Мы и наша планета Земля

Мы и наша планета Земля — Невероятные уровни технического прогресса или  Хочу быть Космонавтом

Во времена моего детства, каждый второй мальчишка, на вопрос о том, кем бы он хотел стать когда вырастет, гордо отвечал: «Хочу быть — Космонавтом!».

Каждый из нас мечтал, хоть раз в жизни о том, как люди выйдут на совершенно невероятные уровни технического прогресса. Начнут строить такие космические корабли, которые позволят Человечеству путешествовать на неограниченные расстояния, по просторам Вселенной. Мы мечтали, что все желающие смогут путешествовать в Космосе, и открывать новые планеты, покорять и осваивать новые Миры, Галактики! На эту тему снято много превосходных, фантастических и научно — фантастических кинофильмов. Люди мечтают об этом!

Но тут напрашивается мысль: Когда люди начнут осваивать просторы Вселенной, что они принесут с собой в Новые миры?

Мы и наша планета Земля — Что мы принесли в свой Мир или влияние деятельности Человека на планету Земля

Давайте-ка посмотрим, что мы принесли в свой Мир, на родную планету Земля, в наш дом!

Конечно, существуют такие вещи как изобразительное искусство, музыка, творчество в различных его проявлениях, креатив, добро… 

Но все это приносит пользу и помогает нам лишь духовно. Что касается, конкретно, техногенного влияния деятельности Человека на планету Земля.

Человек почему-то решил, что он — Главный!

Прям как дачник, который вышел на свои шесть соток, и принялся спиливать деревья, копать ямы, что-то ломать и строить там, где он считает нужным. И неважно, что он полностью изменил, а возможно уничтожил экосистему этого участка Природы. И ерунда, что этот клочок, возможно, был единственным и неповторимым.

Вырубка лесов, возведение плотин, изменение русел рек, варварское отношение к природе в целом, вредные производства, глобальное загрязнение рек, океанов и атмосферы. Использование природных ресурсов в темпах, опережающих их восполнение. Вредные отходы, которые мало того, что состоят из материалов, период полураспада которых исчисляется веками, они вызывают мутации и гибель всего живого вокруг.

Мы и наша планета Земля — Загрязнение Мирового океана или плавучие острова

Мировой океан сейчас загрязнен настолько, что в нем местами образовались уже плавучие острова из пластиковых бутылок, пакетов и другого мусора.

Все это происходит сейчас!

Сам принцип построения нашего общества, которое стремиться к благам и обогащению не взирая ни на что — погубит нашу Цивилизацию. «Живем один раз» — это самый ограниченный вариант мировоззрения из всех возможных! Это оправдание, которое придумали себе потребители, привыкшие все вокруг использовать, как «повелители», не утруждая себя мыслями об ответственности, и о последствиях своих действий!

Промолчим о том, что человек иной раз творит кошмарные зверства, как по отношению к себе подобным, так и ко всему, что обитает с нами на одной планете.

Мы и наша планета Земля — Околоземное пространство

Даже околоземное пространство в данное время, уже довольно сильно заполнено «космическим мусором», который на самом деле не космический, а непосредственно оставлен там человеком. Оказывается, прямо сейчас, более чем полумиллиона объектов техногенного, космического мусора вращается на орбите Земли. Общий вес, всего этого «добра», уже превышает 100 тысяч тонн! А ведь мы только едва «выползли» на орбиту Земли. (Насчет полета человека на Луну существует версия, что никто никуда не летал, и это все фарс).

Как же так получается. Мы убиваем свой Мир, свою планету. Мы убиваем себя!

К счастью есть люди, которым не все равно, и таких очень много, но ситуация продолжает ухудшаться!

Несмотря на то, что регулярно проходит информация о новых изобретениях, способных дать возможность человечеству перейти на экологичные виды материалов, производств, источников альтернативной энергии. Ничего не меняется!

Тем, кто обладает реальной властью в Человеческой Цивилизации, финансово невыгодно переходить на альтернативные варианты, способные спасти планету. А деньги — это Власть! Никто не захочет поставить под угрозу свое Влияние и Власть.

Выходит, что Человека, с его отношением к собственному Миру, просто противопоказано выпускать за пределы собственной планеты!!!

Сейчас мы «гадим» только у себя дома, а пройдя по Вселенной, по-хозяйски, уверенной походкой, руки в брюки, и всюду бросая окурки и пакеты от чипсов, взрывая, добывая, используя, расходуя, уничтожая — мы, угробим Вселенную. Это лишь вопрос времени! Или она уничтожит нас защищаясь… .

Получается так.

Вопрос: Кто же мы такие?!!! Кто нас создал, и для чего! Может быть мы «космический вирус», который ждет своего часа? «Космическая саранча»? Вполне может быть.

Но, мы ведь не такие! Мы же Люди! Мы хотим нести Добро!

Мы и наша планета Земля — Что делать

Главный вопрос: Что делать

?!

Хоть вы, или я, не являясь «сильными мира сего», не можем влиять на глобальные процессы Человеческой Цивилизации, которые являются причинами надвигающегося бедствия, кое-что мы можем сделать!

Давайте признаем, что мы были «порядочными свиньями», все это время. Мы как студенты в перенаселенном общежитии, вели безалаберный образ жизни и «гадили» практически у себя дома!

С этого самого момента, мы можем измениться, приняв решение о том, что нам необходимо измениться! Можно начать с малого. Не плевать на Землю, и в прямом и в переносном смысле. Не оставлять за собой мусор в местах, где мы отдыхаем. Не оставаться безучастным, когда вы видите произвол как по отношению к окружающей среде, так и несправедливое отношение к тем, кто не может дать адекватный ответ. Нам нужно быть бережными по отношению к нашему Миру. Если мы все изменимся, постепенно станем лучше, мы исключим проблему, которую сами создали. И это тоже будет лишь вопрос времени… . Нужно только начать.

Прежде чем измениться снаружи, нам необходимо измениться внутри. Нужно иметь порядок в голове, и правильное Мировоззрение. Нужно быть в мире с Миром, и в первую очередь разобраться в себе!

Как это сделать? Нужно начинать с самого начала!

 

who-are-we.ru

Наша планета Земля Земля образовалась

Наша планета Земля. • • • Земля образовалась около 4, 54 млрд лет назад из дискообразной массы газа, пыли, оставшихся от образования Солнца, которая и дала начало Солнечной системе. Вулканическая дегазация создала первичную атмосферу, но в ней почти не было кислорода и она была бы токсичной для людей и современной жизни в целом. Бо льшая часть Земли была расплавленной из-за активного вулканизма и частых столкновений с другими космическими объектами. Одно из таких крупных столкновений, как полагается, привело к наклону земной оси и формированию Луны. Со временем такие космические бомбардировки прекратились, что позволило планете остыть и образовать твёрдую кору.

Наша планета Земля. • • • Доставленная на планету кометами и астероидами вода cконденсировалась в облака и океаны. Земля стала, наконец, гостеприимной для жизни, а самые ранние её формы обогатили атмосферу кислородом. По крайней мере, первый миллиард лет жизнь на Земле существовала в малых и микроскопических формах. Около 580 миллионов лет назад возникла сложная многоклеточная жизнь, а во время кембрийского периода она пережила процесс быстрой диверсификации в большинство основных типов. Около шести миллионов лет назад от гоминидов отделилась линия гоминини, что привело к появлению шимпанзе (наших ближайших родственников), и в дальнейшем к современному человеку

Наша планета Земля. • С момента её формирования на нашей планете постоянно происходят биологические и геологические изменения. Организмы непрерывно развиваются, принимают новые формы или вымирают в ответ на постоянно меняющуюся планету. Процесс тектоники плит играет важную роль в формировании океанов и континентов Земли, а также жизни, которой они дают убежище. Биосфера, в свою очередь, оказала значительное влияние на атмосферу и другие абиотические условия на планете, такие, как образование озонового слоя, распространение кислорода, а также создание почвы. Хотя люди не способны воспринимать это в связи с их относительно коротким периодом жизни, эти изменения продолжаются и будут продолжаться в течение следующих нескольких миллиардов лет.

Наша планета Земля. Раньше на Земле был только один материк который назывался Пангея.

Наша планета Земля. • Затем он разделился на два континента. Один находился в южном полушарии – Гондвана , а в северном Лавразия.

Наша планета Земля. • И так далее они продолжали делиться пока не возникли 6 материков. Какие это материки?

Наша планета Земля. )Землетрясе ния — подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами), или (иногда) искусственными процессами (взрывы, заполнение водохранилищ, обрушение подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки могут вызываться также подъёмом лавы при вулканических извержениях. • Ежегодно на всей Земле происходит около миллиона землетрясений, но большинство из них так незначительны, что они остаются незамеченными. Действительно сильные землетрясения, способные вызвать обширные разрушения, случаются на планете примерно раз в две недели. Большая их часть приходится на дно океанов, и поэтому не сопровождается катастрофическими последствиями (если землетрясение под океаном обходится без цунами). • Землетрясения наиболее известны по тем опустошениям, которые они способны произвести. Разрушения зданий и сооружений вызываются колебаниями почвы или гигантскими приливными волнами (цунами), возникающими при сейсмических смещениях на морском дне. • Международная сеть наблюдений за землетрясениями регистрирует даже самые удалённые и незначительные из них. [1]

Тектоника плит.

Тектоника плит. • Тектоника плит — это основной процесс, который в значительной степени формирует облик Земли. Слово «тектоника» происходит от греческогот «тектон» — «строитель» или «плотник» , плитами же в тектонике называют куски литосферы. Согласно этой теории литосфера Земли образована гигантскими плитами, которые придают нашей планете мозаичную структуру. По поверхности 3 емли движутся не континенты, а литосферные плиты. Медленно передвигаясь, они увлекают за собой континенты и океаническое дно. Плиты сталкиваются друг с другом, выдавливая земную твердь в виде горных хребтов и горных систем, или продавливаются вглубь, создавая сверхглубокие впадины в океане. Их могучая деятельность прерывается лишь краткими катастрофическими событиями — землетрясениями и извержениями вулканов. Почти вся геологическая активность сосредоточена вдоль границ плит. То, что плиты перемещаются, вполне доказано (с помощью спутников можно точно измерить изменение расстояния между двумя точками на разных плитах и определить скорость их перемещения), но механизм их движения все еще до конца неизвестен. Существующая теория объясняет движение плит тем, что возникающие в толще мантии горячие зоны выбрасывают к поверхности нагретое подвижное вещество — плюмы, которые своим напором заставляют континенты смещаться.

Тектоника плит. • Границы этих плит и являются зонами максимально высокой сейсмической, вулканической и тектонической активности. Так же учены, установили, что, плиты «плывут» вдоль этих границ, по отношению друг к другу. Скорость движения каждой плиты относительно разная, но их средняя предположительная скорость, равна 4 -5 сантиметров в год. Движение плит провоцирует поверхностные землетрясения различной силы, так как движение каждой отдельной плиты, осуществляется относительно границ соседних плит. В некоторых местах плиты также и сталкиваются, формируя новые горные цепи на поверхности. А в остальных случаях, плиты могут наезжать друг на друга, образую глубокие океанические впадины. Если это происходит, то порода, на погружающееся плите, подвергается расплавке и метаморфизму. В некоторых случаях она просто растворяется в мантии или же выбрасывается через трещины вышележащей плиты, в магматическом виде, таким образом, возникают вулканически-активные места в прибрежных районах, которые затем формируют горные цепи. На сегодняшний день эта теория является наиболее правдивой и дающей научное объяснение многим явлениям, связанным с геологией Земли. Но некто не может сказать с уверенностью, что происходит там, на глубине более 70 километров.

Тектоника плит. • Вулкан – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы – лавы. Современная геологическая теория о движении литосферы – тектоника плит — утверждает, что земная кора состоит из блоков — плит, находящихся в постоянном движении друг относительно друга. Теория объясняет землетрясения, вулканическую деятельность и горообразование, большая часть которых приурочена к границам плит.

Вопросы. • 1. Сколько на земле материков? • всего материков 6. • 2. Что такое тектоника плит? Тектоника плит — это основной процесс, который в значительной степени формирует облик Земли. 3. Что такое вулкан? • Вулкан – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы – лавы.

present5.com

Планета Земля

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Планета Земля является третьей планетой по удалению от центра нашей системы – Солнца.
Наша планета является крупнейшей с класса планет земного типа. В чем же уникальность планеты Земля? Уникальность планеты в том, что на ней существует жизнь. По подсчетам ученых, возраст земли приблизительно 4,54 миллиарда лет. В ее формировании активное участие брали космическая пыль и газ – вещества, которые остались после формирования Солнца.
По мере того как возрастали силы притяжения, скорости частиц которые падали на Землю были все выше. Благодаря большому количеству тепла, которые выделяли эти частицы при движении, температура планеты поднималась все выше и выше. Видимо основная масса частиц состояла из разного рода смесей никеля, серы и железа. Поскольку их плотность была выше чем поверхность Земли на то время, то со временем, просочившись ближе к центру планеты они и были первыми элементами, которые брали участие в формировании земного ядра. Образование ядра проходило несколько сот миллионов лет. Планета постепенно остывала, железоникелевый сплав начал кристаллизоваться. Так образовалось внутреннее твердое ядро. На сегодняшний день его масса составляет 1,7% от общей земной массы. Внешнее ядро расплавленное и содержит 30% массы Земли. Поскольку температура начала падать то и поверхность начала обретать твердую форму.
Сначала начала формироваться атмосфера, а потом и вода, в которой зародилась жизнь. Состояла атмосфера из азота, углекислого газа и водяных паров. Кислорода же в ее составе было незначительное количество. Источником кислорода была деятельность таких простейших организмов как сине-зеленые водоросли и фотохимические реакции с участием воды.
С тех времен биосфера планеты поменяла и атмосферу, и прочие факторы, что привело к увеличению количества аэробных организмов, формированию озонового слоя. Наиболее известные из несуществующих ныне животных это динозавры.
Благодаря озоновой прослойке влияние опасной солнечной радиации на жителей нашей планеты минимален и именно это создает условия для развитию жизни на Земле. Земная твердая поверхность разделяется на тектонические плиты, которые постепенно двигаются (на незначительные расстояния) вот уже миллионы лет. Континентальные плиты были более подвижны и в дальнейшем образовали сверхматерик Пангея, которые существовал 200-300 миллионов лет назад и после распада сформировал современные материки.
Земля – голубая планета, большую часть ее — порядка 70 процентов — занимают океаны. Внешняя оболочка нашей планеты разделяется на тектонические платформы, которые не останавливают своего движения на протяжении миллионов и миллионов лет.
Земля активно взаимодействует с разными космическими объектами, в первую очередь с Луной и Солнцем. Луна является естественным спутником Земли и является причиной отливов и приливов. В свою очередь Земля обращается вокруг Солнца – центра Солнечной системы. Полный оборот равен одному году, приблизительно — 365,26 дней.
Земная ось наклонена на 23,4° по отношению к орбитальной плоскости.
Максимальная длина окружности Земли по экватору — 40 075,02 км, по меридиану 40 007,86 км. Таким образом, нельзя считать Землю шаром – она имеет особую форму и является геоидом. Разница в длине экватора и меридиана определяется вращением планеты и составляет около 43 километров.
Именно потому что планета Земля имеет форму эллипса, в науке считают самой удаленной от центра точкой Земли вершину Чимборасо, которая находится в Эквадоре. Однако наибольшую высоту имеет Эверест, находящийся в 8848 метрах над уровнем моря. Самая низшая точка нашей планеты – Марианская впадина (ее глубина 10 911 метров ниже уровня моря).
Главными факторами которые определяют климат планеты являются сезонные колебания осадков (снега,дождя,града) и температуры. К примеру, для средиземноморского климата, который охватывает не только Средиземноморье, но и территории Калифорнии, Южной Африки, Чили и Австралии, характерные жаркое , сухое лето и дождливая, мягкая зима.
Также, климат местности на Земле зависит от ее географической широты, рельефа и высоты над уровнем моря, а также близости к морю.
На текущий момент сухопутные земли нашей планеты разделены на шесть материков: Антарктида, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Африка и Евразия. Они в свою очередь разделяются на 7 частей мира: Антарктиду, Австралию, Южную Америку, Северную Америку, Африку, Азию и Европу.
Также планета Земля имеет острова довольно больших размеров, которые можно соизмерять с целыми материками, их даже иногда так и называют «континентальными островами». Среди таких островов можно выделить Мадагаскар, Новую Гвинею и Гренландию. Материками окружены океанические мелководные зоны, называющиеся шельфами, которые имеют глубину до 150 метров.
Что же ожидает Землю в ближайшем и далеком будущем? Частично его можно спрогнозировать, если заглянуть в земное прошлое. Изучив его можно получить громадные знания, которые помогут проанализировать и избежать разного рода катаклизмов, выбрать правильный путь развития не только человечества, но и всей нашей земной цивилизации и жизни на планете Земля.
Самым вероятным ученые считают то что земные недра будут постепенно остывать и дальше и в конце концов выветривание сотрет все неровности поверхности планеты и она полностью скроется под водой. В дальнейшем если температура будет понижаться и дальше, то Земля просто замерзнет. Если же солнечная активность возрастет, и температура будет повышаться, то вода испарится, тем самым обнажив всю земную поверхность.
В любом случае такие процессы будут проходить на протяжении тысяч лет и человечество имеет шансы найти выход из таких ситуаций если выберет верный путь развития.
Earth’s crust, together with the uppermost parts of the mantle forms the lithosphere. The lithosphere is broken into a series of tectonic plates which «float» on a more elastic part of the upper mantle. The motion of these plates gives rise to earthquakes and volcanism. The Earth’s mantle is a rocky shell which accounts for 84% of the planet’s volume. The very uppermost regions of the mantle are the most solid and are relatively rigid. The temperature difference within the outer core drives convection currents, with hot liquid metals rising, cooling and then descending back towards the hot Inner core. These convection currents power the Earth’s magnetic field. Although the temperature in the inner core is thought to be about the same as the surface of the Sun, the extreme pressure prevents it from becoming liquid.

planete-zemlya.ru

Земля — уникальная планета

Земля – уникальная планета! Конечно, это верно в нашей Солнечной системе и не только. Ничего из наблюдаемого ученными, не приводит к мысли, что есть другие планеты, как Земля.

Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.

Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры.

Некоторые формы жизни можно найти практически в каждой экологической нише на поверхности Земли. Даже в очень холодной Антарктиде, выносливые микроскопические существа процветают в прудах, крошечные бескрылые насекомые живут в пятнах мхов и лишайников, растения растут и цветут ежегодно. С вершины атмосферы к дну океанов, от холодной части полюсов к теплой части экватора — жизнь процветает. По сей день не было найдено признаков жизни на любой другой планете.

Земля огромна по размерам, около 13 000 км в диаметре, и массой примерно 5,98•1024 кг. Земля в среднем составляет 150 миллионов км от Солнца. Если Земля поедет гораздо быстрее, в свое 584 миллионно километровое путешествие вокруг Солнца, ее орбита станет больше, и она будет двигаться дальше от Солнца. Если она будет слишком далеко от узкой обитаемой зоны, вся жизнь перестанет существовать на Земле.

Если эта поездка станет немного медленнее по своей орбите, Земля будет двигаться ближе к Солнцу, и если она будет двигаться слишком близко, вся жизнь так же погибнет. Земля путешествует вокруг Солнца за 365-дней, 6-часов, 49-минут и 9,54 секунды (сидерический год), соответствует более чем тысячной доли секунды!

Если среднегодовая температура на поверхности Земли изменится всего на несколько градусов или около того, большая часть жизни на ней, в конечном счете, станет жаренной или замороженной. Это изменение нарушит водно-ледниковые отношения и другие важные балансы, с катастрофическими результатами. Если Земля будет вращаться медленнее своей оси, вся жизнь умрет во времени, либо путем замораживания ночью из-за недостатка тепла от Солнца или путем сжигания в течение дня от слишком большого количества тепла.

Таким образом, наши «нормальные» процессы на Земле, несомненно, уникальной среди нашей Солнечной системы, и, согласно тому, что мы знаем, во всей Вселенной:

1. Она является обитаемой планетой. Это единственная планета в Солнечной системе, которая поддерживает жизнь. Все формы жизни прямо от мельчайших микроскопических организмов до огромных наземных и морских животных.

2. Ее расстояние от Солнца (150 миллионов километров) целесообразно дать ей среднюю температуру от 18 до 20 градусов по Цельсию. Это не так жарко, как на Меркурие и Венере, и ни так холодно, как на Юпитере или Плутоне.

3. Она имеет обилие воды (71%), которого нет ни на какой другой планете. И которая не встречается ни на одной из известных нам планет в жидком состоянии так близко к поверхности.

4. Имеет биосферу, которая дает нам пищу, кров, одежду и минералы.

5. Не имеет ядовитых газов, как гелий или метан в качестве Юпитера.

6. Она богата кислородом, который делает возможной жизнь на Земле.

7. Ее атмосфера действует как одеяло защиты Земли от экстремальных температур.

o-planete.ru

Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цели:

  1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
  2. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
  4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы и оборудование:

Крупное изображение частей света (материков), глобус, физическая карта мира, карта «Солнечная система» (для детей), плакат «Солнечная система», дидактическая картина «Всеземля», картины, изображающие различные народы, населяющие планету Земля, яблоко, волчок.

Ход занятия

На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены: старинная карта, карта земли до открытия Кука, физическая карта мира, плакат «Солнечная система». Около стены на столах разложены книги о планете Земля, о Космосе, слайды и иллюстрации «Вселенная», «Народы мира».

Входят дети.

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» («Вижу чудное приволье»).

Педагог. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершили много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети. Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Дети. А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Дети. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

Дети. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.

Ребенок находит и показывает.

Педагог. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте?

Дети показывают.

Педагог. А как вы узнали, что это Земля?

Дети. Наша планета голубого цвета.

Педагог. Почему она голубая?

Дети. На Земле много воды.

Дети. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Дети. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Дети. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог. И добирались они до края Земли?

Дети. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог. Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Педагог. Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?

Дети (хором). Солнце.

Педагог. Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Дети, а как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Дети. Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.

Педагог. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети. Они находятся очень далеко от нас.

Педагог. Какая звезда к нам ближе всего?

Дети. Это наша звезда – Солнце.

Дети. Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Звучит «космическая» музыка.

Дети с педагогом встают в круг. В середине круга крупное изображение Всеземли (сделано из кусочков, скрепленных с внутренней стороны).

Педагог. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Педагог снимает с модели Всеземли крепления. У детей на руках оказываются большие и маленькие куски «суши». При внимательном рассматривании дети узнают в них очертания современных материков и островов.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

Дети. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Педагог показывает их на глобусе.

Педагог. А что такое глобус?

Дети. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Педагог показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок.

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Педагог. Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?

Ответы детей.

Педагог. Дети, представьте, что Земля – это яблоко.

Педагог очищает яблоко, оставляя приблизительно одну пятую часть кожуры.

Педагог. Это и будет суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Ответы детей.

Педагог показывает на глобусе моря и океаны, затем демонстрирует слайды «Планета Земля».

Педагог. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Скерцо».

Дети надевают шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей.

Дети читают стихи.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Звучит музыка Эрио Марикони «Капли дождя».

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!

Литература

  1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
  2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
  3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
  4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
  5. Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

urok.1sept.ru

Планета Земля — наш дом Как он возник? Интересные Факты о нашей планете

Планета Земля – третья планета от Солнце. В Солнечной системе Земля является пятой по размеру планетой. планета Земля единственной известное место во Вселенной, где есть жизнь. Ученые считают, что Земля образовалась около 5 млрд. лет назад. В процессе формирования, Земля приобрела Луну – свой естественный спутник. Примерно 70% всей площади планеты занимает Мировой океан, остальные 30% приходятся на всю сушу планеты. Чтобы сделать полной оборот вокруг своей оси Земле требуется 23 часа 56 минут. Планета Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите со средней скоростью 29 км/сек и совершает полный оборот вокруг Солнца за 365,26 суток. Это все факты, вычисленные учеными, но как же возникла сама Земля?

Планета Земля

Планета Земля сформировалась из большого облака газа и пыли. Это облако сначала вращалась с очень маленькой скоростью, но по мере уплотнения – скорость увеличивалась. Энергия и материя, попадающая из космоса, заставляет центр нагреваться. Когда сгустки частиц достигли величины 800 метров в диаметре, их веса стало достаточно, чтобы их гравитационная сила могла притягивать другую материю. Эти сгустки образовали во внутренней Солнечной системе около 20 планет. После некоторого времени, планеты, вращающиеся вокруг Солнца, стали сталкиваться. При каждом столкновении две планеты образовывали одну.  После всех столкновений образовались 4 известные нам планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Молодая Земля.

Температура молодой Земли составляла 4 700ºC . Земля медленно остывала, на ней еще не было ни атмосферы, ни воды,а лишь бурлящие потоки лавы и экстримальная температура. После еще некоторого периода времени, Землю ожидала самое ужасное столкновение за всю ее историю. Это столкновение, впоследствии, сформировала Луну. Столкновение сместило Земную ось, из-за этого на Земле появились времена года. Это столкновение стало ключевым действием в формировании жизни на Земле такой, какую мы ее знаем. Но на Земле еще нельзя было выжить. Еще не было воды, температура была слишком высока для человека, атмосфера была более плотная, чем сейчас. Поэтому, для создания жизни, Земле пришлось пройти еще несколько преобразований.

Откуда же взялась вода на Земле?

Люди пытаются разгадать вопрос о появление жизни на Земле с давних пор. Но вопросом о том, откуда на планете вода, ученые стали заниматься совсем недавно. По их версии воду на планету принесла камета. Но после запуска исследовательского аппарата на несколько камет, ученые обнаружили, что вода на каметах не похожа на воду, которая находится на планете. Получается, что воду не Землю принесли не каметы. После исследования, упавшего в Канаде в январе 2000 года метеорита, ученые обнаружили на нем воду. После изучения траектории его падения, выяснялось, что метеорит упал на Землю из внешней границы пояса астероидов. Ученые выдвинули новую теорию о появлении воды на планете. В далеком прошлом Юпитер изменил орбиты тысячи астероидов, направив их на Землю. И тогда Земля подверглась бомбардировке. Взрыв за взрывом астероиды создавали для нас океаны, которые мы видим сейчас. Вода завоевала Землю меньше, чем за 150 миллионов лет.

После всего этого долгого пути, который преодолела планета Земля, на ней появились условия для формирования жизни, появился климат и различные времена года на Земле, из-за которого нашу планету населяет такое большое многообразие животных и растений. Жизнь подвергалась различным испытаниям и мутациям, впоследствии которых появился человек, изменивший планету до неузнаваемости.

on-space.ru

Зачем пришельцам наша планета Земля?

Автор Андрей Клешнёв На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k.

Несмотря на страх, новое и неизведанное всегда становится объектом повышенного внимания. В частности, это относится и к вопросу инопланетян, пришельцев и других представителей иных цивилизаций. Зачем они приходят на Землю, что они пытаются узнать, и опасны ли они для людей? Эти вопросы задают себе уже много лет ученые и исследователи. Но точного и убедительного ответа до сих пор никто не дает. Вся имеющаяся информация в основном построена на догадках и предположениях астрофизиков и астронавтов, которые имеют возможность быть ближе всех к загадочному космосу.

По мнению некоторых ученых, были случаи нападения пришельцев на Землю с целью уничтожения земных жителей. Их условно называют «темными». Но есть и такие пришельцы, которые, наоборот, помогают и спасают землян от различных катастроф, поэтому их называют «светлыми». Одним из ярких примеров такого вмешательства «светлых» пришельцев является Тунгусский метеорит, о котором до сих пор доподлинно многое неизвестно. Но ученые абсолютно уверены, что масштаб последствий мог быть намного больше, если бы не вмешательство «светлых» представителей внеземной цивилизации. Еще один случай пришелся на 2013 год, когда на расстоянии 20 км произошел взрыв метеорита в Челябинской области. Сила ударной волны была настолько сильной, что во многих домах разбились стекла. Можно только предполагать, какими разрушительными могли бы быть последствия, если бы этот взрыв произошел на Земле.

Ученые склоняются к мнению, что этот случай является делом рук «темных» пришельцев, цель которых завоевать планеты, где есть жизнь. Завоевать путем уничтожения всего живого. Но о роли «светлых» представителей иных цивилизации при этом почему-то предпочитают не высказывать своего мнения. У каждого ученого свое видение на предмет НЛО и их воздействия на землян. Кто-то с уверенностью заявляет о том, что пришельцы не стали бы посещать Землю, а оповестили о себе другим способом. В частности, метеориты могут быть посланы пришельцами, настроенными воинственно к жителям Земли.

Если все-таки пришельцы существуют, то зачем им нужна наша планета? Одна из версий строится на предположении, что причиной могут служить природные или иные ресурсы, вернее их истощение на планете пришельцев. Они находятся в поиске благоприятного места для проживания, и Земля является отличным вариантом для этой цели. Если вопрос встанет остро, то пришельцы, достигшие высокого уровня технологического развития, без особых усилий займут территорию нашей планеты. Если развитие внеземной цивилизации ушло далеко вперед от развития землян, то людей они будут воспринимать как бактерии, уничтожить которые они могут в любой момент. Не все ученые соглашаются с данной теорией, некоторые убеждены, что на просторах космического пространства огромное количество планет, пригодных для проживания и богатых природными ресурсами, которые могут быть не менее интересны внеземной расе.

А, может быть, пришельцы просто наблюдают за жизнью на Земле и следят за тем, чтобы ей не было нанесено вреда людьми, склонными к захватническим и воинственным действиям. Ясно одно, что все их визиты не случайны и имеют определенные цели.

В различных источниках распространялась информация о том, что чаще всего местом появления НЛО становятся атомные или военные объекты, а также места уже случившихся катастроф. Этот факт дал основание некоторым ученым полагать, что пришельцы обеспокоены высокой скоростью развития ядерной энергетики на Земле и хотят предотвратить ее негативное влияние. Другие ученые говорят, что пришельцы даже требовали перехода на более безопасные виды энергии после ряда глобальных катастроф и обещали в случае неисполнения этих требований полностью уничтожить жизнь на Земле. Связано это с тем, что ядерная энергетика и ее дальнейшее развитие может быть опасным не только для планеты, но и для всего космоса. А неземная цивилизация этого позволить не может.

Не обошлось без вмешательства пришельцев и изучение Луны. Они всячески мешали проведению операций на ее поверхности, выводя то и дело из строя всю специализированную технику. А в один из таких полетов люди встретили на Луне инопланетянина, который выказал недовольство по поводу их присутствия, порекомендовал обратить внимание на проблемы землян и заняться их решением. Космос же он предложил оставить им. Остальные попытки, направленные на изучение Луны, также сопровождались неудачами не без участия внеземных цивилизаций.

Жизнь землян находится под пристальным вниманием пришельцев, они следят за научно-техническими разработками людей, чтобы понять насколько далеко они смогут летать в космос, и не будут ли эти путешествия опасны для них. Кроме того, такая слежка позволяет им собрать максимум необходимой для себя информации на случай, если с жителями Земли у них возникнет конфликтная ситуация.

Способы сбора такой информации могут быть разными. Один из них заключается в том, чтобы разместить на одежде человека мини-устройство, размер которого составляет всего 2 мм. Пришельцы могут вживлять импланты в людей-гибридов для получения информации, причем им передается не только аудио, но и видео информация. Такие люди живут обычной жизнью и на первый взгляд ничем не отличаются от всех остальных. Но только специалисты могут найти ряд отличительных особенностей. Помимо внешних особенностей такие гибриды отличаются очень высоким уровнем интеллектуального и психического развития.

Цели пришельцев, прилетающих на Землю, которые озвучивают исследователи, носят предположительный характер. О настоящих планетах пришельцев никто не знает, но они точно есть, иначе бы пришельцы не посылали на Землю свои космические корабли для сбора необходимой им информации. Неоднократно на просторах интернета мелькала и информация о проведении опытов над пришельцами. Правительство было поставлено в известность и не препятствовало этому. Обычным же людям приходится самостоятельно разбираться в этой теме и выбирать, во что верить.

https://www.youtube.com/watch?v=vk3ee0cmytU

tainy.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *