К-42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

K-42
Ростовский Комсомолец
История корабля
Государство флага СССР СССР
Порт приписки Западная Лица, Вилючинск
Спуск на воду 17 августа 1963
Выведен из состава флота 14 марта 1989
Основные характеристики
Тип корабля ПЛАТ
Обозначение проекта 627А «Кит»
Разработчик проекта СКБ № 143
Главный конструктор В.Н.Перегудов
Кодификация НАТО November
Скорость (надводная) 15,5 узлов
Скорость (подводная) до 30 узлов
Рабочая глубина погружения 240 метров
Предельная глубина погружения 300 метров
Автономность плавания 50-60 суток
Экипаж 104 человек (30 Офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное 3 065 тонн
Водоизмещение подводное 4 750 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,4 метра
Ширина корпуса наиб. 7,9 метра
Средняя осадка
(по КВЛ)
5,65 метр
Силовая установка
Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 533 мм, 20 торпед

К-42 — советская атомная

ru.wikipedia.org

РГ-42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ручная граната РГ-42

РГ-42 внешний вид (слева) и в разрезе (справа)
Тип Ручная граната
Страна СССР СССР
История службы
Принят на вооружение 1942
Войны и конфликты
История производства
Конструктор С. Г. Коршунов
Годы производства с 1942 до середины 1950-х
Характеристики
Масса, кг 0,42 (c запалом)[1]
Длина, мм 130 (c запалом)
Диаметр, мм 55
Взрывчатое вещество тротил
Масса взрывчатого вещества, кг 0,11—0,12
Механизм детонации

Запал УЗРГ, УЗРГМ, или УЗРГМ-2.

время замедления 3,2—4,2 секунды
 Ручная граната РГ-42 на Викискладе

ru.wikipedia.org

Л-42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2014; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2014; проверки требуют 18 правок.
Л-42
Тип Самолёт-амфибия
Разработчик ООО «НПО Авиатех»
Производитель ООО «НПО Авиатех»
Главный конструктор А. Г. Анненков
Первый полёт 2005
Начало эксплуатации 2005-настоящее время
Статус эксплуатируется
 Изображения на Викискладе

Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.

Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится четыре версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М и Л-142(ООО «НПО Авиатех»), Л-42М-2 и Л-44 (Чайка).

ru.wikipedia.org

S-42 — Википедия

Миноносцы типа S-42

S 42
Служба
Германия Германия
Класс и тип судна Миноносец
Организация Военно-морской флот Германии
Изготовитель судоверфь Шихау, Эльбинг
Строительство начато 1889 (заложен и построен)
Основные характеристики
Водоизмещение 123 т (проектное)
153 т (в полному грузу)
Длина 44,2 м (наибольшая)
Ширина 5,0 м (наибольшая)
Осадка 2,6 м (в службе)
Бронирование отсутствует
Двигатели 1 паровая машина
Мощность 1420 л. с. (максимальная)
Скорость хода 22,2 узла
Экипаж 16 человек (в том числе 1 офицер)
Вооружение
А

ru.wikipedia.org

АМ-42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. АМ.
АМ-42
Производитель Микулин
Технические характеристики
Объём 46,66 л
Мощность 1490 кВт (2000 л.с.) при 2500 оборотах в минуту
Степень сжатия 5,5:1
Количество цилиндров 12
Система охлаждения водяная
Размеры
Сухой вес 996 кг

Микулин АМ-42 — советский поршневой авиационный двигатель.

Был переработанной модификацией АМ-38Ф. АМ-42 использовался на самолётах Ил-8 и Ил-10.

29 сентября 1942 года приказом по НКАП № 732, главный конструктор ОКБ завода № 24 А. А. Микулин и директор завода М. С. Жезлов обязывались: к 1 января 1943 года построить и провести совместные 50-часовые испытания нового мотора АМ-42 с жидкостным охлаждением со следующими данными: взлетная мощность 2000 л. с. при 2350—2400 об/мин, номинальная мощность мотора должна была составить 1650 л. с. Этим же приказом они обязывались передать к 15 января 1943 года главному конструктору С. В. Ильюшину два мотора АМ-42 обеспечив к 1 марта окончание государственных испытаний опытного самолета-штурмовика с мотором АМ-42, а с апреля того же года приступить к серийному выпуску нового мотора.

Получив указание на разработку нового мотора, ОКБ и опытное производство завода № 24 в срочном порядке приступили к изготовлению деталей для 5 моторов.

Уже через 30 суток первый АМ-42 выпустили на заводские испытания. По их итога

ru.wikipedia.org

ТБ-42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
ТБ-42

Макетный образец бронетранспортёра ТБ-42
ТБ-42
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 8,5
Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение спереди, отделение управления в середине, десантное отделение сзади
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 14
История
Производитель Завод имени Сталина
Годы производства 1943
Количество выпущенных, шт. 1 (макетный образец)
Основные операторы
Размеры
Длина

ru.wikipedia.org

Группа 42 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Группа 42 (чеш. Skupina 42) — чехословацкая литературно-художественная группа, сформировавшаяся в 1942 году.

Группа 42 была образована в 1942 году, однако проследить её становление можно с 1938—1939-го годов. Основным направлениями творчества её членов были модернистские течения искусства, такие, как кубизм и конструктивизм, с отдельными элементами сюрреализма и экзистенциализма. Члены этой группы восторженно воспринимали технический прогресс, поэтому их творчество было направлено на отражение жизни современного города и развитие промышленных технологий, а также жизненных обстоятельств простых рабочих и городских тружеников — что являлось прямо противоположным явлением предыдущим тенденциям в художественной жизни, воспевавших идиллию быта сельской местности. Город, согласно представлениям членов

Группы 42, является местом, которое, по Мартину Хайдеггеру, и формирует, и деформирует. Для них такие современные явления, как урбанизм и индустриализация являлись не результатом колдовства технологий, как для конструктивистов и футуристов, но тем сейчас и сегодня, что дарило им творческое вдохновение. Другими компонентами их современного художественного ландшафта были то метафизическое влияние, тот мифический «город будущего», олицетворением и строителями которого оказывались реальные люди — персонажи произведений поэтов и художников группы — фабричные рабочие, парикмахеры, торговцы и пр. Эти тенденции сближали членов
Группы 42
с писателями и художниками-реалистами.

Группа возникла и работала в тяжёлые годы оккупации Чехословакии гитлеровской Германией, но творчество её членов охватывало не только военную тематику. Группа 42 распалась в 1948 году, однако её влияние на развитие чешской культуры было ощутимо вплоть до 60-х годов XX столетия.

Теоретиками группы были Йиндржих Халупецкий и Йиржи Коталик. Среди поэтов следует назвать Йиржи Коларжа, Ивана Блатны, Йиржину Хаукову (жену И.Халупецкого), Йозефа Кайнара, а также прозаика Зденека Немечека.

Художники: Франтишек Гудечек, Камиль Лотак, Ян Котик, Ян Сметана,

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *