Содержание

Живые доспехи — Posmotre.li

Присмотритесь повнимательнее: внутри никого нет
« В прошлом серебряные рыцари, некогда служившие Гвину, Повелителю Света, и последовавшие за ним в Первородное пламя. Как и их повелитель, они погибли, а их души навечно остались скитаться в пустых доспехах. Даже пребывая в таком состоянии, чёрные рыцари остаются крайне опасными противниками. »
— Описание Чёрного рыцаря из игры Dark Souls
« — Сейчас, внутри ваших доспехов я чувствую себя как персонаж героического эпоса! Правда, железом попахивает… Но я буду сражаться! За любовь, мир и свободу!

— Пожалуйста, Амелия-сан, не делайте резких движений, пока вы внутри.

— Простите. Точно — мне нельзя двигаться как хочу. Вы же тоже живая, мисс Нама.

»
— «Рубаки» — сложности взаимодействия

Живые доспехи — довольно частый персонаж в приключенческих произведениях. Что характерно, у каждого представителя есть интересная история «появления на свет». Это может быть невероятно клёвое проклятие, он может быть сотворён с помощью магии, наделен искусственным интеллектом, либо получить разум совершенно случайно. Объединяет их всё же одно — их можно надеть и использовать по назначению. Данный персонаж может быть как героем, так и антагонистом произведения, напарником и даже лучшим другом, если не больше

(автор правки помнит один фанфик, в котором автор писала о романтическом интересе и влечении к Чёрному рыцарю из DS1). Может быть пустым доспехом, однако это не мешает ему объединиться с «хозяином», получив при этом немалое усиление. И сколь бы ни были долгими споры о плюсах и минусах бытия в таком виде, неизменным остается один факт: живой доспех — это КРУТО!

Частный случай тропа «душа в пробирке».

ВНИМАНИЕ! Просьба помещать сюда примеры конкретно доспехов, скафандров или другой вид «одежды». А случаи, когда автор напрямую заявляет, что надеть данный доспех невозможно, переносите в другие статьи.

Литература[править]

  • «Гнев» Аластера Рейнольдса — верный соратник Императора и его телохранитель — это на самом деле его бывший скафандр, чей ИскИн после апгрейдов превратился в киборга. У покойного брата Императора такой тоже есть.
  • «Тень Люциферова крыла» Василия Головачёва — диморфанты.
  • «Архимаг»: Астрамарий Целебор Краш — кумбха, душа, заключённая в доспехах. В связи с этим он может жить сколько угодно, покуда его вместилище не будет уничтожено полностью.
  • "Белый хрен в конопляном поле" Михаила Успенского - субверсия. "Всадник пустой на коне вороном" из пророчества - не живой, а просто пустой доспех, посаженный на своего же бывшего владельца, обращённого в лошадь.

Кино[править]

  • «Мой любимый марсианин»: Зуд — эталон из палаты мер и весов. Отдельно от «хозяина» представляет собой синтетический разумный харизматичный костюм для межпланетных перелётов. Но проявляет свой потенциал, только будучи надетым на марсианина — практически моментальное исцеление смертельных ран как на себе, так и на носителе.
  • А ещё — два крутых красных плаща из экранизации комиксов.
    • Плащ Спауна, насколько запомнила автор правки, в случае необходимости закрывал его вместе с мотоциклом, превращаясь в крутую броню.
    • Плащ доктора Стрэнджа не только выбрал своего хозяина, но и отличается весьма своевольным характером. Кто тут хозяин — большой вопрос, стоит вспомнить как плащик оттаскивал разбушевавшегося Стивена как котёнка за шкирку в первом фильме. И пересилил-таки упрямого доктора, а это дорогого стоит! А в "Войне бесконечности сам проник на корабль и начал личную спасательную операцию. Причём создалось впечатление, что присутствие двоих супергероев на решения плаща не очень влияло. Настолько яркое, что пока автор правки писала этот текст, одерживала себя чтобы не написать с заглавной буквы, как имя.

Телесериалы[править]

  • Warehouse 13 — «Хребет сарацина», наделяющий носителя сверхсилой и неуязвимостью, вводя при этом в бешеный гнев. После смерти носителя самостоятельно находит себе нового.
  • Sanctuary — живой супергеройский костюм, представляющий из себя рой жуков-симбиотов. Наделяет своего носителя суперсилой, неуязвимостью, полётом и прочими сверхспособностями, но при этом меняет личность и постепенно расходует энергию носителя. Сам выбирает себе достойного хозяина.

Мультфильмы[править]

  • Монстры на каникулах — живые доспехи работают в отеле Трансильвания в качестве охранников. Они же служат в качестве камер слежения (они нашли повара Квазимодо, которые пытался приготовить Джонни, поскольку доспехи, видимо, имели между собой ментальную связь).
  • Красавица и чудовище — во время экскурсии по замку доспехи поворачивали шлемы в сторону Белль. По команде Когсворда "Отставить" шлемы встали обратно. Вероятно, до проклятия доспехи были дворцовыми стражниками.

Аниме и манга[править]

  • Альфонс Элрик, разумеется. А так же братья Слайсеры и Барри Мясник из манги и второй экранизации.
  • «Рубаки. Революция» — Нама, дух девушки, заключённый в доспехе. Тут подсвечено, как тяжело использовать доспех, обладающий собственной волей и зачастую движущийся независимо от желания «хозяина».
  • «Akame ga Kill!» — рыцарские доспехи Инкурсио сделаны из плоти дракона, выживавшего в любых условиях. Таким образом, доспехи (хоть и ведут себя смирно) буквально являются функционирующим живым существом!
  • Shaman King — есть там и такие.
  • «Kill la kill» — можно без комментариев.
  • «Empowered» — с поправкой на сеттинг — не доспехи, а супергеройский костюм. То ли волшебный предмет, то ли артефакт высочайшего технологического уровня. Владеет этим чудом ГГ комикса, Empowered (для друзей Эмп). Костюм разумен, коммуникабелен, способен к самопочинке, и со своей стаей тараканов в голове, т. е. в капюшоне:
  1. отказывается работать на ком-либо кроме хозяйки
  2. также отказывается работать, если на нём или под ним что-либо одето, при этом выглядит абсолютно «в облипочку»
  3. имитирует потерю функции при повреждениях
  4. в критической ситуации берёт управление на себя, отключает сознание хозяйки и подключает дополнительные функции
  5. скрывает от хозяйки сами факты своей разумности, наличия личности и этих самых дополнительных функций.

Видеоигры[править]

  • Dark Souls очень любит этот троп — Чёрные и Серебряные рыцари в первой части; Стражи Руин, Рыцари Ллойс и Аллонские рыцари во второй (в дополнении ко второй части ГГ может вернуться в прошлое и попытаться сразиться с ещё живыми Аллонскими рыцарями, которые на порядок сильнее), Доспехи Драконоборца в третьей. Даже после «смерти» доспехи остаются одушевлёнными. Об этом можно догадаться, одолев Повелителя Гигантов — босса из второй части. Сначала герой убивает его в настоящем, а ближе к концу игры — на несколько веков в прошлом. При этом он каждый раз получает душу, что намекает на то, что душа в доспехах остаётся, но очень слабая и увядшая.
    Также (ох уж эти японцы!) под данный троп попадают красный Демон из Плавильни, Зеркальный Рыцарь, Железный голем и Сгоревший Король Слоновой Кости. Разумеется для того, чтобы данные противники позволили надеть на ГГ свои доспехи, с ними нужно мило поговорить.
  • Surge — моторизированные костюмы рабочих. Сам рабочий уже явно не живой или вообще отсутствует, но костюм продолжает пытаться огреть вас пилой или резаком.
  • Disciples — Костяной Лорд. Созданы могущественным некромантом, дают своему владельцу большую силу, но взамен постоянно требуют свежей крови. И, как оказалось, могут подчинить себе сознание владельца.
  • Warcraft 3: живые доспехи (или рыцари огня/холода, как их окрестили в переводе Soft Club) являются нейтральными мобами и обладают соответствующими своей стихии способностями. У самых крутых даже есть AOE-заклинания вроде «Бурана» и «Огненного дождя». А ещё есть железные големы, которые тоже удачно вписываются в этот троп.
    • World of Warcraft — подобную технологию используют дренеи: заключают души павших чемпионов в своеобразный дредноут, чтобы они и после смерти смогли служить для защиты своего народа. Казалось бы, с чего это их ранние модельки в третьем Warcraft’е так походили на протоссов?..
  • Серия «The Elder Scrolls»: призванное снаряжение — даэдра, вытащенные из Обливиона и превращённые в детали защитного вооружения (а также оружия, но это уже соседний троп).
    • Там же, начиная со второй части, можно создавать магические предметы, используя для зачарования души пойманных живых существ — от волка до высших даэдра.
      • Педаль в асфальт!!! Так же можно ЗАЧАРОВАТЬ ДАЭДРИЧЕСКИЕ ДОСПЕХИ. То есть поместить душу в уже одушевлённое оружие. Автор правки даже не знает, как к этому относиться. В мире Древних Свитков душа не несёт в себе личности, а представляет собой просто источник энергии(Таки несет. Каирн душ и звезда азуры в скайриме, Совнгард и прочие прецеденты доказывают это.), позволяющий существам жить, двигаться, мыслить, колдовать, а в случае богов и даэдра — изменять реальность. По тамошним меркам изъятие из живого существа(неразумного или даэдра) души при убийстве таким уж страшным делом не считается, а зачарованное оружие никак с предыдущим хозяином души не связано(Энергия души используется для зачарования а сама душа отправляется куда-нибудь в посмертие. Души разумных например, попадают в вышеупомянутый каирн душ.).
  • Endless Legend: существует целая раса живых доспехов, оживлённых «пылью» — системой наномашин древних предтеч.
  • Planescape: Torment — Вэйлор же!
  • EarthWorm Jim: червяк Джим носит костюм, превращающий его в гуманоида и дающий возможность бегать, прыгать, стрелять, использовать самого себя в качестве хлыста, а когда Джим по разным игровым причинам расстается с костюмом, тот стоит на месте и приветливо машет рукой — мол, залазь!
  • Серия «Monster Rancher» — Durahan.
  • Серия игр Langrisser: один из классов демонических героев прямо так и называется — Living Armor. Собственно Living Armor он собой и представляет.
  • The Fall — в этой игре мы играем за скафандр (не то чтобы живой в буквальном смысле, но разумный). И да, внутри никого нет.)
  • Fallout New Vegas — Костюмы Y17.
    • Да и Стелс броня Марк 2, по лору, обладает ИИ.
  • Corruption of Champions — Валерия, сохранившая разум и личность девушка-жижица, живущая в комплекте стальной брони. Если убедить её присоединиться к ГГ, она ничтоже сумняшеся одевается на персонажа.
  • Crysis 2 и 3 — нанокостюм, отданный перед смертью Пророком Алькатрасу, сохраняет в себе личность Пророка, которая в дальнейшем заменяет собой личность Алькатраса. В третьей части материал нанокостюма к концу игры полностью заменяет оставшиеся органические ткани собой.

posmotre.li

Живой доспех | Энциклопедия Девушек-монстров вики


Класс:

Рукотворные

Семейство:

Доспехи

Среда обитания:

Руины, старые постройки вроде древних замков

Характер:

Преданный, слабые в выражениях эмоций

Пища:

Духовная энергия людских мужчин

Живой доспех (англ. Living armor) - монстр,что обретает жизнь, когда демоническая энергия находит пристанище в обычных доспехах.

Описание

Хотя на иллюстрации существо представлено в форме закованной в броню полупрозрачной девушки, в реальности такой её видит лишь тот, кто связал с ней судьбу. Для остальных живой доспех выглядит как пустой комплект брони, движущийся сам по себе.  

Те из них, что ожили без владельца, склонны набрасываться на посторонних в стремлении его обрести, но в большинстве случаем живыми становятся носимые доспехи, которые на протяжении долгих сражений рука об руку с хозяином исполняются побуждением защищать его. Будучи орудием защиты, все живые доспехи движимы фундаментальным принципом, диктующим им поведение, - оберегать хозяина от всякой угрозы без оглядки на личную безопасность. Сталь, одержимая духом, значительно прочнеет и по обретению жизни может выдержать как удар, что раньше бы раскрошил её, так и расплавляющее металл пламя. Кроме роли брони на человеке, живой доспех может выступать и в качестве самостоятельного бойца.

Живые доспехи подвержены характерному для замужних мамоно морфизму, когда тело монстродевы подстраивается под мужа для более тесной связи с ним - в случае с доспехами они со временем подгоняются под хозяина, становясь словно бы сделанными для него на заказ. Никто другой вскоре не сможет носить их, в то время как на хозяине они будут сидеть как влитые, не стеснять движений и не отягощать весом. Ношение живых доспехов - это тесный контакт двух тел, а смешивание энергетик человека и мамоно словно объединяет двоих в одно. Каждый начинает чувствовать вместе с другим, и владелец доспеха, пускай обычный человек, в силе и остроте восприятия перестаёт уступать монстру. Сама эта связь не похожа на секс, скорее вызывая у обоих чувство защищённости в объятьях. Но после такого лишь вопрос времени, когда воину и его соратнице захочется стать ближе, и их потянет друг к другу. Многократные совокупления углубляют связь между парой, благодаря чему растёт их кооперация в бою. Чем чаще они сражаются, тем более зависимы становятся друг от друга и тем охотнее соединяются в близости, а с этим постепенно растут их силы. Так живые доспехи и их владельцы устанавливают связь на поле боя, чтобы продолжить её в мирной обстановке уже в виде пылкой любви.

Характер живых доспехов - почти полное отражение их наружности; ничто из происходящего вокруг их не колеблет. Исключение составляет хозяин, знаки внимания от которого они не в силах игнорировать. По его желанию слой брони может быть снят, и обнажённой, уязвимой призрачной девушке внутри останется только с радостной покорностью подвергаться ласкам хозяина, да пытаться сдержать блаженную улыбку на лице. Подобно самим доспехам, их девичьи тела всегда готовы принять в себя хозяина.

Немногим придёт в голову пытаться надеть парящую броню, но пока живые доспехи дремлют на земле, то ничем не выдают себя и могут быть приняты за обычную экипировку. Надень их в таком виде мужчина - станет их владельцем; женщину же, увы, поразит наполняющая доспех демоническая энергия. Поначалу обращение будет незаметным и проявит себя в приливе сил и духа, что многими воительницами ошибочно принимается за боевой азарт. Вскоре, однако, вместо пота с неё ручьями начнёт стекать её "любовный сок", она примется искать себе пару - и к моменту, когда сбросит с себя латы перед сексом, будет являть собою суккуба.

Галерея

Смотрите также

monster-girl-encyclopedia.fandom.com

Оживший доспех — Posmotre.li

Оживший доспех — головорез, получаемый из обычных полных лат с помощью магии или безумной науки.

