Содержание

БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА». Вертолеты. Том II

БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

В мае 1966 г. фирма «Белл» начала разработку двухдвигательного вертолета AH-1J «Си Кобра», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета AH-1G, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49 вертолетов. Применение силовой установки из двух ГТД большей мощности в сочетании с новым несущим винтом с увеличенными диаметром (до 14,63 м) и хордой лопастей обеспечивало улучшение летных характеристик и повышение безопасности эксплуатации с авианосцев, а также увеличение боевой нагрузки до 900 кг, что позволило использовать турельную установку ХМ-187 с трехствольной пушкой калибром 20 мм и различные варианты вооружения, подвешиваемого под крылом.

Первый серийный вертолет AH-1J со спаренными ГТД Пратт- Уитни РТ6Т-3 «Туин Пэк» взлетной мощностью 1340 кВт/1800 л. с. совершил первый полет 14 октября 1970 г., а уже с февраля 1971 г. боевые вертолеты AH-1J стали использоваться во Вьетнаме в боевых действиях корпуса морской пехоты, которому было поставлено 63 вертолетов. В 1972 г. для вооруженных сил Ирана были заказаны 202 вертолета AH-1J, поставки которых были завершены в 1977 г. Первые 140 вертолетов были такими же, как для корпуса морской пехоты США, последующие 69 были вооружены ПТуР «Тоу». В 1976-1977 гг. поставлено 8 вертолетов AH-1J с ПТУР «Тоу» для Южной Кореи. Позже были разработаны новые модификации вертолета AH-1J:

Боевой вертолет Белл 209 АН-1J «Си Кобра»

Белл 309 «Кинг Кобра» – опытный боевой вертолет для испытания вооружения и систем, предназначенных для новых модификаций. На средства фирмы было построено два опытных вертолета, которые проходили летные испытания в 1971-1972 гг., один из вертолетов потерпел аварию. Вертолет был предназначен для действий против бронетанковых средств и был рассчитан на эксплуатацию в сложных метеорологических условиях.

Он имел большие размеры и вес, чем вертолет «Хьюкобра», отличаясь от него несущим винтом диаметром 14,65 м и лопастями с очень большой хордой, 0,83 м, и стреловидными законцовками. Рулевой винт также отличался большим диаметром и лопастями с большей хордой и стреловидными законцовками.

Боевой вертолет Белл 209 АН-1J «Си Кобра»

Вертолет был вооружен трехствольнои пушкой калибром 20 мм (предусматривалась установка пушки калибром 30 мм) и 16 ПТуР (или НАР). Рассматривалась возможность установки на вертолете противорадиолокационных ракет Дженерал Дайнемикс MRAM/HARM. На вертолете использовалась система управления огнем со стабилизированным прицелом со сменной оптикой и лазерным дальномером, системой отображения данных на уровне остекления и мини-ЭВМ для вычисления баллистических данных; система ночного видения с использованием телевизионной системы, работающей при малом уровне освещенности; радиолокационный высотомер и система программирования запуска оружия.

АН-1T «Си Кобра» – усовершенствованный вариант для корпу са морской пехоты США с ПТУР «Тоу» системой управления с большей точностью наведения. Первый полет состоялся в мае 1976 г., поставки первых заказанных 57 вертолетов начались в октябре 1977 г. Всёго было поставлено 126 вертолетов AH-1J и АН-1T по программе общей стоимостью 578 млн долларов, дополнительно было заказано 20 вертолетов. Цена последних вертолетов АН-1T около 6,5 млн долларов.

Носовая турельная установка ХМ-197 с трехствольной пушкой калибром 20 мм

Пуск УР с вертолета AH-1W

Подвеска ПТУР «Тоу» на крыле

Опытный боевой вертолет «Кинг Кобра»

Боевой вертолет АН-1W «Супер Кобра» с четырехлопастным несущим винтом

Боевой вертолет АН-1W «Супер Кобра»

AH-1W «Супер Кобра» – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГГД Дженерал Электрик T700-GE- -401 взлетной мощностью по 1212 кВт/1625 л. с.; совершил первый полет 16 ноября 1983 г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986 г, для корпуса морской . пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1T будут модернизированы в AH-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР-16,8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10,1 млн долларов.

АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1 J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.

AH-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680» от вертолета Белл 412. Хорда лопастей 0,63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.

AH-1W «Веном» – развитие вертолета AH-1BW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сия Великобритании, Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок, с узким поперечным сечением и удлиненной носовой частью. Кабина экипажа двухместная (стрелок сидит спереди, летчик – сзади). Для защиты экипажа сиденья и боковые панели выполнены из брони NOROC, предусмотрена также защита наиболее ответственных элементов конструкции. В отсеке под носовой частью размещено электронное оборудование управления ПТуР «Тоу». Стреловидное вертикальное оперение является пилоном рулевого винта. Стабилизатор размахом 2,11 м с перевернутым профилем установлен на хвостовой балке впереди вертикального оперения.

Крыло размахом 3,23 м среднерасположенное, стреловидное используется для внешней подвески вооружения на четырех узлах, каждый из которых рассчитан на крепление грузов массой 308 кг. Профиль крыла NACA 0024-0030, угол стреловидности по четверти хорд 14,5° угол заклинения 14°1.

Шасси неубирающееся лыжное, колея 2,13 м. Возможна установка колес для рулежки по земле.

Несущий винт двухлопастный, использован от вертолета Беля 214, но имеет лопасти с увеличенной до 0,84 м хордой и стреловидными законцовками. Втулка имеет эластомерные подшипники «Ластофлекс» и тефлонные подшипники. Лопасти несущего винта имеют лонжерон из алюминиевого сплава с накладкой из нержавеющей стали. Профиль лопасти Вортманн FX63-Н- -098. Передаточное отношение оборотов несущего винта к двигателю 1:64,35.

Оборудование кабины вертолета АН-1W «Веном»

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА БЕЛЛ AH-1W

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 17,68

длина фюзеляжа 13,87

ширина фюзеляжа 0,98

высота с вращающимися винтами 4,32

диаметр несущего винта 14,63

ометаемая площадь, м? 168,11

Двигатели: 2 ГТД Дженерал Электрик T700-GE-401 взлетная мощность, кВт/л. с. 2x1260/2 х 1690

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 6690

пустого 4630

Летные данные:

максимальная скорость у земли, км/ч 282

максимальная крейсерская скорость, км/ч 278

непревышаемая скорость, км/ч 352

статический потолок без учета

влияния земли, м 915

динамический потолок, м 4270

дальность полета, км 595

Рулевой винт двухлопастный, аналогичный рулевому винту вертолета Белл 214, но имеет увеличенные диаметр до 2,97 м и хорду лопастей до 0,305 м. Передаточное отношение рулевого винта К двигателю 1:13,708.

Силовая установка. Два двигателя Дженерал Электрик T700-GE- -401 установлены сверху фюзеляжа в горизонтальном положении. Воздухозаборники боковые. Сопла снабжены эжекторными устройствами для уменьшения уровня ИК-излучения. Двигатели имеют общий редуктор от вертолета Белл 214ST. Сухая масса двигателя 194 кг.

Топливная система. В фюзеляже расположены два топливных бака общей емкостью 1153 л. Возможна установка двух дополнительных топливных баков емкостью по 378 л или 296 л. Топливозаправочная горловина находится с левой стороны фюзеляжа, за кабиной экипажа. Емкость маслобаков 19 л.

Управление обеспечивается с помощью трех независимых гидравлических систем с давлением 20,7 мПа/215 кг/см? .

Электрическая система включает два генератора постоянного тока (28 В, 400 А) две батареи (24 В, 34,5 А ч) и 5 преобразователей.

Радиоэлектронное оборудование состоит из станции управления дециметрового диапазона AN/ ARC-159 (V) 1, тактической станции с ЧМ AN/ARC-159 (V) 1, переговорного устройства AN/ AIC-18, системы Такан AN/ARN-84 (V), радиокомпаса дециметрового диапазона AN/ARA-50, гирокомпаса AN/ ASN-75B, радиокомпаса AN/ ARN- -83, радиовысотомера AN/ARN- -171 (V), системы опознавания AN/ ARX-72 и маяка-ответчика AN/ ARN-154 (V). Предусмотрена возможность установки шифратора TSEC/KY-28 для системы связи и ЭВМ K1T-1A-TSEC Мк. XII. Дополнительное оборудование включает разбрасыватели ИК-ловушек SUU-4, дымовые гранаты М 118, разбрасыватели дипольных отражателей ALE-39.

Схема вертолета Белл 209 «Супер кобра» и его модификаций

Вооружение. Под крылом могут подвешиваться 8 ПТуР «Тоу» или 8 ПТуР «Хеллфайр»; 76 НуР калибром 70 мм, 4 бомбы GBU-55B, 2 бомбы Мк.77, два контейнера GRU-2A с пушками калибром 20 мм или 16 НУР «Зуни» калибром 127 мм. Возможно использование 4 УР класса «воздух-воздух» А1М-9 «Сайдуиндер». Встроенное вооружение вертолета включает трехствольную пушку Ml 97 калибром 20 мм с боезапасом 750 снарядов.

Вертолет со взлетной массой 6320 кг и с полным запасом топлива сможет взлетать с площадки на высоте 1220 м при температуре 35 “С, совершать полет при радиусе действия 185 км, патрулировать в течение 30 мин с последующей атакой в течение 20 мин, вернуться на базу с 20-минутным резервом топлива; вооружение составит 4 ПТуР «Тоу», 2 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР А1М-9 «Сайдуиндер» и пушка калибром 20 мм с боезапасом 300 снарядов. Расчетные характеристики при взлетной массе, соответствующей моменту начала атаки: скороподъемность 3,82 м/с, практический потолок при одном работающем двигателе 2740 м, перегрузка в установившемся развороте 2,6 при скорости 264 км/ч на режиме максимальной продолжительной мощности двигателя.

С 8 ПТУР «Хеллфайр», 2 УР «Сайдуиндер» и пушкой калибром 20 мм с боезапасом 750 снарядов и 50% запасом топлива вертолет будет иметь крейсерскую скорость 265 км/ч на уровне моря, дальность 610 км на высоте 920 м и статический потолок без учета влияния земли 3050 м. Скорость «броска» на уровне моря без внешних подвесок 300 км/ч может сохраняться в течение 30 мин.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Белл АН-1 «Хью Кобра» и «Си Кобра». «Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия»

 

До начала полномасштабных поставок вертолетов AH-1Z на вооружении Корпуса морской пехоты США основными останутся только вертолеты AH-1W. До сих пор командование морской пехоты не может найти средств на покупку боевых вертолетов Боинг АН-64 «Апач»

7 сентября 1965 г. на заводе фирмы «Белл» состоялся полет первого в мире специализированного боевого вертолета. Вертолет, имевший фирменное обозначение «Модель 209», представлял собой глубокую модификацию многоцелевого вертолета «Модель 204» с зауженным обтекаемым фюзеляжем и двухместной кабиной экипажа, напоминающей по внешнему виду кабину истребителя. Летчики сидели тандемом: впереди стрелок- оператор, а сзади и несколько выше – пилот. Стрелок-оператор обладал хорошим обзором и мог использовать различное вооружение, подвешенное под небольшими крыльями, или стрелять из пушки. Серийное производство исходного варианта вертолета AH-1G «Хью Кобра» началось в 1966 г. За первые четыре года серийного выпуска фирма «Белл» построила свыше 1120 винтокрылых штурмовик

litresp.ru

Bell AH-1 Huey Cobra Белл AH-1 «Хью Кобра» - Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты - В. П. Морозов - rutlib5.com

Bell AH-1 Huey Cobra
Белл AH-1 «Хью Кобра»

ВЕРТОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

Предназначен для сопровождения многоцелевых и транспортных вертолетов, непосредственной поддержки сухопутных войск и борьбы с бронетехникой противника.

В марте 1965 г. компания «Белл» начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который объединял бы в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, ис- пытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г Получивший в итоге обозначение AH-1G и имя «Хью Кобра», вертолет начал поставляться в армию США в июне 1967 г., а с сентября его стали использовать в боевых действиях во Вьетнаме. Для армии США было поставлено 1127 вертолетов AH-1G, включая тренировочные TH-1G с двойным управлением.

Серийный вертолет AH-1G, ставший базовым для дальнейших модификаций, имел конструкцию одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика Уровень пола в отсеке стрелка (находится перед летчиком) ниже на 0,25 м Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика, на вертолете применена усовершенствованная автономно действующая система аварийного сбрасывания окон и дверей. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов Для планера вертолета применена окраска, способствующая уменьшению визуальной и ИК-заметности.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков Шасси неубираю- щееся лыжное выполнено из алюминиевых сплавов, с пластиковыми обтекателями стоек. Снизу для улучшения износостойкости к лыжам крепятся накладки из стали.

 

 

rutlib5.com

AH-1G Hue Cobra


В 1965г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и, особенно, в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 «Хью Кобра».

Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. К 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов. Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965г. - AH-1G, 1969г. - AH-1J, 1972г. - AH- 1Q.309, 1977г. - AH-1S, 1986г. - AH-1W, 1991г. - AH-1BW. Ожидается, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века.

Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH- 1W ) несущим и рулевым винтом и имеют лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH- 1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, а под крылом - четыре пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.

Главное отличие модификаций вертолета АН-1 - это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование.

Вертолет AH-1G вооружен шестиствольной пулеметной установкой «Миниган» калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом М129 калибра 40мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того, AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках.

Вертолет AH-1Q - это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР «Тоу». Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР «ТОУ».

Появившаяся в 1977 г. модификация вертолета АН-1S - "Кобра-Тоу" была оснащена двигателем в 1.6 раза более мощным, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G, были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов. Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч).

Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 40мм. Дополнительно, вертолет может нести до 8 ПТУР «Тоу», либо 76 НУР FFAR или "Гидра" калибра 70мм. Но, в отличие от модификации АН-1Q, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.

Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения.

Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре.

Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.

На вертолете АН-1B применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов.

Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 «Туин Пак», повышающие боевую живучесть. В результате, появились модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, а также АН-IW "Супер Кобра" со значительно увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W, по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.

Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W "Супер Кобра" позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах, с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолетных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР «Тоу» или 8 ПТУР «Хеллфайер». Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L «Сайдвиндер» .


Диаметр винта 14.6 м
Длина 16 м
Масса 4.6 - 6.7 т
Грузоподъемность
Двигатели 2 Дженерал Электрик T700-GE-401
Динамический потолок 5700 м
Статический потолок 3050 м
Максимальная скорость 282 км/ч
Дальность полета 635 км
Экипаж 2 человека
Вооружение 7,62-мм пулемет «Миниган», 40-мм гранатомет М129, 76 -70-мм НУР FFAR или «Гидра».
Производитель Бэлл Геликоптер Текстрон Инкорпорейшн
Год принятия на вооружение 1965

militaryarticle.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


15.03.2016

Компания Bell Helicopter получила контракт на сумму 461 млн долл США на поставку для Корпуса морской пехоты США 16 вертолетов AH-1Z Viper («Гадюка») и 12 UH-1Y Venom («Яд»), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (14 марта).
60% работ будут выполнены на заводе в Форт-Уорте и 40% – Амарилло (оба объекта расположены в Техасе). Завершение контракта запланировано на февраль 2019 года, заказчиком выступило Командование авиационных систем ВМС США (Патаксент-Ривер, Мэрилэнд).
Военный Паритет

06.04.2016

Пакистан получит девять боевых вертолетов AH-1Z Viper через линию иностранных военных продаж правительства США на сумму 170 млн долл, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Dawn.com (5 апреля).
Двухдвигательный вертолет создан на базе модели Super Cobra, состоящей на вооружении Корпуса морской пехоты США, максимальная скорость 420 км/ч (по другим данным – 370 км/ч – прим. Военный Паритет), дальность полета 610 км. Как ожидается, поставки будут завершены в сентябре 2018 года.
В апреле прошлого года Государственный департамент США одобрил возможный контракт на поставку Исламабаду вертолетов этого типа, а также ракет класса «воздух-поверхность» AGM-114R Hellfire II, связанных с ними оборудования, запчастей, материально-технического обслуживания и обучения персонала на оценочную сумму 952 млн долл. Госдеп объяснял свое решение тем, что эти вертолеты и оружие будут необходимы для усиления потенциала Пакистана для борьбы с мятежниками и террористами на своей территории.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

15.12.2016

Польская компания Grupa Zbrojeniowa подписала с компанией Bell Helicopter письмо о намерениях по вертолетной программе «Kruk» (»Ворон»).
Американский производитель предлагает боевой вертолет AH-1Z Viper, который состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США. Церемония подписания соглашения состоялась в штаб-квартире «Белл» в Форт-Уорте (Техас). Речь шла о технологическом сотрудничестве обеих компаний. В данной программе могут участвовать до 40 польских фирм.
Программа «Ворон» подразумевает замену устаревших вертолетов Ми-24 советского производства. В конкурсе принимают участие Bell AH-1Z Viper, Boieng AH-64E Apache Guardian, Airbus Helicopters Tiger и TAI T129 ATAK.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.12.2016

Министерство обороны США заключило контракт с компанией Lockheed Martin на поставку ИК-систем TSS для ВМС США и армии Пакистана. Стоимость контракта составляет 284,6 млн долл. США.
Эти системы поступят для оснащения ударных вертолетов AH-1Z Cobra, которые оказались весьма эффективными для борьбы с боевиками, особенно в труднодоступных районах. Вертолеты «Кобра» находятся в составе Корпуса морской пехоты США.
TSS представляет собой перспективный инфракрасный датчик нового поколения, интегрированный с лазерным дальномером-целеуказателем, который обеспечивает применение оружия днем и ночью в неблагоприятных погодных условиях.
Военный паритет

12.02.2017

Компания Bell Helicopter получила контракт стоимостью 423,1 млн долл США на изготовление и поставку 25-й партии вертолетов AH-1Z Viper (»Гадюка») из 14 машин, сообщает министерство обороны США 8 февраля.
Поставки для Корпуса морской пехоты США должны завершиться в феврале 2020 года.
Двухдвигательный вертолет оснащен несущим винтом с четырьмя композитными лопастями, вооружение состоит из ракет воздушного боя AIM-9 Sidewinder, блоков ПУ ракет Hydra 70 и AGM-114 Hellfire.
На вооружении КМП США будет в общей сложности 226 «Гадюк», единственный иностранный оператор – Пакистан – заказал 15 машин, из них первые девять будут переданы Исламабаду к сентябрю 2018 года.
Военный паритет

23.02.2017

Компания Lockheed Martin получила от Корпуса морской пехоты США контракт на сумму 150 млн долл для поставки дополнительной партии прицельных систем боевых вертолетов AH-1Z Viper, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com.
В соответствии с контрактом компания поставит оборудование 13-й партии в количестве 14 систем TSS (Target Sight Systems). Расширенные возможности и проверенная надежность прицельной системы обеспечивают КМП США возможность дальнего точного удара, что также способствует повышению живучести экипажей вертолетов, сообщает компания.
Устройство устанавливается в носовой части вертолета и обеспечивает лазерное целеуказание на максимальную дальность стрельбы управляемых ракет вертолета. Система имеет ИК датчик с «окном» 8,55 дюймов, есть функция обработки изображений.
Военный паритет

18.08.2017

На пакистанских веб-ресурсах появились фотографии первого боевого вертолета Bell AH-1Z Viper, построенного для армейской авиации Пакистана. Вертолет с пакистанским бортовым номером «786-061″ является первым в партии из трех AH-1Z, которая, как сообщается, должна быть передана Пакистану в конце 2017 года. Всего Пакистан должен получить 12 вертолетов AH-1Z новой постройки, остальные девять вертолетов должны быть поставлены к концу сентября 2018 года.
Пакистан станет первым иностранным получателем вертолетов Bell AH-1Z Viper, являющихся последним развитием семейства первых в мире специализированных боевых вертолетов Bell AH-1 Cobra. Производство вертолета AH-1Z (фирменное обозначение Bell 449 SuperCobra) осуществляется компанией Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) c 2006 года исключительно для Корпуса морской пехоты США, который намерен приобрести 226 вертолетов этого типа (37 переделанных из AH-1W и 189 новой постройки) к 2021 году.
В апреле 2015 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Пакистану по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 15 вертолетов Bell AH-1Z Viper с вооружением (включая 1000 управляемых ракет AGM-114R Hellfire II) и оборудованием, общей стоимостью 952 млн долл.
Однако фактически в итоге межправительственные соглашения по линии FMS были заключены на поставку Пакистану только 12 вертолетов AH-1Z и на меньшую стоимость – соглашение на поставку первых трех вертолетов было заключено в августе 2015 года, а соглашение на поставку еще девяти – в апреле 2016 года.
Насколько можно судить, поставка вертолетов AH-1Z Пакистану будет осуществлена в счет американской военной помощи, и до сих пор неясно, самостоятельно ли Пакистан выбрал тип AH-1Z, или данная машина была навязана пакистанской стороне как условие финансирования поставки.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ПАКИСТАН. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ. НОВОСТИ

30.04.2018

Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 27 апреля 2018 года направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже Бахрейну по линии межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 12 боевых вертолетов Bell AH-1Z Viper. Данная поставка одобрена Государственным департаментом США. Общая стоимость предполагаемой поставки составит 911,4 млн долл.
Помимо 12 вертолетов Bell AH-1Z Viper новой постройки, в поставку войдут соответствующее оборудование, но только небольшое количество ракетного вооружения, видимо, предназначенного для учебных целей – всего 14 управляемых ракет AGM-114 Hellfire и 56 корректируемых 70-мм ракет APKWS-II.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.05.2018

24 мая президент Филиппин объявил, что вооруженные силы этого государства получат безвозмездно два боевых вертолета Bell AH-1 Cobra из наличия Иордании.
Филиппины являются третьей страной, которая получила (и, как видно) приняла предложение Иордании, ранее по этому пути пошел Пакистан (в 2010 году получил 16 вертолетов) и Кения (по меньшей мере, три). Иордания имеет эти вертолеты на вооружении с 1980-х годов, когда приобрела 24 AH-1F из США. В последующие годы парк вертолетов был увеличен еще на 9 из США и 16 из наличия Израиля.
Как и в случае Кении, передача «Кобр» связана с политикой поддержки слабых государств, борющихся с ИГИЛ. В настоящее время власти в Маниле не располагают соответствующим бюджетом на покупку специализированных ударных вертолетов новой постройки, поэтому заинтересованы в поставках машин, уже бывших в эксплуатации.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.11.2018

Королевские военно-воздушные силы Бахрейна (RBAF) объявили о покупке 12 боевых вертолетов Bell AH-1Z Viper через линию иностранных военных продаж правительства США (FMS), сообщает «ВП» со ссылкой на defpost.com (15 ноября). Новые вертолеты будут доставлены со второй половины 2022 года. Объявление сделано в рамках проходящей в эти в Бахрейне международной авиационной выставки.
Контракт с оценочной стоимостью 911,4 млн долл был одобрен Госдепартаментом США в апреле этого года. В продажу войдут также 26 двигателей T-700 GE 401, 14 ракет AGM-114 Hellfire и 56 Advance Precision Kill Weapon System II (APKWS-II) WGU-59Bs. Это вторая экспортная продажа AH-1Z, ранее 12 таких вертолетов заказал Пакистан.
Bell AH-1Z Viper это двухдвигательный ударный вертолет, созданный на базе AH-1W SuperCobra для Корпуса морской пехоты США (USMC) в рамках программы модернизации H-1. Эта версия отличается четырехлопастным несущим винтом, увеличенными размерами и массой, уменьшенным уровнем вибрации.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL AH-1 COBRA

Bell AH-1 Cobra – американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт.
Специалисты фирмы «Белл» проектировали свою летающую боевую машину не с «чистого листа». Концепция вооруженного вертолёта разрабатывалась достаточно давно. Еще в 1950-х гг. на ОН-13 (военную модификацию вертолета Белл 47) была установлена базука — реактивный гранатомёт. Учитывая опыт войны в Корее и опираясь на конструкцию удачного вертолета «модель 47», фирма «Белл» создала AН-1 — знаменитый «Ирокез», которому и суждено было стать прародителем первого винтокрылого штурмовика. Первые прикидки по «переходному» боевому вертолёту сделали в августе 1963 г. В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Победу в конкурсе одержал AH-1 Huey Cobra, созданный на базе узлов и агрегатов всё того же проверенного UH-1.
7 сентября 1965 г шеф-пилот фирмы Б. Куинлэн впервью поднял машину в воздух.
Сначала вертолёт получил обозначение UH-1Ht (как очередная модификация «Ирокеза»), но вскоре командование армии США выделило новый класс вертолётов — ударные (attack), и он превратился в AH-1G; «G» — от «ганшип» (gunship), а неофициально он получил имя «Кобра». В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска вертолёта AH-1 Кобра.
Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.
«Хью Кобра» создавалась применительно к действиям в Юго-Восточной Азии. Вооруженные силы государств этого региона имели довольно незначительное количество бронетехники, поэтому создатели вертолета не стали особо мудрить с подвесным вооружением, да и время поджимало: новую машину с нетерпением ждали во Вьетнаме. На опытном вертолете, на крыле было всего два узла подвески, на серийных машинах – четыре. Подвесное вооружение включало блоки НАР двух типов, контейнеры ХМ-18 с 7,62-мм пулеметами и с автоматическими 40-мм гранатометами ХМ-13 , кассеты с минами ХМ-3, дымовые авиационные приборы Е39Р1 и топливные баки емкостью по 264 л. Для применения во Вьетнаме было предложено три типовых варианта боевой нагрузки на внешней подвеске. Легкий – 2 блока НАР ХМ-157 с 7 ракетами калибра 70 мм каждый на наружных узлах подвески и 2 контейнера ХМ-18 с одним 7,62-мм пулеметом – на внутренних. Средний – 4 блока НАР ХМ-159 по 19 ракет калибра 70мм в каждом. Тяжелый – 2 блока НАР ХМ-159 на наружных узлах подвески и 2 контейнера ХМ-18 с одним 7,62-мм пулеметом – на внутренних.В состав БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.
С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. Впервые «Кобра» поднялась в небо Вьетнама 31 августа 1967 г. Генерал-майор Джордж Сенефф, командир 1-й бригады армейской авиации, лично опробовал вертолет в боевых условиях, совершив полет в качестве стрелка всего через несколько дней после прибытия «Кобр» на театр военных действий.
Первый официальный боевой вылет состоялся 8 октября, когда две «Хью Кобры» строевого подразделения, первым получившего на вооружение боевые вертолеты – плутонга 334-й авиационной роты, сопровождали 10 вертолетов UH-1 из 118-й авиационной роты с десантом.
Вплотную «Хью Кобры» столкнулись с танками в Лаосе в 1971-м году. 2-я эскадрилья 17-го воздушно-кавалерийского полка уничтожила НАРами с тяжелой БЧ пять танков, четыре ПТ-76 и один Т-34. Попытки уничтожить танки огнем из 20-мм пушек подвесных контейнеров успеха не имели. Танки было трудно поразить не только ракетами.

Радикальным средством для борьбы с танками стали ПТУР «Toy». Первыми машинами, оснащенными управляемыми ракетами, стали UH-1D. Успешное применение этих вертолетов в борьбе с бронированными целями во Вьетнаме активизировало работы по интеграции ПТУР в систему вооружения «Хью Кобр». В опытном порядке УР-ми оснастили два AH-1, с мая 1972-го по январь 1973-го они испытывались в боевых условиях. 81-м ПТУРом уничтожили 27 танков (в их числе Т-54, ПТ-76 и трофейные М-41), 13 грузовиков и несколько укрепленных огневых точек.
При этом вертолеты не получили ни одного попадания. Пуски ракет производились обычно с дистанции 2200 м, вместо 1000 м при пуске НАР. В 1972-м американцы преподнесли сюрприз, применив против танков вертолетные ПТУР, но и вьетнамцы удивили янки. В том же году они использовали для борьбы с низколетящими целями советские ПЗРК «Стрела-2М».
Конструкторы фирмы «Белл» при проектировании «Хью Кобры» предусмотрели меры противодействия ракетам с тепловым наведением, применив охлаждение выхлопных газов, но этого оказалось недостаточно. «Стрелы» уверенно захватывали вертолеты, и первым сбитым был «Хью», затем – две «Кобры».
AH-1S Mod. (AH-1P) – противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Из 88 «Кобр», принимавших участие в операции в Лаосе, были сбиты 13. К окончанию войны во Вьетнаме в составе авиации армии США числилось 729 вертолетов АН-1G из 1133 построенных. Львиная доля недостающих 404 машин навсегда осталась во Вьетнаме.

В мае 1966 года фирма Bell начала разработку двухдвигательного вертолета АН-1J «Sea Cobra», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета АН-1, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49 вертолетов.
Первый серийный вертолет АН-1J со спаренными ГТД Pratt & Whitney РТ6Т-3 «Twin Pac» взлетной мощностью 1340кВт, совершил первый полет 14 октября 1970 года, а уже с февраля 1971 года боевые вертолеты АН-1J стали использоваться во Вьетнаме в боевых действиях корпуса морской пехоты, которому было поставлено 63 вертолета. Первые 140 вертолетов были такими же, как для корпуса морской пехоты США, последующие 69 были вооружены ПТУР «Тоу».

Следующими модификациями стали АН-1Т «Sea Cobra» -усовершенствованный вариант для корпуса морской пехоты США с ПТУР «Tow» и системой управления с большей точностью наведения. Первый полет состоялся в мае 1976 года, поставки первых заказанных 57 вертолетов начались в октябре 1977г. АН-1W «Super Cobra» – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric. Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983 года.
Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986 года для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т были модернизированы в АН-1W.
В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.
Боевые вертолёты АН-1 различных модификаций поставлялись в вооруженные силы: Бахрейна, Израиля, Иордании, Ирана, Испании, Катара, Пакистана, Таиланда, Турции, Южной Кореи и Японии.

В конце 2013 года из-за бюджетных ограничений Израиль списал 33 вертолета AH-1 «Кобра» (в АОИ имели наименование «Tzefa»), их функции были возложены на две эскадрильи израильских AH-64 Apache. Парк «Кобр» старше «Апачей» и с ними произошло несколько катастроф. Они также более уязвимы от переносных зенитных ракетных комплексов.
Израиль летом 2015 года передал Иордании 16 списанных из состава АОИ ударных вертолетов «Кобра» для поддержки Хашимитскому королевству в отражении экстремистских атак, которое считается «Исламским государством» следующей целью.
Передача осуществлена в прошлом году и была одобрена Вашингтоном, который заплатил за ремонт и модернизацию вертолетов времен вьетнамской войны. Они были интегрированы в имеющийся парк вертолетов «Кобра» Королевских ВВС Иордании. «Эти вертолеты предназначены для обеспечения безопасности границ», сказал американский представитель.
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
БЛИЖНИЙ ВОСТОК

МОДИФИКАЦИИ:
• TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
• AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
• AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
• AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
• AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• Пустого 2993
• нормальная взлетная 4524
• максимальная взлетная 4536
Внутренние топливо, л 980
Длина, м 13,59
Диаметр главного винта, м 13.41
Высота , м 4,09
Диаметр хвостового винта, м 2,59
Тип двигателя 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-703
Мощность, кВт
• заявленная 1 х 1342
• при взлете 1 х 962
• при полете 1 х 845
Максимальная скорость, км/ч 315
Крейсерская скорость, км/ч 227
Практическая дальность, км 507
Скороподъемность, м/мин 494
Практический потолок, м 3720
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
Боевая нагрузка – 1542 кг на 4 узлах подвески:
8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и
2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70-мм или 19х70-мм НУР
Возможна установка
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger,
2х8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire,
контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением,
2 40-мм гранатомета

Источники: Военный Паритет, topwar.ru, www.israelion.com, www.topic.lt, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, The Jewish Press, Reuters и др.

nevskii-bastion.ru

Читать онлайн Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Menu Menu Auth Онлайн Библиотека
  • Авторизация
    • OdnoklassnikiMailruYandexGoogleFacebook
Поиск Фантастика 7477Детективы и Триллеры 8330Проза 2236Любовные романы 10611Приключения 6423Детское 7700

litra.info

Bell AH-1 Huey Cobra Ударный вертолет

 
  Bell AH-1 Huey Cobra Ударный вертолет
Основной производитель:    США      
Имя:   Bell AH-1 Huey Cobra
Тип:    Ударный вертолет
Год принятия на вооружение:   1967

Описание:

В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1 Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1). Успехи во Вьетнаме, на Ближнем и Среднем Востоке (в Ливане в 1982 году "Хью Кобрами" израильских ВС было уничтожено более 40 танков) способствовали дальнейшему развитию вертолетов семейства АН-1 К началу 90-х годов уже существовало около 10 их модификаций и было построено более 2000 винтокрылых машин.

Темпы разработки и внедрения новых модификаций достаточно высоки: 1965 год - модификация (G), 1969-(J), 1972-(Q), 1977-(Т, S), 1986-(W), 1991-(BW). Непрерывное внедрение новых технологий при создании оборудования и вооружения вертолета обеспечило преемственность и современность состояния АН-1 в течение более 30 лет. Ожидается, что использование вертолета для выполнения боевых задач в странах НАТО продлится до начала следующего тысячелетия. Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением модификации W и BW) несущим и рулевым винтами. В отличие от UH-1, "Хью Кобры" имеют более узкий фюзеляж, кабину для двух членов экипажа, расположенных тандемом (стрелок - спереди, а летчик - сзади и выше), усиленную бронезащиту кабины и силовой установки, а также дублированную систему управления. Для повышения скорости и маневренности на АН-1 установлено небольшое среднерасположенное крыло и отсутствует грузовая кабина. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов находится пушечная турельная установка. Под крылом - четыре пилона для подвески съемного вооружения. Предусмотрена система охлаждения выхлопных газов двигателей, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения.

Конструктивно лопасти отличаются модификацией: у ранних моделей они металлические с хордой 53, 3 см, последние модели - композитные с хордой 67, 2 см и 83, 82 см, способные противостоять ударам снарядов калибра 23 мм и пуль калибра 12,7 мм. Главное отличие вариантов АН-1 - силовые установки, оборудование и вооружение. АН-1G "Хью Кобра", стоящий на вооружении ВС США с 1967 года, является первым вертолетом, специализирующимся на оказании огневой поддержки сухо- путным войскам на поле боя. В соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой машиной, АН-1G оснащен мощным вооружением: на турельной установке под носовой частью фюзеляжа могут размещаться два шестиствольных пулемета "Миниган" калибра 7,62 мм с боезапасом 8000 патронов или два 40-мм гранатомета с боезапасом 600 гранат. Кроме того, вертолет способен нести до 76 неуправляемых авиационных ракет калибра 70 мм на внешних узлах подвески.

Модификацией AH-1G стал вертолет АН-1S Cobra. Он оборудован новым несущим винтом и более мощной силовой установкой, новой турельной установкой с одноствольной пушкой М230Е1 калибра 30 мм с боезапасом 500 снарядов. АН-IS стал поступать на вооружение армии США в 1977 году. Значительные потери однодвигательных вертолетов в локальных войнах 60 - 70-х годов подтолкнули разработчиков к созданию машин со спаренными двигателями. Вследствие этого были получены модификации АН-1TJ, АН-1Т.


Модификации:

    • АН-1G Huey Cobra - первая серийная модификация.
    • ТН-1G Huey Cobra - тренировочный вертолет на базе АН-1G.
    • АН-1Q Huey Cobra - противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
    • АН-1S (Mod) Huey Cobra - модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
    • ТН-1S Night Stalker - тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
    • АН-1S (Prod) Huey Cobra - модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
    • АН-1Р Huey Cobra - обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
    • АН-1E Huey Cobra - модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
    • АН-1F Huey Cobra - модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС - Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
    • Fuji AH-1S - построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
Технические характеристики:
    Диаметр главного винта - 13,41 м
    Диаметр хвостового винта - 2,59 м
    Длина - 13,59 м
    Высота - 4,09 м
    Масса, кг
    - пустого - 2993
    - нормальная взлетная - 4524
    - максимальная взлетная - 4536
    Внутренние топливо - 980 л
    Тип двигателя - 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-703
    Мощность, л.с.
    - заявленная - 1825
    - при взлете - 1310
    - при полете - 1150
    Максимальная скорость - 315 км/ч
    Крейсерская скорость - 227 км/ч
    Дальность действия - 507 км
    Скороподъемность - 494 м/мин
    Практический потолок - 3720 м
    Статический потолок - 3720 м
    Экипаж - 2 чел

Вооружение:

    1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами. Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70-мм или 19х70-мм НУР Возможна установка 4 УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger, 2х8 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением, 2 40-мм гранатомета.


military-informer.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *