Линкоры типа «Ямато» — 1941 год
Линейный корабль «Ямато»
Перед началом Второй мировой войны Япония претендовала на звание одной из сильнейших морских держав. С начала 20 века она проявляла агрессивность по отношению к соседствующим странам. Готовясь к большой войне, Императорский флот строил огромные дредноуты, размеры и огневая мощь которых впоследствии поразят США и Великобританию – родоначальника супер-броненосца.
Самые мощные линейные корабли в мире были представлены двумя экземплярами: «Ямато» и «Мусаси». Третье судно в процессе строительства было переоборудовано в авианосец. Линкоры типа «Ямато» принимали активное участие во Второй мировой войне на Тихоокеанской арене. Их основным противником выступали США, они же стали причиной гибели крупнейших дредноутов в истории.
Проектирование и строительство
Согласно Вашингтонскому договору 1922 года число линкоров у США, Англии и Японии находились в соотношении 15:15:9 соответственно. С таким количеством основного морского вооружения у Страны Восходящего Солнца не было шансов одержать победу в войне. В тайне от всех японцы решили построить новый линкор, водоизмещение которого будет значительно превышать все согласованные ранее показатели. По их задумке дредноуты, построенные в начале 40-х, должны превосходить любые возможные американские образцы 47-49 годов постройки.
Не все руководство флота оптимистически смотрело на огромные затраты, связанные со строительством секретных кораблей. Главнокомандующий Ямамото Исороку сравнивал полезность линкоров с самурайским мечом – красивые и устрашающие, но не способные противостоять новым авианосцам.
Тем не менее осенью 1937 года началось строительство «Ямато». Спустя 5 месяцев в вервях появился «Мусаси». Информация о дредноутах была засекречена. Судостроительные заводы были закрыты со всех сторон. Разведывательные самолеты не могли определить характеристики судов даже после их спуска на воду – «Ямато» укрывались специальными сетями. Никто из инженеров не видел полной документации, каждый получал свою часть проекта. В документах намеренно занижали калибр главного орудия, чтобы ни одна страна в мире не начала разработку аналогичных пушек.
[flat_ab id=”1″]
Конструкция и бронирование
Длина «Ямато» составляла 256 метров, полное водоизмещение равнялось 72 810 тонн. Планируя такую большую грузоподъемность и параметры, Япония считала, что США – основной противник, никогда не смогут построить аналогичное судно. По мнению Императорского флота Америка ограничивает размеры кораблей, так как для перехода из одного океана в другой ей необходимо проходить через достаточно узкий Панамский канал.
Корпус линкора имел грушевидную форму с удлиненным носом. Такая конструкция способствовала хорошей мореходности, однако была уязвимой для вражеских торпед. Металлические элементы скреплялись заклепками, сварка применялась на небольших участках конструкции.
Энергетическая установка включала 4 турбозубчатых агрегата Kampon. Первоначально планировалось использовать смешанную дизельно-паротурбинную систему. Однако испытания показали, что японское дизельное оборудование было ненадежным. Скорость хода достигала 27,5 узлов, дальность плавания составляла 7 200 морских миль.
Защита корабля была самой толстой среди всех дредноутов в мире. При этом судно было не столь безопасным. Японская сталь обладала слабыми характеристиками. Борт обшивался 410-мм листами. Башни главного калибра бронировались пластинами толщиной 650 мм. Боевая рубка защищалась 500-мм сталью.

66-и сантиметровая броня японского линкора «Ямато»
[flat_ab id=”2″]
Вооружение линкора «Ямато»
Большое внимание уделялось тяжелому вооружению. Все разработки велись в строжайшей секретности. Ни одна страна в мире не должна была узнать о том, какое оборудование будет установлено на дредноутах «Ямато».
- Главный калибр включал три трехорудийные системы калибром 460 мм (тип 94). Максимальная дальность полета снаряда составляла 42 км. Для управления огнем использовались электромеханический вычислитель, 5 дальномеров, прибор слежения и другие элементы. В светлое время суток тяжелая артиллерия показывала хорошие характеристики, однако в темное время система управления огнем работала слабо. В новой части пушки размещались на башнях по линейно-возвышенной схеме, третья группа артиллерии находилась на корме.
- Средний калибр состоял из 12 155-мм орудий, размещенных на 3 четырехорудийных башнях. Каждая надстройка была оснащена дальномером. Пушки предназначались для обстрела вражеских берегов или кораблей неприятеля. Впоследствии их заменили на 127-мм зенитную артиллерию.
- Противовоздушная оборона представляла собой 6 спаренных 127-мм установок, 8 25-мм трехорудийных систем, 2 13,2-мм двухорудийных пулемета. В ходе войны стало понятно, что основной ударной силой являются самолеты, поэтому количество 127-мм зенитных пушек, рассчитанных на дальнее действие, было увеличено в два раза.
- Авиация включала 7 гидросамолетов и 2 катапульты.
Служба
Летом 1939 года первый дредноут типа «Ямато» был спущен на воду. После завершения работ и проведения испытаний, в декабре 1941 года, линейный корабль был принят на вооружение. Во время боя вблизи атолла Мидуэй (июнь 1942 год) он являлся флагманом, однако фактически не принимал участие в схватке, так как находился на расстоянии 300 миль от собственных авианосцев.
«Мусаси» заступил на службу в августе 1942 г. Спустя два года оба линкора в составе авианосного соединения принимали участие в битве при Марианских островах. Корабли открыли огонь по авиации. Впоследствии выяснилось, что они обстреливали собственные самолеты. К счастью, ни одно воздушное судно не пострадало.
В октябре 1944 года американские ВМС заняли позиции у берегов Филиппин. Для Японии это означало перекрытие источников нефти и другого сырья. Лишившись к этому времени уже нескольких авианосцев, командование решило сделать основной ударной силой линкоры. Во время очередной схватки все усилия флота США были направлены на уничтожение «Мусаси». Подводные лодки выпускали торпеды, авиация сбрасывала бомбы. Гибель была неминуема. 16 часов дредноут боролся за жизнь, но более 20 попаданий в корпус корабля сделали свое дело. Корабль перевернулся и затонул.
Спустя несколько дней в заливе Лейте японское соединение во главе с «Ямато» заметило американскую эскадру, в составе которых находились авианосцы. С 27-километрового расстояния линкор совершил первый выстрел. Завязалась нешуточная борьба, жертвой которой стали американские судна: 1 авианосец и 3 миноносца.
Гибель «Ямато»
После изнурительных сражений «Ямато» нуждался в восстановлении и до января 1945 года на нем производились ремонтные работы. В это время союзнические силы приближались к берегам Японии. В апреле 1945 года силы Японского императорского флота были на исходе. Но моряки сражались до последнего. 6 апреля «Ямато» вместе с 1 крейсером и 8 эсминцами отправились на перехват десантных кораблей. Все понимали бесперспективность атаки, но шли в бой. На следующий день соединение было обнаружено. 227 американских самолетов поднялись в воздух. Спустя 2 часа самый крупный линкор в мире затонул. Вместе с ним погиб 3 061 член экипажа, в живых осталось 269 человек.
Оценка статьи:
(голосов: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка…vmflot.ru
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, |
foto-history.livejournal.com
Линкор «Ямато» | Военное оружие и армии Мира
Огромные размеры корабля, длина которого составляла 263 м, и насыщенность его сложными механизмами требовали большого экипажа. По штату его численность составляла 2200 чел. (в т. ч. 150 офицеров), но реально с первых же дней службы на борту «Ямато» находилась еще сотня человек. С усилением зенитной артиллерии (а только количество стволов 25-мм зениток на корабле за время службы возросло с 24 до 162) численность экипажа еще увеличилась — ведь для обслуживания дополнительного вооружения требовался соответствующий персонал. В свой последний поход «Ямато» отправился с экипажем в 2800 чел.
КОРАБЕЛЬНАЯ СЛУЖБА
Условия обитания экипажа на «Ямато» были спартанскими. Рядовые матросы ели и спали в одних и тех же тесных кубриках, часто не имевших естественного освещения. Не было и стационарных коек — лишь подвесные. Немногим лучше были условия для унтер-офицеров (каюты на несколько человек). Офицеры, естественно, располагались в более просторных помещениях. В сущности, условия службы на японских кораблях могли привести европейских или американских моряков в ужас. Однако сами японцы прозвали линкор «Отелем Ямато» — ведь в среднем на одного человека на линкоре приходилось 3,2 кв. м жилых помещений, а на эсминцах и крейсерах — всего 1-1,5 кв. м!
Организационно экипаж подразделялся на боевые части (основными из которых были электромеханическая и артиллерийская), а те — на дивизионы. В отличие от других японских кораблей, нумерация дивизионов на «Ямато» начиналась не с единицы, а со 101. Сделано это было в рамках мероприятий по дезинформации — ведь истинные характеристики суперлинкоров (включая и численность экипажа) были строжайше засекречены.
КОМАНДИРЫ
Формально японцы придерживались британской традиции, в соответствии с которой даже самым большим кораблем командовал капитан 1-го ранга, а не адмирал. Но на практике на эту должность выбирали очень опытных офицеров, уже представленных к следующему рангу — контр-адмирала. Это звание присваивалось вскоре после вступления в командование суперлинкором, так что более половины своей службы «Ямато», как и однотипный «Мусаси», находился под управлением адмиралов. Затем командиры уходили на повышение, уступая место следующим кандидатам на этот чин. Таким образом, суперлинкоры стали настоящей кузницей высших офицерских кадров для Императорского японского флота. Последним походом «Ямато» была операция «Тен-Го». Целью ее являлось уничтожение, совместно с боевыми вылетами камикадзе, американских сил, производящих высадку на Окинаве.
Предполагалось отвлечение палубной авиации американцев на соединение «Ямато», в то время как камикадзе беспрепятственно проводили бы атаки. В случае успешного прорыва эскадры к плацдарму планировалось затопить «Ямато» на отмели и использовать в дальнейшем как плавучую батарею, поскольку топлива, выделенного на проведение операции, хватало только на путь в один конец. В том походе на борту «Ямато» наряду с его нынешним командиром Косаку Аруга находился и прежний — контр-адмирал Нобуэй Морисита, считавшийся одним из лучших флотоводцев Императорского японского флота. Морисита, занимавший должность военно-морского министра, отправился в самоубийственный поход в качестве начальника штаба вице-адмирала Сэйити Ито, командовавшего соединением.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Водоизмещение, т:
стандартное: 65 000
полное: 71 660 - Размерения, м:
длина: 263
ширина: 38,9
осадка: 11 - ГЭУ: 4 паровые турбины мощностью 150 000 л. с.
- Максимальная скорость хода, узлы: 27
- Дальность плавания, мили: 7200
- Вооружение: 9 460-мм орудий (3×3), 6 155-мм пушек (2×3), 24 127-мм зенитных орудия (12×2), 162 25-мм зенитных автомата (52×3,6×1)
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
15119warfor.me
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК
В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».
Линкор «Ямато» видео последнего боя
Вооруженный гигантскими 18-дюйм. (457-мм) орудиями (потри в башне), своими 1460-кг снарядами «Ямато» мог уничтожать цели на расстоянии 42 ООО м, при этом скорострельность его главной артиллерии достигала от полутора до двух выстрелов в минуту. В свою очередь, согласно расчетам, линкор должен был выдерживать попадание 18-дюйм. (460-мм) снаряда с дистанции от 20 100 до 30 170 м.
Не менее впечатляюще выглядела и броня, защищавшая «Ямато» от авиационных бомб, хотя при этом противоторпедная защита оказалась на удивление недоработанной. Однако в боях этот недостаток не стал для гиганта самым роковым. «Ямато» был заложен 4 ноября 1937 г., спущен на воду 8 июля 1940 г. и закончен постройкой 16 декабря 1941 г. В 1942 г. следом за «Ямато» в строй вступил второй суперлинкор, «Мусаси», тогда как третий однотипный корабль, «Синано», в связи с изменившимся характером войны на море решено было переоборудовать в тяжелый авианосец. Строительство четвертого в серии корабля так и не было закончено.
Линкоры типа «Ямато» на воде выглядели впечатляюще — как ни один другой боевой корабль Императорского флота. Однако в дело они вступили лишь тогда, когда инициатива/ которой Япония владела на Тихом океане, начала постепенно переходить к ВМФ США. Не имея собственного воздушного прикрытия, «Ямато» и ему подобные корабли оказывались уязвимы для палубной авиации американских авианосцев, и в результате японское командование, не желая рисковать, применяло суперлинкоры редко и с большой неохотой. Оба корабля — самые драгоценные во всем Японском ВМФ — в конечном счете отправились на дно, хотя уничтожение их далось американцам нелегко. Для «Мусаси» понадобилось, наверное, не меньше 19 торпед и 17 прямых попаданий бомб, прежде чем в октябре 1944 г. он ушел под воду в заливе Лейте. «Ямато» повезло больше, но и его перехватили 7 апреля 1945 г. в Восточно-Китайском море, когда он совершал самоубийственный бросок на выручку осажденным на Окинаве японским войскам. В общей сложности не менее 386 самолетов ВМФ США участвовали в атаках на «Ямато», которому для гибели понадобилось от 11 до 15 торпед и еще семь прямых попаданий бомб.
Тактико-технические характеристики линкора «Ямато»
Водоизмещение | стандартное 63 000 т; полное 71 659 т |
Главные размерения | стандартное 63 000 т; полное 71 659 т длина (общая) 262,9 м; ширина (на уровне ватерлинии) 36,9 м; осадка 10,39 м |
Энергетическая установка | 12 котлов, четыре турбины суммарной мощностью 150 000 л.с., вращающие четыре гребных винта |
Максимальная скорость | 27 уз. |
Бронирование | толщина бортового пояса 40,89 см; палубы от 231 мм до 178 мм; надстроек от 152 мм до 102 мм; башен главных орудий от 643 мм до 193 мм |
Вооружение | девять 18,1-дюйм. (460-мм) орудий главного калибра, 12 — 6,1-дюйм. (155-мм) орудий, замененных на 12 — 5-дюйм. (127-мм), 12-5-дюйм. (127-мм) универсальных орудий, 150 — 25-мм зенитных автоматических орудий (к 1945 г.), четыре 13,2-мм зенитных пулемета, семь самолетов |
Команда | 2500 человек |
Маневрирование линкора «Ямато» от сброшенных бомб американскими самолетами
Попадание авиационной бомбы в носовой отсек линейного корабля «Ямато» фото сверху
Взрыв и гибель «Ямато»
Источник
Это интересно
info-leaks.ru
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, |
foto-history.livejournal.com
Тайны линкора «Ямато»

В водах Тихого океана на глубине 360 метров покоятся останки величайшего военного корабля из всех, когда-либо построенных. Чуть более шестидесяти лет назад в этих водах американские ВВС уничтожили японский линкор «Ямато». Его тайны были скрыты до сегодняшнего дня.
Был ли действительно линкор «Ямато» самым передовым военным кораблем своего времени? И какая правда стоит за его роковой миссией? Где-то среди этой искореженный груды стали и железа покоятся ключи от одной из самых сложных загадок Второй мировой войны.
В порту Куре на юге Японии на знаменитой судостроительной верфи Kure Shipyard делают новейшие в мире суда различного типа: от контейнеровозов до танкеров. Но более 60 лет назад в этом оживленном порту появилось на свет самое грозное супер оружие времен Второй мировой войны. Созданный в полной секретности, линкор был самый смертоносным из всех когда-либо построенных кораблей и назывался «Ямато». По слухам «Ямато» был в два раза крупнее своего американского прототипа с самыми большими орудиями, когда-либо водружаемыми на военный корабль. Он считался не потопляемым, но никто не ожидал, что гордость Императорского военно-морского флота встретится с врагом один на один.
Вторая мировая война приближалась к концу. В апреле 1945 года японские города стали мишенью ежедневных атак для многочисленной флотилии союзнических бомбардировщиков. Его некогда великие вооруженные силы пытались остановить продвижение американцев к родным берегам. С приближением врага отчаявшиеся японские командиры ввели в бой новое ужасающие оружие. На борьбу с американским флотом было отправлены отряды пилотов камикадзе. Спустя нескольких жутких недель, эти пилоты-самоубийцы представили на суд современных военных новый вид террора. После этого японские командиры вышли на новый уровень смертельной битвы.
Военно-морской базе в Куре были переданы решительные приказы, требующие новые беспрецедентные жертвоприношения. Самому огромному в истории линкору было приказано идти прямо навстречу американской полутора тысячной флотилии, надвигающейся на Японию.
На рассвете 7 апреля 1945 года 3000 солдат линкора «Ямато» покинули родные воды ради выполнения самой безнадежной смертельной миссии Второй мировой войны.
С лучами солнца американские бомбардировщики покинули 12 авианосцев и поднялись в воздух. Вскоре американцы обнаружили «Ямато» — последний грозный корабль Японии, и более 400 самолетов ринулись ему навстречу. Полчища американских самолетов налетели на «Ямато» со всех сторон. Постепенно все кто был на нижней палубе линкора, утонули, но вода медленно начала подниматься и к верхней палубе. Электричество пропало. Повсюду лежали люди с оторванными конечностями, и море крови. Так как корабль дал течь, команда линкора закрыла люки водонепроницаемых отсеков, и тысячи солдат оказались в ловушке на нижней палубе.
Вскоре линкор «Ямато» начал накреняться набок, и вся левая часть погрузилась в воду. В хаосе баталий некоторые старшие офицеры отдали приказ покинуть корабль, и несколькими морякам удалось выпрыгнуть за борт, прежде чем раздался взрыв. В 10 милях от корабля американский самолет-торпедоносец успел сделать фотографию взрыва из последних моментов жизни линкора «Ямато». Казалось, что величайший корабль Японии и почти 3 тысячи членов его команды совершили самоубийство. Учитывая понесенные потери, крушение этого корабля стало самой крупной в военной истории. Но с момента гибели «Ямато» не прекращались споры, действительно ли эта миссия была суицидальной? И что на самом деле стало причиной взрыва.
В двух тысячах милях к югу от Японии международная команда ныряльщиков и военно-морских историков надеются раскрыть тайну последней миссии «Ямато». Дело в том, что история линкора продолжает вызывать острые и глубокие интересы у японцев, причем никак не связанных с кораблем. Просто читая о судьбе легендарного корабля, они погружаются в нее с головой окутанные увлеченностью.
Команда подводных исследователей используют два самых современных в мире подводных аппарата для изучения подводного мира. Каждый из них способен погрузить на глубину до 3 тысяч метров. Оснащенные механическими захватами, устройства могут подбирать со дна мелкие предметы, а их панорамный купол обеспечивает панорамный обзор. «Ямато» имел свою отличительную черту — императорский герб в виде белой хризантемы, закрепленной на носу корабля. Этот фамильный герб помещали только на самые большие корабли: линкоры и авианосцы. Но эмблема «Ямато» была самой крупной диаметром 2 метра.
обитаемый подводный аппарат Jules

Линкор «Ямато» был самым мощным военным кораблем в мире. Он был построен во времена, когда линкоры служили неоспоримым символом могущества великих наций. И всего лишь несколько лет спустя его гибели, прекратило существование такое супер оружие как «линкор».
Линкор предназначался для нанесения сокрушительного удара из больших орудий на огромном расстоянии. Японский военно-морской флот первым оценил силу линкора. В мае 1905 года он сразился с мощным Российским флотом в проливе Цусима. За один день японский флот потопил 19 русских кораблей. В результате этой битве Япония приобрела большой авторитет. Японцы были первой цветной нацией принятой в круг великих держав. Они получили пропуск в этот круг благодаря силе своего военного флота. К тому же этот клуб требовал больших затрат. В 1922 году западные державы подписали договор ограничивающий размеры флота. Как самый новый член братства, Япония была вынуждена с ними согласиться, но была очень возмущена из-за того, что Британии и Америке можно было иметь по 15 линкоров, а Японии только 9. И в этот момент император понял, что не сможет победить количеством. Но страна восходящего солнца не собиралась проигрывать гонку вооружений, и решила создать линкор колоссальной величины. Однако японцев никто недооценивал.
Строительство крупнейшего в мире линкора началось в глубокой тайне в порту Куре. Чтобы оградить его от постороннего взгляда матросы протянули вокруг сухого дока рыболовную сеть длиной в одну милю. Ни у кого не было доступа к намеченным планам. До нашего времени сохранилось всего лишь несколько чертежей и фотографий этого уникального корабля. Размеры «Ямато» просто ошеломляющие. Корабль мог заменить два любых линкора союзников. Каждая из трех орудийных башен весила больше целого американского эсминца. Его главные орудия были спроектированы так, что они поражали цель на беспрецедентном расстоянии в 25 миль. Но, как известно на таком расстоянии цель не видна, поэтому для направления цели потребовались самолеты корректировщики. Этот корабль должен был стать одним из самых передовых оружейных систем своего времени.
линкор «Ямато»


Линкор «Ямато» поступил на службу в декабре 1941 года. Чтобы оставить это все в тайне в порту Куре не проводили торжеств по случаю наименования корабля. Хотя в Японии название корабля имело почти религиозное значение. Слово «Ямато» было политическим синонимом слова «Япония». Вся информация о работе линкора была строго засекречена. Даже командир корабля не знал истинного размера «Ямато». Долго не могли подобрать форму носа, так что бы снизить сопротивление воды. И в конечном итоге остановились на луковицеобразном носе.
Степень защищенности подобных кораблей была впервые продемонстрирована в Перл-Харборе, когда японский флот атаковал военно-морскую базу ВМС США. Утром 7 декабря 1941 года 100 японских бомбардировщиков нанесли удар по 8 американским линкорам, которые стояли на якоре. Позднее, спустя 3 дня после атаки на Перл-Харбор, в западной части Малайзии японцы нанесли еще один сокрушительный удар по британскому линкору «Принц Уэльский». По мнению экспертов это было шокирующие событие, поскольку последний был новым кораблем и готовым к бою, но все же самолеты потопили его. Япония расправилась со всеми союзническими линкорами, находившимися в Тихом океане. Она продемонстрировала, что при искусном использовании авиации можно превзойти военные корабли. Даже после стольких потопленных кораблей японцы продолжали верить в неуязвимость линкора «Ямато». Однако дни когда сражались только одни линейные корабли, были на исходе.
Битва за Мидуэй стала поворотным пунктом в Тихоокеанской войне, пришло время противостояния авианосцев. В июне 1944 года американский флот заманил японцев в ловушку и отправил сотню своих самолетов на флотилию. За несколько часов японцы потеряли четыре своих авианосца и более 330 самолетов. Это было поражение, от которого японский императорский флот так и не оправится.
Во время сражения «Ямато» выполнял функцию командного пункта. Он находился в 300 милях от горизонта в не пределах досягаемости авиации противника. После битвы за Мидуэй линкор «Ямато» лишился прикрытия с воздуха, которые обеспечивали четыре японских авианосца, он был вынужден отступить в безопасные японские базы.
Команда корабля ждала, продолжая подготовку к главной битве, которая так и не началась. Японцы никогда не вводили в бой линкор «Ямато». Они не могли рисковать не заменимым сокровищем. С конца августа 1942 года по май 1943 года линкор вышел в море лишь на один день.
Пока «Ямато» стоял в Куре, японский флот проигрывал войну. С большими человеческими жертвами американские войска захватывали тихоокеанские территории Японии остров за островом. К апрелю 1945 года американцы были готовы вторгнуться на остров Окинава всего в 300 милях от Японии. Не имея недостатка в человеческих жизнях, японцы ввели в бой секретное оружие — камикадзе. К весне 1945 года камикадзе сразили 300 кораблей. Вскоре газеты начали восхищаться камикадзе. В итоге суицидальный дух стал вызывать всеобщий восторг.
При такой атмосфере как мог флот не ввести в бой свой величайший корабль, даже если битва могла окончиться поражением. Те же командиры, что обучали молодых камикадзе, подготовили секретный приказ для еще более отчаянной миссии. Не имея никакого прикрытия с воздуха «Ямато» предстояло идти навстречу сотням вражеских военных кораблей, приближаясь к берегам Окинава. Если его мощные орудия не потопят врага, он пойдет на таран. Во имя чести японский флот принял решение пожертвовать линкором «Ямато».
В ночь выхода линкора обрушился сильный ветер с дождем, скопление низких облаков затрудняло самолетам обнаружить «Ямато». В нескольких милях от корабля небольшая тактическая группа, состоящая из эсминцев, оберегала его от субмарин, а от атаки с воздуха его ничто не могло защитить. Эта ночь могла оказаться последней в жизни матросов и им разрешили выпить. Второй командир открыл кладовую, где были запасы пива и саке. И поступил приказ пить. За несколько часов до рассвета линкор «Ямато» уже держал курс на несколько сотен американских кораблей. На следующие утро первые самолеты перехватили «Ямато» когда он находился в 200 милях от американского военного корабля. Восемнадцатидюймовые орудие пытались обстреливать самолеты, но низкие облака препятствовали точному попаданию.

Вскоре почти все самолеты заняли позицию 600 метров прямо над кораблем. Первые 500 фунтовые бомбы ударили по корме, и вспыхнул пожар. Авиация скидывала торпеды, чтобы пробить самые тонкие места линкора. Авиаторам был отдан приказ торпедировать корабль только с одной стороны, чтобы затопить отсеки и опрокинуть его. Получивший дюжину торпедных ударов корабль даже не могли спасти сотни водонепроницаемых отсеков. Нижняя палуба быстро наполнилась водой. Линкор был обречен. Тогда под собственным весом около 3 тысяч тонн каждая орудийные башни сорвались и погрузились на дно, а в пороховых погребах тонны боеприпасов ударились друг об друга, вызвав самые сильные взрывы когда-либо звучавшие в море. Корабль разорвало на две части, и он опустился на глубину 360 метров.
Японцам гибель линкора сулила потерю императорского флота, а с точки зрения человеческих потерь потеря «Ямато» стала одной из крупнейших военно-морских катастроф в истории. Гигантский линкор из всех когда-либо построенных считался скорее не практическим оружием, а символом национального престижа. К концу Второй мировой войны место линкора — плавучего символа японского могущества занял авианосец. За 60 лет после гибели «Ямато» ни одна нация в мире не решилась построить еще один подобный линкор.
korabley.net
Tsushima — Фотографии линейного корабля «Yamato»
Линейный корабль «Yamato», 26 октября 1941 года [2400X1731]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейный корабль «Yamato» на ходовых испытаниях, 30 октяюря 1941 года [2400X1758]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейный корабль «Yamato», 30 октября 1941 года [2400X1756]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейный корабль «Yamato», 20 октября 1941 года [2400X1732]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейный корабль «Yamato», 30 октября 1941 года [2400X1768]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейный корабль «Yamato», 30 октября 1941 года [2400X1715]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейный корабль «Yamato» [1518X2000]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
Линейные корабли «Yamato» и «Musashi» (на заднем плане) у острова Трук, февраль 1943 года [2400X1717]
Репродукция взята из: IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005
Материал предоставил Юрий Дмитриев
tsushima.su