АТ-1 (ПТ-САУ) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
АТ-1
САУ АТ-1
Классификация САУ
Боевая масса, т 9
Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 1934—1935
Количество выпущенных, шт. 2
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 4620
Ширина, мм 2442
Высота, мм 2032
Клиренс, мм 385
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная

ru.wikipedia.org

Экспериментальные САУ – АТ-1 » Военное обозрение

АТ-1 (Артиллерийский танк-1) – по классификации танков середины 1930-х годов относился к классу специально созданных танков, по современно классификации считался бы противотанковой самоходной артиллерийской установкой 1935 года выпуска. Работы по созданию танка артиллерийской поддержки на базе Т-26, который получил официальное обозначение АТ-1, начались на заводе №185 им. Кирова в 1934 году. Предполагалось, что созданный танк заменит Т-26-4, серийный выпуск которого советской промышленности так и не удалось наладить. В качестве основного оружия АТ-1 выступала 76,2-мм пушка ПС-3, сконструированная П. Сячентовым.

Данная артиллерийская система была спроектирована как специальное танковое орудие, которое оснащалось панорамным и телескопическим прицелами и ножным спуском. По своей мощности пушка ПС-3 превосходила 76,2-мм орудие обр. 1927 года, которое устанавливалось на танки Т-26-4. Все работы по проектированию нового танка АТ-1 велись под руководством П. Сячентова, являвшегося начальником конструкторского отдела по САУ опытного завода № 185 им. Кирова. К весне 1935 года было произведено 2 опытных образца данной машины.


Особенности конструкции

САУ АТ-1 относилась к классу закрытых самоходных установок. Боевое отделение было расположено в средней части машины в защищенной бронерубке. Основным вооружением САУ была 76,2-мм пушка ПС-3, которая монтировалась на вращающемся вертлюге на штыревой тумбе. Дополнительным вооружением служил 7,62-мм пулемет ДТ, который устанавливался в шаровой установке справа от орудия. Дополнительно АТ-1 могла вооружаться вторым пулеметом ДТ, который мог использоваться экипажем для самообороны. Для его установки в корме и бортах бронерубки имелись специальные амбразуры, прикрываемые бронезаслонками. Экипаж САУ состоял из 3 человек: механика-водителя, который располагался в отделении управления справа по ходу движения машины, наблюдателя (он же заряжающий), который находился в боевом отделении справа от орудия и артиллериста, который размещался слева от него. В крыше рубки имелись люки для посадки и высадки экипажа самоходки.


Пушка ПС-3 могла посылать бронебойный снаряд со скоростью 520 м/с, имела панорамный и телескопический прицелы, ножной спуск и могла использоваться как для стрельбы прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Углы вертикального наведения составляли от -5 до +45 градусов, горизонтального наведения – 40 градусов (в обе стороны) без поворота корпуса САУ. Боекомплект включал в себя 40 выстрелов к пушке и 1827 патронов к пулеметам (29 дисков).

Броневая защита самоходки была противопульной и включала в себя катаные броенелисты толщиной 6, 8 и 15 мм. Бронерубка изготавливалась из листов толщиной 6 и 15 мм. Соединение бронированных деталей корпуса обеспечивалось заклепками. Бортовые и кормовые бронелисты рубки для возможности удаления пороховых газов при ведении огня наполовину своей высоты были сделаны откидными на петлях. При этом щели в 0,3 мм. между откидными щитками и корпусом самоходки не обеспечивали экипажу машины защиты от поражения свинцовыми брызгами от пуль.

Ходовая часть, трансмиссия и двигатель были в неизменном виде заимствованы у танка Т-26. Пуск двигателя производился при помощи электростартера «МАЧ-4539» мощностью 2,6 л.с. (1,9 кВт), или «Сцинтилла» мощностью 2 л.с. (1,47 кВт), или при помощи заводной рукоятки. В систем зажигания применялось основное магнето типа «Сцинтилла», «Бош» или АТЭ ВЭО, а также пусковое магнето «Сцинтилла» или АТЭ ПСЭ. Емкость топливных баков установки АТ-1 составляла 182 литра, этого запаса топлива хватало для того чтобы преодолеть 140 км. при движении по шоссе.


Электрооборудование САУ АТ-1 было изготовлено по однопроводной схеме. Напряжение внутреннее сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии применялись генераторы «Сцинтилла» или ГА-4545 мощностью 190 Вт и напряжением 12,5 В и аккумуляторная батарея 6СТА-144, обладающая емкостью 144 А•ч.

Судьба проекта

Первый экземпляр самоходной установки АТ-1 был передан на испытания в апреле 1935 года. По своим ходовым качествам он ничем не отличался от серийного танка Т-26. Проведение огневых испытаний показало, что скорострельность орудия без исправления наводки достигает 12-15 выстрелов в минуту при наибольшей дальности ведения огня в 10,5 км., вместо требуемых 8 км. В отличие от испытываемой ранее установки СУ-1, ведение огня во время движения прошло в целом успешно. При этом были выявлены и недостатки машины, которые не позволили передать АТ-1 на войсковые испытания. Относительно орудия ПС-3 военинженер 3 ранга Соркин написал в своем письме на имя наркома обороны следующее:

«Ствол № 23 был смонтирован на АТ-1 и прошел с ним полный цикл полигонных испытаний… Орудия №№ 4 и 59 многократно проходили испытания на НИАПе и дали удовлетворительные результаты, при этом полностью бесперебойной работы автоматики добиться так и не удалось. До устранения данного дефекта передавать систему АТ-1 на войсковые испытания не представлялось возможным …»

По результатам проведенных испытаний САУ АТ-1 была отмечена удовлетворительная работа пушки, но по ряду параметров (к примеру, неудобное положение поворотного механизма, расположение боекомплекта и т.д.) допускать САУ на войсковые испытания не стали.


Второй экземпляр САУ АТ-1 преследовали те же неудачи, что и первый. В первую очередь они были связаны с работой артиллерийской установки. Для того чтобы «спасти» свой проект специалисты Кировского завода выступили с предложением об установке на САУ собственного орудия Л-7. В отличие от пушки ПС-3, данное орудие создавалось не с нуля, его прототипом стало 76,2 мм орудие системы Тарнавского-Лендера, благодаря чему орудие Л-7 имело схожую с ним баллистику.

Хотя конструкторы заявляли о том, что данное орудие превосходит все имеющиеся танковые пушки, на деле Л-7 также обладала достаточно большим количеством недостатков. Попытка вооружить АТ-1 данным орудием не привела к успеху из-за ряда конструктивных особенностей, а заниматься проектированием новой бронерубки сочли нецелесообразным. Сопоставив все имеющиеся данные по проекту АБТУ решилось на выпуск небольшой предсерийной партии из 10 САУ АТ-1, которые оснащались пушками ПС-3, а также улучшенным шасси. Данную партию хотели использовать на расширенных полигонных и войсковых испытаниях.


Производство пушек ПС-3 планировалось наладить на Кировском заводе, корпуса САУ должны были производиться на Ижорском заводе, поставками ходовой части должен был заниматься завод №174. При этом, вместо того чтобы готовит машину к серийному выпуску и заниматься устранением выявленных недостатков артсистемы ПС-3, «кировцы» занимались усиленным продвижением своих конструкций. После неудачи с орудием Л-7 на заводе предложили попробовать ее улучшенный вариант, который получил обозначение Л-10. Однако и это орудие в рубку АТ-1 установить не получилось. Усугублялось положение тем, что завод №174 был загружен выпуском серийных танков Т-26, поэтому даже выпуск 10 шасси для САУ АТ-1 стал для него непосильной задачей.


В 1937 году ведущий конструктор по самоходным установкам завода № 185 П. Сячентов был объявлен «врагом народа» и репрессирован. Данное обстоятельство послужило причиной прекращения работ по многим проектам, которые он курировал. Среди этих проектов оказалась и САУ АТ-1, хотя Ижорский завод к тому моменту уже успел произвести 8 бронекорпусов, а завод №174 начал осуществлять сборку первых машин.

Одному из произведенных корпусов АТ-1 нашлось применение лишь 3 года спустя, во время советско-финской войны. В январе 1940 года по просьбе командиров и бойцов 35-й танковой бригады, которая вела боевые действия на Карельском перешейке, завод №174 принялся за работы по созданию «санитарного танка», который предназначался для эвакуации раненых с поля боя. Данная инициатива была одобрена начальником АБТУ РККА Д. Павловым. В качестве базы для создания машины был использован один из имеющихся на заводе корпусов АТ-1, который на месте, без каких-либо чертежей, был переделан под эвакуацию раненых. Заводчане планировали подарить санитарный танк танкистам к празднику 23 февраля, но из-за задержек с изготовлением машина на фронт так и не попала. После окончания боевых действий санитарный танк Т-26 (так он именовался в заводских документах) был отправлен в Приволжский военный округ, о дальнейшей судьбе этой разработки ничего не известно.

Подводя итог можно сказать, что АТ-1 являлся первой в СССР самоходной артиллерийской установкой. Для того времени, когда военные все еще увлекались пулеметными танкетками или танками, вооруженными 37-мм пушками, САУ АТ-1 справедливо могла считаться очень мощным оружием.

Тактико-технические характеристики: АТ-1
Масса: 9,6 т.
Габаритные размеры:
Длина 4,62 м., ширина 2,45 м., высота 2,03 м.
Экипаж: 3 чел.
Бронирование: от 6 до 15 мм.
Вооружение: 76,2-мм пушка ПС-3, 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект: 40 выстрелов, 1827 патронов к пулемету
Двигатель: рядный 4-цилиндровыйкарбюраторный воздушного охлаждения от танка Т-26 мощностью 90 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 30 км/час, по пересеченной местности – 15 км/ч.

Запас хода: по шоссе – 140 км., по пересеченной местности – 110 км.

topwar.ru

АТ-1 Самоходная артиллерийская установка — aviArmor

Разработчик: КБ завода №185
Год начала работ: 1933
Год выпуска первого прототипа: 1935
САУ серийно не строилась по причине в виду ареста главного конструктора.

Спустя год после испытаний первого советского “артсамохода” СУ-1, которые завершились лишь с частичным успехом, конструкторское бюро завода №185 приступило к созданию более совершенной САУ, впоследствии получившей индекс АТ-1 – артиллерийский танк первый. Работы велись под общим руководством начальника конструкторской группы по самоходной артиллерии П.Н.Сячинтова и начальника КБ С.А.Гинзбурга. В общих чертах была предпринята попытка устранить большинство недостатков, которые были присущи СУ-1 и предоставить, наконец, РККА полноценное самоходное орудие огневой поддержки. Также предполагалось, что АТ-1 сможет заменить артиллерийский танк Т-26-4, серийный выпуск которого сначала задерживался, а затем и вовсе был отменён.

Специально для установки на танки коллектив под руководством Сячинтова в 1930-1932 гг. разработал совершенно новую артиллерийскую систему повышенной мощности. Она представляла собой 76,2-мм полуавтоматическое танковое орудие ПС-3 с длиной ствола 21,5 калибра с прогрессивной нарезкой и баллистикой, близкой к баллистике полкового орудия образца 1902 г. При использовании стандартных 76,2-мм боеприпасов весом 6,5 кг начальная скорость снаряда составляла 520 м\с. Для примера, модернизированная полковая пушка, установленная на СУ-1, и танковая пушка КТ-28 могли разгонять снаряд до максимальной скорости всего 350-381 м\с (в зависимости от типа боеприпаса). Дальнейшее сравнение характеристик оказывалось тоже не в пользу КТ. Орудие ПС-3 имело массу порядка 1350 кг и максимальную длину отката всего 460 мм, вместо 550 мм у полковой “танковой” пушки. В наилучших условиях темп стрельбы достигал 15-18 выстрелов в минуту (10-12 у орудия обр.1927 г.).

На заседании макетной комиссии, проходившем в конце 1933 года, из нескольких рассмотренных вариантов был выбран третий, с установкой вооружения на тумбе в неподвижной бронированной рубке. Орудие с серийным номером 11 монтировалось в лобовом листе корпуса. Горизонтальный угол наведения ПС-3 составлял около ±20°, вертикальный – от -5° до +45°. Легкое стрелковое вооружение включало два 7,62-мм пулемета ДТ. Один из них находился в шаровой установке справа от орудия, второй перевозился в укладке. Боекомплект к пушке состоял из 30 выстрелов в нижних укладках, 4 выстрелов возле орудия и 29 магазинов (1827 патронов) для пулеметов.

Для посадки и высадки экипажи в крыше было сделано два люка. Кроме того, для улучшения обзора местности, ускорения загрузки боеприпасов и лучшей вентиляции боевого отделения при интенсивной стрельбе с закрытых позиций часть бортов и кормы рубки могли откидываться на петлях. Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, системы смазки и охлаждения, а также нижняя часть корпуса полностью заимствовались от легкого танка Т-26 образца 1933 года.

Первый экземпляр АТ-1 был представлен на испытания в апреле 1935 года. По ходовым качествам САУ не отличалась от танка. Огневые испытания показали, что скорострельность без исправления наводки составляет 12-15 выстрелов в минуту при наибольшей дальности 10500 метров, вместо требуемых 7500-8000 метров. В отличии от СУ-1 ведение огня на ходу прошло, в целом, успешно. Вместе с тем, были отмечено и недостатки, которые не позволили передать машину на войсковые испытания. Относительно артсистемы ПС-3 в письме военинженера 3 ранга Соркина на имя наркома обороны было указано следующее:

“Ствол № 23 устанавливался на АТ-1 прошел с ним весь цикл полигонных испытаний…
Орудия №№ 4 и 59 неоднократно испытывались на НИАПе и дали удовлетворительные результаты, но все-таки полностью бесперебойной работы автоматики достичь не удалось. До устранения этого систему на войсковые испытания допустить не представлялось возможным …
По результатам испытаний орудия на АТ-1 отмечена удовл работа пушки, но по ряду параметров (напр: расположение боекомплекта, неудобное положение поворотного мех-ма и т.д.) АТ-1 на войсковые испытания не допустили…”

Второй экземпляр АТ-1 преследовали те же неудачи, связанные, в первую очередь, с работой артиллерийской системы. Чтобы “спасти” проект специалисты Кировского завода предложили установить на САУ собственное орудие Л-7. В отличии от ПС-3 оно создавалось не “с нуля” – в качестве прототипа была использована 76,2-мм пушка системы Тарнавского-Лендера, благодаря чему Л-7 имело схожую с ним баллистику. Хотя разработчики утверждали, что данное орудие превосходит все имеющиеся танковые артсистемы, на самом деле Л-7 обладала не меньшим количеством недостатков. Попытка установить его на АТ-1 не увенчалась успехом из-за конструктивных особенностей, а проектировать новую рубку признали нецелесообразным.

Сопоставив полученные данные АБТУ решилось на выпуск в 1936 году партии из 10 предсерийных самоходок АТ-1 оснащенных пушками ПС-3 и улучшенным шасси для проведения расширенных полигонных и войсковых испытаний. Производство орудий надлежало наладить на Кировском заводе, корпусов – на Ижорском заводе, а ходовую часть должен был поставлять завод №174. Однако, вместо подготовки к серийному выпуску и устранения недостатков ПС-3, “кировцы” усилено продвигали собственные конструкции. После неудачи с Л-7 (что было вполне ожидаемо) на её место предложили модернизированный вариант, получивший индекс Л-10. Но в рубку АТ-1 эту пушку также установить не удалось. Положение усугублялось ещё и тем, что завод №174 был загружен выпуском Т-26, поэтому изготовление даже 10 шасси для АТ-1 для него оказалось непосильной задачей.

Программа выпуска САУ, таким образом, была перенесена на 1937 год. Но надежды получить даже небольшую партию АТ-1 не оправдались – несколькими месяцами ранее Сячинтов был арестован, а его артиллерийские системы признаны “вредительскими”. Разумеется, в такой обстановке продолжать выпуск самоходок не представлялось возможным, хотя Ижорский завод уже успел поставить 8 корпусов, а Кировский завод начал сборку первых трех предсерийных АТ-1. В результате полуготовые САУ, как и корпуса к ним, пришлось разобрать или законсервировать.

В последний раз об АТ-1 вспомнили в начале 1940 года, когда РККА понадобился бронированный транспортер-эвакуатор. По инициативе командования 35-й танковой бригады, воевавшей на Карельском перешейке, КБ завода №174 приступило к проектированию санитарного танка, предназначенного для эвакуации раненых с поля боя. За основу был взят один из сохранившихся корпусов АТ-1 без вооружения. Машину предполагалось сдать к 23 февраля 1940 года, но в виду задержек санитарный танк попал в войска лишь после завершения советско-финской войны. Далее эту машину передали в Приволжский ВО, где следы последнего из АТ-1 теряются.

Не особо удачной оказалась судьба артиллерийских систем. Орудие ПС-3 так и не смогли довести до требуемого уровня, хотя его успели принять на вооружение под обозначением “танковая пушка образца 1933 года”. Случилось это благодаря стараниям Кировского завода, который с 1935 по 1938 гг. сдал около 20 экземпляров ПС-3. Зато за это время был налажен серийный выпуск сначала посредственной КТ-28, а затем весьма “сырой” Л-10, которую даже успели установить на средние танки Т-28. Впоследствии, с 1941 года, выпуск орудий марки “Л” был полностью свёрнут.

Источники:
М.Свирин «Самоходки Сталина.История советской САУ 1919-1945». Москва. Яуза\ЭКСМО. 2008
М.Свирин «Незаслуженно забытая (краткая история пушки ПС-3, основанная на документах)»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ
AT-1 обр.1935 г.

БОЕВАЯ МАССА9550 кг
ЭКИПАЖ, чел.3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм4620
Ширина, мм2445
Высота, мм2560
Клиренс, мм385
ВООРУЖЕНИЕодна 76,2-мм пушка ПС-3 обр.1933 г. и два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ34 снаряда и 1827 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический прицел и панорама Герца
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 15 мм
рубка — 15 мм
борт корпуса — 10 мм
корма корпуса — 10 мм
крыша — 6 мм
днище – 6 мм
ДВИГАТЕЛЬТ-26, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 90 л.с. при 2100 об\мин., ёмкость баков 192 литра бензина 1-го сорта
ТРАНСМИССИЯмеханического типа: 4-скоростная КПП (3 передачи вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 8 опорных катков сблокированных попарно в 4 тележки с амортизацией на листовых ресорах, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо и заднее ведущее колесо зубового зацепления, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 30 км\ч по шоссе
17 км\ч среднетехническая
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ170 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.35°
Высота стенки, м0,70
Глубина брода, м0,80
Ширина рва, м2,00
СРЕДСТВА СВЯЗИотсутствовали

aviarmor.net

САУ АТ-1. Фото. ТТХ. Вооружение. Устройство

Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.
Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

oruzhie.info

Танк АТ-1 гайд World of Tanks • World of Tanks 1.2

АТ-1 является представителем 2 уровня советской ветки развития класса ПТ-САУ. Данная модель является опытной разработкой на базе танка Т-26, всего было сконструировано 2 экземпляра, в реальном бою участие не принимал. Прокачка этой боевой единицы много времени не займет, так как техника находится на 2 уровне и дальнейшее развитие не предоставляет выбора, поэтому следующей боевой единицей будет только  СУ-76.

Общие сведения

Танк АТ-1 имеет отличную популярность среди игроков, ему присвоено звание «бога песочницы», так как из-за отличного вооружения он показывает высочайшую боевую эффективность в боях на низкоуровневой технике. Огневую мощь обеспечивает отличное, 76 мм орудие с пробитием в 66 мм и уроном в 105 хп. Скорострельность достигает 13 выстрелов в минуту. Лучшим вариантом в плане снарядом будут осколочно-фугасные, да, это снижает пробитие до 38 мм, но этого более чем достаточно, зато повышается урон до 164 хп, что позволяет уничтожать врагов с одного выстрела.

Максимальная скорость составляет 30 кмч, запас заднего хода всего лишь 8 кмч. Вес равен 11 тонн, которые приходятся на двигатель мощностью в 130 л.с. Обзор составляет 250 метров.

Показатели брони:

  • Корпус:  лоб — 16 мм, борта – 15 мм, карма – 10 мм.

Рекомендуемые модули для танка АТ-1 World of Tanks.

Никогда не помешает отличный набор дополнительных модулей:

  • Усиленные приводы наводки – обеспечивают быстрое сведение прицела;
  • Маскировочная сеть – позволяет долгое время оставаться незамеченным за кустами в пассивном состоянии;
  • Стереотруба – повышает показатель обзора, что позволяет вести огонь с дальней дистанции.

Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное, вариант 3:

  • ремкомплект;
  • подкрученный регулятор оборотов;
  • аптечка.
Экипаж.

Имея отличный экипаж на этой ПТ-САУ, вы становитесь ключевой фигурой в бою.

Итак:

  • Командир: маскировка, боевое братство, лампочка, радиоперехват;
  • Механик-водитель: маскировка, боевое братство, виртуоз, король бездорожья;
  • Наводчик: маскировка, боевое братство, снайпер, мастер-оружейник;
Сравнение техники

Среди всех представителей ПТ-САУ 2 уровня, АТ-1 является самым сильным и предпочтительным боевым монстром. Разве, что американский Т18 может составить отличную конкуренцию технике СССР, но судя по боям, даже Т18 очень сложно совладать с АТ-1, несмотря на то, что Т18 имеет преимущество в бронировании, это абсолютно не помогает против грозной пушки советской ПТ-САУ.

пт сау ат 1 видео World of Tanks

Тактика боя на АТ-1.

Из-за низкого показателя бронирования, рекомендуется использовать тактику «снайпера» то есть искать выгодные позиции на карте, которые имеют наличие растительности, в основном кустов, и прячась за этим укрытием, благодаря дополнительным модулям можно отлично сдерживать силы врага.

САУ АТ-1 является в основном техникой, которая предназначается в первую очередь для обороны флангов и базы, в качестве танка прорыва, она абсолютно не подходит, иногда можно использовать ПТ САУ АТ-1 в качестве поддержки, но с условием что вы это будете делать издалека.

АТ1 WOT

Так как эта боевая единица играет решающую роль в бою, она является приоритетом для уничтожения у врагов, поэтому, активно рваться в бой не стоит.

Данная боевая техника превосходно вписалась в игру, завоевав превосходство в боях до 4 уровня. Благодаря мощному вооружению и отличной динамике, этот танк находится практически у каждого игрока в ангаре.

Смотрите также гайды по другим танкам:

Поделиться ссылкой с друзьями:

wot-top.ru

База знаний :: Танки :: АТ-1 :: Историческая справка

АТ-1 (Артиллерийский танк — 1) — советский танк артиллерийской поддержки на базе Т-26. Весной 1935 года выпущено 2 опытных образца. На вооружение не принимались, в серийном производстве не были. В 1934 году на заводе № 185 имени Кирова начались работы по созданию танка артиллерийской поддержки на базе Т-26, получившего обозначение АТ-1 (артиллерийский танк). Предполагалось, что новая машина поступит на замену танку Т-26-4, серийный выпуск которых так и не удалось развернуть. В качестве основного вооружения АТ-1 предполагалось использовать 76-мм пушку ПС-3 конструкции П.Сячентова. Эта артсистема была спроектирована как специальное танковое орудие, имело телескопический и панорамный прицелы и ножной спуск. По мощности ПС-3 превосходила 76-мм пушку обр. 1927 года, установленную на танках Т-26-4. Работы по проектированию АТ-1 велись под руководством начальника конструкторского отдела по самоходным установкам опытного завода № 185 имени Кирова П.Сячентова. Весной 1935 года было изготовлено два опытных образца. Первый экземпляр АТ-1 был представлен на испытания в апреле 1935 года. По ходовым качествам САУ не отличалась от танка. Огневые испытания показали, что скорострельность без исправления наводки составляет 12-15 выстрелов в минуту при наибольшей дальности 10500 метров, вместо требуемых 7500-8000 метров. В отличии от СУ-1 ведение огня на ходу прошло, в целом, успешно. Вместе с тем, были отмечено и недостатки, которые не позволили передать машину на войсковые испытания. Относительно артсистемы ПС-3 в письме военинженера 3 ранга Соркина на имя наркома обороны было указано следующее: По результатам испытаний орудия на АТ-1 отмечена удовл работа пушки, но по ряду параметров (например: расположение боекомплекта, неудобное положение поворотного мех-ма и т.д.) АТ-1 на войсковые испытания не допустили. Второй экземпляр АТ-1 преследовали те же неудачи, связанные, в первую очередь, с работой артиллерийской системы. Чтобы “спасти” проект специалисты Кировского завода предложили установить на САУ собственное орудие Л-7. В отличии от ПС-3 оно создавалось не “с нуля” – в качестве прототипа была использована 76,2-мм пушка системы Тарнавского-Лендера, благодаря чему Л-7 имело схожую с ним баллистику. Хотя разработчики утверждали, что данное орудие превосходит все имеющиеся танковые артсистемы, на самом деле Л-7 обладала не меньшим количеством недостатков. Попытка установить его на АТ-1 не увенчалась успехом из-за конструктивных особенностей, а проектировать новую рубку признали нецелесообразным. Сопоставив полученные данные АБТУ решилось на выпуск в 1936 году партии из 10 предсерийных самоходок АТ-1 оснащенных пушками ПС-3 и улучшенным шасси для проведения расширенных полигонных и войсковых испытаний. Производство орудий надлежало наладить на Кировском заводе, корпусов – на Ижорском заводе, а ходовую часть должен был поставлять завод №174. Однако, вместо подготовки к серийному выпуску и устранения недостатков ПС-3, “кировцы” усилено продвигали собственные конструкции. После неудачи с Л-7 (что было вполне ожидаемо) на её место предложили модернизированный вариант, получивший индекс Л-10. Но в рубку АТ-1 эту пушку также установить не удалось. Положение усугублялось ещё и тем, что завод №174 был загружен выпуском Т-26, поэтому изготовление даже 10 шасси для АТ-1 для него оказалось непосильной задачей. Программа выпуска САУ, таким образом, была перенесена на 1937 год. Но надежды получить даже небольшую партию АТ-1 не оправдались – несколькими месяцами ранее Сячинтов был арестован, а его артиллерийские системы признаны “вредительскими”. Разумеется, в такой обстановке продолжать выпуск самоходок не представлялось возможным, хотя Ижорский завод уже успел поставить 8 корпусов, а Кировский завод начал сборку первых трех предсерийных АТ-1. В результате полуготовые САУ, как и корпуса к ним, пришлось разобрать или законсервировать. Три года спустя, в ходе советско-финляндской войны, одному из корпусов АТ-1 нашлось применение. В январе 1940 года по просьбе бойцов и командиров 35-й танковой бригады, ведущей боевые действий на Карельском перешейке, завод № 174 начал работы по проектированию «санитарного танка для эвакуации раненых бойцов с поля боя». Эта инициативная работа была одобрена начальником Автобронетанкового управления РККА Д. Павловым. В качестве базы был использован один из имевшихся на заводе корпусов АТ-1, который по месту, без чертежей, был переделан и приспособлен для перевозки раненых. Заводчане хотели подарить эту машину танкистам к празднику 23 февраля — дню Красной Армии. Но в связи с задержкой изготовления санитарный танк на фронт не попал. После окончания боевых действий санитарный Т-26 (так он именовался в документах завода № 174) был передан в Приволжский военный округ. Дальнейшая судьба машины неизвестна. Не особо удачной оказалась судьба артиллерийских систем. Орудие ПС-3 так и не смогли довести до требуемого уровня, хотя его успели принять на вооружение под обозначением “танковая пушка образца 1933 года”. Случилось это благодаря стараниям Кировского завода, который с 1935 по 1938 гг. сдал около 20 экземпляров ПС-3. Зато за это время был налажен серийный выпуск сначала посредственной КТ-28, а затем весьма “сырой” Л-10, которую даже успели установить на средние танки Т-28. Впоследствии, с 1941 года, выпуск орудий марки “Л” был полностью свёрнут. Таким образом, подводя итог, скажем, что АТ-1 — это первая в мире самоходная пехотная пушка. Для того времени, когда военные увлекались пулемётными танкетками или танками с пушкой калибра 37-мм, самоходка АТ-1 справедливо считалась мощным оружием. Самоходная установка АТ-1 относилась к типу закрытых самоходных установок. Боевое отделение находилось в средней части машины в бронированной рубке. Броневая защита — противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6, 8 и 15 мм. Боевая рубка была изготовлена из броневых листов толщиной 6 и 15 мм. Броневые детали соединялись между собой при помощи заклепок. Бортовые и кормовой броневые щитки рубки для обеспечения возможности удаления пороховых газов при стрельбе, на половину ее высоты были выполнены откидными на петлях. Однако щели в 0,3 мм между откидными щитками и корпусом не обеспечивали защиту экипажа от поражения свинцовыми брызгами от пуль. Экипаж состоял из механика-водителя, который размещался в отделении управления справа по ходу машины, наблюдателя (он же заряжающий), расположенного в боевом отделении справа от орудия, и артиллериста, находящегося слева от него. В крыше установки имелись люки для входа и выхода экипажа из машины. Самоходная установка была вооружена 76,2-мм пушкой ПС-3, смонтированной на вращающемся вертлюге на штыревой тумбе, и автономным 7,62-мм пулеметом ДТ, размещенным в шаровой установке справа от нее (на второй машине была установлена 76-мм пушка Л-7). Второй пулемет ДТ был запасным и мог использоваться экипажем для обороны. Для его установки в бортах и корме рубки имелись специальные амбразуры, закрываемые броневыми заслонками. Пушка, имевшая начальную скорость снаряда 520 м/с, была снабжена телескопическим и панорамным прицелами, имела ножной спуск и была приспособлена для ведения огня, как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Углы вертикального наведения составляли от -5° до +45°, горизонтального наведения — в секторе 40° без поворота машины. Боекомплект установки составлял 40 выстрелов к пушке и 1827 патронов (29 дисков) к пулеметам. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть были такими же, как на танке Т-26. Пуск двигателя производился электростартером «Сцинтилла» мощностью 2 л.с. (1,47 кВт) или «МАЧ-4539» мощностью 2,6 л.с. (1,9 кВт) или заводной рукояткой. В системе зажигания использовались основное магнето типа «Сцинтилла», «Бош» или АТЭ ВЭО и пусковое магнето «Сцинтилла» или АТЭ ПСЭ. Емкость топливных баков составляла 182 л. Запас хода установки по шоссе достигал 170 км. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 6СТА-144 емкостью 144 А•ч и генератор «Сцинтилла» или ГА-4545 (ГА-4561) мощностью 190 Вт (250 Вт) и напряжением 12,5 В с реле-регулятором РРА-4547. АТ-1, 1935 г. АТ-1 на испытаниях АТ-1 на испытаниях АТ-1 в боевом положении АТ-1 в боевом положении Чертёж АТ-1

wotbase.net

АТ-1


Разработчик: КБ завода №185
Год начала работ: 1933
Год выпуска первого прототипа: 1935
САУ серийно не строилась по причине ареста главного конструктора.

Спустя год после испытаний первого советского “артсамохода” СУ-1, которые завершились лишь с частичным успехом, конструкторское бюро завода №185 приступило к созданию более совершенной САУ, впоследствии получившей индекс АТ-1 – артиллерийский танк первый. Работы велись под общим руководством начальника конструкторской группы по самоходной артиллерии П.Н.Сячинтова и начальника КБ С.А.Гинзбурга. В общих чертах была предпринята попытка устранить большинство недостатков, которые были присущи СУ-1 и предоставить, наконец, РККА полноценное самоходное орудие огневой поддержки. Также предполагалось, что АТ-1 сможет заменить артиллерийский танк Т-26-4, серийный выпуск которого сначала задерживался, а затем и вовсе был отменён.

Специально для установки на танки коллектив под руководством Сячинтова в 1930-1932 гг. разработал совершенно новую артиллерийскую систему повышенной мощности. Она представляла собой 76,2-мм полуавтоматическое танковое орудие ПС-3 с длиной ствола 21,5 калибра с прогрессивной нарезкой и баллистикой, близкой к баллистике полкового орудия образца 1902 г. При использовании стандартных 76,2-мм боеприпасов весом 6,5 кг начальная скорость снаряда составляла 520 м\с. Для примера, модернизированная полковая пушка, установленная на СУ-1, и танковая пушка КТ-28 могли разгонять снаряд до максимальной скорости всего 350-381 м\с (в зависимости от типа боеприпаса). Дальнейшее сравнение характеристик оказывалось тоже не в пользу КТ. Орудие ПС-3 имело массу порядка 1350 кг и максимальную длину отката всего 460 мм, вместо 550 мм у полковой “танковой” пушки. В наилучших условиях темп стрельбы достигал 15-18 выстрелов в минуту (10-12 у орудия обр.1927 г.)

На заседании макетной комиссии, проходившем в конце 1933 года, из нескольких рассмотренных вариантов был выбран третий, с установкой вооружения на тумбе в неподвижной бронированной рубке. Орудие с серийным номером 11 монтировалось в лобовом листе корпуса. Горизонтальный угол наведения ПС-3 составлял около ±20°, вертикальный – от -5° до +45°. Легкое стрелковое вооружение включало два 7,62-мм пулемета ДТ. Один из них находился в шаровой установке справа от орудия, второй перевозился в укладке. Боекомплект к пушке состоял из 30 выстрелов в нижних укладках, 4 выстрелов возле орудия и 29 магазинов (1827 патронов) для пулеметов.
Для посадки и высадки экипажи в крыше было сделано два люка. Кроме того, для улучшения обзора местности, ускорения загрузки боеприпасов и лучшей вентиляции боевого отделения при интенсивной стрельбе с закрытых позиций часть бортов и кормы рубки могли откидываться на петлях. Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, системы смазки и охлаждения, а также нижняя часть корпуса полностью заимствовались от легкого танка Т-26 образца 1933 года.

Первый экземпляр АТ-1 был представлен на испытания в апреле 1935 года. По ходовым качествам САУ не отличалась от танка. Огневые испытания показали, что скорострельность без исправления наводки составляет 12-15 выстрелов в минуту при наибольшей дальности 10500 метров, вместо требуемых 7500-8000 метров. В отличии от СУ-1 ведение огня на ходу прошло, в целом, успешно. Вместе с тем, были отмечено и недостатки, которые не позволили передать машину на войсковые испытания. Относительно артсистемы ПС-3 в письме военинженера 3 ранга Соркина на имя наркома обороны было указано следующее:


“Ствол № 23 устанавливался на АТ-1 прошел с ним весь цикл полигонных испытаний… Орудия №№ 4 и 59 неоднократно испытывались на НИАПе и дали удовлетворительные результаты, но все-таки полностью бесперебойной работы автоматики достичь не удалось. До устранения этого систему на войсковые испытания допустить не представлялось возможным …
По результатам испытаний орудия на АТ-1 отмечена удовл работа пушки, но по ряду параметров (напр: расположение боекомплекта, неудобное положение поворотного мех-ма и т.д.) АТ-1 на войсковые испытания не допустили…”


Второй экземпляр АТ-1 преследовали те же неудачи, связанные, в первую очередь, с работой артиллерийской системы. Чтобы “спасти” проект специалисты Кировского завода предложили установить на САУ собственное орудие Л-7. В отличии от ПС-3 оно создавалось не “с нуля” – в качестве прототипа была использована 76,2-мм пушка системы Тарнавского-Лендера, благодаря чему Л-7 имело схожую с ним баллистику. Хотя разработчики утверждали, что данное орудие превосходит все имеющиеся танковые артсистемы, на самом деле Л-7 обладала не меньшим количеством недостатков. Попытка установить его на АТ-1 не увенчалась успехом из-за конструктивных особенностей, а проектировать новую рубку признали нецелесообразным. Сопоставив полученные данные АБТУ решилось на выпуск в 1936 году партии из 10 предсерийных самоходок АТ-1 оснащенных пушками ПС-3 и улучшенным шасси для проведения расширенных полигонных и войсковых испытаний. Производство орудий надлежало наладить на Кировском заводе, корпусов – на Ижорском заводе, а ходовую часть должен был поставлять завод №174. Однако, вместо подготовки к серийному выпуску и устранения недостатков ПС-3, “кировцы” усилено продвигали собственные конструкции. После неудачи с Л-7 (что было вполне ожидаемо) на её место предложили модернизированный вариант, получивший индекс Л-10. Но в рубку АТ-1 эту пушку также установить не удалось. Положение усугублялось ещё и тем, что завод №174 был загружен выпуском Т-26, поэтому изготовление даже 10 шасси для АТ-1 для него оказалось непосильной задачей.

Программа выпуска САУ, таким образом, была перенесена на 1937 год. Но надежды получить даже небольшую партию АТ-1 не оправдались – несколькими месяцами ранее Сячинтов был арестован, а его артиллерийские системы признаны “вредительскими”. Разумеется, в такой обстановке продолжать выпуск самоходок не представлялось возможным, хотя Ижорский завод уже успел поставить 8 корпусов, а Кировский завод начал сборку первых трех предсерийных АТ-1. В результате полуготовые САУ, как и корпуса к ним, пришлось разобрать или законсервировать.

В последний раз об АТ-1 вспомнили в начале 1940 года, когда РККА понадобился бронированный транспортер-эвакуатор. По инициативе командования 35-й танковой бригады, воевавшей на Карельском перешейке, КБ завода №174 приступило к проектированию санитарного танка, предназначенного для эвакуации раненых с поля боя. За основу был взят один из сохранившихся корпусов АТ-1 без вооружения. Машину предполагалось сдать к 23 февраля 1940 года, но в виду задержек санитарный танк попал в войска лишь после завершения советско-финской войны. Далее эту машину передали в Приволжский ВО, где следы последнего из АТ-1 теряются.

Не особо удачной оказалась судьба артиллерийских систем. Орудие ПС-3 так и не смогли довести до требуемого уровня, хотя его успели принять на вооружение под обозначением “танковая пушка образца 1933 года”. Случилось это благодаря стараниям Кировского завода, который с 1935 по 1938 гг. сдал около 20 экземпляров ПС-3. Зато за это время был налажен серийный выпуск сначала посредственной КТ-28, а затем весьма “сырой” Л-10, которую даже успели установить на средние танки Т-28. Впоследствии, с 1941 года, выпуск орудий марки “Л” был полностью свёрнут.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ AT-1 обр.1935 г.

treeoftanks.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *