Истребитель-невидимка Т-50 — звезда салона МАКС-2015

Инновационный проект ПАК ФА позволяет трансформировать мир. Так, Россия с Индией создали промышленное партнерство для совместной разработки и производства истребителя пятого поколения (FGFA) на основе российского Т-50.

Многоцелевой истребитель Т-50 создан в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» в «ОКБ Сухого» в конце 1990-х годов. В 2002 году проект Т-50 выиграл конкурс как наименее рискованный в реализации и полностью удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. И в 2004 году утвержден Министерством обороны России.

Производство серии прототипов Т-50 начато в Комсомольске-на-Амуре в 2006 году, там же Т-50-1 совершил первый полет (29 января 2010 года). Программа испытаний ПАК ФА началась 29 апреля 2010 года в Жуковском. На первом этапе выполнено 16 полетов. На втором этапе испытывали вооружение, комплексы РЭБ, средства наблюдения в оптическом и ИК-диапазонах. Шесть опытных образцов Т-50 выполнили свыше 600 испытательных полетов.

При проектировании ПАК ФА учитывалась возможность палубного базирования. Разрабатывается корабельная модификация истребителя ПАК КА.

Зарубежные оценки

По мнению зарубежных экспертов, американский истребитель будущего F-35 станет легкой добычей для российского самолета пятого поколения Т-50.

Американцы отмечают главное достоинство F-35 — малую заметность для радаров. Однако руководитель аналитического агентства Air Power Australia Карло Копп считает F-35 не соответствующим большинству требований к истребителю пятого поколения. Плохая маневренность, низкая крейсерская скорость, недостаточная мощность двигателя и слабое вооружение приближают Lightning II к самолетам поколения 4+.

В 2014 году американский эксперт по военным вопросам Дейв Маджумдар рассмотрел возможности новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 и американского F-22 Raptor в публикации The National Interest и пришел к выводу, что ПАК ФА с большой вероятностью станет серьезным противником для американских истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Опасения Дейва Маджумдара разделил и экс-начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дейв Дептула. Генерал отметил, что у Т-50 характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения лучше, чем у F-35, и к тому же ПАК ФА обладает отличной аэродинамической конструкцией. Маджумдар считает, что Т-50 больше подходит для завоевания превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35.

Истребители Т-50 планируют приобрести ВВС Перу. По расчетам перуанских военных аналитиков, для сдерживания потенциального противника им было бы достаточно трех авиационных комплексов.

Разработка истребителей пятого поколения, в том числе тяжелого класса, ведется также в КНР, Японии, Южной Корее. Вопрос о создании национального истребителя изучается в Турции.

ria.ru

ПАК ФА Т-50: 1/72: Звезда: Шаг 5: Начал окрашивать капоты двигателей — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Сегодня наконец то я смог выделить немного времени — и поработать над моделью ПАК ФА от Звезды.

Взял её в руки, долго крутил — вертел. И понял, что после долгого перерыва — а  это недели две точно — уже выпал из рабочего процесса. И приходится настраиваться заново. Вообще, нужно было ровнять границы камуфляжных пятен на нижней плоскости корпуса планера.

Но лично я воспринимаю подобную работу как дополнительную. А мне захотелось начать с чего то значительного.

ПАК ФА Т-50 1/72 Звезда: Работы по окраске капотов двигателей

Дальнейшим этапом по окраске самолета после нанесения камуфляжа я ранее определил — окраску капотов двигателей. Вот я и решил приступить к этой части задач, минуя выравнивание границ камуфляжных пятен.

Окраску решил провести без излишней осторожности, не слишком глядя за ровностью краев. Это все я потом выведу — после полной окраски капотов.

Сам процесс нанесения эффектов термической пожалости на сопла и капоты реактивных самолетов  — крайне интересный. Его можно сделать как просто — только окрасив цветами типа жженый металл, так и в несколько десятков слоев и оттенков. Тут все зависит от желания и возможностей, времени.

Сначала я хотел сделать все просто и без излишков, убеждая себя что и так откладываю окончательное завершение модели в долгий ящик.

Но…

Это вездесущее но.

Мало мне этого, хочется что-то поинтереснее.

Значит будем выдумывать.

Работаем в несколько этапов. Сначала и верх и низ я окрасил в цвет алюминий яркий — 76004 АКАН. Затем прошелся тонировочным пигментом золотисто-дымчатый жженый металл — 96015 АКАН. После этого я выделил линии расшивки капотов оттенком вороненая сталь — 76013 АКАН.

Оставил все это дело немного подсохнуть. А пока приготовил смесь красного полуматового стандартного — 78008 АКАН и тонировочного пигмента золотисто — серый — 96016 АКАН. Он придаст красновато — бурый оттенок капотам.

По большому счету рисунок термической побежалости на капотах Т-50 значительно более сложный, чем простое нанесение слоев краски и пигмента. Но на это я решил пока не заморачиваться. Подумаем как-нибудь в следующий раз.

После подсушки основного рисунка я нанес слой фильтра, из приготовленной мной смеси.  Затем снова повторил процедуру нанесения цвета 76013 и пигмента 96015.

Результат меня вполне удовлетворил. Хотя на фото, представленных выше это не так заметно — выбрал неудачно освещение. Ничего, хорошие фото сделаем по окончании работ.

Примерно похожую процедуру я повторил и на самих соплах. Наружную часть окрасил вороненой сталью, затем поигрался с пигментами. По окончании снова выцветил линии расшивки цветом вороненая сталь.

На завтра поставил себе задачу проделать тоже самое и на верхней части капотов. Потом закрою всю эту красоту глянцевым лаком на пару слоев. И только после этого буду исправлять недочеты окраски камуфляжных пятен.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

ПАК ФА Т-50: 1/72: Звезда: Шаг 6: Грунтовка и окраска в базовые цвета — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Не откладывая дел в долгий ящик, я решил доделать свой ПАК ФА от Звезды. Благо рабочее время сейчас позволяет.

Итак, в прошлый раз я остановился на том, что полностью зачистил пластик от старой краски. И оставил модель ожидать вдохновения и идей. Но они сами по себе не приходят в голову. Их нужно подталкивать своими действиями.

Заново красить модель по старой схеме не хотелось. Благо теперь есть набор красок от АКАН сделанный специально для окраски моделей идентично прототипам ПАК ФА. И на новой модели можно воспроизвести окраску более близко к оригиналу.

А ЗНАЧИТ…

Сейчас самое время проявить свою фантазию, и сделать что-то оригинальное.

Первым делом я начал с грунтования модели. Сейчас я провожу небольшой эксперимент по грунтованию поверхности перед окрашиванием специальным акриловым материалом от АКАН, разработанным специально для акрил-латексных красок этой торговой марки.

Данная грунтовка не является грунтовкой в привычной нам форме. Это специальный акриловый материал на водной основе. В химические подробности я вдаваться не буду — не обладаю требуемой информацией. Если вам так уж интересно — спросите у АКАНА сами.

Этот состав не требует разбавления водой или каким-либо другим разбавителем. Он очень жидкий. внешне практически вода. Полупрозрачный, с оттенком фиолетового. Наличие такого оттенка позволяет контролировать процесс грунтования поверхности. Где нет фиолетового — не загрунтовано.

Акан рекомендует наносить его в 2 мокрых слоя. Но я для первого раза нанес все 4 слоя. Так чтобы фиолетовой была вся поверхность пластика. Состав не заливает расшивку, так что тут можно не опасаться подвохов.

ВНИМАНИЕ

Наносить краску на грунт нужно не позднее 40-60 минут после грунтования.

Иначе грунт пересыхает и несколько теряет свойства сцепления с краской. Это рекомендация есть как на флаконе с грунтовкой, так и в статьях на сайте производителя.

Я по секундомеру отмерил ровно час, и затем начал окрашивание.

Под базовый цвет верхней плоскости планера я выбрал 73065 СЕРЫЙ от Акан. Он есть в палитре Современная авиация. Им также окрашивают верхние плоскости китайского Су-30 МКК. Вообще задумка у меня была воспроизвести схему окраски первых полетных прототипов Су-35 нового поколения.

Но моя буйная фантазия повела меня далеко вперед.

Верхняя плоскость планера окрашена в базовый цвет

​Так или иначе я после окрашивания оставил модель сохнуть. Дело в том, что я окрашиваю акрил-латексными красками АКАН с применением оригинального РАЗБАВИТЕЛЯ КРАСОК ПОД АЭРОГРАФ 74000. Он прекрасно разбавляет концентрацию, при этом значительно увеличивает время сушки краски.

Таким образом краска ровнее ложиться на поверхность, плавно растекаясь по поверхности.

Примерно через 10-15 часов я загрунтовал нижнюю поверхность планера. А потом окрасил её 73051 СВЕТЛО-СЕРЫЙ от АКАН. Этот цвет был на нижних поверхностях Су-35-2, а также он встречается на Ту-22М.

Фотографировать процесс окраски нижней плоскости я не стал.

Признаюсь после окрашивания всей модели в базовый цвет захотелось сделать ещё один вариант окраски. Аналогичный Т-50 пятому летному образцу (бортовой номер 055). Но и этому варианту не суждено было сбыться…

По крайней мере пока…

Использованные в работе материалы

Ну а пока модель поставлена на подставку в ожидании дальнейших этапов работы.

ВНИМАНИЕ

Кое-что хотелось добавить по грунтовке от АКАН.

Лить эту грунтовку можно обильно. Так, чтобы поверхность была вся ярко фиолетовая. Не бойтесь залить расшивку. У этой грунтовки очень хорошая усадка.

Эта грунтовка исключительно по пластику. Её нельзя применять на смоле или других материалах.

И еще…

Эта грунтовка не шлифуемая. Это именно акриловый состав для улучшения прилипания краски к пластиковой модели. Он не аналогичен другим типам грунтовки, типа автомобильной. Если вам нужна шлифуемая грунтовка, подходящая для работы со всеми типами материалов, — она тоже есть у АКАНА.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

ПАК ФА Т-50: 1/72: Звезда: Шаг 6: Переоценка ценностей — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Я очень долго не мог себе позволить сесть и поработать над неоконченной моделью самолета ПАК ФА от Звезды. Так он и лежал все это время (а прошло уже наверно около двух недель) в коробке, ожидая своей участи.

Да, именно так. Участи. Иногда мне начало казаться, что эта машина станет долгостроем и умрет, так и не родившись на свет!

ЭТОГО Я НИКАК НЕ МОГ ДОПУСТИТЬ

Моделизм имеет очень хорошую особенность. Практикуя его, мы можем постоянно вырабатывать в себе новые качества. Тренировать определенные навыки.

Одним из таких качеств можно назвать терпение. Терпение нам требуется и во время самой работы над моделью. И во время ожидания любой возможности поработать над моделью. Мы, словно снайпера, лежащие в засаде, ожидающие свою жертву.

Момент, который нам нужен, возможно придется ждать очень и очень долго. Но когда он наступит — нужно его не упустить, и действовать очень быстро и точно.

Вот так и я просто ждал подходящего момента.

И буквально несколько дней подряд такой момент мне представился.

Работать я планировал начать с последнего этапа. Так сказать продолжить начатую работу. Я привычными движениями достал инструмент из комода, подготовил рабочее место. Снял с верхней полки моего компьютерного стола звездовскую коробку с ПАК ФА.

Вынул модель из нее. Немного повертев её в руках, я начал прокрашивать нижнюю плоскость планера. Но делать это достаточно долго я не мог. Просто потому, что мой взгляд постоянно падал на ранее окрашенные части модели.

ТАКОЕ СО МНОЙ БЫВАЕТ

Когда модель давно не делалась, и лежала в коробке, — ты словно отделяешься от неё. И потом смотришь на нее словно бы видя в первый раз. И находишь её сильные и слабые стороны.

На этот раз я нашел одни только слабые стороны в окраске. Огромное количество косяков. Слишком толстые слои краски, видимый пигмент. Да бог знает еще что:))

Работа показалась проделана донельзя грубая. И если сейчас продолжить делать её с того места, где я окончил, — я потрачу очень много времени на заделку самых видимых косяков.

Но…

Самое противное, что я ведь уже знаю о других косяках. И они не дадут мне спокойно жить. Я не буду хорошо относиться к проделанной работе. Перестану уважать себя за халтуру. Перестану любить модель. 

Значит, нужно все это переделывать.

РЕШЕНО

А раз решено — значит решено.

Я достал из коробки 90 процентный медицинский спирт. Смочил в нем ватный диск — и начал стирать все наложенные ранее слои краски.

Именно за это я и люблю водорастворимый акрил-латексный АКАН. Для таких импульсивных натур, как я, он просто необходим. Его можно удалить, без боязни повредить поверхность пластика, достаточно быстро. При это не нужно использовать агрессивные растворители, типа 646 или уайт-спирита.

УДАЛЕНИЕ КРАСКИ В ДВА ЭТАПА

Удаление краски с поверхности я провел в два этапа за два раза. Сначала я решил провести грубую зачистку, сняв большую часть краски. А потом зачистить набело поверхность модели, удалив с неё остатки краски.

ИНТЕРЕСНО

При этом случилось весьма забавное событие. Модель просто разошлась по клеевым швам. Этого момента я до сих пор не очень понимаю. Либо стыки не настолько хорошо проклеены. А работал я сверхтекучим клеем Тамия. Либо спирт просто-напросто растворил клей.

Хотя по идее этот тип клея работает по принципу сварки, соединяя склеиваемый пластик в единую монолитную структуру.

Этот вопрос требует дальнейшего прояснения.

Как бы там ни было модель разошлась по швам. Отвалились даже элементы вертикального и горизонтального оперения. Корпус остался соединенным только в местах склеивания плоскостей крыла.

Слишком долго дивиться этому факту не было времени. Да и резона особого не было. Модель не испорчена. Нужно только очистить все набело, а затем склеить детали между собой снова.

ЧТО Я ВЧЕРА И СДЕЛАЛ

Я зачистил поверхность пластика, убрав все не нужные остатки краски. Приходится заметить, что сей спирт достаточно агрессивен. Он едва заметно, но все-таки растворил поверхность платика, сделав её более мягкой. Расшивка стала менее глубока. Нуда это не беда. Что ж, буду знать.

МЕДИЦИНСКИЙ СПИРТ — СИЛА

Затем, дав модели высохнуть, я полностью склеил её. Возникло странное ощущение, что я вообще вижу модель в первые. Воображение — странная штука. Затем, немного подумав, я вытащил из коробки подставку от Звезды. И установил модель на неё. Благо установочное отверстие было подготовлено в корпусе заранее.

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

Все эти манипуляции я произвел для того, чтобы взглянуть на модель по другому. Мне подумалось, что я могу теперь её выполнить в несколько ином варианте, чем планировал ранее. Может нужно изменить схему окраски.

Либо поменять цвета в родной схеме. Либо окрасить в новую, как на пятом летном экземпляре. Либо вообще сделать окрас никогда не применявшийся на ПАК ФА.

Утро вечера мудренее.

Я оставил модель на рабочем столе ждать нового дня.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

ПАК ФА Т-50: 1/72: Звезда: Шаг 4: Нанес камуфляж на верхнюю часть корпуса — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Вот снова случилась довольно длительная пауза в работе над моделью прототипа российского истребителя пятого поколения, более известного у нас как ПАК ФА. Дела, все дела. Да и звук работающего компрессора давит моим родным на нервы.

Так что я перехожу на дневную работу над моделями. Хотя до этого делал это прямо перед сном. Это сильно меня успокаивало, снимало рабочее напряжение. Моделирование само по себе практически медитация. Ну да это все тема совсем другой статьи.

После непродолжительных раздумий над третьим цветовым компонентом камуфляжа моей модели я принял окончательно решение не следовать напрямую окраске прототипа. Захотелось придать модели более яркий и динамичный эффект. Оставив свою работу в рамках создания модели что называется «по мотивам» прототипа.

Поэтому выбор цвета пал на краску Акан SEA BLUE FS 35042. Она дает очень насыщенный темно-синий цвет. Он мне действительно напоминает море. Особенно северное холодное море, как например Охотское. Причем в шторм.

ПАК ФА Т-50 1/72 Звезда: Второй цвет для камуфляжа

Дальше было все просто и обыденно. Наложение масок из малярного скотча и изоленты. Отсутствие Тамиевской маскировочной ленты дает о себе знать. Края получаются неровные, с подтеками краски вовнутрь границы.  В некоторых местах маски приподнимались, в результате чего образовались задувы краски. Их пришлось исправлять после нанесения всех слоев.

Хочу упомянуть небольшую, но на мой взгляд, важную деталь. Нет смысла исправлять все огрехи окрашивания в этот момент. Только самые явные, и чуждые модели в принципе. Практически каждый такой огрех можно потом превратить в плюс для модели. Уже после нанесения декали и эффектов, можно доработать модель таким образом, что эти недостатки станут очень привлекательными в визуальном плане. И давать больше сходства с реальностью.

НЕ БУДЬТЕ ПЕРФЕКЦИОНИСТОМ

И не страдайте по поводу неидеальности вашего творения. Ничто в этой жизни не идеально. И нужно стремиться к законченному результату, а не к идеальности отдельно взятой части.

Остальные детали этого этапа работ вы видите на представленных ниже фотографиях.

В некоторых местах мне не удалось правильно отработать с краской Акан — появились пузыри и неровности окрашивания. Что ж, это родной российский Акан. Чтобы кто там ни говорил — краска нормальная для работы. Mr. Hobby может конечно и лучше намного — но не всегда есть необходимость переплачивать. Так что я работаю Аканом. Правда, я стал его разводить медицинским этиловым спиртом.

Этот вариант намного лучше родного разбавителя. Сохнет быстро. Свойств сильно не теряет. Да и через аэрограф пролетает достаточно шустро, надолго оставляя его работоспособным. Перечищаю аэрограф только при смене цвета.

Результат сегодняшнего дня оставил сохнуть на верхней полке компьютерного стола. В следующий раз окрашу нижнюю часть корпуса планера, и залакирую. И приступим к окрашиванию капотов двигателей.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

«Истребитель-невидимка Т-50 — звезда салона МАКС-2015»

Звездой проходящего в Жуковском XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015 стал тяжелый многоцелевой истребитель пятого поколения — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, замечает Александр Хроленко.

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»

Многоцелевой истребитель-невидимка Т-50 создавался для качественного превосходства над предшественниками, противниками и конкурентами. Это ответ американским самолетам пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Невероятное рождение истребителя Т-50 в 90-е годы, устойчивое развитие проекта в неблагоприятных условиях свидетельствуют об уровне развития российской науки и прочности отечественного ОПК.

Тайное и явное превосходство

Многофункциональный истребитель Т-50 способен завоевывать господство в воздухе, поражать широкий спектр воздушных, наземных и морских целей. Полная техническая информация об этом самолете доступна лишь узкому кругу специалистов. Из открытых источников известно, что Т-50 по размаху крыла и длине больше F-22 и меньше Су-27, обладает радиолокационной малозаметностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью до 2600 км в час без использования форсажа, способностью маневрирования с большими перегрузками. Возможно, серийный образец будет значительно отличаться от прототипов.

Одно из главных требований к истребителю пятого поколения —малозаметность, уменьшающая вероятность обнаружения противником. И форма планера Т-50 определена применявшимися при его проектировании технологиями снижения заметности. Истребитель имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом, плавно сопряженным с широким фюзеляжем, который зрительно составляет почти половину размаха крыла.

Хвостовое оперение — цельноповоротные трапециевидные стабилизаторы и кили, установленные с развалом около 26°. Аэродинамический тормоз отсутствует, для увеличения лобового сопротивления применяется дифференциальное отклонение килей и стабилизаторов.

Благодаря широкому фюзеляжу Т-50, колея трехстоечного шасси составляет 5,5 м. Плоское днище фюзеляжа скрывает два внутренних отсека вооружения. На правой стороне носовой части самолета установлена авиапушка, на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.

В конструкции широко использованы композиционные материалы (70% поверхности и 25% веса самолета). По сравнению с Су-27 в планере Т-50 в четыре раза меньше деталей, это позволяет сократить время изготовления, снизить цену.

Поразительно, что эта совершенная машина рождалась практически на энтузиазме, во времена, когда отечественную оборонку лихорадили реформы, приватизация, безденежье.

Тяга к совершенству

Уже на первом этапе испытаний опытная серия ПАК ФА оснащалась новейшими двигателями Рыбинского НПО «Сатурн» с цифровой системой управления и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 («изделие 117») с тягой по 15000 кг на форсаже и межремонтным ресурсом 4000 часов. Испытания двигателя завершены в 2006 году. АЛ-41Ф1 удовлетворяет всем требованиям к истребителю пятого поколения — пара двигателей обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость и тяговооруженность в 1,15 при нормальной взлетной массе (26 тонн). И все  же основная характеристика российской боевой авиации — стремление к совершенству. «Изделие 117» оказалось промежуточной моделью. Основными для серийных Т-50 станут двигатели, известные сегодня как «изделие 129», с форсажной тягой свыше 18000 кг и более высокой топливной эффективностью. Они обеспечат самолет тяговооруженностью более чем 1,3 при нормальной взлетной массе, и близкой к единице — при максимальной загрузке (это даст Т-50 исключительные динамические и маневренные характеристики).

Двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 используется на прототипах самолета и первых серийных моделях, а двигатель второго этапа будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. Завершение опытно-конструкторских работ и поставка новейших двигателей («изделие 129») Министерству обороны России планируются на 2015 год, одновременно с началом поставок истребителя в войска.

Системы вооружения

Практически одновременно с разработкой нового истребителя создавали перспективные системы вооружения. Т-50 должен получить три типа новых ракет «воздух-воздух» (малой, средней и большой дальности).

Внешний вид истребителя (отсутствие видимых подвесок для ракет и бомб) позволяет предположить, что все оружие находится во внутренних отсеках. По информации корпорации «Тактическое ракетное вооружение», во внутренних отсеках самолета могут размещаться ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» малой и большой дальности, а также до 4 ракет средней дальности.

В России разрабатываются образцы ракетного оружия, которые в два-три раза превосходят возможности своих предшественников и не уступают лучшим зарубежным аналогам. Серийное производство начнется в 2016 году.

К своей пушке ПАК ФА получит боеприпасы с высокой термостойкостью. Дополнительно предусмотрена возможность установки шести внешних узлов подвески, на которых истребитель может нести ракеты и бомбы весом до полутора тонн.

Единая информационная система боевого применения и управления Т-50 интегрирована с подсистемой обмена данными о целях с другими самолетами, обеспечивает взаимодействие и автоматизированный обмен информацией с командными пунктами, группами самолетов, разведывательными системами сухопутных войск, военно-космических сил и ВМФ.

Радиоэлектронная система ПАК ФА принципиально отличается от традиционной бортовой РЛС. На самолете установлены основная радиолокационная станция и несколько других активных и пассивных радиолокационных и оптико-локационных станций (умная обшивка).

Государственный приоритет

Минобороны РФ в ближайшее время закупит одну эскадрилью ПАК ФА. К 2020 году воздушно-космические силы получат 55 истребителей Т-50.

ПАК ФА не в одночасье стал приоритетом российского государства. Еще в 2008 году был смоделирован воздушный бой между F-35 и самым современным на тот момент российским истребителем Су-35 (проект Т-50 был тогда полностью засекречен). И вероятность победы американского истребителя не превысила 0,28. Обладая лучшей маневренностью, Су-35 в три раза чаще выходил в ракетные атаки и в 4,5 раза чаще эти атаки завершались поражением цели.

Возможности Т-50 намного выше, чем у Су-35. И стелс-технологии Т-50 гармонично увязаны с другими важными характеристиками истребителя, способного одержать победу в классическом воздушном бою и в высокотехнологичном противостоянии.

Опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что основным военным инструментом политики Запада является количественное и качественное превосходство в воздухе. Поэтому безусловным государственным приоритетом России становится противодействие воздушной агрессии, создание мощных и эффективных военно-космических сил. Реализация проекта Т-50 имеет огромное значение для обеспечения военной безопасности нашей страны, технологического прогресса в авиационной промышленности, сохранения коммерческих позиций на мировом рынке вооружений.

Инновационный проект ПАК ФА позволяет трансформировать мир. Так, Россия с Индией создали промышленное партнерство для совместной разработки и производства истребителя пятого поколения (FGFA) на основе российского Т-50.

Многоцелевой истребитель Т-50 создан в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» в «ОКБ Сухого» в конце 1990-х годов. В 2002 году проект Т-50 выиграл конкурс как наименее рискованный в реализации и полностью удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. И в 2004 году утвержден Министерством обороны России.

Производство серии прототипов Т-50 начато в Комсомольске-на-Амуре в 2006 году, там же Т-50-1 совершил первый полет (29 января 2010 года). Программа испытаний ПАК ФА началась 29 апреля 2010 года в Жуковском. На первом этапе выполнено 16 полетов. На втором этапе испытывали вооружение, комплексы РЭБ, средства наблюдения в оптическом и ИК-диапазонах. Шесть опытных образцов Т-50 выполнили свыше 600 испытательных полетов.

При проектировании ПАК ФА учитывалась возможность палубного базирования. Разрабатывается корабельная модификация истребителя ПАК КА.

Зарубежные оценки

По мнению зарубежных экспертов, американский истребитель будущего F-35 станет легкой добычей для российского самолета пятого поколения Т-50.

Американцы отмечают главное достоинство F-35 — малую заметность для радаров. Однако руководитель аналитического агентства Air Power Australia Карло Копп считает F-35 не соответствующим большинству требований к истребителю пятого поколения. Плохая маневренность, низкая крейсерская скорость, недостаточная мощность двигателя и слабое вооружение приближают Lightning II к самолетам поколения 4+.

В 2014 году американский эксперт по военным вопросам Дейв Маджумдар рассмотрел возможности новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 и американского F-22 Raptor в публикации The National Interest и пришел к выводу, что ПАК ФА с большой вероятностью станет серьезным противником для американских истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Опасения Дейва Маджумдара разделил и экс-начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дейв Дептула. Генерал отметил, что у Т-50 характеристики поворотливости в сочетании с отклонениемПАК ФА вектора тяги, поверхности хвостового оперения лучше, чем у F-35, и к тому же обладает отличной аэродинамической конструкцией. Маджумдар считает, что Т-50 больше подходит для завоевания превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35.

Истребители Т-50 планируют приобрести ВВС Перу. По расчетам перуанских военных аналитиков, для сдерживания потенциального противника им было бы достаточно трех авиационных комплексов.

Разработка истребителей пятого поколения, в том числе тяжелого класса, ведется также в КНР, Японии, Южной Корее. Вопрос о создании национального истребителя изучается в Турции.

sdelanounas.ru

ПАК ФА Т-50: 1/72: Звезда: Шаг 1: Окрасил нижнюю плоскость корпуса планера — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Не откладывая дел в долгий ящик, я сумел сегодня выделить время на дальнейшую сборку модели ПАК ФА Т-50 от Звезды в 1/72 масштабе. Благо за окном сыплет снег, и не хочется активных действий. Самое время для ровной спокойной работы.

В принципе нижняя плоскость корпуса планера была готова к покраске. Нанесенная вчера краска на верхней плоскости улеглась, хорошо выделив расшивку.

Сегодня я начал работу с закрытия отверстий воздухозаборников и внутренних отсеков шасси масками.

С воздухозаборниками работал в два этапа. Носики закрыл малярным скотчем. Потом затолкал внутрь поролон таким образом, чтобы он немного вылазил наружу.

Кстати, воздухозаборники и отсеки шасси изначально окрашены в светло-серый выцветший.  Капоты мотогондол прокрашены цветом «вороненая сталь».

 ПАК ФА Т-50 1/72 Звезда: Сначала нужно закрыть масками воздухозаборники

Потом я взял поролон, и затолкал его в отсеки шасси. Не особо заботился насчет того, что поролон вылазит за пределы отсека. Акан хорошо и аккуратно убирается растворителем 646. К тому же передние кромки воздухозаборников должны быть выкрашены в темно-серый цвет. А на края отсеков шасси позже нанесу темных цветов для придания рельефа.

А дальше осталась работа аэрографом. Работаю водорастворимым Аканом на родном разбавителе. Разжиженный Акан хорошо ложиться на поверхность, создавая тончайшие слои краски. Их можно сделать довольно много без потери  качества нанесения. После высыхания краска ложится тончайшим слоем. Главное, не переборщить с разбавителем. Краска становится практически как вода и не очень хорошо ложится на поверхность.

К тому же сильно разбавленный Акан заставляет плеваться аэрограф. Хотя это может быть ошибочный вывод. И выплеск сгустков краски произошел по другой, более прозаичной причине.

Прокрасил поверхность на несколько раз. В некоторых местах вылезли недочеты окрашивания, типа разбрызгивания. Большинство не стал трогать. Подожду полного высыхания в течении суток. Все еще может уйти. Исправил только один огрех. На нижней поверхности предкрылка правого крыла была очень большая клякса краски. Сначала нанес на неё слой. Посмотрел. Получилось очень не качественно. Стало ясно, что убирать это безобразие нужно тут же.

Взял ватную палочку и растворитель 646. Аккуратно промыл кляксу. Затер окружающую краску до ровной поверхности. А затем нанес слой базовой краски заново. Получилось вполне приемлемо.

На этом и остановился. Времени не особо много. Ведь еще чисть и промывать инструмент.

Будет возможность — поработаю завтра.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *