР | ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 21-я САД > 313-й РАП | |
Балашов | ЬВСВ | 2000х48 | Ан-24,Ан-26 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Краснодарский ВАИ > 785-й УАЦ > 606-й УАП | |
Балтийск | не используется, разрушен | н/д | |||
Барнаул | УНББ | 2850х50 | Ми-8 | гражданский аэропорт | |
Барнаул | ЬНБР | Ми-8 | РВСН > 35-я РД > 337-я ОВЭ | вертолётодром | |
Барнаул | Л-29 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Барнаульское ВВАУЛ > 44-й УАП | в настоящее время не используется | ||
Батайск | ЬРРБ | 2000х40 | L-39 | 801 УАП | в настоящее время не используется |
Безенчук | ЬВВБ | 1200х30 | Ми-2, Ми-8 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Сызранский ВАИ > 109-й УВП | 109-й УВП расформирован в 2003 |
Белая | УИИБ | 4000х80 | Ту-22М3 | ВВС > 37 ВА ВГК > 326-я ТБАД > 200-й ГТБАП | |
Безречная | Су-15 | 22 ИАП | |||
Бердск | ЬННБ | 400х40 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 337-й ОВП | аэродром закрыт |
Борисоглебск | ЬУОБ | 2500х40 | Су-25, L-39 | ВВС > ЧЦП > УЗ > 786-й УЦ > 160-й УАП | |
Братск | УИББ | 3160х60 | Ан-26, Ми-8 | апсо 14 А ВВС и ПВО | |
Будённовск | ЬРМБ | 2500х40 | Ми-8, Ми-24, Ми-24ПН, Ми-28 | ВВС > 7-я бригада ВКО > 6971-я АБ | |
Су-25 | ВВС > 7-я бригада ВКО > 6971-я АБ | ||||
Бутурлиновка | ЬУОИ | 2500×40 | Су-25 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 105-я САД > 899-й ГШАП | расформирован в 2010 г. Оставлена комендатура для охраны и поддержания запасным. |
Варфоломеевка | Су-24МР | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 303-я САД > 799-й ОРАП | |||
Ватега | 3500х80 | недостроен; заброшен в 1995 | |||
Великий Новгород | УЛЛК | 2000х60 | Ил-76МД | ВВС > 61 ВА ВГК > 110-й ВТАП | а |
Верино | н/д | н/д | |||
Владивосток | УХВВ | 3500х60, 2500х60 | н/д | н/д | |
Владимир | УУБЛ | 1909×42 | Ан-26, Ми-8 | РВСН > 27-я РА > 98-я ОСАЭ | |
Владикавказ | УРМО | 3000х45 | н/д | н/д | |
Воздвиженка | ЬХВЖ | 3000 | Ту-22М3 | ВВС > 37 ВА ВГК > 326-я ТБАД > 444-й ТБАП | Полк расформирован, аэродром закрыт |
Возжаевка | ЬХБВ | 2450х40 | н/д | авиационная комендатура | |
Волгоград | ЬРВБ | 1500х40 | н/д | н/д | |
Волгоград | ЬРВМ | 2500х44 | Су-24МР | ВВС > 7-я бригада ВКО > 6970-я АБ | |
Вольск | ЬВВВ | 1900х100 | аэростаты | ВВС > ЧЦП > 929-й ГЛИЦ > ? ВНИЦ | |
Воркута | ЬУЫК | 3500х78 | н/д | н/д | |
Воронеж | ЬУОВ | 2500×48 | Су-24, Су-24МР, МиГ-25РБ | ВВС > КСН > 16-я ВА > 105-я САД > 455-й БАП | Преобразован в авиабазу |
Ан-30 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 5-й ОДРА | ||||
Выборг | н/д | н/д | Заброшен в начале 1990-х | ||
Вязьма | ЬУМР | 2000×50 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > 16-я ВА > 440-й ОВП БУ | |
Галёнки | ЬХИГ | 2520×40 | Су-25 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 303-я САД > 18-й ШАП | |
Гаровка-2 | Ми-8, Ми-26 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 825-й ОВТП | |||
Гвардейское | УКФГ | Су-24, Су24МР | ВМФ > Черноморский флот > 43-й ОМШАП | ||
Гдов | ЬЛЛГ | 2500х44 | Су-24 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 722-й БАП | |
Гирвас | ЬЛПГ | 2200х40 | н/д | расформирован | |
Гиссар | Су-25, Ми-8, Ми-24 | СВ > 21 ОМСБР > 6976-я АБ | |||
Горелово | ЬЛЛЕ | 2500х60 | н/д | ВВС > ЧЦП > 419-й АРЗ | |
Грозный | УРМГ | 2500х45 | н/д | н/д | |
Грозный | Ми-8, Ми-24, Ми-26 | н/д | |||
Громово | ЬЛЛЙ | 2500х36 | н/д | н/д | |
Джида | ЬИИД | 2500х40,2500х32 | Су-24М | ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 21-я САД > 2-й ГБАП | |
Добрынское | ЬУДД | 1800×80 | н/д | н/д | |
Домбаровский | ЬВТД | 2500х50 | МиГ-23 | ПВО > 4-я армия > 412-й ИАП | не используется |
Домна | ЬИАД | 2500х44 | МиГ-29 | ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 26-я дивизия ПВО > 120-й ИАП | |
Донгузский | 2500х190 | ||||
Донское | ЬМВД | 500х40 | Ка-27, Ка-29 | ВМФ > Балтийский флот > 396-я ОКПВЭ | |
Дорохово | ЬУЕД | 2506×48 | Су-27 | ВВС > КСН > 32-й корпус ПВО > 611-й ИАП | |
Егорлыкская | ЬРРЛ | 1500х40 | Ми-8, Ми-26 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 325-й ОТБВП | |
Егорьевск | ЬУМГ | 575×60 | БПЛА | ВВС > ЧЦП > 924-й ЦБППЛС ЧБПС | |
Ейск | УРКЕ | 2502х40,2500х40 | Л-39, Ту-134УБЛ, Ту-154, Ил-38, Ан-26, Ка-32 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 1-я гвардейская САД > 959-й БАП. В 2009 году расформированы. В настоящее время ЦБП и ПЛС МА ВМФ | |
Екатеринбург | УССК | 1803×40,1500х70 | н/д | ВВС > ЧЦП > 695-й АРЗ | |
Екатеринбург | УССС | 3026×53,2504×45 | Ан-26, Ми-8ПС, Ан-12,Ту-134А,Ту-134УБЛ | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 30-я АБ | |
Ермолино | УУВЕ | 3000х60 | Ан-72, Ан-26, Ан-12, Ил-76, Ми-8 | РВСН > ГК > 349-я ОАЭМВД ВВ > ? > ? | |
Зелёный | Ми-8 | РВСН > 51-я РД > ? ОВЭ | |||
Зерноград | ЬРРГ | 2506х40 | МиГ-29 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 51-й корпус ПВО > 31-й ГИАП | В 2009 году полк расформирован, самолёты переданы в Миллерово, аэродром закрыт |
Иваново | ЬУДИ | 2300×40 | |||
Ил-76 А-50 | ВВС > 61 ВА ВГК > 610-й ЦБП и ПЛС ВТА | ||||
Иркутск | УИИР | 2500х60 | Ан-12, Ан-30 | ВВС > 37 ВА ВГК > 181-я ОАЭ | |
Йошкар-Ола | ЬВКД | 2360х40 | Ми-8 | РВСН > 14-я РД > 108 ОВЭ | |
Итуруп | УХСБ | н/д | н/д | ||
Калино | н/д | н/д | |||
Калуга | ЬУБГ | 2000×50 | Ми-24 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 45-й ОВП | |
Камбала | Ми-8 | РВСН > 4 ГЦП > 54-я ОВЭ | |||
Каменск-Уральский | ЬССУ | 2700×48 | н/д | н/д | |
Камень-на-Оби | Л-29 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Барнаульское ВВАУЛ > 96-й УАП | аэродром закрыт | ||
Канск | ЬНКГ | 2566х40 | Ми-8 | РВСН > 23-я РД > 261-я ОВЭ | |
МиГ-31 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 41-я дивизия ПВО > 712-й ИАП | ||||
Канск | ЬНКН | закрыт в 1990-х | |||
Кант | УАФВ | Ми-8, Су-25, Су-27, Л-39, Ан-26, Ил-76 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 999-я авиационная база | ||
Капустин Яр | ЬРВФ | 1200х42 | Ан-72, Ан-26, Ми-8 | РВСН > 4 ГЦП > ?-я ОСАЭ | |
Карталы | Ми-8 | РВСН > 59-я РД > ? ОВЭ | |||
Касимово | ЬЛЛН | 2000х40 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 714-я БХВ | |
Кача | УКФК | Ка-27 | ВМФ > Черноморский флот > 872-й ОПВП | ||
Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, Ми-8 | ВМФ > Черноморский флот > 917-й ОСАП | ||||
Кемерово | ЬНКМ | 650х80 | н/д | н/д | |
Кинель-Черкассы | ЬВВЛ | 2000х50 | Ми-8, Ми-26 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 793-й ОТБВП | В 2009 году полк расформирован, вертолёты переданы в Бобровку |
Кирсанов | ЬУВК | 2000х40 | н/д | н/д | |
Климово | н/д | н/д | |||
Клин-5 | ЬУМН | 2400×50 | Ту-134ш, Ан-26 | ВВС > 61 ВА ВГК > 78-я ОВТАЭ | |
Ми-8, Ми-24 | ВВС > ЧЦП > 344-й ЦБППЛС АА > 92-я ИИВЭ | ||||
Ключи | Ан-26, Ми-8 | РВСН > 84-й ОСАП | |||
Козельск | ЬУБИ | 520×50 | Ми-8 | РВСН > 28-я РД > ? ОВЭ | |
Комсомольск-на-Амуре | УХКД | Су-27, Су-27СМ | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 25-я дивизия ПВО > 23-й ИАП | ||
Кореновск | ЬРКО | 1800х50,380х40 | Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 393-я вертолетная база | |
Корсаков | н/д | н/д | |||
Коса | н/д | н/д | |||
Кострома | УУБА | 1700×50 | н/д | н/д | |
Котельниково | ЬРРК | 2500х40,2500х40 | Л-39 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Краснодарский ВАИ > 704-й УАП | |
Краснодар | ЬРКЛ | 2512х40 | Су-25 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 1-я гвардейская САД > 461-й ШАП | |
Крымск | ЬРКВ | 2500х48 | Су-27СМ, Су-30М2, Ми-24, Ми-8, Ка-27, Ми-28, МиГ-29, Як-28 | ВВС > 7-я бригада ВКО > 6972-я АБ | |
Кубинка | УУМБ/ЬУМБ | 2500×80; | Ми-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 226-й ОСАП | |
Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-27М | ВВС > КСН > 16-я ВА > 237-й ЦПАТ | ||||
Купино | ЬННК | МиГ-23П | ПВО > 14 ВА, 849 ИАП | аэродром закрыт | |
Курск | УУОК | 2500×40 | МиГ-29 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 14-й ГИАП | |
Кущевская | ЬРРД | 2806х40 | Л-39, Су-25, Су-27, МиГ-29 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Краснодарский ВАИ > 797-й УАП | |
Лахта | ЬЛАЛ | 3000х60 | Ту-16, Ту-22М3 | ВМФ > 574-й МРАП | в настоящее время не используется |
Лебяжье | ЬРВЛ | 2500х44 | Су-24 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 1-й ГИБАП | |
Левашово | ЬЛЛЖ | 2728х40 | Ми-8, Ан-12, Ан-26, Ту-134 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 87-я АБ | |
Летнеозёрский | 2500х35 | Су-15ТМ | 10 ОА ПВО | В настоящее время не используется | |
Липецк-2 | ЬУВЛ | 3000×60 | МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27 | ВВС > ЧЦП > 4-й ЦБППЛС > 968-й ИИСАП | |
н/д | ВВС > ЧЦП > 4-й ЦБППЛС > 4020-я БРС | ||||
Лодейное Поле | ЬЛПО | 2500х36 | н/д | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 54-й корпус ПВО > 177-й ИАП | |
Майкоп | УРКХ | 2500х40 | Л-39, МиГ-23 | ВВС > ЧЦП > УЗ > 783-й УЦ > 761-й УАП | |
Малино | ЬУММ | 1800х80 | Ми-8 | ВВС > ЧЦП > 8-я АДОН > Шаблон:206-я АБ | треб. координаты, интервики |
Миллерово | ЬРРИ | 3005х48 | МиГ-29 | ВВС > 7-я бригада ВКО > 6969-я АБ | |
Мичуринск | ЬУВМ | 2200×40 | Л-39, Су-24, Су-25, МиГ-29 | ВВС > ЧЦП > УЗ > 786-й уц > 644-й УАП | |
Моздок | ЬРМФ | 2960х80,3500х80 | ] | н/д | |
Монино | 1500×40 | н/д | ВВС > ЧЦП > УЗ > ВВА им. Гагарина | ||
Мончегорск | ЬЛМГ | 2400х40 | Су-24МР, МиГ-25РБ | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 98-й ГОРАП | |
Морозовск | УРРМ | 2500х40 | Су-24 | ВВС > 7-я бригада ВКО > 6970-я АБ | |
Моршанск | ЬУВО | н/д | н/д | ||
Москва | ЬУМВ | 600х100 | н/д | н/д | |
Мурманск | ЬЛМВ | 2500х44 | Су-27 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 21-й корпус ПВО > 9-й ИАП | |
Нальчик | УРМН | 2200х42 | Ан-12 | ВВС > ЧЦП > 929-й ГЛИЦ > 368-я ОСАЭ | |
Нарьян-Мар | УЛАМ | 2560х40 | н/д | н/д | |
Нерчинск | УИАН | 324х40 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 112-й ОВП | аэродром закрыт |
Нивенское | ЬМВН | н/д | н/д | ||
Нижний Тагил | ЬССН | 2500×40 | н/д | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 765 ИАП | Полк расформирован в 1994 году. С 2005 года Салка — экспериментальный аэродром ФКП «НТИИМ». |
Николаевка | ЬХВЕ | 2800×60 | Ил-18, Ил-38 | ВМФ > Тихоокеанский флот > 71-я ОВТАЭ | |
Ил-38,Ка-27, Ка-29 | ВМФ > Тихоокеанский флот > 289-й ОПАП | ||||
Новосибирск | УННТ | 3600х60 | Ан-12, Ан-26, Ту-134, Ми-8 | ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 37-я ОСАЭ | |
Ми-8, Ан-26 | ФСБ > ? оао | ||||
Новосибирск | УНЦЦ | Ми-8, Ан-26 | 10 оаэ ОН ВВ МВД | ||
Новосибирск | УННЕ | ||||
Норильск | УООО | 3430х45 | Су-15, МиГ-31 | ВВС > 57 истребительный авиационный полк | Перебазирован в Алыкель в 1990 году, расформирован в 1993 году |
Озинки | УВСО | 2800х300 | Ми-24, Ми-8 | 437-й УВП | В 2008 году полк расформирован |
Оленья | ЬЛМО | 3500х80 | Ту-22М3 | ВМФ > Северный флот > 924-й ОГМРАП | |
Оловянная | ЬИАС | 2500х40 | Су-25 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 21-я САД > 266-й ШАП | |
Омск-Северный | УНОС | 3022х81 | Ан-26, Ан-72 | РВСН > 33-я РА > 105-я ОСАЭ | До 1998 г. базировался 64-й ИАП ПВО РФ |
Ми-8, Ан-2 | ВВС > ОВТАЭ | ||||
Оренбург-2 | ЬВОН | 2500х42 | Ил-76, Ан-12 | ВВС > 61 ВА ВГК > 12-я ВТАД > 6956-я АБ | |
Ан-26, Ми-8 | РВСН > 31-я РА > 102-я ОСАЭ | ||||
Орск-Первомайский | ЬВОВ | 2500х50 | не используется | ||
Остафьево | УУМО | 2050×48 | Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ан-72 | ВМФ > Части центрального подчинения > 327-й ОТАП | |
Остров | ЬЛОС | 3480х80 | Су-24, Ту-134Ш, Ил-38, Ту-142МК, Ту-22М3, Ан-26, Бе-12, Л-39 | ВМФ > Части центрального подчинения > 240-й Гв.САП | |
Пашино | ЬННУ | Ми-8 | РВСН > 39-я РД > 207 ОВЭ | ||
Переяславка | 2500 | Су-24М, Су-24М2 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 83-я БАД > 302-й БАП | ||
Пермь | УСПП | 3200×49 | МиГ-31 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 76-я дивизия ПВО > 764-й ИАП | |
Петровск | ЬВПП | 2000х40 | Л-410 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Балашовское ВВАУЛ > 478-й УАП | |
Петрозаводск | УЛПБ | 2500х48 | Су-27 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 54-й корпус ПВО > 159-й ГИАП | |
Петропавловск-Камчатский | УХПП | МиГ-31 | ВМФ > Тихоокеанский флот > 865-й ИАП | ||
Ил-38 | ВМФ > Тихоокеанский флот > 317-й САП | ||||
Ка-27 | ВМФ > Тихоокеанский флот > 175-я ОКПВЭ | ||||
Печора | н/д | н/д | |||
Плесецк | ЬЛАП | 2600х50 | Ми-8, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-12 | КВ > 17-й ОСАП | |
Поворино | ЬУОП | 2500х40 | н/д | н/д | |
Подужемье | 2500×48 | н/д | н/д | ||
Правдинск | ЬУДП | 2500х48 | н/д | н/д | |
Прибылово | ЬЛЛЫ | 2000х50 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 332-й ГвОВП БиУ | |
Приморско-Ахтарск | ЬРКП | 2500х40 | Су-25 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 1-я гвардейская САД > 960-й ШАП | |
Пристань | н/д | н/д | Су-17, Ту-16, Су-25, Як-38М | ВМФ > Тихоокеанский флот > 134 ОГДРАЭ, 311 ОМШАП, 173 ОМШАП | В настоящее время не используется |
Псков | УЛОО | 2514х44 | Ил-76 | ВВС > 61 ВА ВГК > 334-й ВТАП | |
Пугачёв | УВСП | 500х30 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Сызранский ВАИ > 626-й УВП | |