Ещё раз: оживший доспех — головорез и тупой конструкт, которого не жалко отправить в металлолом. Если душа разумного существа оказывается засажена в доспех — это Пустой доспех.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Рыцари из сказки «Чёрная курица» Антония Погорельского: не пускали никого в царство гномов, но после их уничтожения выяснилось, что это ожившие пустые доспехи.
  • «Гарри Поттер»: в Хогвартсе таких целая армия, заклинание «Пиертотум Локомотор!» приводит её в боевую готовность.
    • Строго говоря, это статуи рыцарей.
    • В играх дают конфетки тому, кто правильно применит на них боевое заклинание.

Мультсериалы[править]

  • «Путешествия Жюля Верна»: в серии «Карпаты» такой доспех охраняет замок барона Де Гёрца (но он не магической породы, а скорее автомат).

Аниме[править]

  • Slayers OVA: ожившие доспехи охраняют замок незадачливого чёрного властелина Голдиуса.
  • Sky Girls: финальный босс представляет собой живой экзоскелет без пилота.
  • Suisei no Gargantia — с прикрученым фитильком. Все-таки Чембер — это боевая система поддержки пилота, какой-никакой, а все-таки ИскИн. В форме ОБЧР. Особо доставляет то, что собственно, пилот размещается в отстреливаемой капсуле, находящейся на месте головы меха. Туда же — дракон главгада. Который и является, собственно, главгадом
  • Rinne no Lagrange — войсы Камогавы (Аура, Лимфа и Игнис).В критический момент самостоятельно включаются и летят на помощь своим пилотам
  • Dungeon Meshi — несколько таких доспехов напали на партию. Главный герой, проявляющий к монстрам в первую очередь кулинарный интерес, поинтересовался, можно ли их будет приготовить и съесть. Оказалось, что можно - доспехи были панцирем для колонии моллюскоподобных существ, которые и приводили их в движение заместо мускулов.

Видеоигры[править]

  • Dark Souls:
    • Босс Железный Голем — живой доспех ОБЧР-ного размера, но не так страшен, как выглядит — местный напарник-NPC может запинать его в одно рыло. После чего у одного продавца можно будет приобрести доспехи голема человеческого размера.
    • В Dark Souls 2 монарх, известный как Старый Железный Король, умел повелевать железом и огнём и наштамповал ожившие доспехи в промышленных масштабах: у него была тяжёлая пехота черепахообразных доспехов, четырёхметровые минотавры с офигенно большими дубинами и два совсем уж огромных урода с топками в пузе, позже известные как Демоны-из-плавильни. В планах короля было сотворить железного дракона, но дальше корпуса дело не пошло, поскольку один Демон-из-плавильни вышел из-под контроля и одним ударом отправил короля купаться в расплавленном металле, отчего король превратился в гибрид Балрога с Кровожадом. После этого события часть армии разбрелась по свету, а его башню заняла колдунья Надалия и оживила даже те немногие доспехи, которые были чисто декоративными.
  • Disciples: оживший доспех — один из призываемых юнитов Империи, просто идеален для устранения жезлоносцев демонов и нежити.
  • Royal Quest — Живые Доспехи в Долине ветров. А вот с Мориусом всё не так однозначно, он может на самом деле быть духом в доспехах, тем более, что после его убийства иногда выпадает эктоплазма.
  • XCOM 2: скафандр андромедона после смерти носителя продолжает бой автономно.

posmotre.li

Пустой доспех — Posmotre.li

Вы сражались со зловещим воином, чёрным рыцарем или латником. И вот, вы победили его. Вы наносите последний удар… и доспехи врага осыпаются на землю. А внутри них никого нет.

Что за незадача? Одно из двух. Либо это оживший доспех — неразумное големоподобное существо, созданное колдовством, и никакого чёрного латника изначально не было. Либо это наш случай: в доспехах сидело нематериальное существо, которое ими управляло, а после смерти рассосалось.

Чаще всего это форма нежити, реже — результат экспериментов с душами в пробирках. В первом случае в пустом доспехе будет сидеть некая злая сущность — рыцарь смерти, умертвие или тому подобное. Во втором случае в доспехи может быть засажена и душа ни в чём не повинного положительного героя.

Где встречается[править]

« Полюбила я назгУла…
До чего обидно:
Как раздела и разула —
Так его не видно!
»
— В. Ермакова

Литература[править]

  • «Властелин колец»: назгулы — бесплотные и невидимые призраки, но они могут придавать себе видимость человеческого облика, облачаясь в балахоны или доспехи. Особенно ярко это показано в фильме, в сцене, где Эовин и Мерри убивают Короля-Чародея: его дух мгновенно исходит из доспехов, и они, глухо гремя, рассыпаются и раскатываются по земле.
  • Бесконечная история Михаэля Энде: непобедимые чёрные Броневеликаны внутри пусты.
  • Серия книг Рудазова «Архимаг»: Астрамарий Целебор Краш, Король Палачей, Палач Королей, но правильно — Король-Палач. Древний король, лично казнивший королей вражеских государств и объединивший Серую Землю. После смерти физического тела его дух был привязан к специально для этого зачарованным доспехам, в виде ходячих доспехов и был воскрешён демонами, чтобы возглавить войско серых.
  • Роджер Желязны
    • «Последний защитник Камелота»: Мерлину прислуживает пустой доспех, которым управляет дух. Он хорошо сражается на мечах, но вот выполнить тонкие действия пальцами не способен: приходится привлекать в помощь человека.
    • «Снова и снова» — вонзив кинжал под забрало, протагонист обнаруживает пустой шлем. А был ли он до того заполнен чем-то материальным — это тоже вопрос.
Сетевая литература[править]
  • «Сталь и Пламя» Ильи Гутмана: Первый — аватар Трейка Найгама. Второй — Баал Ирвэн после чудесного воскрешения и до выращивания алхимического скелета и искусственной плоти представляет собой металлического голема; по сути — дух, вселившийся в пустые доспехи.

Комиксы[править]

  • B.P.R.D. по вселенной Хелбоя — Йохан Краусс. Медиум, который смог контролировать свой дух после смерти. Тело ему заменяет специальный костюм.

Аниме и манга[править]

  • Slayers: дуллаханы, местный вид рыцарей смерти — нежить; а героиня «Нама» (на самом деле Нага Змеюка с амнезией) — жертва опытов преподобного Резо с душами в пробирках, но при желании может поместить в себя человека.
  • Fullmetal Alchemist: Альфонс Элрик — жертва неудачного опыта по воскрешению людей; ему пришлось поплатиться собственным телом и вселиться в доспехи.
    • Там же - Братья Слайсеры и Барри Мясник из манги и второй экранизации.
  • На редкость смешная пародия — Чак из Panty & Stocking with Garterbelt. Зелёная тряпочная собачка, застёгнутая на три огромных молнии. Замочки с длинными болтающимися язычками образуют хвост и уши. Внутри застёгнута какая-то собачья(?) душа, внешне выглядящая как чёртик и оживляющая сие тряпочно-призрачное создание. Обожает всех дразнить и дурачиться, ибо неуязвим — все дубасят его что только сил есть, а ему и горя мало. Впрочем, если нужно для серьёзного дела, может вывернуть свой тряпочный «доспех» наизнанку и пойти сокрушать, демонстрируя все лучшие качества идеального боевого пустого доспеха, да и вообще по правилу прикольности может обрести любую неожиданную способность.
  • Made in Abyss — Мадзикадзя, обитатель деревни мутировавших сталкеров на шестом уровне, из-за Проклятия Бездны стал бесплотным духом и теперь вселился в металлическкую оболочку, похожую на гуманоидного жирафа.

Видеоигры[править]

  • Warcraft: когда Нер-Зул стал королём-личом, его дух был связан с доспехами, не имея живого тела. Потом в качестве этого тела выступил Артас (точнее, Артас и Нер-Зул смешались в одно существо, а потом, согласно книге «Артас: возвышение Короля-Лича», Артас стал доминантной личностью).
    • Юнит Revenant (в переводе «Софт-Клаб» — Призрачный рыцарь).
  • Planescape: Torment: храмовник Вэйлор так увлёкся причинением справедливости и нанесением пользы, что не заметил, как умер, сгнил и рассыпался в прах внутри своего доспеха. Доспех продолжает жить своей жизнью и яростно поборать зло.
  • Dark Souls:
    • В первой игре грозные Чёрные рыцари когда-то были одними из Серебряных рыцарей Гвина, которые последовали за своим лордом в Горнило Первого Пламени. Когда Гвин во всех смыслах зажёг, доспехи рыцарей обуглились, а тела сгорели дотла, но души остались в доспехах, и с тех пор они бродят по миру. А босс Железный Голем — пустой доспех ОБЧР-ного размера, но не так страшен, как выглядит — местный напарник-NPC может запинать его в одно рыло.
    • Во второй части пустыми доспехами являются алоннские рыцари, изначально создававшиеся такими.
  • Devil May Cry 4: Бианко Ангело и Альто Ангело, бойцы Ордена Меча, на самом деле представляют собой пустые доспехи, в которых обитают души людей или демонов.
  • Castlevania: такие атакуют Симона Бельмонта на поздних уровнях.
  • Heroes of Might and Magic VII — один из второстепенных героев Мерих. Был человеком, стал вампиром, был превращён в упыря, а теперь пустой доспех.
  • Endless Legend: Владыки Праха. Благородные рыцари, ставшие пустыми доспехами из-за неясных причин. Для поддержания существования вынуждены потреблять либо Прах, либо души других живых существ, что противоречит моральным принципам Владык. Впрочем, многие с этими моральными принципами распрощались.
  • Tales of Berseria — Куроганэ же! Старикан так увлёкся попытками выковать меч, способный превзойти легендарный «Вой бури», что превратился в демонический доспех. В конечном итоге — переделал в такой меч самого себя.
  • Disciples: Призыв ожившего доспеха — одно из заклинаний людей Империи.
  • Dota 2: Nessaj the Chaos Knight.
  • Fallout: New Vegas — Y-17 Мобильный травмокостюм — создан для эвакуации раненых с поля боя, но недоработки в ПО привели к тому, что костюмы из под контроля и устроили хаос в лаборатории. К моменту игры, все еще функционируют, хотя от запертых внутри костюмов испытателей остались лишь кости
  • XCOM-2 — панцирь андромедона. Не то чтоб пустой, но никем живым не управляемый.
    • Справедливости ради только после того как пилота убить, так как панцирь это скафандр-экзоскелет.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — космодесантники Хаоса из легиона Тысячи Сыновей. Легион больше других подвергся мутациям из-за влияния Варпа, и волшебники легиона предприняли попытку особым заклинанием избавить собратьев от мутаций. Избавили, но вместе с этим избавили от тел вообще. Там же у эльдар: феникс-лорды, призрачные стражи, некоторые экзархи.

Эстрада и цирк[править]

  • Встречается похожий эффект и у фокусников. Доспех собирают, и он оживает. Например, в исполнении Принцессы Тенко начала 1989 года (см. начиная с 1:36), где собирают самурайские доспехи. В более поздних вариантах она уже собирала подобие мумии. У различных артистов в зависимости от драматургии номера доспех может быть как пустым, так и ожившим. Также могут собирать не доспех, а куклу или нечто иное, но это уже не сюда.

posmotre.li

Повседневная броня — Posmotre.li

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья 24-Hour Armor. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« В железе можно находиться очень долго и не уставать. Больше тренировок и больше жрачки. То есть: бегаешь в латах 20 часов подряд - жрешь, пьешь обильно и никаких проблем. Вот если мы сейчас в мои латы закуем обычного гражданина, то он «сдохнет» через 20-30 минут нахождения в них. Когда подготовленный человек сможет ходить в них сутками. Мой рекорд (потом нужно было снять, ибо фест закончился) почти 2,5 суток. »
— Herzog Wilhelm (обладатель максимилиановского фулл-плейта) с реконструкторского форума

В художественной литературе броня представлена как стандартная одежда, подходящая для ежедневного ношения, вроде свитера. Особенно этот стереотип распространен в ролевых играх — часто герои носят броню неделями, а иногда даже спят в полном боевом облачении. Это может иметь смысл в случае магической брони — если допустить, что магия в доспехах может не только улучшать защиту, но и справляться с сопутствующими проблемами. Еще одно популярное фантастическое объяснение — броню в принципе невозможно снять, потому что она составляет с хозяином единое целое (пример — Дарт Вейдер из Star Wars, которого переделали в киборга после того, как он чуть не сгорел). Ещё один вариант: снимать броню персонажу и вовсе не нужно. Например, он нежить и физиологических потребностей не имеет.

В случае с силовой броней постоянное ношение, возможно, имеет смысл — ведь ученые будущего вполне могли спроектировать ее так, чтобы долгое ношение было достаточно комфортным.

В реальном мире броня была не так тяжела, как её любят изображать в фильмах. Средний вес в 20 кг, система креплений и распределения веса по всему телу, удобный поддоспешник и подгонка под владельца позволяли носить доспех несколько дней, если снять рукавицы, поножи и шлем. К тому же в большинстве случаев доспех был открыт снизу (то есть представлял из себя латную или кольчужную юбку), поэтому, чтобы справить нужду, было достаточно приспустить брэ вместе с шоссами (это такие трусы с чулками) и присесть. Тем не менее носить доспехи несколько дней подряд очень сложно, с непривычки можно натереть себе всё что только можно, и это реально нужно уметь.

Будущего рыцаря с детства учили носить доспех, для чего ковалась специальная детская броня, а чтобы обрести привычку носить доспех на протяжении нескольких часов… да, его надевали практически каждый день. Помимо тренировок, обычным способом провести время не один час в доспехе была конная охота. Также броню надевали для охоты на кабана или медведя, для чего к обычному доспеху добавлялся особый «кабаний» меч.

Помимо рыцарей существовали люди, надевавшие доспех лишь от случая к случаю. Это связанно с тем, что в городах основной военной силой были ополчения. К примеру, глава цеха (гильдии) ремесленников, не мог подобно обычному купцу откупиться, выставив вместо себя наёмника, так как должен был лично повести ополченцев своего цеха в бой, но, в то же время, он был достаточно богат, чтобы выйти в бой в доспехе (а не без него, как бедный подмастерье). Также в доспех а-ля рыцарь часто облачались молодые сыновья купцов, желая покрасоваться перед девушками.

Непрерывное ношение персонажем брони может быть частным случаем скудного гардероба:

И платье нужно мне. В последний раз
Все рыцари сидели тут в атласе
Да бархате; я в латах[1] был один
За герцогским столом. Отговорился
Я тем, что на турнир попал случайно.
А нынче что скажу? О бедность, бедность!
Как унижает сердце нам она!
(А. С. Пушкин, «Скупой рыцарь»)

По-настоящему повседневной бронёй являлось ношение тайной брони на манер тайного бронежилета некоторыми важными персонами. Так, например, однажды жизнь Железному Канцлеру спасла кираса, носившаяся под одеждой и остановившая пулю из револьвера террориста. А писатель мемуаров Усама ибн Мункыз, оставивший историкам ценное описание крестовых походов глазами очевидца, очень любил халаты с подкладкой из кольчуги, да и под своей чалмой носил шлем. В целом на Ближнем Востоке и Средней Азии нормой во избежании нагрева доспехов на солнце было носить одежду или накидку поверх брони, чего у них позаимствовали и крестоносцы, чалма была не только украшением и защитой от жары — правильно завязанная чалма из шёлковой ткани неплохо защищала голову от удара меча либо сабли. Так же повседневной броней была бригантина (металлические пластины под тканью), которую украшали разными дорогими тканями и расшивали гербовыми эмблемами, поэтому в ней и воевали и гулять ходили.

Литература[править]

  • «Властелин колец» — субверсия: Денетор говорит что в эти тяжелые времена не снимает кольчугу даже во сне, чтобы закалить тело и дух, но это явно исключение из правил.
    • Сюда же Фродо с его мифриловой кольчугой. Бильбо, даря ее племяннику, сам подсвечивает, что она настолько легкая, что можно не снимать ее круглосуточно, и советует так и поступить, а то мало ли что. Был прав.
    • Ну и остальные члены Отряда, кто в принципе носит кольчуги, явно в походе из них не вылезают, не считая долгих периодов отдыха вроде Лориэна — уж больно обстановка вокруг неспокойная.
  • «Волкодав» — аверсия: охранники каравана надевают броню и шлемы только по настоянию хозяина, после довольно сомнительного предупреждения Волкодава, после чего парятся на солнце в меховых подшлемниках и поддоспешниках и ворчат на героя. Но это спасает их во время засады.
    • Надо сказать, в своем труде по славянской культуре «Мы — славяне» автор писала, что в повседневной жизни никто броню не носил, ее надевали непосредственно перед боем. Более того, и противнику перед битвой давали время облачиться в доспехи. Но разбойники Жадобы на благородных врагов не тянут.
  • «Ветер и Искры» — аверсия: во время заварушки в деревне рано утром, набаторские солдаты выскочили в подштанниках, но с оружием.
  • «Хроники странного королевства» Панкеевой. В воспоминаниях героев иногда всплывает погибший при терракте дед Шеллара и Элмара, король-в-отставке Кендар Завоеватель. Как говорит Элмар Виктору, впервые надевшему доспехи — «Не прибедняйся! Это только с непривычки тяжело. Мой дедушка ходил в полном облачении чуть ли не до семидесяти лет, и ничего».
  • «Метавселенная Рудазова» — доспехи каабарских паладинов, которые с ними вообще расстаются только в бане, на ремонте и в постели с женщиной, и помимо них и поддеваемых под них ватных поддоспешников не носят вообще ничего. Но они сделаны из сплава с неземными свойствами, и у них крайне хитропришибённая конструкция.
  • Ник Перумов, «Кольцо тьмы». После того, как трио главгероев обретает в Мории по полному мифриловому доспеху для каждого, они совершают кругоардовое путешествие, практически доспехи не снимая. Автор уделяет доспехам много внимания, постоянно упоминая, что снова их нельзя снимать, потому что места лихие, и очень редко позволяет своим героям отдохнуть. С одной стороны, мифрил — он такой. Лёгкий и непробиваемый, даже будучи раскатан в толщину древесного листа. С другой стороны, в сеттинге принцессы не какают. И у принцесс никогда не кончается пиво и боеприпасы еда. И тысячи лиг они таскают всё это на себе, потому что количество врагов в какой-то момент перевалило через все мыслимые пределы, и автору пришлось «убить» лошадок главгероев, лишённых брони.

Кино[править]

  • «Великая стена» — здесь даже на кухне работают в доспехах и шлемах (к слову, против монстров абсолютно бесполезных).
  • «Финист — ясный сокол». Даже бревна таскают, не снимая кольчуг.
  • В корейских исторических сериалах про "латные века" вроде "Тэ Чжоёна", "Бога войны" или "Царевны Супэкхян" пышные тяжёлые доспехи многие персонажи-воины носят почти постоянно (кроме тех, кто или слишком беден, чтобы их приобрести, или слишком влиятелен и вынужден время от времени облачаться в княжеские уставные наряды, или, наконец, служит в спецназе наподобие ниндзя). Эти легко узнаваемые по декору кирасы кочуют из сериала в сериал (обычно в пределах одной студии) и вызывают зачастую у зрителей трогательные воспоминания: а ведь в этом доспехе Ким Юсин (например) ещё пятьсот лет назад в другом сериале ходил!

Телесериалы[править]

  • «Игра престолов», 8-й сезон, 6-я серия — Бриенна Тарт описывает подвиги Джейме Ланнистера сидя в доспехах. Спит, наверное, в них же. А то вдруг зрители забудут, что она у нас теперь РЫЦАРЬ!

Аниме и манга[править]

  • Goblin Slayer — заглавный герой ест и спит, не снимая брони (хотя она у него легкая) и шлема — а вдруг гоблин под столом прячется? Без брони его можно увидеть лишь когда его лечат или она в починке.

Видеоигры[править]

  • Серия TES — с Oblivion этим особенно заметны стражники, ложащиеся спать в доспехах, шлемах (в Скайриме — даже в закрытых) и с пристегнутым оружием.
  • Fallout 3 и New Vegas — владельцы силовой брони заваливаются спать прямо в ней, каким-то чудом не ломая кровать.
    • В Fallout 4 частичная аверсия: лечь в броне из металлолома можно, а вот в силовой не сесть даже на стул.
  • Rimworld — любая броня не мешает при повседневном использовании. То же самое и с оружием. А всё по тому, что каких-либо мешающих повседневности свойств у оружия и брони нет, даже греет она немножко, вес всего этого незначителен по сравнению с грузоподъемностью колонистов. А вот помощь во время экстренной ситуации — огромная. Вот и ходят шахтеры и садоводы в силовой броне и с пулеметом за спиной.
  • Minecraft — броня здесь никак не влияет ни на скорость, ни на плавучесть, ни на усталость. Поэтому можно постоянно ходить в полном доспехе и не парится.
    • А на многое даже влияет положительно: зачарованные на «скорость» и «прыгучесть» ботинки увеличивают мобильность, а зачарованный на «подводное дыхание» и «подводные реботы» шлем облегчает пребывание под водой…
  • Mass Effect — Шепард на борту «Нормандии» броньку таки снимает, а вот напарники в броне лазят абсолютно везде (Гаррус, например, все три части из брони не вылазит, а Джавик даже в казино (куда любой другой напарник напяливает-таки парадно-выходной костюм) идет в боевой броне[2]).
  • Dragon Age — сыграно по разному:
    • Прямой троп в первой части: персонажи круглосуточно ходят в броне, хотя это можно объяснить военным временем, порождения тьмы могут напасть в любой момент, вот и не рискуют.
    • Во второй игре Хоук таки переодевается дома, а вот напарники ходят в одном и том же(буквально, одежда напарников не меняется), впрочем снаряга у напарников в большинстве своем легкая и ходит в таком без остановки не такая большая проблема. Не говоря уже об обоснуе: все это рассказ Варрика, который как писатель, может описать какую нибудь крутую броню и забить на мелочи, на которые обращают внимание только самые придирчивые слушатели, а остальным просто неитересно.
    • А вот в третьей части — инверсия. Неважно, что персонажи надевают на миссии, дома, в штабе у всех есть комплект удобной для них легкой одежды. Ну, кроме советников.
  • Deus Ex Invisible War — омары. Киборги, видоизменяющие себя для выживания в агрессивных средах.
  • Tyranny — Баррик. После магического катаклизма, бедолага оказался запаян в своей латной броне. Все неудобства в комплекте — он не может нормально помыться, спать неудобно, броня натирает и колет… Баррик стоически принимает свое положение, но все же грустит и воняет.
  • S.T.A.L.K.E.R. — сталкеры обычно тоже заваливаются спать на матрасы и шконки в комбинезонах, в которых до этого лазали по болотам и аномалиям[3].
  • Pathfinder: Kingmaker — чтобы спать в чем-то тяжелее легкой брони, нужно иметь специальный навык, поэтому неожиданное нападение во время отдыха может быть опасным.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — силовой доспех космодесанта соединён таким образом с десантником, что тот ощущает её как свою кожу, плюс в него встроена система жизнеобеспечения. Так что находиться продолжительное время в броне для спейсмарина — сущий пустяк. И да — «попудрить носик» космодесантник может в стиле Тони Старка, без отрыва от отстрела мерзких ксеносов и предателей. Благо всё это перерабатывается самим костюмом в чистую воду и еду.
    • Педаль в пол — броня хаосдесанта. Она уже срастается с десантником в одно целое, и убрать её становится невозможно. Впрочем, хаоситам на это плевать.
  1. ↑ Пушкин, видимо, не знал, что доспехи никогда не надевались поверх портков и нательной рубахи, а подразумевали ношение достаточно толстой куртки и шоссов. Рыцарь, сидящий за столом в латах, вызывал бы серьезные подозрения в дурном замысле.
  2. ↑ Что, прямо скажем, поможет в случае разгерметизации от болванки в борт. Видимо, Гаррус близко к сердцу принял эвакуацию с первой Нормандии, ну а у Явика просто ничего больше нет.
  3. ↑ В книжной серии это обосновывается запредельной паранойей опытных сталкеров, которые знают первое правило Зоны — в ней нигде нет абсолютно безопасных мест. Поэтому надо быть всегда готовым к тому, что времени на переодевание просто не будет.

posmotre.li

Участник:Филифьонк/Оживший доспех — Викитропы

Своё копировать — не кража
Данная статья была эвакуирована из пресловутого Посмотрельника. Так как все или большинство авторов этой статьи — наши участники, текст был оставлен без изменений.


Оживший доспех — головорез, получаемый из обычных полных лат с помощью магии или безумной науки.

Ещё раз: оживший доспех — головорез и тупой конструкт, которого не жалко отправить в металлолом. Если душа разумного существа оказывается засажена в доспех — это Пустой доспех.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Рыцари из сказки «Чёрная курица» Антония Погорельского: не пускали никого в царство гномов, но после их уничтожения выяснилось, что это ожившие пустые доспехи.
  • «Гарри Поттер»: в Хогвартсе таких целая армия, заклинание «Пиертотум Локомотор!» приводит её в боевую готовность.
    • В играх дают конфетки тому, кто правильно применит на них боевое заклинание.

Мультсериалы[править]

  • «Путешествия Жюля Верна»: в серии «Карпаты» такой доспех охраняет замок барона Де Гёрца (но он не магической породы, а скорее автомат).

Аниме[править]

  • Slayers OVA: ожившие доспехи охраняют замок незадачливого чёрного властелина Голдиуса.
    • Slayers Revolution: дух девушки по имени Наама оказался заключён в пустые доспехи.

Видеоигры[править]

  • Dark Souls:
    • Босс Железный Голем — живой доспех ОБЧР-ного размера, но не так страшен, как выглядит — местный напарник-NPC может запинать его в одно рыло. После чего у одного продавца можно будет приобрести доспехи голема человеческого размера.
    • В Dark Souls 2 монарх, известный как Старый Железный Король, умел повелевать железом и огнём и наштамповал живые доспехи в промышленных масштабах: помимо целой армии рыцарей и капитанов, у него была тяжёлая пехота черепахообразных доспехов, четырёхметровые минотавры с офигенно большими дубинами и два совсем уж огромных урода с топками в пузе, позже известные как Демоны-из-плавильни. В планах короля было сотворить железного дракона, но дальше корпуса дело не пошло, поскольку один Демон-из-плавильни вышел из-под контроля и одним ударом отправил короля купаться в расплавленном металле, отчего король превратился в гибрид Балрога с Кровожадом. После смерти короля часть армии разбрелась по свету, а его башню заняла колдунья Надалия и оживила даже те немногие доспехи, которые были чисто декоративными.
  • Disciples: оживший доспех — один из призываемых юнитов Империи, просто идеален для устранения жезлоносцев демонов и нежити.
  • Royal Quest — Живые Доспехи в Долине ветров. А вот с Мориусом всё не так однозначно, он может на самом деле быть духом в доспехах, тем более, что после его убийства иногда выпадает эктоплазма.
  • XCOM 2: скафандр андромедона после смерти носителя продолжает бой автономно.

wikitropes.ru

Самоубийственные наплечники — Posmotre.li

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shoulders of Doom. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Вкратце
Огромные наплечники, усаженные шипами. Неверное движение — и всё это вонзается в шею.
« Уй-й, мои щёки… Проклятые шипы… »
— Нага Белая Змея

Наплечник — элемент доспеха, представлявший собой куполообразно выгнутую стальную пластину, прикрывавшую плечо, либо несколько таких пластин, скрепленных между собой.

Первое, что нужно заметить — это то, что в европейских языках, в отличие от русского, для обозначения наплечника имеется два слова, отнюдь не являющихся синонимами (а если за наплечник считать хлипкие дощечки[1] с гербами, то и целых три), и слова эти в случае английского — Spaulders (малые наплечники) и Pauldrons (большие наплечники). Если первый можно было встретить и у наёмника, купившего себе дешевенькие неполные латы, то второй встречался в основном у рыцарей, а когда рыцари стали сходить на нет, то у кирасиров (носивших тогда не просто кирасу и шлем, а подобие рыцарского доспеха).

Минутка истории[править]

Pauldron — именно их в фэнтези любят украшать колючками, превращая в «самоубийственные наплечники» Типичный доспех наёмника XVI века: из всего доспеха имеются лишь шлем, кираса, перчатки, набедренники и малые наплечники

Если начать историю наплечников, то кому-то в конце XIII века в голову пришла чудная мысль повесить на плечи пару маленьких щитов (почти как у одного из боссов в игре Демиурги). Только вот выяснилось, что маленькие щиты из дерева и кожи слишком хлипкие, чтобы защищать плечи, и разлетаются с одного сильного удара. Но выглядят они очень нарядно, потому возникла и распространилась мода, выезжая на турнир, повесить на плечи пару «наплечников» с гербами, называющихся Ailettes.

Тем временем в Испании, в подражание маврам, некоторые рыцари стали привязывать поверх кольчуги железную полосу в качестве импровизированных наручей и поножей, а где-то в начале XIV века решили не ограничиваться предплечьем и ещё по полоске привязали между локтем и плечом — так появились первые латы (ещё не полные, ибо кирасу ковать тогда не умели). Тогда же по железному кружку стали привязывать на локти, а иногда ещё на плечи и/или перед подмышкой. Так появились железные наплечники, тогда ещё без особого названия, ибо словом Rondel зовут любой кружок в доспехе.

На протяжении XIV века латы начали покрывать тело всё лучше и лучше, что коснулось и защиты плеч, которая ближе к концу столетия превратились в малые наплечники — spaulders, тогда ещё принадлежность в основном рыцарей[2]. Но в XVI веке с распространением больших наёмных армий, облачённых в пусть и дешёвенькие и далеко не полные, но латы, подобные наплечники стали часто встречаться и у обычных наёмников[3], включая и пеших. Популярность таких наплечников была связана с тем, что при достаточной длине они неплохо заменяют собой латный набицепсник, а будучи надеты вместе с длинной латной перчаткой или наручем длиной до локтя, обеспечивают вполне хорошую защиту всей руки.

«Любой каприз — за ваши деньги!» в действии: как ни поразительно, но это самый настоящий парадный доспех (обратите внимание, при всей вычурности доспеха наплечники не имеют столь любимых в фэнтези шипов)

Где-то в конце XIV—начале XV века появился первый full-plate — полный латный доспех. И в XV веке латы продолжили совершенствоваться уже в качестве полного доспеха, а не просто латных рук и ног, надеваемых в дополнение к средневековому бронежилету — бригантине, состоявшей, как и современный бронежилет, из пластин под тряпкой. И к концу первой четверти XV века, помимо прочих усовершенствований, появились большие наплечники — pauldrons. Что показательно: в Италии они сразу обрели огромную популярность в качестве неотъемлемой части рыцарского доспеха, а вот в Германии… их не один десяток лет считали излишне громоздкими и сковывающими движениями. Но затем во второй половине того же века в Германии получила распространение готическая версия больших наплечников, которые были весьма скромными спереди и огромными на спине. Хотя малые наплечники тоже не исчезли из немецкого рыцарского доспеха, а продолжали и дальше встречаться.

Особенности стилей, в котором изготовлены большие наплечники[4]:

  • Германский стиль — примерно одинаковые наплечники (не считая выреза под упор для копья[5] на правом наплечнике).
    • XV век — весьма скромные спереди и огромные на спине.
    • XVI век — не маленькие, но и не огромные довольно, примерно одинаковые как спереди, так и сзади.
  • Итальянский стиль — огромный левый наплечник и огроменный левый налокотник.
Итальянские наплечники: левый наплечник закрыт съёмным цельнометалическим gardbrace, у правого хорошо видна сегментная конструкция, позволяющая махать мечом (левый наплечник, которого не видно, тоже имеет сходную сегментную конструкцию, но по размеру превосходит правый)

Но надо заметить, что итальянцы очень любили принцип «любой каприз за ваши деньги» и не гнушались ковать доспехи в германском и любом другом стиле на заказ.

Что касается столь любимых в фэнтези гребней на наплечниках, то они часто были съёмные, точнее, являлись частью не самого наплечника, а частью gardbrace — большой съёмной пластины, крепившейся спереди к большому наплечнику, ещё более увеличивая его размер и защиту. Не следует думать, что эти пластины с гребнями были чисто турнирными, потому что на турнир поверх наплечника к кирасе прикручивали турнирный щит, тоже очень похожий на большой наплечник, только ещё больший по размеру. Гребень же не только защищал шею от удара сбоку, он ещё и не давал соскользнуть в шею и голову копью, попавшему в наплечник (при шлеме, не привинченном по-турнирному к кирасе, удар в голову почти всегда смертелен, особенно если противник ударил хорошо разогнавшись, на полном скаку: даже если шлем выдержит, сломается шея).

С наличием gardbrace связана ещё одна важная особенность: в фэнтези очень любят большие цельнометаллические наплечники, однако у настоящего боевого доспеха большой наплечник (pauldron) обычно НЕ является цельнометаллическим, а является сегментным, и при поднимании руки вверх наплечник более-менее складывается. То, что выглядит «цельнометаллическим наплечником», на самом деле является gardbrace, а не самим наплечником.

Ну, а потом в широкий обиход вошли бронебойные мушкеты, пробивавшие даже кирасирский доспех, и наплечники приказали долго жить вместе со всем рыцарским доспехом. Но сохранилась память о них как об элементе особого шика — и от этого произошли эполеты, а потом и более скромные погоны [6].

А между тем в Японии[править]

Самураи очень анимешной внешности (^_^)

В Японии по размеру наплечника было сразу виден статус самурая, самые большие наплечники — о-содэ (большой рукав), носили те, кто занимал высокое положение в обществе. Прочие же самураи носили более скромные наплечники других типов, впрочем, организованные по одному и тому же принципу: блок металлических/кожаных/копытных, а иногда и просто бамбуковых (!) пластин, скрепленных шелковыми или конопляными шнурами. Пластины крепились на поперечную планку, каммури-ита, эта планка подвязывалась к плечевой части нагрудника за металлические кольца. В ранних доспехах она прямая, и наплечник не лежит на плече, как погон, а болтается спереди или сзади, как у крайнего слева юноши на фото. Дело в том, что основным оружием самураев эпохи Хэйан был не меч, а лук, причем его размеры превышали порой два метра. Так что конный самурай натягивал лук не от стремени, как монгольский или китайский воин, а над головой. Это требовало полной свободы движений в плечах, так что многие вообще подвязывали наплечник всего за одно кольцо, чтобы он ниспадал вольно и не мешал стрелять.

В более позднем доспехе каммури-ита изогнута, чтобы лучше прилегать к плечу. Такой тип наплечника называли «цубо-содэ», рукав-кувшин. Причем для лучшей защиты наплечник делали ниже локтя, соединяли с наручем — и получали сегментированный латный рукав. Эта эволюция произошла в эпоху Сэнгоку, когда самурай из лучника превратился в мечника, а доспех о-ёрои уступил место доспеху тосэй-гусоку, более прочному и подвижному.

Наплечников типа pauldron в Японии так и не изобрели. Все японские наплечники больше походили на spaulder, особенно цубо-содэ. Куполовидные наплечники позаимствованы японцами у испанцев, и так и называются: намбан-содэ, «рукав южных варваров» (европейцы приплывали в Японию с юга).

Итак, наплечники отошли в прошлое. Казалось бы, покойтесь с миром. Ан нет. Случилось кино, фэнтези-живопись, экшн-фигурки и видеоигры.

Наплечники во всех этих жанрах развесистые, навороченные — и, не побоимся этого слова, ПОНТОВЫЕ. На них какие-то шипы, лезвия, адские крючья, да и сами они достигают метрового размаха каждый по отдельности. Едва ли носитель такого наплечника вообще сможет поднять руку. Но если сможет — вся красота, которой усажен его наплечник, немедленно вонзится ему в шею или в голову.

Самоубийственности добавляет еще и то, что художники почему-то нередко ограничиваются одним наплечником, причем надевают его на правое плечо, исходя из той логики, видимо, что в левой все равно щит, значит, левое плечо можно оставить голым. Вопрос «А как персонажу в этой штуковине работать правой рукой?» не ставится, потому что самоубийственные наплечники воплощают собой правило крутизны в самом чистом виде.

Еще одна популярная в фэнтези-визуале ошибка — это уделение большого внимания наплечникам при полном отсутствии латных перчаток или наручей. На самом деле предплечье в бою подвергается значительно большей опасности, нежели плечо, поэтому наручи — очень древняя часть доспеха, изобретенная чуть ли не раньше всех остальных, и при обзаведении доспехом приоритетная.

Где встречается[править]

Самоубийственные наплечники

Штампы[править]

Кино[править]

  • «Фантагиро, или Пещера золотой розы» — педаль в пол: у доспехов, которые при коронации надел принц Ромуальдо, огромные шипы не только на плечах, но и на коленях и носках, а те, что на плечах, касались висков. Первой прогрессивной реформой юного короля становится отмена этих доспехов.

Манга и аниме[править]

  • Обстёбывается в полный рост в ОВА и полнометражках Slayers. Волшебница Нага Белая Змея, заклятая подруга Лины Инверс, носит большие шипастые наплечники, о которые постоянно укалывает щёки при неловком движении.
  • В Fist of the North Star практически все персонажи (и очень многие головорезы) носят наплечники разной степени массивности.
  • One Piece: шипастые наплечники носит Пика — один из старших лидеров семьи Донкихот. Педаль в пол — он их носил слишком долго и усердно, так что плечи у него теперь такой же формы.
  • Kill la Kill - камуй Дзюнкэцу в боевом режиме. Вертикальные наплечники буквально закрывают боковой обзор. Тем смешнее, что кроме наплечников, костюм состоит только из чулков и перчаток до плеч.
  • В жанре меха громадные наплечники вообще стандарт. Где-то они добавлены для красоты, а где-то в них размещается арсенал или ракетные двигатели.
    • Первым, на памяти автора правки, был Getter Robo G. Наплечники Геттер Дракона, по сравнению с некоторыми примерами ниже, не так уж и велики, зато с шипами!
      • Вернувшись к франшизе в 90х, мангака распробовал наплечники. Первая и вторая форма Истинного Геттера, а также вторая и третья Геттера Арк - концентрированный троп. Последний и вовсе выжимает педаль в небытие, нося вместо плечей гигантские утыканные шипами жернова. Ну и Геттер-Император сюда же.
      • Ещё можно вспомнить Seikun Taisen Fleeder Bug от того же мангаки, у тамошних мех тоже весьма массивные плечи (а одна из них засветилась в самом конце "Геттер Робо").
    • Gundam - наплечники у мобайл-сьютов бывают самые разные, от вполне вменяемых до размером в половину мехи.
    • Densetsu Kyojin Ideon
    • Five Star Stories - Гандам в стиле барокко, добавить нечего.
    • Gunbuster
    • Neon Genesis Evangelion - весьма своеобразная вариация самоубийственных наплечников - вертикальные "плавники".
    • GaoGaiGar
    • Mazinkaiser
    • Tengen Toppa Gurren Lagann, все четыре формы заглавной мехи. И чем больше и круче меха, тем безумнее наплечники.

Видеоигры[править]

  • TES (Кроме Daggerfall) — даэдрические доспехи во всех вариациях. Дремор, которые их носят, спасает от несовместимых с жизнью травм головы только не менее навороченный шлем (а также то, что они бессмертные жители иного плана бытия, но это мелочи).
    • А на стеклянных наплечниках в Morrowind шипы не очень большие, но таки есть. При желании (вернее, без него) тоже можно поцарапаться.
Как выглядели бы наплечники в фильме, если бы их сделали, как в игре
  • World of Warcraft — практически любой доспех для персонажей 60+ уровня. В некоторых случаях распространяется также на одежду из ткани и кожи. Бывают даже наплечники размером с половину персонажа.
    • Наплечники в оригинальном Warcraft III у расы орков самоубийственны еще и по другой причине. Не считая шлема и наручей, он является единственным элементом брони, прикрывающим тело орочьего воина! Какое расхождение с человеческой физиологией или психологией заставляет орков так тщательно бронировать плечи, забыв про все остальное, мы так и не узнаем.
  • Dragon Age: Origins — не так явно, но наплечники латного доспеха гномов и сделанных явно на их основе лат «Кровь дракона» имеют острые закраины, направленные аккуратно в незащищенную шею
  • Dragon Nest — Вельскуд любит носить такие. Они для него самого совершенно не опасны — он мистический воин, ему можно.
  • Доспехи с шипами носят Убийцы Милосердия в Planescape^ torment. Форма одежды такая. И Вэйлор - но с ним вообще особая история.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40k и космодесант, конечно. Их гигантские наплечники в целом, соответсвуют размерам их плеч и нечеловеческим пропорциям, вдобавок они прикрывают кабеля усилителей доспеха, и на них нередко принимают удары. Так же существует версия, что огромные наплечники — лишь последствие отображения космодесантников в миниатюрах, позже послужившее основой для компьютерных игр, такое же, как «огромные» стволы болтеров и зубья пиломечей. Если же брать отображаемые пропорции как фактические, то такие наплечники наверняка стесняли бы движения в ближнем бою, закрывали обзор и не особенно хорошо защищали от тех калибров, которыми предпочитают отстреливать космодесантников, однако придавали б фигуре космодесантника ещё большую массивность. Распространяется только на космодесантников и, как ни странно, орков с их не шибко человеческими пропорциями, у всех остальных доспехи более функциональны.
    • Между прочим, пехота Тау также носит на левом плече увеличенный наплечник, защищающий часть корпуса и шею при стрельбе с разворотом корпуса. По крайней мере, так это объясняется в бэке.

Где НЕ встречается[править]

  • TES II: Daggerfall — даэдрические доспехи выглядят вполне себе реалистично, здорово напоминая некоторые виды средневековых, не считая цвета окраски (см. изображение). К сожалению, начиная с Morrowind, реалистичность уступила место зрелищности, и доспехи стали такими, какими являются и по сей день.
Даэдрические доспехи в TES до впадения в маразм
  • «Аватар, легенда об Аанге». Современные доспехи что народа огня, что народа земли — с практичными круглыми наплечами, а в одной из серий Сокка смеется над более заостренными наплечниками униформы армии Огня семидесятилетней давности.
  • Star Wars. Никаких самоубийственных наплечников, вся броня в этом мире практична. А вот церемониальные мантии ситхов могут иметь наплечники, чем-то похожие на самоубийственные… но опять субверсия — «самоубийственный» элемент крепится к нагруднику и никуда не двигается при движениях руки.
  • Знаменитая бурка служила не только одеждой, но и защитой плеч и спины.
  1. ↑ Обычно дощечка покрывалась кожей — а-ля деревянный щит, обитый кожей.
  2. ↑ Или тех, кто рыцарем не являлся, но мог себе позволить пойти в бой рыцарском доспехе. Например, глава цеха или гильдии, который при обороне города должен выставить и возглавить отряд ополчения от имени своего цеха/гильдии. Или просто сын богатого купца, решивший покрасоваться перед девушками в рыцарском доспехе.
  3. ↑ Не следует думать, что наёмники состояли из одних простолюдинов — например, итальянские города были достаточно богаты, чтобы нанимать самых настоящих рыцарей в немалых количествах. Просто обычно наниматель сам имел своих собственных рыцарей, а нанимал пехоту и вспомогательную конницу.
  4. ↑ Всего про две страны, Италию и Германию, так как именно в этих двух странах ковались доспехи для продажи по всей остальной Европе.
  5. ↑ В связи с большим весом рыцарского копья, рыцарские латы имели особый упор для копья на кирасе, на который опирали копьё на марше и могли опереть в бою.
  6. ↑ Отнюдь не просто как память — при сабельной рубке конником пешего 90 % ударов приходится на голову и плечи — поэтому даже после исчезновения полного доспеха их старались защитить, соответственно, париком плюс толстой треуголкой и эполетами — от не очень-то острых европейских сабель они защищали неплохо; даже во времена ПМВ самые умные и шустрые пехотинцы на сей случай дополнительно подкладывали под погон стальные пластинки.

posmotre.li

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о