К-42 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
K-42 | |
---|---|
Ростовский Комсомолец | |
История корабля | |
Государство флага | СССР СССР |
Порт приписки | Западная Лица, Вилючинск |
Спуск на воду | 17 августа 1963 |
Выведен из состава флота | 14 марта 1989 |
Основные характеристики | |
Тип корабля | ПЛАТ |
Обозначение проекта | 627А «Кит» |
Разработчик проекта | СКБ № 143 |
Главный конструктор | В.Н.Перегудов |
Кодификация НАТО | November |
Скорость (надводная) | 15,5 узлов |
Скорость (подводная) | до 30 узлов |
Рабочая глубина погружения | 240 метров |
Предельная глубина погружения | 300 метров |
Автономность плавания | 50-60 суток |
Экипаж | 104 человек (30 Офицеров) |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 3 065 тонн |
Водоизмещение подводное | 4 750 тонн |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,4 метра |
Ширина корпуса наиб. | 7,9 метра |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,65 метр |
Силовая установка | |
Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с. | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 8 ТА калибра 533 мм, 20 торпед |
К-42 — советская атомная
ru.wikipedia.org
РГ-42 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуРучная граната РГ-42 | |
---|---|
РГ-42 внешний вид (слева) и в разрезе (справа) | |
Тип | Ручная граната |
Страна | СССР СССР |
История службы | |
Принят на вооружение | 1942 |
Войны и конфликты | |
История производства | |
Конструктор | С. Г. Коршунов |
Годы производства | с 1942 до середины 1950-х |
Характеристики | |
Масса, кг | 0,42 (c запалом)[1] |
Длина, мм | 130 (c запалом) |
Диаметр, мм | 55 |
Взрывчатое вещество | тротил |
Масса взрывчатого вещества, кг | 0,11—0,12 |
Механизм детонации | Запал УЗРГ, УЗРГМ, или УЗРГМ-2. время замедления 3,2—4,2 секунды |
Ручная граната РГ-42 на Викискладе |
ru.wikipedia.org
Л-42 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2014; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2014; проверки требуют 18 правок.Л-42 | |
---|---|
Тип | Самолёт-амфибия |
Разработчик | ООО «НПО Авиатех» |
Производитель | ООО «НПО Авиатех» |
Главный конструктор | А. Г. Анненков |
Первый полёт | 2005 |
Начало эксплуатации | 2005-настоящее время |
Статус | эксплуатируется |
Изображения на Викискладе |
Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.
Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится четыре версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М и Л-142(ООО «НПО Авиатех»), Л-42М-2 и Л-44 (Чайка).
S-42 — Википедия
Миноносцы типа S-42 | |
---|---|
S 42 | |
Служба | |
Германия Германия | |
Класс и тип судна | Миноносец |
Организация | Военно-морской флот Германии |
Изготовитель | судоверфь Шихау, Эльбинг |
Строительство начато | 1889 (заложен и построен) |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 123 т (проектное) 153 т (в полному грузу) |
Длина | 44,2 м (наибольшая) |
Ширина | 5,0 м (наибольшая) |
Осадка | 2,6 м (в службе) |
Бронирование | отсутствует |
Двигатели | 1 паровая машина |
Мощность | 1420 л. с. (максимальная) |
Скорость хода | 22,2 узла |
Экипаж | 16 человек (в том числе 1 офицер) |
Вооружение | |
А |
ru.wikipedia.org
АМ-42 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. АМ.АМ-42 | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Микулин |
Технические характеристики | |
Объём | 46,66 л |
Мощность | 1490 кВт (2000 л.с.) при 2500 оборотах в минуту |
Степень сжатия | 5,5:1 |
Количество цилиндров | 12 |
Система охлаждения | водяная |
Размеры | |
Сухой вес | 996 кг |
Микулин АМ-42 — советский поршневой авиационный двигатель.
Был переработанной модификацией АМ-38Ф. АМ-42 использовался на самолётах Ил-8 и Ил-10.
29 сентября 1942 года приказом по НКАП № 732, главный конструктор ОКБ завода № 24 А. А. Микулин и директор завода М. С. Жезлов обязывались: к 1 января 1943 года построить и провести совместные 50-часовые испытания нового мотора АМ-42 с жидкостным охлаждением со следующими данными: взлетная мощность 2000 л. с. при 2350—2400 об/мин, номинальная мощность мотора должна была составить 1650 л. с. Этим же приказом они обязывались передать к 15 января 1943 года главному конструктору С. В. Ильюшину два мотора АМ-42 обеспечив к 1 марта окончание государственных испытаний опытного самолета-штурмовика с мотором АМ-42, а с апреля того же года приступить к серийному выпуску нового мотора.
Получив указание на разработку нового мотора, ОКБ и опытное производство завода № 24 в срочном порядке приступили к изготовлению деталей для 5 моторов.
Уже через 30 суток первый АМ-42 выпустили на заводские испытания. По их итога
ТБ-42 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуТБ-42 | |
---|---|
![]() Макетный образец бронетранспортёра ТБ-42 | |
ТБ-42 | |
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 8,5 |
Компоновочная схема | моторно-трансмиссионное отделение спереди, отделение управления в середине, десантное отделение сзади |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 14 |
История | |
Производитель | Завод имени Сталина |
Годы производства | 1943 |
Количество выпущенных, шт. | 1 (макетный образец) |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина |
ru.wikipedia.org
Группа 42 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Группа 42 (чеш. Skupina 42) — чехословацкая литературно-художественная группа, сформировавшаяся в 1942 году.
Группа 42 была образована в 1942 году, однако проследить её становление можно с 1938—1939-го годов. Основным направлениями творчества её членов были модернистские течения искусства, такие, как кубизм и конструктивизм, с отдельными элементами сюрреализма и экзистенциализма. Члены этой группы восторженно воспринимали технический прогресс, поэтому их творчество было направлено на отражение жизни современного города и развитие промышленных технологий, а также жизненных обстоятельств простых рабочих и городских тружеников — что являлось прямо противоположным явлением предыдущим тенденциям в художественной жизни, воспевавших идиллию быта сельской местности. Город, согласно представлениям членов
Группа возникла и работала в тяжёлые годы оккупации Чехословакии гитлеровской Германией, но творчество её членов охватывало не только военную тематику. Группа 42 распалась в 1948 году, однако её влияние на развитие чешской культуры было ощутимо вплоть до 60-х годов XX столетия.
Теоретиками группы были Йиндржих Халупецкий и Йиржи Коталик. Среди поэтов следует назвать Йиржи Коларжа, Ивана Блатны, Йиржину Хаукову (жену И.Халупецкого), Йозефа Кайнара, а также прозаика Зденека Немечека.
Художники: Франтишек Гудечек, Камиль Лотак, Ян Котик, Ян Сметана,
ru.wikipedia.org