Пушкин | УЛЛП | 2492х44 | Ми-8ППА | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 147-я ОВЭ радиоэлектронной борьбы, ВВС > ЧЦП > 20-й АРЗ | |
Пущино | н/д | н/д | |||
Ржев | ЬУЕР | 2515х49,2200х80 | н/д | н/д | |
Ростов-на-Дону | ЬРРО | 2500х44 | Ми-8, Ми-26, Ми-24, Ан-12, Ан-26, Ан-72, Ту-134 | ВВС > 4 А ВВС и ПВО > 229-я ВТАБ | |
Ртищево | ЬВПР | 2000×40 | Л-410,Ан-26 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Краснодарский ВАИ > 666-й УАП | |
Ряжск | Л-29 | В настоящее время не используется | |||
Рязань | УУБД | 3000×70 | Ил-78 | ВВС > 37 ВА ВГК > 203-й ОГАП самолётов-заправщиков | |
Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26 | ВВС > 37 ВА ВГК > 43-й ЦБППЛС | ||||
Рязань | ЬУВП | 2000×42 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > КСН > 16-я ВА > 865-я БРВ | |
Саваслейка | ЬУДЕ | 2500×48 | МиГ-31 | 54 ИАП | |
Савватия | УЛКС | 2500х48 | МиГ-31 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 21-й корпус ПВО > 458-й ИАП | |
Сальск | ЬРРС | 2500х48 | МиГ-23 | н/д | |
Самара | ЬВВО | 2500×40 | Су-15, Миг-21, Миг-23, Миг-23П, Ми-8, Ми-24, Ми-26 | 683 иап, 237 овэ, 2179 брс | Самарский Областной аэроклуб ДОССАФ |
Самара | ЬВВЖ | 2100х40 | Ан-2, Ми-2 | ВВС > ЧЦП > ЦСК ВВС > спортивный центр | |
Самара | ЬВВД | 1200х70 | Ан-2, Ми-2 | ВВС > ЧЦП > ЦСК ВВС > спортивный центр | |
Саратов | ЬВСС | 2000×80 | Ми-2, Ми-8, Ансат-У | ВВС > ЧЦП > УЗ > Сызранский ВАИ > 131-й УВП | |
Светлоград | ЬРМС | 2400×48 | Л-39 | до 1993 года СВВАУЛШ | принадлежало СВВАУЛШ |
Свободный | Ми-8 | РВСН > 42-я РД > 225-я ОВЭ | |||
Североморск-2 | ЬЛМЕ | 3000х80 | Ка-27, Ка-29 | ВМФ > Северный флот > 830-й ОКПЛВП | |
Североморск-1 | ЬЛМД | 1925×80 | Ан-12,Ан-26, Ил-38, Ту-134 | ВМФ > Северный флот > 403-й ОСАП | |
Североморск-3 | ЬЛМЖ | 2500х60 | Су-25, Су-33 | ВМФ > Северный флот > 279-й КИАП | |
Сеща | ЬУВД | 3100×56 | Ан-124, Ил-76 | ВВС > 61 ВА ВГК > 12-я ВТАД > 566-й ВТАП | |
Сиверский | УЛЛС | 2505х44 | Су-24 | ВВС > 6 А ВВС и ПВО > 67-й БАП | |
Славгород | МиГ-23, МиГ-27, Л-29 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > ?-я БРС, ВВС > ЧЦП > УЗ > Барнаульское ВВАУЛ > 59-й УАП | аэродром закрыт | ||
Смоленск | ЬУБС | 2500×49 | 103 гв.ВТАП расформирован. Самолеты переданы в Оренбург и Таганрог. | ||
Советская Гавань | УХКГ | 3400х80 | Ту-22М3, Ту-142МР, Ту-142МЗ, Ка-27ПС, Ми-8Т, Ан-26 | ВМФ > Тихоокеанский флот > 7061 АБ ТОФ | |
Советская Гавань | ЬХКП | 2456х44 | н/д | 41 ИАП расформирован в 90-х годах. | |
Соколовка | МиГ-31 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 23-й корпус ПВО > 530-й ИАП | |||
Соль-Илецк | 2200х40 | не используется | |||
Сольцы | ЬЛЛЛ | 3000х80 | Ту-22М3 | ВВС > 37 ВА ВГК > 22-я ГТБАД > 840-й ТБАП | |
Сочи | УРСС | 2200х49,2890х50 | н/д | н/д | |
Спасск-Дальний | Ми-8, Ми-24 | 94 обвп | расформирован в 2002 году | ||
Средне-Белая | Ми-8, Ми-24 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 394-й ОВП | |||
Ставрополь | УРМТ | 2600х48 | н/д | н/д | |
Ступино | ЬУМИ | 2145х40,2000х50 | н/д | 436 отап | 436 отап был преобразован в ОТАЭ, которая затем была расформирована в 1998 году |
Сызрань | ЬВВС | 2000×40 | Ми-8, Ми-24 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Сызранский ВАИ > 484-й УВП | |
