Ударный вертолёт Bell AH-1 Cobra

Практическая дальность510 км
Максимальная взлётная масса4535 кг
Экипаж2 чел

Белл AH-1 «Кобра» (англ. Bell AH-1 Cobra)

Американский ударный вертолёт, созданной фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом эксплуатировался во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.

Конструкция

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.

На 4 узлах подвески может располагаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. А так же возможна подвеска до 2 ПТБ.

В БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.

Модификации

-TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов


-AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оборудован ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.


-AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.


-AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))


-AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Вооружён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переделано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Боевое применение

-Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». Во время операции Lam Son 719 было уничтожено 26 аппаратов.»Кобры» сыграли решающую роль во время боёв за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.


-Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия применяла эти машины в боях против белуджийских сепаратистов.


-Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия уничтожили иранский вертолёт «Кобра».


-Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, во время двухдневной операции «восьмой Имам», иракцами было уничтожено девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно применялись против бронетехники, например, только за ноябрь 1982 года ими было подбито не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» подбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 понизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его машину попал 115 мм снаряд иракского танка Т-62.


-Гражданская война в Ливане (Израиль) — во время войны было уничтожены три израильских «Кобры».


-Вторжение США на Гренаду (1983, США) — во время операции два американских AH-1T было сбито противником.


-Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было уничтожено курдскими повстанцами.


-Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» утопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был уничтожен.


-Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были уничтожены советскими истребителями МиГ-23, после того как они нарушили афганскую воздушную границу.


-Война в Персидском заливе (1991, США)


-Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)


-Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх сбитых вертолётах AH-1W.


-Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Позже ещё несколько вертолётов было сбито и разбилось.


-Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)


-Вторая ливанская война (2006, Израиль)

Характеристики

Габариты

-Диаметр несущего винта: 13,41 м
-Диаметр рулевого винта: 2,59 м
-Длина с вращ. винтами: 16,18 м
-Длина фюзеляжа: 13,59 м
-Ширина фюзеляжа: 0,99 м
-Высота: 4,09 м
-Размах крыла: 3,28 м

Основные массы

-Максимальная взлётная: 4535 кг

Силовая установка

-Количество, тип, марка: 1х Авро Лайкоминг T53-L-703
-Мощность: 1х 1690 л.с.

Лётно-технические характеристики

-Экипаж: 2 чел.
-Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 315 км/ч
-Дальность полёта практическая: 510 км
-Статический потолок: 3720 м
-Максимальная скороподъёмность: 8,22 м/с

Вооружение

-Встроенное стрелково-пушечное: 1х7,62 мм + 1х40 мм (2000 патронов + 321 граната) или 2х7,62 мм (4000 патронов) или 2х40 мм (321 граната)

-Число точек подвески: 4
-Управляемое ракетное: ПТУР AGM-71

Практическая дальность510 км
Максимальная взлётная масса4535 кг
Экипаж2 чел

wartools.ru

Вертолет AH-1G Huey Cobra. Описание. Характеристики. Фото.

 

 

Опыт войны в Корее открыл колоссальный потенциал вертолетов в военном деле. Одним из аспектов такого применения винтокрылых машин была возможность их использования в качестве штурмовиков. У американцев уже был вариант UH-1, на котором устанавливалось пулеметное вооружение и НАР. Однако конструкторы и военные понимали, что армии нужен не только вооруженный десантный, но и ударный вертолет.

 

Создание вертолета.

 

В начале 60-х ряд авиационных фирм США начали разработку боевого винтокрыла. Наиболее впечатлил военных YAH-56 «Шайен» фирмы «Локхид», но из-за дороговизны и сложности конструкции его серийное производство отложили на неопределенное время. Шла война во Вьетнаме, американское командование решило не тянуть время и в декабре 1964 г. поручило фирме «Белл» разработать ударный вертолет в кратчайшие сроки. Заказ был выполнен и в сентябре этого же года начались летные испытания UH-1H, вертолет был принят на вооружение под обозначением AH-1G «Хью Кобра».

 

Составляющие вертолета.

 

При разработке вертолета конструкторы пошли кратчайшим путем: «Кобра» является глубокой модернизацией UH-1 в сочетании с некоторыми особенностями конструкции опытного вертолета Модель 207 «Сиукс Скаут». Расположение двигателя, хвостовую балку, трансмиссию и несущий винт (с небольшими изменениями) полностью позаимствованы у UH-1. В тоже время фюзеляж стал значительно уже, что способствовало увеличению скорости.

Значительным изменениям подверглась его передняя часть. Кабины пилота (сзади) и стрелка (впереди) были расположены тандемом. Конструкция фонаря обеспечивала хороший обзор. После некоторых сомнений на вертолете решили оставить лыжное шасси, поскольку благодаря конструкции фюзеляжа он так обладал требуемой скоростью. Удачным было расположение вооружения. Шестиствольный M134 «Миниган» размещался в турели под кабиной, а по бокам фюзеляжа имелись четыре пилона, на которых можно было устанавливать дополнительные пулеметы, 20-мм пушки, гранатометы, НАР и ПТУРы.

Шестиствольный M134 «Миниган».

 

Боевое применение.

 

В августе 1967 г. первые «Кобры» были доставлены во Вьетнам. Их боевое применение началось с октября и оказалось очень результативным. Настоящее признание в американских войсках они получили во время наступления вьетконговцев в январе 1968 г. Основными задачами этих вертолетов было уничтожение живой силы противника, боевых катеров, ДОТов и легкой техники.

Варианты окраски

«Кобры» также занимались сопровождением десантных  UH-1. Обладая большей огневой мощью, они уничтожали средства ПВО в случае их обнаружения. Столкнувшись с тяжелой бронетехникой советского производства, американские пилоты ощутили недостаточную эффективность НАР и авиационных пушек. Для исправления ситуации вертолеты оснастили ПТУР «Тоу».

Неприятным сюрпризом со стороны вьетконговцев стали советские ПЗРК «Стрела». Среди «Кобр», отличавшихся хорошей живучестью, появились потери. Для устранения данной угрозы конструкторы изменили конструкцию системы отвода горячих газов. Теперь коленчатая труба отводила их вверх, в строну несущего винта, где сильный поток воздуха моментально рассеивал их.

Советские ПЗРК «Стрела».

 

Характеристики.

 

Максимальный взлетный вес 4536 кг. Максимальная скорость 315 км/ч. Максимальная скороподъемность 8,22 м/с. Статический потолок 3720 м. 

 

Полные характеристики 

 

Вертолеты

Avia.pro

avia.pro

Bell AH-1 Cobra — это… Что такое Bell AH-1 Cobra?

О двухдвигательных вариантах «Кобры» см. статью Bell AH-1 Super Cobra
Bell AH-1 Cobra
Назначение:боевой 
Первый полёт:7 сентября 1965 года 
Принят на вооружение:1967 год 
Производитель:
Bell Helicopter Textron 
Габариты
Диаметр несущего винта:13,41 м
Диаметр рулевого винта:2,59 м
Длина с вращ. винтами:16,18 м
Длина фюзеляжа:13,59 м
Ширина фюзеляжа:0,99 м
Высота:4,09 м
Размах крыла:3,28 м
Основные массы
Максимальная взлётная4535 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:1 х Авро Лайкоминг T53-L-703 
Мощность:1х1690 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж:2 чел.
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
315 км/ч
Дальность полёта практическая:510 км
Статический потолок:3720 м
Максимальная скороподъёмность:8,22 м/с
Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное:
1×7,62 мм+1×40 мм (2000патронов+321 граната)или

2×7,62 мм(4000патронов)или

2×40 мм(321 граната) 

Число точек подвески:
Управляемое ракетное:ПТУР AGM-71 

Белл AH-1 «Кобра» (англ. Bell AH-1 Cobra) — американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.

Конструкция

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC[1]. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2[2].

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire, УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

В состав БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra
  • AH-1E
  • AH-1F
  • AH-1P (AH-1S Mod.) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

На вооружении

Боевое применение

  • Война во Вьетнаме (1957—1975, США)
  • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982, Израиль)
  • Вторжение США на Гренаду (1983, США)
  • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция)
  • Операция «Богомол» (1988, США)
  • Война в Персидском заливе (1991, США)
  • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
  • Война в Афганистане (с 2001, США)
  • Иракская война (с 2003, США)
  • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)
  • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

См. также

Примечания

  1. Bell Model 209 «Huey Cobra» на сайте aviastar.org
  2. Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
  3. Иностранная военная хроника. Иордания (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — М.: «Красная Звезда», 1983. — № 4. — С. 80. — ISSN 0134-921X.
  4. «World Military Aircraft Inventory». 2010 Aerospace Source Book. Aviation Week and Space Technology, January 2010.
  5. Иностранная военная хроника. Пакистан (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — М.: «Красная Звезда», 1983. — № 4. — С. 80. — ISSN 0134-921X.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *