ЗИЛ-114: автомобиль мечты

Появление этого красивого автомобиля было связано в первую очередь с переменой руководства партии и государства. Ведь вместе с уходом с поста первого секретаря партии Хрущева ушла и целая эпоха – эпоха Манежа, кукурузы, «хрущевок»… В том числе ушла автомобильная мода тех лет, основанная на великих космических достижениях того времени. Прежние аэрокосмические мотивы в автомобилестроении постепенно начинали уступать место конструктивным и плоским «гробам на колесах». Затронуло это и высший класс автомобилей, который предназначался исключительно для партийно-государственной элиты. Именно с эпохой Брежнева связывают окончательное отделение бюрократии как класса и ее последующее укрупнение. Под стать своему времени должен был появиться правительственный лимузин, «визитная карточка страны», разработка которого и была поручена Заводу имени Лихачева.

Предпосылки появления такого монументального и вместе с этим элегантного автомобиля, коим был ЗИЛ-114, появились еще во времена Хрущева. Ведь по старой традиции, пошедшей еще со сталинских времен, за основу почти любой тогдашней машины брался вполне определенный иностранный, а именно американский, прототип. Как следствие, помимо положительных качеств этого прототипа брались и его недостатки. Американская мода тогда отличалась скоротечностью, поэтому новинки появлялись там почти каждые три или пять лет. К закату «кукурузной эпопеи» еще недавно казавшийся верхом моды и стиля франт ЗИЛ-111Г (рестайлинг ЗИЛ-111) успел устареть. По этой причине на ЗИЛ был откомандирован приказ о постройке нового правительственного авто. Сразу же было решено, что на постройку новой машины не будет экономиться ни одного государственного рубля, а сам грандиозный проект не будет плодом копирования, а будет представлять собой наиболее полное воплощение современного автомобиля.

 

В первую очередь на заводе был собран творческий «кулак» из самых талантливых инженеров, конструкторов, дизайнеров и т. д. под руководством главного конструктора предприятия А. М. Кригера. Для начала было определено, что новая машина будет разрабатываться «на вырост», поэтому «начинку» решено было сделать наиболее прогрессивной и даже футуристической. Основой будущего лимузина стала классическая рама, на которой и располагались все остальные агрегаты. Главным отличием от предыдущей машины стал двигатель, прибавивший в мощности целых сто «лошадей», в результате чего она поднялась до уровня трехсот лошадиных сил! В конструкцию силового агрегата были добавлены также гидротолкатели клапанов, а ГБЦ впервые стала отливаться из алюминиевого сплава. К тому же движок стал оснащаться системой зажигания на транзисторах и невиданным доселе четырехкамерным карбюратором. В результате получился мощный двигатель, разгонявший трехтонную машину аж до ста девяноста километров в час! Изначально было решено оставить прежнюю гидромеханическую АКПП от ЗИЛ-111, однако многочисленные испытания доходчиво объяснили, что требуется более совершенный агрегат. И тогда появилась на свет трехступенчатая АКПП вместо прежней двухступенчатой, и все пошло как по маслу.

Особым шиком удостоился салон. Именно в нем и нашли свое отражение представления конструкторов о «царских палатах для генсека». Уже изначально было предопределено, что в отделку салона войдут только дорогие материалы, преимущественно натуральные. Так, приборная доска и некоторые другие проставки отделывались только дорогим лакированным шпоном орешника или карельской березы. Салон получился достаточно просторным и удобным, все двери открывались практически на угол девяносто градусов. Стекла были импортными бельгийскими, да еще и атермальными, то есть не запотевали в зиму и не пропускали жару в лето. Задний диван имел отделку в основном из велюра, располагал подлокотником, имел управление отопителем и кондиционером, а также всеволновым радиоприемником марки «Радиотехника», который располагал автопоиском и дистанционным управлением. Причем благодаря передней независимой со стабилизатором поперечной устойчивости и задней зависимой подвесками была достигнута необычайная плавность хода. Впервые на отечественном автомобиле на ЗИЛ-114 нашли применение дисковые тормоза, причем на всех колесах. Тормозная система была независимая двухконтурная, рулевое управление оснащалось гидроусилителем, электрооборудование имело два аккумулятора. Вкупе с иными «девайсами», в том числе и с красивым элегантным видом, все это делало ЗИЛ-114 «героем своего времени», сделанным под стать своим кремлевским владельцам. 

 

Подведем итог: ЗИЛ-114 выпускался в период с 1967 до 1978 годы вплоть до замены другим «гигантом инженерной мысли» ЗИЛ-4104. Для своего времени это была прогрессивная машина, какой она представлялась в то время, что можно аргументировать хотя бы достаточно длительным десятилетним выпуском.

sovietime.ru

Примечание: А — автоматическая трансмиссия, Б — барабанные, Г — с гидравлическим приводом, Д — дисковые, 3 — зависимая, М — с механическим приводом, Н — независимая, П — пружинная, Р — рессорная, Т — торсионная, В — V-образное расположение цилиндров.

Это внушительных размеров легковой автомобиль, который имеет строгие и гармоничные формы. Прекрасная отделка, черная окраска, набор декоративных деталей придают ему солидный, деловой вид. Большой габарит по длине и относительно малая высота делают машину вытянутой, стремительной. Этому способствует и тщательная скульптурная проработка поверхности основных кузовных панелей.

В салоне автомобиля — три ряда сидений. Средний сделан откидным. Между первым рядом и остальной частью пассажирского помещения — гнутое стекло, которое может быть поднято или опущено с помощью электромотора. Комфортабельные сиденья обтянуты кожей, причем у передних предусмотрена регулировка по длине и углу наклона спинки, В отделке интерьера, подобранной с большим вкусом и отвечающей самым современным эстетическим нормам, наряду с натуральной кожей использовано полированное дерево. Кузов ЗИЛ-114 отличает хорошая звуковая и тепловая изоляция.

Обратимся к оборудованию машины. Стеклоподъемники дверей оснащены электродвигателями с кнопочным управлением, а замки дверей имеют централизованную блокировку. Мощный отопитель и система кондиционирования воздуха позволяют создать в салоне микроклимат. Благодаря специальным стеклам не будет повышаться температура внутри машины и в солнечную погоду.

Большое внимание обращено на облегчение условий работы водителя. Для удобства входа и выхода рулевое колесо выполнено откидным. Ветровое стекло в верхней части сделано дымчатым.

Машина имеет автоматическую трансмиссию. Она состоит из гидротрансформатора и трехступенчатой планетарной коробки передач. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Поскольку в привод рулевого управления встроен гидравлический усилитель, то рулевое колесо на ЗИЛ-114 можно повернуть буквально одним пальцем.

Усилителями оснащена и тормозная система. Усилителей три. Один — вакуумный — непосредственно связан с тормозной педалью. Два других — гидровакуумные — встроены в две совершенно независимые гидравлические цепи привода тормозов. Если одна система выходит из строя, другая позволяет надежно и безопасно затормозить машину.

Поскольку речь зашла о тормозах, отметим несколько интересных особенностей. ЗИЛ-114 — первый отечественный серийный автомобиль с дисковыми тормозами на всех колесах.

Необычен стояночный (сознательно тут опущено определение «ручной») тормоз ЗИЛ-114. Он действует на задние колеса и приводится в действие… педалью, расположенной слева. Тут напомним, что поскольку на этом автомобиле применена автоматическая трансмиссия, то педали сцепления на нем нет. Есть педаль основного тормоза (кстати, очень широкая, чтобы ее можно было нажать любой ногой), справа от нее — педаль «газа», а слева — третья, маленькая педаль стояночного тормоза.

В распоряжении водителя, помимо привычных органов управления, находятся и кнопки пуска смывателя ветрового стекла, кнопки блокировки дверей и дистанционного привода управления наружного зеркала заднего вида, которое укреплено на передней левой двери.

А что у ЗИЛ-114 под капотом? Там стоит мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель. Кстати, по его мощности эта машина оставляет позади всех зарубежных соперников. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и… гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя.

Между прочим, завод имени Лихачева в прошлом неоднократно был пионером применения в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок.

Среди них гидравлический привод тормозов (1931 г.), двенадцативольтовая система оборудования (1934 г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936 г.), гипоидная главная передача и стеклоподъемники с сервоприводом (1946 г.), четырехкамерный карбюратор и кондиционер (1959 г.), четырехфарная система освещения (1962 г.), дисковые тормоза (1967 г.). Все эти конструктивные особенности характерны и для современного ЗИЛ-114.

Говоря о шасси ЗИЛ-114, нужно отметить, что оно имеет мощную раму, очень жесткую на кручение. Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний» и почти не кренится при прохождении поворотов. Интересно, что в независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы.

Помимо базовой машины ЗИЛ-114 с семиместным кузовом «лимузин», выпускаются две модификации. Одна — ЗИЛ-117, с пятиместным, четырехдверным кузовом «седан», то есть без перегородки внутри салона. Он короче, чем ЗИЛ-114 (длина 5725, база 3300 мм), легче (собственная масса — 2880 кг) и несколько быстроходнее (200 км/ч). У машины, выпускаемой с 1971 года, по-иному оформлена передняя часть кузова.

Другая модификация — ЗИЛ-117В — выпускается с 1972 года. У нее пятиместный двухдверный кузов типа «кабриолет» со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывает тент за 10-15 с. Управление им осуществляется с места водителя.

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Моделист, взявшийся за изготовление миниатюрной копии ЗИЛ-114, стоит перед, казалось бы, сравнительно несложной задачей. Крупные, обобщенные объемы кузова, небольшое число мелких внешних деталей. Но это кажущаяся простота. Выполненная без должного внимания модель окажется грубой, хотя формально и выполненной в соответствии с чертежом.

В чем же секрет? Прежде всего в тщательной проработке. Взгляните на оригинал. Поверхность панелей кузова, почти плоских, но имеющих весьма деликатную кривизну, великолепно отделана. На ней правильные чистые блики и ни малейших следов неаккуратной сборки, сварки, окраски. А сама поверхность! Она напоминает черное зеркало. Вот такое же впечатление должна производить ваша модель.

Постарайтесь чисто и точно состыковать детали облицовки с буфером и фарами, лобовое стекло с его рамкой и капотом. Линии разъемов (капот, двери) лучше сделать максимально тонкими и достаточно глубокими. Пусть даже преувеличенно глубокими — тень в щели такого разъема как бы намекает на то, что двери, капот, крышка багажника довольно толсты и плотно, словно дверь сейфа, садятся в свои проемы.

На ЗИЛ-114 много важных, с точки зрения моделиста, деталей, которые требуют ювелирной точности выполнения. Отказаться от них — значит резко обеднить внешний вид модели. Это эмблемы на капоте и задней стойке кузова, цифра 114 на заднем крыле, наружное зеркало заднего вида, декоративные накладки на передних крыльях, стеклоочистители, тонкие перемычки облицовки радиатора. Кстати, последнюю легче всего изготовить из полоски тонкого плексигласа, на оборотной стороне которого прочерчиваются линии, образующие рисунок решетки. Под плексиглас может быть подложена черная бумага, а точеные ободки и рассеиватели фар монтируются в сделанные заранее отверстия.

Важно тщательно изготовить желтые противотуманные фонари, встроенные в передний буфер, задние фонари, колпаки колес, белые кольцевые накладки на шинах.

Цвет машины — черный. Отдельные образцы ЗИЛ-117 были окрашены в темно-синий и темно-вишневый цвета, а ЗИЛ-117В — в темно-серый.

И наконец, назовем декоративные детали с блестящим покрытием: передний и задний буфера, решетка облицовки радиатора, ободки фар, корпуса подфарников и задних фонарей, эмблемы на капоте и задней стойке кузова, накладки вдоль порога кузова, орнамент на передней части передних крыльев, буквы на заднем крыле, дверные ручки и крышечка дверного замка, колпаки колес, окантовка проема боковых окон, рамка ветрового стекла, стеклоочистители, антенна, боковое зеркало.

hobbyport.ru

ЗиЛ-114. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась кондиционером. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с.. У мотора ЗиЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗиЛ-114 имело мощную раму периферийного типа. Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов. Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами. Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком — стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Дизайн по сравнению с предшественником стал более «рациональным», отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения — ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары. Автомобиль оснащался автоматической 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. В независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом.

auction.retrobazar.com

ЗиЛ-114. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась кондиционером. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с.. У мотора ЗиЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем. Шасси ЗиЛ-114 имело мощную раму периферийного типа. Подвеска колес выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов. Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа. Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами. Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком — стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Дизайн по сравнению с предшественником стал более «рациональным», отличаясь прямыми линиями кузова. Сам кузов ЗИЛ-114 установлен на X-образной раме с лонжеронами объемного сечения — ее особенностью была большая жесткость на кручение и удары. Автомобиль оснащался автоматической 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. В независимой подвеске передних колес нет пружин. Их роль выполняют круглые стальные стержни, торсионы, работающие на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы. Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом.

retrobazar.com

ЗИЛ-114/117 (1967-1983 гг.). Автомобили Советской Армии 1946-1991

ЗИЛ-114/117

(1967-1983 гг.)

В создании новых советских представительских машин высшего класса для государственной, партийной и военной верхушки СССР завод впервые за всю свою историю отошел от иностранного заимствования и самостоятельно создал новые строгие формы своих автомобилей ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. По законам того времени их внешность и интерьер с 1963 года создавали не только дизайнеры и инженеры, но и представители министерств, ведомств, научных институтов и правительственных гаражей. В конце 1967 года завод приступил к сборке очередного 7-местного лимузина ЗИЛ-114 с удлиненной до 3880 мм колесной базой, ставшего одним из самых крупных, тяжелых и длинных легковых автомобилей своего времени. Его габаритная длина достигала 6305 мм, а масса в снаряженном состоянии – 3085 кг. Технической базой оставалось рамное шасси, на котором устанавливали еще более мощные, сложные и совершенные агрегаты: верхнеклапанный бензиновый двигатель V8 (6,96 л, 280 л.с.) с размерностью 108×95 мм и степенью сжатия 9,5, автоматическая двухпозиционная трансмиссия, передняя торсионная подвеска и все вентилируемые дисковые тормоза. Новый силовой агрегат для машин 114-й серии относился ко второму поколению двигателей V8, которые разрабатывались в дефорсированном варианте ЗИЛ-375 еще с середины 1950-х годов для установки на перспективные армейские грузовики «Урал-375» и специальные четырехосные военные шасси для монтажа ракетного вооружения. Легковые машины ЗИЛ-114 собирали вручную, детали кузова выбивали по формам, покрывали оловом и 13 слоями краски. В парадах они не участвовали, и их военное назначение ограничивалось лишь доставкой высших военных чинов. Правда, в 1969 – 1971 годах для спецслужб были построены варианты 114К с люком в крыше, а в 1976 – 1978 годах – несколько машин сопровождения 114Е с экранированным электрооборудованием и средствами спецсвязи. С 1971 года на базе ЗИЛ-114 выпускался более компактный и скромный 5-местный седан ЗИЛ-117 с укороченной до 3300 мм базой, служивший машиной сопровождения и средством передвижения спецслужб. Вариант 117Е являлся экранированным лимузином, а для парадных целей предназначались 2-дверные кабриолеты 117В, выпущенные в 1973 – 1979 годах в нескольких экземплярах, включая вариант 117ВЕ с экранированным электрооборудованием. В их комплектацию входили радиостанция, поручень центрального расположения, двухмикрофонная стойка на месте переднего пассажира и флагштоки на передних крыльях. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.

Парадный кабриолет ЗИЛ-117В с микрофонной стойкой на месте переднего пассажира. 1973 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Зил-114

Статья опубликована 29.06.2014 10:05
Последняя правка произведена 21.01.2016 17:23




ЗИЛ-114
относится к категории легковых автомобилей. Данное транспортное средство предназначалось для ограниченного пользования. Оно создавалось исключительно для
элиты: государственных деятелей, дипломатических работников посольств.


Автомобиль имел продолговатую форму. Малая высота и довольно большая длина визуально делали его ещё длиннее, придавая эффект стремительности. Машина
выглядела солидно и, в тоже время, строго. Совершенство конструкции в ней сочеталось с высококачественными эксплуатационными свойствами.


Разработчики авто снабдили его всеми техническим новинками, которые были доступны для того времени. Так, колёса комплектовались дисковыми тормозами.
Рулевая колонка снабжалась приспособлением, позволяющим регулировать её по высоте. Шкворни на передней подвеске отсутствовали. Их заменяла подвеска с
торсионными стальными стержнями. Подобные устройства довольно долго устанавливались на всемирно известные машины типа Крайслер. Стеклоподъёмники каждой из
дверей имели электрические приводы.


Посредством такого же привода можно было поднять стекло перегородки, разделяющей салон на две части. Водитель, находящийся в передней части авто, спокойно
выполнял свою работу. Он не мог слышать разговоров государственных мужей, которые вели переговоры в задней части салона.


Для того времени в диковинку были:


-дверные замки с централизованной блокировкой;

-кондиционер;

-гидроусилитель руля;

-два аккумулятора;

-резервные тормоза;

-четырёхкамерный карбюратор;

-детермальные стёкла.


Даже в жаркую погоду такие стёкла защищали воздух внутри машины от нагревания.


Шедевр отечественного автомобилестроения был выпущен к юбилейной дате – пятидесятилетию Революции 1917 г. ЗИЛ – 114 должен был заменить
своего «старшего брата» ЗИЛ-111.


Отличие нового ЗИЛа от старого заключалось, прежде всего, оформлением кузова. Округлостей в его конструкции стало намного меньше. Появились прямые строгие
линии.


Что касается рамы, на которой устанавливался кузов, то она имела крестообразную форму. Форма рамы и объёмное сечение лонжеронов позволяли конструкции
успешно противостоять нагрузкам от ударов и кручения. При столкновениях ущерб мог быть незначительным за счёт выступающих за пороги лонжеронов.


До выпуска автомобиля в серию были собраны три предсерийных экземпляра. Комиссии для утверждения они были представлены в канун праздника -1966 г.


Конструктора позаботились об удобстве не только пассажиров, но и водителя. За счёт откидного рулевого колеса, он свободно мог входить и выходить из машины.


Гидромеханическая трансмиссия с 2-х ступенчатым автоматом обеспечивала переключение передач без участия водителя. Его вмешательство допускалось лишь в
отдельных необходимых случаях.


Габариты лимузина впечатляли:


-длина 6,305 м;

-ширина 2,068 м;

-высота 1,5 м.


При таких размерах и массе в 3,085 тыс. кг, ЗИЛ 114 мог разгоняться почти до двух сотен км в час.




«Сердцем» авто служил семилитровый двигатель. Блок его цилиндров был изготовлен из алюминия. Компактный и лёгкий мотор выдавал три сотни лошадиных сил.
Стоит отметить, что за рубежом в то время было немного аналогов нашему ЗИЛу 114 с подобными характеристиками.


Пожалуй, самым интересным было то, что на лимузин установили гидравлические толкатели. В первый раз такое устройство применили на автомобиле марки ЗИС-110
в первый послевоенный год.


Прелесть устройства заключается в том, что необходимость регулировки зазора клапанов полностью отпадает.


Общее количество изготовленных заводом автомобилей марки ЗИЛ-114 составляет порядка полутора сотен штук. В это количество входит и
несколько экземпляров модификации ЗИЛ-114К.


Буква «К» означает наличие в крыше над пассажирскими сидениями широкого люка. В торжественных случаях, например, на парадах, первые лица государства
приветствовали публику стоя в машине.


На базе представительской машины был изготовлен пикап для съёмок фильмов. В кузов устанавливалось необходимое оборудование, а сама съёмка производилась на
ходу во время движения на большой скорости.

Характеристики:















Тип кузова

Седан

Дверей/мест

5/7

Габариты Д/Ш/В, мм

6305 /2068 /1540

База, мм

3880

Масса снаряженная, кг

3085

Двигатель

Тип

V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем

6959 см3

Максимальная мощность

300 л.с. при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент

57,0 кгс.м при 2700-2900 об/мин

Ходовая часть

Размер шин

9,35-15

Наименьший радиус разворота

7,6 м

Расход топлива при 80 км/ч

19 л/100 км

Разгон 0-100 км/ч

13,5 с

Максимальная скорость

190 км/ч

autohis.ru

ЗИЛ-114 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-114

Общие данные

Годы пр-ва: 1967—1978(113 экземпляров)

ЗИЛ-114

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-114</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >6 959 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >300 лс кВт , при 4 400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >559 Н·м, при 2 800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >108 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >95 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr>

А3

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ЗИЛ-114ЗИЛ-114

ЗИЛ-114 — советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы.

Всего было собрано 113 экземпляров[1]

В начале 1960-х годов автомобильный дизайн, прежде всего американский, считавшийся одним из ведущих, стал стремительно меняться. В моду начал входить строгий стиль, автомобильные кузова стали более угловатыми. Выпускавшийся для первых лиц страны лимузин ЗИЛ-111Г начал морально устаревать. Поэтому в это время началась работа над новой моделью лимузина, получившего обозначение ЗИЛ-114. Во внимание были взяты лучшие тенденции дизайна среди автомобилей высшего класса того времени. Первый опытный образец был построен в 1965 году. Со следующего года началась сборка новых автомобилей на заводе, а в 1968 году ЗИЛ-114 полностью занял производство легковых представительских автомобилей ЗИЛа. В 1971 году автомобиль был несколько модернизирован. Внешние изменения коснулись в основном оформления передней части кузова, дизайн был унифицирован с дизайном седана ЗИЛ-117.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый двигатель мощностью 300 лошадиных сил. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова).

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов.

Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.

Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Производство автомобиля ЗИЛ-114 продолжалось до 1978 года, пока его не сменила новая модель ЗИЛ-4104.

Иллюстрации

  • ZIL-117.jpg

    ЗИЛ-117 — укороченная версия модели ЗИЛ-114

Модификации

  • ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
  • ЗИЛ-114ЕА — медицинский универсал (5 мест + 1 больной), 1974 г. (построено 2 экземпляра), автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС
  • ЗИЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом
  • ЗИЛ-114Н — переходный вариант, его внешность была идентична модели ЗИЛ-4104, но задняя стойка соответствовала стандартной ЗИЛ-114, 1975 г.
  • ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм) выпускался с 1971 по 1978 гг.

Напишите отзыв о статье «ЗИЛ-114»

Примечания

  1. Канунников С. В. [slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0029.htm Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг]. — ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2007.

Отрывок, характеризующий ЗИЛ-114

– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.

wiki-org.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о