Таганрог) | ЬРРЦ | 2505х44 | Ил-76 | ВВС > 61 ВА ВГК > 708-й ВТАП | |
Тамбов | ЬУОМ | 2500х47 | Л-39, Ан-26, Ту-134УБЛ | ВВС > 37 ВА ВГК > 3119-я авиабаза | |
Татищево | Ми-8 | РВСН > 60-я РД > 10 ОВЭ | |||
Тверь | УУЕМ | 2500×49 | Ил-76 | ВВС > 61 ВА ВГК > 12-я ВТАД > 196-й ГВТАП | |
Ан-22 | ВВС > 61 ВА ВГК > 12-я ВТАД > 76-я ГОВТАЭ | ||||
Ил-76, Ан-124, Ан-124-100 | ВВС > 61 ВА ВГК > 224-й ЛО ВТА | ||||
Ан-22,Ан-12 | ВВС > 61 ВА ВГК > ? БХАТ | ||||
Тейково | ЬУДТ | 110×20 | Ми-8 | РВСН > 54-я РД > 60 ОВЭ | |
Теренсай | 3000х80 | не используется | |||
Тикси | УЕСТ | Ан-12, Ми-8 | ВВС > 37 ВА ВГК > Оперативная группа в Арктике > 199-я АБ | ||
Тихорецк | УРКТ | 2500х48 | Л-39 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Краснодарский ВАИ > 627-й УАП | |
Торжок | ЬУЕТ | 528×32,522×32 | Ка-50, Ми-28, Ми-8, Ми-24, Ми-26 | ВВС > ЧЦП > 344-й ЦБППЛС АА > 696-й ИИВП | |
Тоцкое | ЬВОТ | 2500х40 | ВВС > ЧЦП > 2881-я БРВ | ||
Троицк | ЬСЦТ | 2000×60,758×47,786×40 | Ми-6, Ми-8 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > ? ОВЭ | |
Тула | УУБТ | 1800×60 | Ан-2 | ВВС > 110-я ОВТАЭ | |
Тушино | УУУС | 1300×60 | н/д | н/д | |
Ужур | Ми-8 | РВСН > 62-я РД > 68 ОВЭ | |||
Украинка | ЬХБУ | 3500х60 | Ту-95МС | ВВС > 37 ВА ВГК > 326-я ТБАД > 182-й ГТБАП | |
Ту-95МС | ВВС > 37 ВА ВГК > 326-я ТБАД > 79-й ТБАП | ||||
Улан-Удэ | ЬИУВ | 2700х70 | Ту-134, Ми-8 | н/д | |
Ульяновск | УВЛВ | 5000×105 | н/д | н/д | |
Упрун | ЬСЦУ | 2500×40 | Ми-8, Ан-12, Ан-24 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > 320-я ОТАЭ | |
Федотово | ЬЛВФ | 3494х56 | Ту-142МК, Ту-142МР | ВМФ > Северный флот > 73-я ОПАЭ | |
Хабаровск | 2410х36 | Ми-8, Ан-12, Ан-26, Ту-134, Ту-154 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 257-й ОСАП | ||
Халино | УУОК | 2500х40 | МиГ-29 | 14 ГвИАП | |
Хибины | УЛМК | 2496х42 | н/д | н/д | |
Холодногорский | ЬРМХ | 2400×48 | Л-39 | до 1993 года СВВАУЛШ | принадлежало СВВАУЛШ |
Хотилово | ЬУЕХ | 2500×47 | МиГ-31 | ВВС > КСН > 32-й корпус ПВО > 790-й ИАП | |
Хороль | ЬХИЛ | 3714х70 | Ту-95рц | 304-й одрап ВМФ | |
Храброво | ЬМКК | 2500х60 | Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, Ми-8 | ВМФ > Балтийский флот > 398-я ОТЭ | |
Хурба | УХКК | 2500х40 | Су-24М | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 83-я БАД > 277-й БАП | |
Центральная Угловая | ЬХИУ | 2450х36 | Су-27, Су-27СМ, МиГ-31 | ВВС > 11 А ВВС и ПВО > 23-й корпус ПВО > 22-й ГИАП | |
Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе | ЬУМФ | 1802х80 | закрыт в 2003 году | ||
Чебеньки | ЬВОИ | 2500×40 | МиГ-23, Ми-6, Ми-8 | ВВС > 5 А ВВС и ПВО > ?-я авиабаза | |
Черниговка | Су-25, Ми-24, Ми-8,Ка-52, Ка-50, Су-39 | ВВС > 3-е Командование > Авиационная База в/ч 62231 | |||
Черняховск | ЬМВХ | 2500х42 | Су-24 | ВМФ > Балтийский флот > 4-й ОМШАП | |
Чита-1 | ЬИАИ | 2510х40 | Ту-154, Ту-134, Ан-12, Ан-26, Ми-8, Ми-24 | 14 А ВВС и ПВО > 320 АБ | |
Чкаловск | ЬМВБ | 3000х60,2600х100 | Су-27 | ВМФ > Балтийский флот > 689-й ОИАП | |
Ми-8, Ми-24 | ВМФ > Балтийский флот > 125-я ОВЭ | ||||
Чкаловский | УУМУ | Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ил-22 | ВВС > ЧЦП > 8-я АДОН > 6991-я АБ, 223-й ЛО | ||
Ил-76МДК, Ту-154, Ту-134, Л-39 | ВВС > ЧЦП > РГНИИ ЦПК > 70-й ОИТАПОН | ||||
Чугуевка | МиГ-25, МиГ-31 | 530-й иап | |||
Шагол | УСЦГ | 2500×40 | Ту-134, Ан-24 | ВВС > ЧЦП > УЗ > Челябинский ВАИШ | |
Шадринск | 2500х40 | Ил-76,Ту124ш, Ту-134ш | ВВС > Челябинский ВАИШ, с 1993 по 1998 год 600-ый ВТАП | Аэродром заброшен, ВПП демонтирована полностью | |
Шайковка | ЬУБЙ | Ту-22М3 | ВВС > 37 ВА ВГК > 22-я ГТБАД > 52-й ГТБАП | ||
Шаталово | Су-24МР, МиГ-25РБ | ВВС > КСН > 16-я ВА > 47-й ОРАП | Расформирован в 2009г. Самолёты переданы в Воронеж. | ||
Энгельс-2 | ЬВСГ | 3500×100 | Ту-160 | ВВС > 37 ВА ВГК > 22-я ГТБАД > 121-й ГТБАП | |
Ту-95, Ту-22 | ВВС > 37 ВА ВГК > 22-я ГТБАД > 184-й ТБАП | ||||
Юрья | Ми-8 | РВСН > 8-я РД > 224-я ОВЭ | |||
Ярославль | УУДЛ | 3000×44 | н/д | ВВС > ЧЦП > ? БХР БПЛА | |
Ясный | ЬВТЙ | 210х64 | Ми-8 | РВСН > 13-я РД > 84-я ОВЭ |
www.vonovke.ru
Военно-воздушные силы (ВВС) | |
---|---|
флаг средняя эмблема | |
Годы существования | 12 августа 1912 — н. в. |
Страна | Россия Россия |
Подчинение | Главное командование ВКС |
Входит в | ВКС |
Функция | Господство в воздухе, воздушная разведка, поддержка наземных войск |
Численность | 148 000 человек л/с |
Дислокация | Россия и места дислокации ВС РФ за рубежом |
Девиз | «Всё выше и выше!» |
Марш | |
Участие в | Гражданская война в Таджикистане Первая Чеченская война Вторжение боевиков в Дагестан Вторая Чеченская война Пятидневная война Боевые действия на Северном Кавказе Крымский кризис Военная операция России в Сирии |
Знаки отличия | до марта 2010 и с 25 января 2013 (действующий формально) с марта 2010 (действующий на практике) |
Командиры | |
Действующий командир | генерал-лейтенант Андрей Юдин(с 2015) |
Известные командиры | Вячеслав Ткачёв Сергей Ульянин Михаил Соловов Александр Воротников Константин Акашев |
ru-wiki.ru
Части центрального подчинения ВВС — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2014; проверки требуют 27 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2014; проверки требуют 27 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуСредняя эмблема ВВС России
ru.wikipedia.org
В России вновь появился Таллинский истребительный авиаполк
Указом российского президента Владимира Путина почетное наименование освобождавшего столицу Эстонии авиаполка перешло его преемнику
Любая армия сильна не только мощью своего оружия, но и исторической преемственностью воинских традиций, почетом и уважением военнослужащих к боевым заслугам своих предшественников.
Президент России Владимир Путин своим указам в понедельник, 29 января, присвоил почетное наименование «Таллинский» 23-му истребительному авиационному полку, сообщил российский правительственный портал правовой информации. Указ вступил в силу со дня подписания.
Почетное наименование времен Великой Отечественной войны присвоено полку «в целях воспитания военнослужащих в духе преданности Отечеству и верности воинскому долгу, сохранения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава».
23-й истребительный авиационный полк был сформирован в августе 2000 года путем слияния 404-го «Таллинского» ордена Кутузова III степени истребительного авиационного полка и 60-го истребительного авиационного полка в 11-й армии ВВС и ПВО России. 23-й «Таллинский» истребительный авиационный полк стал головным для многих новых и модернизированных машин марки «Су».
Полк базируется на аэродроме Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае. До начала строительства города в 1932 году в этом районе находилось стойбище коренных жителей Приамурья — нанайцев. Само слово «Дзёмги» — нанайского происхождения и переводится как «Берёзовая роща» или «Деревянный дом».
404-й «Таллинский» ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк был сформирован 12 мая 1944 года на основании Приказа командира 2-го гвардейского истребительного авиационного корпуса ПВО №0049 от 12 мая 1944 года. С 17 по 26 сентября 1944 года полк участвовал в Таллиннской операции.
За отличие в боях за овладение столицей Эстонской ССР городом Таллинн Приказом Народного комиссара обороны №0338 от 22 октября 1944 года на основании Приказа ВГК №191 от 21 сентября 1944 года 404-му истребительному авиационному полку было присвоено почётное наименование «Таллинский».
Кроме того, за образцовое выполнение боевых заданий командования в боях с немецкими захватчиками за овладение островом Сааремаа (Эзель) и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1944 года на основании Приказа ВГК №220 от 24 ноября 1944 года 404-й «Таллинский» истребительный авиационный полк награждён орденом Кутузова III степени.
Кстати, 404-му «Таллинскому» истребительному авиационному полку посвящена одна из памятных плит, установленных на советском военном мемориале Маарьямяги в Таллинне среди прочих памятных плит, посвященных освобождавшим в 1944 году столицу Эстонии от гитлеровцев частям Советской армии.
В августе 2000 года 404-й «Таллинский» ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк был расформирован на аэродроме Орловка Амурской области. Регалии полка были переданы в 23-й истребительный авиационный полк, которому 29 января 2018 года официально перешло почетное наименование «Таллинский».
Источник
ya-russ.ru
В ВВС России может возродиться авиаполк «Нормандия-Неман»
Почетное наименование авиаполка «Нормандия-Неман» может быть вновь присвоено одной из воинских частей ВВС России, сообщили в среду в Минобороны РФ.
«По согласованию с французской стороной в ближайшей перспективе планируется восстановить в ВВС России почетное наименование авиаполка «Нормандия-Неман», — уточнил собеседник агентства.
Летный и технический состав французской эскадрильи «Нормандия» прибыл в СССР 28 ноября 1942 года. В марте 1943 года она включилась в боевые действия в составе 303-й авиадивизии. 5 июля 1943 года эскадрилья была развернута в полк, позднее получивший почетное наименование «Неман». До реформы в составе ВВС России был 18-й гвардейский штурмовой авиаполк, имевший почетное наименование «Нормандия-Неман». В составе ВВС Франции есть авиаэскадрилья с таким же наименованием.
По словам представителя военного ведомства, «важнейшей задачей Минобороны является выполнение поручения о возрождении имен прославленных соединений и воинских частей прошлых эпох».
«В настоящее время почетные наименования имеют 262 объединения, соединения и воинские части, а также 13 военных учебных заведений, в том числе 127 из них — гвардейские. В то же время сотни соединений и воинских частей почетных наименований пока не имеют», — сказал он.
В Минобороны РФ отметили, что «работа по восстановлению имен особо отличившихся воинских частей российской и Советской армии проводится в два этапа».
«На настоящий момент в полном объеме выполнены мероприятия первого этапа. Присвоены почетные наименования «Преображенский» — 154-му отдельному комендантскому полку, «Семеновский» — 1-му отдельному стрелковому полку Западного военного округа, 5-я мотострелковая бригада переформирована во 2-ю гвардейскую Таманскую ордена Октябрьской революции, Краснознаменную, ордена Суворова мотострелковую дивизию, 4-я танковая бригада — в 4-ю гвардейскую Кантемировскую ордена Ленина Краснознаменную танковую дивизию», — сказал собеседник агентства.
«На втором этапе работа по присвоению почетных наименований будет продолжена. На сегодня поступило 63 представления от органов управления. «Есть интересные предложения от общественных объединений, ветеранов, зарубежных партнеров», — отметил он.
По его оценке, в этой работе есть резервы. «Прежде всего, это касается присвоения современным воинским формированиям почетных наименований воинских частей и кораблей, особо отличившихся в первой мировой войне и войнах более раннего периода (русско-японская, русско-турецкая, Крымская война, Кавказские войны, Отечественная война 1812 года)», — считает он.
«Почетные наименования и награды должны иметь боевые соединения и воинские части, все высшие военно-учебные заведения и суворовские военные училища, а также крупные воинские части обеспечения. Завершить основной объем работы по присвоению почетных наименований предполагается к 70-летию Победы», — сказал представитель Минобороны РФ.
flashnord.com