1. Техническая характеристика автомобиля зил-ммз-4412: Модель двигателя зил-508.10

Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое с

периферийным расположением нажимных

пружин

Трансмиссия 5-х ступенчатая КПП, с синхронизаторами на 2,3,4,5

Передачах, привод на задние на задние колёса

Рулевой механизм винт с шариковой гайкой на циркулирующих

шариках и поршень-рейка, гидроусилитель

Подвеска:

Передняя на двух полуэллиптических рессорах с задними

скользящими концами и амортизаторами

Задняя на двух основных и двух дополнительных

полуэллиптических рессорах, концы

дополнительных рессор и задние концы основных —

скользящие

Тормоза:

Рабочий с барабанными механизмами с двухконтурным

пневматическим приводом , с регулятором

тормозных сил

Стояночный на тормоза задних колес от пружинных

энергоаккумуляторов, привод — пневматический

Колёсная формула: …………………………….4×2

Размер шин: …………………………………….9,00-К20

Число мест: ……………………………………..2

Габаритные размеры, мм:

Длина: ……………………………………………5280

Ширина: ………………………………………….2360

Колёсная база:……………………………………3300

Масса снаряженного автомобиля, кг: ………….4140

Полная масса, кг: ………………………………..10560

время разгона до 60 км/ч, с:……………………..37

Темперамент:

Максимальная скорость км/ч: …………………..80

Тормозной путь со

скорости 60 км/ч, м: ……………………………..38,5

Расход топлива л/100 км: ………………………..33

2. Техническая характеристика двигателя зил-508.10

Тип двигателя: V-образный, под углом 90, 4-тактный,

верхнеклапанный

Число цилиндров: 8

Род используемого топлива: А-76

Охлаждение: жидкостное

Диаметр цилиндра, мм: 100

Ход поршня, мм: 95

Рабочий объем, л: 6,0

Степень сжатия: 7,1

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8

Мощность, л.с. (кВт): 150 (110)

Крутящий момент, Нм : 402 (при 2500-2700 об/мин,)

Карбюратор: К-90 с экономайзером принудительного холостого

хода

studfiles.net

Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛ

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Публикация:

   Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛ

Читать далее:



Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛ

Бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. V-образный карбюраторный, представляет собой базовую модель нового семейства двигателей ЗИЛ с улучшенными технико-экономическими показателями.

Новое семейство двигателей разработано на основе серийно выпускавшихся двигателей ЗИЛ моделей 130, 375 и унифицировано с ними по основным (базовым) деталям. В новое семейство помимо двигателя ЗИЛ-508.10 входят бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10 рабочим объемом 7 л, а также двигатели ЗИЛ моделей 4316.10 и 4318.10, работающие на газовом топливе. Двигатель ЗИЛ-4316.10 предназначен для использования в качестве топлива сжатого природного газа (метана). В двигателе ЗИЛ-4318.10 в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ (про-пан-бутановая смесь).

Отличается новое семейство двигателей применением высокоэффективного рабочего процесса с интенсивным сгоранием.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Интенсификация процесса сгорания осуществляется созданием на впуске вращательного (вихревого) движения заряда. При этом топливовоздушная смесь в цилиндре хорошо перемешивается, условия охлаждения нагретых участков в камере сгорания улучшаются, скорость сгорания топливовоздушной смеси заметно возрастает. Большие скорости сгорания топливовоздушной смеси замедляют окислительные реакции в несгоревшей части заряда, в результате чего улучшаются антидетонационные свойства двигателя и несколько повышается степень сжатия без увеличения октанового числа топлива.

Повышение степени сжатия улучшает экономические показатели нового семейства двигателей и не ухудшает энергетических и экологических показателей.

Одновременно были реализованы и другие конструктивные мероприятия по повышению экологических показателей двигателя. Так, в системе питания использован специально разработанный карбюратор К-90 с САУ ЭГ1ХХ, в результате чего существенно уменьшились выбросы с отработавшими газами таких токсичных составляющих, как углеводороды и оксид углерода. Замкнутая система вентиляции картера двигателя исключает выброс в окружающую среду картерных газов. Конструктивно доработаны также некоторые другие узлы и детали.

Рис. 1. Внешний вид двигателя: 1 — жидкостной насос и вентилятор; 2 — топливный насос; 3 — воздушный фильтр с замкнутой системой вентиляции картера; 4 — полнопоточный центробежный масляный фильтр; 5 — головка цилиндров; 6 выпускной трубопровод; 7 — масляный поддон; 8 — блок цилиндров; 9 — передняя крышка

Новые двигатели имеют также повышенный ресурс до первого капитального ремонта, меньшие материалоемкость и трудоемкость технического обслуживания.

Внешний вид двигателя ЗИЛ-508.10 изображен на рис. 1. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рис. 2.2 и 2.3.

Одна из модификаций двигателя ЗИЛ-508.10 устанавливается на автомобиль повышенной проходимости. На этом двигателе применен ряд оригинальных узлов и деталей, которые позволяют преодолевать автомобилю большие подъемы и спуски, боковые крены без нарушения работоспособности, в частности карбюратор, воздушный фильтр, масляный картер и маслоприемник, экранированное электрооборудование и т. д.

Бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10. Отличается от двигателя ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндра, конструкциями поршня и гильзы цилиндра, степенью сжатия, формой камеры сгорания (часть камеры сгорания расположена в головке поршня), карбюратором, картером сцепления, элементами электрооборудования. Двигатель выпускается в нескольких модификациях, устанавливаемых на автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ и автомобили «Урал». Они отличаются конструктивным исполнением некоторых деталей, например шкива коленчатого вала, масляного картера, отдельных элементов электрооборудования и др.

Рис. 2. Продольный разрез двигателя:

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный насос; 2 — блок-картер; 3 — поршень; 4 — прокладка головки цилиндров; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки цилиндров; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — штанга толкателя; 10 — полнопоточный центробежный фильтр; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя; 13 — распределитель зажигания; 14 — впускная труба; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча зажигания; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щиток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 маслоприемник

Двигатели можно эксплуатировать на некоторых видах нетрадиционных топлив, например на бензометанольных смесях БМС-5 и БМС-15. В этом случае заменяют отдельные элементы в системе питания.

Для эксплуатации автомобилей в высокогорных условиях по заказу потребителя поставляется комплект дозирующей аппаратуры карбюратора (жиклеров), который обеспечивает нормальный состав топливовоздушной смеси в условиях пониженного давления окружающей среды.

Рекламные предложения:


Читать далее: Детали двигателя Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-508.10

Категория: — Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Технические характеристики ЗиЛ-508.10

  1. Главная страница
  2. ЗиЛ
  3. 508.10
ЗиЛ-508.10
двигатель
тип Поршневой
цилиндры/клапаны V8/2
система питания карбюратор
степень сжатия 7,1
объем 6 000 см³
мощность
мощность 150 л.с.
в диапазоне от 3 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 402 Нм
в диапазоне от 1 800 об/мин
в диапазоне до 2 000 об/мин
турбонаддув нет
топливо бензин
охлаждение жидкостное

Составители: