Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-131

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-131

Читать далее:



Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-131

Она состоит из шести тормозных механизмов и пневматического привода.

Тормозной механизм включает тормозной барабан, опорный диск, две колодки с фрикционными накладками, две оси колодок, стяжную пружину, разжимный кулак с валом.

Тормозной барабан чугунный, литой, крепится к ступице колеса шпильками. Опорный диск штампованный, крепится вместе с цапфой к балке моста (для среднего и заднего мостов) или к корпусу поворотного кулака (для переднего моста). Колодки литые, чугунные, установлены на осях с эксцентриковыми шейками. В отверстия колодок запрессованы бронзовые втулки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Разжимный кулак имеет специальный профиль, изготовлен заодно с валом, на наружном конце которого установлен регулировочный рычаг. К рычагу присоединяется шток тормозной камеры. Внутри рычага расположена червячная пара. Червяк стопорится от самопроизвольного вращения фиксатором. Червячная шестерня установлена на шлицах вала разжимного кулака. При вращении червяка шестерня поворачивает вал кулака, что ведет к изменению зазора между колодками и барабаном.

Регулировка тормозных механизмов. Необходимость частичной регулировки тормоза обнаруживается по увеличению выхода штока тормозной камеры, который должен быть не более 40 мм.

Рис. 1. Рабочий тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131:
1 — опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 — тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 — червячная шестерня: 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус; 11 — крышка; 12 — диафрагма: 13— пружина; 14 — кронштейн тормозной камеры; 15 — крышка; 16 — кронштейн осей колодок; 17 — эксцентриковые оси колодок

Частичную регулировку производят вращением валика регулировочного рычага, при этом добиваются, чтобы выход штока тормозной камеры при нажатии на педаль был в пределах 15—25 мм. На одном мосту выход штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске воздуха из тормозных камер штоки должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равномерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко останавливаться.

При полной регулировке нужно сблизить эксцентрики осей, повернуть оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0—1,5 кгс/см2 и, поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное прилегание к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20— 30 мм от концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15—25 мм. При полной регулировке гайки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаблены и снова плотно затянуты.

Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, трех воздушных баллонов, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки, крана отбора воздуха, манометра, трубопроводов и шлангов.

Компрессор служит для создания давления воздуха в пнев-мосистеме автомобиля. На автомобиле ЗИЛ-131 используется двухцилиндровый поршневой компрессор одноступенчатого сжатия. Крепится компрессор на правой головке блока, приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Основными частями компрессора являются: картер с крышками; блок цилиндров; головка блока, кривошипно-шатунный механизм, аналогичный по устройству такому же механизму двигателя; два впускных клапана, два нагнетательных клапана, разгрузочное устройство.

Смазка компрессора осуществляется от системы смазки двигателя. Масло подводится к задней крышке и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.

Охлаждение компрессора производится жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Жидкость подается к блоку компрессора из водяной рубашки впускного трубопрвода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость насоса.

Рис. 2. Компрессор автомобиля ЗИЛ-131:
1 — нижняя крышка; 2 — поршень; 3 — цилиндр; 4 — картер; 5 — коленчатый вал; 6 — плунжер; 7 — поршневой палец; 8 — головка блока; 9 — нагнетательная камера; 10—нагнетательный клапан; 11—пробка клапана; 12—впускной канал; 13—^впускной клапан; 14 — шток; 15 — блок цилиндров; 16 — канал подвода воздуха от регулятора; 17 — регулятор давления; 18 — камера; 19 —- коромысло; 20 — уплотнитель

Воздух для нагнетания подается из воздухоочистителя двигателя в камеру блока, где установлено разгрузочное устройство. Сжатый воздух отводится в воздушные баллоны от головки блока.

Разгрузочное устройство предназначено для перевода компрессора на холостой ход при повышении давления в системе до 7,3—7,7 кгс/см2 и включения его в работу при понижении давления в системе до 6,0—6,4 кгс/см2. Оно состоит из двух плунжеров с уплотнительными кольцами и штоками, коромысла с пружиной. Под плунжеры по каналу может подводиться сжатый воздух от регулятора давления.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного болта. Предварительно нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к опорному кронштейну. Ремень должен быть натянут так, чтобы его прогиб в середине ветви от усилия 4 кгс был 5—8 мм.

Регулятор давления служит для автоматического отключения компрессора от подачи воздуха в пневмосистему в случае повышения давления в ней свыше 7,3—7,7 кгс/см2 и для включения компрессора на подачу воздуха в систему в случае падения давления в ней ниже 6,0—6,4 кгс/см2. Регулятор установлен на блоке цилиндров компрессора и состоит из корпуса с защитным кожухом, впускного шарикового клапана с седлом, выпускного шарикового клапана 6 с седлом, двух упорных шариков с пружиной, штока, регулировочного колпака 3, двух фильтров. Полость под выпускным клапаном соединена с пневмосистемой автомобиля; полость, где установлены шариковые клапаны, внутренним каналом соединена с подплунжерным пространством разгрузочного устройства компрессор-а, а боковым сверлением — с атмосферой.

Рис. 3. Регулятор давления:
1 — кожух; 2 — пружина; 3 — колпак; 4 — шток; 5 — седло выпускного клапана; 6 — выпускной клапан; 7 — впускной клапан; 8, 9 — сетчатые Фильтры; 10 — корпус; 11 — кронштейн

При давлении в системе менее 7,3—7,7 кгс/см2 впускной и выпускной клапаны под действием пружины опущены вниз, так что первый из них прижат к своему седлу, а второй отошел от седла и через боковое отверстие соединил подплунжерное пространство разгрузочного устройства компрессора с атмосферой.

Плунжеры разгрузочного устройства компрессора опущены вниз, и их штоки на впускные клапаны не воздействуют. При достижении давления в системе 7,3— 7,7 кгс/см2 шарики обоих клапанов приподнимаются, выпускной клапан садится на свое седло, а впускной открывается. Сжатый воздух из пневмосистемы проходит по каналу под плунжеры разгрузочного устройства, приподнимает их и открывает оба впускных канала. Компрессор переходит на холостой ход, перекачивая воздух из одного цилиндра в другой. При падении давления ниже 6,0—6,4 кгс/см2 впускной клапан садится в свое гнездо, открывается выпускной клапан, и сжатый воздух из подплунжерного пространства компрессора выходит в атмосферу, компрессор снова включается в работу.

Регулятор регулируется следующим образом. Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. Изменением количества прокладок между седлами впускного и выпускного клапанов устанавливают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. Вскрывать и регулировать регулятор разрешается только квалифицированным специалистам.

Воздушные баллоны служат для хранения запаса сжатого воздуха. Каждый из трех баллонов крепится хомутами к лонжеронам рамы. Между собой баллоны соединены последовательно. Каждый баллон имеет кран для спуска конденсата.

Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль. В промежутках между торможениями через кран подается сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля в воздушные баллоны прицепа.

Тормозной кран двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими клапанами; верхняя секция управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран установлен на левом лонжероне, рамы под кабиной, приводится в действие от тормозной педали.

Основные части крана: корпус с двумя крышками, корпус рычагов с крышкой, две диафрагмы с направляющими стаканами и седлами выпускных клапанов, шток верхней секции с направляющей, уравновешивающая пружина, шток нижней секции с уравновешивающей пружиной, возвратная пружина диафрагмы нижней секции, два рычага, рычаг ручного привода крана, два впускных и два выпускных клапана. Сжатый воздух подводится из воздушных баллонов через пробки к центральным отверстиям крышек, из бокового отверстия крышки верхней секции воздух проходит к соединительной магистрали прицепа, из бокового отверстия крышки нижней секции он идет в тормозные камеры автомобиля. Полости внутри корпуса слева от диафрагм соединены между собой и с атмосферой через клапан.

Рис. 4. Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-131:
1 — шток нижней секции; 2 — корпус рычагов; 3, 4 — малый и большой рычаги; 5 — направляющая штока верхней секции; 6 — шток верхней секции; 7 — валик рычага ручного привода; 8 — тяга; 9 — рычаг ручного привода; 10 — корпус крана, 11 – уравновешивающая пружина, 12. 22 — диафрагмы; 13, 23 – седла выпускных клапанов; 14 – выпускные клапаны; 15, 19 — впускные клапаны; 16, 21 — крышки корпуса крана; 17. 24 — направляющие стаканы; 18 — пружина диафрагмы нижней секции; 25 — уравновешивающая пружина нижней секции. 25 — атмосферный клапан;

Рис. 5. Предохранительный клапан:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — сухарь направляющего стержня; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — направляющий стержень; 7 — регулировочный винт; 5 — клапан; а — отверстие

Предохранительный клапан служит для предохранения си стемы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Клапан шариковый, установлен на первом воздушном баллоне. Он состоит из корпуса, седла, пружины, регулировочного винта с контргайкой. Клапан открывается при давлении 9,0—9,5 кгс/см2, выпуская воздух из пневмосистемы в атмосферу.

Разобщительный кран предназначен для отключения тормозной системы автомобиля от пневмосистемы прицепа. Кран установлен на заднем конце левого лонжерона рамы и состоит из корпуса с крышкой, штока с диафрагмой и пружиной, резинового клапана с пружиной, рукоятки с толкателем. Когда рукоятка находится вдоль корпуса, шток упирается в клапан и открывает его. При установке рукоятки поперек корпуса диафрагма вместе со штоком под действием пружины и давления воздуха поднимается, клапан закрывается, тормозная система автомобиля отсоединяется от пневмосистемы прицепа.

Рис. 6. Разобщительный кран:
1 — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клапан; 5 — пружина диафрагмы; 6 — шток с диафрагмой; 7 — крышка; 8 — толкатель; 9 — рукоятка

Соединительная головка служит для соединения пневмоси-стемы автомобиля с пневмосистемой прицепа. Головка установлена на задней поперечине рамы и состоит из корпуса с крышкой, клапана с пружиной, уплотнительной прокладки. При движении без прицепа клапан закрыт, крышка также должна быть закрыта. При подсоединении тормозной магистрали прицепа клапан открывается, пропуская сжатый воздух в тормозную систему прицепа.

Кран отбора воздуха предназначен для отбора сжатого воздуха на посторонние нужды, находится на переднем воздушном баллоне.

Тормозные камеры служат для преобразования давления сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану. Камеры установлены на кронштейнах валов разжимных кулаков тормозных механизмов. Каждая камера состоит из корпуса с крышкой, резиновой диафрагмы, штока с вилкой, двух пружин, уплотнительной шайбы.

Манометр служит для контроля за давлением воздуха в пневмосистеме. Манометр двухстрелочный, установлен в кабине. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах при торможении.

Тормозная система прицепа, работающего совместно с автомобилем, состоит из тормозных механизмов по числу колес, воздушного баллона, воздухораспределителя, тормозных камер, крана растормаживания и трубопроводов. Тормозные механизмы колес, тормозные камеры, воздушный баллон имеют такое же устройство, как и на автомобиле-тягаче.

Рис. 7. Соединительная головка:
1 — корпус: 2 — пружина: 3 — клапан; 4 —уплотнительная прокладка; 5 — крышка; 6 — кольцевая гайка

Рис. 8. Тормозная система прицепа:
1— воздушный баллон; 2— кран для слива конденсата; 3 — шток; 4 — выпускной клапан: 5 — корпус воздухораспределителя; 6, 11 — крышки корпуса; 7 — соединительная головка; 8 — кран растормаживания; 9 — манжета; 10 — впускной клапан; 12 — тормозная камера; 13— регулировочный рычаг; 14 — тормозной механизм

Воздухораспределитель служит для управления тормозами прицепа; устанавливается он на прицепе. Его основными частями являются: корпус с крышками, манжета со штоком, впускной клапан, выпускной клапан. Седлом впускного клапана являются кромки отверстия, выполненного в перегородке корпуса; седлом выпускного клапана является резиновое кольцо, зажатое между корпусом и нижней крышкой. Оба клапана крепятся на одном штоке.

Пространство внутри распределителя разделено на полости. Полость над манжетой соединена с тормозной системой автомобиля, под манжетой — с воздушным баллоном прицепа, полость под перегородкой корпуса соединена с тормозными камерами прицепа, полость под выпускным клапаном — с атмосферой.

Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа. При отпущенной тормозной педали под действием уравновешивающей пружины детали верхней секции крана смещены назад, впускной клапан этой секции открыт, выпускной закрыт. В нижней секции под действием пружины диафрагма смещена вперед, впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый впускной клапан верхней секции проходит в соединительную магистраль к прицепу и поступает в верхнюю полость воздухораспределителя, где давит на манжету и опускает ее вместе со штоком вниз. Впускной клапан воздухораспределителя закрыт, выпускной открыт, т. е. тормоз’-ные камеры прицепа соединены с атмосферой. Сжатый воздух, огибая края резиновой манжеты, заполняет среднюю полость и проходит в воздушный баллон прицепа. При достижении давления воздуха в баллоне прицепа, а следовательно, в соединительной магистрали и в пространстве справа от диафрагмы верхней секции крана величины 4,8—5,3 кгс/см2 диафрагма прогибается, сжимая уравновешивающую пружину, и впускной клапан этой секции закрывается, доступ воздуха в баллон прицепа прекращается.

В нижней секции крана впускной клапан закрыт, а выпускной открыт; тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой. Автомобиль и прицеп расторможены.

При нажатии на педаль усилие водителя передается на штоки секций. Шток верхней секции перемещается вперед, диафрагма этой секции под действием давления сжатого воздуха также перемещается вперед, впускной клапан закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается. Сжатый воздух из соединительной магистрали и верхней полости воздухораспределителя выходит в атмосферу, манжета воздухораспределителя вместе со штоком поднимается вверх, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению прицепа,

В нижней секции крана шток с диафрагмой перемещаются назад, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению автомобиля.

Рис. 9. Схема действия тормозного привода автомобиля и прицепа:

При отпускании педали в верхней секции закрывается выпусккой клапан и открывается впускной. Воздух из баллонов автомобиля поступает в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа, где опускает манжету со штоком вниз, закрывая впускной клапан и открывая выпускной. Сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу.

В нижней секции крана впускной клапан закрывается, выпускной открывается, сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу. Автомобиль и прицеп растормаживаются.

Тормозной кран обладает следящим действием. Если водитель при торможении нажмет педаль не до упора, а остановит ее в промежуточном положении, то в нижней секции крана после некоторого нарастания давления дйафрагма прогнется вперед, а впускной клапан закроется. В тормозных камерах автомобиля установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. Аналогично в верхней секции крана воздух частично выйдет в атмосферу, под действием уравновешивающей пружины диафрагма прогнется назад, выпускной клапан закроется, и в соединительной магистрали прицепа, а следовательно, и в его тормозных камерах, установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. Таким образом, тормозной кран позволяет тормозить с эффективностью, соответствующей нажатию на педаль.

При торможении стояночным тормозом усилие водителя через тяги привода передается на рычаг, который приводит в действие только верхнюю секцию крана, что ведет к торможению прицепа.

Свободный ход педали тормоза должен быть 40— 60 мм, верхний конец педали не должен доходить до пола на 10—20 мм. Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль тормоза с тормозным краном, путем навинчивания или свинчивания ее вилки. Регулировка давления воздуха в соединительной магистрали прицепа осуществляется вращением направляющей 5 штока 6 верхней секции крапа при снятом корпусе рычагов и ослабленной контргайке направляющей. Давление в соединительной магистрали прицепа должно быть при отпущенной педали тормоза 4,8—5,3 кгс/см2. Проверяется давление присоединением манометра к соединительной головке.

Автомобиль ЗИЛ-130 имеет рабочую тормозную систему с четырьмя тормозными механизмами и пневматическим приводом, Устройство тормозных механизмов и приборов пневматического привода во многом аналогично автомобилю ЗИЛ-131. Основные отличия сводятся к следующему. У тормозных механизмов задних колес разжимный кулак выполнен по криволинейному профилю, а на концах колодок, взаимодействующих с кулаком, установлены ролики. При регулировке тормозных механизмов добиваются, чтобы выход штоков тормозных камер был в пределах 15—25 мм для передних тормозов и 20—30 мм для задних.

В пневматическом приводе имеются два воздушных баллона; на автомобилях, не предназначенных для работы с прицепом (шасси ЗИЛ-130Д1 для самосвала), устанавливается одинарный тормозной кран, аналогичный нижней секции двухсекционного крана. У этих же автомобилей отсутствуют разобщительный кран и соединительная головка.

Рекламные предложения:


Читать далее: Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Особенности подвески ЗИЛ-131

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов

Рессоры 2 автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 17 листов, а рессоры автомобилей без лебедки — 15 листов.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 32 и пальцев 28 закреплены к кронштейнам 1 рамы.

Ушко прикреплено к рессоре через подкладку 30 двумя болтами, стремянкой; от смещений рессора удерживается специальными вы ступами на коренном листе и подкладке.

В ушко запрессована втулка 29 из термообработанного ковкого чугуна.

Задние концы передних рессор опираются на сухари 13, напрессованные на кронштейны 11.

На пальцы 14 сухарей установлены вкладыши 15, предохраняющие стенки кронштейна от износа.

Вкладыши закрепляют стяжными болтами 16. На стяжные болты установлены втулки 17.

На скользящем конце коренного листа приклепана накладка 12, предохраняющая его от износов.

Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы.

Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 26 к переднему мосту.

Резиновые буфера 4 смягчают удары рессор о раму; буфера 10 уменьшают поворот моста вперед при торможении.

Амортизатор (рис. 2) верхней проушиной 8 прикреплен к кронштейну рамы, а нижней — к передней оси.

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги.

Это повышает плавность движения автомобиля и улучшает его управляемость, а также увеличивает срок службы рессор.

Принцип действия гидравлических амортизаторов состоят в том, что в результате относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля жидкость перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие отверстия, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление, гасящее колебания рессор.

Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, происходит при его растяжении (отдаче), когда подрессоренная часть автомобиля удаляется от неподрессоренной его части (колес с мостами).

Задняя подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах.

Каждая рессора средней частью прикреплена с помощью стремянок 4 (рис 3, а) к ступице 11 оси балансирного устройства. Концы рессор входят в отверстия опор 2, приваренных к мостам. При прогибе рессор концы их скользят в отверстиях опор.

Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены резиновые буфера 16.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 13 (по три у каждого моста).

Боковые усилия передаются от мостов на раму через рессоры.

Шарниры реактивных штанг неразборные, состоят из шаровых пальцев 30, обоймы 28 и вкладыша 29, изготовленного из тканой ленты, пропитанной специальным составом.

Обоймы шарниров запрессованы в головки реактивных штанг.

Балансирное устройство состоит из оси 10, запрессованной в кронштейны 12, и ступиц 11. Концы оси закалены, а в ступицы  запрессованы втулки 26 (рис. 3, б) из антифрикционного материала.

Для предотвращения втекания смазки и защиты от грязи в ступицах установлены самоподжимные сальники 22 и уплотнительные кольца 20 и 21.

Ступицы закреплены на оси разрезными гайками 9, стянутыми болтами 7. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся.

В крышке 8 ступицы имеется пробка 6 для заливки масла, а в ступице — пробка 25 для его слива.

Вся задняя подвеска крепится к раме с помощью кронштейнов 14.

Уход за подвеской заключается в смазке рессорных пальцев, рессор и периодической смене смазки в ступицах балансирной подвески, в проверке крепления рессор, амортизаторов и реактивных штанг, в проверке и регулировке осевых зазоров ступиц балансирной подвески.

Смазка является необходимым условием надежной и длительной работы рессор. Коррозия (ржавление) листов может снизить срок службы рессор.

При ремонтных работах следует производить переборку и смазку всех рессор автомобиля.

При переборке рессор необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности рессор специальной графитной смазкой.

Одновременно следует промывать и смазывать ушки и пальцы передних рессор.

При износе концов коренных листов задних рессор рекомендуется первый и третий листы поменять местами.

Смазку пальцев передних рессор производят через масленки 27 до появления свежей смазки в зазорах между ушками и кронштейнами.

Для слива смазки из ступицы балансирной подвески необходимо снять крышку 8 (рис. 3) и отвернуть пробку 25. 3аливать масло в ступицы следует до уровня наливных отверстий, закрытых пробками б.

Периодичность смазки и сорта смазок указаны в карте смазки.

Периодически следует также проверять затяжку следующих соединений: гаек стремянок передних и задних рессор; стяжных болтов 33 (см. рис. 1) пальцев передних рессор; гаек стремянок 31 ушков передних рессор; гаек пальцев 19 амортизаторов; стяжных шпилек 5 (рис. 3) щек ступиц задних рессор; болтов крепления кронштейнов 14 задней подвески к раме; болтов крепления кронштейнов 12 оси балансирной подвески к кронштейнам 14; гаек пальцев реактивных штанг.

Моменты затяжки резьбовых соединений подвески в кГм

Гайки стремянок передних и задних рессор

25—30

Стяжные болты пальцев передних рессор

5,5—6

Гайки стремянок ушков передних рессор

до сжатия пружинных

шайб, не более

Пальцев амортизаторов со стороны конуса

12—14

Гайки пальцев амортизаторов со стороны амортизатора

5,5—6

Гайки стяжных шпилек щек ступиц задних рессор

до устранения

зазоров между

щеками и рессорой

Болты крепления кронштейнов задней подвески к раме

8—9

 

Болты крепления кронштейнов оси

балансирной подвески к кронштейнам рамы

30, не менее

Гайки пальцев реактивных штанг . . .

35—40

Стяжные болты разрезных гаек ступиц балансирной подвески —

8—10

При втором ТО-2 одновременно со сменой смазки надо снять ступицы балансирной подвески с оси, промыть их и концы оси, проверить состояние сальника 22 (рис. 3), войлочного кольца 20 и упорного кольца 27.

Изношенные детали следует заменить. Эксплуатация автомобиля с изношенным уплотнением ступиц ведет к течи смазки и к преждевременному износу оси и втулок из-за попадания грязи внутрь ступицы.

При установке ступиц на ось необходимо затянуть стяжные болты 7 разрезных гаек 9.

После сборки ступицы должны свободно вращаться на оси и не иметь ощутимого осевого зазора.

Для снятия верхних реактивных штанг в боковых крышках редукторов мостов имеются специальные болты 17, при вывинчивании которых пальцы выпрессовываются из своих гнезд.

Изнашиваемые детали задних кронштейнов передних рессор [вкладыши 15 (рис. 1) и сухари 13] сделаны сменными и при ремонтных работах при необходимости могут быть заменены новыми.

Ремонт изношенных шеек и втулок оси балансирной подвески следует производить заменой втулок ремонтными. Инструкция по ремонту оси и втулок прилагается к комплекту ремонтных втулок.

Во время эксплуатации не требуется специальной регулировки амортизаторов. Периодически следует проверять надежность крепления амортизаторов на автомобиле и правильность их работы.

При появлении на амортизаторе следов подтекания масла следует подтянуть гайку 10 (см. рис. 2) резервуара, для чего необходимо снять амортизатор с автомобиля.

В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, нужно заменить сальник штока.

При замене сальников штока следует иметь в виду, что на сальнике 12 имеется метка «Низ», указывающая правильное положение сальника при его установке. При этом положении обеспечивается правильная работа маслоотражательных канавок сальника.

В амортизаторы надо заливать только амортизаторную жидкость в соответствии с картой смазки.

Смена жидкости производится при снятом с автомобиля амортизаторе.

Перед заливкой надо поставить амортизатор вертикально, закрепить нижнюю проушину, поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить 0,45 л жидкости и заполнить рабочий цилиндр 3 доверху, оставшуюся жидкость слить в резервуар 2 амортизатора; затем нужно собрать амортизатор и установить на автомобиль.

При заливке жидкости необходимо следить за тем, чтобы в амортизаторы не попали грязь, песок и т. д., которые приводят к быстрому износу деталей и выходу из строя амортизаторов.

Разбирать и собирать амортизатор нужно в мастерских, в условиях, полностью обеспечивающих чистоту; без крайней необходимости разбирать амортизатор не следует.

autoruk.ru

Раздаточная коробка автомобиля ЗиЛ-131

Раздаточная коробка автомобиля ЗиЛ-131 

На этом автомобиле устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с электропневматическим включением переднего моста. Пере­даточное число коробки на первой передаче 2,08, на второй — 1,0. Крепится коробка на резиновых подушках четырьмя болтами к продольным балкам, которые, в свою очередь, крепятся на резиновых подушках к кронштейнам поперечины рамы.

Рис. 114. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131: 1 — пневмокамера; 2 — сигнальная лампа; 3, 24 — выключатели; 4,6- штоки; 5 -замковое устройство; 7 — корпус фиксатора; 8 -ведущий вал; 9, 22 — шестерни первой передачи; 10 — шестерня вала привода задней тележки; 11 — вал привода задней тележки; 12 -муфта включения второй передачи; 13 — вал привода переднего моста; 14 — зубчатый венец вала; 15 — муфта включения переднего моста; 16 — шестерня второй передачи; 17 — шток; 18 — крышка картера; 19 — зубчатый венец шестерни второй передачи; 20 — муфта включения первой передачи; 22 — картер; 23 — стержень; 25, 28 — тяги; 26 — серьга; 27 — рычаг; 29 — электропневматический клапан; 30-выключатель; 31 — реле; 32 — впускной клапан; 33 -выпускной клапан; 34 — пробка контрольно-заливного отверстия; 35 — пробка сливного отверстия.

Основные части коробки: картер 21 (рис. 114) с крышками; первич­ный вал 8 с шестерней 9, муфтой 12 и подшипниками; вал 11 привода мостов задней тележки с шестерней 10 и подшипниками, вал 13 привода переднего моста с шестернями 22,16 и муфтами 15; 20; механизм, переключения передач, управление включением переднего моста.

Картер коробки чугунный, разъемный; в задней части закрывается крышкой 18; на верхний люк, закрываемый крышкой, может устанавливаться коробка отбора мощности. В верхней крышке имеется сапун. Контрольно-заливное и сливное отверстия с пробками находятся в задней крышке, сливная пробка имеет магнит. Выходы валов из картера уплотняются сальниками, на валу переднего моста имеется маслосгонная шайба.

Шестерня 9 первой передачи установлена на шпонке, муфта 12 включения второй (прямой) передачи может перемещаться по шлицам вала. Шестерня 10 изготовлена заодно с валом. Между подшипниками вала 11 расположен червяк привода спидометра, шестерня привода спидометра размещается в приливе крышки заднего подшипника вала; указанная крышка является одновременно опорным кронштейном стояночного тормоза. Промежуточные шестерни 22 и 16 вращаются на валу 13 па игольчатых подшипниках. На ступицах шестерен размещается муфта 20 включения первой передачи, на ступице шестерни 16, кроме этого, размещается муфта 15 включения переднего моста. Эта муфта может соединяться с зубчатым венцом, выполненным непосредственно на валу 13.

К механизму переключения передач относятся: рычаг 27 с серьгой 26, две тяги 25 и 28, стяжная пружина, два штока 4 и 6 с вилками, два фиксатора, замковое устройство 5.

Управление включением переднего моста электропневматическое. Оно включает в себя электровоздушный клапан 29, пневмокамеру 1, два микровключателя 3 и 24, реле 31, включатель 30 и сигнальную лампу 2. Электровоздушный клапан установлен на поперечине рамы, пневмокамера закреплена на передней стенке картера, микровыключатель 3 расположен на корпусе фиксаторов, микровыключатель 24 находится на корпусе пневмокамеры, включатель 30 и сигнальная лампа 2 в кабине, реле 31 — под капотом.

При включении первой передачи водитель перемещает рычаг 27 вперед, при этом рычаг поворачивается вокруг точки крепления верхней тяги 28 и нижним концом через тягу 25, шток 4 и вилку перемещает муфту 20 назад, соединяя между собой шестерни 22 и 16. При перемещении шток воздействует на микровыключатель 3, который замыкает цепь реле 31, а оно, в свою очередь, замыкает цепь электровоздушного клапана 29. Якорь электромагнита опускается вниз, при этом открывается впускной 32 и закрывается выпускной 33 клапаны. Сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля поступает в пневмокамеру 1, которая через шток 17 перемещает муфту 15 назад, соединяя ее с зубчатым венцом вала 13. Крутящий момент передается с ведущего вала через шестерни 9 и 22, муфту 20 на шестерню 16, где момент распределяется на шестерню 10 и вал 11 к мостам задней тележки и через муфту 15 на вал привода переднего моста.

При выключении первой передачи размыкается цепь электромагни­та, закрывается впускной клапан и открывается выпускной, возвратная пружина пневмокамеры автоматически выключает передний мост.

Для включения второй передачи рычаг 27 поворачивается относи­тельно точки крепления нижней тяги 25 и через тягу 28, шток 6 и вилку перемещает муфту 12 назад, соединяя ее с внутренним зубчатым венцом шестерни 10. Крутящий момент передается с ведущего вала на вал привода мостов задней тележки напрямую.

При необходимости включить передний мост на прямой передаче (например, на скользкой дороге) цепь электромагнита замыкается принудительно включателем 30. В этом случае крутящий момент на вал привода задней тележки передается напрямую, кроме того, через шестерни 10,16 и муфту 15 момент передается на вал привода переднего моста.

На всех передачах при включенном переднем мосте крутящий момент распределяется пропорционально нагрузкам, приходящимся на передний мост и мосты задней тележки.

При включении переднего моста микровключатель 24 замыкает цепь, и в кабине загорается сигнальная лампа 2.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заливается 3,3 л масла марки ТАп-15В.

Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320 < Пред.   След. > Техническое обслуживание и основные неисправности раздаточной коробки

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности ЗИЛ-131

Страница 1 из 2

Коробка отбора мощности (рис 1) реверсивная, служит для привода лебедки и устанавливается на фланец люка коробки передач.

Ведущий блок 16 зубчатых колес и промежуточное зубчатое колесо 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликовых подшипниках 17

Вал 10 вращается на двух шариковых подшипниках 8. По шлицам вала скользит зубчатое колесо 9 включения передач.

На выходе вала, уплотненном манжетой 23, установлен фланец 22. Установка фланца на валу при необходимости может быть осуществлена как для передачи момента вперед по ходу автомобиля, так и назад, соответствующей перестановкой вала 10.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. На выходе штока имеется манжета 2. Все зубчатые колеса коробки отбора мощности — прямозубые. Управление коробкой отбора мощности осуществляется через люк в полу кабины ключом S=46 из комплекта шоферского инструмента, применяемым в качестве удлинителя рычага коробки отбора мощности и вставляемым во втулку на рычаге

Шестерня ведущего блока 16 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом блока заднего хода коробки передач.

Неправильная установка коробки отбора мощности увеличивает шум зубчатых пар и приводит к ускоренному их изнашиванию.

Для правильной установки следует гайки шпилек затягивать равномерно крест- накрест, одновременно проворачивая вал 10.

Уплотнительная прокладка 31 между привалочными плоскостями фланцев коробки передач и коробки отбора мощности должна быть толщиной 0,3—0,4 мм (используется прокладка из-под крышки люка коробки передач).

При правильной установке коробки отбора мощности вал 10 проворачивается свободно (без заедания зубчатых колес) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности такое же, как и коробки передач. После проведения технического обслуживания коробки отбора мощности или ее замены необходимо проверить нахождение рычага коробки отбора мощности в нейтральном положении. Невыполнение этого требования может привести к обрыву троса лебедки при пуске двигателя.

Устройство коробки отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1)

Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 2) устанавливают на верхний люк раздаточной коробки. Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы. Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы.

Длительность непрерывной работы зависит от фактической величины отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями.

Детали односкоростной коробки отбора мощности смонтированы в литом чугунном картере 1 (см. рис. 2).

Блок зубчатых колес установлен на неподвижной оси 27 на двух роликовых подшипниках 29, между которыми расположено распорное кольцо 30.

Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной. На оси по торцам ступицы блока зубчатых колес установлены опорные шайбы 28, которые предотвращают изнашивание опорных торцов картера. Ось имеет осевое и радиальное отверстия для подвода масла из картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто конической пробкой 26.

При включении коробки отбора мощности шестерня-каретка 7, установленная подвижно на шлицах вала 5, входит в зацепление с шестерней 25.

Для предотвращения самовыключения вторичный вал имеет щлиц-замок. Между шлицевой частью вала и передним подшипником 6 установлена распорная втулка 2. Подшипник и распорная втулка затянуты гайкой 3.

Стопорение гайки осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала 5. Вал вращается на двух шариковых подшипниках 6 и 23, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренние — напрессованы на шейки вала. В осевом направлении вторичный вал фиксируется крышками подшипников 4 и 18. В крышку 18 установлена манжета, предохраняющая коробку от попадания грязи и течи масла. На шлицевом конце вала 5 установлен фланец 19 крепления карданного вала. Фланец закреплен гайкой 20, которую стопорят так же, как гайку 3.

Включение коробки отбора мощности осуществляется вилкой 31. Вилка закреплена неподвижно на штоке 15 болтом 33, который застопорен проволокой. В передней стенке картера имеется отверстие, в котором перемещается шток 15. Это отверстие закрыто заглушкой 8.

Верхний люк коробки отбора мощности закрыт крышкой. На крышке установлен штуцер 32, соединенный резиновым шлангом с вентиляционной трубкой, закрепленной на задней стенке кабины. Штуцер защищен от прямого попадания масла щитком 10.

Электропневматическое управление осуществляется кнопкой, установленной на панели приборов в кабине. Кнопка размыкает и замыкает электрическую цепь управления реле электромагнита привода воздушного клапана.

Реле установлено на щите двигателя в подкапотном пространстве над реле включения электромагнита переднего моста.

При включении коробки отбора мощности выключателем реле срабатывает и замыкает цепь электроснабжения электромагнита.

Сердечник электромагнита, перемещаясь вниз, давит на шток включения воздушного клапана и открывает его.

Воздух через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембрану 13, перемещает шток 15, соединенный с вилкой включения коробки отбора мощности.

На корпусе камеры включения установлен выключатель 11 сигнализатора выключения коробки отбора мощности.

При перемещении штока контакты выключателя замыкаются, и загорается сигнализатор красного цвета.

При выключении коробки отбора мощности размыкается цепь электроснабжения электромагнита, воздушный клапан закрывается, возвратная пружина мембранной камеры перемещает шток с вилкой в исходное положение.

Шестерня-каретка 7 выходит из зацепления, и коробка отбора мощности выключается, при этом контакты выключателя сигнализатора размыкаются и сигнализатор гаснет.

Техническое обслуживание односкоростной коробки отбора мощности такое же, как и раздаточной коробки.

autoruk.ru

Особенности тормозных систем автомобиля ЗиЛ-131

Особенности тормозных систем автомобиля ЗиЛ-131 

Автомобиль ЗиЛ-131 оборудован рабочей и стояночной тормозными системами.

Тормозной механизм (рис. 171) рабочий тормозной системы имеет такое же устройство, как и аналогичный механизм автомобиля КамАЗ-4310. Отличие состоит в следующем: колодки литые чугунные, разжимной кулак имеет специальный профиль, стяжная пружина одна, люк для проверки зазоров в механизме выполнен в тормозном барабане.

Привод рабочей тормозной системы пневматический и включает в себя компрессор с регулятором давления, три воздушных баллона, тормозной кран, шесть тормозных камер, разобщительный кран, соединительную головку, трубопроводы и шланги.

Рис.171. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131: 1 -опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 — тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 -червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус; 11 — крышка; 1 — диафрагма; 13 -пружина; 14- кронштейн тормозной камеры; 15 — крышка; 16 — кронштейн: осей колодок; 17 — эксцентриковые оси колодок.

Компрессор по устройству такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310, отличие состоит в приводе и наличии разгрузочного устройства. Компрессор закреплен на левой головке блока и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня привода производится перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного винта. Прогиб ремня от усилия 40Н должен быть 5… 8 мм. Разгрузочное устройство, расположенное в блоке цилиндров, открывает одновременно два впускных клапана и тем самым переводит компрессор на холостой ход.

Рис.172. Регулятор и предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131: а — регулятор давления; б — предохранительный клапан: 1 — кожух; 2, 17 — пружины; 3 — колпак; 4 — шток; 3 — седло выпускного клапана; 6 — сетчатый фильтр; 7 — металлокерамический фильтр; 8 -корпус регулятора; 9 — пробка; 10 — впускной клапан; 11 — выпускной капан; 12, 18 — контргайки: 13 -упорные шарики: 14 — седло; 15 — корпус предохранительного клаиана; 16 — шарик; 19 — винт; 20 — стержень.

Регулятор давления шарикового типа установлен на компрессоре. Регулятор состоит из корпуса 8 (рис. 172а) с защитным кожухом 1, впуск­ного шарикового клапана 10 с седлом, выпускного шарикового клапана 11 с седлом 5, двух упорных шариков 13 с пружиной 2, штока 4, регулировочного колпака 3, двух фильтров 6 и 7.

При давлении в системе менее 730. ..770 кПа шарики 10 и 11 опушены вниз и разгрузочное устройство компрессора через боковой канал в ре­гуляторе и открытый клапан 11 соединен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор нагнетает воздух в систему.

При достижении давления в системе 730…770 кПа шарики 10 и 11 поднимаются. Сжатый воздух из системы через открывшийся клапан 10 проходит к разгрузочному устройству компрессора, которое переводит компрессор на холостой ход.

При понижении давления ниже 600-640 кПа шарики 10 и 11 опускают­ся, и регулятор включает снова компрессор в работу.

Предохранительный клапан (рис.1726) шарикового типа, установлен на первом воздушном баллоне. Клапан вступает в работу в случае неис­правности регулятора давления или разгрузочного устройства компрессора и открывается при повышении давления в системе до 900-950 кПа. Кран отбора воздуха находится на переднем воздушном баллоне. Разобщительный кран и соединительная головка также как на автомобиле КамАЗ-4310.

Рис.173. Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-131: 1 — шток нижней секции; 2 — корпус рычагов; 3, 4 — малый и большой рычаги; 5 — направляющая штока верхней секции; 6 — шток верхней секции; 7 — валик рычага ручного привода; 8 — тяга; 9 — рычаг ручного привода; 10 — корпус крана; 11 -уравновешивающая пружина; 12, 22 — диафрагмы; 13, 23 — седла выпускных клапанов; 14, 20 — выпускные клапаны; 15, 19- впускные клапаны; 16, 21 — крышки; 17, 24 — направляющие стаканы; 18 — пружина диафрагмы нижней секции; 23 — уравновешивающая пружина нижней секции; 26 — атмосферный клапан.

Тормозной кран (рис. 173) двухсекционный диафрагменный с резино­выми коническими клапанами, установлен на левом лонжероне рамы под кабиной. Основные части крана: корпус 10 с двумя крышками, корпус 2 рычагов с крышкой, две диафрагмы 12 и 22 с направляющими стаканами и седлами выпускных клапанов, шток 6 верхней секции с направляющей 5, уравновешивающая пружина 11, шток 1 нижней секции с уравновешиваю­щей пружиной 25, возвратная пружина 18, два рычага 3 и 4, рычаг 4 ручного привода крана, два впускных 15 и 19 и два впускных 14 и 20 клапана. Сжатый воздух подводится из воздушных баллонов через пробки к центральным отверстиям крышек, из бокового отверстия крышки верхней секции воздух проходит к соединительной магистрали прицепа, из бокового отверстия крышки нижней секции воздух поступает в тормозные камеры автомобиля. Полости внутри корпусов слева от диафрагм соединены между собой и. атмосферой через клапан 26.      .

При отпущенной педали детали верхней секции под действием уравновешивающей пружины смещены назад, впускной клапан этой секции открыт, выпускной закрыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый впускной клапан верхней секции проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и далее в его воздушные баллоны. При достижении давления в баллонах прицепа 480…530 кПа диафрагма верхней секции прогибается и впускной клапан этой секции закрывается.

В нижней секции кране впускной клапан закрыт, выпускной открыт, тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой. Автомобиль и прицеп расторможены.

При нажатии на педаль шток верхней секции перемешается вперед, диафрагма этой секции давлением сжатого воздуха прогибается также вперед, впускной клапан закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается. Сжатый воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу, Что приводит к срабатыванию воздухораспределителя прицепа. Сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению прицепа.

В нижней секции крана шток с диафрагмой перемещаются назад, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению автомобиля.

При отпускании педали в верхней секции закрывается выпускной и открывается впускной клапаны. Воздух из баллонов автомобиля поступает в соединительную магистраль прицепа, что ведет к срабатыванию его воздухораспределителя и растормаживанию его колес.

В нижней секции крана впускной клапан закрывается, впускной открывается, сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу.

Если при торможении педаль остановить в промежуточном положе­нии, то в нижней секции крана после некоторого нарастания давления диафрагма прогнется вперед и впускной клапан закроется. В тормозных камерах автомобиля установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. Аналогично в верхней секции крана воздух частично выйдет из соединительной магистрали и в ней установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. В этом проявляется следящее действие двухсекционного тормозного крана.

При торможении стояночным тормозом усилие водителя передается на рычаг 9 крана, который приводит в действие только верхнюю секцию крана, что ведет к торможению прицепа.

Свободный ход педали тормоза должен быть 40…60 мм, верхний конец педали не должен доходить до пола на 10. ..30 мм.

Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги 8, соединяющей педаль с тормозным краном путем навинчивания или свинчивания ее вилки.

Стояночная тормозная система имеет такое же устройство как на автомобиле Урал-4320. Отличие состоит лишь в том, что рычаг разжимного кулака изготовлен заодно с сектором, в котором имеется несколько отверстий. Перестановкой пальца вертикальной тяги в очередное отверстие сектора позволяет регулировать зазор между колодками и барабаном. Полное затормаживание должно происходить при перемещении стопорной защелки рычага тормоза на 2.. .6 зубьев сектора.

Стояночная тормозная система УРАЛ-4320 < Пред.   След. > Техническое обслуживание тормозных систем

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

ЗИЛ-131

Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиле ЗИЛ-1З1 и его модификациях. Схема системы зажигания показана на рис. 1.

Коробка отбора мощности (рис 1) реверсивная, служит для привода лебедки и устанавливается на фланец люка коробки передач.

Ведущий блок 16 зубчатых колес и промежуточное зубчатое колесо 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликовых подшипниках 17

На автомобиле установлена лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

На двигателе установлена экранированная, герметизированная система батарейного зажигания, состоящая из катушки зажигания Б 102-Б, распределителя зажигания Р102, свечей зажигания СН307 и проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, а также выключателя зажигания.

Генератор Г51 водостойкий, работает параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с реле-регулятором РР5I, предназначен для питания потребителей электроэнергией и подзарядки аккумуляторных батарей.

Система электрооборудования автомобиля однопроводная, номинальное напряжение 12 в; с корпусом («массой автомобиля») соединены отрицательные клеммы источников тока.

Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:

а) повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках пути за счет уменьшения удельного давления на грунт изменением давления в шинах;

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кг/см². Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 5,6—7,4 кг/см²

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *