Airbus A340-300 Характеристика, фото, схема посадочных мест
Борт 1
Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы.
На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.
Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.
Модификации Airbus A340
Аэробус A340 имеет 4 модификации:
- Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
- Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
- Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
- Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).
Основные характеристики
В линейке пассажирских авиалайнеров концерна аэробус 340 стал первой пробой выпуска 4-моторных модификаций. Однако несмотря на собственные разработки компании, улучшения и новинки новый самолёт всё-таки проигрывал американским версиям. Поэтому руководство приняло решение о дальнейшей разработке машин только на двух моторах.
Грузовых машин в линейке не планировалось. Разработан в пару к а320, как машина для дальних расстояний. По сравнению с ним получил большую часть цифровых приборов. В отличие от американских машин ручка пилота управляет бортовым компьютером, Тот, считывая показания с нескольких сотен датчиков, раскиданных по внешней поверхности фюзеляжа, решает поднимать или выпускать закрылки, поворачивать руль — ведёт лайнер по курсу.
Однокилевое оперение, как и у большинства пассажирских лайнеров. Поперечное сечение салона — круг. Крылья крепятся в нижней части — стандартное решение для Аirbus. Характерные крылышки на их концах обеспечивают хорошую подъёмную силу, но при это делают его похожим на боинг.
Ключевой особенностью разработки стал больший внутренний объем крыла. Благодаря этому, конструкторы смогли установить объёмные баки для топлива, что увеличило дальность полёта н
class-tour.com
Все о самолетах. Airbus A340
Airbus A340 — широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства Airbus S.A.S.
Семейство лайнеров Airbus A340 обладает низким уровнем шума в салоне. Конструкция самолета продумана таким образом, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.
Семейство самолетов A340 включает в себя следующие модификации:
- A340-200 — самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
- A340-300 — версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
- A340-500 — удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
- A340-600 — самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров
Программа разработки A340 началась в 1987 году. Основной целью Airbus было создать межконтинентальный самолет с цифровым управлением и технологиями от A320, а также составить конкуренцию Boeing 747.
Первоначально было разработано две модификации лайнера — A340-200 и A340-300. Их коммерческая эксплуатация началась практически одновременно в 1993 году. Модификации отличались друг от друга вместимостью и дальностью полета.
В конце 1990-х, Airbus разработал ещё две удлиненные модификации — A340-500 и A340-600. Их коммерческая эксплуатация началась в 2002 году.
В 2011 году руководство Airbus официально объявило о прекращении производства A340 из-за низкого спроса. Всего было построено 375 самолетов.
В дальнейшем концерном Airbus на замену A340 было создано семейство самолетов A350.
Airbus A340 — дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330. Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 — 76,4 м. По состоянию на май 2006 было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.
Характеристики Airbus A340:
A340-200 | A340-300 | A340-500 | A340-600 | |
Размах крыла, м | 60,3 | 60,3 | 63,5 | 63,5 |
Угол стреловидности крыла, ° | 30 | 30 | 31 | 31 |
Длина, м | 59,4 | 67,9 | 75,4 | |
Высота, м | 16,8 | 16,9 | 17,3 | 17,2 |
База шасси, м | 23,2 | 25,6 | 27,6 | 32,9 |
Крейсерская скорость | Мах 0.82 (871 км/ч) | Мах 0.83 (881 км/ч) | ||
Максимальная скорость | Мах 0.86 (913 км/ч) | Мах 0.86 (913 км/ч) | ||
Дальность полёта | 15,000 км | 13,700 км | 16,670 км | 14,600 км |
Пассажировместимость (3 класса) | 261 | 295 | 313 | 380 |
Пассажировместимость (максимальная) | — | 440 | 375 | 475 |
Грузовместимость | 18 контейнеров LD3/6 поддонов | 32 контейнера LD3/11 поддонов | 30 контейнеров LD3/10 поддонов | 42 контейнера LD3/14 поддонов |
Двигатели (4 шт.) | CFM56-5C4/P | CFM56-5C4/P | RR Trent 500 | RR Trent 500 |
каждый 151 кН | каждый 151 кН | каждый 235—249 кН |
История
В 1985 г. отдел разработок Airbus рассмотрел возможность создания 250-местного дальнемагистрального самолета под рабочим обозначением TA 11. Вскоре было принято решение об одновременной разработке четырехдвигательного A340 и двухдвигательного собрата под рабочим обозначением TA 9 (впоследствии ставшего моделью A330).
Параллельное проектирование предполагало сокращение стоимости разработки новой линейки лайнеров.
Германия всемерно поддержала планы Airbus, а национальный перевозчик Lufthansa вызвался стать стартовым заказчиком нового самолета.
Старт
Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.
В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км.
В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км. В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км.
Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 — в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA.
В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa. 16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде. Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж — Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г. побил американский Boeing 777-200IGW.
Когда цены на топливо поползли вверх, Боинг 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Аэробуса по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В 2005 Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.
Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок, на А340 решено было установить двигатель CFM CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.
В январе 2006 Airbus объявил о создании усовершенствованной версии — А340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004—2005 годы, продажи А340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом остаётся Боинг 777, но в Airbus утверждают, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A340.
В ноябре 2011 Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», — заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолет не выдержал конкуренции с Boeing-777.
Конструкция
А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление.
Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации.
Исключение соединений внахлест, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ.
Крыло имело внешние элерон-интерцепторы, что повышало эффективность поперечного управления и улучшало крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.
Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения — автоматическая.
Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный датчик для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта унифицирована с кабиной других лайнеров семейства Airbus. Главное отличие — большие размеры, расширенный оверхед
На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев на которых отображается навигационная информация а также параметры работы агрегатов самолёта. Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников — регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.
Технологии
- А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:
- Полностью цифровая система управления
- Боковые джойстики (Сайдстики) управления вместо традиционных штурвалов
- «Стеклянная кабина», основанная на LCD-мониторах
- Широкое использование композитных материалов
Модификации
Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.
A340-200
Одна из двух первых версий А340, А340-200, способен перевозить 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.
Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х.
Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.
A340-300
А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.
A340-313X — версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году.
A340-313E — новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году.
Максимальный взлётный вес самолёта — 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 — немецкая Lufthansa c 30 самолётами.
A340-500
А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Боинга 777—200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался.
Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля, сертифицирован 3 декабря 2002.
Стартовый заказчик — Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использует эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15,345-километровый маршрут является самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.
В сравнении с А340-300 фюзеляж А340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553.
Модель A340-500HGW с увеличенной до 16,700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW. Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.
A340-600
А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или 380 пассажиров в трехклассовой конфигурации на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го.
А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.
Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.
A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.
К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года некоторые «жёлтые» интернет-таблоиды опубликовали сообщение об исключении дальнемагистрального пассажирского самолета A340 из каталога доступных к покупке лайнеров. Однако из производства была исключена только модификация -200. В это время считалось, что модификации -300, -500 и -600 останутся в производстве, по крайней мере, до тех пор, пока не начнётся поставка A350, однако, в связи с колоссальным успехом на рынке Boeing 777, практически сразу за снятием модификации -200 было остановлено производство всего семейства А340.
Поделиться:Похожее
ekec.ru
Airbus A340 — это… Что такое Airbus A340?
Airbus A340 (рус. Эйрба́с или Эрбюс А340) — дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330. Airbus А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра[5] до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 — 76,4 м. По состоянию на май 2006 было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.
Аэродинамическая схема
История
Airbus А340-300 в раскраске Gulf Air Airbus А340-500 авиакомпании TAMПроект самолёта А340 (первоначально ТА11(ТА — twin aisle — «широкофюзеляжный»)) был впервые представлен публике в 1981 году в ноябрьском издании журнала Air International. В номере указывались и предполагаемые характеристики будущего самолёта. В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Airbus проигрывали четырёхдвигательному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухдвигательные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на определённом расстоянии от запасного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Airbus принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.
В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км. В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км. В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км. Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 — в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa. 16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде. Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж — Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г. побил американский Boeing 777-200IGW.
Когда цены на топливо поползли вверх, Боинг 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Airbus по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В 2005 Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.
Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок, на А340 решено было установить двигатель CFM CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.
В январе 2006 Airbus объявил о создании усовершенствованной версии — А340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004—2005 годы, продажи А340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом остаётся Боинг 777, но в Airbus утверждают, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A340.
В ноябре 2011 Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», — заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолет не выдержал конкуренции с Boeing-777.[6]
Конструкция
А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление. Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлест, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Крыло имело внешние элерон-интерцепторы, что повышало эффективность поперечного управления и улучшало крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения -автоматическая. Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие — большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как»лётные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников — регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.
Технологии
А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:
- Полностью цифровая система управления
- Боковые джойстики (правильное название Сайдстик (Side-stick)) управления вместо традиционных штурвалов
- «Стеклянная кабина», основанная на LCD-мониторах
- Широкое использование композитных материалов
Модификации
Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.
A340-200
Одна из двух первых версий А340, А340-200, способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.
Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х.
Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.
A340-300
А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.
A340-313X — версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году.
A340-313E — новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году. Максимальный взлётный вес самолёта — 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 — немецкая Lufthansa c 30 самолётами.
A340-500
А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Боинга 777—200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля, сертифицирован 3 декабря 2002. Стартовый заказчик — Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использует эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15,345-километровый маршрут является самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.
В сравнении с А340-300 фюзеляж А340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553.
Модель A340-500HGW с увеличенной до 16,700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году.
A340-600Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW. Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.
A340-600
А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или 380 пассажиров в трехклассовой конфигурации на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.
Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.
A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.
Производство
К концу сентября 2010 года было поставлено 374[7] самолёта. 15 ноября 2011 года некоторые «жёлтые» интернет-таблоиды опубликовали сообщение об исключении дальнемагистрального пассажирского самолета A340 из каталога доступных к покупке лайнеров.[8] Однако из производства была исключена только модификация -200.[9]
2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 |
3 | 10 | 13 | 11 | 24 | 24 | 28 | 33 | 16 | 22 | 19 | 20 | 24 | 33 | 28 | 19 | 25 | 22 | 0 | 0 |
Технические характеристики
A340-200 | A340-300 | A340-500 | A340-600 | |
---|---|---|---|---|
Размах крыла | 60.30 м | 60.30 м | 63.45 м | 63.45 м |
Угол стреловидности крыла | 30° | 30° | 31.1° | 31.1° |
Длина | 59.40 м | 63.69 м | 67.93 м | 75.36 м |
Высота | 16.80 м | 16.91 м | 17.28 м | 17.22 м |
База шасси | 23.24 м | 25.60 м | 27.59 м | 32.89 м |
Крейсерская скорость | Мах 0.82 (875 км/ч) | Мах 0.83 (885 км/ч) | ||
Максимальная скорость | Мах 0.86 (917 км/ч) | Мах 0.86 (917 км/ч) | ||
Дальность полёта | 12,400 км | 13,700 км | 16,670 км | 14,600 км |
Пассажировместимость (3 класса) | 261 | 295 | 313 | 380 |
Пассажировместимость (максимальная) | — | 440 | 375 | 475 |
Грузовместимость | 18 контейнеров LD3/6 поддонов | 32 контейнера LD3/11 поддонов | 30 контейнеров LD3/10 поддонов | 42 контейнера LD3/14 поддонов |
Двигатели (4 шт.) | CFM56-5C4/P каждый 151 кН | CFM56-5C4/P каждый 151 кН | RR Trent 500 каждый 235—249 кН | RR Trent 500 каждый 249 кН |
Потери самолётов
За годы эксплуатации было потеряно 5 машин типа А340, ни один человек при этом не погиб[10].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
фото, описание, история создания и характеристики
- описание и технические характеристики модели Аэробус А340-600
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты
Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз
ДополнительноМодель Airbus A340-600,самая большая в семействе А340, разрабатывалась как замена ранним моделям Boeing-747. Вместимость самолета в двухклассовой конфигурации составляет 419 пассажиров, при этом вместимость багажного отсека в два раза больше, чем на Boeing-747. Длина на 9.07 метра больше, чем у A340-300.
Свой первый полет A340-600 совершил 23 апреля 2001 года.
Летные характеристики
Крейсерская скорость (км/ч): 885
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 14600
Аэробус А 340-600, Аэробус 340-600, Аэробус340-600, Airbus A 340-600, Airbus 340-600, Airbus340-600
Двигатели4 двигателя серии Rolls-Royce Trent 556
РазмерыРазмах крыла (м): 63.45
Длина самолета (м): 75.30
Высота самолета (м): 17.30
Площадь крыла (м2): 439.40
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 31.10
Диаметр фюзеляжа: 5.64
Пассажиров в кабине трех классов: 380
Пассажиров в кабине двух классов: 419
Взлетная (т): 368.00
Пустого снаряженного (т): 177.80
Самолета без топлива (т): 245.00
Платная нагрузка (т): 55.60
Посадочная (т): 259.00
avia.tutu.ru
Аэробус Airbus A340-600
Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.
С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.
Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.
Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше . Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.
Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.
Технические характеристики А340-600
Салон Airbus А340
Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.
Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.
Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.
Пассажирам-инвалидам легко подниматься в салон и перемещаться по нему на колясках или носилках. На фото большие туалетные комнаты, которые не слишком стесняют пассажиров с ограниченными возможностями |
Схема салона у разных авиаперевозчиков разная. По ссылкам, представленным ниже, можно перейти к схемам салона авиакомпаний:
aviatrap.ru
Аэробус Airbus A340-300
На фото А340-300 с двигателями CFM56-5C4/P с тягой каждого 151 кН. Интересно, что уже в процессе испытаний было добавлен четвертый блок шасси на фюзеляже. Двух задних шасси под крыльями не было достаточно во время посадки, чтобы нести максимальный вес при полной загрузке.
Тип воздушного судна по ИКАО — А343, по IATA — 343. Четырехмоторный дальнемагистральный широкофюзеляжный, самый тихий самолет среднего размера своего поколения часто работают на самых длинных, но не слишком загруженных маршрутах, служа прекрасным дополнением к линейке А319–А321. Тристасороковое семейство вместе с линейкой А330 стало самым продаваемым широкофюзеляжником за все время. Многие перевозчики стараются поддерживать флот новым, и часть их имущества перемещается на рынок аренды. Например, сейчас Airbus Industrie продает 8 авиалайнеров А340-300, выпущенных в 1997-1999 годах.
С начала производства в 1991 году программа развития технологического процесса постройки и совершенствования не останавливается. Главными эксплуатантами воздушного судна является авиакомпании: Lufthansa
Технические характеристики А340-300
Размах крыльев 60,3 м |
Максимальная дальность Range |
Количество пассажирских кресел Типичная компоновка Typical seating — 300 Самый плотный салон — 440 |
|
Максимальный вес багажа |
|
Высота 16,91 м. |
Передний грузовой отсек вмещает шесть 96-дюймовых поддонов или 18 LD3 контейнеров. В задний отсек можно загрузить 14 контейнеров или сочетание трех 96-дюймовых поддонов и двух 88-дюймовых.
Салон Airbus А340-400
Фото салона бизнес-класса 8 мест (Компоновка 8F 28B 219Y) | Фото бизнес-класса 28 мест (Компоновка 8F 28B 219Y) |
Кресла Full flat Sicma 1402 в бизнес-классе полностью раскладываются в лайнере с компоновкой 36B 218Y | Эконом-класс |
Типичная схема салона — это 300 мест и два класса обслуживания. Самая плотная компоновка предполагает размещение 440 пассажиров. Высокая гибкость в установке кресел — отличительная черта всех Аэробусов. Размеры самих кресел, ширина проходов не отличается от других лайнеров семейства.
Схема салона А340-300 зависит от пожеланий авиакомпаний, заказавших конкретный борт или несколько, поэтому на авиалиниях работают разные по вместимости и расстановке кресел воздушные судна.
На смену A340-300 в 2011 начал более новый самолет Эрбас А340-600, в стандартной комплектации которого 359 кресел.
aviatrap.ru
Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
Airbus A340-600 – последняя модификация в серии дальнемагистральных авиалайнеров А340.
К созданию самолетов семейства А340 Airbus подтолкнула конкуренция с компанией Boeing. Так были созданы четырехмоторные дальнемагистральщики А340-200, А340-300, А340-500.
В настоящее время они сняты с серийного производства, хотя активно эксплуатируются такими известными авиакомпаниями, как Lufthansa, Emirates, Virgin Atlantic.
Самолеты данного семейства считаются одними из самых надежных и безопасных в мире. За период эксплуатации с 1994 по 2007 год было зарегистрировано всего 5 происшествий с участием данных самолетов, однако ни один человек в них не пострадал.
А340-600 – самолет с самой большой длиной фюзеляжа (75.3 м) не только среди семейства А340, но и среди всех самолетов, когда-либо построенных компанией Airbus. По этому показателю его превосходит лишь Boeing 747-8, длина фюзеляжа которого составляет 76.25 м.
В трехклассовом размещении самолет может перевозить до 360 пассажиров, в двухклассовом – 419. По высоте и дальности полета А340-600 уступает А340-500.
Крейсерная и максимальная скорости у этих самолетов одинаковые. Зато А340-600 имеет большую грузоподъемность, чем у предыдущей модификации.
Первый полет А340-600 осуществил в 2001 году, а спустя год известная авиакомпания Virgin Atlantic начала эксплуатировать эту модель. Сегодня она эксплуатирует 19 А340-660.
Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
- Количество пассажиров – до 450
- Максимальная дальность полета – 14 тысяч 600 км
- Количество двигателей — 4
- Крейсерская скорость — 890 км/ч, максимальная — 917 км/ч
Размах крыльев А340-600 — 63.5 м.
Длина А340-600 — 75.3 м.
Высота А340-600 — 17.3 метра
Пассажиры, летавшие на самолетах А340-600, отзываются о них исключительно положительно.
Уютный и вместительный салон, хорошая компоновка пассажирских мест за счет удачного замещения туалетов, удобные кресла даже в эконом-классе – все это лишь некоторые достоинства этого самолета.
В 2005 году появилась усовершенствованная версия А340-600HGW.
samolety.org