Картер полуоси и главная передача заднего моста ЗИЛ-5301

№ детали

Наименование детали

120-2402077

Стопор дифференциала

121-2403048

Прокладка полуоси

121-2403055-Б

Сателлит дифференциала

130-1701259

Гайка крепления фланца вторичного вала

153011-2402038

Шайба

157-2403051

Шайба опорная

157-2403058

Шайба опорная сателлита

201542-П29

Болт

201678-П29

Болт

250515-П29

Гайка

252136-П2

Шайба пружинная

252137-П2

Шайба пружинная

258069

Шплинт

301536-П29

Болт

305025-01

Пробка

305402-П

Штифт

305745-П

Шайба

306581-П

Подшипник ведущей шестерни (6-7809У)

308725-П

Сапун

309837

Манжета ведущей шестерни

441510-2403268

Болт

45 9318 1186

Болт

483014-П29

Пробка

485-2403042

Втулка разжимная

485416

Подшипник

53011-2400010-60

Мост задний в сборе

53011-2401010-40

Картер заднего моста в сборе

53011-2401019-20

Крышка картера заднего моста

53011-2402012-10

Шестерня ведущая заднего моста в сборе

53011-2402017

Шестерня ведущая заднего моста

53011-2402020-10

Шестерни конические (комплект)

53011-2402029

Втулка распорная

53011-2402034-10

Прокладка

53011-2402036-10

Фланец ведущей шестерни с грязеотражателем в сборе

53011-2402048

Стакан подшипников душей шестерни в сборе

53011-2402050

Корпус с манжетой в сборе

53011-2402051

Корпус манжеты

53011-2402060

Шестерня ведомая

53011-2402079-10

Крышка подшипника

53011-2402081

Пластина стопорная

53011-2402087

Шайба регулировочная толщ. 2,65 мм

53011-2402088

Шайба регулировочная толщ. 2,75 мм

53011-2402089

Шайба регулировочная толщ. 2,85 мм

53011-2402090

Шайба регулировочная толщ. 2,95 мм

53011-2402091

Шайба регулировочная толщ. 3,05 мм

53011-2402092

Шайба регулировочная толщ. 3,15 мм

53011-2402096

Прокладка стакана толщ. 1 мм

53011-2402097

Прокладка стакана толщ. 0,5 мм

53011-2402098

Прокладка стакана толщ. 0,2мм

53011-2402099

Прокладка стакана толщ. 0,1 мм

53011-2402100

Прокладка стакана толщ. 0,05 мм

53011-2403010-10

Дифференциал заднего моста в сборе

53011-2403018-10

Чашка дифференциала правая

53011-2403019-10

Чашка дифференциала левая

53011-2403020-10

Чашки дифференциала (комплект)

53011-2403040

Гайка подшипника дифференциала

53011-2403044

Стопор

53011-2403045

Пластина замочная

53011-2403050

Шестерня полуоси

53011-2403060

Корпус крестовины

53011-2403061

Палец крестовины

53011-2403070-20

Полуось правая

53011-2403071-10

Полуось левая

В-37482

Болт

В-38310

Подшипник

В-38320

Подшипник (ВО-7214А)

autoruk.ru

Ведущий мост ЗИЛ-5301

На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).

Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45. Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.

Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста. Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.

Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы. Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.

В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его — не главная передача. Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.

autoruk.ru

Снятие и разборка заднего моста ЗИЛ-5301

Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством

1. Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.

2. Отсоединить карданный вал.

3. Освободить трос привода стояночного тормоза, вынув ролики.

Отвернуть болты крепления кронштейна регулятора тормозных сил к мосту. Отвернуть гайку крепления пальца стабилизатора к кронштейну и через медную выколотку выбить палец из кронштейна.

4. С помощью подъемного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Подставить под редуктор моста подпорки.

Равномерно отвернуть гайки стремянок крепления рессор, поднять раму.

5. Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор.

Опустить раму на подставки.

Для разборки заднего моста необходимо проделать следующие операции

1. Снять колеса, очистить мост от грязи.

2. Слить масло.

3. Снять полуоси (см. раздел «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»).

4. Отвернуть контргайку 39 (см. рис.1) ,снять замочное кольцо. В замочном кольце есть два резьбовых отверстия, как и во фланце полуоси предназначенные для облегчения их снятия.

Отвернуть регулировочную гайку.

На рис. 2 показано снятие ступиц колес с помощью съемника, устанавливаемого кольцевым захватом на шпильки крепления колес и закрепленного колесными гайками.

5. Отвернуть болты крепления крышки картера заднего моста и снять ее. Отметить керном взаимное положение крышек подшипников чашек дифференциала и картера моста.

Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек подшипников. Снять крышки. Пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками

6. Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни, после чего вынуть его. Снять регулировочные прокладки 18 (см. рис.1).

7. Разобрать стакан (см. .Регулировка контакта в шестернях ЗИЛ-5301

8. Выпрессовать из стакана с помощью оправки наружное кольцо заднего подшипника.

Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.3).

9. Расконтрить и отвернуть болты крепления ведомой шестерни и снять ее с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка.

Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала.

10. Отвернуть болты крепления чашек дифференциала.

11. Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой. Тонким бородком протолкнуть штифты пальцев сателлитов в отверстие пальца до упора.

После этого можно в любой последовательности бородком выпрессовать пальцы сателлитов и вынуть сателлиты с опорными шайбами.

12. Снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.

Съёмник подшипника с шейки чашки дифференциала аналогичен по конструкции съемнику подшипника с вала ведущей шестерни. При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *