ЗИЛ-130 расход топлива на 100 км

Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.

Содержание страницы

ЗИЛ-130

Норма расхода топлива на 100 км

Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сравнимые с характеристиками большинства зарубежных автомобилей тех лет: 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость – 90 км/час, грузоподъемность – 6 тонн. Средний расход топлива на 100 км пути – 30 литров бензина.

Отзывы владельцев о расходе топлива
  • Юрий, Новосибирск. ЗИЛ-130 – очень надёжный автомобиль, узлы и агрегаты которого спроектированы с большим запасом. Мощности хватает для перевозки груза, превосходящего по массе паспортные возможности. Но расход топлива огромный и особенно возрастает на гружёном автомобиле. Если на трассе он составляет порядка 30-32 литров, то в городе может легко превысить 40 и больше. Модель 1993 года выпуска.
  • Никита, Нижний Новгород. Владею 130-м уже 6 лет, Что могу сказать — спартанская кабина и приличный расход топлива (порядка 40 литров бензина в лучшем случае). В противовес этому – прочность конструкции, доступность и низкая стоимость запасных частей, что очень важно при постоянной эксплуатации грузовика. В общем, хорошая рабочая лошадка 90-го года со зверским аппетитом.
  • Григорий, Воронеж. Имею большой опыт мелких грузоперевозок. По поводу ЗИЛА-130 — машина действительно хорошая. В смысле техобслуживания недорогая, и в отличие от разной зарубежной техники нет проблем с деталями. Что касается топлива, то на бензине на особо большие расстояния не поедешь (большой расход). Что не говори, а 35 литров по трассе – перебор.
  • Дмитрий, Москва. ЗИЛ-130 1989 года. Просторная кабина, сидеть за рулём удобно. Гружёная машина хорошо ведет себя на трассе или проселке, но дорог, раскисших от дождя, следует опасаться. 6-литровый двигатель кушает ну чересчур много. 30-35 литров – для кошелька весьма ощутимо.
  • Павел, Симферополь. Благодаря высокой ремонтопригодности эту машину можно обслуживать самостоятельно. Конечно, есть и определённые недостатки. Основной – весьма ощутимый по сегодняшним временам расход горючки. В среднем составляет около 33 литра. На трассе несколько снижается, литров до 25, а вот в городе может перевалить и за 40.
  • Семен, Москва. Мой водительский стаж превысил двадцать лет. За это время пришлось работать на разных машинах. Считаю, что грузовик ЗиЛ-130 — это самая надежная русская машина. Она неприхотливая и элементарно простая. К недостаткам отнесу расход топлива – 25-35 литров бензина на сотню, и ещё комфорт кабины. Покупал модель 1987 года (пробег 210 тыс.).
  • Марат, Харьков. Родной 6-литровый двигатель неприхотлив и может пройти без ремонта более 300 000 километров на не слишком качественном масле. Но расход это кошмар какой-то – от 32 и выше.
  • Даниил, Пермь. Неприхотливая и надежная машина, однако требует к себе заботливого отношения. Если бы ещё топлива ела поменьше, но я знал какой у нее расход при покупке. В итоге расходуется 37 литров на сотню. Если вовремя заливать масло, служить будет вечно. Год выпуска – 1989.
  • Владимир, Санкт-Петербург. Год: 1991. Объём: 6.0. Живу за городом, грузовик нужен был для строительства. Нашел модификацию ММЗ-554 91-го года, самосвал. Хорошо подходит для перевозки строительных материалов, вроде песка или щебня. Но высокий расход топлива в 32 литра заставил установить дизельный двигатель МТЗ-80.
  • Сергей, Суздаль. Все недостатки машины можно отнести на счет ее солидного возраста (выпуск 1992 года, пробег 155 тысяч). Люфты в КПП, капризы гидроусилителя. Требует постоянного присмотра по мелочам, но если закрыть на это глаза, из недостатков остается только высокий, порядка 34 литров расход бензина. Не знаю, где там заявленные 30 литров.
  • Олег, Краснодарский край. Купил в прошлом году грузовик 1991 года для работы, а теперь бьюсь над тем, как бы снизить расход топлива хотя бы на пару литров. Обидно заливать на каждую сотню км более 36 литров. Может, все же придётся заменить двигатель на какой-нибудь дизель. Зимой доходило и до 42 литров. Одно радует, что даже в морозы машина не доставляет серьёзных проблем. Хорошо заводится и груза везет много. На трассе меньше 28 литров никак не получается.
  • Николай, Самара. Для сельского хозяйства эта машина – то, что надо. Брал с пробегом 110 000 км, но ездит отлично как для старичка 1989 года рождения. Надёжная, простая и неприхотливая рабочая лошадка, разве что высокий расход топлива напрягает – если ехать 40 км/ч, то в заявленную 30-ку литров едва ли можно уложиться (получается под 35). Зато хоть запчасти стоят копейки.

avtobak.net

Расход бензина зил 130, город, трасса, смешанный цикл

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
 ЗИЛ 13025 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики:

  1. мощность – 148 лошадиных сил;
  2. степень сжатия – 6,5;
  3. максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору. Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  1. в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  2. в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  3. немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  4. на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  1. новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  2. при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.

  1. Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  2. Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  3. Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  4. По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

ЗИЛ 130 технические характеристики, цена, фото, видео

Содержание статьи

В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.

Спустя 3 года прошли испытания автомобиля, к тому времени получившего название ЗИЛ-130. В то же время состоялась презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, после чего началось освоение узлов и агрегатов грузовика с тестированием на существующих версиях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).

Видео о создании автомобиля

Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.


Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали. Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной (прежние модели выходили с двухместной кабиной), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

Однако были у модели и серьезные недоделки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооборудования. Постепенно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130. В итоге грузовик получил национальный знак качества и начал производиться на экспорт.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе. Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция. Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЗИЛ-130:

  • длина – 6675 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.

Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность – 5000 (6000) кг.

Расход топлива ЗИЛ-130

Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.

Фото

Двигатель

Под капотом первых модификаций ЗИЛ-130 появился 4-тактный 6-цилиндровый V-образный агрегат небольшого объема, рассчитанный на бензин. Карбюратор двигателя с падающим потоком отличался наличием насоса ускорения и пневмоцентробежного регулятора оборотов. На него устанавливались два клапана экономайзера. Силовая установка имела невысокую степень унификации. Параметры мотора модели «ЗИЛ-Э130»:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • частота вращения – 3200 об/мин.

Дорожные испытания показали, что технических параметров агрегата для нормальной работы машины не хватало. В итоге в последующих версиях появился более мощный вариант – 8-цилиндровый 150-сильный мотор объемом 5,99 л.

Двигатели имели комбинированную систему смазки: разбрызгиванием и под давлением. В нее входили фильтры тонкой и грубой очистки, заключенные в один корпус. Силовая установка имела принудительную систему питания с подачей горючего топливным насосом.

Система вентиляции картера была клапанного закрытого типа. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

Устройство

Трансмиссия ЗИЛ-130 включала однодисковое сухое сцепление с механическим приводом, промежуточную опору, карданную передачу, полностью разгруженные полуоси и 5-ступенчатую коробку передач с двумя синхронизаторами. Для выравнивания скоростей использовались синхронизаторы.

Передний мост грузовика был сделан из стальной балки двутаврового сечения. Модель имела зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических продольных рессорах.

Клепаная рама включала два штампованных лонжерона, соединенных пятью поперечинами. Сзади устанавливался буксирный прибор, дополненный резиновым амортизатором.

Рулевой механизм оснащался гидроусилителем.

Тормозная система грузовика включала:

  • колодочный стояночный ручной тормоз барабанного типа;
  • классические колодочные ножные тормоза барабанного типа, действующие на все колеса.

Все модификации ЗИЛ-130 оборудовались комбинированным тормозным краном. На задней части рамы устанавливалась семиклеммовая розетка, необходимая для подключения электрооборудования прицепа.

traktorbook.com

Расход топлива на ЗИЛ 130

Опубликовано MOBBI1 в Птн, 2017-03-03 08:12

И сейчас можно встретить на дорогах всех бывших республик СССР машину, которая зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. ЗИЛ 130 самая неприхотливая машина и обладает хорошими динамическими характеристиками. Однако она разрабатывалась в то время, когда топливо стоило копейки по сравнению с настоящим временем.

 

ЗИЛ 130 потребляет большое количество бензина. Вопрос экономии как никогда актуален. Сейчас затраты на бензин составляют львиную долю от суммы на обслуживание и содержание автомобиля. Потребление топлива можно сократить при условии, если ЗИЛ 130 технически исправен.

 

Как экономить на топливе

Для уменьшения средств на топливо необходимо провести следующие мероприятия:

 

Проверить воздушный фильтр. Загрязнённый фильтр плохо пропускает воздух в камеру сгорания, мотору приходится сжигать больше бензина для достижения номинальной мощности.

 

Заменить моторное масло на синтетическое или полусинтетическое. Они имеют меньшую вязкость и позволяют экономить до 6% потребление бензина.

 

Привести давление в шинах до требуемого значения по руководству эксплуатации машины. Пониженное давление в скатах увеличивает сопротивление качению. Желательно иметь давление в шинах на 0.3 bar выше нормы, это снизит расход горючего.

 

При движении следует избегать резких торможений и увеличения скорости. Плавно трогайтесь и избегайте плохих дорог. На малой скорости не включайте повышенные передачи. Это также сократит потребление горючего.

 

Вовремя проводите техническое обслуживание. ЗИЛ 130 – простая и надёжная машина, однако как и все автомобили требует соответствующего ухода. Не отрегулированная система зажигания, некачественные или отработавшие срок эксплуатации свечи приводят к потерям до 40% бензина.

 

Тормозные колодки должны иметь установленные зазоры и не скрести по барабанам.

 

Должна быть отлажена система питания и проверена компрессия в цилиндрах мотора.

 

У ЗИЛ 130 расход горючего составляет 31 литр на 100 км бензина марки АИ-76. Это довольно внушительное расходование топлива для машины объёмом 8 цилиндров в 6 литров и мощностью 150 л. с. Для уменьшения потребления горючего установлен карбюратор с двумя камерами и ограничитель оборотов.

 

Указанный расход топлива является номинальным для идеальных условий вождения. Потребление бензина машиной значительно возрастает при неблагоприятных погодных условиях и ухудшении технического состояния машины. Хорошо отрегулированный мотор, качественные масла и трансмиссии, рабочие свечи и проводка позволяют свести расход горючего к нормативу.

 

Особенности эксплуатации в тяжёлых условиях

 

В зимнее время потребление бензина ЗИЛ 130 возрастает до 20% в зависимости от региона и высоты над уровнем моря. При движении по городским улицам с интенсивным движением, где часто возникают пробки и много светофоров на перекрёстках, топливо сжигается в холостую и на 25% больше. Расход горючего увеличивается при транспортировке прицепа, особенно автомобилем с большим пробегом.

 

Потребление топлива любым автомобилем можно уменьшить. Для этого нужно плавно водить машину. Избегать резкого набора скорости и торможения. При возможности на спусках применять накат.

 

  • 3813 просмотров

Понравилось? Расскажи друзьям — это лучше чем просто спасибо 🙂 !

vireg.ru

А какой расход топлива (приблизительно) На ЗИЛе 130?

По трассе — 25 на пустом — 35 на груженном, на дизельном моторе поменьше) ) Но всеравно пылесос. В городе прибавляй еще половину, только ехать невозможно — люфт руля обалденный, короче машина для тех кому скучно за рулем

порядка 40 литров аи 76.если двигатель с Уральской поршневой то более 50 литров аи 95

Минимум литров 15 на 100 км . Очень не экономная машинка !

По городу — много. . Литров под 30. За городом, если не гонять в 20 можно уложиться.

Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля ЗИЛ-130 при 40 км/ч — 29л

50 по городу, 40 по трассе. Но данные усредненые и вообще зависят от типа оборудования. и есть сборники норм списания, в которых указанны стреднестатистические нормы расхода топлива!

на моём 50 и больше .жрёт собака много

touch.otvet.mail.ru

Подскажите, сколько ЗИЛ-130 рассходует бензина на 100 км.

не меньше 40,и не какие электромагнитные клапана, не газоновский карбюратор не помогут, все данные по книге не соответствуют действительности.

с полной нагрузкой в городе — 35 пустой на трассе — 22 Все остальное в этом зазоре

от заправки до заправки…

Средний расход бензина А-76 при скорости 40 км/ч — 29 л на 100 км

водовозка-60-70 л ,,,

100 литров :-0)))) где то около 20

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *