Слово ШИИТ — Что такое ШИИТ?

Слово шиит английскими буквами(транслитом) — shiit

Слово шиит состоит из 4 букв: и и т ш


Значения слова шиит. Что такое шиит?

Шииты

Шии́ты (от араб. شيعة‎‎ ; [шӣ‘а] — приверженцы, партия, фракция) — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда.

ru.wikipedia.org

ШИИТЫ (от араб. «ши’а», полностью «ши’ат ‘Али» — «приверженцы Али»), направление в исламе, распространенное в Иране, где шииты составляют свыше 90 % населения, а также в некоторых других мусульманских странах, в частности в Индии, Ираке, Бахрейне…

Энциклопедия Кольера

ШИИТЫ (от араб. аш-ши’а – «адепты», «приверженцы», «партия») – «те, кто держит сторону Али, зятя пророка Мухаммада». Это высказывание иранского историка 12 в. Аш-Шахристани четко указывает на то…

Энциклопедия Кругосвет

Неджеф и Кербела — святыни шиитов

Неджеф и Кербела — святыни шиитов. Священные города шиитов Неджеф (Мешхед-Али) и Кербела (Мешхед-Хусейн) расположены на среднем Евфрате. На заре ислама в этих краях развернулось противоборство двух основных направлений ислама — суннизма и шиизма.

Величайшие храмы мира. — 2006

Русский язык

Ши/и́т/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. шизофрения
  2. шиизм
  3. шиитский
  4. шиит
  5. шикавший
  6. шикануть
  7. шиканье

wordhelp.ru

Шиизм


С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение последнему из пророков и посланников Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто во благе последовал их пути!

Затем: Таухид у рафидитов начинается не с единения Аллаха в поклонении, а с уподобления творений Аллаху во всех аспектах единобожия (Рубубиййа, Улухийййа, Асмау уа Сифат). 

               
       

Познание рафидитов в Таухиде аль-Асма уа ас-Сифат.

Они приписывают Всевышнему Аллаху сотоварищей в знании сокровенного, и не только сокровенного, а вообще абсолютного знания. В Бихар аль-Анвар у аль-Маджлиси приводится хадис от Джафара ас-Садиг: «Клянусь Аллахом, нам было дано знание первых и последних!» Один из его сподвижников спросил: «Да буду я тебе выкупом! Разве у вас есть знание о сокровенном?» Он: «Горе тебе! Да ведь я же знаю то, что в спине у мужчин и в чреве у женщин.» 

В аль-Кафи у аль-Кулейни передается от Абдуллах ибн Бишра что Абу Абдуллах сказал: «Клянусь, я знаю все, что в небесах и на земле. Я знаю все, что есть в Раю и в Геенне. И я знаю все, что было и будет.»

СубханАллах!! Превыше Аллах Своим Величием того, что ему приписывают с сотоварищи злодеи.

Шииты-рафидиты поддались воздействию мутазилитов в отрицании качеств Аллаха, которых Он Сам описал Себя в Коране и Сунне. Увеличилась эта линия учения у них в четвертом столетии, когда об этом написал ихний шейх аль-Муфид и его последователи, такие как аль-Мусави по прозвищу Шариф аль-Муртада и Абу Джафар ат-Туси. Опирались они в этом учении на книги мутазилитов.

Об этом в открытую заявил ученный рафидитов Ибн Мутаххар сказав: «Наше учение шиитов в аль-Асма уа ас-Сифат, это учение мутазилитов.»

Есть уйму примеров из ривайатов шиитов-рафидитов, которых они причисляют к Ахлю аль-Бейт (Дом семьи Пророка, мир ему и благословение Аллаха) в явном отрицании качеств Аллаха. Один из таких примеров: «Совершенствование Таухида — это отрицание всех качеств.» Или другой пример: «Основа познания Аллаха — это Таухид. А его система — это отрицание качеств.»

rus.shiya.biz

ШИИЗМ — это… Что такое ШИИЗМ?

(от араб, шиа – группа приверженцев, партия) – общее обозначение различных ответвлений ислама, признающих особую роль Али, зятя Мухаммеда как его духовного преемника и толкователя его учения (в наст. время около 90 млн. последователей, считая исмаилитов и членов сект, из общего числа приблизительно 400 млн. мусульман; гос. религия в Иране, где Ш. исповедует ок. 80% населения, более 50% – в Ираке и Йемене, отд. группы – в Пакистане, Индии, Афганистане, Сирии, Египте и нек-рых странах Африки). После раскола на суннитов и шиитов (см. Суннизм) шииты считали, что заместитель пророка, ведущий мусульман после его смерти, не может быть избран людьми (как полагали сунниты), а может быть указан только велением бога через посредство Мухаммеда (в связи с этим они в дальнейшем считали первых трех халифов Абу Бекра, Омара, Османа узурпаторами, отнявшими власть у Али и нарушившими божеств. веление об имамате). Мухаммед, пророк, принес божеств. закон (Коран), в рамках к-рого осуществляется спасение, движение к раю, а Али и его преемники из «дома пророка» – имамы, потомки Али и Фатимы, несут людям валайат (букв. – покровительство) – внутреннюю живую силу, к-рая делает возможным такое движение, и особое знание сокровенного смысла формул Корана.
В первые века ислама догматика Ш. быстро развивалась и видоизменялась, в Ш. появились новые течения: с сер. 8 в. – зейдиты (с 901 по 1963 зейдитские имамы правили в Йемене), несколько позднее – исмаилиты, со 2-й пол. 9 в. – т.н. исна‘ашарийа (букв. – сторонники 12 имамов; в наст. время гос. религия Ирана) с новым важным для Ш. догматом о «скрытом имаме», основанием для к-рого послужило таинств. исчезновение двенадцатого имама Мухаммеда (вероятно, он был убит). Поскольку, согласно Ш., мусульм. община не может существовать без «покровительства» (валайат), носителем к-рого является имам, двенадцатый имам считается «живым и сокрытым», направляющим жизнь общины до дня страшного суда, дня его возвращения. Орудиями скрытого имама на земле являются муджтахиды, использующие иджтихад (критич. рассуждение) по мистич. научению имама. Основы религ.-правовых норм этого толка заложил шестой имам Джафар (ум. 765). Из догмата о скрытом имаме, придающего своеобразную форму эсхатологии и мессианизму Ш., вытекает, что шиитское духовенство не признает согласного мнения общины, пользуется непререкаемым авторитетом, освященным мистич. связью с имамом, и занимает особое, часто весьма независимое положение по отношению к светской власти. В русле Ш. на протяжении веков развивались мессианские теории, давшие начало различным формам махдизма, суфийским орденам (см. Суфизм), впоследствии бабизму, выросшему из школы шейхитов, и бехаизму. Наряду с богословием Ш. развил и своеобразную религ. философию, «духовный ислам», с космогонией, теогонией и метафизикой, весьма схожими у исмаилитов и шиитов «двенадцати имамов». Характерно использование в обоих течениях книг по фикху исмаилита Казн Ну‘мана (ум. 974), богословских трактатов выдающегося астронома и математика Насир ад-Дина Туей (ум. 1273), также связанного с исмаилитами. Религ. философия Ш., проникнутая крайним спиритуализмом и мистикой, до недавнего времени была мало известна на Западе. В наст. время она усиленно изучается во Франции, США, а также Иране и др. странах. Выделена исфаганская филос. школа 17 в (наиболее видные представители – Мир Дамад и Мулла Садра), к-рую связывают с совр. экзистенциализмом.
Лит.:
Беляев Ε А, Мусульманское сектантство, Μ., 1957, Mассэ А., Ислам, пер. с франц., Μ., 1961; Петрушевский И. П., Ислам в Иране в 7–15 в., Л., 1966; Cоrbin Η., Histoire de la philosophie islamique, Ρ., 1964, Мактабе ташаййо, т. 2, Кум, 1339 с. г. х. (1960), Xикмет Али Асгар, Нох гофтар дар тарихе адйан, т. 1–2, Шираз, 1339–40 с. г. х. (1960–61)

А. Бертельс. Москва.

dic.academic.ru

Шииты это что такое Шииты: определение — История.НЭС

Шииты

Шииты (Shiites), мусульм. меньшинство, взявшее свое имя от Шиат Али, родственника Мухаммеда. Признают исключительные права Али и его потомков на духовное и светское руководство в мусульм. мире. Между учением Ш. и суннитов существуют серьезные различия, особенно это касается статуса имама. Ш. не признают суннитских халифов, считая законными наследниками Мухаммеда имамов Алидов, верят в «наследственную непогрешимость» имамов. Большую роль в шиизме играет культ «святых мучеников». На почве споров о числе имамов Ш. распались на множество разл. сект, напр. исмаилитов. Совершают паломничество к местам погребения Али и его сыновей Хасана и Хусейна, а также почитают 10-й день месяца мухаррам, первого в ислам, календаре, в к-рыи поминают их мученическую смерть.

Оцените определение:

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история (с 1800 г. и до наших дней)

Шииты

приверженцы различных религиозных течений в Исламе, которые считают Али ибн Абу Талиба и его потомков (Алидов) единственными законными халифами, религиозными руководителями и духовными наставниками. Первоначально шиитское движение выступало с политическими требованиями. Параллельно с этим, шло постепенное доктринальное закрепление шиитских идей. Доктринальный спектр шиитских групп самый разнообразный, начиная от ультрарадикальных и «крайних» (гулат), которых представители ортодоксального Ислама мусульманами не считают (в частности изза обожествления Али и других имамов), до умеренных. В настоящее время большинство шиитского населения проживает в Иране, где шиизмиснаашаризм является государственной религией. Много последователей шиизма разных толков живет в Ираке, Ливане, Пакистане, Индии и других странах. Но, в целом, они составляют меньшинство верующихмусульман. Современный шиизм, в основном представлен двумя умеренными течениями–иснаашаритами и зейдитами. Имеется также достаточно много последователей исмаилизма. Группы «крайних» шиитов (гулат) живут в Турции, Сирии и других странах. История шиизма восходит к самому раннему периоду истории Ислама. После смерти пророка Мухаммада, его мединские сподвижники выдвинули в качестве его преемника кандидатуру ансара Саада ибн Убады. Однако мекканские сподвижники пророка (мухаджиры)–Абу Бакр, Омар и Абу Убайда прибыли на место собрания мединцев и убедили их избрать халифом Абу Бакра. Его кандидатура была поддержана подавляющим большинством мусульман и Абу Бакр, в 11/632 году, стал первым Праведным халифом. Часть мусульман же, в числе которых были и достаточно влиятельные люди (например, Абу Зарр Гифари, Салман аль–Фариси) считала, что более всего достоин звания халифа Али ибн Абу Талиб. Их предпочтение основывалось на хороших личных качествах Али, его заслугах в деле распространения Ислама, и на близком родстве с покойным пророком. Но сам Али, и его сторонники также признали законность халифата Абу Бакра. После смерти Абу Бакра, Али, вместе со всеми мусульманами, признал следующих халифов–Омара ибн Хаттаба и Османа ибн Аффана. Он присягнул и добросовестно помогал им в управлении Халифатом. После трагической смерти халифа Османа большинство мусульман присягнуло Али. Он стал 4–м халифом (34/656–39/661 гг.). Но нестабильная внутриполитическая ситуация в Халифате, вызванная мятежами в различных провинциях и деятельностью хариджитских групп, доставляла ему массу проблем (См. Али ибн Абу Талиб). После трагической гибели Али от рук хариджитского террориста Ибн Мулджама в 39/661 году, радикально настроенные сторонники Али призывали его сына Хасана ибн Али возглавить Халифат, и начать военную конфронтацию с правителем Сирии Муавией ибн Абу Суфьяном, который к тому времени оказался единственным реальным кандидатом на власть (См. Омейяды). Но Хасан понял, что не имеет возможности и сил продолжать противостояние и занял реалистическую позицию. Он отказался от власти в пользу Муавии. Сам Хасан умер вскоре после этих событий. Но сторонники халифата наследников Али, продолжили борьбу против династии Омейядов, которую основал Муавия. Очередной всплеск антиомейяадских настроений начался после трагической гибели Хуса

interpretive.ru

О Шиитах | Шиизм


Возникновение
Хотя первоначально Шиизм и возник как одно из мнений среди Ахли-Сунны, однако более правильным будет сказать, что нынешний Шиизм — эта секта основанная иудеем Абдуллахом ибн Саба.

В то время как все первые мусульмане были единогласны, что лучшими людьми после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются Абу Бакр и Умар (Да будет доволен ими Аллах), они расходились во мнении насчет Усмана и Али (Да будет доволен ими Аллах). Большая часть считала , что лучшим человеком после Абу Бакра и Умара является Усман,   другая же, малочисленная группа сподвижников считала, что Али превосходит в своих качествах Усмана. Именно эта группа первых мусульман первоначально и стала называться шиитами, то есть сторонниками Али. При этом эти люди не имели больше никаких других разногласий с остальными мусульманами.

Практически в это же время, воспользовавшись возникшим разногласием, иудей из Йемена, по имени Абдуллах ибн Саба

, притворившись мусульманином, начинает пропагандировать учение о превосходстве Али над всеми другими сподвижниками, а затем и вовсе провозглашает Али божеством. Именно Абдуллах ибн Саба был первым, кто начал делать то, что делают нынешние шииты, а именно проклинать сподвижников,   в особенности Абу Бакра, Умара и Усмана, представляя их лицемерами и врагами Али, и пропагандировать исключительное право Али на халифат. Пропагандируя эти убеждения среди необразованных мусульман, Абдуллах ибн Саба положил начало секте, представители которой также стали называться шиитами , сторонниками или партией  Али, однако эти шииты практически во всех аспектах, а главное в самой основе своего учения, отличались от мусульман.

Со временем, истинный шиизм, зарожденный сподвижниками в Медине начинает смешиваться с  куффинским шиизмом, основанным Абдуллахом ибн Саба. А после убийства шиитами Куфы Хусейна ибн Али (да будет доволен ими обоими Аллах), первоначальный шиизм окончательно уступает свои позиции идеологии созданной иудеем из Йемена. Далее шииты начинают делится на более мелкие секты, различающиеся между собой как в вопросах имамата, так и  по степеням отхождения от основных исламских принципов.  Постепенно из множества шиитских сект на первые главенствующие позиции выходит секта рафидитов. Рафидиты впитали в себя  практически все основные  идеи Абуллаха ибн Саба, кроме явного обожествления Али, заменив явное обожествление скрытым, а именно  приписыванием ему некоторых божественных атрибутов, таких как знание сокровенного, разделение людей на обитателей Рая и Ада и другие.

 На сегодняшний день почти все  шииты в мире (кроме малой части зейдитов) являются рафидитами.

Рафидиты- кто это?
Рафидитами является подавляющее большинство современных шиитов. Рафидиты  называют себя также такими именами как Джафариты, Имамиты, Исна-ишария, Алавиты (обожествляют Али), Ахли-Бейт ашыглары и др. Большинство населения Ирана, более половины населения Ирака и Бахрейна, а также небольшая часть населения  Сирии, Саудовской Аравии, Кувейта,Ливана  и других арабских стран являются рафидитами. Также рафидитами являются многие соблюдающие свою религию шииты  Азербайджана, но хвала Аллаху пока таких мало, большинство шиитов Азербайджана просто называют себя шиитами не зная даже, что из себя представляет шиизм, а ищущие истину и приближения к Аллаху вступают на путь Сунны Пророка и принимают Ислам. 
Отличие шиитов-рафидитов от мусульман очень велико, и их не считают мусульманами подавляющее большинство исламских учёных.

                                                              Многобожие шиитов.
       Шиитский идол — Алям 

Рафидиты помимо Аллаха поклоняются идолу в виде железной руки, могилам имамов из числа Ахли-Бейт и некоторым своим шейхам,  одним  из основных объектов  их поклонения является могила имама Хусейна (да будет доволен им Аллах) в Кербале (Ирак). Шииты считают приемлимым обращаться за помощью к умершим имамам и другим праведникам, рафидиты считают дозволенным просить у них исцеления от болезней, пропитание, благосостояния и т.п. Кроме того от шиитов часто можно услышать выражение «Аллах, Мухаммад, йа Али» , что очень уж напоминает христианское «Отец, Сын, и Святой Дух». К тому же шииты часто призывают в молитвах не Аллаха, а Али или Хусейна, посмотрев на флаг шиитов можно в этом убедиться. В то время как на флаге мусульман бывает надпись «Ля иляха илляЛлах» или «Аллаху Акбар», у шиитов на флаге написано «Йа Хусейн» или «Йа абу Абдуллах» — кунья имама Хусайна.

Кроме того, самая главная шиитская молитва — дуа Фарадж, является наглядным примером многобожия.  (Ознакомиться с этой мерзкой мольбой можно здесь или в википедии )

Относя себя к Ахли-Бейт они выделяют из их числа только 12 человек из рода Али (вместе с ним самим),  и дочь Пророка Фатиму,  при этом  игнорируя остальных представителей Ахли-Бейт , а  порой  и целенаправленно поливают их грязью. Стоит отметить , что из выбранных шиитами 11-ти потомков  Али, последние девять все из рода  Хусейна от его жены Шахрибаны, персиянки — дочери персидского правителя , захваченной в плен мусульманами во время разгрома персидской империи огнепоклонников. Кроме того, стоит обратить внимание и на то, что попавшую в плен к мусульманам Шахрибану отдал Хусайну именно ненавистный рафидитам халиф Умар ибн аль Хаттаб, руководствуясь тем, что самая благородная пленница должна достаться самому благородному из мусульман. В том, что рафидиты считают имамами именно потомков Шахрибаны , впрочем  как и во многих других аспектах шиитской секты, явно проявляется персидский национализм. 

Рафидиты верят что после смерти Пророка все сподвижники кроме 3-х, у некоторых шиитов кроме 7-ых стали кафирами. Именно поэтому  рафидиты проклинают сподвижников Пророка, и о достоинствах проклятий сподвижников ими написаны целые книги, особенно усердствовал имам Хомейни, сказавший: «Кто утром проклянет Абу Бакра и Умара, тому простятся все его грехи до вечера, а кто проклянет их вечером, ему простятся все его грехи до утра». Все это придумано лишь для того, чтобы унизить Коран и Сунну и посеять сомнение относительно достоверности Корана и Сунны, ведь Коран и свою Сунну  Пророк (Да благословит его Аллах и приветсвует) передал нам именно через своих сподвижников.

 Рафидиты проклинают мать правоверных Аишу, называя «ослицей», «распутницей» и «прелюбодейкой», также  ругают и мать правоверных Хафсу.

 Некоторые из шиитов верят что пророчество на самом деле должно было достаться не Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует), а Али (да будет доволен им Аллах).


 Скрытая ненависть к Корану.
Так как многие аяты Корана явно противоречат идеологии шиизма, все  рафидитские ученые кроме четверых  [1] ,  считают Коран измененным и как сказал один из самых больших и признанных  шиитских ученых Абуль-Хасан аль-Амили :  «Знай, неопровержимая истина,  основанная на преданиях мутавватир и других, в том, что после смерти Пророка Коран подвергся изменениям. (Сподвижники) после того как собрали Коран, изъяли оттуда множество слов и  аятов». После он говорит, что неизмененный Коран находится у их шиитского Махди [3] . После он приводит имена имеющих такое же убеждение крупнейших шиитских ученых — Кулейни, его устаз Кумми, Аййаш, Нумани, Абу Талиб ат-Табарси  и Маджлиси, и заканчивает следующими словами: «Можно сказать, что это убеждение основа нашего (шиитского) мазхаба». («Миратуль-Анвар», стр.36, дополнительно смотри стр. 49-51).

 Кроме этого рафидиты толкуют  Коран со свойственной им ненавистью к семье и сподвижникам  Посланника Аллаха . Так например аят: «И Муса приказал им зарезать корову» они толкуют как «Корова это Аиша». А аят из суры Пальмовые волокна «Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба»  толкуют будто его руки это Абу Бакр и Умар.

Более подробно об отношении шиитов к Корану можно посмотреть тут.
  Рафидитский  культ Махди.
Рафидиты часто упоминают Махди, молятся ему и просят его о помощи, после намаза в отличие от мусульман вместо аят Аль-Курси  читают дуа называемое «Фарадж», адресованное Махди. Но если даже поверхностно взглянуть на признаки шиитского Махди, можно сразу обнаружить многое из того, чем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) описал Даджаля (Антихриста).  В их «хадисах» про Махди сказано, что он зальет Мекку кровью «кафиров» (это сунниты), вырвет из могил тела Абу Бакра и Умара и разорвет их на куски, и разрушит Каабу. И по этим признакам исламские учёные говорят что шиитский Махди обладает признаками антихриста (Масих ад Даджаля). Более подробно по этой теме тут. Отношение к суннитам
Когда сунниты сильны каждый шиит должен проявлять «такья» (лицемерие) и выявлять дружелюбное отношение к суннитам. Но когда сунниты слабы, долг каждого рафидита- убивать суннитов, их семьи кровь и имущество дозволены, и примеров этому в истории множество, например последние события в Ираке где от рук шиитов за 5 лет погибло более половины миллиона суннитов – больше чем от американцев! А события в Сирии ясно показали мусульманам, как шииты ненавидят Ислам и мусульман, ведь таких пыток и зверств,  по отношению к мусульманам, не было даже со стороны иудеев и христиан.

Вообще шииты делят людей на три категории, согласно хадису в аль-Кафи (аналог Бухари у шиитов). Текст хадиса таков:

(Цепочка передатчиков) Джамиль сказал: Я слышал как имам Абу Абдуллах (алайхи салам) сказал: Люди делятся на три категории. Ученые, обучающиеся люди, и отродье. И мы ученые, наши шииты обучающиеся, а остальные люди отродье (подонки, искаженные). (аль Кафи 1/34 оригинал на шиитском сайте  тут
Высказывания Пророкаﷺ  и учёных Ислама о шиитах-рафидитах.

Передается от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): «Однажды я был у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с Али, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Али! В моей умме появятся люди, которые присвоят себе нашу любовь к ахль-аль-бейту (семье Пророка), из них будут те, кто будут называть себя «рафида» (рафидиты), так убивайте их; поистине, они мушрики (многобожники). (Ат-Табарани «Муаджамуль-кабир», том 13, стр. 242, хадис № 12.998 (иснад согласно некоторым мухаддисам хасан, согласно другим даиф).

Высказывание Аммара ибн Ясира (да будет доволен им Аллах): «От Амра ибн Галиба: «Один человек поносил Аишу перед Аммаром, и тот сказал: «О обезображенный Аллахом! Как ты смеешь поносить любимицу Посланника Аллаха?!». (Хадис привел Ат-Тирмизи с хорошим иснадом). 


Высказывание имама Аль-Бухари: “Для меня нет проблемы в том, чтобы молится позади рафидитов; с таким же успехом можно помолиться за иудеями или христианами. Не приветствуйте их и не посещайте их больных; не заключайте с ними браков, не ешьте мясо, забитое ими, и не присутствуйте на их похоронах, потому, что они умерли не в Исламе”.

Высказывание имама Малика ибн Анаса: “Тот, кто ругает и поносит сподвижников, не имеет ничего общего с Исламом”. Однажды имама спросили по поводу рафидитов, и он ответил: “Не отвечайте им и не возвращайте приветствие – они лжецы”.

Высказывание имама Шафии: “Харваля передает, что слышал имама Шафии, сказавшего: “Я не видел никого, кто бы лжесвидетельствовал больше, чем рафидиты”.

Высказывания Ахмада ибн Ханбаля: “Халляль приводит слова Абу Бакра Аль-Мирвалли: “Я спросил Абу Абдулла (Ахмада): “Что с тем, кто поносит Абу Бакра, Умара и Аишу?” Он ответил: “Я не думаю, что он мусульманин”. “Тот, кто обругает сподвижников – вероотступник”. “Рафидиты – это те, кто ругает и поносит сподвижников и обвиняет их в куфре, кроме четырех человек – Али, Аммара, Салмана и Микдада. У них нет ничего общего с Исламом”. “Не молитесь позади того, кто поносит Муавию”.


 Высказывание Ибн Таймийи: «Тот, кто думает, что в Коране отсутствует какой-либо аят, то не может быть никакого разногласия в том, что он кафир». «И тот, кто обвиняет сподвижников в вероотступничестве, тот такой же кафир». Но Ибн Теймийя не ограничился этим высказыванием – он считал обязанностью для мусульман вести войну с шиитами, так как война с ними лучше, чем война с хариджитами, и большинство их имамов – вероотступники. И тот, кто будет изучать шиитскую доктрину, узнает, что они одни из самых лживых созданий Аллаха.»

Высказывание имама Ибн Хазма Аз-Захири: «Христиане согласны с рафидитами в искажении Корана; но я отвечу, что рафидиты – не мусульмане, это первая секта, появившаяся спустя пятнадцать лет после смерти Пророка. И эта секта подобна иудеям и христианам во лжи и куфре».

Высказывание имама Аль-Фирьяби: «Мне сказал Харб ибн Исмаил Аль-Кармали, которому передал Муса ибн Харун ибн Зияд: «Имама однажды спросили про человека, который поносит сподвижников, и он ответил: «Он кафир». Его спросили, можно ли читать за него заупокойную молитву? И имам ответил: «Нет». И его спросили, что же делать с этим человеком, ведь он произносил шахаду? Имам ответил: «аккуратно возьмите его палками, чтобы не притронуться к его телу голыми руками и бросьте в яму».

 Зейдиты
Йеменские шииты, наиболее близкие к Исламу и считаются мусульманами, это шииты  не ругающие сподвижников и жен пророка. В фикхе  придерживаются мазхаба имама Абу Ханифы.  Их очень мало в мире и в последнее время многие из них попадают под влияние проповедников рафидитов из Ирана. Также не следует забывать, что зейдиты во многих вопросах противоречат позиции ахлю-Сунна уаль-джама’а. Например  в вопросах имен и качеств Аллаха они на позиции му’тазилитов, также у них проблема в вопросах предопределения, положения грешных мусульман, что мол они и не кафиры и не мусульмане, и т.п.

Остальные шиитские группы.

 Это секты шиитов, отошедшие от Ислама еще сильнее чем рафидиты, некоторые из них считают что Али бог, а Мухаммад его Пророк. Или что Иса бог, а Мухаммад его Пророк. Или верят в переселение душ, в некоторые части христианства, и т.д. До недавнего времени даже имамиты не считали их мусульманами, однако в конце 20-го века под руководством Хомейни все группы относящиеся к шиизму сблизились  и сейчас  куфр одних групп тесно  переплетается с куфром других.

 В  Сирии и Ливане  имеются такие секты шиитов, как нусейриты, исмаилиты, карматы, вагифиты, «Хезболла» и т.д.
Более подробно о шиитских сектах смотрите тут
Не каждый кто называет себя шиитом, является кафиром.
Есть люди,  которые называют себя шиитами потому что ими были их отцы, но не знающие что такое шиизм на самом деле. Например, большинство азербайджанцев именно таковы.
Это мусульмане джахили и им надо делать призыв, они легко принимают настоящий Ислам.

Отношение к шиитам должно быть следующим:

1. Если мы видим что он невежда и говорит что я шиит потому что его отцы были шиитами ему надо делать призыв к Исламу и разьяснять ошибки шиитов
2. Если мы видим что человек проклинает сподвижников, и т.д. из описанных вещей, то ему надо попробовать призвать к Исламу, а если отвергнет призыв, демонстрировать враждебность и порвать все виды контактов с таким человеком!!
3. С любым шиитом надо быть осторожным потому что такья (лицемерие) – часть их вероубеждения.

Достаточно имеющему разум, аята из Корана, где Аллах свят Он и Велик говорит своему Посланнику:

                                      إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا لَسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ

 {Иння лязина фарраку диняхум ва КАНУ ШИА’ а ляста минхум фи шай’ин}
Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты (аль-анам  159).[перевод Кулиева]
Воистину, ты нисколько не в ответе за тех, которые устроили раскол в своей религии и распались на секты…  (аль-анам  159) [перевод Османова]

И пусть тебя, (о Мухаммад!), 
Не озадачивают те,
Кто разделяет свою веру и делится на секты (аль-анам  159) [перевод Пороховой]


Название ШИА   شِيَعًا  в аяте , как видите  означает секта. 

________________________________________________________________________________
[1]   Шейх Садук, Муртаза, Абу Джафар ат-Табарси и Абу Али ат-Табарси высказали противоположное. Однако и даже про них большой шиитский ученый Нематуллах аль-Джазаири сказал, что они это сделали для такьи, вот что он пишет: «…Наши товарищи ( то есть шиитские ученые)  относительно сообщений о изменении Корана единогласны в подтверждении этого и  в достоверности сообщений мутавватир об этом. Да, против этого  Муртаза, Садук и шейх  Табарси. Они сказали, что этот находящийся на грани лицемерия Коран не подвергался изменениям и это и есть тот самый ниспосланный Коран. Ясно, что они сказали это (то есть отвергли убеждение об изменении Корана), только после множественных советов и консультаций ( то есть такьйи). Один из таких советов – совет для закрытия двери по обвинению Корана. Ведь если разрешить говорить о неизменности  Корана, то как тогда можно будет выполнять его правила и повеления?» (Нематуллах аль-Джазаири «Аль-Анварун-Нуманиййа» 2/357-358).

[2]  В книге под названием «Радватуль-Джаннат», в которой приводятся биографии шиитских ученых,  Абуль-Хасан Амили описывается  как один из самых больших шиитских факыхов. Все шиитские ученые изучили и одобрили его знания. Воистину он гордость шиитов. (Также относительно его биографии смотрите: Агабозорк ат-Теграни «аз-Зариа» 20/264;  Йусуф Вахрани «Лутулуль-Вахрейн» стр. 107.)



rus.shiya.biz

шиит — Викисловарь

См. также шит.
В Википедии есть страница «Шииты».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Анаграммы
    • 1.9 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.шии́тшии́ты
Р.шии́ташии́тов
Д.шии́тушии́там
В.шии́ташии́тов
Тв.шии́томшии́тами
Пр.шии́тешии́тах

ши-и́т

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ши-; суффикс: -ит [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ʂɨˈit], мн. ч. [ʂɨˈitɨ]

ru.wiktionary.org

ШИИЗМ это что такое ШИИЗМ: определение — История.НЭС

ШИИЗМ

от арабского ши&а — группа приверженцев), одно из основных направлений в исламе (наряду с суннизмом). Воз-пик в 7 в. На почве споров о числе имамов и личности последнего из них Ш. раскололся на несколько сект. Шииты по признают суннитских халифов, считая законными преемниками Мухаммеда лишь имама Али и его потомков.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедия История отечества, Большая Российская энциклопедия

ШИИЗМ

одна из двух гл. ветвей в исламе (вторая — суннизм). Зародился в 7 в. в Халифате при халифе Османе (644 — 656) в обстановке острой политич. борьбы. Сначала Ш. был только политич. партией, к-рая выступала в защиту прав Али (двоюродного брата и зятя Мухаммеда) и его потомков от Фатимы, дочери пророка, на имамат-халифат. Потерпев пораж. в борьбе за политич. власть, Ш. к сер. 8 в. сложился в особое теч. в исламе. Общим догматом Ш. было признание исключит. права Али и его потомков (Алидов) на духовное и светское руководство в мусульм. мире и непризнание Абу-Бекра, Омара I, Османа, Омейядских и Аббасидских халифов. На почве споров о числе имамов и личности последнего из них Ш. в 7 — 9 вв. раскололся на неск. сект: касанитов, зейдитов, имамитов, исмаилитов; позднее из них возникли более мелкие секты и подсекты.

Оцените определение:

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

Шиизм

второе по значению и числу последователей (после суннизма) направление в исламе. Возник как течение во 2-й половине 7 в. среди арабских племен, поддерживавших Али ибн Аби Талиба, двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда. Последователи Али (Алиды) отстаивали особое право его потомков шиитов на посредничество между Богом и людьми. Центром шиитов стал город Куфа. Впоследствии шиизм распространился в Персии, где воспринял некоторые черты зороастризма, митраизма и др. В 16 в. шиизм стал государственной религией Персии. Для шиитов характерен культ мучеников, которыми признаются все имамы. Шииты совершают паломничество в Эн-Наджаф (Ирак), где находится могила халифа Али, в Кербелу — место гибели и могилы Хусейна и в Мешхед — к гробнице имама Али ар-Ризы. Общая численность сторонников шиизма — 180 млн. чел. (16% всех мусульман).

Оцените определение:

Источник: Исторический словарь

interpretive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *