№ детали |
Наименование детали |
120-2402077 |
Стопор дифференциала |
121-2403048 |
Прокладка полуоси |
121-2403055-Б |
Сателлит дифференциала |
130-1701259 |
Гайка крепления фланца вторичного вала |
153011-2402038 |
Шайба |
157-2403051 |
Шайба опорная |
157-2403058 |
Шайба опорная сателлита |
201542-П29 |
Болт |
201678-П29 |
Болт |
250515-П29 |
Гайка |
252136-П2 |
Шайба пружинная |
252137-П2 |
Шайба пружинная |
258069 |
Шплинт |
301536-П29 |
Болт |
305025-01 |
Пробка |
305402-П |
Штифт |
305745-П |
Шайба |
306581-П |
Подшипник ведущей шестерни (6-7809У) |
308725-П |
Сапун |
309837 |
Манжета ведущей шестерни |
441510-2403268 |
Болт |
45 9318 1186 |
Болт |
483014-П29 |
Пробка |
485-2403042 |
Втулка разжимная |
485416 |
Подшипник |
53011-2400010-60 |
Мост задний в сборе |
53011-2401010-40 |
Картер заднего моста в сборе |
53011-2401019-20 |
Крышка картера заднего моста |
53011-2402012-10 |
Шестерня ведущая заднего моста в сборе |
53011-2402017 |
Шестерня ведущая заднего моста |
53011-2402020-10 |
Шестерни конические (комплект) |
53011-2402029 |
Втулка распорная |
53011-2402034-10 |
Прокладка |
53011-2402036-10 |
Фланец ведущей шестерни с грязеотражателем в сборе |
53011-2402048 |
Стакан подшипников душей шестерни в сборе |
53011-2402050 |
Корпус с манжетой в сборе |
53011-2402051 |
Корпус манжеты |
53011-2402060 |
Шестерня ведомая |
53011-2402079-10 |
Крышка подшипника |
53011-2402081 |
Пластина стопорная |
53011-2402087 |
Шайба регулировочная толщ. 2,65 мм |
53011-2402088 |
Шайба регулировочная толщ. 2,75 мм |
53011-2402089 |
Шайба регулировочная толщ. 2,85 мм |
53011-2402090 |
Шайба регулировочная толщ. 2,95 мм |
53011-2402091 |
Шайба регулировочная толщ. 3,05 мм |
53011-2402092 |
Шайба регулировочная толщ. 3,15 мм |
53011-2402096 |
Прокладка стакана толщ. 1 мм |
53011-2402097 |
Прокладка стакана толщ. 0,5 мм |
53011-2402098 |
Прокладка стакана толщ. 0,2мм |
53011-2402099 |
Прокладка стакана толщ. 0,1 мм |
53011-2402100 |
Прокладка стакана толщ. 0,05 мм |
53011-2403010-10 |
Дифференциал заднего моста в сборе |
53011-2403018-10 |
Чашка дифференциала правая |
53011-2403019-10 |
Чашка дифференциала левая |
53011-2403020-10 |
Чашки дифференциала (комплект) |
53011-2403040 |
Гайка подшипника дифференциала |
53011-2403044 |
Стопор |
53011-2403045 |
Пластина замочная |
53011-2403050 |
Шестерня полуоси |
53011-2403060 |
Корпус крестовины |
53011-2403061 |
Палец крестовины |
53011-2403070-20 |
Полуось правая |
53011-2403071-10 |
Полуось левая |
В-37482 |
Болт |
В-38310 |
Подшипник |
В-38320 |
Подшипник (ВО-7214А) |
autoruk.ru
Ведущий мост ЗИЛ-5301
На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).
Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45. Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.
Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.
При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.
Обычно проверку проводят методом исключения:
1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.
2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.
В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.
3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.
autoruk.ru
Снятие и разборка заднего моста ЗИЛ-5301
Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством
1. Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.
2. Отсоединить карданный вал.
3. Освободить трос привода стояночного тормоза, вынув ролики.
Отвернуть болты крепления кронштейна регулятора тормозных сил к мосту. Отвернуть гайку крепления пальца стабилизатора к кронштейну и через медную выколотку выбить палец из кронштейна.
4. С помощью подъемного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Подставить под редуктор моста подпорки.
Равномерно отвернуть гайки стремянок крепления рессор, поднять раму.
5. Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор.
Опустить раму на подставки.
Для разборки заднего моста необходимо проделать следующие операции
1. Снять колеса, очистить мост от грязи.
2. Слить масло.
3. Снять полуоси (см. раздел «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»).
4. Отвернуть контргайку 39 (см. рис.1) ,снять замочное кольцо. В замочном кольце есть два резьбовых отверстия, как и во фланце полуоси предназначенные для облегчения их снятия.
Отвернуть регулировочную гайку.
На рис. 2 показано снятие ступиц колес с помощью съемника, устанавливаемого кольцевым захватом на шпильки крепления колес и закрепленного колесными гайками.
5. Отвернуть болты крепления крышки картера заднего моста и снять ее. Отметить керном взаимное положение крышек подшипников чашек дифференциала и картера моста.
Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек подшипников. Снять крышки. Пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками
6. Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни, после чего вынуть его. Снять регулировочные прокладки 18 (см. рис.1).
7. Разобрать стакан (см. .Регулировка контакта в шестернях ЗИЛ-5301
8. Выпрессовать из стакана с помощью оправки наружное кольцо заднего подшипника.
Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.3).
9. Расконтрить и отвернуть болты крепления ведомой шестерни и снять ее с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка.
Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала.
10. Отвернуть болты крепления чашек дифференциала.
11. Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой. Тонким бородком протолкнуть штифты пальцев сателлитов в отверстие пальца до упора.
После этого можно в любой последовательности бородком выпрессовать пальцы сателлитов и вынуть сателлиты с опорными шайбами.
12. Снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.
Съёмник подшипника с шейки чашки дифференциала аналогичен по конструкции съемнику подшипника с вала ведущей шестерни. При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.
autoruk.ru