Содержание

Камаз 53212 | DRIVE2

КамАЗ-53212 — это грузовой автомобиль укомплектованный турбокомпрессорным двигателем КамАЗ-7403.10 с мощностью в 260 л.с., серийный выпуск которого был налажен Камским Автомобильным Заводом с 1980-го года. Этой моделью бортового тягача была полностью заменена модель КамАЗ-53202 на конвейере завода.

Обновлённый вариант 202-го имел большую грузоподъёмность, которая составляла уже 10 тонн. А так же получил в своё распоряжение цельнометаллическую откидывающуюся вперед трёхместную кабину со спальным местом (в штатной комплектации), которая была оборудована местами крепления ремней безопасности. Кузов КамАЗ-53212 представлял из себя платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, оборудованную тентом. КамАЗ-53212 был рассчитан для постоянной работы с прицепом, в основном с прицепом модели ГКБ-8352.

Немного из истории КамАЗ-53212:

С двигателем КамАЗ-740, как с базовым, должны были быть унифицированы V-образные модификации с шестью и десятью цилиндрами. Первую из модификаций планировали использовать на сельскохозяйственном грузовике КамАЗ-4545, а вторую, которая имела повышенную на 25% мощность, вначале рассчитывали для укомплектовывания на КамАЗов повышенной грузоподъёмности. Но всё же, предпочтение было отдано не десятицилиндровому дизелю, а базовой «восьмерке», оснащенной турбонаддувом.

Над проектированием турбонаддувного мотора и агрегата наддува турбокомпрессора на предприятии КамАЗ начали работать в 1974-м году. В следствии проектирования V-образных двигателей, получила развитие схема с двумя турбокомпрессорами, которая имела ряд преимуществ, как: использование кинетической энергии выхлопных газов при установке турбокомпрессоров непосредственно на выпускных коллекторах; сохранение существовавшей компоновки моторного отсека; обеспечение высокой приёмистости двигателя.

В 1979-м году изготовили и первую опытную партию турбокомпрессоров ТКР7Н-1, а так же провели приёмочные испытания мотора КамАЗ-7403 с этими агрегатами.

Этот более мощный двигатель и рост сети дорог, которая допускала осевую нагрузку до 10 тонн, послужили стимулом для разработки и последующего серийного выпуска бортового грузового тягача, для участия в составе автопоезда, которым и стал автомобиль КамАЗ-53212.

Кроме базовой версии, КамАЗ-53212 выпускался и в северном исполнении под индексом КамАЗ-532121, а так же в экспортной модификации с индексом КамАЗ-532126 и экспортно-тропической модификации КамАЗ-532127.
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 8000
Масса перевозимого груза, кг 10000
Полная масса автомобиля, кг 18225
Допустимая полная масса прицепа, кг. 14000
Полная масса автопоезда, кг 32225
ДвигательКамАЗ-740.11-240 (EURO 1) 240 л.с.
ДвигательКамАЗ-7403.10. 240 л.с.
Угол преодолеваемого подъема, % не менее:
— автомобилем 30
— автопоездом 18
Колеса 7,0-20
Шины 10.00 R20
Внутренние размеры платформы, мм:
— длина 6100
— ширина 2320

Пять лет на сайте Описание написано 4 года назад

www.drive2.ru

КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации

КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.

Особенности

Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.

Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.

КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.

Существовала тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.

Двигатель

КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:

  • 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
  • 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
  • 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.

Ходовая часть

Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.

Модификации

Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.

КамАЗ-53212

Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.

Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.

Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.

Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.

Галичанин КС-4572А

В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.

Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.

АТА 100-0,4/30

Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.

АКП-30

Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.

Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.

АП-5

Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.

Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.

fb.ru

КамАЗ 53212 технические характеристики

Трехосный бортовый тягач КамАЗ-53212 от Камского автомобильного завода был запущен в серийное производство в 1978 году. С момента выпуска и по наши дни транспортное средство превосходит по своим техническим характеристикам многих конкурентов и остается одним из лучших в своем роде. В этой статье мы произведем обзор технических характеристик КамАЗ-53212, благодаря которым он обрел свою популярность.

Общая информация

Инженеры Камского автомобильного завода при разработке бортового тягача КамАЗ-53212 стремились создать автомобиль, основной задачей которого должно было быть вхождение в состав автопоезда, с целью перевозки многотонных прицепов. Грузовой кузов тягача выполнен на цельнометаллической платформе, обладающей высокой прочностью и грузоподъемностью. Прицеп имеет три откидных борта и деревянный настил, которые при необходимости могут быть оборудованы тентом.

Кабина автомобиля рассчитана на водителя и двух пассажиров, и обладает высокими тепло- и шумоизоляционными характеристиками. Кресло водителя оборудовано пневмоприводом и предусматривает регулировку по высоте и уровню наклона спинки.

Силовой агрегат

КамАЗ-53212 собирается на V-образном восьмицилиндровом дизельном двигателе 740.10, рабочий объем которого составляет 10, 85 литра. Мотор способен выдавать максимальную мощность 210 лошадиных сил при пиковом значении крутящего момента 637 Нм. В силовом агрегате реализована современная система подачи топлива, позволяющая увеличить производительность двигателя.

Помимо этого мотор 740.10 оснащен картонным топливным фильтром и системой предпускового подогрева, благодаря чему тягачи не страшны суровые русские морозы.

Трансмиссия и коробка передач

В грузовых автомобилях КамАЗ-53212 реализовано двухдисковая система сцепления, оснащенная пневмоусилителями и гидроприводом, обеспечивающими плавное переключение скоростей и позволившими снизить потерю мощности силового агрегата при переключении передач.

В комплекте с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, рассчитанная на 12 скоростей, из которых 10 передних и две задних. В конструкции трансмиссии реализована система синхронизации, управление которой осуществляется благодаря пневмомеханическому механизму.

Тормозная система

За безопасность движения тягача отвечают барабанные тормоза, приводимые в действие пневматическим приводом, обеспечивающим их высокую надежность. Диаметр колодок составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок — 140 миллиметров. Передние колеса оснащены тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.

Ручной тормоз оснащен пневматическими приводами, приводимыми в действие благодаря энергоаккумуляторам. Совместно с ручником за устойчивость автомобиля отвечает запасной тормозной механизм, оснащенный спиртовым предохранителем, препятствующим замерзанию тормозной жидкости в системе даже в самые сильные морозы.

Подвеска

Бортовые тягачи КАМАЗ-53212 собираются на передней зависимой рессорной подвеске, имеющей полуэллиптическую конфигурацию. Задний мост представляет собой балансирную подвеску с реактивными штангами и скользящими законцовками.

Рулевое управление

Превосходная управляемость грузовым автомобилем достигается благодаря надежному рулевому управлению, конструкция которого реализована за счет винтового механизма, оснащенного шариковой гайкой и поршневой рейкой. Помимо этого рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем, благодаря которому автомобиль превосходно слушается водителя даже в груженом состоянии.

autobrains.ru

КАМАЗ 53212 — это… Что такое КАМАЗ 53212?

КАМАЗ 53212

Общие данные

КамАЗ-740.10
  • диаметр цилиндра = 120 мм
  • ход поршня = 120 мм
  • рабочий объём = 10857  см³
  • конфигурация = V8
  • клапанной механизм = OHV
  • количество клапанов = 16
  • тип = дизельный
  • мощность = 210 л.с

механическая,5-ти ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1855 мм
Колея передняя:2026 мм
Полная масса:18,225 тонн

Динамические

Макс. скорость:90 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:10 тонн
Расход топлива:~25 л (Напрямую зависит от регулировки ТНВД)

КАМАЗ 53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КАМАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КАМАЗ 53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КАМАЗ 5320.

Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ 8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КАМАЗ 53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6×4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
    • Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
    • Полная масса автомобиля, кг −18225
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20000
  • Двигатель
    • Модель — КАМАЗ 740
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем,
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6090х2420
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80
    • Запас топлива — 250 л
    • Расход топлива — ~25 л/100 км
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
    • Система питания:
  • Вместимость топливного бака, л −240
  • Электрооборудование:
  • Напряжение, В −24
  • Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
  • Генератор, В/Вт −28/1000

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КаМАЗ 53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ 53213 в масштабе 1:43.

Ссылки

dic.academic.ru

КАМАЗ 53212 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КамАЗ-53212 (6х4)

Общие данные

КамАЗ-740.10
  • диаметр цилиндра = 120 мм
  • ход поршня = 120 мм
  • рабочий объём = 10857  см³
  • конфигурация = V8
  • клапанной механизм = OHV
  • количество клапанов = 16
  • тип = дизельный
  • мощность = 210 л.с

механическая,5-ти ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1855 мм
Колея передняя:2026 мм
Полная масса:18,225 тонн

Динамические

Макс. скорость:90 км/ч

На рынке

Предшественник
КамАЗ-5320

Преемник

Преемник

КамАЗ-53215

Другое

Грузоподъёмность:10 тонн
Расход топлива:~25 л (Напрямую зависит от регулировки ТНВД)
КАМАЗ 53212КАМАЗ 53212

КамАЗ-53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КамАЗ-53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КамАЗ-5320.

Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ-8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КамАЗ-53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
    • Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
    • Полная масса автомобиля, кг −18225
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем,
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6090х2420
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80
    • Запас топлива — 250 л
    • Расход топлива — ~25 л/100 км
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
    • Система питания:
  • Вместимость топливного бака, л −240
  • Электрооборудование:
  • Напряжение, В −24
  • Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
  • Генератор, В/Вт −28/1000

Изображения

  • 2014.05.14 kamaz-53212.JPG

  • 2014.06.18 kamaz-53212.JPG

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.

Напишите отзыв о статье «КАМАЗ 53212»

Ссылки

  • [kamaz.ru Официальный сайт производителя]
  • [truck.ironhorse.ru/kamaz-53212.html КамАЗ-53212 (отзывы владельцев и обзор)]

Отрывок, характеризующий КАМАЗ 53212

– Дарю вам, ребята, эту колонну, – говорил он, подъезжая к войскам и указывая кавалеристам на французов. И кавалеристы на худых, ободранных, еле двигающихся лошадях, подгоняя их шпорами и саблями, рысцой, после сильных напряжений, подъезжали к подаренной колонне, то есть к толпе обмороженных, закоченевших и голодных французов; и подаренная колонна кидала оружие и сдавалась, чего ей уже давно хотелось.
Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова.
Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д.
Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени…

В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.

wiki-org.ru

КАМАЗ 53212

Характеристики КАМАЗ 53212:

Снаряженная масса автомобиля, кг 8000. 
Нагрузка на переднюю ось, кгс 3525. 
Нагрузка на заднюю тележку, кгс 4475. 
Грузоподъемность автомобиля, кг 10000. 
Полная масса автомобиля, кг 18225. 
Нагрузка на переднюю ось, кгс 4290. 
Нагрузка на заднюю тележку, кгс 13935. 
Полная масса прицепа, кг 14000. 
Допустимая полная масса автопоезда, кг 32225.

Двигатель КамАЗ 53212:

Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10 
Тип дизельный с турбонаддувом. 
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600. 
Максимальный крутящий момент, Нм (кг./см.) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800. 
Расположение и число цилиндров V-образное, 8. 
Рабочий объем, л 10,85. 
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120 
Степень сжатия 16.  

Система питания КамАЗа 53212:

Вместимость топливного бака, л 250. 

Электрооборудование КамАЗа 53212: 

Напряжение, В 24 
Аккумуляторы, В/Ачас 2х 12/190 
Генератор, В/Вт 28/1000.

Сцепление:

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое. 
Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач: 

Тип механическая, десятиступенчатая. 
Управление механическое, дистанционное.

Передаточные числа на передачах: 

1 2 3 4 5 ЗХ 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02.

Передаточные числа:

Передаточное отношение 5,43 / 6,53. 

Тормоза: 

Привод пневматический. 
Размеры: диаметр барабана, мм 400. 
Ширина тормозных накладок, мм 140. 
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300.

Колеса и шины: 

Тип колес бездисковые. 
Тип шин пневматические, радиальные. 
Размер обода 7,0-20(178-508). 
Размер шин 9.00R20(260R-508).

Кабина: 

Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная. 
Исполнение со спальным местом. 

Описание надстройки:

Внутренняя длина платформы, мм 6100. 
Внутренняя ширина платформы, мм 2320. 

Характеристика автомобиля (автопоезда) полной массой 32225 кг: 

Максимальная скорость, км/ч 80. 
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем (автопоездом) при полной массе,% 30(18). 
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 10. 

Дополнительное оборудование: 

Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях, кабина с улучшенным интерьером и экстерьером, топливный бак 500 литров, противотуманные фары.

gruzoviki16.ru

КАМАЗ-53215: технические характеристики, отзывы, цена

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

Содержание

И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе модели 5320 производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.

габаритные размера КАМАЗ 53215

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.

Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.

На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.

Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.

Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.

Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.

Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.

Технические характеристики КАМАЗ-53215

Геометрия
Тип кузоваГрузовик
количество дверей2
колёсная база3 690 мм
габариты / длина8 535 мм
габариты / ширина2 500 мм
габариты / высота3 995 мм
масса / снаряженная8 500 кг
масса / полная19 650 кг
количество мест
всего3
из них неполноценных
Двигатель
названиеКамАЗ 740.31-240
расположениеспереди
ориентацияпродольно
Цилиндры/клапаныV8/2
Диаметр цилиндров120 мм
Ход поршня120 мм
Степень сжатия16,50
Объем10 850 см³
Турбонаддувесть
Мощность225 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент912 Нм при 1100-1500 об/мин
Марка топливадизель
трансмиссия
приводзадний
сцеплениеФрикционное, сухое, двухдисковое
коробка передачМКПП 10 передач
подвеска и рулевое управление
тип передней подвескиРессорная
тип задней подвескиРессорная
Скоростные характеристики
максимальная скорость90,0 км/ч
ограничитель скоростинет
тормозная система
тормоза передниеБарабанные
тормоза задниеБарабанные
ABSнет
эксплуатационные характеристики
диаметр разворота19,6 м
объем топливного бака / основной500 л

gredx.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *