ЗИЛ-131Н Википедия

ЗИЛ-131
Общие данные
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1966—2002
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
ЗИЛ (Москва, Россия)
АМУР (Новоуральск, Россия)
Иные обозначения АМУР 531340, АМУР 531350
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6 × 6
Двигатель
ЗИЛ-131
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-131
Тип Бензиновый
Объём 5969 см
3
Максимальная мощность 150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Расход топлива при смешанном цикле 49,5
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-76
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель 130
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,00
Задняя передача 7,09
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Характеристики
Массово-габаритные

ru-wiki.ru

ЗИЛ-131 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

ЗИЛ-131

Общие данные

ЗИЛ-131
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-131</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >5 996 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >150 л.с., при 3200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >402 Н·м, при 2000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >95 мм</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >100 мм</td></tr><tr><td width=25%>Cтепень сжатия:</td><td >6,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-76</td></tr>

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1820 мм
Колея передняя:1820 мм

Динамические

Макс. скорость:80 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

pages.fandom.com

ЗИЛ-131Н Википедия

ЗИЛ-131
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1966—2002
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
ЗИЛ (Москва, Россия)
АМУР (Новоуральск, Россия)
Иные обозначения АМУР 531340, АМУР 531350
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6 × 6
ЗИЛ-131
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-131
Тип Бензиновый
Объём 5969 см3
Максимальная мощность 150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Расход топлива при смешанном цикле 49,5
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-76
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Модель 130
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,00
Задняя передача 7,09
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Длина 7040 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2480 (с тентом 2970) мм
Клиренс 330 мм
Колёсная база 3350+1250 мм
Колея задняя 1820 мм
Колея передняя 1820 мм
Похожие модели КрАЗ-255Б, Урал-375Д, Урал-4320
Грузоподъёмность 5000 кг
Объём бака 2×170 л
 Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики

  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

История и модификации

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

  • Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

  • Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск

  • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

  • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

  • Вид на двигатель слева

  • Вид на двигатель справа

  • Манометр и кран регулирования давления воздуха в шинах, спидометр

Серийные пожарные автомобили на базе ЗИЛ-131

  • АЦ-40 (131), модель 137
  • АЦ-40/3 (131С), модель 153
  • АЦ-2,4-40 (131) 007-ИР
  • АЦ-2,5-40 (131Н)-6ВР
  • АЦ-3,0-40 (131)М9-АР-01
  • АЦ4-10 (131)
  • АР-2(131), модель 133
  • АЛП-40 (131), модель 223
  • АЛ-30 (131), модель ПМ-506
  • ПНС-110 (131), модель 131
  • АА-40 (131), модель 139
  • АГВТ-100 (131), модель 141

В сувенирной индустрии

  • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». На моделях от «Элекона» и «Технопарка» нет поворотных форточек на дверях. Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки. Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
  • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах.

Примечания

  1. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — ISBN 5-7030-0226-5.

Ссылки

wikiredia.ru

ЗИЛ-131 — WiKi

  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

  • Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

  • Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск

  • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

  • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

  • Вид на двигатель слева

  • Вид на двигатель справа

  • Манометр и кран регулирования давления воздуха в шинах, спидометр

ru-wiki.org

ЗИЛ-131 – Уикипедия

ЗИЛ-131
Марка ЗИЛ
Произвеждан 1966-2002
Наследник ЗИЛ-4334
Клас военен камион
Задвижване
Двигател ЗИЛ-131, 8-цилиндров, с обем 5996 куб.см
Задвижване 6х6
Обем на резервоара 2х 170 л
Други характеристики
Дължина 7040 mm
Ширина 2500 mm
Височина 2480 mm
Тегло 6400 kg с лебедка
Обем на багажника 5000 кг товароподемност
ЗИЛ-131 в Общомедия

ЗИЛ-131 е съветски военно-транспортен камион. Сходен е с изцяло цивилния ЗИЛ-130 и се използва за различни цели в множество модификации, включително като платформа за БМ-21 Град и БМ-51 Прима. Задвижван е от V-образен 8-цилиндров двигател и развива максимална скорост от 80 километра в час. Използва се като основен транспортен камион от държавите в бившия Варшавски договор, Монголия, Сърбия, КНДР, Афганистан, Либия, Перу, Сирия и други.

АМУР – АМУР-531340: analogue ЗиЛ-131

bg.wikipedia.org

ЗИЛ-131 — Википедия

ЗИЛ-131

Общие данные

Иные обозначения:АМУР 531340
ЗИЛ-131
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-131</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >5 969 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >150 л.с., при 3200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >402 Н·м, при 2000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >49,5 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >100 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >95 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >6,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-4-2-6-3-7-8</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-76</td></tr>
механическая 5-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗИЛ</td></tr><tr><td width=25%>Модель:</td><td >130</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >7,44</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >4,10</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >2,29</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >1,47</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >1,00</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >7,09</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr>
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2480 (с тентом 2970) мм
Колея задняя:1820 мм
Колея передняя:1820 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность:5000 кг
Объём бака:2×170 л

ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики[править]

  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с, унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

История и модификации[править]

ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем(ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10×10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В — 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.

  • Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

  • Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск

  • 500-км марш украинской армии на ЗИЛ-131

  • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

  • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

Серийные пожарные автомобили на базе ЗИЛ-131[править]

  • АЦ-40 (131), модель 137
  • АЦ-40/3 (131С), модель 153
  • АЦ-2,4-40 (131) 007-ИР
  • АЦ-2,5-40 (131Н)-6ВР
  • АЦ-3,0-40 (131)М9-АР-01
  • АЦ4-10 (131)
  • АР-2(131), модель 133
  • АЛП-40 (131), модель 223
  • АЛ-30 (131), модель ПМ-506
  • ПНС-110 (131), модель 131
  • АА-40 (131), модель 139
  • АГВТ-100 (131), модель 141

В игровой и сувенирной индустрии[править]

  • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки. Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
  • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах
  • Грузовик присутствует в играх серии S.T.A.L.K.E.R., Far Cry 3 в качестве объектов и транспорта соответственно.

В игре Metal Gear Solid: Peace Walker грузовики ЗИЛ-131 встречаются в скриптовых роликах, а также в игровом процессе в качестве неподвижных объектов.

  1. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — ISBN 5-7030-0226-5.

www.wikiznanie.ru

131 — это… Что такое ЗиЛ-131?

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой Грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики

  • Колёсная формула 6 х 6
  • Снаряжённая масса:
    • без лебёдки — 6135 кг
    • с лебёдкой — 6400 кг
  • Полная масса:
    • без лебёдки — 10 185 кг
    • с лебёдкой — 11 925 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам — 6500 кг
    • по грунту — 4000 кг
  • Длина — 7040 мм
  • База — 4600 мм
  • Ширина — 2500 мм
  • Колея — 1820 мм
  • Высота (по кабине) — 2480 мм
  • Дорожный просвет:
    • под передней осью — 330 мм
    • под задней осью — 355 мм
  • Двигатель: — ЗиЛ-508.10 (карбюраторный бензиновый, 8 цилиндров)
  • Мощность двигателя — 110 кВт (150 л.с.)
  • Рабочий объём двигателя — 5 996 см³
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска:
    • передняя — рессорная
    • задняя — балансирная рессорная
  • Максимальная скорость — 80 км/ч
  • Объём топливных баков — 2 х 170 л
  • Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 40 л
  • Запас хода — 850 км
  • Радиус поворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

ЗИЛ-131

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.

История и модификации

Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, а с 1986 года выпускается ЗИЛ-131Н.

Для бортового ЗИЛ-131 существовали основные варианты машины: (с лебёдкой и без нее):

Автомобиль с неэкранированным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производится как ЗИЛ-131НА.

Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1983 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137 (10×10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-131В и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями.

Для холодного климата ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НВС, а для условий Арктики ЗИЛ-131АС и ЗИЛ-131НАС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420.

См. также

Ссылки

Фотографии ЗИЛ-131

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *