Линкоры типа «Ямато» - 1941 год

Линейный корабль «Ямато»

Перед началом Второй мировой войны Япония претендовала на звание одной из сильнейших морских держав. С начала 20 века она проявляла агрессивность по отношению к соседствующим странам. Готовясь к большой войне, Императорский флот строил огромные дредноуты, размеры и огневая мощь которых впоследствии поразят США и Великобританию – родоначальника супер-броненосца.

Самые мощные линейные корабли в мире были представлены двумя экземплярами: «Ямато» и «Мусаси». Третье судно в процессе строительства было переоборудовано в авианосец. Линкоры типа «Ямато» принимали активное участие во Второй мировой войне на Тихоокеанской арене. Их основным противником выступали США, они же стали причиной гибели крупнейших дредноутов в истории.

Проектирование и строительство

Согласно Вашингтонскому договору 1922 года число линкоров у США, Англии и Японии находились в соотношении 15:15:9 соответственно. С таким количеством основного морского вооружения у Страны Восходящего Солнца не было шансов одержать победу в войне. В тайне от всех японцы решили построить новый линкор, водоизмещение которого будет значительно превышать все согласованные ранее показатели. По их задумке дредноуты, построенные в начале 40-х, должны превосходить любые возможные американские образцы 47-49 годов постройки.

Не все руководство флота оптимистически смотрело на огромные затраты, связанные со строительством секретных кораблей. Главнокомандующий Ямамото Исороку сравнивал полезность линкоров с самурайским мечом – красивые и устрашающие, но не способные противостоять новым авианосцам.

Тем не менее осенью 1937 года началось строительство «Ямато». Спустя 5 месяцев в вервях появился «Мусаси». Информация о дредноутах была засекречена. Судостроительные заводы были закрыты со всех сторон. Разведывательные самолеты не могли определить характеристики судов даже после их спуска на воду – «Ямато» укрывались специальными сетями. Никто из инженеров не видел полной документации, каждый получал свою часть проекта. В документах намеренно занижали калибр главного орудия, чтобы ни одна страна в мире не начала разработку аналогичных пушек.

[flat_ab id=”1″]

Конструкция и бронирование

Длина «Ямато» составляла 256 метров, полное водоизмещение равнялось 72 810 тонн. Планируя такую большую грузоподъемность и параметры, Япония считала, что США – основной противник, никогда не смогут построить аналогичное судно. По мнению Императорского флота Америка ограничивает размеры кораблей, так как для перехода из одного океана в другой ей необходимо проходить через достаточно узкий Панамский канал.

Корпус линкора имел грушевидную форму с удлиненным носом. Такая конструкция способствовала хорошей мореходности, однако была уязвимой для вражеских торпед. Металлические элементы скреплялись заклепками, сварка применялась на небольших участках конструкции.

Энергетическая установка включала 4 турбозубчатых агрегата Kampon. Первоначально планировалось использовать смешанную дизельно-паротурбинную систему. Однако испытания показали, что японское дизельное оборудование было ненадежным. Скорость хода достигала 27,5 узлов, дальность плавания составляла 7 200 морских миль.

Защита корабля была самой толстой среди всех дредноутов в мире. При этом судно было не столь безопасным. Японская сталь обладала слабыми характеристиками. Борт обшивался 410-мм листами. Башни главного калибра бронировались пластинами толщиной 650 мм. Боевая рубка защищалась 500-мм сталью.

66-и сантиметровая броня японского линкора «Ямато»

[flat_ab id=”2″]

Вооружение линкора «Ямато»

Большое внимание уделялось тяжелому вооружению. Все разработки велись в строжайшей секретности. Ни одна страна в мире не должна была узнать о том, какое оборудование будет установлено на дредноутах «Ямато».

  • Главный калибр включал три трехорудийные системы калибром 460 мм (тип 94). Максимальная дальность полета снаряда составляла 42 км. Для управления огнем использовались электромеханический вычислитель, 5 дальномеров, прибор слежения и другие элементы. В светлое время суток тяжелая артиллерия показывала хорошие характеристики, однако в темное время система управления огнем работала слабо. В новой части пушки размещались на башнях по линейно-возвышенной схеме, третья группа артиллерии находилась на корме.
  • Средний калибр состоял из 12 155-мм орудий, размещенных на 3 четырехорудийных башнях. Каждая надстройка была оснащена дальномером. Пушки предназначались для обстрела вражеских берегов или кораблей неприятеля. Впоследствии их заменили на 127-мм зенитную артиллерию.
  • Противовоздушная оборона представляла собой 6 спаренных 127-мм установок, 8 25-мм трехорудийных систем, 2 13,2-мм двухорудийных пулемета. В ходе войны стало понятно, что основной ударной силой являются самолеты, поэтому количество 127-мм зенитных пушек, рассчитанных на дальнее действие, было увеличено в два раза.
  • Авиация включала 7 гидросамолетов и 2 катапульты.

Служба

Летом 1939 года первый дредноут типа «Ямато» был спущен на воду. После завершения работ и проведения испытаний, в декабре 1941 года, линейный корабль был принят на вооружение. Во время боя вблизи атолла Мидуэй (июнь 1942 год) он являлся флагманом, однако фактически не принимал участие в схватке, так как находился на расстоянии 300 миль от собственных авианосцев.

«Мусаси» заступил на службу в августе 1942 г. Спустя два года оба линкора в составе авианосного соединения принимали участие в битве при Марианских островах. Корабли открыли огонь по авиации. Впоследствии выяснилось, что они обстреливали собственные самолеты. К счастью, ни одно воздушное судно не пострадало.

В октябре 1944 года американские ВМС заняли позиции у берегов Филиппин. Для Японии это означало перекрытие источников нефти и другого сырья. Лишившись к этому времени уже нескольких авианосцев, командование решило сделать основной ударной силой линкоры. Во время очередной схватки все усилия флота США были направлены на уничтожение «Мусаси». Подводные лодки выпускали торпеды, авиация сбрасывала бомбы. Гибель была неминуема. 16 часов дредноут боролся за жизнь, но более 20 попаданий в корпус корабля сделали свое дело. Корабль перевернулся и затонул.

Спустя несколько дней в заливе Лейте японское соединение во главе с «Ямато» заметило американскую эскадру, в составе которых находились авианосцы. С 27-километрового расстояния линкор совершил первый выстрел. Завязалась нешуточная борьба, жертвой которой стали американские судна: 1 авианосец и 3 миноносца.

Гибель «Ямато»

После изнурительных сражений «Ямато» нуждался в восстановлении и до января 1945 года на нем производились ремонтные работы. В это время союзнические силы приближались к берегам Японии. В апреле 1945 года силы Японского императорского флота были на исходе. Но моряки сражались до последнего. 6 апреля «Ямато» вместе с 1 крейсером и 8 эсминцами отправились на перехват десантных кораблей. Все понимали бесперспективность атаки, но шли в бой. На следующий день соединение было обнаружено. 227 американских самолетов поднялись в воздух. Спустя 2 часа самый крупный линкор в мире затонул. Вместе с ним погиб 3 061 член экипажа, в живых осталось 269 человек.

Оценка статьи:

(голосов: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)

Загрузка...

vmflot.ru

история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные,

foto-history.livejournal.com

Линкор «Ямато» | Военное оружие и армии Мира

Огромные размеры корабля, длина которого составляла 263 м, и насыщенность его сложными механизмами требовали большого экипажа. По штату его численность составляла 2200 чел. (в т. ч. 150 офицеров), но реально с первых же дней службы на борту «Ямато» находилась еще сотня человек. С усилением зенитной артиллерии (а только количество стволов 25-мм зениток на корабле за время службы возросло с 24 до 162) численность экипажа еще увеличилась — ведь для обслуживания дополнительного вооружения требовался соответствующий персонал. В свой последний поход «Ямато» отправился с экипажем в 2800 чел.

КОРАБЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

Условия обитания экипажа на «Ямато» были спартанскими. Рядовые матросы ели и спали в одних и тех же тесных кубриках, часто не имевших естественного освещения. Не было и стационарных коек — лишь подвесные. Немногим лучше были условия для унтер-офицеров (каюты на несколько человек). Офицеры, естественно, располагались в более просторных помещениях. В сущности, условия службы на японских кораблях могли привести европейских или американских моряков в ужас. Однако сами японцы прозвали линкор «Отелем Ямато» — ведь в среднем на одного человека на линкоре приходилось 3,2 кв. м жилых помещений, а на эсминцах и крейсерах — всего 1-1,5 кв. м!

Организационно экипаж подразделялся на боевые части (основными из которых были электромеханическая и артиллерийская), а те — на дивизионы. В отличие от других японских кораблей, нумерация дивизионов на «Ямато» начиналась не с единицы, а со 101. Сделано это было в рамках мероприятий по дезинформации — ведь истинные характеристики суперлинкоров (включая и численность экипажа) были строжайше засекречены.

КОМАНДИРЫ

Формально японцы придерживались британской традиции, в соответствии с которой даже самым большим кораблем командовал капитан 1-го ранга, а не адмирал. Но на практике на эту должность выбирали очень опытных офицеров, уже представленных к следующему рангу — контр-адмирала. Это звание присваивалось вскоре после вступления в командование суперлинкором, так что более половины своей службы «Ямато», как и однотипный «Мусаси», находился под управлением адмиралов. Затем командиры уходили на повышение, уступая место следующим кандидатам на этот чин. Таким образом, суперлинкоры стали настоящей кузницей высших офицерских кадров для Императорского японского флота. Последним походом «Ямато» была операция «Тен-Го». Целью ее являлось уничтожение, совместно с боевыми вылетами камикадзе, американских сил, производящих высадку на Окинаве.

Предполагалось отвлечение палубной авиации американцев на соединение «Ямато», в то время как камикадзе беспрепятственно проводили бы атаки. В случае успешного прорыва эскадры к плацдарму планировалось затопить «Ямато» на отмели и использовать в дальнейшем как плавучую батарею, поскольку топлива, выделенного на проведение операции, хватало только на путь в один конец. В том походе на борту «Ямато» наряду с его нынешним командиром Косаку Аруга находился и прежний — контр-адмирал Нобуэй Морисита, считавшийся одним из лучших флотоводцев Императорского японского флота. Морисита, занимавший должность военно-морского министра, отправился в самоубийственный поход в качестве начальника штаба вице-адмирала Сэйити Ито, командовавшего соединением.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Водоизмещение, т:
    стандартное: 65 000
    полное: 71 660
  • Размерения, м:
    длина: 263
    ширина: 38,9
    осадка: 11
  • ГЭУ: 4 паровые турбины мощностью 150 000 л. с.
  • Максимальная скорость хода, узлы: 27
  • Дальность плавания, мили: 7200
  • Вооружение: 9 460-мм орудий (3×3), 6 155-мм пушек (2×3), 24 127-мм зенитных орудия (12×2), 162 25-мм зенитных автомата (52×3,6×1)
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь