ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 и ЗиЛ-133 мод Euro Truck Simulator 2 1.35










Авторы: RTA, Kraska, Vladimir1203, Prime044

ЗиЛ-130 – легендарный советский грузовик облик которого знаком каждому с детства и это не удивительно, ведь за время серийного производства 130-ой модели с конвейера завода имени И.А. Лихачева сошло более 3х миллионов экземпляров. Массовое производство 130-ого началось в 1964 году, грузовик выпускался в различных модификациях, базовая модель была оснащена 8-цилиндровым 148 сильным V-образным двигателем, 5-ти ступенчатой КП и гидроусилителем руля, дизайн кабины выполнен в духе 60-х годов.

ЗиЛ-131 – грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6×6, 131-й поступил в производство в 1966 году, для стран в которых дороги это беда грузовик стал просто находкой. Его ходовые качества по достоинству оценили в вооруженных силах СССР куда ЗиЛ-131 поступал массово в различных модификациях, кроме этого для 131-ого нашлось и мирное применение, к примеру модель 137 пожарная автоцистерна на шасси ЗиЛ-131.

Мод ЗиЛ-130 / 131 все еще находиться в разработке, но уже сейчас полноценен, вполне играбелен и интересен! Разработчики детально воссоздали 3D модель, добавили качественный интерьер с поддержкой DLC, прописали анимацию, добавили оригинальные звуки.

Конечно же есть и тюнинг, присутствует 2 кабины (130 и 131), 4 варианта шасси с формулами 6х4, 4х4, 6х6 и 4×2 на раму которой можно установить борт (выбор, порядка 10 вариантов), 4 двигателя, 3 КПП, добавлено 4 типа шин, 3 типа оригинальных дисков, лебедка, антенны и т.д.

ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 и ЗиЛ-133 можно купить в салоне Scania

Тест на версиях ETS2 1.24, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30, 1.31, 1.32, 1.33, 1.34, 1.35.1.31s

Скачать ЗиЛ-130 / 131 / 133 для ETS2 1.27, 1.28, 1.30
Размер: 295.3 MB, версия переработанная by Prime044
Мод адаптирован для новых версий, добавлена кабина ЗиЛ-133, для каждой модели добавлен свой интерьер, каждая из 3-х моделей прописана отдельным слотом и имеет свою линейку ДВС, добавлены новые шасси, двигатели и КПП, переработаны звуки (у каждого ЗиЛа свои). В комплекте несколько прицепов.

Скачать ЗиЛ-130 / 131 / 133 для ETS2 1.35
Размер: 395.8 MB, актуальная версия by Prime044
Проведена полная адаптация для версии 1.35 с поддержкой режима DX11, добавлена анимация кабелей и новый тюнинг, произведены различные улучшения. ЗиЛы прописаны в свой салон «Дилеры брендов из модификаций»
Так же в архив добавлен новый пак оригинальных прицепов ОдАЗ/ГКБ.

trucksimulator2.ru

ETS 2 «ЗиЛ 130-131-133» — Файлы

Архив содержит обновлённую (от 09.06.17) версию грузовика ЗиЛ 130-131-133 (три модели).

Комплектация:

— Автономные модели,
— Прописаны отдельным слотом в автосалоне Scania,
— Три кабины (130, 131 и 133),
— Свой салон,
— Четыре варианта шасси (4×2, 4х4, 6х4, 6х6 и BDF),
— Свой звук,
— Своя анимация,
— Свои диски и шины,
— Поддержка DLC «Cabin Accessories» и «Flag»,
— Свой тюнинг,
— Есть свет в салоне.
— 3 прицепа типа тандем.

Изменения в версия:

— Добавлен ЗиЛ-133 (133г1 + 133гя) (отличие в кабинах),
— Новое шасси 6х6 BDF для ЗиЛ-131,
— У каждой модели своя прописка (ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-133),
— Новые двигатели (Д-245, Д-260, СМД-23, ЯМЗ-642, Caterpillar-3116 и 2 опытных образца (ЗиЛ-133)) + КПП,
— Максимальная скорость от 70 до 120 км/ч (зависит от двигателя, КПП и самой модели),
— Колеса старого образца для ЗиЛ-130 и 133, а также односкатные задние шины для ЗиЛ-131 (6х6 и 6х6 BDF),
— Двускатные колёса для шасси 4х4,
— Камазовские диски для ЗиЛ-133гя,
— Убрана тонировка с лобового стекла,
— Исправлены стеклоочистители с внешки,
— Добавлены 3 прицепа (полуприцеп и 2 типа тандем),
— Добавлена прописка 93-х грузов,
— Вес груза прописан исходя из грузоподъёмности самой машины,
— Тандемные прицепы имеют поворотную ось,

Для правильной работы необходимо отключить внедорожные прицепы и сторонние паки прицепов.

В архиве 4 файла. Сам мод и 3 прицепа. Прицепы ставить выше остальных модов. Тандемные прицепы несовместимы с внедорожными прицепами для «Суровой России».

Соблюдайте приоритет при установке мода !!!

Тест на версии 1.27.х.

Авторы: RTA, Kraska, Vladimir1203.
Автор адаптации: Prime044.

www.playground.ru

Создание ЗИЛ-130 для условий Крайнего Севера

Валерий Васильев
Фото Александра Новикова, АМО ЗИЛ и из архива Максима Шелепенкова
Использованы кинокадры из документального фильма «Тысяча километров холода» (Киностудия ЗИЛ, 1965 г., оцифровка Сергея Цыганова. Видео: http://zil130.ru/zil/52)

Мы продолжаем раскрывать малоизвестные страницы истории создания и испытаний легендарного отечественного грузовика ЗИЛ-130, отметившего в 2012 г. своё 55-летие. Поводом для этой статьи послужили воспоминания заместителя главного конструктора ЗИЛа Виталия Борисовича Певцова.

Двенадцатого мая 1964 г. вышло постановление Высшего совета народного хозяйства СССР № 43, обязавшее заводы автомобильной промышленности готовить производство автомобилей, приспособленных для работы в северных регионах, а 31 июня этого же года появился соответствующий приказ директора ЗИЛа.

К моменту появления этих документов испытатели провели подготовительную работу по изучению условий труда водителей и мер, принимавшихся для доработки конструкции автомобилей. Оценивались места будущих испытаний. В 1964 году конструкторский отдел сформулировал технические требования к северным автомобилям, а в конце года завершились приёмочные испытания четырёх опытных образцов. Эти испытания, как и большинство последующих, проводились в Якутии.

Завод имени И.А. Лихачёва был первым на севере со своим серийным северным автомобилем ЗИЛ-130С, производство которого организовали на Читинском автосборочном заводе.

Остановимся на двух принципиально важных вопросах конструкции кабины ЗИЛа в северном исполнении. Для термоизоляции применили твёрдый пенополиуретан. Это было концептуальное решение, позволившее одновременно повысить прочность кабины, ликвидировать возможность появления коррозии, устранить вибрацию панелей, снизить уровень шума и обеспечить термоизоляцию. Автомобили с такими кабинами успешно прошли междуведомственные испытания, и в начале 1970-х годов началось их серийное производство.

Пенополиуретан толщиной 8–12 мм наносился на внутреннюю поверхность кабины, а также снаружи на поверхность пола способом напыления. Технологическое сопровождение внедрения этого процесса обеспечивала лаборатория пластмасс, которую организовали осенью 1963 г. Кабину в процессе напыления приходилось несколько раз переворачивать и выдерживать в каждой позиции до отверждения пены. В местах, которые следовало предохранить от напыления, устанавливались съёмные экраны. Потом вручную удалялись местные наплывы, облой и утолщения. Процесс был не быстрый и довольно грязный.

Кабины, изготовленные таким образом, были приняты северянами, что подтвердило анкетирование водителей Усть-Нерского автопарка, проведённое в январе 1970 г. К анкетированию привлекли опытных водителей со стажем работы от 10 до 26 лет главным образом в условиях севера. В этих хорошо утеплённых кабинах можно было работать в рубашках и без перчаток в любой мороз, чего прежде не случалось. На внутренние панели дверей кабин крепили листовой войлок, обшитый брезентом, перекрывавший дверные зазоры. Остекление кабин сделали двойным.

При создании ЗИЛ-130С был использован и опыт водителей-северян по утеплению и отоплению кабин. Разумным было предложение напылять пенополиуретан на внутреннюю поверхность капота вместо утеплительного чехла.

Отдавая должное «зиловской» кабине, все водители без исключения считали необходимой установку за спинками сидений так называемого «регистра» или «радикулитника». Это водогрейный радиатор, включённый в систему охлаждения двигателя. Изготовляли его обычно из отслуживших свой срок труб карданного вала. При этом ёмкость системы охлаждения увеличивалась примерно на 15 литров. Проверять эту рекомендацию не стали по практическим соображениям. Опыт арктических и антарктических экспедиций показал, что в кабинах автомобилей, предназначенных для эксплуатации в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, эффективны лишь дублирующие друг друга системы жизнеобеспечения. Например, отопитель независимого действия параллельно штатному. «Радикулитник» прост и надёжен, но он работал от двигателя, как и штатный, и был лишь средством повышения комфорта.

Вторым принципиальным вопросом стало применение двойного остекления. Кабина ЗИЛ-130С имела поворотные форточки с двойными стёклами, опускные стёкла дверей были на зиму зафиксированы и прижаты накладными рамками снаружи, т.е. тоже были двойными. Заднее окно было заглушено.

Для двойного остекления ветрового окна использовали стёкла-половинки от ЗИЛ-131. Крепление основного панорамного стекла производилось в уплотнитель, а половинки накладывались снаружи, прижимались металлическими накладками, которые крепились винтами к фланцу проёма. Между стёклами прокладывали жгут из губчатой резины. Зазор между стёклами был переменным – 6–9 мм, что, естественно, вызывало трудности при обеспечении уплотнения.

Надёжность установки двойных стекол была подтверждена дорожными испытаниями, которые провёл Читинский автосборочный завод. После того как это предприятие перестало быть филиалом Производственного объединения ЗИЛ, выпуск северных автомобилей возобновили в Москве на головном заводе в 1987 г. Напыление пенополиуретана заменили установкой матов из синтетических материалов. Присверливать рамки к фланцу проёма прекратили. Вместо этого к фланцу стали приваривать бонки с резьбой. На ЗИЛе организовали участки сборки северных кабин в прессовом и кузовном корпусах.

Трудоёмкость подготовки проёма в прессовом корпусе составляла 320 минут на одну кабину, а установка второго (двойного) стекла в кузовном – 67,5 минут на кабину. При плане 1990 г. выпустить 1800 северных автомобилей это производство могло бы разорить завод. Вероятно, поэтому их выпуск прекратили.

Так закончилась продолжавшаяся четверть века северная эпопея, когда романтика соседствовала с суровой прозой жизни, когда технические находки и открытия опережали возможности производства, а приоритеты комфорта и долговечности уступали требованиям безопасности и безотказности. Работа по северным автомобилям оказалась трудной и интересной ещё и потому, что зарубежный опыт для нас в то время был малодоступен.

Из описания автомобилей ЗИЛ-130С и ЗИЛ-130В1С для работы в условиях Крайнего Севера

Юрий Петров

При создании конструкции основное внимание было обращено на повышение надёжности, обеспечение уверенного пуска двигателя и создание нормальных условий работы водителя при низких температурах наружного воздуха, доходящих до –60° С.

На автомобиле установлен предпусковой подогреватель двигателя повышенной эффективности. Применена контактно-тиристорная система зажигания. Для обеспечения активного баланса электроэнергии установлен генератор повышенной мощности. Для улучшения стабильности теплового режима двигателя введена электромагнитная муфта, автоматически отключающая и включающая вентилятор системы охлаждения. Поддержание нормальной температуры электролита аккумуляторной батареи достигнуто за счёт утепления и введения обогрева батареи отработавшими газами двигателя.

В кабине водителя установлен мощный отопитель с повышенной отдачей, введена эффективная термоизоляция. Для предотвращения запотевания и обмерзания все стёкла кабины выполнены двойными. Обивочный материал и резинотехнические изделия обладают повышенной морозостойкостью.

Для двигателя и агрегатов трансмиссии применены специальные масла, обеспечивающие нормальную работу автомобиля при низких температурах воздуха.

Автомобиль оборудован лебёдкой с механическим приводом для самовытаскивания, блоком лебёдки с тросом крепления, переносным отопителем независимого действия, утеплителем капота, противотуманными фарами, опознавательными фонарями на крыше кабины, дополнительными боковыми указателями поворотов, поворотным прожектором, дополнительным воздушным звуковым сигналом, огнетушителем и шанцевым инструментом (одноручной пилой, топором, лопатой и ломом).

Седельный тягач ЗИЛ-130В1С был оборудован багажником на крыше кабины и двумя запасными колёсами в специальном держателе с устройством для облегчения их поднятия и опускания.

www.gruzovikpress.ru

Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130

Возвращение «сто тридцатого»

С. Ионес

Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.

На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.

Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа.

Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.

Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.

Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».

Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.

Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.

Масштабы выпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.

В заключение раскроем небольшой секрет. Мы намерены в ближайшее время получить такую машину в свое распоряжение и провести ее всесторонние испытания, результаты которых, разумеется, будут опубликованы на страницах «ГП».

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *