Airbus (Эйрбас) — пассажирские самолеты: все модели, история, фото
Airbus S.A.S — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 60-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты.
Семейства моделей самолётов Airbus:
A300
A310
A318
A319
A320
A321
A330
A340
A350
A380
История Airbus:
История Airbus берет свое начало в июле 1967 года, когда правительства трех стран – Франции, Германии и Великобритании заключили договор о разработке и начале производства первого европейского пассажирского авиалайнера. Через два месяца началась практическая работа над проектом широкофюзеляжного самолета, получившим предварительное название «European Airbus». Результатом этой работы стал продемонстрированный на авиационной выставке 1969 года в Париже 300-местный авиалайнер А-300, ставший первым детищем нового авиаконцерна, которому в следующем году было присвоено имя Airbus Industrie.
Основываясь на нехватке успеха модели A300, компания начала разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полет в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.
Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компании Airbus решилось на разработку семейства ещё больших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта среди коммерческих лайнеров, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как Боинг продал около 150 единиц 777-200LR.
Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.
За всю историю существования компания переживала как успехи, так и неудачи. Тем не менее, Airbus непрерывно активно работал над новыми сериями пассажирских авиалайнеров, результатом чего стали серии А-310, А-320, А-330, А340 и А-380. Впечатляющими стали и производственно-финансовые результаты деятельности концерна. В 2007 году, перед началом экономического кризиса заказчикам было поставлено 463 самолета всех моделей. А общее число заказанных самолетов на тот момент достигло свыше 1300 единиц. В денежном же выражении общий оборот достиг 39 миллиардов евро.
aviado.ru
Airbus — это… Что такое Airbus?
Airbus S.A.S (произносится по-английски Эйрба́с, по-французски Эрбюс) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus (в русскоязычной среде часто называют «Аэробус»).
Штаб-квартира компании находится в городе Бланяк (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).
Собственники и руководство
Единственным акционером Airbus является компания EADS[2]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро.
Главный управляющий компании — Фабрис Брежье (Fabrice Brégier).
Деятельность
Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью $75,1 млрд. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.
Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро).[2]
По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.
Конкуренция с Boeing
Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.
- B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing.[3][4]
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | |
A320 | 421 | 401 | 402 | 386 | 367 | 339 | 289 | 233 | 232 | 236 | 257 | 241 |
B-737 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 281 |
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | |
A320 | 222 | 168 | 127 | 72 | 56 | 64 | 71 | 111 | 119 | 58 | 58 | 16 |
B-737 | 320 | 281 | 135 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 165 |
- B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров.
[5][6] - B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы.[5][6]. В 2011 году начались поставки нового типа самолетов B-787.
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | |
A330 | 87 | 87 | 76 | 72 | 68 | 62 | 56 | 47 | 31 | 42 | 35 | 43 | 44 | 23 | 14 | 10 | 30 | 9 |
B-767 | 20 | 12 | 13 | 9 | 12 | 12 | 10 | 9 | 24 | 35 | 40 | 44 | 44 | 47 | 42 | 43 | 37 | 41 |
B-787 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты.[7][8]
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B-777 | 88 | 61 | 75 | 65 | 40 | 36 | 39 | 47 | 61 | 55 | 83 | 74 | 59 | 32 | 13 | 0 | 0 |
A-340 | 8 | 13 | 11 | 24 | 24 | 28 | 33 | 16 | 22 | 19 | 20 | 24 | 33 | 28 | 19 | 25 | 22 |
В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.
Airbus в России
Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.
В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.
В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.
В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.
В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.
В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»
Продукция
Гражданские авиалайнеры
Модельный ряд продукции Airbus начался в конце 60-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолет стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полет в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.
Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR.
Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.
Фантастический предтеча аэробуса — французский «Air bus» 21 века. Карточка 1900 годаНовейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.
В 2007 году Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.
Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последнюю поставку планируется осуществить во втором квартале 2007.
Модель | Описание | Посадочных мест | Дата выпуска | 1-й полёт | 1-я поставка | Намечаемое прекращение производства |
---|---|---|---|---|---|---|
A300 | 2 двигателя, два прохода | 250-375 | Сентябрь 1969 | 28 Октября 1972 | Май 1974 | Июль 2007 |
A310 | 2 двигателя, два прохода, модифицированный A300 | 200-280 | Июль 1978 | Апрель 1982 | Декабрь 1985 | Июль 2007 |
A318 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 6,17м | 105 | Апрель 1999 | Январь 2002 | Октябрь 2003 | ? |
A319 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 3,77м | 116 | Июнь 1993 | Январь 1995 | Апрель 1996 | ? |
A320 | 2 двигателя, один проход | 140 | Март 1984 | Февраль 1987 | Март 1988 | ? |
A321 | 2 двигателя, один проход, A320 удлинённый на 6.94м | 170 | Ноябрь 1989 | Март 1993 | Январь 1994 | ? |
A330 | 2 двигателя, два прохода | 241-440 | Июнь 1987 | Ноябрь 1992 | Декабрь 1993 | ? |
A340 | 4 двигателя, два прохода | 261-440 | Июнь 1987 | Октябрь 1991 | Январь 1993 | Ноябрь 2011 |
A350 | 2 двигателя, два прохода | 260-550 | Октябрь 2005 | 2012 (запланировано) | 2014* | ? |
A380 | 4 двигателя, по 2 прохода на каждой палубе, двухпалубный | 407-840 | Декабрь 2002 | 27 Апреля 2005 | 2007 | ? |
- Поставка A350-900, перенесена, по крайней мере, на 2014 год. Модификации A350-800 и A350-1000 ещё на год или два позже.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Андрей Котов Airbus влетела в копеечку // Ежедневная деловая газета РБК daily : Интернет-газета. — 2008.
- ↑ 1 2 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
- ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
- ↑ Orders & deliveries
- ↑ 1 2 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
- ↑ 1 2 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
- ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
- ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
- ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
Ссылки
dic.academic.ru
Airbus — Википедия
Airbus SE | |
Главные производственные мощности Airbus в Тулузе, Франция | |
Тип | Societas Europaea |
---|---|
Основание | 1970 |
Основатели | Roger Béteille[d], Felix Kracht[d], Henri Ziegler[d] и Франц Йозеф Штраус |
Расположение | Франция Франция: Тулуза |
Ключевые фигуры | Фабрис Брежье (главный управляющий) |
Отрасль | Авиастроение |
Продукция | Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты |
Собственный капитал | ▼ €3,65 млрд (2016 год)[1] |
Оборот | ▲ €66,767 млрд (2017 год)[2] |
Операционная прибыль | ▲ €4,253 млрд (2017 год)[2] |
Чистая прибыль | ▲ €2,873 млрд (2017 год)[2] |
Активы | ▲ €111,13 млрд (2016 год)[1] |
Число сотрудников | 129,442 (2017 год) |
Материнская компания | Airbus Group SE |
Дочерние компании | Airbus Military Airbus Executive and Private Aviation |
Сайт | www.airbus.com |
Airbus на Викискладе |
Airbus SE (произносится по-английски Э́ирбас[3], по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).
Собственники и руководство
Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group (до 2014 называлась EADS)[4]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро[5].
C 2012 года президентом компании является Фабрис Брежье[6].
Видео по теме
Деятельность
Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью $75,1 млрд. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.
Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро)[4].
По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.
Конкуренция с Boeing
Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.
- B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing[7][8].
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | |
A320 | 421 | 401 | 402 | 386 | 367 | 339 | 289 | 233 | 232 | 236 | 257 | 241 |
B-737 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 281 |
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | |
A320 | 222 | 168 | 127 | 72 | 56 | 64 | 71 | 111 | 119 | 58 | 58 | 16 |
B-737 | 320 | 281 | 135 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 165 |
- B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров[9][10].
- B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы[9][10]. В 2011 году начались поставки нового типа самолётов B-787.
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | |
A330 | 87 | 87 | 76 | 72 | 68 | 62 | 56 | 47 | 31 | 42 | 35 | 43 | 44 | 23 | 14 | 10 | 30 | 9 |
B-767 | 20 | 12 | 13 | 9 | 12 | 12 | 10 | 9 | 24 | 35 | 40 | 44 | 44 | 47 | 42 | 43 | 37 | 41 |
B-787 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты[11][12].
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B-777 | 88 | 61 | 75 | 65 | 40 | 36 | 39 | 47 | 61 | 55 | 83 | 74 | 59 | 32 | 13 | 0 | 0 |
A-340 | 8 | 13 | 11 | 24 | 24 | 28 | 33 | 16 | 22 | 19 | 20 | 24 | 33 | 28 | 19 | 25 | 22 |
В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.
Airbus в России
Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.
В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.
В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR[13] — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.
В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.
В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.
В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»[14].
А320 — один из наиболее известных самолётов AirbusВ январе 2016 года Airbus и «Уральский завод гражданской авиации» объявили о заключении лицензионного договора на производство вертолётов Airbus Helicopters h235 в России. Серийное производство h235 было запущено в 1996 году. Airbus поставил заказчикам из разных стран около 1200 вертолётов семейства h235 Airbus Helicopters. Примерно 25 % мирового парка h235 используется как медицинские вертолёты; доля всей компании в этом сегменте рынка составляет около 60 %. В транспортном варианте h235 может транспортировать до семи пассажиров, в медицинской версии- одного-двух пострадавших и до четырёх сопровождающих лиц[15].
Продукция
Гражданские авиалайнеры
Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 70-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.
Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.
Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.
Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 годаНовейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.
Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля 2007.
15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.
19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner
Модель | Описание | Посадочных мест | Дата выпуска | 1-й полёт | 1-я поставка | Производство прекращено |
---|---|---|---|---|---|---|
А220 | 2 двигателя, один проход бывший Bombardier CSeries | 130-160 | Июль 2018 | 16 сентября 2013 года | 15 июля 2016 года | Эксплуатируется |
A300 | 2 двигателя, два прохода | 250-375 | Сентябрь 1969 | 28 октября 1972 | Май 1974 | Июль 2007 |
A310 | 2 двигателя, два прохода, модифицированный A300 | 200-280 | Июль 1978 | Апрель 1982 | Декабрь 1985 | Июль 2007 |
A318 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 6,17 м | 105 | Апрель 1999 | Январь 2002 | Октябрь 2003 | Эксплуатируется |
A319 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 3,77 м | 116 | Июнь 1993 | Январь 1995 | Апрель 1996 | Эксплуатируется |
A320 | 2 двигателя, один проход | 140 | Март 1984 | Февраль 1987 | Март 1988 | Эксплуатируется |
A321 | 2 двигателя, один проход, A320 удлинённый на 6,94 м | 170 | Ноябрь 1989 | Март 1993 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A330 | 2 двигателя, два прохода | 241-440 | Июнь 1987 | Ноябрь 1992 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A340 | 4 двигателя, два прохода | 261-440 | Июнь 1987 | Октябрь 1991 | Январь 1993 | Ноябрь 2011 |
A350 | 2 двигателя, два прохода | 260-350 | Октябрь 2005 | 14 июня 2013 | Декабрь 2014 | Эксплуатируется |
A380 | 4 двигателя, по 2 прохода на каждой палубе, двухпалубный | 407-840 | Декабрь 2002 | 27 апреля 2005 | Октябрь 2007 | Эксплуатируется |
- Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года[16].
Интересные факты
В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).
Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.
Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров[17].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Airbus Group SE Financial Statements 2016 (PDF). Airbus. Проверено 28 февраля 2017.
- ↑ 1 2 3 Airbus Group SE Financial Statements 2017 (PDF). Airbus. Проверено 18 февраля 2018.
- ↑ airbus™ noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes | Oxford Advanced American Dictionary at OxfordLearnersDictionaries.com
- ↑ 1 2 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
- ↑ Airbus обрел единоличного владельца, Известия (13 октября 2006). Проверено 22 декабря 2015.
- ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье. РБК daily (9 апреля 2013). Проверено 22 декабря 2015.
- ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
- ↑ Orders & deliveries
- ↑ 1 2 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
- ↑ 1 2 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
- ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
- ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
- ↑ ИКАР (рус.). ecar-airbus.ru. Проверено 20 октября 2017.
- ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
- ↑ ТАСС: Транспорт — «Уральский завод гражданской авиации» будет производить вертолеты Airbus
- ↑ World’s first Airbus A350 delivery set for Dec. 13
- ↑ Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Ссылки
wikipedia.green
Аэробус Airbus
За свою 40-летнюю историю, компания стала ведущим производителем самолетов самого современного и всеобъемлющего семейства авиалайнеров в диапазоне от 100 до более чем 500 мест для пассажиров на рынке воздушных перевозок. С 1974 года, когда был введен в эксплуатацию первый авиалайнер, Airbus продал свыше 10000 самолетов из которых доставлены более 6500.
Airbus S.A.S. на переднем крае борьбы за снижение выбросов, уменьшение шумности, улучшения комфорта для пассажиров, оптимизации затрат авиакомпаний на эксплуатацию самолетов.
С самого начала компания делала упор на общность всего семейства современных лайнеров — что делает обучение, эксплуатацию и техническое обслуживание проще и дешевле для глобальной клиентской базы.
Самолеты Аэробус А320
Ближнемагистральные и среднемагистральные двухмоторные самолеты перевозят от 110 до 220 пассажиров. По состоянию на 2010 год более 6500 продано и более 4000 работают на воздушных линиях самолетов этого семейства Аэробусов. Линейка тристадвадцатых имеет более широкие кресла и широкие проходы между рядами. Четыре модификации отличаются длиной фюзеляжа, но у них унифицированные кабины, системы управления, погрузки-разгрузки, эксплуатации и технического обслуживания. А320 — сегодня самое успешное семейство пассажирских самолетов.
Максимальная крейсерская скорость 0,82 Маха.
Однако, не все модели этой четверки успешно продаются. Самые маленькие слишком дороги для своего класса.
Самолеты Airbus А330
Лайнеры этого семейства являются самыми продаваемыми среди широкофюзеляжными и наиболее популярными среднеразмерными самолетами на дальних и средних маршрутах. Максимальная крейсерская скорость этих лайнеров Эрбас Индастри доходит до 0,86 Маха (971 км/ч.). Эрбас Индастри ежегодно инвестирует 150 млн. евро в программу А330, которые приводят к снижению затрат и улучшению эффективности авиаперевозок.
Самолеты Аэробус А340
Глобальный исполнитель, четырехмоторный A340 имеет более широкий диапазон по более низкой цене, чем любой другой широкофюзеляжный дальний коммерческий авиалайнер. Его рыночная стоимость соответствует потенциалу и уникальной экономичности. Государственные структуры разных стран и другие очень взыскательные клиенты остановили свой выбор на этом самолете, за ширину фюзеляжа, просторный интерьер и отделку салона.
Четыре версии A340 имеют разную длину фюзеляжа и, соответственно, вмещают разное количество пассажиров (от 240 до 359) и грузов (от 43,5 до 55,6 тонн), и у всех весьма комфортабельные двухклассные конфигурации салона. Кстати, лайнеры этой серии хорошо раскупают правительства разных стран и сильные мира сего.
Семейство самолетов Эрбас А350 XWB
A350 XWB формирует будущее воздушных перевозок, предлагая полное семейство самолетов нового поколения, которое лучше всего подходит для требований рынка по размеру, диапазону, доходам, комфорта для пассажиров и окружающей среды. A350 должен обеспечить двадцатипятипроцентный скачок в эффективности использования топлива по сравнению с нынешним конкурентом на большие расстояния. Более 70 процентов веса эффективного планера А350 выполнено из современных материалов, 53 процента из них — композитные структуры из титановых сплавов и новых сплавов алюминия.
К январю 2014 года 40 авиакомпаний заказали 824 самолета семейства A350. Не остался в стороне и Аэрофлот. Главный конкурент Эрбаса в этом сегменте — Боинг 787 и поколение Boeing 777.
Дальнемагистральные двухмоторные лайнеры семейства А350 в стандартной комплектации имеют 250–400 кресел, но салон каждого из этих лайнеров может быть уплотнен до 440 мест.
Двухпалубные лайнеры Airbus А380
15400 км. | 440-853 | нет данных |
Кто производитель Аэробус? Штаб-квартира находится в городе Бланьяк, Франция. Компоненты лайнеры производятся в основном производятся на заводах в той же Франции, а также Германии, Испании и Великобритании. Окончательно cобирают Эйрбасы всех семейств в французской Тулузе и немецком Гамбурге.
aviatrap.ru
airbus Википедия
Airbus SE | |
---|---|
Главные производственные мощности Airbus в Тулузе, Франция | |
Тип | Societas Europaea |
Основание | 1970 |
Основатели | Roger Béteille[d], Felix Kracht[d], Henri Ziegler[d] и Франц Йозеф Штраус |
Расположение | Франция Франция: Тулуза |
Ключевые фигуры | Фабрис Брежье (главный управляющий) |
Отрасль | Авиастроение |
Продукция | Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты |
Собственный капитал | ▼ €3,65 млрд (2016 год)[1] |
Оборот | ▲ €66,767 млрд (2017 год)[2] |
Операционная прибыль | ▲ €4,253 млрд (2017 год)[2] |
Чистая прибыль | ▲ €2,873 млрд (2017 год)[2] |
Активы | ▲ €111,13 млрд (2016 год)[1] |
Число сотрудников | 129,442 (2017 год) |
Материнская компания | Airbus Group SE |
Дочерние компании | Airbus Military Airbus Executive and Private Aviation |
Сайт | www.airbus.com |
Airbus на Викискладе |
Airbus SE (произносится по-английски Э́ирбас[3], по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).
Собственники и руководство
Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group (до 2014 называлась EADS)[4]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро[5].
C 2012 года президентом компании является Фабрис Брежье[6].
Деятельность
Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью $75,1 млрд. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.
Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро)[4].
По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.
Конкуренция с Boeing
Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.
- B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing[7][8].
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | |
A320 | 421 | 401 | 402 | 386 | 367 | 339 | 289 | 233 | 232 | 236 | 257 | 241 |
B-737 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 281 |
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | |
A320 | 222 | 168 | 127 | 72 | 56 | 64 | 71 | 111 | 119 | 58 | 58 | 16 |
B-737 | 320 | 281 | 135 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 165 |
- B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров[9][10].
- B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы[9][10]. В 2011 году начались поставки нового типа самолётов B-787.
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | |
A330 | 87 | 87 | 76 | 72 | 68 | 62 | 56 | 47 | 31 | 42 | 35 | 43 | 44 | 23 | 14 | 10 | 30 | 9 |
B-767 | 20 | 12 | 13 | 9 | 12 | 12 | 10 | 9 | 24 | 35 | 40 | 44 | 44 | 47 | 42 | 43 | 37 | 41 |
B-787 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты[11][12].
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B-777 | 88 | 61 | 75 | 65 | 40 | 36 | 39 | 47 | 61 | 55 | 83 | 74 | 59 | 32 | 13 | 0 | 0 |
A-340 | 8 | 13 | 11 | 24 | 24 | 28 | 33 | 16 | 22 | 19 | 20 | 24 | 33 | 28 | 19 | 25 | 22 |
В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.
Airbus в России
Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.
В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.
В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR[13] — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.
В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.
В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.
В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»[14].
А320 — один из наиболее известных самолётов AirbusВ январе 2016 года Airbus и «Уральский завод гражданской авиации» объявили о заключении лицензионного договора на производство вертолётов Airbus Helicopters h235 в России. Серийное производство h235 было запущено в 1996 году. Airbus поставил заказчикам из разных стран около 1200 вертолётов семейства h235 Airbus Helicopters. Примерно 25 % мирового парка h235 используется как медицинские вертолёты; доля всей компании в этом сегменте рынка составляет около 60 %. В транспортном варианте h235 может транспортировать до семи пассажиров, в медицинской версии- одного-двух пострадавших и до четырёх сопровождающих лиц[15].
Продукция
Гражданские авиалайнеры
Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 70-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.
Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.
Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.
Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 годаНовейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.
Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля 2007.
15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.
19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner
Модель | Описание | Посадочных мест | Дата выпуска | 1-й полёт | 1-я поставка | Производство прекращено |
---|---|---|---|---|---|---|
А220 | 2 двигателя, один проход бывший Bombardier CSeries | 130-160 | Июль 2018 | 16 сентября 2013 года | 15 июля 2016 года | Эксплуатируется |
A300 | 2 двигателя, два прохода | 250-375 | Сентябрь 1969 | 28 октября 1972 | Май 1974 | Июль 2007 |
A310 | 2 двигателя, два прохода, модифицированный A300 | 200-280 | Июль 1978 | Апрель 1982 | Декабрь 1985 | Июль 2007 |
A318 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 6,17 м | 105 | Апрель 1999 | Январь 2002 | Октябрь 2003 | Эксплуатируется |
A319 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 3,77 м | 116 | Июнь 1993 | Январь 1995 | Апрель 1996 | Эксплуатируется |
A320 | 2 двигателя, один проход | 140 | Март 1984 | Февраль 1987 | Март 1988 | Эксплуатируется |
A321 | 2 двигателя, один проход, A320 удлинённый на 6,94 м | 170 | Ноябрь 1989 | Март 1993 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A330 | 2 двигателя, два прохода | 241-440 | Июнь 1987 | Ноябрь 1992 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A340 | 4 двигателя, два прохода | 261-440 | Июнь 1987 | Октябрь 1991 | Январь 1993 | Ноябрь 2011 |
A350 | 2 двигателя, два прохода | 260-350 | Октябрь 2005 | 14 июня 2013 | Декабрь 2014 | Эксплуатируется |
A380 | 4 двигателя, по 2 прохода на каждой палубе, двухпалубный | 407-840 | Декабрь 2002 | 27 апреля 2005 | Октябрь 2007 | Эксплуатируется |
- Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года[16].
Интересные факты
В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).
Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.
Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров[17].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Airbus Group SE Financial Statements 2016 (PDF). Airbus. Проверено 28 февраля 2017.
- ↑ 1 2 3 Airbus Group SE Financial Statements 2017 (PDF). Airbus. Проверено 18 февраля 2018.
- ↑ airbus™ noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes | Oxford Advanced American Dictionary at OxfordLearnersDictionaries.com
- ↑ 1 2 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
- ↑ Airbus обрел единоличного владельца, Известия (13 октября 2006). Проверено 22 декабря 2015.
- ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье. РБК daily (9 апреля 2013). Проверено 22 декабря 2015.
- ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
- ↑ Orders & deliveries
- ↑ 1 2 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
- ↑ 1 2 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
- ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
- ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
- ↑ ИКАР (рус.). ecar-airbus.ru. Проверено 20 октября 2017.
- ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
- ↑ ТАСС: Транспорт — «Уральский завод гражданской авиации» будет производить вертолеты Airbus
- ↑ World’s first Airbus A350 delivery set for Dec. 13
- ↑ Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Ссылки
wikiredia.ru
airbus Википедия
Airbus SE | |
---|---|
Главные производственные мощности Airbus в Тулузе, Франция | |
Тип | Societas Europaea |
Основание | 1970 |
Основатели | Roger Béteille[d], Felix Kracht[d], Henri Ziegler[d] и Франц Йозеф Штраус |
Расположение | Франция Франция: Тулуза |
Ключевые фигуры | Фабрис Брежье (главный управляющий) |
Отрасль | Авиастроение |
Продукция | Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты |
Собственный капитал | ▼ €3,65 млрд (2016 год)[1] |
Оборот | ▲ €66,767 млрд (2017 год)[2] |
Операционная прибыль | ▲ €4,253 млрд (2017 год)[2] |
Чистая прибыль | ▲ €2,873 млрд (2017 год)[2] |
Активы | ▲ €111,13 млрд (2016 год)[1] |
Число сотрудников | 129,442 (2017 год) |
Материнская компания | Airbus Group SE |
Дочерние компании | Airbus Military Airbus Executive and Private Aviation |
Сайт | www.airbus.com |
Airbus на Викискладе |
Airbus SE (произносится по-английски Э́ирбас[3], по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).
ru-wiki.ru
Как делают Аэробусы (экскурсия на завод Airbus в Гамбурге)
Сразу предупреждаю: Фотографий не будет! Ну почти) Фотосъемка на территории завода строго запрещена! С каждой группой, помимо экскурсовода, ходит представитель службы безопасности. И если вас заметят, то экскурсия для вас будет окончена! Поэтому в посту будет много букв о впечатлениях и мало ужасных фотографий снятых дрожащей рукой на телефон из подполы.В рамках своего евротрипа в сентябре этого года, посетил своих родственников в Гамбурге (Германия). А ведь именно в этом городе находится один из основных заводов Airbus!
Давно мечтал посмотреть как же создают самолеты, и недолго погуглив, наткнулся на сайт туристического агентства http://www.globe-tours.de/ , которое устраивает экскурсии на заводы Airbus в Германии. Стоимость экскурсии 14 евро. Туры проводят как на немецком так и на английском языках. Заявку на участие надо подавать заранее. Служба безопасности завода рассматривает заявки, и только за 14 дней до экскурсии, дает одобрение или отказ . Мне повезло и, уже будучи в поездке, я получил подтверждение!
Airbus – мультинациональная компания (Франция, Германия, Англия, Испания), и разные части самолетов производят на разных заводах в разных странах. Основные предприятия финальной сборки расположены в Тулузе(Франция) и Гамбург(Германия).
— В Тулузе собирают A330, A340, A380 и будут собирать A350.
— В Гамбурге собирают всю линейку семейства A320 и выполняют финальные работы на А380. Кроме того приемка и передача А380 клиентам тоже происходит в Гамбурге. Так же тут собирают секции фюзеляжа для A330 и новенького A350XWB .
Но надо отметить что всего Эйрбас производит в среднем 60 самолетов в месяц, и не менее 40 из них – это семейство А320! И только 2 — А380.
1. Завод Airbus Гамбург, Германия
Скажу что добраться до завода достаточно проблематично. Я ехал на двух автобусах, каждый из которых ходит раз в 1 час! И если вы опоздали, то считай экскурсию просрали пропустили. Общее время в пути около 1,5 часов. Если вы вдруг решите посетить завод в Гамбурге, уточняйте как добраться и расписание на сайте http://www.hvv.de/. Добавлю только что весь городской транспорт в Германии ходит точно по расписанию. И уже позже я узнал что проще всего и быстрее из центра добраться на «речном автобусе» — корабль который работает как общественный транспорт.
Прибыв за 30 мин до назначенного времени находим филиал турагентства Globe-tours в соседнем здании. Наша группа набралась полностью интернациональная: 5 человек из Венесуэлы, 4 из Италии, 2 из Чили, 1 немец (непонятно почему он пошел на экскурсию на английском языке), ну и я с женой из России =)
Территория завода огромная, и первое что я вижу после проходной это автобусная остановка. На заводе 3 автобусных маршрута и около 30 автобусных остановок (не точно, но их там очень много)!
2. Пока ждали автобус, на полосе тестировал двигатели новенький A320NEO неизвестной мне авиакомпании.
Автобус везет нас по тоннелю под ВПП, и на 5 остановке мы в самом центре города Эйрбас! Первое что поражает на улицах «города» это и вправду город! Дороги, тротуары, газоны, деревья, набережная. На парковках возле разных зданий стоят личные автомобили сотрудников. Да тут даже есть продуктовые магазины и кафе! Сотрудники спокойно ходят по улицам, стоят, общаются и ни куда не торопятся. Не ожидал я такого увидеть на территории завода. Уверен что у нас ни чего подобного нет.
Далее нас ведут в цеха. Расскажу кратко, ибо с фотографиями туго, в терминах не силен, да и мое знание английского не идеально, хотя все было понятно!
1) Сначала попадаем в цех сборки фюзеляжа. Здесь собирают центральную секцию фюзеляжа. Собирают несущий каркас и обшивают наружными панелями. Что примечательно, толщина обшивки аэробуса всего 1,5мм! На выходе гид засунул руку в ящик, вытащил горсть заклепок и подарил каждому аж по одной штуке! В конце отпустил шутку: «Будете лететь в самолете, не говорите стюардессам что это откуда-то выпало» )))
2) Следующий цех «наполнения фюзеляжа». Здесь фюзеляж шпигуют разными трубками шлангами и другими коммуникациями. Фюзеляжи не стоят на месте, тут конвейер! Через определенное время цех оживает, и фюзеляжи перемещаются от поста к посту. На каждом посту производят только определенный вид работ. Очень порадовал один рабочий, у него на пол цеха рубила музыка с айпода, и, в такт качая головой, он весело делал свою работу.
ПС: Кстати! На заводе нет ни одного робота, вся сборка полностью в ручную.
3.
3) Затем перемещаемся в цех «женитьбы». Тут соединяют фюзеляж с кабиной, крыльями, вертикальным стабилизатором, шасси. Все эти элементы, кроме фюзеляжа, привозят с разных заводов.
4.
Напомню что все основные части А320 собираются в разных странах:
— Фюзеляж (тут же в Гамбурге)
— Кабина (Франция)
— Крылья (Англия)
— Двигатели (Англия/Америка)
— Хвостовое оперение (Испания)
На самом же деле поставщики деталей находятся в множестве стран мира, в том числе Китай и Россия. Вот что удалось найти в сети:
«Корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320.
Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.
ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов.
Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.
Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования.
Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах, производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с российской компанией.
Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы.
Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов — еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр композитных деталей для аэробусов.»
В этом же здании располагаются офисы крупных авиакомпаний – ключевых заказчиков (российских среди них нет). Удобно! Чтобы сотрудничать с производителем, даже ездить ни куда не надо. Сидишь прямо на их заводе.
4) Цех финальной сборки. Самый большой цех завода! Здесь самолет начиняют электропроводкой, устанавливают различные приборы и датчики. Ставят движки. Из этого цеха выходят готовенькие аэробусы. Остается только покрасить.
Кстати в Гамбурге красят абсолютно все модели Airbus, так что тут можно встретить не только A320, но и великана A380 и все остальные аэробусы.
5. Почти готовый A321 не влез в кадр.
6. Новенький самолет в новой ливрее American Airlines.
После окраски готовым самолетам предстоит пройти наземные испытания и испытания в воздухе. И уже потом его передают авиакомпании.
В окончании экскурсии нам должны были показать демонстрационный фильм, но гид не смог справится с DVD-плеером, поэтому наша экскурсия закончилось на 20мин раньше. Но не беда. Главное это возможность воочию увидеть как же собирают один из самых популярных самолетов в мире. И это действительно потрясающе! Чистота, порядок, организация рабочего процесса просто на высоте!
Будете в тех краях, обязательно посетите завод! Это очень увлекательно. Даже моя, скептически настроенная жена, осталась довольна!)
До новых встреч. Следите за обновлениями.
unww-spotters.livejournal.com