Самолет Ан-148: заключительный рейс в ГТК «Россия» перед остановкой эксплуатации
С сегодняшнего дня авиакомпания «Россия» остановила эксплуатацию всех шести самолетов Ан-148, работавших под ее флагом. Последним (или крайним) был выполнен рейс из Краснодара в Санкт-Петербург. Сложилось так, что я был в числе пассажиров этого рейса.Решение об остановке эксплуатации Ан-148 оказалось неожиданным. Шесть новых Ан-148 с бортовыми номерами от 61701 до 61706, построенных в Воронеже, поступили в ГТК «Россия» (Санкт-Петербург) в течение 2009 и 2010 годов. Поскольку это был первый опыт эксплуатации Ан-148 в России, самолет поначалу эксплуатировали малоинтенсивно, обкатывали. Но вскоре Ан-148 уже обслуживали множество внутренних и международных рейсов, а каждый борт иногда успевал за сутки выполнить по три круговых рейса из Петербурга. Самый дальний рейс по России у этого самолета был в Омск. Летал Ан-148 и в дальнее зарубежье – Гамбург, Берлин и Вену.
Из-за внешнего вида авиаторы и часто летающие пассажиры прозвали самолет «грустным осликом» (он чем-то напоминает известного Иа-Иа). Изначально Ан-148 «России» имели довольно комфортную 68-местную компоновку с салоном бизнес-класса, но в дальнейшем бизнес-класс был упразднен, шаг кресел уменьшен, и количество пассажирских мест увеличилось до 83.
Самолеты такой вместимости очень удобны не только для работы на менее загруженных линиях, но и для «раскатки» новых направлений и новых частот для уже существующих направлений. Начиная после большого перерыва летать, скажем, из Петербурга в Пермь, ГТК «Россия» поначалу ставила на эту линию не 130-150-местные «аэробусы», а менее вместительные Ан-148. И так происходило со многими новыми направлениями. «Раскатав» линию, Ан-148 уступал место «аэробусам».
Для авиационных энтузиастов со всего мира Ан-148 и его удлиненная модификация Ан-158 является большой экзотикой. И действительно, это крайне редкий тип: на начало 2015 года таких самолетов в мире в пассажирском варианте эксплуатировалось всего около двух десятков: в России, Украине, Северной Корее и на Кубе. Попробуй на такой попади. Но для петербургских пассажиров Ан-148 были обычным делом: шесть самолетов работали в ГТК «Россия», и нет-нет, да окажешься пассажиром этого самолета.
Я впервые полетел на Ан-148 в декабре 2009 года; это был рейс из Шереметьево в Петербург. С тех пор полеты на Ан-148 стали для меня обыденностью. Самолет мне нравился: уютный салон, компоновка кресел 2+3, все новое. Только места лучше брать в конце салона – там не мешают обзору двигатели под крыльями. Да, и к телетрапам Ан-148 не ставят.
С сегодняшнего для Ан-148 «России» по решению «родительского» «Аэрофлота» больше не летают. Официально это объясняется экономической оптимизацией. Правда, теперь в ГТК «Россия» самый «маленький» тип самолета – 128-местный A-319, который вряд ли будет летать с хорошей загрузкой на рейсах, где небольшой Ан-148 заполнялся полностью. Говорят о возможной поставке в «Россию» самолетов SSJ-100, которые могли бы заменить Ан-148, но это пока разговоры.
А пока в нашей стране в пассажирской работе остаются только пять самолетов этого типа – все в иркутской авиакомпании «Ангара».
Итак, «крайний» рейс перед остановкой эксплуатации Ан-148 в ГТК «Россия». 9 апреля, три часа ночи, аэропорт Краснодара.
Я не был в этом аэропорту много лет, и за эти годы аэропорт преобразился в лучшую сторону. Теперь в нем есть хорошие кафе, магазины, ну и кое-что по-настоящему восхитительное.
Вот оно, это восхитительное, на следующей фотографии. Бывают ситуации, когда человеку в аэропорту для счастья нужно только это, а его нет. Розетки, много розеток!!!
А наш «грустный ослик» с бортовым номером RA-61705 уже прилетел из Санкт-Петербурга. Возможно, в Краснодаре он в последний раз. Завтра в это время сюда прилетит уже A-319.
Идет посадка на рейс…
Фотоаппарат у меня с собой был маленький, дежурный, так что качество фотографий не всегда «соответствует». Двигатель Д-436, из-за расположения которого самолет прозвали «грустным осликом»:
Для Ан-148 не требуется аэропортового трапа. Посадка пассажиров производится по откидному встроенному трапу.
Взлетели по расписанию. Четвертый час ночи (или утра?) – совсем не самое лучшее время для бодрствования. Так что спать… Впрочем, ночной перекус пропустить не получается.
Тем временем светает.
Трасса полета проходит в обход неспокойной Донецкой области, и если раньше полет из Краснодара в Петербург продолжался два с половиной часа, то теперь за счет этого «крюка» – почти три.
Снижаемся. Вот уже под крылом Пулковское шоссе. В этот момент я подумал, что в такую хорошую погоду, несмотря на раннее утро, многие люди могут наблюдать с земли садящийся Ан-148. Но вряд ли кто-нибудь из них задумается, что это, скорее всего, последний рейс этого типа в авиакомпании «Россия».
Оказалось, что я ошибался. Наш самолет, как раз по поводу заключительного рейса, в столь раннее время снимал с земли авиаэнтузиаст Артемий Доянов, размещающий свои фотографии на сайте russianplanes.net. С его разрешения публикую две фотографии нашего садящегося Ан-148.
Садимся на полосу 28П.
Заруливаем на перрон N 2, находящийся между полосой и аэровокзалом, нас устанавливают на стоянку тягачом, и на этом полет окончен. Командир по громкой связи благодарит пассажиров за полет с авиакомпанией «Россия».
Самолеты Ан-148 остаются на перроне. Ни сегодня, ни завтра они уже никуда не полетят. Такой вот неожиданный поворот в судьбе новых и перспективных машин, в течение пяти лет славно поработавших в петербургской авиации.
А впрочем, точку ставить рано, и вполне вероятно, что эти самолеты немного отдохнут, и вернутся в небо – может быть, в другой авиакомпании.
Ан-148-300 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Антонов Ан-148-300 | |
---|---|
Ан-148-300 | |
Призначення: | Літак ділової авіації |
Історія виробництва | |
Розробник: | ДП «Антонов» |
Виробник: | Серійний завод «Антонов» |
Конструктор: | П.В.Балабуєв |
Базова модель: | Ан-148 |
Характеристики | |
Екіпаж: | 4+1 ос. |
Крейсерська швидкість: | 800-870 км/год |
Дальність польоту: | 7000 км |
Максимальна висота польоту: | 12200 м |
Довжина розбігу: | 1900 м |
Розміри | |
Довжина: | 29,129 м |
Висота: | 8,195 м |
Розмах крила: | 29,075 м |
Площа крила: | 87,32 м² |
Шасі: | 3-х опорне |
Маса | |
Силова установка | |
Двигуни: | 2хД-436-148 |
Годинна витрата пального: | 1560 кг/год |
Ан-148-300 (Antonov Business Jet) — проект модифікації літака Ан-148 Antonov Business Jet (ABJ) або Ан-148ABJ в ДП «Антонов». Фактично це варіант літака Ан-148 з VIP-салоном. Передбачалося, що модифікація отримає назву «Ан-168». Однак через особливості процедури сертифікації на «Антонові» вирішили відмовитися від назви «
uk.wikipedia.org
почему Украина не в состоянии строить самолет без России
Когда Ан-148 начал эксплуатироваться (в 2009 году) тогдашний руководитель фирмы «Антонов» (украинское госпредприятие) Дмитрий Кива заявил, что Россия для них – главный стратегический партнер по этой программе. Рынок сбыта тогда оценивался им в 590 машин, которые должны были сойти с конвейера до 2020 года. И при этом еще был рынок военно-транспортной модификации (Ан-178) – это дополнительно 400 единиц. Словом, работы было много, и ее с лихвой хватило бы ведущим авиазаводам не только двух некогда дружественных государств. Но…
Ан-148 – великолепный самолет, опередивший свое время. Он стал первым пассажирским лайнером, разработанным на территории бывшего Советского Союза в среде цифровых технологий и вторым в мире после Boeing 777. Дабы ускорить процесс выпуска конструкторской документации самолета, компьютерные классы функционировали в две смены. Кроме того, «Антонов» дополнительно задействовал полторы тысячи персональных ЭВМ. То есть, когда конструкторское бюро уже обновило рабочие места, оснастив их по последнему слову техники, другие предприятия отрасли продолжали «топтаться» на технологиях 70-80-х годов прошлого века. К работам привлекались только те специалисты, чей уровень соответствовал современным требованиям. Остальная работа, чтобы обеспечить максимальную конкурентоспособность перспективного самолета, распределялась между иностранными предприятиями.
По состоянию на 2010 год в программе выпуска Ан-148 принимали участие более 240 предприятий из 14 стран. Позднее, когда началась работа по военно-транспортному Ан-178, объем распределялся между Украиной (41%) и Россией (53%). После распада Советского Союза на территории Украины осталось два крупных авиастроительных завода – в Киеве и Харькове. По задумке руководства «Антонова», проект Ан-148 должен был помочь объединить их в один производственный комплекс, построенный по современному принципу.
Попытка возобновления практики, если не полномасштабного, то по крайней мере хотя бы мелкосерийного выпуска авиатехники, была предпринята в начале нынешнего века на основе программы нового поколения Ан-148. Размерность машины выбиралась с таким расчетом, чтобы на его базе создать широкое семейство самолетов: пассажирских, грузовых, военно-транспортных и специального назначения. Это бы позволило повысить серийность за счет суммирования спроса.
Вместе с тем низкая производительность украинских авиазаводов заставляла руководство ОКБ ограничивать свои амбиции региональным сектором. Максимальный взлетный вес самолетов варьировался в пределах 40-60 тонн. Покушаться на большее мешали опасения, что выпуск более крупной авиатехники «нарвется» на проблему высокой стоимости, которую украинским производственникам невозможно будет «потянуть» в реальных постсоветских экономических условиях.
Летные испытания на двух прототипах Ан-148 показали, что чисто технически машина состоялась: опытные самолеты продемонстрировали высокие летно-технические характеристики. Они позволяли надеяться на прибыльный характер эксплуатации будущей серийной продукции в составе российских и украинских авиакомпаний даже в условиях открытой конкуренции с продукцией канадской и бразильской фирм. При этом и базовый, и удлиненный самолеты показали более низкий расход топлива, превосходя зарубежные модели по взлетно-посадочным возможностям. Особенно в части полетов с грунтовых и заснеженных аэродромов.
Высшее руководство России и Украины высказали заинтересованность в организации взаимовыгодного сотрудничества в области самолетостроения. Об этом, в частности, заявил Владимир Путин на своей встрече в Киеве с Юлией Тимошенко в марте 2005 года. И процесс, как говорится, пошел. Первый Ан-148 российской сборки взлетел спустя 4,5 года после начала летных испытаний украинского прототипа. Регулярные рейсы с пассажирами на борту по маршруту Санкт-Петербург — Москва и обратно стали выполняться, начиная с конца декабря 2009 года.
В настоящее время российскими авиакомпаниями эксплуатируется порядка десяти Ан-148. Еще – 18 машин используются Специальным летным отрядом «Россия», министерствами обороны и чрезвычайных ситуаций. И всего лишь две машины киевской сборки летают на Украине и Северной Корее; шесть удлиненных Ан-158 (первоначальное обозначение Ан-148-200) выполняют полеты в составе кубинской авиакомпании.
Начиная со следующего года, производственная линия Ан-148 в Воронеже, где их производили, может быть вообще законсервирована. И в первую очередь потому, что это связано со сложностью укомплектования необходимыми запчастями построенных самолетов из-за разлада российско-украинских отношений. Справедливости ради следует отметить, что срывы сроков поставки комплектующих украинского производства (в частности, кессонов крыла и маршевых силовых установок) отмечались с самого начала производства Ан-148. Государственный переворот 2014 года эту ситуацию только усугубил.
Отдельные, попавшие под эмбарго комплектующие, удалось заместить деталями российского производства, что позволило поддерживать выпуск авиатехники вплоть до настоящего времени, пусть и ниже изначального плана. Однако ожидается, что после достройки очередной пары самолетов в нынешнем году, будет рассматриваться вопрос о целесообразности продолжения производства Ан-148 в Воронеже. Высказывается мнение, что при нынешнем уровне отношений с Украиной России лучше сосредоточиться на российских разработках и международных проектах со странами, которые не практикуют методы экономического давления в зависимости от ухудшения политических отношений. Что касается украинской стороны, они, похоже, уже давно поставили крест на производстве столь перспективного самолета.
Между тем потребности эксплуатирующих организаций в Ан-148 и Ан-158 удовлетворены далеко не полностью. В частности, дополнительное число машин готовы приобрести российские правительственные структуры, а также в третьих странах (в частности, в Северной Кореи). Согласно сообщениям официальных представителей силовых структур, закупки самолетов данного семейства рассматриваются при составлении новой Госпрограммы вооружений на период 2018-2025 годов.
Владимир Карнозов, Виктор Сирык
tvzvezda.ru
Пилоты Ан-148 до последнего боролись за живучесть самолета
В качестве предварительной причины падения Ан-148 «Саратовских авиалиний» под Москвой называют отказ и взрыв двигателя. При этом проверка авиакомпании в ноябре 2017 года выявляла нарушения в техническом обслуживании самолета. И если восемь лет назад крушение такого же Ан-148 произошло по вине экипажа, то в этот раз поведение самолета в последние минуты может говорить о попытках пилотов его спасти.
В воскресенье в подмосковном Раменском разбился пассажирский самолет. Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс 703 в Орск, вылетел из аэропорта Домодедово в 14.21, но через семь минут исчез с экранов радаров (по данным прокуратуры, самолет упал через четыре минуты). Очевидцы утверждают, что перед падением самолет горел.
В то же время Telegram-канал Mash отметил, что следов пожара нет. При этом там подчеркнули, что лайнер, судя по всему, начал разваливаться еще в воздухе или прямо на подлете к земле, так как куски фюзеляжа и тела лежат по траектории полета самолета.
Экипаж боролся за спасение самолета
На борту потерпевшего крушение судна находились 65 пассажиров, в их числе трое детей, а также шесть членов экипажа. Прибывшие на место катастрофы спасатели выживших не обнаружили. Позднее в транспортной прокуратуре официально признали, что спасшихся в крушении нет.
Для опознания тел потребуется генная экспертиза. Розыскным и следственным мероприятиям на месте крушения мешает снегопад – подъезды к полю расчищают с помощью тракторов. Вместе с тем начальник ГУМЧС по Подмосковью сообщил об обнаружении одного бортового самописца на месте крушения Ан-148.
В сети обратили внимание на странное поведение самолета перед падением. Сначала Ан-148 набрал высоту примерно в 1,8 тыс. метров при скорости 600 км/ч, затем начал снижение до 1,5 тыс. метров, после чего снова поднялся до 1,8 тыс. метров и нырнул вниз до 900 метров. После этого самолет исчез с радаров.
Подобное поведение может объясняться тем, что пилоты пытались вытащить самолет, рассказал бывший вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин.
«Раз в службу движения не доложили пилоты, значит было что-то очень резкое, неожиданное, было не до докладов. Экипажи обычно докладывают на землю сразу о любой нештатной ситуации. Но у них есть правило, что сначала нужно бороться за живучесть, за управление самолетом, а потом доклад. Раз они боролись за управление самолетом, значит не могли физически доложить, не было времени», – объяснил собеседник.
В московском аэропорту Домодедово (сам аэропорт работает в штатном режиме) был создан оперативный штаб по предоставлению информации о катастрофе самолета Ан-148, а МЧС открыло горячую линию. Также был опубликован список людей, находившихся на борту воздушного судна.
Самолет эксплуатировался с нарушениями
Катастрофу потерпел Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 (заводской номер — 27015040004, серийный — 40-06/02-04), сообщает ТАСС. Он был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей. С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией «Саратовские авиалинии».
При этом сообщается, что самолет эксплуатировали с нарушениями. В ноябре 2017 года в течение месяца проводилась проверка авиакомпании, в ходе которой выявились следующие проблемы: была нарушена периодичность замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Это необходимо делать через 375 летных часов, а на деле работы проводились с периодичностью 750 часов.
Начальник пресс-службы «Саратовских авиалиний» Елена Воронова подчеркнула, что никаких претензий к техническому состоянию самолета Ан-148, который разбился в Подмосковье, не было. АО «Саратовские авиалинии» – российское авиапредприятие, занимающееся выполнением внутренних и международных регулярных и чартерных рейсов и эксплуатацией аэропорта Саратов-Центральный, в современном виде работает с 1994 года. Авиакомпания эксплуатирует 10 самолетов (без учета упавшего) Ан-148, Як-42Д и Embraer E-195. По итогам 2017 года пассажиропоток авиакомпании составил 750 000 человек.
Ан-148 – двухдвигательный ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разрабатывался на Украине на АНТК им. О. К. Антонова с 2001 года, первый полет совершил в 2004 году. В России производился Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО) по лицензии. Рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4400 км.
Данный самолет в качестве борта номер один использует украинский президент Петр Порошенко. Основные гражданские эксплуатанты – российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара». Кроме того, 12 самолетов, по данным ТАСС, используются ВКС России, еще два, как сообщалось, – ФСБ (однако поставлено три самолета из запланированных четырех), а также два самолета приобретено российским МЧС.
Предварительной причиной назван отказ и взрыв двигателя
Первоначально в качестве возможных причин источником в экстренных службах были названы погодные условия, ошибка экипажа, а также техническая неисправность. В то же время отмечается, что экстремальными погодные условия не были.
Позднее сообщалось, что были найдены обломки еще одного воздушного судна. В связи с этим источник отметил, что Ан-148 перед падением мог столкнуться с вертолетом. Также очевидцы обнаружили на месте падения письма, лежащие в обломках. В связи с этим высказывались предположения, что данный вертолет мог принадлежать «Почте России». Стоит отметить, что принадлежность самого самолета также поначалу приписывалась «Почте России» до того, как стало известно, что это Ан-148 «Саратовских авиалиний».
«Почта России» опровергла данную информацию. Авиакатастрофа в Подмосковье не связана с «Почтой России», так как у нее в авиапарке нет вертолетов, заявила пресс-служба компании. Она использует два самолета Ту-204С, пояснили там. Правда, несколько лет назад сообщалось о том, что у «Почты России» появился первый вертолет – Ми-2, однако он использовался подразделением компании в Хабаровском крае, где, скорее всего, находится до сих пор. Кроме того, как сообщало ТАСС, в самом самолете был небольшой мешок с корреспонденцией, потому на месте крушения найдена бумага с штемпелями почты.
МЧС опровергло обнаружение обломков вертолета на месте крушения самолета. В итоге в качестве предварительной причины был назван отказ и последующий взрыв одного из двигателей Ан-148. По сведениям МК, перед этим пилот резко увеличил скорость – превышение составило 110 км/ч – из-за неверных показаний приборов.
Президент России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования всем, кто потерял родных и близких при падении Ан-148 в Подмосковье, также он поручил правительству расследовать авиакатастрофу, сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Путин также перенес рабочую поездку в Сочи из-за крушения Ан-148 в Московской области, и встреча с главой Палестины Махмудом Аббасом состоится в Москве. Представители западных стран и международных организаций выразили России свои соболезнования.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц». Следователи изымают эксплуатационную документацию в компании «Саратовские авиалинии» и допрашивают ее сотрудников в связи с крушением самолета, сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко. На место крушения Ан-148 также выехала следственно-оперативная группа, направлены опытные криминалисты. Кроме того, туда отправился председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура вместе с Южной транспортной прокуратурой проверят работу диспетчерских служб и авиакомпании «Саратовские авиалинии». «В ходе проверки будет дана оценка соблюдения требований законодательства в ходе осуществления технического обслуживания воздушного судна, работы диспетчерских служб», – отмечается на сайте Генпрокуратуры. Заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев выехал на месту крушения.
Туда также вылетел глава Минтранса Максим Соколов, который уже провел переговоры с главами МЧС, Подмосковья и Росавиации. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали расследование причин крушения самолета в Раменском районе Московской области. Для этого в МАК была сформирован специальная комиссия, в которую вошли четыре сотрудника.
Девять авиакатастроф последних трех лет
Это крушение стало вторым для самолетов этого типа. Как сообщает ТАСС, Ан-148-100Е, изготовленный для Мьянмы, разбился в ходе учебно-тренировочного полета 5 марта 2011 года. Через 138 км после вылета с аэродрома «Придача» (базовый для ВАСО) самолет разбился близ села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту, в том числе два пилота-ученика из Мьянмы. Расследование показало, что при отработке режима экстренного снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.
В целом же, за последние два года в России произошел еще ряд авиакатастроф. Так, 19 декабря 2017 года потерпел крушение самолет ТВС-2МС Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, летевший из Нарьян-Мара в Харуту сразу после взлета из аэропорта. Погибло 3 пассажира, в том числе 4-летний ребенок.
В ноябре в Хабаровском крае разбился самолет Let L-410 «Хабаровских авиалиний», который следовал по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Нелькан. Из находившихся на борту семи человек выжил один, ребенок.
Вертолет Robinson R66 упал в Телецкой озеро на Алтае 12 февраля. На борту находились 5 человек, в том числе бывший вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных, выживших по итогам поисков не обнаружили.
В декабре 2016 года упал в море у берегов Сочи Ту-154Б-2 Минобороны России. По официальным данным Минобороны, на борту находилось 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в их числе музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова (68 представителей, почти все солисты), летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов – представителей «Первого канала», «Звезды» и НТВ.
В Пуровском районе на Ямале в октябре 2016 года разбился вертолет Ми-8, перевозивший вахтовиков из Сузунского месторождения в Красноярском крае в Новый Уренгой. Жертвами авиакатастрофы стали 19 человек из 22 находившихся на борту.
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в марте 2016 года. Погибли все находившиеся на борту: 55 пассажиров (включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей) и 7 членов экипажа.
В октябре 2015 года крушение над Синайским полуостровом потерпел Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека. Причиной катастрофы стал террористический акт.
В августе 2015 года над Истринским водохранилищем в Московской области столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson R44, принадлежавшие частным лицам. Оба воздушных судна после столкновения упали в воду, погибли все находившиеся в них 9 человек.
В Ханты-Мансийском автономном кругев июле 2015 года потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежавший авиакомпании UTAir. Вертолет возвращался после санитарной миссии и перестал выходить на связь. Позднее обломки вертолета были найдены в пойме реки Обь. Погибли 5 человек.
vz.ru
www.discred.ru
Ан-148 | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | АНТК им. О.К. Антонова |
Производитель | ГП «Антонов», филиал серийный завод «Антонов» Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) (по лицензии)[1] |
Первый полёт | 17 декабря 2004 года |
Начало эксплуатации | 2 июня 2009 года |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Авиакомпания «Ангара», Министерство обороны Российской Федерации |
Годы производства | с 2009 года |
Единиц произведено | 46[2] (июль 2018 года) |
Стоимость программы разработки | $592 млн[1] |
Стоимость единицы | ~ $30 млн (2012 год)[3][4] |
Варианты | Ан-158 Ан-168 Ан-178 |
Медиафайлы на Викискладе |
ru-wiki.ru
Ан-148 | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | АНТК им. О.К. Антонова |
Производитель | ГП «Антонов», филиал серийный завод «Антонов» Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) (по лицензии)[1] |
Первый полёт | 17 декабря 2004 года |
Начало эксплуатации | 2 июня 2009 года |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Авиакомпания «Ангара», Министерство обороны Российской Федерации |
Годы производства | 2009 — н. в. |
Единиц произведено | 46[2] (июль 2018 года) |
Стоимость программы разработки | $592 млн[1] |
Стоимость единицы | ~ $30 млн (2012 год)[3][4] |
Варианты | Ан-158 Ан-168 Ан-178 |
Изображения на Викискладе |
encyclopaedia.bid