всё о ремонте авианосца Адмирал Кузнецов

Материал выполнен на основе интервью руководителя Невского ПКБ Сергея Орлова информационному агентству ТАСС.
 
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / «82 Судоремонтный завод», ОАО

Авианосец «Адмирал Кузнецов» в ближайшие три года будет проходить ремонт и модернизацию. Все главные тезисы интервью собраны здесь:

О сложностях в ремонте авианосца

Самое сложное в этом серьезном контракте — выдержать срок, он обозначен достаточно жестко.

Обеспокоенность вызывает модернизационная часть — но только потому, что предстоит обеспечить сопряжение устанавливаемых систем и комплексов как между собой, так и с приборами, остающимися на корабле.

О сроках ремонтных и модернизационных работ

Ремонт с модернизацией составит 2,5 года. А потом запланирована сдача корабля, внушительный комплекс испытаний примерно на семь месяцев.
 

ТАКР «Адмирал Кузнецов» / «82 Судоремонтный завод», ОАО

О возможной задержке

Есть существенная особенность, связанная с использованием авиации. Дело в том, что взлеты и посадки на палубу корабля могут производиться только в определенных метеоусловиях. По словам Сергея Орлова, уже сейчас понятно, что окончание ремонта и начало испытаний попадает на начало сезона северных штормов — это даст время для небольшого перерыва в испытаниях и позволит более тщательно подготовиться к их продолжению.

О различиях ремонта авианосца «Викрамадитья» (экс-«Адмирал Горшков») и «Адмирала Кузнецова».

Главное отличие в работах, проведенных на «Викрамадитье» и запланированных на «Адмирале Кузнецове», в том, что предстоит объединить новое оборудование со старым. Это сложнее тех работ, которые проводились на «Викрамадитье».

 

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / Корабел.ру

О передаче рабочей конструкторской документации на завод

По словам Сергея Орлова, все графики составлены, ПКБ их соблюдает, и на мурманский завод уже передается демонтажная документация.

О начале ремонта

Сергей Владиславович сообщил, что уже началась выгрузка котлов носового эшелона корабля для установки новых котлов. Для этого пришлось сделать огромные вырезы сквозь несколько палуб, и корабль был прорезан буквально до дна.
 

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / Корабел.ру

О кормовых котлах

Выемка кормовых котлов технологически будет еще труднее, а главное, придется на самые холодные месяцы в Мурманске. При этом, отметил Сергей Орлов, все делается практически одновременно, не будет классической последовательности действий — сначала старое снять, потом что-то новое установить.

О численности корабелов в момент пика ремонта

Предполагается, что на корабле будут работать порядка 2000 человек.

О численности специалистов ПКБ в ремонте корабля

В ремонте авианосца задействовано практически все бюро

О нехватке специалистов в ПКБ

В настоящее время в бюро приходят на работу молодые специалисты после окончания учебных заведений. Кроме того, отметил Сергей Орлов, в периоды выполнения трудоемких работ привлекаются специалисты из родственных предприятий, входящих в ОСК.

 

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / Корабел.ру

О «золотых» специалистах

Опыт ремонта «Викрамадитье» очень помог. В бюро пришла группа молодых ребят, которые прошли хорошую школу на «Севмаше» при ремонте «Викрамадитьи». Эти специалисты являются «золотым капиталом».

Об авиакрыле «Адмирала Кузнецова»

На корабле будут базироваться самолеты МиГ-29К/КУБ, Су-33 и несколько типов вертолетов.

О вероятности задержки ремонта

Создание любого корабля — это компромисс. Задача бюро состоит в том, чтобы найти его между заказчиком и заводом-строителем, занимая жесткую позицию. 

Об авианосцах Крыловского центра

У них свое видение будущего авианесущего комплекса России, и Невское ПКБ старается с ними не спорить. Они являются сторонниками постройки нескольких небольших авианосцев.
 

Посвящение в Юнармейцы на борту авианесущего крей / Корабел.ру

О электромагнитной катапульте

Создание электромагнитной катапульты будет безусловным шагом вперед и позволит обеспечить взлет более тяжелых машин с повышенным запасом топлива и оружия.

О личном отношении к «Адмиралу Кузнецову»

Обводы авианосца, его форма на данный момент, можно сказать, совершенны — ни добавить и ни убавить.

О вертолетоносцах

Это корабли двойного назначения, которые могут выполнять и гражданские, и военные функции. Опыт Сирии, по словам Сергея Владиславовича, показал, что нам нужны достаточно большие корабли, которые просто смогли бы доставлять различные грузы из точки А в точку Б.

О работе ПКБ над проектом вертолетоносца

Таких работ пока не поручали. Но в инициативном порядке ПКБ работает.

Об «Иван Грене»

По словам Сергея Орлова, морские десантники в полном восторге от «Ивана Грена». Они рассказали, что все в нем сделано очень удобно с точки зрения загрузки и выгрузки техники.

Об отказе от продолжения строительства БДК 11711

Создав два корабля, флот видит концепцию нового «десантника». 

О возможности нового «десантника» носить корабли на воздушной подушке

Их сможет нести только универсальный десантный корабль. 

www.korabel.ru

Перспективы модернизации «Адмирала Кузнецова» — Colonel Cassad

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
colonelcassad — 3 position in common rating Subscribe

colonelcassad.livejournal.com

«Адмирал Кузнецов» отправится на ремонт в 2018 году » Военное обозрение

Достаточно давно было объявлено о грядущем ремонте и модернизации единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Из тех или иных источников уже стали известны определенные особенности будущих работ. Кроме того, были объявлены сроки их начала и завершения. Также официальными лицами были раскрыты некоторые подробности планов на ближайшее будущее и боевой службы корабля в последние месяцы перед ремонтом.

В ходе международного военно-технического форума «Армия-2017», прошедшего в подмосковной Кубинке на прошлой неделе, прозвучало множество важных заявлений официальных лиц, и некоторые из них касались программ модернизации флота. Новые подробности имеющихся планов министерства обороны в отношении единственного отечественного авианосца были оглашены в прошлую среду. На этот раз руководство военного ведомства не стало раскрывать технические подробности проекта модернизации, однако указало на сроки выполнения необходимых работ.


Как сообщает РИА Новости, 23 августа о дальнейшей судьбе «Адмирала Кузнецова» рассказал заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук. По его словам, корабль отправится на ремонт в следующем 2018 году. Не уточняя подробности будущих работ, военачальник рассказал, что требуемые ремонт и обновление авианосца продлятся около двух с половиной или трех лет. После этого корабль сможет вернуться в строй и продолжить службу.

Также В. Бурсук огласил информацию о службе корабля и его авиационной группы в течение нескольких следующих месяцев. Не так давно «Адмирал Кузнецов» и другие российские корабли участвовали в сирийской операции. Согласно существующим планам, в обозримом будущем авианосец не будет во второй раз отправлен в Средиземное море. До начала ремонта кораблю не придется вновь уходить к берегам Сирии.

Запланированные сроки начала модернизации корабля показывают, что все необходимые работы будут осуществляться в период действия новой государственной программы вооружений, рассчитываемой на 2018-25 годы. По имеющимся данным, эта программа должна быть утверждена будущей осенью, и затем вступит в силу. Не так давно в контексте новой Госпрограммы вооружений на самом высоком уровне вновь были упомянуты планы по созданию группировки авианесущих кораблей.

В последний день июля, говоря о будущей Госпрограмме вооружений, вице-премьер Дмитрий Рогозин вновь затронул тему строительства перспективных авианосцев. Чиновник отметил, что наука и промышленность готовы к реализации нового проекта подобного рода. В то же время, вице-премьер сделал важную оговорку: необходимые работы будут выполняться только в том случае, если строительство нового авианосца войдет в будущую Госпрограмму вооружений. Если заказчик в лице министерства обороны посчитает «плавучие аэродромы» необходимыми, то промышленность займется новым проектом такого рода.

Тема ремонта и модернизации корабля «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» уже достаточно давно обсуждается на разных уровнях, и к настоящему времени стали известны некоторые особенности предлагаемого проекта. Буквально на днях объем известной информации, доступной широкой общественности, вновь увеличился.

Прежде всего, в ходе будущего ремонта планируется восстановить техническое состояние корпуса и отдельных его агрегатов. Кроме того, некоторые иные планы должны потребовать перестройку части устройств. По понятным причинам, обновление должна будет пройти главная энергетическая установка корабля. «Адмирал Кузнецов» использует котлотурбинную энергоустановку, использующую жидкое топливо. На корабле имеется восемь котлов, нуждающихся в том или ином ремонте. Ранее сообщалось, что во время грядущего обновления корабли получит четыре новых котла. Также известно о завершении строительства двух таких изделий. Котлы собираются на Балтийском заводе.

Также самой серьезной переработке подвергнется бортовой комплекс радиоэлектронной аппаратуры. Планируется замена информационных и управляющих систем, оборудования связи, средств навигации и т.д. Ранее в некоторых источниках упоминалась возможность использования новых систем обнаружения и управления огнем. Также будет модернизирован комплекс радиоэлектронной борьбы.

Достаточно давно официальные лица из министерства обороны и судостроительной промышленность рассказали о грядущей замене части систем вооружения. Тем не менее, подробные сведения на этот счет пока не публиковались. Согласно популярным оценкам, с авианосца уберут давно не используемые пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса «Гранит», вместо них корабль получит современную систему «Калибр» или иное подобное оружие. Подвергнется обновлению и комплекс защитного вооружения. К примеру, имеющиеся зенитные комплексы ближнего действия могут быть заменены новейшими системами типа «Панцирь-М».

По известным данным, корабль должен будет сохранить имеющуюся авиационную группу, имеющую в своем составе самолеты и вертолеты различных типов. Серьезная перестройка группы, в том числе с внедрением техники новых классов, не планируется. Основная часть боевых задач по-прежнему будет решаться истребителями Су-33 и МиГ-29К. Поисково-спасательные операции, поиск различных целей и т.д. вновь будут возложены на вертолеты марки «Камов» разных моделей. Общие размеры авиационной группы – до нескольких десятков летательных аппаратов всех типов.

Возможность усиления имеющейся авиагруппы новыми самолетами или вертолетами «нестандартного» назначения, насколько известно, не вышла за пределы предварительных обсуждений. Специализированные палубные летательные аппараты дальнего радиолокационного обнаружения или радиоэлектронной борьбы пока создавать не планируется. Подобные задачи будут решаться имеющимися средствами, установленными как на корабле, так и на его самолетах или вертолетах.

Текущая ситуация с информацией вокруг будущего ремонта «Адмирала Кузнецова» имеет специфическую особенность. Официальные лица ранее несколько раз отмечали, что окончательный проект, по которому будут вестись требуемые работы, будет утвержден только после появления новой Госпрограммы вооружений. Таким образом, окончательная версия проекта будет выполнена только с учетом всех новых требований заказчика и имеющихся ограничений финансового или технологического характера.

На прошлой неделе вице-адмирал Бурсук отметил, что до начала будущего ремонта единственный российский авианосец не будет вновь привлекаться к участию в сирийской операции. Напомним, осенью прошлого года «Адмирал флота Советского Союза» совершил переход в восточную часть Средиземного моря, где впервые смог принять участие в реальной боевой операции против настоящего врага. После решения всех поставленных боевых задач, корабль в феврале этого года вернулся домой. Как сообщается, в течение нескольких следующих месяцев – до отправки на ремонт – авианосец не планируется вновь отправлять к Сирии. Впрочем, официальные лица не упоминали невозможность привлечения корабля к иным мероприятиям учебного характера, проводимым в других районах Мирового океана.

Начав работы в следующем 2018 году, специалисты судостроительной отрасли смогут завершить ремонт и модернизацию в самом начале следующего десятилетия. Из заявлений В. Бурсука следует, что «Адмирал Кузнецов» сможет вернуться в строй в 2020 или 2021 году. До этого момента военно-морской флот России не сможет осуществлять операции с использованием авианосца и его авиационной группы.

Возвращение корабля с ремонта, в свою очередь, приведет не только к восполнению определенных потерь в боеспособности, но и нарастит потенциал ВМФ. Какие именно новые возможности получит флот – пока говорить рано. Подобные выводы могут быть сделаны только с учетом основных особенностей модернизации. Отсутствие подробных сведений на этот счет пока позволяет лишь строить прогнозы той или иной правдоподобности.

Ранее сообщалось, что проведение будущего ремонта с самым серьезным обновлением бортовых систем, оружия и т.д. позволит сохранять «Адмирала Кузнецова» в строю в течение следующих двух десятилетий. В дальнейшем, по мере службы, кораблю вновь могут понадобиться мелкие и средние ремонты. Однако какие-либо планы на этот счет, по объективным причинам, пока не формировались.

Ремонт и модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера будут проводиться в период действия новой государственной программы вооружений, рассчитанной на 2018-25 годы. Так же в этой программе могут быть предусмотрены работы по созданию новых авианосцев, которым в будущем предстоит заменить существующий «Адмирал Кузнецов». Возможность разработки нового проекта с последующим строительством кораблей обсуждается достаточно давно, однако только в рамках будущей Госпрограмме вооружений подобные планы могут быть доведены до практической реализации.

Тем не менее, появление новых авианосцев пока является делом отдаленного будущего. Более актуальным вопросом на данный момент следует считать ремонт и модернизацию единственного наличного корабля этого класса. По последним данным, до начала ремонта «Адмирала Кузнецова» остаются считанные месяцы. В 2018 году корабль отправится на модернизацию, и уже в начале следующего десятилетия вернется в строй, соответствующим образом повысив боевой потенциал военно-морского флота.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://iz.ru/
http://gazeta.ru/
http://vesti.ru/
http://flot.com/

topwar.ru

Как идёт ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Почему фото опубликованы в китайском Weibo?

Фотографии с площадки, на которой осуществляется ремонт тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», опубликованы в сети. Речь идёт о филиале Центра судоремонта «Звездочка» «35-м судоремонтном заводе». Именно там ремонтные работы осуществляются на единственном российском авианесущем крейсере — который, как известно, не так давно осуществлял дальний поход к берегам Сирии.

Обращает на себя внимание тот факт, где появились фотографии с ремонтной площадки «Адмирала Кузнецова» — не на сайте Минобороны РФ, не на профильных военно-технических ресурсах РФ и даже не в Рунете. Первой публикацию сделал пользователь китайского Weibo под ником Хуа Лючен Ши (花落成蚀).


В частности, на фото можно видеть процесс выгрузки парового корабельного котла КВГ-4. Это котёл из того самого проекта, которые в 90-е годы мог быть окончательно закрыт из-за проблем с прогорающими трубками. Однако тогда ситуацию удалось исправить, что в итоге повысило паропроизводительность агрегатов.

По состоянию котла – видавший виды, хотя для котлов такого типа внешнее состояние вполне типичное.

Чем будут заменять? Есть предположения, что модернизированными котлами с пневматикой компьютерного режима управления. Это вместо того, что было создано около полувека назад (с гидравлической автоматикой), и что сегодня уже не производится.

Другие фото того же пользователя на китайском Weibo:

Стоит ли расценивать эти фотографии как нечто секретное, — отдельный вопрос. По большому счёту ничего такого, что можно было бы причислить к «особой секретности», на фотоматериалах нет. И без «китайского пользователя» фотографии «Кузи» гуляют в Интернете. Эти вполне могли отснять и сотрудниками самого судоремонтного завода с дальнейшим распространением по Сети.

topwar.ru

Авианосец Адмирал Кузнецов поставлен на длительный ремонт

ТАВКР «Адмирал Кузнецов» на ремонте.

Недавно американское издание The National Interest включило российский тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» в список самых худших авианосцев в истории. «Кузя», как называют этот корабль в России, прославился тем, что во время своего похода в Сирию осенью 2016 года отчаянно дымил. Сейчас россияне затеяли ремонт «Адмирала Кузнецова», который потребует основательной разборки крейсера и будет стоить около $1 млрд.

Авианосцы-неудачники

Американское издание The National Interest недавно составило пятерку самых неудачных авианосцев в истории кораблестроения.  Первое место занял британский авианосец Eagle, который строился перед Первой мировой войной как дредноут «Альмиранте Кохрейн» для Чили. С началом войны его приобрело Адмиралтейство Великобритании. Впоследствии дредноут переделали в авианосец и он был потоплен в 1942 году германской подводной лодкой U-73.

Британский авианосец Eagle

Второе место занял французский авианосец Bearn, переделанный из линкора «Нормандия» и введенный в эксплуатацию в 1927 году. В мае 1940 года, когда война между Германией и Францией еще шла, этот авианосец вывез в США крупную партию золота, чтобы получить в обмен на него самолеты. Приняв на борт самолеты, корабль отправился назад, но к тому времени Франция уже сдалась. Bearn направился на Мартинику, где был блокирован английским флотом. До конца войны, по причине своей тихоходности, он использовался исключительно, как авиатранспорт, то есть судно для перевозки самолетов. В 1949 году он был списан, а затем и отправлен на слом.

Уже переделанный в авиатранспорт французский авианосец Bearn

Третье место принадлежит японскому авианосцу Kaga, который также был переделан из линкора и введен в эксплуатацию в 1936 году, после нескольких этапов модернизации. Корабль также отличался тихоходностью, но тем не менее, принял участие во Второй мировой войне, на тихоокеанском театре военных действий против США. Во время морского сражения возле атолла Мидуэй в 1942 году Kaga был поврежден пятью авиабомбами, а затем уничтожен торпедной атакой.

Авианосец Kaga

Четвертое место отдали американскому авианосцу Ranger. Это первый корабль такого класса, который не переделывался из линкора, а изначально строился, как авианосец. Однако он обладал плохими мореходными качествами, не позволявшими самолетам садиться на него во время волнения. Тем не менее, Ranger послужил в учебных целях, а также стал прототипом для следующей серии более совершенных авианосцев типа Yorktown.

Авианосец Ranger

И, наконец, пятое место, по версии  The National Interest, занял  российский  ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Этот корабль закладывался на стапелях Черноморского судостроительного завода в Николаеве в 1982 году под названием «Рига». В  том же году крейсер был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987 году — в «Тбилиси», а в 1990 году получил название «Адмирал Кузнецов», под которым и был зачислен в 1991 году в состав Северного флота РФ.

Судьба «Кузи»

Интересно, что в 1991 году права на «Адмирала Кузнецова» заявила Украина, однако командир корабля

kiev.express

В России начали ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов», заявил источник

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВРК) «Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док на ремонт с модернизацией, сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.

Эксперты прокомментировали американский рейтинг худших авианосцев мира

«Да, он встал в док», — сказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что работы по ремонту и модернизации корабля планируется завершить к концу 2020 года. В первом полугодии 2021 года будут проведены испытания, и корабль будет передан ВМФ РФ.

В настоящее время в составе ВМФ России находится один тяжелый авианесущий крейсер — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», введенный в эксплуатацию в 1991 году, еще при СССР. После обновления он сможет прослужить флоту еще 20 лет.

NI включил российский крейсер в список лучших боевых кораблей мира

Длина палубы российского авианосца — 306 метров, ширина — 75 метров, водоизмещение корабля — 60 тысяч тонн, максимальная дальность плавания — 8417 миль (более 15 тысяч километров). Экипаж — 1 тысяча 960 человек, в том числе 518 офицеров и 210 мичманов.

Штатное крыло авианосца «Адмирал Кузнецов» состоит из палубных самолетов Су-33 и Су-25, а также вертолетов Ка-27/Ка29. На корабле проходила испытание новая авиагруппа в составе истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-52К.

Кроме того, «Адмирал Кузнецов» располагает противокорабельными крылатыми ракетами комплекса ударного ракетного оружия «Гранит» (12 подпалубных пусковых установок размещены у основания трамплина), зенитными ракетными комплексами «Кинжал» (4 модуля — 192 ракеты), «Кортик» (8 модулей — 256 ракет и 48 тысяч снарядов).

ria.ru

Вечный ремонт «Адмирала Кузнецова»

MENU
  • Главная
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • Происшествия
  • Мир
  • Культура
  • Знания
    » »
    • Наука
    • История
    • Образование
  • Tech
    » »
    • Авто
    • IT
  • Здоровье
  • Спорт
  • Фото
  • Видео
  • Блоги
  • Обзор блогосферы
  • Блоголента »
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Журналисты
    • Здоровье и Семья
    • Культура и шоу-биз
    • Происшествия, туризм
    • История
    • Технологии
    • Видео
    • Кулинария
  • Досье
  • Блогожабы
  • Фото
  • Видео
  • Поиск
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  • Atlantic Council: Никогда не заканчивающийся переходный пери…

  • The Washington Times: Корупція у збройних силах України шкод…

  • В оккупированной Керчи прогремел взрыв в колледже: есть поги…

  • Рішення Синоду: Вселенський патріархат продовжує процедуру н…

  • Константинополь зняв анафему з патріарха Філарета

  • На Черниговщине взорвался склад боеприпасов. ВИДЕО

uainfo.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *