Авианосцы СССР — наше время: nosikot

Речь пойдет о том, какой флот (пока только авианесущие корабли!) у нас был бы сейчас, если бы мы сумели удержать Россию/СССР от развала…
Я не буду тут писать:
— что нужно было делать с дьявольскими семенами либерализма и национализма (речь, естественно, об окраинном, русофобском национализме т.н. «республик» — русского национализма, в какой-то законченной организационной и идейной форме как не было, так и нет), посеянными Андроповым и Ко — ясно, что нужна была чистка в верхах, органах и СМИ
— как поступать с кликой Горбачева-Яковлева-Шеварднадзе — оно и так ясно всем здравомыслящим русским людям!
— как бороться с субъективными недостатками СССР, например планированием от достигнутого и уравниловкой, а главное — как реформировать разбухшую от пролетариата и аморфную КПСС, на новой идеологической основе (новая аристократия, рыцарский орден — как задумывал Сталин) — эта задача посложнее создания авианосного флота…
— что делать с ценами на нефть, если они будут падать — тут масса вариантов воздействия и регулирования, у нашей Великой страны были в наличии ВСЕ необходимые инструменты для этого, так что при наличии четкой политической воли и упорства все эти варианты были выполнимы!
Просто прикину и посчитаю.


Як-38 на полетной палубе ТАКР «Киев»

ИТАК:

К концу 1991 года в строю нашего ВМФ находились:
— 1 противолодочный крейсер пр. 1123 «Москва» (в резерве с 1983г., однотипный «Ленинград» выведен из состава флота в середине 1991г.) — в общем и целом не очень удачные корабли, больше их упоминать не будем
— 2 ТАКР пр. 1143 «Киев» (в ремонте с середины 1990г.) и «Минск» (в ожидании ремонта)
— 1 ТАКР пр. 1143-М «Новороссийск»
— 1 ТАКР пр. 11434 «Баку»


ТАКР «Баку» — ВПП увеличена, 12 ПКР ОН «Базальт», без перезарядки, ЗРК «Кинжал», РЛС «Марс-Пассат» с ФАР (недоведена)

— 1 ТАКР пр. 11435 «Адмирал Кузнецов» (в строю с начала 1991г., авиагруппа несформирована)
В постройке:
— 1 ТАКР пр. 11436 «Варяг» (достраивается на плаву, спущен на воду в конце 1988г.)


Китайский авианосец «ШиЛанг» (бывш. «Варяг») на испытаниях (авиагруппы пока нет)

— 1 атомный ТАКР пр. 11437 «Ульяновск» (заложен в конце 1988г., планируется серия из 4-х кораблей)


Недостроенный атомный авианосец «Ульяновск»

Итак: 5(2)+2. Какие были перспективы?
Начать ремонт «Киева» и «Минска», главное — замена котлотурбинной ЭУ (один из вариантов — ГТУ), замена устаревших систем вооружения, постепенно (к сер. 90-х, по мере испытаний и отработки задач на «Кузнецове» и «Варяге») — переход к модернизации по типу нынешнего индийского авианосца «Викрамадитья» (бывш. «Адмирал Горшков», бывш. «Баку»), затем, по «проторенному пути» — вторая пара — «Новороссийск» и «Баку» (переименовывать, думаю, не пришлось бы!). Готовность первой пары — около 2000г., второй — около 2005г.. Срок службы первой пары — до 2015-20гг, второй — 2020-25гг


Индийский авианосец «Викрамадитья» (бывш. «Баку», бывш. «Адмирал Горшков») готовится выйти на испытания

Авиагруппа на «Адмирале Кузнецове» формируется к 1993-94гг, тогда же входит в строй и «Варяг» (готовность авиагруппы — 1995-96гг), 2010-15гг — последовательный ремонт и модернизация обоих кораблей, срок службы — 2035-40гг


Взлет Су-33 с ТАКР «Адмирал Кузнецов»

Атомный «Ульяновск» вступает в строй в 1997-98гг (спуск на воду — 1993-94гг), формирование авиагруппы — 1999-2000гг, второй корабль этого типа («Владивосток» или «Петропавловск») — закладка 1993-94, спуск на воду — 1998-1999гг, ввод в строй — 2001-2002гг, формирование авиагруппы — 2002-2003гг. Срок службы — 2045-2050 гг (за этот срок — 2 ремонта/модернизации, с перезарядкой активной зоны)


Строительство атомного авианосца «Ульяновск» в Николаеве

Затем предполагается перерыв а) для отработки тактики, взаимодействия и управления авианесущими кораблями флота, с обязательными выводами и требованиями к перспективным кораблям этого класса; б) для строительства УДК пр. 11780
Предполагаемая серия УДК — 4 единицы (заменят БДК пр. 1174), закладка 1-го — 1998-98гг, готовность 4-го — 2012г.


Вариант УДК пр. 11780

Таким образом в 2012г. мы имеем 8 авианосцев и 4 авианесущих десантных корабля, распределение между СФ-ТОФ 5:3 и 1:3 соответственно, на их борту более 400 различных ЛА.
Да, за скобками осталось, естественно, совершенствование системы базирования ВМФ России (а точнее — создание ее на новом уровне), модернизация судостроительной пром-сти и развитие эскортных сил флота и кораблей снабжения…
Состав авиагрупп:
— ОБЯЗАТЕЛЬНО самолет ДРЛОиУ (вертолет — возможная, но плохая замена, при неимении лучшего!)


Палубный самолет Як-44РЛД

— палубные истребители Су-33 и МиГ-29К (в варианте многоцелевых, с окончанием необходимых НИР и ОКР, проводившихся в начале 90-х годов и заменой на самолеты следующего поколения и боевые БПЛА в 20-х годах)
— по Як-41 — безусловно тупиковая ветвь развития палубной авиации (как и F-35B), программу необходимо было сворачивать, т.к. область применения незначительна, ТТХ ниже аналогичных самолетов нормальной схемы
— вертолеты различного назначения


Самолет-демонстратор С-37 (т.н. «Су-47») создан на базе проекта палубного самолета, но использован совершенно в иных целях — забавлять публику на МАКСах в период полного упадка, побороть МиГ-1.42 и продержаться до ПАК-ФА «в железе»…

А с 2009г. (примерно!) — начало строительства новых авианосцев типа «усовершенствованный Ульяновск», с заменой один-на-один, для поддержания кол-ва авианосцев в составе флота на уровне 8 единиц.
При этом, надо иметь в виду, что посылка нами пары АУГ в ЛЮБОЙ регион планеты создавало бы чрезвычайное напряжение для ВМС США, особенно с учетом того, что при сохранении и динамичном развитии России/СССР «финансовый пузырь» так надуть бы не удалось, 2 трлн.долл. у нас никто бы не украл (и не использовал у себя!), так что речь шла бы не о наращивании мощи флотов стран Запада, а об их (стран — n.) выживании, с непонятным исходом… Ну а «цветные революции» готовил бы обновленный ЦК ВЛКСМ и ИОН при ЦК КПСС…

P.S. рекомендуйте уже запись, френды/черти полосатые!!!

nosikot.livejournal.com

Авианосцы СССР. История и боевое применение

Проект 85.

В 1962-м году были выведены в резерв авианосцы «Красная Звезда» и «Чкалов», которые в 1960-е годы были перестроены в противолодочные авианосцы, способные принимать на борт вертолеты Ка-25 и самолеты Ту-91ПЛ.

В 1961-м году, после переименования города Сталинград «по просьбе трудящихся» в Волгоград, сменил имя и авианосец «Сталинград» проекта 82, тоже ставший «Волгоградом». В конце этого же года авианосец встал в Северодвинске в первый в его карьере средний ремонт, совмещенный с модернизацией — на авианосце собирались установить угловую палубу и паровые катапульты. По этой причине «Волгоград» не смог в следующем году принять участие в Карибском кризисе. «Красное Знамя» к концу 1962-го года выполнял уже функции учебного авианосца и, таким образом, фактически единственным боеспособным авианосцем Северного флота остался новейший «Ленинград».

Во главе авианосного соединения, включавшего также новейший ракетный крейсер «Грозный», авианосец был отправлен к берегам Кубы, чтобы не допустить её блокады. Под прикрытием советской АУГ до кубинских территориальных вод было сопровождено несколько транспортов, кроме того на Кубу сумели прорваться почти все советские дизельные ПЛ, участвующие в походе. Однако одного авианосца для полноценного снятия блокады было явно недостаточно. Советские истребители пытались мешать работе американских противолодочных самолетов берегового и палубного базирования, совершая опасные маневры в непосредственной близости от них. Один из таких эпизодов закончился столкновением в воздухе и гибелью летчиков с обоих сторон.

В итоге Карибский кризис разрешился, ко всеобщему облегчению, компромиссом — СССР убирал свои ракеты с Кубы, США убирали свои ракеты из Турции. США обязывались не смещать кубинский просоветский режим, СССР обязывался ограничить свой военный контингент на острове одной дивизией.

Карибский кризис оказал глубочайшее влияние на всю дальнейшую авианосную программу СССР 60-х годов. Помимо понимание необходимости борьбы с АПЛ противника, вооруженными баллистическими ракетами, пришло понимание необходимости обеспечения надежной ПВО соединений и кораблей для эффективных действий в океане. Надежную ПВО планировалось обеспечить как с помощью кораблей, вооруженных ЗРК дальнего действия, так и с помощью специализированных авианосцев ПВО. И те и другие были изначально включены в программу военного кораблестроения на 1959-1965 гг., но итоги Карибского кризиса придали строительству этих кораблей высший приоритет. Новая концепция развития флота предусматривала создание мощных поисково-ударных групп, в основу которых должны были лечь противолодочные крейсеры проекта 1123, ракетные корабли ПВО проекта 1126 и авианосцы ПВО (по терминологии тех лет — «плавучие базы истребительной авиации»). Ударные функции по новой концепции возлагались на ракетные крейсера проекта 58, ракетные крейсера проекта 1134, морскую ракетоносную авиацию и подводные лодки.

Еще в 1958-м году началось проектирование большого противолодочного крейсера, вооруженного мощной ГАС и рассчитанного на базирование большого количества противолодочных вертолетов. В 1959-м году началось проектирование ракетного крейсера ПВО проекта 1126 и «плавбазы истребительной авиации». Первоначально разработку ПБИА вел ЦНИИ-45. После рассмотрения в Госкомитете по судостроению проработка эскизного проекта поручена ЦКБ-17 (будущее Невское ПКБ), главный конструктор А.Б.Морин. В проекте ЦКБ-17 были увеличены размеры и водоизмещение, изменен состав ГЭУ, увеличено авиакрыло и оборонительное вооружение. В первоначальном проекте предусматривалась дизельная энергетическая установка, состоящая из 6 перспективных дизелей Коломенского завода мощностью по 20 000 л.с. каждый. Выпуск выхлопа предусматривался под воду. В проекте ЦКБ-17 экзотическая ЭУ была заменена на традиционную котлотурбинную. Полное водоизмещение корабля в окончательном проекте возросло до 30 тысяч тонн. Авиагруппа состояла из 36 летательных аппаратов — 30 истребителей, 4 самолета ДРЛО и 2 поисково-спасательных вертолета. Для самообороны предусматривались 8 сдвоенных 57мм артиллерийских установок и 2 ЗРК малой дальности М-1. От каких-либо мер по конструктивной защите корабля было решено отказаться.

Таким образом, в данном проекте советский ВМФ получал довольно компактный авианосец, несущий столько же истребителей, сколько американский ударный авианосец типа «Форрестол», но при в два раза меньших размерах. Максимальную эффективность использования палубной истребительной авиации (на уровне американских соперников) обеспечивали угловая палуба, паровые катапульты и наличие самолетов ДРЛО.

super-arsenal.ru

Авианосцы СССР »

В современном обществе бытует заблуждение, что наличие авианосного флота – особенность исключительно США.
Там авианосец, здесь авианосец.

И складывается впечатление, что у нас нет ни опыта, ни собственной истории в данном направлении.
Новостные репортажи любят подчеркивать, что, дескать, единственный авианесущий крейсер отечественных ВМФ «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
И ведь возможно немногие знают, что у нашей страны есть своя история авианосного флота, и есть, чем гордиться, и что помнить.
На момент распада Союза, в строю находилось 5 тяжелых авианесущих ракетных крейсеров 2-х типов, и еще 2 находилось в постройке. Увы, до ввода в строй отечественного флота, ни один из них так и не дошел.
Проект 1143.1-4 «Кречет»: «Киев» (годы службы 1975 — 1993)

«Минск» (годы службы 1978 — 1993)
«Новороссийск» (годы службы 1982 — 1993)

«Баку» (впоследствии «Адмирал Горшков») (годы службы 1987 – 2004 (номинально), фактически 1993)
Проект 1143.5-6 «Кречет»: «Тбилиси» (впоследствии «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») (годы службы 1991 — н.в.)


В качестве палубной авиации использовались штурмовики с вертикальным взлетом ЯК-38 и их модификации.
Несмотря на свою высокую аварийность, и общую «сырость» конструкции, самолеты данного типа (а всего было построено 231 экземпляров), за 13 лет эксплуатации выполнили 71 733 полётов, при средней исправности всего парка около 70%.
ЯК-38

На Як-38 было отработано множество вопросов, касающихся конструкции, техники пилотирования, эксплуатации, базирования на кораблях и боевого применения.
Несколько поколений советских военных летчиков получили чрезвычайно ценный опыт пилотов палубной авиации.
Судьба советского авианесущего флота крайне печальна. В годы хаоса и нестабильности 90-х, 3 корабля были одномоментно списаны и проданы в Юго-Восточную Азию для организации плавучих парков развлечений, и плавучих отелей.
«Адмирал Горшков», после почти двадцатилетнего простоя, возродился в ВМФ Индии под именем «Викрамадитья». Недостроенный «Ульяновск», должный стать первым советским атомным кораблем подобного типа, разобран.
Оставшийся на Украине, также недостроенный «Варяг», теперь головной авианосец ВМФ Китая, носящий имя «Ляонин».
А ниже подборка фото, вызывающих гордость и ностальгию.








Источник

Post Views: 230

topast.ru

Авианосцы Проекта 34. СССР. Часть 2

Часть 1

18 августа 1970 года наблюдателями находящегося в Южно-Китайском море авианосца «Петропавловск» были замечены два американских штурмовика А-7 «Корсар», один из которых был явно поврежден. Поврежденная машина начала заходить на посадку на советский авианосец, что американскому пилоту, несмотря на его ранение, блестяще удалась. Пилот второго штурмовика, вовремя обнаружив свою ошибку, некоторое время летал кругами вокруг советской эскадры, словно пытаясь рассмотреть, что происходит с его товарищем.

«Петропавловск» и сопровождавшие его корабли немедленно повернули на север, стремясь достигнуть своих территориальных вод, однако в тот же день американский посол в Москве заявил протест против захвата военнослужащего США и его самолета. На следующий день к «Петропавловску» подошел американский транспорт, на который и был передан с помощью крана поврежденный штурмовик, а затем и его пилот. Отойдя на несколько миль, американцы сбросили самолет за борт, и в результате так и не обнаружили нехватки на нем некоторых приборов.

«Петропавловск» же вернулся к своей основной работе, которая состояла в отвлечении на себя части авиагрупп американских авианосцев наносивших удары по территории Демократической Республики Вьетнам.

К модернизации «Петропавловска» Владивостокский судоремонтный завод приступил в 1965 году. Архаичность конструкции корабля уже затрудняла использование на нем современных самолетов, требовались установка паровых катапульт, сооружение уголковой палубы и новых расположенных вне ангара самолетоподъемников. Одновременно заменялось на современное и зенитное вооружение авианосца. Проходящая ударными темпами модернизация закончилась в 1969 году, потребовав реконструкции самого завода и строительства нового сухого дока. Однотипный авианосец «Слава» прошел аналогичную модернизацию в 1968-1970 годах, в Северодвинске.

Авианосцы получили по две паровые катапульты, заменившие старые гидравлические, и два открытых лифта на правом борту, что позволило увеличить вместимость ангара. Были также установлены дополнительные цистерны для хранения авиационного топлива.

Зенитное вооружение было представлено двумя зенитно-ракетными комплексами М-11 «Шторм», расположенными на носовом спонсоне правого борта и кормовом левого. Ближний рубеж обороны обеспечивали восемь зенитных автоматов АК-630.

В 1973 году авианосец «Слава» вместе с кораблями охранения находился в Средиземном море, оказывая моральное давление на израильскую военщину, ведущую агрессивную войну против Сирии и Египта. Несмотря на присутствие в регионе двух американских авианосных ударных групп, израильтяне все же вынуждены были выделить часть своих самолетов для отражения возможного авиаудара с советского авианосца. Возможно, что именно по этой причине израильтянам не удалось форсировать Суэцкий канал, что резко уменьшило потери египтян.

К началу 80-х годов в состав авиагрупп авианосцев входили по 36 истребителей МиГ-23К, 18 истребителей-бомбардировщиков МиГ-27К, 4 противолодочных самолета Ту-18ПЛ, 3 самолета ДРЛО Ан-20 и 6 вертолетов Ка-25.

В 1987 году «Петропавловск» вместе с другими кораблями Тихоокеанского флота встречал новый авианосец «Советский Союз». Однако эта торжественная встреча сыграла роковую роль в судьбе старого корабля, вскоре после этого «Петропавловск» был выведен из состава Военно-Морского Флота и сдан на слом.

Авианосец «Слава» оставался в составе Северного флота до начала 90-х гг., после чего был выведен из состава Военно-Морского Флота.

alternathistory.com

Довоенные авианосцы СССР » Военное обозрение

В последнее время все чаще появляются публикации о советских кораблестроительных программах тридцатых-сороковых годов. Не обойдены вниманием и проекты отечественных авианосцев, однако кроме общих фраз на эту тему ничего конкретного в периодической печати не сообщалось. Дело в том, что практически все разработки советских авианосцев предвоенных и военных лет не вышли из стадии предэскизного проектирования и поэтому рассказать о них в подробностях очень сложно. И все же мы сделаем такую попытку.

7 сентября 1937 года, во исполнение постановления Комитета обороны при Совете Народных Комиссаров (СНК) Союза ССР от 13/15 августа 1937 года за № 87, нарком обороны СССР К. Е. Ворошилов направил доклад в ЦК ВКП(б) И. В. Сталину и председателю СНК В. М. Молотову по вопросу о переработанном плане строительства боевых кораблей Морских Сил РККА. В этом документе, в частности, увеличение суммарного тоннажа кораблей основных классов по сравнению с предыдущими планами мотивировалось внесением в программу строительства тяжелых крейсеров и авианосцев. Всего предполагалось построить два авианосца — для Северного и Тихоокеанского флотов. Закладка первого планировалась в 1941 году, второго—в 1942-м, со сдачей этих кораблей в четвертой пятилетке. Программу военного судостроения на третью пятилетку не утвердили, но работы над авианосцем, получившим обозначение «проект 71», начались.


27 июня 1938 года в Управление кораблестроения РККФ было направлено тактико-техническое задание (ТТЗ) на проектирование этого корабля. В октябре того же года ТТЗ рассмотрели в Главном морском штабе РККФ и, одобрив с незначительными замечаниями, приказали подготовить его в виде задания для Наркомата судостроительной промышленности (НКСП) на создание предэскизного проекта. В список проектных работ НКСП на 1939 год это задание уже не попало, и его включили в заказ промышленности, утвержденный 29 ноября, на 1940 год. Но уже в январе 1940 года выяснилось, что НКСП в одностороннем порядке не принял одиннадцать пунктов нового заказа, в том числе и задание на предэскизное проектирование авианосца. Поскольку в заказе оказались вопросы более злободневные, чем авианосец, то вопрос о нем в правительстве и не поднимался.
Так закончился проект 71, и начавшаяся Великая Отечественная война сразу остановила все начатые по нему работы.

В годы войны в Военно-морской академии проводилась научно-исследовательская работа по теме «Тенденции развития военного корабля», в рамках которой в 1943 году был создан предэскизный проект авианосца с использованием имевшихся наработок по проекту 71, а также материалов группы специалистов, побывавших перед войной на строившемся германском авианосце «Граф Цеппелин». Завершение этой научно-исследовательской работы в 1944 году совпало с принятием правительством решения о проектировании нового поколения боевых кораблей с учетом опыта второй мировой войны. В развитие этого постановления в январе 1945 года по приказу наркома ВМФ создали ряд комиссий с задачей подготовить предложения для выбора необходимых типов боевых кораблей, в том числе авианосцев. Однако параллельно с этим в ЦНИИ-45 еще в 1944 году возобновились работы над проектом авианосца, который получил обозначение «проект 72».

При стандартном водоизмещении 23 700 и полном — 28 800 т этот корабль должен был иметь длину по ватерлинии 224, ширину 27,9, высоту борта 20,9, осадку при стандартном водоизмещении 7,23 и при полном — 8,45 м. Четыре главных турбозубчатых агрегата мощностью по 36 000 л. с., работающие от восьми котлов производительностью по 73 т/ч, обеспечивали бы авианосцу скорость полного хода 30 уз и дальность плавания 18-узловым ходом 10000 миль. Предусматривалось бронирование: борт— 90 мм, 30-мм полетная и 55-мм ангарная палубы. На корабле планировалось установить исключительно зенитные орудия. Восемь спаренных 130-мм универсальных башенных артиллерийских установок Б-2-У с двумя комплектами приборов управления стрельбой (ПУС) «Смена» еще в предвоенные годы проектировались для эскадренных миноносцев пр. 35 и лидеров пр. 40. Однако их разработка в то время не вышла из стадии проектирования и впоследствии от них отказались. Лучше обстояло дело с восемью спаренными 85-мм универсальными башенными артиллерийскими установками 92-К с четырьмя комплектами ПУС «Союз». Сами артиллерийские орудия и приборы управления стрельбой уже выпускались серийно, а двухорудийная башня подготавливалась к испытаниям. Впоследствии эта система оружия устанавливалась на эскадренных миноносцах пр. З0К и 30-бис. Кроме того на авианосец предполагалось поставить двенадцать спаренных 37-мм зенитных автоматов В-11 и двадцать четыре новых спаренных 23-мм зенитных автомата. Последние еще только разрабатывались, но затем предпочтение отдали 25-мм орудиям на базе артсистемы 84-КМ. Основу авиационного вооружения корабля составляли 30 самолетов. Для обеспечения их полетов предусматривались катапульты, аэрофинишеры, успокоители качки, специальные посадочные огни и т. д. Особо прорабатывались вопросы хранения авиационного топлива и его подачи к самолетам. Так, бензохранилище отделялось от смежных помещений специальными затапливаемыми коффердамами.
Авиатопливо в цистернах находилось под давлением в среде инертного газа, да и сами бензопроводы проходили по трубе, заполненной этим же газом. Экипаж корабля насчитывал до 2000 человек.

Уже упоминавшаяся специальная комиссия, работавшая в начале 1945 года и выработавшая требования к авианосцам, пришла к выводу, что корабль пр. 72 не вполне им соответствует. Получалось, что командование флота, при четком понимании необходимости наличия кораблей данного класса в составе ВМФ, до конца не определило свое отношение к концепции их строительства.
Скорее всего, это обстоятельство не явилось главной причиной, но в значительной степени повлияло на то, что в утвержденной 27 ноября 1945 года новой кораблестроительной программе на 1946—1955 годы авианосцев не оказалось.

topwar.ru

Авианосец Проекта 72. СССР | Альтернативная История

Этот авианосец можно считать преемником предвоенного проекта советского авианосца, известного как авианосец Проекта 71 (рассказ о нём есть на нашем сайте, и находится по этой ссылке).

Предэскизный проект этого корабля был создан ещё в годы Великой Отечественной Войны, в 1943 году. В его основу легли не только наработки, полученные в ходе работы над Проектом 71, то так же идеи которые наши специалисты почерпнули на верфях Германии в предвоенный период. В частности, ознакомившись со строящимся в Германии авианосцем «Граф Цеппелин».

В 1944 году руководство СССР приняло решение начать проектирование нового поколения боевых кораблей с учетом опыта второй мировой войны, в том числе и авианосцев. После чего работа закипела с новой силой, и проект получил официальный статус и название – Проект 72.

Изначально, ТТХ авианосца проект 72 планировались следующими:

Водоизмещение:

  • – стандартное – 23 700 т
  • – полное – 28 800 т

Длина – 224 м

Ширина – 27,9 м

Высота борта – 20,9 м

Осадка:

  • – при стандартном водоизмещении – 7,23 м
  • – при полном водоизмещении – 8,45 м

Мощность турбин – 36 000 л.с.

Максимальная скорость – 30 узлов

Дальность плавания экономным ходом в 18 узлов – 10 000 миль.

Авианосец должен был иметь бронирование: борт – 90 мм, полетная палуба – 30 мм и ангарная палуба – 55 мм.

Из артиллерийского вооружения, было принято решение на авианосец ставить исключительно универсальные орудия, которые бы могли вести огонь как по воздушным, так и по надводным целям. Изначально планировалось установить восемь спаренных 130-мм универсальных башенных артиллерийских установок Б-2-У с двумя комплектами приборов управления стрельбой (ПУС) «Смена». Но впоследствии от этой идеи пришлось отказаться, так как эта артсистема так и не вышла из стадии проектирования. После чего было принято решение установить на авианосец восемь спаренных 85-мм универсальных башенных артиллерийских установок 92-К с четырьмя комплектами ПУС «Союз». Орудия к этой системе уже давно выпускались серийно, а башенная установка уже была готова к испытаниям (впоследствии эта артсистема устанавливалась на эскадренных миноносцах проектов З0К и 30-бис). Кроме этих орудий на авианосец планировалось установить, ещё двенадцать спаренных 37-мм зенитных автоматов В-11 и двадцать четыре новых спаренных 25-мм зенитных автомата, разработанных на базе артиллерийской системы 84-КМ.

Особо тщательно в проекте был проработан вопрос хранения авиационного топлива и его подачи к самолетам. Так, бензохранилище отделялось от смежных помещений специальными затапливаемыми коффердамами. Само же авиатопливо в цистернах должно было находиться под давлением, в среде инертного газа.

Очень оригинальное техническое решение было придумано для защиты бензопроводов. Их поместили внутрь специальных труб, заполненных, как и топливные цистерны, инертным газом под давлением. Одним словом, конструкторы авианосца проекта 72 сполна учли опыт Второй Мировой Войны, в плане того, что практически все потери среди авианосцев были в результате возгорания авиатоплива, хранившегося на кораблях.

Как известно, основным вооружением авианосца являются самолёты. Так вот, на авианосце проекта 72 планировалось иметь авиакрыло в 30 машин. Правда, не то что модели, но даже какие классы самолётов и в каком соотношении должны на нём базироваться, не прорабатывалось. При этом на авианосце должны были размещаться самые передовые устройства для обеспечения полётов. Такие как катапульты, аэрофинишеры, успокоители качки, специальные посадочные огни и т. д. Ориентировочно, экипаж корабля должен был насчитывать порядка 2 000 человек.

К сожалению, этот достаточно глубоко и детально проработанный проект так и не увидел свет. Дело в том, что комиссия, занимавшаяся выработкой требований к новым кораблям, посчитала, что данный авианосец не соответствует требованиям, предъявляемым к авианосцам будущего. Но суть в том, что какие конкретно характеристики данного авианосца её не устраивают, она так сформулировать и не смогла. Думается, что тут дело в том, что руководство Советского ВМФ, не имея никакого опыта в применении и эксплуатации судов подобного класса, так и не смогло определиться, какие же авианосцы оно хочет видеть. Одним словом, по неизвестной причине в утверждённой кораблестроительной программе на 1946—1955 годы авианосцев так и не оказалось.

alternathistory.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *